Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Стамбул. Фанар. И страшный сон....
автор Перестукин Сегодня в 6:19

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Сегодня в 0:09

» Протоиерей Андрей Ткачев заболтался слишком и понес несусветицу
автор мышкин 15.10.18 13:10

» "Адмирал Колчак". Художник: Ф.А. Москвитин
автор мышкин 15.10.18 12:41

» Русские герои
автор мышкин 15.10.18 12:31

» Сто лет без Ятя. Но при чем бы здесь укаиньська мова?
автор Holder 15.10.18 12:28

» О границах любви
автор Holder 15.10.18 12:22

» Пречистая
автор Нюся 14.10.18 21:11

» Какое нам предлагают примирение с красными, можно ли его принять?
автор Holder 12.10.18 21:31

» История с географией. Латвия
автор Нюся 12.10.18 16:40

» Русь святая, храни веру Православную! В ней же тебе утверждение! Единство!
автор Нюся 12.10.18 15:59

» Троцкизм (точнее ведь это сатанизм!) в МП РПЦ
автор мышкин 12.10.18 12:48

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова 12.10.18 2:07

» Митрополит Сергий и его политика, РПЦЗ и все, все, все
автор noname 11.10.18 18:59

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Нюся 11.10.18 18:33

» Украинский язык среди славянских
автор Holder 11.10.18 13:35

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Поделиться
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 25778
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Нюся в 23.03.18 11:51

    Последняя неделя Четыредесятницы: особенности богослужения

      Пятое воскресенье Великого поста – словно бы период затишья перед великими событиями Входа Господня в Иерусалим и Страстей Христовых. Оно посвящено преподобной Марии Египетской, о которой уже вспоминали в четверг прошедшей седмицы. Разбираёмся, в чём особенности службы в этот день и в остальные дни последующей недели


    Пятое воскресенье Великого поста – словно бы период затишья перед великими событиями. Оно посвящено преподобной Марии Египетской, о которой уже вспоминали в четверг прошедшей седмицы. Празднование памяти преподобной не случайно. Это напоминание и об усилии, которое требуется для покаяния. Пост заканчивается, и хочется ослабить напряжение в воздержании, но преподобная Мария словно зовёт пройти путь до конца.

    На богослужении слышим тропарь преподобной Марии Египетской, начинающийся со слов «В тебе мати спасеся еже по образу…», содержание которого – прославление аскетического подвига преподобной. А во время той части богослужения, которая называется утреня, внимательный молящийся услышит очень многое. Богослужение этого воскресенья словно совместило в себе три события.

    Во время канона можно услышать тексты, восхваляющие подвиг преподобной Марии Египетской, это словно богослужение настоящего, того, что празднуется в данный момент. И тут же звучат имена двух Лазарей. Одного – из евангельской притчи о Лазаре, страдавшего у дверей дома богатого человека и попавшего после смерти «на ложе Авраамово», то есть почтенного наградой за страдания и терпение. Упоминание этого Лазаря – словно прошедшее, ведь и праведники Ветхого Завета до пришествия Христа к людям не попадали в Рай. Но второй Лазарь, вспоминающийся на каноне в этот день – праведный, тот, которого воскресил Иисус Христос лично, Своим словом. И празднование этого события предстоит в ближайшую, грядущую субботу, Лазареву. Таково будущее. Верующему вновь даётся возможность остро пережить священную историю.

    Так мы вступаем в шестую седмицу Великого поста. С одной стороны предшествует ей тихое (в сравнении с предыдущими яркими и торжественными) воскресенье с памятью преподобной, совершавшей свой подвиг в одиночестве и безвестности. Но напряжение возрастает. Тексты семи дней, называющихся седмицей ваий (ветвей) отправляют нас к Лазаревой субботе и Вербному воскресенью.

    В пятницу вечером можно с удивлением обнаружить, что пост завершился.
    Конечно впереди ещё страстная седмица, строгие в смысле воздержания и великие дни, но это уже отдельная история. Одно из песнопений богослужения этого дня сообщает нам: «Душеполезную совершивше Четыредесятницу…». правда следующие слова содержат молитвенную просьбу о возможности приобщиться и к воспоминанию Христовых страстей. А событие, предваряющее всё последующее – воскрешение праведного Лазаря. Это – Лазарева суббота.

