Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 23:07

» Сталин-это
автор Holder Вчера в 23:02

» Чин всенародного покаяния
автор Holder Вчера в 22:58

» НАРОД и его песни!
автор Монтгомери Вчера в 16:45

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Holder Вчера в 13:50

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери 09.12.16 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери 09.12.16 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 09.12.16 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin 09.12.16 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери 09.12.16 19:24

» Красиво
автор Бездомный 09.12.16 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    история Церкви

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24450
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    история Церкви

    Сообщение  Нюся в 05.04.13 20:42


    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24450
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: история Церкви

    Сообщение  Нюся в 18.04.16 10:37

    18 апреля 1299 года. Митрополит Киевский Максим перенёс кафедру из Киева во Владимир.

    В 1274 г. слабый император Византийский Михаил VIII, опасаясь нападения западных рыцарей, признал на Лионском соборе власть Папы, дабы заручиться его поддержкой. Патриархом стал Иоанн Векка, отступник от Православия, а законный Патриарх Иосиф был изгнан. Ни епископы, ни народ не признали объявленного им соединения Церквей, и многие подверглись гонению и даже казни.
    Святитель Максим, будущий митрополит всея Руси, был среди исповедников. Уже в это время престарелый митрополит всея Руси Кирилл посылал в Константинополь узнать, кто будет его преемником. Уже тогда предполагалось, что это будет святитель Максим, но при униате Векке это было невозможно, а когда в 1280 г. митрополит Кирилл скончался, два года русская митрополия была не занята. И лишь по смерти императора Михаила в 1282 г. его сын и наследник Андроник II низложил Векка и вернул православного Патриарха Иосифа. Тогда в следующем, 1283 г. святитель Максим был поставлен митрополитом всея Руси.
    Свою новую паству он нашёл в печальном состоянии:
    Спойлер:
    его кафедральный город Киев лежал в развалинах, всё княжество и соседние с ним были разорены, население почти всё разбежалось. А татарские нашествия повторялись, и сношения Киева с другими епархиями нарушались. По приезде своем митрополит поехал по церковным делам в Орду, а потом собрал в Киеве совет епископов, чтобы утвердить церковное управление. Но мудрый и прозорливый святитель предвидел, что спасение Руси придет с севера, и, руководимый откровением свыше, решил перенести свою кафедру во Владимир на Клязьме, где по большей части жил и где скончался его предшественник — митрополит Кирилл (1249—1280). Там же находился в течение 150 лет великокняжеский престол.
    Замечательно то, что святитель Максим стал подписываться «Митрополит всея Руси» и желал, чтобы вел. князь владимирский назывался «великим князем всея Руси». Это случилось в 1299 г.
    В первую же ночь по приезде во Владимир святителю Максиму явилась в лёгком сне в чудном свете Божия Матерь, держа за руку Предвечного Младенца, со словами: «Рабе Мой Максиме! Добре сотвори, яко пришел еси посетити град Мой! — и, подав ему омофор, сказала: — Приими сей омофор и паси во граде Моем словесные овцы». Когда святитель очнулся, в руке его был омофор. Этот чудесный омофор долго хранился в особом золотом ковчеге, но в 1410 г., во время татарского нашествия, он исчез. В память этого случая была написана по приказанию святителя Максимовская икона Божией Матери. На ней изображен святитель, стоящий на коленях и приемлющий омофор из рук Божией Матери.
    Сильно огорчали святителя Максима и многочисленные княжеские усобицы, особенно обострившиеся после кончины св. благоверного вел. князя Александра Невского в 1263 г. Тщетно старался он примирить вел. князя Михаила Ярославича тверского с его племянником — князем Георгием Данииловичем московским.
    Скончался святитель Максим 6 декабря 1305 г. и был погребен во владимирском Успенском соборе, а над гробницей его была помещена Максимовская чудотворная икона Божией Матери. Местное почитание его началось тотчас же, а потом стало повсеместным. Нетление мощей его обнаружилось в XIX в., во время ремонта Владимирского собора.

    Переведя центр митрополии из Киева во Владимир на Клязьме, свт. Максим перевёл епископа Владимирского на Ростовскую кафедру, а Киев с принадлежащей к нему епархией оставил за собой как старшую столицу митрополии. Таким образом, у митрополита в управлении оказалось две церковные области, позволявшие утвердить церковное управление, Владимирская и Киевская, последняя находилась в ведении его наместников.

