Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Чин всенародного покаяния
автор Монтгомери Сегодня в 20:38

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Сегодня в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Сегодня в 20:18

» О национальном чувстве
автор Admin Сегодня в 20:03

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Михаил_ Сегодня в 19:48

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 19:10

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Сегодня в 19:01

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Виктор48 Сегодня в 16:26

» Сталин-это
автор noname Сегодня в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Сегодня в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar Вчера в 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо Вчера в 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder Вчера в 13:44

» Взорвали Храм
автор Бездомный 06.12.16 21:24

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Поделиться

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Владимир3b1 в 30.03.13 21:40

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Тихон Задонский:

    1) Адам, праотец наш, в раю был поселен Богом, и тогда был между Богом и созданием, между небом и землей. И когда по совету лукавого духа обратился к созданию и вкусил от заповеданного древа, тогда отступил от Создателя своего, и любовь, которую к Создателю своему должен был иметь, к созданию Его обратил, и так тяжко согрешил, и погиб. Так христианин, банею святого Крещения омытый и обновленный, поселен в Церкви Святой и пребывает между Богом и созданием, между небом и землей. Бог говорит всем христианам: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей (1 Ин 2:15).
    Христианин, когда обращается к миру и земному, отвращается от Бога и неба, и когда любит создания, отступает любовью от Создателя, и так сердцем своим отступает от Бога и прилепляется к созданию, и, как Адам, всегда руку свою простирает к заповеданному древу. Ибо мир сей нам, как Адаму древо заповеданное, к искушению нашему положен, к чему мы обратим сердце наше: к Богу или к миру. Когда к Богу обратим – от мира отвратим, и когда к миру обращаемся – от Бога отвращаемся. Ибо мир и Бога любить невозможно, как выше сказано: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Как Адаму не велел Бог вкушать от древа того, так и нам ныне говорит: Не любите мира, ни того, что в мире.
    Итак, видишь, ради чего мы должны презреть мир, то есть, чтобы Бога нашего почтить; мир не любить, чтобы Бога возлюбить, создание оставить, чтобы Бога обрести, от создания отвратиться, чтобы к Богу обратиться. Ибо как не можем и к востоку и к западу, и к небу и к земле одновременно смотреть, так и к миру и к Богу прилепляться сердцем. Когда очи наши обращаем к земле, то отвращаем от неба, и когда обращаемся к западу, отвращаемся от востока, – так точно отвращаемся от Бога сердцем, когда любим мир, и когда к Богу сердечно обращаемся, тогда от мира отвращаемся. Одно из двух надобно всякому избрать. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (Мф 6:24).
    2) О, любезная, бессмертная и великолепная красота, благородство, честь и достоинство души! Ниже Бога, как создание Его, и выше всей твари, так как образ Божий имеет в себе.
    Такую благородную и высокопочтенную душу (о, горе нам, о, бедность и слепота наша!) порабощаем бесчувственному и подлейшему созданию, когда сердцем нашим и любовью к нему обращаемся. Должно было, чтобы создание нам служило, на что и создано от Бога. Но напротив того делается. Мы созданию, низшему себе, служим, когда к нему сердцем обращаемся. Видишь, как неприлично и худо поступает человек, когда мир любит.
    3) Что ни есть в мире этом, или дорогое, или красивое и приятное людям, то есть богатство, золото, серебро, убор, каменья дорогие, украшение строений, домов, коней, карет, платья, лиц, честь, слава, власть, и прочее, что очам и прочим чувствам и похоти приятно, все то преходяще и отходит от нас, как и сам мир, как апостол учит: Мир преходит, и похоть его (1 Ин 2:17). Во время смерти все оставляем, и не только то, что имеем, но и сам мир, и само тело оставляем, а отходим только душами отсюда, ничего с собой не относим. Зачем же о том стараться, что сегодня или завтра оставим?
