Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Поклонская доказала, что «Матильда» оскорбляет чувства верующих
автор Holder Вчера в 13:07

» ЛЮБОВЬ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ
автор Бездомный 16.07.19 9:51

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 15.07.19 19:39

» Совок и постсовок, а есть ли различие?
автор мышкин 15.07.19 10:53

» ВОЙНА
автор мышкин 15.07.19 7:53

» Псевдоправославие
автор мышкин 15.07.19 7:51

» ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ
автор noname 12.07.19 10:42

» Гомосексуализм и социализм
автор мышкин 12.07.19 8:42

» Барановская Вероника. Помогите встать с инвалидной коляски
автор baranovskaya_v 12.07.19 0:12

» Слово пастыря
автор Holder 11.07.19 15:15

» Про винтик М4, санкиции и пр. (ответ Керзону)
автор мышкин 10.07.19 11:26

» Правый дискурс
автор Holder 10.07.19 10:07

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова 08.07.19 0:14

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 07.07.19 15:21

» О состоянии души
автор Holder 30.06.19 12:10

» Нюрнберг для чекистов
автор noname 27.06.19 15:07

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    О своей любви к Богу я позволю себе говорить только тогда...

    ASCII
    ASCII
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 988
    Дата регистрации : 2011-11-27
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный
    20130329

    О своей любви к Богу я позволю себе говорить только тогда... Empty О своей любви к Богу я позволю себе говорить только тогда...

    Сообщение  ASCII

    din пишет:О своей любви к Богу я позволю себе говорить только тогда, когда в душе моей будет царить любовь к каждому человеку.
    Если я правильно понял написанное, то человек способный любить и любящий людей, только тогда сможет любить Бога?
    Опубликовать эту запись на: diggdeliciousredditstumbleuponslashdotyahoogooglelive

    din

    Сообщение в 29.03.13 21:51  din

    ASCII пишет:
    Если я правильно понял написанное, то человек способный любить и любящий людей, только тогда сможет любить Бога?
    Это мое личное чувство. В каждом человеке - образ Бога. Если я не способен полюбить каждого человека - все мои славословия Богу - лицемерие или в лучшем случае самообман. Христос ведь отдал Себя за каждого...
    avatar

    Сообщение в 29.03.13 22:03  Димас1

    din пишет:
    Это мое личное чувство. В каждом человеке - образ Бога. Если я не способен полюбить каждого человека - все мои славословия Богу - лицемерие или в лучшем случае самообман. Христос ведь отдал Себя за каждого...
    А Вы не думали, что в любви можно возрастать всё более и более, начиная с Земной жизни и возможно продолжая и в вечности!? Вторая заповедь важна, но без первой не имеет смысла, так как любая другая, без первой не имеет смысла. Но и первая, без остальных не будет иметь тоже смысла. То есть должен быть, своего рода баланс. А как достичь баланса? Стремиться к нему, возрастая всё более и более... Извините, что влез в Ваш разговор. С Богом! Very Happy
    din

    Сообщение в 29.03.13 22:09  din

    Димас пишет:А Вы не думали, что в любви можно возрастать всё более и более, начиная с Земной жизни и возможно продолжая и в вечности!?
    Думал. В любви можно возрастать. И, тем не менее, сказано:
    "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Матф.5:23-24).
    Сначала, все-таки брат, а потом - Бог.
    А за вступление в разговор - спасибо!
    avatar

    Сообщение в 29.03.13 22:29  Димас1

    din пишет:
    Думал. В любви можно возрастать. И, тем не менее, сказано:
    "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Матф.5:23-24).
    Сначала, все-таки брат, а потом - Бог.
    А за вступление в разговор - спасибо!
    Стих правильный, но если бы я не любил Бога, то и к жертвеннику я бы не пошёл, а значит и брат в этом раскладе по боку бы шёл. Не брат за меня умер! А значит, сначала всё таки Бог, а потом брат. А может и одновременно... Very Happy
    nichar