    Источник: www.sedmitza.ru/lib/text/437945/

    Свя­ти­тель Мак­сим, пре­ем­ник Ки­ев­ско­го мит­ро­по­ли­та Ки­рил­ла III (1243–1280), ро­дом грек, при­был на Русь, страж­ду­щую под та­тар­ским игом, в сане мит­ро­по­ли­та в 1283 го­ду. Свя­ти­тель по­ла­гал оста­но­вить­ся в Ки­е­ве, но от гра­би­тель­ских на­бе­гов та­тар го­род со­вер­шен­но опу­стел. Мит­ро­по­лит Мак­сим уда­лил­ся в Брянск, а от­ту­да в Суз­даль. Во вре­мя по­се­ще­ния Юж­ной Ру­си на Во­лы­ни свя­ти­те­ля встре­чал игу­мен Рат­ско­го мо­на­сты­ря свя­ти­тель Петр (па­мять 21 де­каб­ря), бу­ду­щий пре­ем­ник мит­ро­по­ли­та.
    В 1295 го­ду во Вла­ди­ми­ре свя­ти­тель низ­вёл с епи­скоп­ской ка­фед­ры Иа­ко­ва и по­свя­тил Си­мо­на. В это тя­же­лое вре­мя ве­ли­ко­кня­же­ский пре­стол на­хо­дил­ся то во Вла­ди­ми­ре, то в Пе­ре­я­с­лав­ле, то в Тве­ри.
    Опа­са­ясь оби­деть юж­ных рус­ских кня­зей сво­им пе­ре­се­ле­ни­ем на се­вер, свя­ти­тель в го­ря­чих мо­лит­вах об­ра­щал­ся к Бо­жи­ей Ма­те­ри и был удо­сто­ен вну­ше­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, Ко­то­рая ука­за­ла на Вла­ди­мир как ме­сто его пре­бы­ва­ния. В 1299 го­ду мит­ро­по­лит Мак­сим пе­ре­се­лил­ся во Вла­ди­мир, а в сле­ду­ю­щем го­ду в Нов­го­ро­де по­свя­тил во епи­ско­па свя­то­го Фео­к­ти­ста (па­мять 23 де­каб­ря). В 1301 го­ду мит­ро­по­лит Мак­сим при­был в Кон­стан­ти­но­поль на пат­ри­ар­ший Со­бор, где по во­ле свя­ти­те­ля Са­рай­ский епи­скоп Фе­о­гност пред­ло­жил для ре­ше­ния во­про­сы о нуж­дах Рус­ской Церк­ви. За­бо­тясь об укреп­ле­нии сил по­ра­бо­щен­ной Ру­си, свя­ти­тель убеж­дал Мос­ков­ско­го кня­зя Юрия Да­ни­ло­ви­ча при­ми­рить­ся с Твер­ским кня­зем Ми­ха­и­лом Яро­сла­ви­чем и не со­ве­то­вал Юрию ехать в Ор­ду для по­лу­че­ния ве­ли­ко­кня­же­ско­го пре­сто­ла.
    В 1304 го­ду свя­ти­тель во Вла­ди­ми­ре по­са­дил на ве­ли­ко­кня­же­ский пре­стол свя­то­го бла­го­вер­но­го кня­зя Твер­ско­го Ми­ха­и­ла Яро­сла­ви­ча (па­мять 22 но­яб­ря). По­да­вая всем при­мер вы­со­ко­ду­хов­ной жиз­ни, мит­ро­по­лит Мак­сим неустан­но за­бо­тил­ся о ду­хов­ном воз­рас­та­нии сво­е­го сло­вес­но­го ста­да. Так, свя­ти­тель уста­но­вил пра­ви­ло о по­стах, на­зна­чив, кро­ме Ве­ли­ко­го по­ста, Апо­столь­ский, Успен­ский и Рож­де­ствен­ский по­сты, и опре­де­лил, ко­гда раз­ре­ша­ет­ся пост сре­ды и пят­ка (до XIV ве­ка на Ру­си не со­блю­да­ли по­ста в Пре­по­ло­ве­ние и От­да­ние Пас­хи). Осо­бым по­пе­че­ни­ем свя­то­го мит­ро­по­ли­та бы­ло утвер­жде­ние за­кон­но­го бра­ка: «Пи­шу и о том за­тем, чтобы вы, ча­да мои, рож­ден­ные в ку­пе­ли, но­во­свя­щен­ныя, при­ни­ма­ли жен от свя­той Со­бор­ной и Апо­столь­ской Церк­ви, – же­на для спа­се­ния че­ло­ве­че­ско­го. Ес­ли же дер­жи­те их в блу­де, без вен­ча­ния: что за по­мощь те­бе? Нет, упра­ши­вай и по­нуж­дай их, пусть, ста­ры ли или мо­ло­дые оне, вен­ча­ют­ся в церк­ви».