    4) Всякий человек, живущий на земле, есть путник. На путь жизни сей всходит, когда рождается; оканчивает же путь сей, когда умирает. Зачем же ему искать многого и обременять себя излишним попечением? А естество малым довольствуется. Естество наше пищи, одеяния, питья, дома и прочих нужных вещей требует, а не украшения и сласти. Похоть ищет богатства, украшения и сласти, а естество нужным только – пищей и одеянием довольствуется, как учит апостол: Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем (1 Тим 6:7-8).
    Видишь, чему учит апостол: и в мир ничего не вносим, и из мира ничего не выносим. И на самом деле мы видим, что нам только пища и одеяние нужно, а их Бог подает всякому по Своей благости. Зачем же путнику себя отягощать? Зачем искать то, что с собой из мира не вынесет? Видишь, что прельщаются миром те, которые много ищут в мире; прельщение же это они осознают, когда умирают, но уже поздно.
    Итак, надобно ныне всякому, пока живет, осознавать обманчивость мирских благ и ничего в мире этом за дорогое не иметь, следовательно, и не гоняться ни за чем, и не прилепляться ни к чему. Ибо все в мире этом подобно пузырю, на воде являющемуся и исчезающему, или сновидению, или тени, и прочее. Одно только твердо, постоянно, непоколебимо и никогда от нас не отступит, – это то, что вечно. Того должно тщательно и неусыпно искать, а все временное как ничто иметь. Эту истину из вышеописанного видишь и лучше познаешь, когда будешь умирать. Только от сердца желаю, чтобы ты ныне познал.
    5) Мы рождаемся и святым Крещением обновляемся не ради мира сего (иначе неисходно должны были бы в мире этом пребывать), но рождаемся и обновляемся ради перехода к будущей жизни. Погрешают же и заблуждаются те, которые здесь ищут чести, богатства и славы. Ибо таким своим попечением показывают, что они мир сей за отечество имеют и как бы вовеки хотят здесь жить.
    6) Человек, когда от Создателя к созданию обращается любовью, – отпадает от своего истинного блаженства и впадает в истинное окаянство и бедность. И как тот, который, оставив царя своего, любовью и дружбой к самым подлым рабам его прилепляется и делает сам себя бесчестным и бедным, так грешник в бесчестие и окаянство себя предает, если, оставив Бога, к твари прилепляется. О таковом поется, или даже с сожалением и плачем говорится: Человек, будучи в чести, не уразумел (сего), сравнялся с несмысленными скотами и уподобился им (Пс 48:13).
    Ибо хотя и всякое создание хорошо, и весьма хорошо (Быт 1:31), однако же всякая доброта созданий от Бога, как от источника, происходит, как и сами создания; и доброта, которая во всех созданиях есть, та несравненным, лучшим и превосходным образом в Создателе имеется; к тому же, все создания, как и сам человек, ничто пред Богом. От Бога как бытие, так и силу свою, и доброту свою, как тень от дерева, имеют, и до той поры пребывают и сохраняются, пока воля Божия хочет и всемогущая Его сила сохраняет их. Поэтому, когда человек от Бога к созданию обращается, – избирает вместо совершенного добра то, что по сути ничто, и так избирает вместо совершенного блаженства совершенное окаянство и злополучие свое, и сам себя бедным и окаянным делает.
    Создания благость и любовь Божию к нам показывают и учат нас Бога любить, хвалить и благодарить, как Создателя и Благодетеля своего. Не себя они убеждают любить, но как бы так нам говорят: мы к пользе вашей и употреблению сотворены Создателем, Того любите, Который нас ради вас сотворил, а не нас, которые вас любить не можем, и нас к пользе своей употребляя, благодарите Того, Который нас вам подал. Он любит вас и, ради любви Своей к вам, нас ради вас создал. Любите же Возлюбившего вас и Сотворившего нас для вас. Благодетеля должно любить, а не благодеяние, и Дающего, а не дарование. Благодеяние должно помнить и, помня, благодарить Благодетеля.

