Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Взорвали Храм
автор Admin Сегодня в 19:39

» Зилоты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Сегодня в 19:24

» вопрос священнику
автор Монтгомери Сегодня в 19:07

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор noname Сегодня в 18:11

» Антихрист и его печати.
автор Holder Сегодня в 16:44

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Сегодня в 16:40

» О здравии телесном
автор Бездомный Сегодня в 15:41

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор MaximSh. Сегодня в 14:13

» Коммунисты и леволибералы
автор Ingwar Сегодня в 11:19

» Многодетная семья. Шесть несовершеннолетних детей
автор Светлана Ярославцева Сегодня в 6:19

» Красиво
автор Монтгомери Вчера в 22:00

» О любви
автор Нюся 03.12.16 13:00

» Крым не наш?
автор Holder 03.12.16 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери 03.12.16 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ 03.12.16 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin 03.12.16 10:46

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    "Расцерковление"

    Поделиться

    Петр Петрович
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 266
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 41
    Вероисповедание : Православие

    "Расцерковление"

    Сообщение  Петр Петрович в 25.03.11 17:38

    В последнее время в церковной среде достаточно активно обсуждается тема так называемого «расцерковления», которое появилось как оппозиция понятию «воцерковления» для обозначения процесса отделения православных христиан от Церкви. О причинах этих процессов, их актуальности и того, к чему они могут привести, пишет настоятель подворья Даниловского монастыря в Подмосковье, известный церковный публицист, игумен Петр (Мещеринов).

    Слово «расцерковление» имеет два значения. Первое — когда человек после некоторого пребывания в Церкви выясняет для себя, что он не принимает Христа и Его заповеди и отходит от христианства. Этот радикальный вариант мы сейчас рассматривать не будем. Предметом нашего разговора будет второе, образное значение этого слова — когда человек, наоборот, желает жить во Христе, но в процессе своей церковной жизни начинает чувствовать, что его отношения с Богом в Церкви превращаются в рутину. Причиной этого является неправильное воцерковление, то есть когда вместо возрастания в красоту и свободу Христовой Церкви человека «втискивают» в жёстко очерченные внешнерелигиозные схемы, в идеологию и субкультуру. Этому весьма способствует то, что из-за непроработанности у нас личностной церковной педагогики норма воцерковления, то есть начального обучения внешней церковности, предлагается всем как норма церковной жизни вообще. Но рано или поздно человек вырастает из начальной церковной школы, чтобы жить во Христе и творить Его заповеди не в рамках узкой субкультуры, а в том, что дарует человеку Бог – в живой и непосредственной повседневной жизни.

    Причину расцерковления определить в общем виде непросто и зачастую она зависит от конкретных обстоятельств каждого человека, однако есть и общая закономерность.
    Жизнь во Христе — это живой процесс: она углубляется вовнутрь, а затем и распространяется на всю широту человеческого существования. Ради сохранения и приумножения жизни в Боге христианину приходится выходить за пределы постоянно воспроизводящегося воцерковления и искать свои формы дальнейшего, более зрелого церковного существования. Но следствием этого является неизбежное «взламывание» субкультуры: богослужение, посты, святые отцы, духовничество, внутри- и внешнецерковные идеологемы и прочее становятся служебными, не довлеющими, второстепенными для личностной христианской жизни. С точки зрения субкультуры это и есть вопиющее и непростительное расцерковление. Те, кто объективно вырастает из субкультурной церковности, расцениваются ею как гордецы, либералы, модернисты, «апостаты», разрушители церковных уставов и т.п.