    Пре­ста­вил­ся свя­ти­тель 6 де­каб­ря 1305 го­да; те­ло его бы­ло по­гре­бе­но в Успен­ском Вла­ди­мир­ском со­бо­ре. Над ме­стом по­гре­бе­ния свя­ти­те­ля бы­ла устро­е­на по­зо­ло­чен­ная сень, на ко­то­рой бы­ло на­пи­са­но зо­ло­ты­ми бук­ва­ми: «Мак­сим грек свя­щен бе в ле­то бы­тия ми­ра 6791 от Рож­де­ства Хри­сто­ва в 1283 в Ки­ев при­и­де, ча­сто­го же ра­ди на­хож­де­ния та­тар­ско­го пре­се­ли­ся из Ки­е­ва в ве­ли­ко­рос­сий­ский град Вла­ди­мир, пас Цер­ковь Хри­сто­ву Мак­сим 23 го­да, пре­ста­ви­ся в ле­то бы­тия ми­ра 6812». На стене над гро­бом свя­то­го бы­ла по­став­ле­на Мак­си­мов­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, на­пи­сан­ная в 1299 го­ду по ви­де­нию мит­ро­по­ли­ту Мак­си­му. Над­пись об этом ви­де­нии бы­ла укреп­ле­на на ли­це­вой сто­роне гроб­ни­цы.