    Наше Отечество - Небо

    Тихон Задонский:


    Истинные христиане непременно от мира изыдут, не ногами, но сердцами и помышлениями. Мы странники и пришельцы на земле, как и отцы наши. Отечество наше – небо, для которого мы созданы, и святым Крещением обновлены, и Словом Божиим позваны. Что же нам, странникам и пришельцам, остается делать, как здесь в мире этом телом жить и ногами ходить, пока Бог не позовет нас отсюда, но сердцами и помышлениями в отечестве своем пребывать; и ни о чем, кроме нужного, для жизни этой не заботиться, и не собирать сокровищ себе на чужой земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирать себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище наше, там будет и сердце наше (Мф 6:19-21). Там наше отечество, там дом, там Отец наш, там братия наша, там покой наш, там слава, там радость, там ликование, вечеря великая, и все блаженство наше там. Туда сердце наше и помышления наши и желания наши возводить должно.
    Если об этом помышлять будем всегда, то ничего в мире этом не будем желать и искать, что люди имеют и почитают за богатство, за дорогое, красивое, приятное и веселое, но золото и серебро, как из земли добытое, ни во что будем ставить, как пыль земную; дорогие камни – бисер, алмазы, яхонты и прочие, по мнению мира сего дорогие, будем считать такими же камнями, как и те, что по дорогам валяются и попираются; честь, слава, титулы, почитание для нас будут как дым, украшение платья, домов, карет, коней, и прочее – как ничто, или как мертвечина. Словом, все, что любят и почитают сыновья века сего, нам будет ненавистно (или чуждо). За обиды и бесчестия не будем мстить, простим всякому, дабы и нас простил Господь. Всякую противность, наносимую нам, удобно и великодушно претерпим, ведая, что таков есть путь к горнему отечеству. От всякого греха, как от смертоносного яда, уклонимся. Всякую добродетель, и малейшую, более всякого сокровища мира этого почтим. Богу, а не людям, угождать во всем будем. Так изыдем от мира, хотя и будем в мире, пока не отойдем от мира.


    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5590
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Смердяков в 30.03.13 22:16

    Грех - понятие относительное. Всего полтора века назад американцы верили, что помогать беглым неграм большой грех. Потому что это типа как кража негра у хозяина. А негр тогда мог стоить тысячу долларов - даже теперь приличная сумма, а в 19 веке это были огромные деньги.
    Марк Твен пишет:
    Я взял бумагу, карандаш и написал:
    «Мисс Уотсон, ваш беглый негр Джим находится здесь, в двух милях от Пайксвилла, у мистера Фелпса; он отдаст Джима, если вы пришлете награду.
    Гек Финн»
    Мне стало так хорошо, и я почувствовал, что первый раз в жизни очистился от греха и что теперь смогу молиться. Но я все-таки подождал с молитвой, а сначала отложил письмо и долго сидел и думал: вот, думаю, как это хорошо, что так случилось, а то ведь я чуть-чуть не погубил свою душу и не отправился в ад. Потом стал думать дальше. Стал вспоминать про наше путешествие по реке и все время так и видел перед собой Джима, как живого: то днем, то ночью, то при луне, то в грозу, как мы с ним плывем на плоту, и разговариваем, и поем, и смеемся. Но только я почему-то не мог припомнить ничего такого, чтобы настроиться против Джима, а как раз наоборот. То вижу, он стоит вместо меня на вахте, после того как отстоял свою, и не будит меня, чтобы я выспался; то вижу, как он радуется, когда я вернулся на плот во время тумана или когда я опять повстречался с ним на болоте, там, где была кровная вражда; и как он всегда называл меня «голубчиком» и «сынком», и баловал меня, и делал для меня все, что мог, и какой он всегда был добрый; а под конец мне вспомнилось, как я спасал его – рассказывал всем, что у нас на плоту оспа, и как он был за это мне благодарен и говорил, что лучше меня у него нет друга на свете и что теперь я один у него остался друг.
    И тут я нечаянно оглянулся и увидел свое письмо. Оно лежало совсем близко. Я взял его и подержал в руке. Меня даже в дрожь бросило, потому что тут надо было раз навсегда решиться, выбрать что-нибудь одно, – это я понимал. Я подумал с минутку, даже как будто дышать перестал, и говорю себе: «Ну что ж делать, придется гореть в аду». Взял и разорвал письмо.
    Страшно было об этом думать, страшно было говорить такие слова, но я их все-таки сказал. А уж что сказано, то сказано – больше я и не думал о том, чтобы мне исправиться. Просто выкинул все это из головы; так и сказал себе, что буду опять грешить по-старому, – все равно, такая уж моя судьба, раз меня ничему хорошему не учили. И для начала не пожалею трудов – опять выкраду Джима из рабства; а если придумаю еще что-нибудь хуже этого, то и хуже сделаю; раз мне все равно пропадать, то пускай уж недаром.

