Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 20:03

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Михаил_ Вчера в 19:48

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 19:10

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Виктор48 Вчера в 16:26

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Покаяние и прощение...

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ
    20130318

    Покаяние и прощение...

    Сообщение  Нюся

    Покаяние и прощение...


    Последний раз редактировалось: Нюся (22.03.13 15:48), всего редактировалось 2 раз(а)
    Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

    Сообщение в 26.03.13 20:46  din

    А омерзение по отношению к Ноунейму я отключить не могу. Пусть я после смерти буду не там, где он!

    Если это не глупая и притом монотонно повторяющаяся шутка, то чувствовать такое к человеку можно лишь находясь в кромешной духовной темноте. Печальная картина...
    Кстати, слово "где" к нашей посмертной участи неприменимо.

    Сообщение в 27.03.13 0:56  Инезилья

    Читайте Конрада Лоренца, я кое в чем с ним согласна. Если Мармеладов достоин сочувствия, то чего достоин Разумихин? Если Ноунейм человек, то кто я? ангелочек с крылышками?

    Сообщение в 27.03.13 1:44  din

    Если Ноунейм человек, то кто я? ангелочек с крылышками?
    Лично не знаком ни с одним из вас, но думаю, что вы оба - люди. Причем, как любой из нас, достойные любви и сострадания. Невзирая на все наши недостатки и прегрешения. А насчет всяких наших "достоинств" - Вечность покажет.

    Сообщение в 27.03.13 1:46  Инезилья

    Причем, как любой из нас, достойные любви и сострадания.
    Мне не нужна любовь без уважения и симпатии, сколько ж можно повторять?

    Сообщение в 27.03.13 1:53  din


    Мне не нужна любовь без уважения и симпатии, сколько ж можно повторять?
    Так это для Вас очень легко разрешить - к Вам кто-то с любовью, а Вы ему в лицо: я в твоей любви не нуждаюсь. И человеку сразу легче на душе, и Вам в зачет Вашей принципиальности как минимум очко.

    Сообщение в 27.03.13 1:59  Инезилья

    Вы ему в лицо: я в твоей любви не нуждаюсь.
    Вот после детства всегда было: если с любовью, то и с симпатией, и с уважением. Ну кроме тупых, вроде Ноунейма, так тех я сразу посылаю.

    Сообщение в 27.03.13 2:06  din

    если с любовью, то и с симпатией, и с уважением.
    Перестал понимать - кто к кому с симпатией и прочим?

    Сообщение в 27.03.13 2:08  Инезилья

    Просто все, кто любил меня, относились с симпатией и уважением. И я, как правило, платила тем же. Я не о любви между М и Ж, если что. А вот такие, которые "Я тебя люблю, но ты мне не нравишься, и я тебя переделаю ради твоего же блага" попадались исключительно на православных форумах.

    Сообщение в 27.03.13 2:22  din

    А вот такие, которые "Я тебя люблю, но ты мне не нравишься, и я тебя переделаю ради твоего же блага" попадались исключительно на православных форумах.
    По-разному бывает, если внимательно посмотреть. Но доля истины в Ваших словах есть и изрядная. Вот поэтому и скажу, что лучше индусского принципа "ачария" (санскрит. आचार्य) я пока что дидактической теории и - главное - практики не встречал.

    Сообщение в 01.04.13 16:00  Нюся

    Сообщение в 01.04.13 16:02  Нюся

    Сообщение в 01.04.13 16:03  Нюся

    Сообщение в 09.04.13 18:51  Нюся

    Сообщение в 09.04.13 18:57  Нюся

    Сообщение в 17.04.13 12:52  Нюся

    Re: "Мысли на каждый день года" свт. Феофана Затворника.

    Сообщение ОльгаСофия Вчера в 09:58
    "Преисподняя и Аваддон открыты перед Господом, тем более сердца сынов человеческих" (Прит. 15, 11).
    А грешник все думает, что его никто не видит, и, укрываясь от глаз человеческих темнотою ночи или пустотою места, полагает, что никем не замечен. Божие око видело все; ангел хранитель и совесть были свидетелями. Станешь некогда на суд, тогда все скрытое разоблачится; свидетели неподкупные будут налицо - и умолкнешь. Приговор состоится безапелляционный. Одно средство предотвратить эту неизбежную крайность - покаяние. Дверь к нему отворена. Поспеши войти, пока не пробил час, который ударит, когда - не знаешь, и положит конец и грехам твоим, и всякой надежде помилования
    .

