Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Торжество Православия

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ
    20130323

    Торжество Православия

    Сообщение  Нюся

    Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
    Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

    (Евр. 11, 24-26, 32-12, 2; Ин. 1, 43-51). Православие. Не забудь правого слова, которое сказал ты Богу, возобновляя с Ним завет, нарушенный с твоей стороны не добросовестно. Припомни, как и почему нарушил и старайся избежать новой неверности. Не слово красное славно, - славна верность. Не славно ли быть в завете с царем? Сколько же славнее быть в завете с Царем царей! Но слава эта обратится в посрамление тебе, если не будешь верен завету. От начала мира сколько прославлено великих людей! И все они прославлены за верность, в которой устояли, несмотря на великие беды и скорби из-за такой верности: испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли . . . посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса" (Евр. 11, 36-38; 12, 1-2).
    Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

    Сообщение в 23.03.13 21:16  Инезилья

    Не славно ли быть в завете с царем
    А что делать с теми, кто считает, что нет, не славно? Убивать их?

    Сообщение в 23.03.13 21:45  Нюся

    Инезилья пишет:
    А что делать с теми, кто считает, что нет, не славно? Убивать их?

    нет . Они сами себя лишают счастья, о котором люди им говорят , но они не желают...

    Сообщение в 23.03.13 22:46  Нюся

    http://video.mail.ru/mail/tanjashmykova/1749/1867.html

    Сообщение в 24.03.13 15:05  zint

    Инезилья пишет:
    А что делать с теми, кто считает, что нет, не славно? Убивать их?
    Убивать, этого желают безбожники.В христианстве убийство не приветствуеться.Надо просто оставить не согласных в покое.Со временем ,может быть,они поменяют точку зрения.

    Сообщение в 10.04.13 11:51  Нюся

    Сообщение в 16.04.13 22:46  Нюся

    Блаженнее давать» - сказал священный инок,
    Всю жизнь свою за ближних положив.
    Был не простой тот инок - был он схимник.
    И как душа держалась в клети жил?

    А вот вдова – вдовица поневоле,
    В тот монастырь больная прибрела
    И у ворот, скорбя в сердечной боли,
    Сгорая от стыда, стояла, в чём была.

    «Просите, и дадут» - в висках слова звучали,
    Слова Христа, Спасителя её,
    И, верная Ему, она вот так стояла,
    Веря и не веря в спасение своё.

    … Прошли года. Настало лихолетье –
    Тридцатый год кровавый на Руси.
    Старик – монах шёл битый и раздетый,
    И ничего у Бога не просил.

    Он не просил, но кто-то без прошенья,
    Но, зная, как болеют старики,
    Не попросив на это разрешенья,
    Подал страдальцу тёплые носки.

    А там другая, может, та вдовица,
    Перекрестясь перстами на восток,
    Сняла с плечей, - «а может, пригодится»,
    Свой оренбургский шалевый платок.

    Шагал старик последнею дорогой,
    Холодный дождь осенний моросил…
    Он шёл с улыбкой, тихий и нестрогий,
    И Божий люд за всё благодарил.

    Сообщение в 01.03.15 22:32  Нюся

    Торжество Православия

    Турки били - не разбили,
    Латиняне - не убили,
    Император-еретик
    Попытался - не достиг!

    Попытался и француз,
    Но случился с ним конфуз,
    Не смогли большевики!
    И германские полки!

    Уничтожить не смогли -
    Сами в землю полегли,
    Полегли они за дело.
    А ходили гордо, смело.

    Отчего же так идёт? -
    Оттого, что не умрёт

    Наше Православие -
    Божие заглавие,
    Богородицы Покров
    И наследие отцов,

    Наше покаяние -
    Ко Христу старание!




    Сообщение в 04.03.15 11:08  Нюся

    Слово Патриарха Кирилла в праздник Торжества Православия. Почему основополжники ересей не стали служителями Бога...

    1 марта 2015 года, в Неделю Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл совершил чин Торжества Православия, после чего обратился к верующим с проповедью:

    Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры, господа послы!
    Всех вас сердечно приветствую с общим для всех Православных Церквей праздником, именуемым Торжеством Православия!
    Этот день был установлен в честь победы над ересями в далеком VIII веке после того, как удалось преодолеть ересь иконоборчества. В Церкви возымело место такое мнение, что после всех испытаний первых семи веков христианского существования, испытаний, связанных со многими ересями и расколами, наконец-то наступает время, когда всякое разрушительное инакомыслие будет остановлено. И в надежде на это был утверждён праздник, который, с одной стороны, свидетельствовал о признании иконопочитания, а с другой стороны, содержал в себе мольбу Богу, чтобы никакие ереси и расколы больше не разрушали церковного единства.
    Но мы знаем, что и после тех событий многое произошло в истории Церкви, связанное с действием людей, сеющих разделения, смуту, ересь и раскол. Но, несмотря на все эти ухищрения, Церковь по милости Божией сохраняет своё единство. Может быть, она умалилась по отношению к тем размерам, которые имела в первом тысячелетии, охватывая Восток и Запад, но сохраняет свое единство. И сегодня выразителями этого единства являются 15 автокефальных Православных Церквей, имена Предстоятелей которых мы сегодня вспоминали за этим молебном.
    Обращая взор в прошлое, а также оценивая современную жизнь, задаёшься вопросом: а что же было движущей силой такого инакомыслия в Церкви, которое приводило к разделению и расколам? Ещё апостол Павел говорил о том, что между вами надлежит быть инакомыслию (см. 1 Кор. 11:19), но не тому, которое бросает вызов общей вере Церкви, которое разрушает или потрясает основы её бытия, которое оскверняет жизнь православных лжетаинствами и лжепроповедью.
    Если внимательно посмотреть на личности тех людей, которые были основоположниками ересей в глубокой древности, то нужно свидетельствовать, что все это были люди незаурядные. Они обладали сильным интеллектом, хорошим образованием, у них были ученики, они умели ярко и убедительно говорить, излагая свою точку зрения. Почему же они стали не служителями Бога, не созидателями тела церковного, а ересиархами и расколоучителями?
    Григорий Богослов в одном из своих произведений говорит о том, что если кто-то хочет в будущем стать богословом, он должен научиться исполнять Божии заповеди и не восставать против Божественного порядка. И далее произносит замечательные слова: "деяния — это ступени, возвышающие до созерцания". Уж Григорий Богослов мог бы сказать, что особая ученость, особые знания возвышают человека до созерцания. Но он говорит, что дела как ступени возвышают человека до созерцания.
    А в другом месте утверждает, что большой смысл, большое значение и большая ценность в словах, которые произносит богослов, но нет ничего более важного, как очищать душу свою и приводит слова из книги Премудростей: «В злохудожную душу не внидет премудрость» (Прем. 1:4).
    А преподобный Никита, слова которого сохранило для нас Добротолюбие, перефразируя апостола Павла, утверждает, что никто не может исповедовать Господа, как только Духом Святым, а значит, без стяжания Духа не может быть и богословия.
    Это удивительная область человеческого умозрения — богословие, которое основывается не только на логике и знаниях, но которое в первую очередь основывается на внутреннем духовном опыте человека. Если богослов становится исключительно кабинетным учёным, обладающим знаниями, умением аргументировать свою позицию, то такой человек всегда в себе несёт некую опасность лжеучения. Только если этот учёный живёт интенсивной духовной жизнью, если для него Божественная литургия — это не торжественное протокольное посещение храма по праздникам, если для него молитва — это ежедневная потребность, если для него покаяние и самоанализ — это ежедневная практика, то такой интеллектуал никогда не скажет слов, противных Божией правде, но, напротив, его знания в сочетании с духовным опытом будут нести колоссальный заряд мысли и духовной энергии, как это было у святых отцов.
    Нельзя прикасаться к Божественному, не приуготовив себя духовно. А всякое богословие — это прикосновение к Божественному, это попытка проникнуть в Божию тайну. Не дано человеку разумом своим и просвещенностью проникать за завесу этой тайны. Только в глубине сердца, преданного Господу и живущего в смирении и простоте открываются спасительные Божественные истины.
    И поэтому когда мы слышим какие-то гордые, может быть, даже и сильные слова о Боге, которые смущают сердце наше, не будем с лёгкостью предаваться обаянию этих слов, пропустим их через самих себя, через свой собственный духовный опыт, соотнесём это с тем, чему научены святыми апостолами и святыми отцами, и будем внимательны к тому, что говорят люди о Боге.
    Сегодня многие говорят о Боге но, к сожалению, эти слова, не столько помогают людям приблизиться к Богу, сколько ставят новые преграды, ещё более разделяя мировое христианство. И мы знаем, что, несмотря на огромные усилия, которые многие, в том числе и святые люди отдавали преодолению разделений, существующих в христианском мире, пропасть, особенно по отношению к некоторым конфессиям, трагически увеличивается. И как бы ни пытались те, кто эту пропасть увеличивают, ссылаться на некие современные философские воззрения, на некую современную антропологию, на некие новые стандарты мысли и философскую моду, они не могут этим скрыть свои разрушительные деяния, направленные на то, чтобы еще более отторгнуть людей от Бога, от Его заповедей, от Его мира.
    День Торжества Православия, с одной стороны, даёт нам возможность вспомнить имена всех тех, кто послужил единству Церкви, проповеди о Христе. Но этот день даёт нам также возможность помолиться о Церкви сегодняшнего дня, о Церкви современной, о Церкви, сталкивающейся с огромными вызовами, о служителях её, к которым предъявляются сегодня особые требования не столько с точки зрения знаний, сколько с точки зрения глубины духовного опыта, потому что только этим опытом, только праведной жизнью можно ответить убедительно и сокрушительно на любые попытки ещё более разделить наследие Христово.
    Пусть Сам Господь, милостиво призвавший нас во святую Свою Церковь, дарующий нам благодатные силы для духовного роста, просвещающий наш ум светом Божественных Своих заповедей, ведет нас по жизни, ограждая от всяких искушений и помогая возрастать духовно, помня, что делами мы восходим по ступеням к созерцанию, как учит нас святитель Григорий Богослов. Аминь.
    Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/979034.html


    Сообщение Сегодня в 8:49  Спонсируемый контент


      Текущее время 06.12.16 8:49