    zint
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1376
    Дата регистрации : 2012-04-08
    Возраст : 55
    Откуда : Харьков
    Вероисповедание : Православие

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  zint в 30.03.13 22:24

    Смердяков пишет:Грех - понятие относительное. Всего полтора века назад американцы верили, что помогать беглым неграм большой грех. Потому что это типа как кража негра у хозяина. А негр тогда мог стоить тысячу долларов - даже теперь приличная сумма, а в 19 веке это были огромные деньги.
    Народные выдумки по поводу грехов ещё не значат ,что это было постановление Церкви.

    Стахий
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5835
    Дата регистрации : 2011-02-25
    Откуда : Нижний Новгород
    Вероисповедание : православный

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Стахий в 30.03.13 22:29

    Смердяков пишет:Грех - понятие относительное. Всего полтора века назад американцы верили, что помогать беглым неграм большой грех. Потому что это типа как кража негра у хозяина. А негр тогда мог стоить тысячу долларов - даже теперь приличная сумма, а в 19 веке это были огромные деньги.
    Таки да,ведь не запросто так вручают нобилевские премии,очень во время подсуетился один гражданин со своей теорией относительности,хотя по этой теории не работает ни один прибор и не будет работать.)))
    Как удобно всегда можно сказать это не грех,а так шалость просто и даже физики(а это всем известно серьезные ребята) научно все обосновали,главное в какой системе отсчета.
    Вот возьмем например немцы щемили евреев,вся креативная общественность скажет что это грех,хотя в системе отсчета фашистской германии это был подвиг,а вот когда теже немцы щемили русских то креативная общественность скажет что так и надо,дескать за дело щемили варваров.Вот поди и разбирись с этой относительностью ,где правда и а где ложь. ОЧЕНЬ УДОБНО!

    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5590
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Смердяков в 30.03.13 22:35

    zint пишет:Народные выдумки по поводу грехов ещё не значат ,что это было постановление Церкви.
    Я тоже не думаю, что русская Церковь давала какие-то постановления по проблеме рабства американских негров.
    Но ведь проблему крепостного права Церковь не могла игнорировать? Были ли какие нибудь постановления относительно института крепостного права, обращения с крепостными, отношения к беглым крепостным и к тем, кто им помогает?

    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Инезилья в 31.03.13 2:58

    Был такой помещик Плюшкин. Мертвые души были у всех, но беглые - только у него. Допустим, вы встречаете крестьянина, который сбежал от Плюшкина. Станете вы его вразумлять, "рабы, повинуйтесь господам вашим..."? Пойдете и настучите? Или?

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Мафусал в 31.03.13 9:15

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет: Так изыдем от мира, хотя и будем в мире, пока не отойдем от мира.

    Человек не может презреть мир, просто так. Поэтому св. Тихон и говорит: презреть мир, чтобы возлюбить Бога. Но что первично: любовь к Богу или презрение к миру? Думается, что конечно любовь к Богу. А любовь к Богу рождается в нашем мире только верой. Ибо будучи в отпадении, мы Бога не знаем и не видим.

    Мы рождаемся в мире отпадения и в нём формируемся. Мало кого родители с детства приобщают и к жизни между небом и землёй - к жизни в Церкви. Да если и приобщают, человек всё равно живёт в этом мире, который по Тихону Задонскому есть запретный плод, и укореняется в нём.