    Сообщение в 17.04.13 13:19  Инезилья

    Приговор состоится безапелляционный. Одно средство предотвратить эту неизбежную крайность - покаяние. Дверь к нему отворена. Поспеши войти, пока не пробил час, который ударит, когда - не знаешь, и положит конец и грехам твоим, и всякой надежде помилования.
    Хочу, чтобы состоялся приговор. Не хочу милости. Не покаюсь. Имею право?

    Сообщение в 17.04.13 13:23  пинна

    Инезилья пишет:
    Хочу, чтобы состоялся приговор. Не хочу милости. Не покаюсь. Имею право?
    Инезилья-хочу,хочу,хочу!Как мальчик-плохиш.

    Сообщение в 17.04.13 13:25  Инезилья

    Инезилья-хочу,хочу,хочу!Как мальчик-плохиш.
    А сами-то вы ничего не хотите? Уже дошли до нирваны?

    Сообщение в 17.04.13 13:33  пинна

    Инезилья пишет:
    А сами-то вы ничего не хотите? Уже дошли до нирваны?
    Упаси,Бог от такого безумия! Laughing

    Сообщение в 17.04.13 13:55  Инезилья

    Упаси,Бог от такого безумия!
    Значит, вы тоже чего-то хотите, и в этом ничем от меня не отличаетесь. То есть, хотим разного, но с одинаковой силой.

    Сообщение в 17.04.13 14:42  Нюся

    Инезилья пишет:
    Значит, вы тоже чего-то хотите, и в этом ничем от меня не отличаетесь. То есть, хотим разного, но с одинаковой силой.
    Ты всем сердцем не хочешь ?

    Сообщение в 17.04.13 17:59  Инезилья

    Ты всем сердцем не хочешь ?
    Чего всем сердцем не хочу? Быть вечность с Ионом Антонеску, Анте Павеличем и Аугусто Пиночетом? Да конечно не хочу!

    Сообщение в 17.04.13 22:05  Нюся

    Мариино Стояние

    Давайте в знак признания
    Марииного Стояния
    Отложим наши прения
    В четверг… до воскресения,
    Все дальние и близкие.

    Канон Андрея Критского
    Сердечным воздыханием
    В Мариино Стояние…

    От Буга до Камчаточки,
    От Севера до Ялточки
    Склонимся в покаянии
    В Мариином Стоянии.

    Не так оно и длинное
    С поклонами, старинное.
    А может, кто изменится,
    А может, кто исцЕлится
    Соборным тем стоянием,
    Совместным покаянием…

    И возгласят священники,
    Открыв едино-требники
    Молитву покаяния
    Ефрема Сириянина!

    Пусть слышит нас Вселенная.
    Пусть песня вдохновенная,
    Своих грехов признание –
    Смирит нас в покаянии.

    Сойдёмся в Повечерии
    Единые в доверии.
    Сердца заплачут свечками,
    Став кроткими овечками…

    А плотью возбешённая,
    Христом тогда прощённая
    В пустыне воздержания
    Мария в покаянии

    Боролась с искушением
    Стоическим борением.
    Пример для подражания -
    Мариино Стояние!

    Сообщение в 17.04.13 22:51  Нюся

    Сообщение в 24.04.13 22:20  Нюся

    Наступает второе воскресение подготовки к Великому посту, в которое читается Евангелие о блудном сыне. В это и в два последующих воскресения, вплоть до начала Великого поста, Церковь назначает петь Псалом 136 «На реках Вавилонских«. Он поется в добавление к обычным торжественным и прославляющим Бога псалмам 134 («Хвалите Имя Господне») и 135 («Исповедуйтеся Господеви яко Благ»). Псалом «На реках Вавилонских» является следующим по порядку в Псалтири. Но по содержанию своему он резко отличается от предыдущих двух.

    Этот псалом – яркая короткая историческая новелла об одном из моментов жизни древних евреев.


    Текст псалма переносит нас в VI век до Р.Х. Это было время неисчислимых бедствий иудейского народа. Вавилоняне вторглись на территорию иудейского царства, разграбили и уничтожили до основания Иерусалим. Так же был разграблен и разрушен Храм Бога иудейского – тогда единственный на земле храм, где покланялись Истинному Богу.

    Десятки тысяч иудеев, как знати, так и простых людей, были уведены в вавилонский плен. Народ потерял религию, а значит и корни. Люди страдали от голода и нищеты. Они были в отчаянии.

    «Отверг Господь жертвенник Свой, отвратил сердце Свое от святилища Своего, предал в руки врагов стены чертогов его; <…> Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц» (Плач Иер. 2.7, 11). Казалось, что надежды на сохранение единства народа и возвращение домой уже нет. Никто не мог знать, что через 50 лет Вавилонское царство падет, а персидский царь Кир Великий милостиво разрешит иудеям вернуться домой и начать отстраивать город и Храм.