    Источник: days.pravoslavie.ru/Life/life3073.htm

    Блаженный Максим, родом грек, возведен на кафедру Русской митрополии Константинопольским патриархом из его собственного клира. В Киев, кафед­ральный город своей митрополии, блаженный Максим прибыл в 1283 году, на третий год по смерти своего предшественника Митрополита Всероссий­ского Кирилла. Из Киева новый первосвятитель немедленно отправился в Орду к хану Тода-Мангу, вероятно, по нуждам Русской Церкви, а быть может и с каким-нибудь важным поручением от греческого императора Андроника старшего. В 1284 году, возвратившись из Орды, блаженный Максим созвал в Киев на Собор всех русских епископов. К сожалению, летописи более ничего не говорят об этом Соборе и можно только догадываться о том, зачем этот Собор был созван: очень вероятно, что митрополит Максим привез что-нибудь важное для Церкви из Орды от хана или еще ранее из Константинополя от патриарха.
    С половины XII века Киев, «матерь градов русских», постепенно утрачивает прежнее значение средоточия государственной жизни Русской земли: он раз­деляет одинаковую участь со всей Южной, или Приднепровской, Русью. Южную Русь вели к неизбежному запустению как недостатки ее внутреннего строя, так и невыгодное положение на окраине Европы, по соседству со степями, населенными полудикими кочевниками, исконными врагами Руси. Обнища­ние земледельческой рабочей части населения, становившейся все в большую и большую зависимость до полного порабощения от немногочисленной, но богатой и влиятельной земледельческой части; усобицы князей, сопровождав­шиеся разграблением области побежденного князя-соперника и уводом в плен всех ее жителей, которых как рабов поселяли на землях князя-победителя и его дружины; наконец, двухвековая изнурительная борьба с половцами, ко­торые делали беспрестанные набеги на смежные со степью границы Южной Руси, обращали в пустыри области, города, нивы и пастбища, а во второй половине XII века почти отрезали Киевскую Русь от черноморских речных путей, а грекам — от главного источника ее обогащения, — таковы причины, в корень подрывавшие общественный порядок и благосостояние Киевской Руси и делавшие жизнь в ней прямо невозможной. Поэтому с половины XII столетия население Южной Руси начинает отливать из Приднепровья дву­мя неравномерными струями: меньшая часть населения уходит на запад, на верховья Днестра и Вислы, вглубь Галиции и Польши, а большая — на северо-восток, в междуречье Оки и Волги. Вызванное этим отливом населения запустение Южной Руси было настолько велико, что стольный Киев обеднел и обезлюдел. Разгром Киева татарами в 1240 г. надолго обращает его в ничтож­ный городок, беззащитное население которого терпело страшное угнетение с южной стороны от Литвы, а с другой стороны — от татар. В то время, как Южная Русь падает, Северная, благодаря необычному наплыву переселенцев из Приднепровья, возвышается, и сюда, естественно, за населением переносится средоточие государственной и церковной жизни Руси. Так Суздальская северо­восточная область, малозаметная еще в начале XII века, спустя столетие высту­пает как господствующее княжество всей Русской земли. Поэтому уже предшест­венник блаженного Максима Киевский митрополит Кирилл большую часть своего управления Русской Церковью проводил в разъездах по своей обширной митрополии, не только из желания лично надзирать за своей паствой, но и тяготясь тем несоответствием, какое получалось от сохранения за захудалым Киевом прежнего значения в церковном управлении. Во время своих путешествий по митрополии Кирилл часто приходил в Северную Русь между прочим для свидания с ее великими князьями; он даже здесь и скончался, в Переяславле-Залесском.
    Точно так же поступал и блаженный Максим. Летопись говорит о нем, что он «по обычаю своему ходил по всей Русской земли, уча и исправляя дела церковныя». В 1285 году блаженный Максим из Киева отправился на север, в Суздальскую область, а отсюда прошел в Новгород, так как здесь временно находился великий князь Димитрий Александрович. Из Новгорода митрополит заходил в соседний Псков. Затем скудные исторические сведения о блаженном Максиме сообщают, что в 1288 и 1289 годах он проживал в Киеве; здесь за это время блаженный Максим рукоположил несколько епископов: в 1288 году - Владимирского и Суздальского Иакова и Ростовского Тарасия, а в следующем - Тверского Андрея. В1295 году он снова посетил Северную Русь, причем неизвест­но за какую вину свел с кафедры своего же ставленника, Владимирского епископа Иакова. В одно из своих архипастырских путешествий блаженный Максим посетил Галичско-Волынскую область. Здесь ему при встрече ратский игумен, будущий митрополит, святой Петр (память его 3 января и 18 октября) поднес икону Пресвятой Богородицы своего письма.
    В 1299 году Киев подвергся столь сильному разграблению от татар, что весь город разбежался; поспешно удалился из Киева в Брянск, а отсюда в Суздальскую землю и блаженный Максим, решивший окончательно покинуть кафедральный город российских митрополитов и перенести столицу Русской митрополии на север, во Владимир. Хотя и раньше как сам блаженный Максим, так и его предшественник, жили в Киеве только в промежутки своих почти постоянных путешествий по митрополии, но здесь все-таки находился хозяйст­венный двор и дом митрополита; здесь же жили и его клирошане, или чиновники. Теперь же блаженный Максим перешел из Киева во Владимир со всем своим имуществом и клирошанами. Это перенесение кафедры из древнего города в новый блаженный Максим совершил не без колебаний: его могло смущать недовольство, с каким встретили удаление митрополита князья и пастыри Юга и непрочность великокняжеского престола на Севере, переходив­шего от одного князя к другому, из удела в удел. Придя во Владимир, блаженный Максим обратился с теплой молитвой к Богоматери, прося Ее о вразумлении, и Благостная