    Поэтому до поры до времени человек живёт не в Церкви как пространстве между небом и землёй, а именно на земле, пытаясь смотреть на небо. Стоя на земле, к ней крепко притянутый, стремится к небу. Разрывается между любовью к миру и любовью к Богу. И вопрос в том, что в нём преодолеет: притяжение земли или зов неба? любовь к миру или любовь к Богу?

    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5590
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Смердяков в 31.03.13 10:16

    Мафусал пишет:
    Поэтому до поры до времени человек живёт не в Церкви как пространстве между небом и землёй, а именно на земле, пытаясь смотреть на небо. Стоя на земле, к ней крепко притянутый, стремится к небу. Разрывается между любовью к миру и любовью к Богу. И вопрос в том, что в нём преодолеет: притяжение земли или зов неба? любовь к миру или любовь к Богу?
    Вот и пример из Марка Твена о том же. Гек Финн разрывался между зовом с неба, который требовал от него выдать беглого негра и между притяжением земли, которое не позволяло этого сделать.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Мафусал в 31.03.13 10:41

    Смердяков пишет:
    Вот и пример из Марка Твена о том же. Гек Финн разрывался между зовом с неба, который требовал от него выдать беглого негра и между притяжением земли, которое не позволяло этого сделать.
    Всё бы вам вывернуть шиворот-навыворот, Смердяков.

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Владимир3b1 в 31.03.13 10:56

    Мафусал пишет:
    Человек не может презреть мир, просто так. Поэтому св. Тихон и говорит: презреть мир, чтобы возлюбить Бога. Но что первично: любовь к Богу или презрение к миру? Думается, что конечно любовь к Богу. А любовь к Богу рождается в нашем мире только верой. Ибо будучи в отпадении, мы Бога не знаем и не видим.

    Мы рождаемся в мире отпадения и в нём формируемся. Мало кого родители с детства приобщают и к жизни между небом и землёй - к жизни в Церкви. Да если и приобщают, человек всё равно живёт в этом мире, который по Тихону Задонскому есть запретный плод, и укореняется в нём.

    Поэтому до поры до времени человек живёт не в Церкви как пространстве между небом и землёй, а именно на земле, пытаясь смотреть на небо. Стоя на земле, к ней крепко притянутый, стремится к небу. Разрывается между любовью к миру и любовью к Богу. И вопрос в том, что в нём преодолеет: притяжение земли или зов неба? любовь к миру или любовь к Богу?

    Как приходит и отходит вечное и временное

    Тихон Задонский:

    Одного только вечного спасения, единого на потребу, и должно искать неусыпно, а чтобы его искать и отыскать, не должно к плотоугодию и суете мира сего прилепляться. Сердце, наполненное суетой, или забудет о едином на потребу, или, хотя и будет его искать, но нерадиво и как бы нехотя, поэтому честь, славу, богатство и прочее мира сего сокровище должно презреть и сердцем от всего подобного отвращаться. Ибо сердце у человека одно: когда временного ищет, тогда о вечном забывает; когда же к вечности обращается и углубляется помышлениями в ней, тогда о времени забывает; и когда печется о вечной жизни, тогда не печется и не заботится о суетных мира сего вещах, – одно только из этих двух сердцем человеческим обладает. Когда в сердце входит попечение о вечной жизни, тогда попечение о суетном стяжании исходит, и когда суета входит в сердце, тогда вечность отходит.
    И если временную жизнь уподобить одному дню, а небесную жизнь уподобить вечности, то кто мудрее? Тот, кто восхотел над всем миром царствовать один день, а на другой день жизни лишиться? Или тот, кто признаёт, что не достоин царствования вне Божьего умилостивления?