    Сообщение в 29.03.13 22:55  nichar

    din пишет:
    Думал. В любви можно возрастать. И, тем не менее, сказано:
    "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Матф.5:23-24).
    Сначала, все-таки брат, а потом - Бог.
    Дима, я не могу с тобой в этом согласиться. Ты уверен, что Бог сказал про жертвенник и брата буквально? Не имеется ли здесь в виду просто искоренение из сердца злобы на ближнего? Ведь прощение у брата можно попросить лицемерно, только сделать вид, что всё в полном ажуре, а в душе таить на него злобу. Примет ли Бог такое примирение, исполненное лицемерия? Уж лучше всё как есть, по правде, не можешь пока брата простить, так и говори, что пока не могу, время не пришло, страсти в душе не улеглись. Попричащаешься так разок - другой-третий, глядишь и мир в душе настанет, и злоба пройдет и с чистым сердцем, ИСКРЕННО попросишь у него прощение. Люди ведь чувствуют, когда от сердца, а когда вынужденно, лишь бы отделаться. И только Бог может помочь пронизать сердце миром и любовью, на собственные душевные силы здесь рассчитывать было бы глупо.
    Так что Бога в любом случае надо ставить всегда на первое место, а с братом всё решать по ходу дела.
    din

    Сообщение в 29.03.13 23:47  din

    nichar пишет:Ты уверен, что Бог сказал про жертвенник и брата буквально? Не имеется ли здесь в виду просто искоренение из сердца злобы на ближнего? Ведь прощение у брата можно попросить лицемерно, только сделать вид, что всё в полном ажуре, а в душе таить на него злобу. Примет ли Бог такое примирение, исполненное лицемерия?
    Нин, ты абсолютно права. Лицемерное покаяние – ничто. Так я ведь и не такое примирение имел в виду, и Евангелие не о таком говорит, правда? А жертвенник «небуквальный» - он всегда в душе нашей. Тоже ты права – так и сказано у Матфея.
    И далее верно говоришь:
    nichar пишет: Попричащаешься так разок - другой-третий, глядишь и мир в душе настанет, и злоба пройдет и с чистым сердцем, ИСКРЕННО попросишь у него прощение.
    Конечно, не получается искренне просить – не проси, подожди, пока в душе мир настанет.
    Так что, видишь, я со всем согласен, что ты написала, да только мое очень личное это: не стану распространяться про свою любовь к Богу, если кто-то у меня неприязнь вызывает. А такое случается, каюсь.
    Спасибо тебе, Нина!

    Амурчанка

    Сообщение в 30.03.13 5:27  Амурчанка

    din пишет:О своей любви к Богу я позволю себе говорить только тогда, когда в душе моей будет царить любовь к каждому человеку.


    Наверное главное, что нужно увидеть в этом высказывании - это честность человека, т.е. желание быть честным с самим собой. Недостаточной любви к Богу из этих слов не видно.

    Мафусал

    Сообщение в 30.03.13 10:45  Мафусал

    Амурчанка пишет:


    Наверное главное, что нужно увидеть в этом высказывании - это честность человека, т.е. желание быть честным с самим собой. Недостаточной любви к Богу из этих слов не видно.

    Согласен, дорогая Амурчанка, главное здесь именно желание и стремление. Для нашего мира это самое нужное.

    А если уйти в теорию, то мы имеем Бога и человека как Его образ. Через образ мы постигаем Бога, ибо никто не может видеть Бога просто так. Поэтому не любя образ Божий - человека - мы и любви к Богу не сможем достигнуть. Ибо не сможем познать Бога.

    Но не любя Бога, мы не будем к Нему стремится и не будем искать в человеке образа Божьего, а будем видеть лишь кого-то подобного себе. Даже просто обычное животное, не заслуживающее любви. Посему нам даны две главные заповеди: возлюби Бога и ближнего как самого себя. Сначала всегда Бог, потом ближний, в котором я вижу и Бога, и себя самого.
    Амурчанка

    Сообщение в 30.03.13 11:23  Амурчанка

    Мафусал пишет: Для нашего мира это самое нужное.

    Спасибо, вам дорогой Мафусал, за подробное и очень точное рассуждение.
    Добавить к нему особо нечего, единственно, что вспомнилось из учебников, что Бога мы можем познать еще через красоту, гармонию, растворенные в мире, через самопознание и через Божественное Откровение.