    Смысл праздника может быть выражен в тропаре: «Общее воскресение прежде Твоея Страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже…».
    Евангельская история, легшая в основу празднования такова. Христос узнал о смертельной болезни Лазаря, сына фарисея Симона из Вифании, в доме которого Господь часто бывал. Христос любил Лазаря любил, но пришел к нему только через четыре дня после того, как тот умер. Повелев отвалить камень от погребальной пещеры, где был упокоен Лазарь, Господь помолился и сказал: «Лазаре, гряди вон»! То есть «Ступай из гроба»! На иконах и фресках изображается, как при стечении народа праведный Лазарь, в погребальных пеленах покидает свою пещеру смерти. Воскресший по слову Христа Лазарь предвосхитил общее воскресение верующих во Христа. Переживая Крестные муки Господа верующие вспомнят и чудо воскрешения Лазаря, которое указывает на то, что на Кресте – не просто человек…

    О самом Лазаре предание рассказывает, что он уехал на Кипр, спасаясь от преследования фарисеев, которые задумали убить свидетеля божественного могущества Иисуса Христа. Там он стал епископом одного из городов. Праведный Лазарь до конца дней строго постился. Ничего не рассказал он о том, что увидел после смерти, «поскольку ему или не пришлось видеть тамошнего, или повелено было молчать об увиденном» (синаксарь в Лазареву субботу).

    В Лазареву субботу пищевой пост ослабляется. На трапезе едят рыбную икру, можно употребить вина.

    Ещё в этот день запасаются ветками верб, на вечернем богослужении под воскресенье они понадобятся.
    ( Нескучный сад)


    _________________
    Ничто не вечно под Луной...
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 25778
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Нюся в 30.03.18 15:49

    Проповедь митрополита Сурожского Антония.

    Воскрешение Лазаря

    Суббота перед Страстной – 23 апреля 1967 г.

    Мы стоим на грани страстных дней, и на этой грани, в образе Лазаря и его воскресения, встает перед нами большая, радующая нас надежда: Господь крепче смерти, Господь победил её – не только в том прямом смысле, в котором эта победа явлена телесным воскрешением Лазаря, но ещё и в другом, который, может быть, ещё непосредственнее относится к нам изо дня в день.

    Бог создавал человека другом Себе; эта дружба, которая существует между нами и Им, ещё углублена, сделана ещё более тесной в Крещении нашем. Каждый из нас является другом Божиим, как назван был Лазарь; и в каждом из нас когда-то этот друг Божий жил: жил дружбой с Богом, жил надеждой, что эта дружба будет углубляться, расти, светлеть. Иногда это бывало в очень ранние дни нашего детства; иногда позже, в юношеские годы: в каждом из нас жил этот друг Христов.

    А потом, в течение жизни, как цветок завядает, как истощается в нас жизнь, надежда, радость, чистота, – истощилась сила этого друга Господня. И часто-часто мы чувствуем, что в нас, словно во гробе, где-то лежит – нельзя сказать “покоится”, а именно лежит, страшной смертью поражённый, – четверодневный друг Господень, тот, который умер, к гробу которого сестры боятся подойти, потому что он уже разлагается телом...

    И над этим другом как часто сетует наша душа, как часто сетуют и Марфа и Мария: та сторона нашей души, которая по своему призванию, по своим силам и возможностям способна молчать у ног Господних, слушая каждое Его слово, делаясь живой и трепетной от каждого животворящего слова Господня, и та сторона нашей души, подобная Марфе, которая способна была бы в правде и чистоте, с вдохновением творить в жизни дела Божии, которая могла бы быть не встревоженной служанкой, не мятущейся Марфой, какой мы часто бываем по образу растерявшейся Марфы евангельской, а трудолюбивой, творческой, живой Марфой, способной превращать своими руками, своей любовью, своей заботой все самое обыкновенное вокруг нас в Царство Божие, в явление любви человеческой и любви Божией. Итак, эти две силы в нас, бесплодные, зашедшие в нас в тупик Марфа и Мария, сила созерцания и сила творчества, сетуют над тем, что умер друг Господень Лазарь.

    И минутами близко-близко к нам подходит Господь, и мы готовы, как Марфа, воскликнуть: Господи, зачем Тебя не было здесь в момент, когда решалась борьба между жизнью и смертью, в момент, когда Лазарь ещё был жив – только поражён насмерть, и мог бы быть удержан в этой жизни! Если бы Ты был здесь, он не умер бы... – И слышим Его слово: Веришь ли ты, что он воскреснет? – И мы тоже, как Марфа, готовы сказать: Да, Господи, – в последний день...

    Но когда говорила Марфа, она сказала это с такой надеждой: Я всегда веровала, что Ты – Господь, и я верую, что Лазарь воскреснет в последний день!.. А мы говорим это печально, грустно: Да, в последний день воскреснет, когда уже, как говорит Великий канон, кончится жизни торжество, когда уже будет поздно на земле творить, когда будет поздно жить верой и надеждой и ликованием нарастающей любви...

    Но Господь и нам говорит, как ей; говорит нашей безнадежности, как сказал её совершенной надежде: Я – воскресение и жизнь! И если кто в Меня верует, если бы и мёртв был – воскреснет...

    И тут хочется вспомнить ещё другое: Марфа не знала, что за три дня до этого Христос Своим ученикам говорил, что насмерть болен Его друг, не знала, что Он дал ему умереть, чтобы он воскрес, но уже богатый таким опытом, такой победой Божией, что уже ничто не могло его поколебать...