    Сила притяжения к Богу и сила притяжения к похоти

    Тихон Задонский:

    ( + + + ) Бог и Божественная Его благодать – для души все: покой, пища, питье, свет, слава, честь, богатство, утешение, радость, веселье и все блаженство, которым тогда удовольствуется, когда отыщет Его. И чем более ныне ищет Его, тем более желает Его, и до тех пор будет желать и желаемого искать, пока лицом к лицу не увидит. И тогда чем более будет пить от сего живого и приснотекущего Источника, тем более будет жаждать Его, без болезни и сытости, через всю вечность. Ибо Бог чем более видится, тем более желается. Знак познания Божия – это соблюдение Божиих заповедей. Чем кто более познает Бога, тем более Его боится и любит, а чем более боится и любит, тем усерднее волю Его исполняет, а чем усерднее волю Его исполняет, тем тщательнее и осторожнее заповеди Его соблюдает.

    ( - - - ) Миролюбцы чем более здесь ищут сокровищ своих, тем более желают их и насытиться не могут. Сребролюбцу недостаточно никакого богатства: чем более собирает его, тем более желает. Желающие чести чем более возвышаются, тем выше подняться хотят.

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Владимир3b1 в 31.03.13 11:09

    Мафусал пишет:Но что первично: любовь к Богу или презрение к миру?

    Без первого второе невозможно и без второго невозможно первое.


    Мафусал пишет:Да если и приобщают, человек всё равно живёт в этом мире, который по Тихону Задонскому есть запретный плод, и укореняется в нём.

    Не может семя одуванчика улететь в небо, пока не оторвётся от самого одуванчика. Потому узы мира должно нам исторгнуть. Кто достигает этого, тот хоть плотью и на земле живёт, но душою уже не находится в этом мире.

    ?????
    Гость

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  ????? в 31.03.13 11:11

    Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    А у нас есть альтернатива этому миру, который "есть плод запретный"?

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Владимир3b1 в 31.03.13 11:14

    beriss пишет:

    А у нас есть альтернатива этому миру, который "есть плод запретный"?

    Простираться к Богу, забыв, что живём в мире. Но то даруется только трудом, усердием в желании достичь того и помощью Божией.

    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5590
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Смердяков в 31.03.13 11:19

    В монастырь, что ли, записаться? Или что вы имеете в виду?

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Владимир3b1 в 31.03.13 11:23

    Я думаю, что к этой теме прилично будет прочитать первое, второе и третье слово Лествичника по следующей ссылке: http://predanie.ru/lib/book/read/71402/

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Владимир3b1 в 31.03.13 11:23

    Смердяков пишет:В монастырь, что ли, записаться? Или что вы имеете в виду?

    Этого можно и в миру достичь

    ?????
    Гость

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  ????? в 31.03.13 11:58

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:

    Простираться к Богу, забыв, что живём в мире. Но то даруется только трудом, усердием в желании достичь того и помощью Божией.
    Крестоносец, а Вы - работаете? А семья - я имею в виду детей - у Вас есть?

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Владимир3b1 в 31.03.13 13:11

    beriss пишет:
    Крестоносец, а Вы - работаете? А семья - я имею в виду детей - у Вас есть?

    Семьи нет, работаю.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Мафусал в 31.03.13 13:23

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:

    Не может семя одуванчика улететь в небо, пока не оторвётся от самого одуванчика. Потому узы мира должно нам исторгнуть. Кто достигает этого, тот хоть плотью и на земле живёт, но душою уже не находится в этом мире.
    Это вершина совершенства для земного человека. А окончательное совершенство, когда и дух, и душа, и тело обретают жизнь в Царствии Божьем.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Мафусал в 31.03.13 13:24

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет: И чем более ныне ищет Его, тем более желает Его, и до тех пор будет желать и желаемого искать, пока лицом к лицу не увидит. И тогда чем более будет пить от сего живого и приснотекущего Источника, тем более будет жаждать Его, без болезни и сытости, через всю вечность. Ибо Бог чем более видится, тем более желается. Знак познания Божия – это соблюдение Божиих заповедей. Чем кто более познает Бога, тем более Его боится и любит, а чем более боится и любит, тем усерднее волю Его исполняет, а чем усерднее волю Его исполняет, тем тщательнее и осторожнее заповеди Его соблюдает.

