Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Credo

    Поделиться

    Старик
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1660
    Дата регистрации : 2012-09-03
    Вероисповедание : Умом понимаю, что надо быть православным.

    Re: Credo

    Сообщение  Старик в 04.05.13 0:36

    Альбина пишет:
    Иисус не любил неверующих в него и ненавидящих его, а не тех, кто понимает его по своему, как может, но любит его и верит ему.
    Христос и неверующих в Него и ненавидящих Его любил. И нам заповедал также.

    Благодарю Вас.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Credo

    Сообщение  Елена-христианка в 04.05.13 0:55

    Друг мой, мне жаль что Вы не понимаете, что такое любовь.
    Я как раз понимаю, что такое любовь к ближнему. Но я не принимаю суждений некоторых людей, которые извращают понятие любви. Вот поэтому и ответила Вам, чтобы расставить все точки над i.
    Но ваш ответ только утвердил меня в отношении к вашей неправославной(экуменической) позиции.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Credo

    Сообщение  Wimar в 04.05.13 7:00

    Альбина пишет:Что же означает в вашем понимании "любовь"? Иисус Христос не берет греховных людей, в Святой Дух, до той поры, пока они не раскаются. Вы думаете, что любовь выражается в неприятии людей, в которых силен дух тьмы? Любовь выражается в неприятии? Чем тогда ненависть отличается от любви?
    Вы считаете, что ваши грехи должны оставаться навсегда в вас, так как вы не в силах ненавидеть их? Вы не предполагаете, что Христос откажется принять вас из-за них?
    Отвечу Вам словами Елены-христианки.
    - "Альбина, я не умею разговаривать с глухими, поэтому ..или не вынуждай на резкость или ...давай- до свидания!"

    Старик
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1660
    Дата регистрации : 2012-09-03
    Вероисповедание : Умом понимаю, что надо быть православным.

    Re: Credo

    Сообщение  Старик в 04.05.13 16:31

    Wimar пишет:

    Грех надо ненавидеть.

    Очень сложный вопрос. Как преодолеть грех? Возможно ли ненавистью приобрести добродетель?

    А как еще Вы предлагаете бороться с грехом в самом себе? Любить его, или не замечать, или может быть равнодушным к тому совершаю я грех или нет?
    Именно возненавидеть грех в себе, всеми фибрами души, чтобы "тошнило" от него, чтобы он был противен, чтобы "до боли в зубах" "до смерти" стоять и не согрешать.
    Ненавидеть грех в себе самом.
    А тех кто вокруг... Да где они грешники-то. Вокруг несчастные люди страдающие под гнетом греха.
    Когда видишь в себе грех, когда хочешь ненавидеть, а вместо этого понимаешь, что любишь его, когда видишь насколько ты беспомощен перед грехом. Тогда вспомнишь слова ап. Павла, - бедный я человек... не то доброе, что хочу делаю, а то злое, что не хочу делаю.
    Тогда окружающие люди перестают быть грешниками, а становятся в моих глазах несчастными нуждающимися в моей помощи, как минимум молитвенной.
    Иного пути нет.
    Но впрочем, кто я такой чтобы Вас учить?

    Благодарю Вас

    Старик
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1660
    Дата регистрации : 2012-09-03
    Вероисповедание : Умом понимаю, что надо быть православным.

    Re: Credo

    Сообщение  Старик в 04.05.13 17:07

    Альбина пишет:
    Как может возникнуть помысел, если не было желания, побудившего к нему?
    На основе чего, например, в вас самих появляются помыслы к совершению каких-то действий? Не обязательно греховных, а обычных, житейских дел и поступков?
    У меня помыслы возникают только на основе каких-либо желаний. Если я помышляю выпить воды, то такая мысль во мне появляется только тогда, когда я желаю пить.
    Так не бывает, чтобы я сначала пила воду, а потом во мне появилось бы желание выпить ее.