    Но на самом деле, как я уже сказал, здесь — здравый и живой процесс возрастания верующего человека в самостоятельную и ответственную христианскую личность, который сам становится Церковью — членом Тела Христова, и для которого всё, что содержит Церковь, является подручными инструментами, средствами для жизни во Христе, которыми он полноценно распоряжается сам. Таким людям приходится ради сохранения живости и нерутинности веры идти против церковно-субкультурного течения, и, в отношении него, именно «расцерковляться»: устанавливать «под себя» свою меру постов, служб, подготовки ко Причащению, выходить за детсадовские рамки духовнических отношений, критически оценивать те или иные высказывания Отцов, отделять суть Церкви от современных церковных политически-экономически-идеологических данностей, и даже в известной степени отстраняться от груза церковной истории, воспринимая Церковь скорее личностно, чем исторически.
    Явление это весьма актуально для всех искренне верующих христиан (которые всегда — малое стадо (Лк. 12, 32). Неверное воцерковление у человека, дорожащего своей верой во Христа и своей совестью, неизбежно влечёт через какой-то период пребывания в субкультуре желание подняться над нею, для того, чтобы обрести большее евангельское наполнение своей церковной жизни. Таких примеров много, и этот путь стандартен для подлинно верующей души: именно на этом пути проверяются варианты Притчи о сеятеле.

    Ещё раз подчеркну, что «расцерковление» нужно понимать здесь не в собственном смысле слова, а как «выздоровление» от неправильной, внешней, идеологической и псевдодуховной церковности. По моим наблюдениям, для многих людей, которые считают, что в наших условиях, когда Церковь тесно связана с социумом и когда отрицательные качества этого социума — «стихии мира сего» — проникают и в церковную жизнь, мешая проявлять Церкви свой внутренний потенциал, — расцерковление становится некоей «внутренней эмиграцией», подобно советской. В советское время «внутренняя эмиграция» была ненасильственной реакцией на ложь коммунизма. Такая же реакция возникает у многих совестливых и верующих людей сейчас: уход в частную жизнь от зазора между теми или иными сторонами современной церковности и подлинностью Христовой Церкви.

    Это не осуждение и не эскапизм, а трезвость: христиане стараются честно делать, что могут — в себе, в своей семье, в своём кругу, без лозунгов и призывов, без хождения по кругу в субкультуре постов, правил, батюшек и лексики, без опасного следствия всей этой субкультуры — нивелирования нравственности и человечности. То есть тут и происходит созидание христианской повседневности. Позитивное здесь то, что такое «расцерковление» нередко, на мой взгляд, способствует некоей «возгонке» личностного начала и становится вовсе не поводом к грехам и вседозволенности, но путём к тому христианскому становлению личности, которое и должно быть целью настоящего воцерковления и церковной педагогики.

    Петр Мещеринов
    http://www.russned.ru/hristianstvo/v-zaschitu-rascerkovleniya

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Семёнов Алексей в 25.03.11 17:44

    А было ли воцерковление?
    Что можно считать воцерковлением?
    Считаю, что воцерковлённый человек это человек достигший святой и праведной жизни во Христе, бесстрастный ко греху, приобретший дар рассуждений, у которого слово и дело веры друг с другом не расходятся. Только такое определение воцерковления и можно считать вохристианизацией человека во Христа, то есть в Церковь – Святое Христово Тело. В отличие от тех, кто называясь христианином являет в мире дьявола и бесов его, через ехидство и злорадство, клевету и подлог, стяжательство земного при отречении от Небесного. Ибо человек до Христа есть ложь, а во Христе суть Дух Истины, Новый Адам, Господь с Неба, Дух Животворящий. Поэтому, о каком расцерковлении идёт речь, не лучше ли бы задать вопрос, а было ли воцерковление?