    Миролюбцы чем более здесь ищут сокровищ своих, тем более желают их и насытиться не могут. Сребролюбцу недостаточно никакого богатства: чем более собирает его, тем более желает. Желающие чести чем более возвышаются, тем выше подняться хотят.
    Воистину так!

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Владимир3b1 в 31.03.13 13:43

    Мафусал пишет:
    Это вершина совершенства для земного человека. А окончательное совершенство, когда и дух, и душа, и тело обретают жизнь в Царствии Божьем.

    Всё это нами конечно хорошо сказано, но... как же те, кто не познал Бога и не воспринял от Того этой деятельной благодати стремления к совершенству? Понимаете, есть люди, которых я очень люблю, но которые либо не веруют, либо веруя не радеют о Боге. Иногда, когда я размышляю об этом, то посещают меня мысли, мол зачем мне рай, который разлучит меня с теми, кого я люблю. Может эти мысли от лукавого, может не стоит мне об этом тревожиться но любя Господа, надеяться на милость Его к ним? В конце концов эти размышления заканчиваются тем, что мне возможно только кажется, что спасая себя, я спасу тех, кого я люблю, даже если они в свою очередь даже до смерти не обратятся.

    Является ли это греховной страстью - желание воссоединиться в Царствии Небесном с теми, кого мы любим? Этот вопрос меня очень волнует. Может где-то в святых Отцах об этом написано?

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Мафусал в 31.03.13 16:57

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:

    Всё это нами конечно хорошо сказано, но... как же те, кто не познал Бога и не воспринял от Того этой деятельной благодати стремления к совершенству? Понимаете, есть люди, которых я очень люблю, но которые либо не веруют, либо веруя не радеют о Боге. Иногда, когда я размышляю об этом, то посещают меня мысли, мол зачем мне рай, который разлучит меня с теми, кого я люблю. Может эти мысли от лукавого, может не стоит мне об этом тревожиться но любя Господа, надеяться на милость Его к ним? В конце концов эти размышления заканчиваются тем, что мне возможно только кажется, что спасая себя, я спасу тех, кого я люблю, даже если они в свою очередь даже до смерти не обратятся.

    Является ли это греховной страстью - желание воссоединиться в Царствии Небесном с теми, кого мы любим? Этот вопрос меня очень волнует. Может где-то в святых Отцах об этом написано?
    Евангелие говорит очень конкретно: кто не возненавидит отца и мать, и жену, и мужа... не достоин Царствия Божьего. В этом мире мы не ведаем истинной любви. Мы просто привязаны друг к другу, воспринимая эту привязанность как любовь. И когда мы ставим эту привязанность выше истинной любви, которую предлагает нам Господь, мы совершаем грех.

    В этом высота и трудность истинного христианства. Обычно люди понимают спасение и милость Господа, как возможность сохранить в вечности то, что им дорого здесь на земле. А истинный христианин хочет не то, что ему дорого, а то, что хочет дать ему Господь. Тот, кто не познал реально Христа, хочет протащить в вечность что-то своё. А тот, кто познал, идёт к Христу, чтобы получить от Него то, что Он даст.

    Иными словами, чтобы стать христианином, нужно понять, что ты не знаешь, что нужно хотеть. И поэтому хочешь лишь то, что хочет для тебя Христос. А что Он хочет, ты узнаешь лишь на Страшном Суде.

    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5590
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Смердяков в 31.03.13 19:16