    Вначале бессознательно появляются чувства: страха, желания, удовольствия, печали.
    На их основе формируются помыслы, в которые человек может уже осознанно ввести свою волю для их исполнения, следуя им, или же, отвергнуть их, что, кстати, очень нелегко, так как чувства, идущие из глубины природы плоти, могучие. На них основан сам дух плоти, дух темных сил, владеющих ею.

    Плоть, она и есть плоть. Она не гневается, не раздражается, не завидует, не боится и т.д.

    Та природная воля, что живет в плоти, - инстинкт выживания или инстинкт размножения, конечно же они сильны. Но сами по себе эти желания не несут в себе греха. Грех в том как человек - личность реализует эти желания. Более того если один раз реализовал неправильно, второй... то через некоторое время это неправильно реализованное желание становится дурной привычкой. И вот тогда действительно это желание становится конечно же греховным (потому что стремится неправильно реализоваться) и практически непреодолимым.
    Но причиной такого состояния стала не плоть, а гномическая воля, личностная воля, которая приучила плоть неправильно реализовать свои потребности.
    Самый простой пример.
    Альбина пишет:
    Желание питаться - потребность, но желание поедать пищу чрезмерно, услаждая себя яствами, выхватывая еду у других - это уже страсть,

    А вот дальше к сожалению не соответствует учению Церкви.
    Альбина пишет:
    основанная на плотской потребности, но в которую примешался дух беса удовольствия.
    Виноват в этом никакой не "дух беса удовольствия"
    Виноват в этом человек собственной персоной.

    А по поводу того, что первично помыслы или желания, я же Вам написал. Повторю еще раз.
    Оно это всяко бывает.
    Иногда помыслы идут вслед за желаниями. Иногда желания идут вслед за помыслами.
    А вот бес нас искушает именно помыслами. Надо уметь различать помыслы.
    Но об этом я уже писал.

    Благодарю Вас.

    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: Credo

    Сообщение  Альбина в 04.05.13 17:22

    Елена-христианка пишет:
    Альбина, я не умею разговаривать с глухими, поэтому ..или не вынуждай на резкость или ...давай- до свидания!
    Для меня совсем не важно настоять на своем. Если тебе , Елена, не интересно познавать слово Иисуса Христа, искать его действительное значение, а не только принимать чью-то авторитетную точку зрения, то и мне не нужен разговор с тобой. Меня политика абсолютно не интересует.

    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: Credo

    Сообщение  Альбина в 04.05.13 17:28

    Старик пишет:
    Друг мой, мне жаль что Вы не понимаете, что такое любовь.
    Все слова которые Вы привели как раз и свидетельствуют о любви.
    Обратите внимание, - врачевать еретика, сделай ему внушение, после первого и второго вразумления, скажи один на один, призови двух свидетелей и т.д.
    Изгнав еретика и даже убив, можно и даже нужно при этом любить его.


    Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий в него веровавший не погиб, а имел жизнь вечную.
    Обратите внимание, не написано возлюбил мир, кроме еретиков.

    Христос принес Свою Кровавую Жертву за всех людей или за всех, кроме еретиков?
    Я думаю эти вопросы помогут Вам понять, что Христос любит и еретиков также как и всех остальных.

    Благодарю Вас.
    Иисус Христос совсем не отвечал на удары, а святые отцы дают затрещины, и даже убийства для православного верующего означают любовь.


    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: Credo

    Сообщение  Альбина в 04.05.13 17:34

    Старик пишет:
    Христос и неверующих в Него и ненавидящих Его любил. И нам заповедал также.

    Благодарю Вас.
    Иисус не любит тьму в человеке, потому что он сам - Свет.
    Когда Иисус Христос отсылает человека во власть силам тьмы, он отсылает его, ненавидя в нем тьму, ставшую самой его личностью. Если бы Иисус Христос любил тьму, то он принимал бы к себе всех грешников.