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  lelik в 25.03.11 17:52

    Ну, сейчас будет много неодобрительных возгласов

    Тёмный
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 404
    Дата регистрации : 2011-03-25
    Возраст : 43
    Откуда : Б.О.М.Ж.
    Вероисповедание : Post-Православный

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Тёмный в 25.03.11 18:18

    Петр Петрович пишет:[b]В последнее время в церковной среде достаточно активно обсуждается тема так называемого «расцерковления»
    Во, эт как раз про меня! Я тут новенький, загляну сюда через пару дней, если живой буду, посмотрю, чавой тут местные нафлудят. Shocked

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  lelik в 25.03.11 18:22

    Сейчас П. Мещеринова будут обвинять в протестантизме,но я кое в чем с ним бы согласилась. Бывает человеку очень тяжело вливаться в общинную деятельность и еще тяжелее находиться внутри этой общины в мире и гакрмонии,в данном случае я имею ввиду Церковный приход. У меня был опыт подобного воцерковления.Когда верующие собираются в трапезной разговаривают о чем либо,смотрят фильмы,поломнические поездки совместные совершают и т.д.У меня после 2-х таких благочестивых посиделок с бабушками приходскими захотелось застрелиться.Разный возрастной ценз,уровень развития,категориальный аппарат,разные у всех примочки-все это твою жизнь в общине не то чтобы не дополняют, а скорее делают ее невыносимой.Нет,ты ,конечно можешь подавить свою гордость и скрипя зубами стараться слиться с общиной в единый организм.Что я и делала.НО,какой в этом толк,если тебе в этой среде крайне некомфортно,не потому что ты желаешь шумного веселья,праздных разговоров,шуток,смеха и т.д.,а потому,что ну не можешь ты в силу объективных причин разделить мирное общинное житие
    При всем уважении к прихожанам.Хотя бы потому ,что тебе+- 26, а остальным далеко за 40.У бабушек свои разговоры,интересы....особенности нервной системы , а у молодежи-свои jocolor jocolor Отсюда желание обособиться,тем более ,если по природе не общительный человек.
    Т.ч. проблемный вектор верно обозначен. Ну а взгляд на проблему многими признается спорным.

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Михаил55 в 25.03.11 18:57

    Вам Бы в наш приход.. у нас тон задают молодые. Я там совсем старый, бабулек немного. Средний возраст активных прихожан от 30 до 50. Все работы своими руками. Праздники проходят очень весело, никто не чувствует отчужденность. Молодые - старые нет у нас противопоставления. Все под Богом. Может большее значение имеет фигура нашего батюшки отца Стефана.

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Ksertoo в 25.03.11 19:07

    А я пытался ходить в Церковь, но не увидел там живой веры, одно исполнение обрядов и потакание поповскому сребролюбию и жажды наживы. С тех пор я в церковь не ногой, иду ко Христу без посредников, которые только отталкивают от себя, иду своей личной верой.

    Петр Петрович
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 266
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 41
    Вероисповедание : Православие

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Петр Петрович в 25.03.11 19:12

    Ksertoo пишет:А я пытался ходить в Церковь, но не увидел там живой веры, одно исполнение обрядов и потакание поповскому сребролюбию и жажды наживы. С тех пор я в церковь не ногой, иду ко Христу без посредников, которые только отталкивают от себя, иду своей личной верой.
    вы протестант?

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Ksertoo в 25.03.11 19:39

    Петр Петрович пишет:
    вы протестант?

    От истории Церкви, идущей от апостолов, отказаться не могу, но с радостью отказываюсь от всего того, что подменяет истинного Бога и того, что носит явно антихристовый дух - пустое соблюдение обрядов и нечестивое поведение попов в алтаре.

    Вольдемар
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 294
    Дата регистрации : 2011-03-19
    Откуда : Athos
    Вероисповедание : ὀρθοδοξία

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Вольдемар в 25.03.11 19:49

    Ksertoo пишет:иду ко Христу без посредников, которые только отталкивают от себя, иду своей личной верой.
    Ни один еще не дошел, обходя церковные таинства.

    Вольдемар
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 294
    Дата регистрации : 2011-03-19
    Откуда : Athos
    Вероисповедание : ὀρθοδοξία

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Вольдемар в 25.03.11 19:59

    Ksertoo пишет:От истории Церкви, идущей от апостолов, отказаться не могу, но с радостью отказываюсь от всего того, что подменяет истинного Бога и того, что носит явно антихристовый дух - пустое соблюдение обрядов и нечестивое поведение попов в алтаре.
    На личность священника обращают внимания при выборе духовника. В остальном же он - совершитель таинств. Отвержение же таинств, под предлогом нечестивости священника - есть хула на Духа Святаго. А это уже делает бессмысленным весь труд и богословские знания.