    Последний раз редактировалось: Амурчанка (30.03.13 12:00), всего редактировалось 1 раз(а)
    Анфиса

    Сообщение в 30.03.13 11:52  Анфиса

    din пишет:
    Это мое личное чувство. В каждом человеке - образ Бога. Если я не способен полюбить каждого человека - все мои славословия Богу - лицемерие или в лучшем случае самообман. Христос ведь отдал Себя за каждого...
    Абсолютная истина.
    Анфиса

    Сообщение в 30.03.13 12:10  Анфиса

    Мафусал пишет:
    Согласен, дорогая Амурчанка, главное здесь именно желание и стремление. Для нашего мира это самое нужное.

    А если уйти в теорию, то мы имеем Бога и человека как Его образ. Через образ мы постигаем Бога, ибо никто не может видеть Бога просто так. Поэтому не любя образ Божий - человека - мы и любви к Богу не сможем достигнуть. Ибо не сможем познать Бога.

    Но не любя Бога, мы не будем к Нему стремится и не будем искать в человеке образа Божьего, а будем видеть лишь кого-то подобного себе. Даже просто обычное животное, не заслуживающее любви. Посему нам даны две главные заповеди: возлюби Бога и ближнего как самого себя. Сначала всегда Бог, потом ближний, в котором я вижу и Бога, и себя самого.
    А я Вас не совсем поняла. То ли Вы с Din об одном и том же, то ли нет7
    Мафусал

    Сообщение в 30.03.13 14:09  Мафусал

    Амурчанка пишет: Бога мы можем познать еще через красоту, гармонию, растворенные в мире, через самопознание и через Божественное Откровение.
    Именно так, дорогая Амурчанка! Но иначе как Духом Святым.
    Мафусал

    Сообщение в 30.03.13 14:10  Мафусал

    Анфиса пишет:А я Вас не совсем поняла. То ли Вы с Din об одном и том же, то ли нет7
    Об одном, но по-разному. Idea
    Анфиса

    Сообщение в 30.03.13 14:23  Анфиса

    Амурчанка пишет:

    Спасибо, вам дорогой Мафусал, за подробное и очень точное рассуждение.
    Добавить к нему особо нечего, единственно, что вспомнилось из учебников, что Бога мы можем познать еще через красоту, гармонию, растворенные в мире, через самопознание и через Божественное Откровение.





    Так мы говорили о любви к Богу, а не о познании Его. Мне кажется din выразился очень точно по поводу любви к Богу. А Вы не согласны?
    avatar

    Сообщение в 30.03.13 14:59  Димас1

    Анфиса пишет:Так мы говорили о любви к Богу, а не о познании Его. Мне кажется din выразился очень точно по поводу любви к Богу. А Вы не согласны?
    Привет, Анфиса! Без любви к Богу, ты бы смогла правильно любить людей? Да и людей ты стараешься(стремишься) любить, любишь, ради Кого? П.С. Если бы я не думал в первую очередь о Боге, то и о ближнем бы тоже не думал, то есть думал бы, но только со своей колокольни...(ИМХО.)
    avatar

    Сообщение в 30.03.13 15:37  Zar

    din пишет:О своей любви к Богу я позволю себе говорить только тогда, когда в душе моей будет царить любовь к каждому человеку.
    Приветствую, Din!
    А почему каждого? В контексте слов "по образу Божиему" (подобие пока оставим в стороне, ибо это "свойство", так сказать, динамическое, развивающееся по мере приближения грешного человека к Богу), каждый человек = любой человек. Научившись по настоящему любить одного, научаешься любить и всех остальных. Повторюсь, это в контексте образа Божиего.

    О первенстве заповедей все сказано в Евангелии:

      35. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
      36. Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
      37. Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
      38. сия есть первая и наибольшая заповедь;
      39. вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
      40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
      (Св. Евангелие от Матфея 22:35-40)

    Кстати, действительно, Заповеди Закона есть простое следствие этих двух.
    avatar

    Сообщение в 30.03.13 15:46  Zar

    din пишет:Думал. В любви можно возрастать. И, тем не менее, сказано:
    "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Матф.5:23-24).
    Сначала, все-таки брат, а потом - Бог.
    Это, по моему мнению, неотъемлемая и не отдельная часть Нагорной Проповеди. Дальнейшие стихи (скажем - до 38-го) - о том же самом: Все "привязки", негативные или позитивные, должны быть оставлены.
    Златоуст так толкует это в "Беседах на Матфея" (цит. по памяти): если есть что-то, к чему ты привязан более, чем к Богу, - отсеки, отбрось это, будь то вещь или человек.