    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: Credo

    Сообщение  Альбина в 04.05.13 17:39

    Wimar пишет: Отвечу Вам словами Елены-христианки.
    - "Альбина, я не умею разговаривать с глухими, поэтому ..или не вынуждай на резкость или ...давай- до свидания!"
    Да. конечно, можете со мной не разговаривать. Ваше право понимать все так, как считаете нужным.

    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: Credo

    Сообщение  Альбина в 04.05.13 17:41

    Старик пишет:

    Плоть, она и есть плоть. Она не гневается, не раздражается, не завидует, не боится и т.д.

    Та природная воля, что живет в плоти, - инстинкт выживания или инстинкт размножения, конечно же они сильны. Но сами по себе эти желания не несут в себе греха. Грех в том как человек - личность реализует эти желания. Более того если один раз реализовал неправильно, второй... то через некоторое время это неправильно реализованное желание становится дурной привычкой. И вот тогда действительно это желание становится конечно же греховным (потому что стремится неправильно реализоваться) и практически непреодолимым.
    Но причиной такого состояния стала не плоть, а гномическая воля, личностная воля, которая приучила плоть неправильно реализовать свои потребности.
    Самый простой пример.


    А вот дальше к сожалению не соответствует учению Церкви.

    Виноват в этом никакой не "дух беса удовольствия"
    Виноват в этом человек собственной персоной.

    А по поводу того, что первично помыслы или желания, я же Вам написал. Повторю еще раз.
    Оно это всяко бывает.
    Иногда помыслы идут вслед за желаниями. Иногда желания идут вслед за помыслами.
    А вот бес нас искушает именно помыслами. Надо уметь различать помыслы.
    Но об этом я уже писал.

    Благодарю Вас.
    Плоть называется плотью, а не телом, потому что имеется в виду дух, владеющий ею.

    Гость на час
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 245
    Дата регистрации : 2013-05-01
    Вероисповедание : нет

    Re: Credo

    Сообщение  Гость на час в 04.05.13 17:44

    din пишет:
    Единственной и по сути достаточной молитвой верующего человека должно быть: «Да будет на все Воля Твоя, Господи!»
    Да это и не молитва вовсе. Это похоже на черту, за которой хоть трава не расти. А во что же верить, если на все чужая воля?

    Старик
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1660
    Дата регистрации : 2012-09-03
    Вероисповедание : Умом понимаю, что надо быть православным.

    Re: Credo

    Сообщение  Старик в 04.05.13 17:51

    Альбина пишет:Иисус Христос совсем не отвечал на удары, а святые отцы дают затрещины, и даже убийства для православного верующего означают любовь.

    Иногда это так, и это правильно.

    Благодарю Вас.

    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: Credo

    Сообщение  Альбина в 04.05.13 18:02

    Гость на час пишет:
    Да это и не молитва вовсе. Это похоже на черту, за которой хоть трава не расти. А во что же верить, если на все чужая воля?
    Главное, чтобы воля самого человека совпадала во всем с волей Бога. Именно об этом молитва.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Credo

    Сообщение  Wimar в 04.05.13 18:04

    Старик пишет:

    А как еще Вы предлагаете бороться с грехом в самом себе? Любить его, или не замечать, или может быть равнодушным к тому совершаю я грех или нет?
    Именно возненавидеть грех в себе, всеми фибрами души, чтобы "тошнило" от него, чтобы он был противен, чтобы "до боли в зубах" "до смерти" стоять и не согрешать.
    Ненавидеть грех в себе самом.
    А тех кто вокруг... Да где они грешники-то. Вокруг несчастные люди страдающие под гнетом греха.
    Когда видишь в себе грех, когда хочешь ненавидеть, а вместо этого понимаешь, что любишь его, когда видишь насколько ты беспомощен перед грехом. Тогда вспомнишь слова ап. Павла, - бедный я человек... не то доброе, что хочу делаю, а то злое, что не хочу делаю.
    Тогда окружающие люди перестают быть грешниками, а становятся в моих глазах несчастными нуждающимися в моей помощи, как минимум молитвенной.
    Иного пути нет.
    Но впрочем, кто я такой чтобы Вас учить?