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Ksertoo в 25.03.11 20:09

    Voldemar Ho пишет:
    Ksertoo пишет:От истории Церкви, идущей от апостолов, отказаться не могу, но с радостью отказываюсь от всего того, что подменяет истинного Бога и того, что носит явно антихристовый дух - пустое соблюдение обрядов и нечестивое поведение попов в алтаре.
    На личность священника обращают внимания при выборе духовника. В остальном же он - совершитель таинств. Отвержение же таинств, под предлогом нечестивости священника - есть хула на Духа Святаго. А это уже делает бессмысленным весь труд и богословские знания.

    А я таинства дома сам могу совершать, и не один я так делал, так что не клевещи на меня, а то клевета это грех, будто мало у тебя грехов, зачем тебе ещё один?

    Саккoс
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 489
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : православие

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Саккoс в 25.03.11 20:11

    Ksertoo пишет:
    Voldemar Ho пишет:
    Ksertoo пишет:От истории Церкви, идущей от апостолов, отказаться не могу, но с радостью отказываюсь от всего того, что подменяет истинного Бога и того, что носит явно антихристовый дух - пустое соблюдение обрядов и нечестивое поведение попов в алтаре.
    На личность священника обращают внимания при выборе духовника. В остальном же он - совершитель таинств. Отвержение же таинств, под предлогом нечестивости священника - есть хула на Духа Святаго. А это уже делает бессмысленным весь труд и богословские знания.

    А я таинства дома сам могу совершать, и не один я так делал, так что не клевещи на меня, а то клевета это грех, будто мало у тебя грехов, зачем тебе ещё один?
    По протестантски как-то все это.

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  nichar в 25.03.11 20:11

    Ksertoo пишет:От истории Церкви, идущей от апостолов, отказаться не могу, но с радостью отказываюсь от всего того, что подменяет истинного Бога и того, что носит явно антихристовый дух - пустое соблюдение обрядов и нечестивое поведение попов в алтаре.
    Нужно не отказываться от хождения в Церковь, а подойти к священнику, задать ему несколько вопросов по тем проблемам, которые вызывают в тебе внутренние колебания в вере и различные сомнения. Истолковать священнику всё, что тебя не устраивает и вызывает непризнь. А дальше уже будешь думать и решать по ходу дела, смотря что он тебе ответит.
    На тебя в любом случае буду сыпаться всякие неприятности и искушения, чтобы отвадить от Церкви. Ты это должен знать и идти всё равно сквозь них. Это - внешние помехи, они легко устраняемы. А вот если настоятель начнет вести службу на русском языке, то из такого Храма нужно бежать.

    Саккoс
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 489
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : православие

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Саккoс в 25.03.11 20:13

    А как язык сказывается на святости службы? Если в Китае будут служит на китайском, то эта служба будет безблагодатна?

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Ksertoo в 25.03.11 20:26

    Саккoс пишет:
    По протестантски как-то все это.

    Я почитаю святых - это тоже по протестантски?

    Елена христианка
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1000
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Москва. РПЦ МП
    Вероисповедание : православие

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Елена христианка в 25.03.11 20:34

    Ksertoo пишет:
    А я таинства дома сам могу совершать, и не один я так делал, так что не клевещи на меня, а то клевета это грех, будто мало у тебя грехов, зачем тебе ещё один?
    Ну и как, получилось? Маг-чародей!

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Ksertoo в 25.03.11 20:40

    nichar пишет:
    Нужно не отказываться от хождения в Церковь, а подойти к священнику, задать ему несколько вопросов по тем проблемам, которые вызывают в тебе внутренние колебания в вере и различные сомнения. Истолковать священнику всё, что тебя не устраивает и вызывает непризнь. А дальше уже будешь думать и решать по ходу дела, смотря что он тебе ответит.