Матерь всех христиан утешила смятенного митрополита Своим явлением и одобрила его избрание Владимира кафедральным городом. Во Вла­димирском Успенском соборе хранится икона Максимовской Божией Матери, на которой Пресвятая Богородица изображена стоящей во весь рост, а перед Богоматерью коленопреклоненный блаженный Максим, приемлющий из Ее рук омофор. Подпись на иконе так объясняет ее происхождение: «Сей святый и чудотворный образ Пресвятыя Богородицы написан бысть в лето 6807 (1299) по видению Максима, митрополита Киевского, гречанина родом, егда ему при-шедшу от Киева во Владимир и от путнаго шествия в келлии своей мало уснув, абие видит, яко наяве свет велик и необычен, и в том свете явися ему Пречистая Дева Богородица, держаще на руку Превечнаго Младенца, и рекла: "Рабе Мой Максиме, добре сотвори, яко пришел еси семо посетити град Мой». И подав ему омофор, рекла: "Приими сей омофор и паси во граде Моем словесныя овцы". Он же прием возбудися от сна и в келлии никого не виде, а омофор обретеся в руце его. Он же страхом объят бысть на мног час, абие (тотчас) поведа великому князю Андрею, и построиша ковчег злат и положиша в него той омофор, и прославися сие чудо по всей Русской земли и в Палестине, и повеле митрополит написати сей образ тем подобием, якоже виде. Омофор же во время безбожного царевича Талича, егда плени град и разори, где скончася (куда пропал) неизвестно». Перенесши столицу митрополии из Киева во Владимир, блаженный Максим перевел епископа Владимирского Симеона на праздную кафедру Ростовскую, а Киев с принадлежавшей ему епархией оставил за собой как старшую столицу. Таким образом у митрополита явилось две епархии, причем Киевская находи­лась в ведении его наместников.
    Летом 1300 года блаженный Максим с двумя епископами — Ростовским Симеоном и Тверским Андреем — был в Новгороде для рукоположения Нов­городского архиепископа святого Феоктиста (память 5 января). В1304 году по смерти великого князя Андрея Александровича возникает распря из-за великокняжеского престола между Георгием Даниловичем Московским и святым Михаилом Ярославичем Тверским, до которого по праву старшинства дошла очередь великого княжения. Святой Михаил отправился в Орду за утверж­дением на великом княжении, туда же за ним последовал и Георгий Данилович, Когда московский князь зашел по пути во Владимир, то блаженный Максим усердно молил его не ходить в Орду и не искать там великого княжения, ручаясь, что князь Михаил его не обидит. Георгий успокоил святителя, что едет к хану не за великим княжением, но обманул его.
    Это пастырски-миротворное вмешательство блаженного Максима в распри князей не предупредило ожесточенной борьбы московского князя с тверским, которая наполняет всё время правления преемника блаженного Максима святого Петра. Но всё-таки он имел утешение видеть во Владимире на столе великого княжения святого Михаила.
    О церковно-правительственной деятельности блаженного Максима не сохра­нилось сведений за исключением дошедшего до нас его устава, или правила, о посте в среду и пяток. Вопрос этот ещё ранее, в половине XII столетия, волновавший Русскую Церковь, был уже решен на Константинопольском патри­аршем Соборе в том смысле, чтобы наша Церковь следовала уставу Церкви Греческой. Поэтому в своём правиле блаженный Максим лишь воспроизводит устав Греческой Церкви о посте в среду и пяток, только он излагает его более подробно, чем постановление помянутого Собора, очевидно, желая упрочить порядок родной ему Греческой Церкви среди своих пасомых. Устав блаженного Максима совершенно отменяет пост, оставляя его, впрочем, на произволение желающих, в среду и пяток Пасхальной недели, в среду Преполовения, в среду и пяток недели Святаго Духа (по Пятидесятнице), в неделю от Рождества Христова до Васильева дня (14 января) и в неделю перед мясопустом. Отме­няется пост в среду и пяток также в том случае, если в какой-либо из этих дней прилучится праздник или Рождества Христова, или Богоявления Господня. Кроме того, пост уставом ослабляется (даётся разрешение есть рыбу, но не мясо) в следующие праздники, павшие на среду или пяток: в праздник святых апос­толов Петра и Павла, в Преображение Господне, в Успение Пресвятой Бого­родицы и в праздник святого апостола Филиппа. К уставу о Посте в среду и пяток блаженный Максим присоединил предписание о строгом соблюдении поста (нельзя есть мяса и рыбы) в канун Рождества Христова и Богоявления. К уставу блаженный митрополит прилагает также и просьбу, обращенную к пасомым, не вступать в супружеское сожитие без церковного венчания; о живущих же с женами без благословения церковного митрополит дает пове­ление священникам настойчиво умолять и понуждать таких лиц исправить грех свой — венчаться в церкви, будут ли они старые или молодые. Этим предписанием святитель вооружался против давнишнего беспорядка в нашей Церкви, идущего от первых веков христианства на Руси.
    Скончался блаженный Максим 6 декабря 1305 года и погребен во Влади­мирском Успенском соборе, у юго-западного угла его.
    В древних рукописных святцах блаженный Максим именуется «святым и чудотворцем»; известно сказание «о святом и блаженном митрополите Максиме». Имеются его изображения: на восточных вратах Владимирского Рождественского монастыря находится изображение Богоматери, а перед Нею изображение коленопреклоненного святителя Максима, князя Андрея Боголюбского с его сыном Глебом, святого Александра Невского, великого князя Георгия Всево­лодовича и мученика Аврамия. Было изображение святителя и над его гроб­ницей. О мощах святого Максима существует следующее известие от половины XIX столетия: «рассказывают, что при поправке пола в соборе нечаянно сдвинута была несколько крышка с гроба митрополита Максима, в котором видели мощи его и одежду».

    Источник: www.ikonu.ru/info.php?id=995

      Текущее время 11.12.16 7:06