    Благодарю Вас

    Вряд ли кто на форуме берётся учитильствовать. Здесь люди выражают свои взгляды по тому или иному вопросу.

    Допустим, Вы возненавидели грех. Встаёт два вопроса

    1. Как Вы определили в себе грех?
    2. Одолеете ли Вы грех своей ненавистью?

    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: Credo

    Сообщение  Альбина в 04.05.13 18:05

    Старик пишет:
    Иногда это так, и это правильно.

    Благодарю Вас.
    Правильно давать затрещины и убивать любя?
    Интересно, что бы вам ответил на такие слова Серафим Саровский, например.

    Старик
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1660
    Дата регистрации : 2012-09-03
    Вероисповедание : Умом понимаю, что надо быть православным.

    Re: Credo

    Сообщение  Старик в 04.05.13 18:07

    Альбина пишет:Иисус не любит тьму в человеке, потому что он сам - Свет.
    Когда Иисус Христос отсылает человека во власть силам тьмы, он отсылает его, ненавидя в нем тьму, ставшую самой его личностью. Если бы Иисус Христос любил тьму, то он принимал бы к себе всех грешников.

    Бог (Христос) есть любовь. Это однозначно.
    А по поводу того, что Христос отсылает кого-то во тьму. Привожу слова прп. Антония Великого:

    "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения.

    Благодарю Вас.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Credo

    Сообщение  Wimar в 04.05.13 18:08

    Альбина пишет:
    Главное, чтобы воля самого человека совпадала во всем с волей Бога. Именно об этом молитва.
    А как Христос учит?
    [Ин.5:30] Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: Credo

    Сообщение  Альбина в 04.05.13 18:15

    Старик пишет:

    Бог (Христос) есть любовь. Это однозначно.
    А по поводу того, что Христос отсылает кого-то во тьму. Привожу слова прп. Антония Великого:

    "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения.

    Благодарю Вас.

    Я во многом согласна с приведенной вами цитатой, но в ней таки написано, что Бог гневается:

    "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается,


    Хотя гнев Божий, безусловно, не таков, как наш, в нем нет злости, потому что Божий Свет - это покой. И все же Бог отвращается и не принимает, значит - ненавидит, не любит грех в человеке. И потому, для грешного человека закрыта его Благодать.

    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: Credo

    Сообщение  Альбина в 04.05.13 18:18

    Wimar пишет:
    А как Христос учит?
    [Ин.5:30] Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
    Именно об этом идет речь в приведенной выше молитве.

    ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

    Старик
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1660
    Дата регистрации : 2012-09-03
    Вероисповедание : Умом понимаю, что надо быть православным.

    Re: Credo

    Сообщение  Старик в 04.05.13 18:34

    Альбина пишет:
    Плоть называется плотью, а не телом, потому что имеется в виду дух, владеющий ею.

    А я с этим и не спорю. Только не дух владеет человеком.
    Но сначала, давайте обсудим как о плоти говорят св. отцы.

    Существуют два мнения и оба они считаются правильными.
    Одни говорят, что человек двусоставен. И приводят на это множество цитат из Библии.
    Два состава т.е. душа и тело.
    Есть те которые утверждают что человек трехсоставен.
    Тело, душа и дух как наиболее светлая, чистая часть души, Если хотите та часть души, которая всегда стремится к Богу (как стрелка компаса к магнитному Северу).
    Есть только одно "НО".
    Этот дух - это составляющая часть человеческой плоти, а не какой-нибудь дух злобы или бесов.

    Я говорил о такой плоти. А Вы?