    Я не стану говорить с попом, который с амвона в нас грехи обличает, а сам потом деньги в пономарке считает и другого служителя храма, неприятного ему осуждает.

    На тебя в любом случае буду сыпаться всякие неприятности и искушения, чтобы отвадить от Церкви. Ты это должен знать и идти всё равно сквозь них. Это - внешние помехи, они легко устраняемы. А вот если настоятель начнет вести службу на русском языке, то из такого Храма нужно бежать.

    Присоединяюсь к вопросу Саккоса. Добавлю вариант: в Греции служат на греческом, а не на церковно- славянском. Греческое богослужение тоже от этого потеряло в благодати?

    Вот только то, что отваживает от церкви, является её неотъемлимой частью.

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  nichar в 25.03.11 20:46

    Ksertoo пишет:Присоединяюсь к вопросу Саккоса. Добавлю вариант: в Греции служат на греческом, а не на церковно- славянском. Греческое богослужение тоже от этого потеряло в благодати?
    На то она и Греция, чтобы там служить на греческом языке, всё как положено, по уставу. Но мы же не в Греции.

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Ksertoo в 25.03.11 20:49

    nichar пишет:
    Ksertoo пишет:Присоединяюсь к вопросу Саккоса. Добавлю вариант: в Греции служат на греческом, а не на церковно- славянском. Греческое богослужение тоже от этого потеряло в благодати?
    На то она и Греция, чтобы там служить на греческом языке, всё как положено, по уставу. Но мы же не в Греции.

    Вы не ответили на вопрос.

    Елена христианка
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1000
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Москва. РПЦ МП
    Вероисповедание : православие

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Елена христианка в 25.03.11 21:06

    в Греции служат на греческом, а не на церковно- славянском. Греческое богослужение тоже от этого потеряло в благодати?
    А в Японии на японском и что дальше?
    ЦСЯ создан Св.Кириллом и Мефодием специально для богослужений в славянских церквях. На нем служат в РПЦ, в ПЦ Болгарии, Сербии, Румынии, Украине, Молдавии, Беларуссии.
    Чем благодатен ЦСЯ, почитай сам.

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Сергей КСС в 25.03.11 21:32

    Петр Петрович пишет:В последнее время в церковной среде достаточно активно обсуждается тема так называемого «расцерковления», которое появилось как оппозиция понятию «воцерковления» для обозначения процесса отделения православных христиан от Церкви. О причинах этих процессов, их актуальности и того, к чему они могут привести, пишет настоятель подворья Даниловского монастыря в Подмосковье, известный церковный публицист, игумен Петр (Мещеринов).

    Слово «расцерковление» имеет два значения. Первое — когда человек после некоторого пребывания в Церкви выясняет для себя, что он не принимает Христа и Его заповеди и отходит от христианства. Этот радикальный вариант мы сейчас рассматривать не будем. Предметом нашего разговора будет второе, образное значение этого слова — когда человек, наоборот, желает жить во Христе, но в процессе своей церковной жизни начинает чувствовать, что его отношения с Богом в Церкви превращаются в рутину. Причиной этого является неправильное воцерковление, то есть когда вместо возрастания в красоту и свободу Христовой Церкви человека «втискивают» в жёстко очерченные внешнерелигиозные схемы, в идеологию и субкультуру. Этому весьма способствует то, что из-за непроработанности у нас личностной церковной педагогики норма воцерковления, то есть начального обучения внешней церковности, предлагается всем как норма церковной жизни вообще. Но рано или поздно человек вырастает из начальной церковной школы, чтобы жить во Христе и творить Его заповеди не в рамках узкой субкультуры, а в том, что дарует человеку Бог – в живой и непосредственной повседневной жизни.