    Ключ к пониманию псалма в том, что рассказ ведется в прошедшем времени. Пленение закончилось. Люди возвращаются домой. Можно себе представить, как у костра старец, переживший все тяготы вавилонского плена, поет своим детям и внукам:

    На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом,
    внегда помянути нам Сиона.
    На вербиих посреде его обесихом органы наша…

    Место действия – «реки Вавилонские» – реки Тигр и Евфрат с тысячами притоков и прорытых за многие века каналов. Кучка изможденных и очень бедно одетых людей скрывается от чужих глаз в зарослях ивняка на берегу небольшой речки или канала. У них отобрали абсолютно все, оставив им только тряпки, чтобы прикрыть наготу. Единственной памятью о Родине у них остались музыкальные инструменты, которые для завоевателей не имели никакой ценности. Бережно сохраняя от влаги и повреждений свои кинноры (простейшая арфа с несколькими струнами из жил животных, традиционная у евреев), они не положили их на землю, а аккуратно повесили на ветки деревьев. Все они расстроены, многие плачут. Причиной тому недавний случай:

    Яко тамо вопросиша ны
    пленшии нас о словесех песней
    и ведшии нас о пении:
    воспойте нам от песней Сионских.

    Вавилонские конвоиры, сопровождая иудеев, видимо, на какие-то работы, обратились к ним с, в общем-то, безобидной просьбой: спеть что-то из их народных песен, чтобы веселее было идти. Они не могли предположить, какую бурю эмоций вызовет у пленников это предложение. Но народные песни иудеев были тесно связаны с верой в Бога и Богослужением. Поэтому петь их не на святом месте было бы кощунственным:

    Како воспоем песнь Господню на земли чуждей?
    Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя.
    Прильпни язык мой гортани моему,
    аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима,
    яко в начале веселия моего.

    Вероятно, за отказ петь, люди понесли какое-то телесное наказание, но оно их не смутило. Они дают клятву, что примут и бОльшие беды (паралич правой руки, отсыхание языка), в случае если им случится забыть Родину. В основе любой радости (а пение – это радость) должна быть мысль о Боге. Для евреев же мысль о Боге была прочно связана с мыслью о родном городе Иерусалиме. Воспоминания о несчастной Родине приводят иудеев к гневу и воплю об отмщении врагам:

    Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющия
    истощайте, истощайте до оснований его.
    Дщи Вавилоня окаянная,
    блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам.
    Блажен иже имет и разбиет младенцы Твоя о камень.

    Почему первый вопль не о вавилонянах, как о непосредственных врагах, а об идумеях («сынах Едомских»)? Идумеи – ближайшие родственники израильтян. Они были потомками Исава, родного брата Иакова-Израиля. Благополучие израильтян всегда было предметом зависти для идумеев. Они всегда старались принять активное участие в любых вражеских нападениях на Иудейское и Израильское царства. Библия сохранила для нас свидетельства, что во время захвата Иерусалима вавилонянами именно идумеи сожгли Храм (2Ездр., 4.45).

    Церковь рассказывает эту историю нам именно сейчас, в период подготовки к Великому Посту не просто как урок древней истории. Вавилон был могущественным и развитым городом, в котором было все лучшее, что мог предложить Древний мир. С точки зрения многих народов жить в Вавилоне было привилегией. Но из Библии мы знаем, что причиной этого могущества и развитости вавилонской цивилизации было постоянное противодействие Богу Истинному. Именно поэтому в Библии Вавилон символизирует чрезмерную и избыточную привязанность к мирским благам, которая удаляет нас от Бога. Большинство современных людей оказывается как бы в вавилонском плену, порабощенные материальными достижениями цивилизации. Нас, христиан, Спаситель освободил из этого «вавилонского пленения». Мы уподобляемся древним иудеям, вернувшимся на развалины родного города, который им только предстоит отстроить в течение долгих лет тяжелого труда. Так же и нам предстоит кропотливая работа по восстановлению Иерусалима и Храма наших души и тела, разрушенных грехом.

    Один из важных уроков псалма в том, что нельзя молиться (т.е. «воспеть песнь Гоподню»), находясь «на земли чуждей» (т.е. будучи поглощенными привязанностями к благам цивилизации). Именно поэтому пост, как воздержание, настолько тесно связан с молитвой.