    Так вот все это вместе и есть та самая ипостась (личность).
    И владеет плотью не дух к нашему сожалению.
    Потому, что если бы нашей плотью владела чистейшая часть души -дух, то мы бы непрестанно были с Богом.
    К сожалению нашему в человеке все расстроилось после первородного греха и грехов всех последующих поколений. И владеет нашей плотью чаще тело, реже душа, и очень редко дух, когда мы испытываем непреодолимое желание помолиться.
    Скажу прямо у меня в нормальной обстановке не бывает такого желания, и только страх смерти заставляет меня обращаться к Богу.
    Перед прыжком с парашютом из самолета, на войне, когда заблудился в затонувшем корабле на глубине 30м. и т.д.
    А как часто в Вас бывает такое желание? Я имею ввиду не понимание умом, что надо молится, а непреодолимое желание вопить к Богу. Такое, при котором ничто не отвлекает от молитвы, ни один помысел относительно длительное время (ну хотя бы минут 5).


    Благодарю Вас.

    Гость на час
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 245
    Дата регистрации : 2013-05-01
    Вероисповедание : нет

    Re: Credo

    Сообщение  Гость на час в 04.05.13 18:43

    Wimar пишет:
    А как Христос учит?
    [Ин.5:30] Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
    Слышит и судит Сын, по воли Отца. Воля Отца в чем?

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Credo

    Сообщение  Wimar в 04.05.13 19:00

    Гость на час пишет:
    Слышит и судит Сын, по воли Отца. Воля Отца в чем?

    Когда, Господь скажет мне Его волю, обязательно Вам передам. А пока не ведаю по самости своей воли и не слышу своеволием Его волю по многим житейским вопросам.

    Старик
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1660
    Дата регистрации : 2012-09-03
    Вероисповедание : Умом понимаю, что надо быть православным.

    Re: Credo

    Сообщение  Старик в 04.05.13 19:01

    Wimar пишет:

    Вряд ли кто на форуме берётся учитильствовать. Здесь люди выражают свои взгляды по тому или иному вопросу.

    Допустим, Вы возненавидели грех. Встаёт два вопроса

    1. Как Вы определили в себе грех?
    2. Одолеете ли Вы грех своей ненавистью?

    Вот, радость моя, интер-р-реснейший вопрос.

    Во-первых, если Вы внимательно читали мое предыдущее сообщение, Вы не могли не заметить, что я не только не возненавидел грех в себе, а оччччччень даже люблю его.

    Второе. Как идентифицировать грех?
    Читайте Евангелие. Выпишите из него все что говорит Христос человеку делать или не делать и скрупулёзно выполните. Очччень скоро научитесь идентифицировать грех.

    3. как увидеть в себе грех?

    1 Молиться.
    2.Совет из практики.
    В течение дня внимательно наблюдать за собой и записывать те грехи которые заметил. Через некоторое время начнешь видеть все больше и больше.

    "К ограждению себя от греха будем соблюдать еще следующее. Пусть каждый из вас замечает и записывает свои поступки и душевныя движения как бы с намерением сообщить это друг другу; и будьте уверены, что, стыдясь известности, непременно перестанем грешить и даже содержать в мыслях что-либо худое. Ибо кто, когда грешит, желает чтоб это видели? Как наблюдая друг за другом, не станем творить блуда, так если будем записывать свои помыслы, с намерением сообщить их друг другу, легче соблюдем себя от нечистых помыслов, стыдясь известности. — Итак записывание да заменит для нас очи наших сподвижников, чтобы, чувствуя при записывании такой же стыд, какой чувствуем, когда смотрят на нас, и в мысли мы не держали чего-либо худаго. Если так будем образовывать себя, то придем в состояние порабощать тело свое, угождать Господу и попирать козни врага".
    (прп. Анторий Великий. Добротолюбие, т. 1, Наставления... ст. 15)

    И последнее.
    Wimar пишет:Одолеете ли Вы грех своей ненавистью?
    Не знаю. Св. отцы говорят да.