    Причину расцерковления определить в общем виде непросто и зачастую она зависит от конкретных обстоятельств каждого человека, однако есть и общая закономерность.
    Жизнь во Христе — это живой процесс: она углубляется вовнутрь, а затем и распространяется на всю широту человеческого существования. Ради сохранения и приумножения жизни в Боге христианину приходится выходить за пределы постоянно воспроизводящегося воцерковления и искать свои формы дальнейшего, более зрелого церковного существования. Но следствием этого является неизбежное «взламывание» субкультуры: богослужение, посты, святые отцы, духовничество, внутри- и внешнецерковные идеологемы и прочее становятся служебными, не довлеющими, второстепенными для личностной христианской жизни. С точки зрения субкультуры это и есть вопиющее и непростительное расцерковление. Те, кто объективно вырастает из субкультурной церковности, расцениваются ею как гордецы, либералы, модернисты, «апостаты», разрушители церковных уставов и т.п.

    Но на самом деле, как я уже сказал, здесь — здравый и живой процесс возрастания верующего человека в самостоятельную и ответственную христианскую личность, который сам становится Церковью — членом Тела Христова, и для которого всё, что содержит Церковь, является подручными инструментами, средствами для жизни во Христе, которыми он полноценно распоряжается сам. Таким людям приходится ради сохранения живости и нерутинности веры идти против церковно-субкультурного течения, и, в отношении него, именно «расцерковляться»: устанавливать «под себя» свою меру постов, служб, подготовки ко Причащению, выходить за детсадовские рамки духовнических отношений, критически оценивать те или иные высказывания Отцов, отделять суть Церкви от современных церковных политически-экономически-идеологических данностей, и даже в известной степени отстраняться от груза церковной истории, воспринимая Церковь скорее личностно, чем исторически.
    Явление это весьма актуально для всех искренне верующих христиан (которые всегда — малое стадо (Лк. 12, 32). Неверное воцерковление у человека, дорожащего своей верой во Христа и своей совестью, неизбежно влечёт через какой-то период пребывания в субкультуре желание подняться над нею, для того, чтобы обрести большее евангельское наполнение своей церковной жизни. Таких примеров много, и этот путь стандартен для подлинно верующей души: именно на этом пути проверяются варианты Притчи о сеятеле.

    Ещё раз подчеркну, что «расцерковление» нужно понимать здесь не в собственном смысле слова, а как «выздоровление» от неправильной, внешней, идеологической и псевдодуховной церковности. По моим наблюдениям, для многих людей, которые считают, что в наших условиях, когда Церковь тесно связана с социумом и когда отрицательные качества этого социума — «стихии мира сего» — проникают и в церковную жизнь, мешая проявлять Церкви свой внутренний потенциал, — расцерковление становится некоей «внутренней эмиграцией», подобно советской. В советское время «внутренняя эмиграция» была ненасильственной реакцией на ложь коммунизма. Такая же реакция возникает у многих совестливых и верующих людей сейчас: уход в частную жизнь от зазора между теми или иными сторонами современной церковности и подлинностью Христовой Церкви.

    Это не осуждение и не эскапизм, а трезвость: христиане стараются честно делать, что могут — в себе, в своей семье, в своём кругу, без лозунгов и призывов, без хождения по кругу в субкультуре постов, правил, батюшек и лексики, без опасного следствия всей этой субкультуры — нивелирования нравственности и человечности. То есть тут и происходит созидание христианской повседневности. Позитивное здесь то, что такое «расцерковление» нередко, на мой взгляд, способствует некоей «возгонке» личностного начала и становится вовсе не поводом к грехам и вседозволенности, но путём к тому христианскому становлению личности, которое и должно быть целью настоящего воцерковления и церковной педагогики.

    Петр Мещеринов
    http://www.russned.ru/hristianstvo/v-zaschitu-rascerkovleniya
    Думаю, что описанный здесь второй вариант "расцерковления", расцерковлением действительно не является. Наверно то, что делает человека членом Церкви вполне понятно описано в Евангелии, учении Христа. И стремление практиковать это учение пусть и вопреки установившейся вокруг традиции, и есть нормальная Христианская жизнь. То есть, простое, не вычурное Христианство, есть заповеданный путь. Так думаю.