    Еще один важный урок заключен в последней строке псалма. Она является как бы итогом всему. В своем буквальном, историческом смысле эта строка ужасна и жестока. Она описывает варварские методы ведения войны, которые практиковались в древнем мире (4Цар., 8.12; Ос., 10.14; Наум., 3.10). Но для нас, христиан, важен духовный смысл этой строки: с грехом надо бороться в самом зародыше, когда он проявляется еще только в помыслах и подспудных желаниях. Именно они являются «младенцами» «дщери вавилонской». Поэтому счастлив тот, кто сможет поймать их в себе и разбить о камень, т.е. покаяться в них, прежде чем помыслы-младенцы разгорятся и возрастут до уровня греховных поступков и страстей. А Камень этот есть Святая Церковь и Господь наш Иисус Христос (Мф., 16.18; 1Петр 2.6-8; Рим., 9.33; 1Кор., 10.4).

    (Православие и мир)

    Сообщение в 26.04.13 23:23  Нюся

    Да, прекрасен сей труд. Бог нам боле чудесное вяжет,
    Без меланжа грехов, вяжет Царства Небесного Шаль.
    Кровь Христова с Креста пропитала прогнившую пряжу,
    Он - Отец! Для детей , для их счастья и жизни не жаль...

    Животворна любовь!Святость жертвы незримой струёю
    Истекает в того , кого любишь, чтоб жить милый мог.
    Но врагам лишь Один отвечает Такою любовью,
    Что убийца Его в Покаяньи воскликнет: "Мой Бог!" !

    Сообщение в 02.05.13 23:35  Нюся

    Великий Четверток

    Помою грязное окно, и вижу: небо голубое,
    А солнце – ярко-золотое. Отнюдь не ржавое оно!
    Одену свежее бельё, себя испарив в жаркой бане,
    А душу – в тесном покаяньи за распространное житьё,
    А сердце мне созиждет Бог, оно очистится слезою,
    И обновит мой дух стезёю, чтоб только правою течь мог.

    И, отрешённая от всех, уж не рыдая, не тоскуя,
    Войду я в горницу святую в Святой Евангельский Четверг,
    И стану молча у дверей людьми заполненного храма,
    И будет свечка капать прямо в подсвечник всей души моей,
    И буду слушать про битьё, и про позор, и бичеванье,
    Про крест, про гвозди и копьё, и буду плакать в состраданьи.

    Как страшен был бы тот конец незавершённого спасенья,
    Когда б в день третий Воскресенья Христос из мёртвых не воскрес!
    И, чтобы сердцем, как-нибудь, нам приобщиться во спасенье –
    От Четверга до Воскресенья пройдём и мы с Ним этот путь.
    Вот Крест, и Божья Мать при Нём… Да будет нам по нашей вере.
    Мы веру опытом проверим, когда с Распятым оживём!

    Ну а пока – молись, живи здесь на Земле, прощай и милуй,
    Сквозь слёзы другу улыбнись и верь Христу всем сердца силой!

    Сообщение в 03.05.13 19:47  Нюся

    Покаянное

    Татьяна Русецкая

    Не труби, не труби, не труби,
    Не буди грозный пламень в горах!
    Не губи, не губи, не губи –
    Я уже прозреваю в грехах!

    Подожди, подожди, подожди,
    Я покаяться, Отче, хочу!
    Пусть смолою не льются дожди,
    Запрети опускаться мечу!

    Потерпи, потерпи, потерпи,
    Не махни безнадежно рукой,
    Войди в сердце, очаг растопи,
    Не гляди, что хозяин плохой!

    Видишь, как я, мой Бог, одинок,
    Как невзрачна сердечная клеть,
    Закоптел и прогнил потолок,
    Даже некуда Гостю присесть…

    А когда-то был очень богат
    Я друзьями и мненьем своим.
    В поле ветер – мой ум, а мой брат –
    Увлеченье истаяло в дым…

    Неужели вся жизнь – пустота,
    И родился я всё-таки зря,
    И душа улетит в никуда,
    И навечно потухла заря?

    Подожди, подожди, подожди!
    Я стою у Распятья Христа.
    Он висит на Кресте и глядит,
    И я плачу, сжимая уста…

    И мне нечего больше сказать,
    Кроме позднего крика: «Прости!»
    Надо мной слёзы льёт Божья Мать
    И Апостол глаза опустил.

    Помолися со мною и ты,
    В храме рядом молящийся брат!
    Может быть, меня Боже Святый
    И простит. Я кругом виноват…

    Сообщение в 03.05.13 23:14  Нюся

    Сообщение в 18.03.15 19:44  Нюся

    Великая сила покаянияSmile

    Сообщение Сегодня в 2:59  Спонсируемый контент


      Текущее время 09.12.16 2:59