    Благодарю Вас.

    Старик
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1660
    Дата регистрации : 2012-09-03
    Вероисповедание : Умом понимаю, что надо быть православным.

    Re: Credo

    Сообщение  Старик в 04.05.13 19:03

    Альбина пишет:
    Правильно давать затрещины и убивать любя?
    Интересно, что бы вам ответил на такие слова Серафим Саровский, например.

    Думаю, что он бы меня понял.
    Поняли же св. отцы на соборе святителя давшего пощечину Арии.

    Благодарю.

    Старик
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1660
    Дата регистрации : 2012-09-03
    Вероисповедание : Умом понимаю, что надо быть православным.

    Re: Credo

    Сообщение  Старик в 04.05.13 19:09

    Альбина пишет:

    Я во многом согласна с приведенной вами цитатой, но в ней таки написано, что Бог гневается:

    Хотя гнев Божий, безусловно, не таков, как наш, в нем нет злости, потому что Божий Свет - это покой. И все же Бог отвращается и не принимает, значит - ненавидит, не любит грех в человеке. И потому, для грешного человека закрыта его Благодать

    Радость моя, ну читайте же внимательно, умоляю Вас ради Христа, читайте внимательно.

    "Если кто, ... недоумевает . как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, ТО НА СИЕ НАДОБНО СКАЗАТЬ, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения".

    Это не Бог на нас гневается а мы так говорим или думаем.
    ОН ЖЕ (БОГ) БЕЗСТРАСТЕН.

    Умоляю Вас ради Христа, читайте внимательно.

    Благодарю Вас.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Credo

    Сообщение  Wimar в 04.05.13 19:20

    Альбина пишет:
    Именно об этом идет речь в приведенной выше молитве.


    Да, Альбина, Христос действует волей Отца.
    Когда призываем объединить две воли или соединить их, призываем ошибочно к скрытому сатанизму, ибо хотим свою волю уравнять с волей Бога. В чём же тогда смысл смирения, зачем усмирять свою волю, если её призываем соединить с Божьей волей?

    Да это и не возможно, что давно доказано Максимом Исповедником в диспуте с Пиром. Поэтому надобно не искать своей воли пред Божьей волей и жить Его волей. Надобно так научиться в вере, что бы Божья воля была для человека, как его собственная, как естественное состояние. Это так и есть в нас естественной волей души. Душа у человека Божья, и душа человеческая. По сути, душа есть Божье дыхание в человеке, и душа есть главная часть человеческого естества. Надобно только научится слышать свою душу, - она гласит волей Бога.


    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Credo

    Сообщение  Wimar в 04.05.13 19:41

    "Старик"

    Вот, радость моя, интер-р-реснейший вопрос.

    Во-первых, если Вы внимательно читали мое предыдущее сообщение, Вы не могли не заметить, что я не только не возненавидел грех в себе, а оччччччень даже люблю его.
    Здесь мы, к сожалению, находим общее.

    Второе. Как идентифицировать грех?
    Читайте Евангелие. Выпишите из него все что говорит Христос человеку делать или не делать и скрупулёзно выполните. Очччень скоро научитесь идентифицировать грех.
    Таки иудеи знают Ветхих пророков не хуже нас, но увы. Дабы не уподобляться чернокнижникам, осознание Евангелие служит вехами на пути веры, но главное "Евангелие" всегда с человеком, - Бог.
    Идёт человек по дороге, навстречу знакомый недоброжелатель. Что ему сказать, как поступить? Человек развернулся обратно читать Евангелие. Как представляете себе такое поведение?

    3. как увидеть в себе грех?

    1 Молиться.
    2.Совет из практики.
    В течение дня внимательно наблюдать за собой и записывать те грехи которые заметил. Через некоторое время начнешь видеть все больше и больше.