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Семёнов Алексей в 25.03.11 21:35

    nichar пишет: А вот если настоятель начнет вести службу на русском языке, то из такого Храма нужно бежать.
    Почему, в чём ересь, нарушение канона или правила?

    lelik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1648
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 32
    Откуда : Раменский р-он
    Вероисповедание : неофит

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  lelik в 25.03.11 21:37

    Михаил55 пишет:Вам Бы в наш приход.. у нас тон задают молодые. Я там совсем старый, бабулек немного. Средний возраст активных прихожан от 30 до 50. Все работы своими руками. Праздники проходят очень весело, никто не чувствует отчужденность. Молодые - старые нет у нас противопоставления. Все под Богом. Может большее значение имеет фигура нашего батюшки отца Стефана.
    У нас батюшка тоже очень хороший.Но стариков больше ,чем молодых.Дело,думаю не только в контингенте,но и в особенностях характера человеческого.Я вообще не общительный человек мой круг общения очень ограничен.Поэтому интеграция в общину,да и в любой социум, для меня процесс болезненный.Я жуткий индивидуалист-это во мне протестант сидит Shocked rendeer rendeer

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  miha61 в 25.03.11 22:16

    Почему, в чём ересь, нарушение канона или правила?
    Переход на обыденный язык при чтении молитв, будет способствовать уходу молитвенного настроения.
    мне так кажется.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Сергей КСС в 25.03.11 22:51

    lelik пишет:Я жуткий индивидуалист-это во мне протестант сидит Shocked rendeer rendeer
    Протестант не бес. Протестант тоже бывает воцерковлённым. Или разцерковлённым. Хорошо без крайностей Neutral

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Ksertoo в 25.03.11 22:54

    Елена христианка пишет:
    в Греции служат на греческом, а не на церковно- славянском. Греческое богослужение тоже от этого потеряло в благодати?
    А в Японии на японском и что дальше?
    ЦСЯ создан Св.Кириллом и Мефодием специально для богослужений в славянских церквях. На нем служат в РПЦ, в ПЦ Болгарии, Сербии, Румынии, Украине, Молдавии, Беларуссии.
    Чем благодатен ЦСЯ, почитай сам.

    Интересно, с каких это пор Румыния стала славянской страной? Smile

    Про благодатность ЦСЯ будте добры объяснить сами. Буду рад послушать знающего человека.

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Ksertoo в 25.03.11 22:58

    miha61 пишет:
    Почему, в чём ересь, нарушение канона или правила?
    Переход на обыденный язык при чтении молитв, будет способствовать уходу молитвенного настроения.
    мне так кажется.

    А по мне так будет способствовать пониманию того, о чем поется на богослужении. Или это непозволительное излишество?

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Сергей КСС в 25.03.11 23:05

    miha61 пишет:
    Почему, в чём ересь, нарушение канона или правила?
    Переход на обыденный язык при чтении молитв, будет способствовать уходу молитвенного настроения.
    мне так кажется.
    Внешняя, таинственная составляющая видимо исчезнет. Но почему текст учения и прославления должен быть покрыт стариной?. Не плохо когда всё понятно на слух. Так думаю.

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  nichar в 25.03.11 23:11

    Семёнов Алексей пишет:
    nichar пишет: А вот если настоятель начнет вести службу на русском языке, то из такого Храма нужно бежать.
    Почему, в чём ересь, нарушение канона или правила?
    ЦСЯ - Богослужебный язык, он неразговорный, созданный Кириллом и Мефодием. На нем испокон века служатся все Богослужения. С какой такой стати его вдруг кому-то потребовалось менять на русский?

    Спонсируемый контент

    Re: "Расцерковление"

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 19:41


      Текущее время 05.12.16 19:41