    Мафусал пишет:Евангелие говорит очень конкретно: кто не возненавидит отца и мать, и жену, и мужа... не достоин Царствия Божьего.
    Неужели в это Царствие попадут семейные скандалисты и домашние тираны?
    Мафусал пишет:Мы просто привязаны друг к другу, воспринимая эту привязанность как любовь. И когда мы ставим эту привязанность выше истинной любви, которую предлагает нам Господь, мы совершаем грех.
    А как проверить, кто нам предлагает нечто выше, чем привязанность? Откуда известно, что предлагает Господь? А вдруг это нас искушает сатана?
    Мафусал пишет:А истинный христианин хочет не то, что ему дорого, а то, что хочет дать ему Господь. Тот, кто не познал реально Христа, хочет протащить в вечность что-то своё. А тот, кто познал, идёт к Христу, чтобы получить от Него то, что Он даст.
    Ну, это только для схимонахов, отшельников и разных закопанцев! А простому человеку от таких интерпретаций только вред. Поругается со всеми родственниками, а Царствия Божия все равно не получит.
    Может, провозгласить этакое православие-лайт? Которое не для монахов, а для обычных людей. (Некий аналог иудаизма без тапочек, о котором мечтают израильтяне.)
    Тем более, что в Библии можно найти цитат на любое вероучение. В одном месте написано чти отца и мать, в другом возненавидь отца и мать. В одно месте: кто не против вас, тот за вас. В другом: кто не за Меня, тот против Меня.

    Мафусал пишет: И поэтому хочешь лишь то, что хочет для тебя Христос. А что Он хочет, ты узнаешь лишь на Страшном Суде.
    В смысле пойти туда, не знаю куда. Понятно!

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Мафусал в 31.03.13 19:50

    Смердяков пишет:
    А как проверить, кто нам предлагает нечто выше, чем привязанность? Откуда известно, что предлагает Господь? А вдруг это нас искушает сатана?

    Тем более, что в Библии можно найти цитат на любое вероучение. В одном месте написано чти отца и мать, в другом возненавидь отца и мать. В одно месте: кто не против вас, тот за вас. В другом: кто не за Меня, тот против Меня.

    В смысле пойти туда, не знаю куда. Понятно!
    Вы как всегда жалите в самое яблочко, Смердяков! Да, если пытаться читать Библию простым умом, как обычную книгу, ничего кроме сумасшествия не добьёшься. Действительно, чтить отца и мать, или ненавидеть? Помогать страждущим в этом грешном мире или оставить вместе с этим миром? Трудиться в поте лица или не заботиться вовсе, что есть, что пить и во что одеться? Готовиться к концу света, думать о вечности или довольно заботы сегодняшнего дня? И так до бесконечности.

    Прежде всего нужно понять, что негоже пытаться понять Библию простым умом, как простую книгу. Нужен ключ. Так же как и Коран, Авесту, Бхагаватгиту и прочие сакральные учения. Дабы не тщились неразумные постичь истину через свой ум, но осознали, что в истину можно быть лишь посвящённым.

    Только Господь может вести человека по пути истины. Сам человек всё время будет упираться в тупик: Бог ли его ведёт, или сатана искушает? Бог ли препятствует заблуждению, или сатана ставит препоны на пути к истине? И раз за разом упираясь в противоречия Библии, человек рано или поздно всё меньше рассчитывает на свой ум и всё больше учится доверять воле Божьей. А как это происходит, можно понять только практикуя жизнь в Церкви.

    Ну а страх быть обманутым и, отказавшись от благ земной жизни, в итоге получить шиш вместо вечности, есть у каждого на заре веры. Вера, дабы стать незыблемой, должна быть испытана страхами.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Нюся в 31.03.13 21:46

    Инезилья пишет:Был такой помещик Плюшкин. Мертвые души были у всех, но беглые - только у него. Допустим, вы встречаете крестьянина, который сбежал от Плюшкина. Станете вы его вразумлять, "рабы, повинуйтесь господам вашим..."? Пойдете и настучите? Или?

    Он день и ночь молился в поле,
    Чтобы узнать о Божьей Воле.
    И Бог ответ ему послал:
    На третий день тот раб...бежал.

    Я обязана помочь человеку и по жалости и по заповеди одновременно, часто и с борьбою в душе из-за страха. Не будем исключать своё несовершенство. Но верующий обязательно будет молиться, как ему поступить дальше . В чём Божья Воля относительно этого человека. Не как мы хотим, а как Ты, Господи. И ждать.


    Спонсируемый контент

    Re: Мир, в котором мы живём - есть плод запретный

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 21:08


      Текущее время 08.12.16 21:08