    Долг, вина перед другим человеком или другого человека перед тобой - одна из таких "привязок", сковывающих душу и не дающих ей в полной мере обратится к Богу.
    Нюся

    Сообщение в 30.03.13 17:20  Нюся

    Андрей Зар пишет:
    Это, по моему мнению, неотъемлемая и не отдельная часть Нагорной Проповеди. Дальнейшие стихи (скажем - до 38-го) - о том же самом: Все "привязки", негативные или позитивные, должны быть оставлены.
    Златоуст так толкует это в "Беседах на Матфея" (цит. по памяти): если есть что-то, к чему ты привязан более, чем к Богу, - отсеки, отбрось это, будь то вещь или человек.

    Долг, вина перед другим человеком или другого человека перед тобой - одна из таких "привязок", сковывающих душу и не дающих ей в полной мере обратится к Богу.

    И всё-таки...Не обойтись. Почтите письма св. Златоуста к Олимпиаде, как от рвал свою душу в тревоге за её молчание, когда был изгнан и тревожился о делах в Константинополе и об участи его гонимых друзей! Как он писал одно за одним ей письма, в опасности, когда она впала в сильнейшую депрессию по поводу безобразий нечестивых в христианской империи...
    Анфиса

    Сообщение в 30.03.13 21:01  Анфиса

    Димас пишет:Привет, Анфиса! Без любви к Богу, ты бы смогла правильно любить людей? Да и людей ты стараешься(стремишься) любить, любишь, ради Кого? П.С. Если бы я не думал в первую очередь о Боге, то и о ближнем бы тоже не думал, то есть думал бы, но только со своей колокольни...(ИМХО.)
    Чего то я не понимаю. А бывают люди, которые любят Бога, и забывают любить людей?
    Анфиса

    Сообщение в 30.03.13 21:09  Анфиса

    Димас пишет:Привет, Анфиса! Без любви к Богу, ты бы смогла правильно любить людей? Да и людей ты стараешься(стремишься) любить, любишь, ради Кого? П.С. Если бы я не думал в первую очередь о Боге, то и о ближнем бы тоже не думал, то есть думал бы, но только со своей колокольни...(ИМХО.)
    Дима, а что значит правильно любить? Все таки мне кажется, что Din более прав. И знаешь, почему еще. У ап.Павла есть место (не помню где, набери в поисковике), где он пишет, что любовь человека к Богу, (казалось бы это дело человека), однако, в конечном счете, зависит от Бога. Din прав по сути.
    avatar

    Сообщение в 30.03.13 21:33  Димас1

    Анфиса пишет:Дима, а что значит правильно любить? Все таки мне кажется, что Din более прав. И знаешь, почему еще. У ап.Павла есть место (не помню где, набери в поисковике), где он пишет, что любовь человека к Богу, (казалось бы это дело человека), однако, в конечном счете, зависит от Бога. Din прав по сути.
    По поводу твоего первого сообщения. Конечно есть люди, которые любят Бога и не любят людей, но только им их заблуждение никак не объяснить, только остаётся молиться за них и уповать на Божью милость и благодать. Что значит правильно любить, это значит стараться соблюдать заповеди Его! Анфиса, как можно доказать, что ты любишь Бога? Правильно, исполнять Его заповеди! А заповеди кому даны? Правильно, нам людям! И когда мы стараемся исполнять заповеди, каждый со своей стороны по отношению друг к другу,то тем самым мы проявляем заботу и любовь по меж собой, а значит и показываем свою любовь к Богу. Но посмотри сколько есть людей, которые любят других людей, своей любовью, а Духа Святого хулят и что проку от их плотской(не постель) любви! Понимают, что есть Бог, но не принимают Его! Поэтому всё таки для меня, если уже пошёл делёж на первое и второе место, то на первом месте Господь! Very Happy
    din

    Сообщение в 30.03.13 22:36  din

    Привет и Вам, Андрей!
    Мне кажется, что приведенные Вами слова Христа –

    «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
    сия есть первая и наибольшая заповедь


    суть как бы продолжение ветхозаветного еще – заповедей Моисея. Иисус вряд ли мог сказать иначе и не быть при этом понятым превратно – как друзьями, так и врагами. Бог в религии всегда на первом месте и превыше всего. И я, наверное, соглашусь с тем, что для «организованного» религиозного культа малоприемлемо при любом случае «философствовать» на тему разнообразия форм любви к ближнему. А ведь именно к такой дискуссии и должна приводить попытка порассуждать на сей счет.
    Поэтому я и подчеркнул несколько раз (в ответах своих на замечания и критику), что моя максима есть только мое личное чувство, личное мироощущение и личное отношение к Богу и человеку.