    Через некоторое время сойдёшь с ума от собственной грешности или превратишься в нытика по своим болячкам.

    В тёмной комнате включаете свет, дабы не запнуться за кошку. Почему же в молитве не просить Свет Божий освятить душу и тьму грехов?

    И последнее.

    Не знаю. Св. отцы говорят да.

    Ненависть отношу к страсти, это начало многих грехов. Что же, святые отцы учат преодолевать грех грехом?

    Царь Небесный, Утешитель Дух истины, везде находящийся и все наполняющий, источник всякого блага и Податель жизни, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякого греха и спаси, Благий, души наши.


    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Credo

    Сообщение  Елена-христианка в 04.05.13 21:12

    Старик пишет:


    "Если кто, ... недоумевает . как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, ТО НА СИЕ НАДОБНО СКАЗАТЬ, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения".

    Это не Бог на нас гневается а мы так говорим или думаем.
    ОН ЖЕ (БОГ) БЕЗСТРАСТЕН.

    Тут я с Вами согласна на все 100!, хотя это не ваши мысли, но Вы их озвучили, как свою позицию. спасибо, Старик!

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Credo

    Сообщение  Анфиса в 05.05.13 1:14

    Старик пишет:

    Радость моя, ну читайте же внимательно, умоляю Вас ради Христа, читайте внимательно.

    "Если кто, ... недоумевает . как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, ТО НА СИЕ НАДОБНО СКАЗАТЬ, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения".

    Это не Бог на нас гневается а мы так говорим или думаем.
    ОН ЖЕ (БОГ) БЕЗСТРАСТЕН.

    Умоляю Вас ради Христа, читайте внимательно.

    Благодарю Вас.
    Простите, если задам глупый вопрос. Мы знаем, что Бог нас очень любит. Любовь -это ведь уже не безстрастие? Любовь предполагает желание быть среди тех, кого любишь.Но люди в большинстве своем отворачиваются от Него, заняты своими делами. Ему должно быть больно от этого.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Credo

    Сообщение  Wimar в 05.05.13 2:30

    Анфиса пишет:Простите, если задам глупый вопрос. Мы знаем, что Бог нас очень любит. Любовь -это ведь уже не безстрастие? Любовь предполагает желание быть среди тех, кого любишь.Но люди в большинстве своем отворачиваются от Него, заняты своими делами. Ему должно быть больно от этого.
    [Ин.3:16] Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

    Многие понимают безстрастие, как отрешенность от всего, невозмутимое спокойствие Божества в Самом Себе. Полагаю, это ошибочное мнение, отделяющее человека и Бога. Такому Богу и молиться бесполезно, не услышит. Такое отрешенное безпристрастие лишает человека эталона нравственности, эталона нахождения в человеке добродетели и греха, так как Богу до фени, добро творит человек или грех. Он не жжёт стыдом и не радует сердце добром.

    Бог - абсолютное добро, безпристрасно любит всех, - безпристрасная Любовь. Бог даже сатану любовью побеждает, ибо для любьви зла и греха нет.

    Вот здесь о ненависти говорили к греху, как преодолении его. Отнюдь. Возненавидте сатану, и он уже в вас ненавистью. Он только этого и добивается, что бы человек променял любовь Божью на его ненависть, так как с потерей любви, теряется Бог.

    И здесь мы сталкиваемся с нравственной дилемой несостоятельности разума в разрешении такой любви. Разум, да собственно и человеческая любовь не в состоянии разрешить такую глобальную задачу, и весьма опасно играть в любовь с силами превышающими человеческий дух. В любовь играть вообще опасно.

    Остаётся только одно средство, - Бог. И только Божьей любовью есть единственная возможность обрести безпристрастие к греху. А если нет к греху страсти, не будет и греха.

    [1 Ин.4:17] Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.

    Спонсируемый контент

    Re: Credo

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 0:52


      Текущее время 07.12.16 0:52