    И еще хочу обратиться к следующему:
    Андрей Зар пишет:Все "привязки", негативные или позитивные, должны быть оставлены.
    Златоуст так толкует это в "Беседах на Матфея" (цит. по памяти): если есть что-то, к чему ты привязан более, чем к Богу, - отсеки, отбрось это, будь то вещь или человек.

    Долг, вина перед другим человеком или другого человека перед тобой - одна из таких "привязок", сковывающих душу и не дающих ей в полной мере обратится к Богу.
    Тут момент тонкий. Если априорно любые «привязки» мы отбрасываем, то приходим к известному буддийскому: (тоже по памяти) «Замени железную цепь (зло) на золотую (добро), но затем сбрось и ту, и другую». В идеале же мы должны любить Бога, но при этом не забывать ни на мгновение (память сердечная и душевная), что все люди – творения Божии и только ради них Он открылся этому миру. Честно сказать, задача эта иногда кажется мне непосильной из-за известного дуализма человеческой природы.
    Спасибо за Ваши замечания. С уважением,
    Дмитрий.

    Анфиса

    Сообщение в 31.03.13 0:51  Анфиса

    din пишет:Привет и Вам, Андрей!
    Мне кажется, что приведенные Вами слова Христа –

    «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
    сия есть первая и наибольшая заповедь


    суть как бы продолжение ветхозаветного еще – заповедей Моисея. Иисус вряд ли мог сказать иначе и не быть при этом понятым превратно – как друзьями, так и врагами. Бог в религии всегда на первом месте и превыше всего. И я, наверное, соглашусь с тем, что для «организованного» религиозного культа малоприемлемо при любом случае «философствовать» на тему разнообразия форм любви к ближнему. А ведь именно к такой дискуссии и должна приводить попытка порассуждать на сей счет.
    Поэтому я и подчеркнул несколько раз (в ответах своих на замечания и критику), что моя максима есть только мое личное чувство, личное мироощущение и личное отношение к Богу и человеку.

    И еще хочу обратиться к следующему:

    Тут момент тонкий. Если априорно любые «привязки» мы отбрасываем, то приходим к известному буддийскому: (тоже по памяти) «Замени железную цепь (зло) на золотую (добро), но затем сбрось и ту, и другую». В идеале же мы должны любить Бога, но при этом не забывать ни на мгновение (память сердечная и душевная), что все люди – творения Божии и только ради них Он открылся этому миру. Честно сказать, задача эта иногда кажется мне непосильной из-за известного дуализма человеческой природы.
    Спасибо за Ваши замечания. С уважением,
    Дмитрий.

    Спасибо, Дмитрий за Ваши мысли. Для меня они всегда истинны.
    avatar

    Сообщение в 01.04.13 15:10  Zar

    Приветствую, Дмитрий!
    din пишет:
    Мне кажется, что приведенные Вами слова Христа –

    «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
    сия есть первая и наибольшая заповедь


    суть как бы продолжение ветхозаветного еще – заповедей Моисея. Иисус вряд ли мог сказать иначе и не быть при этом понятым превратно – как друзьями, так и врагами.
    Так ведь... Это постоянно и было) Ученики Его не понимали, враги - тем более... Думаю, Его слова о первенстве Заповеди - не просто "политический ход". Да и пояснение Он дал, что на сих двух заповедях - весь закон и пророки. Действительно так, ВЗ заповеди легко выводятся из этих двух.

    Бог в религии всегда на первом месте и превыше всего. И я, наверное, соглашусь с тем, что для «организованного» религиозного культа малоприемлемо при любом случае «философствовать» на тему разнообразия форм любви к ближнему. А ведь именно к такой дискуссии и должна приводить попытка порассуждать на сей счет.
    Это - естественно. Мы ведь сюда, на Форум, и приходим для того, что бы подискутировать и выяснить некоторые вопросы. Но есть одна заковыка: выводы, к которым приходим процессе дискуссии нужно, по моему мнению, сверять с НЗ (С ВЗ - сложнее), в том числе - и свои "личные" отношения с Богом.
    Что у нас с любовью к ближнему? Читаем...

      34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
      35. ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
      36. И враги человеку — домашние его.
      37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
      38. и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
      39. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
      (Св. Евангелие от Матфея 10:34-39)

    ... "Возлюби Бога" - все-таки первейшая заповедь. Возлюби Бога - все остальное приложится.

    И еще. Я знаю Ваше отношение к Ветхому Завету, но, все-таки, приведу ссылку на этот, известный всем фрагмент: Книга Бытие, глава 22. Авраам и сын его Исаак. Личное мое отношение к этим строкам, как и строкам НЗ о "мече разделяющем", было очень сложное: непонимание, неприятие... Пока не уразумел - о чем это. Да о вере, о доверии Богу. Бог это не человек, который и слукавить, и обмануть, и подставить может. Бог - благ и человеколюбив, - если есть вера в это, то и результат будет соответствующий. Там, в 22-й главе Книги Бытие есть и об этом.
    Естественно, эти библейские сюжеты в повседневной жизни нужно воспринимать как максимы. Прямое восприятие - чревато... Если человеку "бог дает указание", подобное тому, которое было дано Аврааму, и человек обратился за советом к священнику, то не думаю, что священник скажет - вперед. Скорее - вперед, на чин изгнания бесов (как максимум). )))
    Нюся

    Сообщение в 01.04.13 15:24  Нюся

    Андрей Зар пишет:



    Прямое восприятие - чревато... Если человеку "бог дает указание", подобное тому, которое было дано Аврааму, и человек обратился за советом к священнику, то не думаю, что священник скажет - вперед. Скорее - вперед, на чин изгнания бесов (как максимум). )))
    Промысел Божий веру и послушание Авраама, дошедшую до ТАКОГО жертвоприношения даёт всем последующим за Авраамом верующим в НЕГО (в Бога) в пример и укрепление. Возьмите Послания Апостолов о вере, Канон Андрея Критского, богослужебные церковные тексты. Как Мудро у Бога для нас(людей ) Домостроительство сие устроено. Диву даёшься...
    avatar

    Сообщение в 01.04.13 15:38  Zar

    din пишет:Тут момент тонкий. Если априорно любые «привязки» мы отбрасываем, то приходим к известному буддийскому: (тоже по памяти) «Замени железную цепь (зло) на золотую (добро), но затем сбрось и ту, и другую». В идеале же мы должны любить Бога, но при этом не забывать ни на мгновение (память сердечная и душевная), что все люди – творения Божии и только ради них Он открылся этому миру. Честно сказать, задача эта иногда кажется мне непосильной из-за известного дуализма человеческой природы.
    В идеале - любить Бога. Согласен, сложно... Очень сложно в момент гнева вспомнить о Боге и его словах о любви к ближнему. Но, хотя бы, раскаяться потом в своем гневе, попросить прощения у человека, помня, что прося прощения у человека, мы исполняем Его волю, и извиняемся, на самом деле, перед Ним.

    Ну а буддийские "цепи"... Какая разница, какой цепью человек прикован к колесу Сансары - железной или золотой? Чань буддизм в этом отношении более категоричен. Все, что мешает на пути к освобождению должно быть отброшено:

      С чем бы не столкнулся снаружи или внутри - убей это. Встретится патриарх - убей патриарха, встретится будда - убей будду, встретится святой - убей святого, встретятся родители - убей родителей, встретятся родственники - то же самое. Только тогда ты обретешь освобождение от уз. Если не дашь вещам связать тебя, то пройдешь насквозь, освободитесь от уз и обретешь независимость.

      Линь Цзи


    В стихах НЗ о примирении с братом - о том же и не о том же. Ничто не должно мешать общению с Богом. А если, формально читая слова молитвы, думаешь об обиде или увиденной намедни красавице - ну какая тут молитва? Сердце-то - в "темнице" этих страстей, и пока не уберешь их из сердца - в "темнице" и будешь: "истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта." (Св. Евангелие от Матфея 5:26).

    Благодарю за диалог. Всегда приятно пообщаться с Вами, Дмитрий!

    Сообщение   Спонсируемый контент


      Текущее время 19.07.19 3:08