    Пришёл Господь и повелел Лазарю встать из мёртвых: вот образ для нас. В каждом из нас он лежит – умерший, побеждённый, окружённый нашим сетованием, часто безнадежным. А сегодняшнее Евангелие, на самой грани страстных дней, нам говорит: Не бойтесь! Я – воскрешение и жизнь! Тот друг Господень, который в вас жил, который в вас есть, который кажется безнадежно мёртвым, от одного слова Моего может воскреснуть – и поистине воскреснет!

    И вот войдём в страстные дни с этой надеждой, с уверенностью, что мы идём к Пасхе, к переходу от временного к вечному, от смерти к жизни, от нашей поражённости к Победе Господней. Войдём в страстные дни с трепетом о том, как нас возлюбил Господь и какой ценой Он нам даёт жизнь, войдём уже теперь с надеждой, со светом и с радостью грядущего воскресения. Аминь.


    _________________
    Ничто не вечно под Луной...
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 25778
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Нюся в 31.03.18 12:08

    Лазарева суббота...

    ЛАЗАРЕВА СУББОТА, почему Христос плакал, узнав о смерти Лазаря

    ...и Он громким голосом воззвал Лазаря: "Гряди вон", т.е. выйди вон наружу, и вышел умерший обвитый пеленами. Очень интересен сам символ обвития пеленами умерших, как мумию из закутывают в пелена по восточному обряду, в этом заключена очень мудрая мысль, некое подобие кокона, из которого выпархивает бабочка, это очень красивое зрелище. Как какая-то паршивая гусеница ползет куда-то, потом сворачивается и превращается в саркофажек, а потом через какое-то время оттуда вылетает прекрасная бабочка, это удивительный образ воскресения мертвых. ( из проповеди).

    .................

    Дивны дела Твои, Господи!

    Гусеница - кокон - бабочка...


    _________________
    Ничто не вечно под Луной...
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 25778
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Нюся в 31.03.18 13:20

    Был болен некто Лазарю....



    _________________
    Ничто не вечно под Луной...
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 25778
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Нюся в 02.04.18 23:11

    Богослужения Страстной седмицы
    на каждый день


    Наступает неповторимое время, которое с особым трепетом почитают все христиане, – Страстная неделя. Почти две тысячи лет назад в эти дни Христос пришёл в Иерусалим, чтобы пострадать, принять крестную смерть и воскреснуть. Ради спасения всего мира.

    За всю свою многовековую историю Православная Церковь составила замечательные молитвы, гимны и целые службы, в которых обыгрываются все грани тех трагических и судьбоносных минут. В нашем цикле мы кратко расскажем о том, как совершаются богослужения на протяжении всего отрезка времени – с Великого понедельника по Великую субботу.

    Первые три дня Страстной седмицы Церковь вспоминает последние притчи и поучения, произнесенные Спасителем при Его земной жизни. Вообще, притчи занимают особое место в Евангелии и регулярно читаются на протяжении всего года, однако понедельничные, вторничные и средовые отрывки – особые, в них сосредоточена вся суть христианского вероучения.

    В эти дни прочитывается вся Псалтирь и всё Евангелие (за исключением страстных отрывков, которые читаются особо, в четверг вечером, накануне Великой пятницы). Также в эти дни три раза совершается Литургия Преждеосвященных даров.

    А ещё у понедельника, вторника и среды – общий тропарь. В церковной традиции так называют небольшой гимн, в котором отражен главный смысл того или иного праздника. Тропарь первых трёх дней Страстной седмицы – «Се Жених грядет в полунощи». В нём обыгран сюжет притчи о десяти девах, которые по-разному встретили жениха. Он учит нас быть всегда трезвыми, бодрыми и готовыми к встрече с Христом.

    Пост в первой половине Страстной седмице предписан строжайший. Естественно, в наше время любые подвиги нужно оговаривать с духовником, смотря по силам и состоянию здоровья. А в древности в понедельник, вторник и среду не ели ничего. Не кушали также и в пятницу. Зато в четверг и в субботу допускалось послабление – горячая пища с маслом.

    Итак, что собою представляют богослужения каждого дня недели перед Пасхой? Рассмотрим их кратко.


    Великий Понедельник

    УТРОМ: Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров.

    ВЕЧЕРОМ: Утреня. 1-й час.

    Главный мотив всех богослужебных текстов этого дня – личная встреча Христа и человека, а также готовность последнего к ней. В понедельник Церковь вспоминает о ветхозаветном патриархе Иосифе, которого жадные братья продали в рабство и который издревле считали прообразом страдающего Иисуса.

    В храме также читается Евангельское повествование о проклятии Господом бесплодной смоковницы. Засохшее дерево символизирует душу, не приносящую духовных плодов – истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел. Из притч Спасителя особо вспоминаются истории о двух сыновьях и о злых виноградарях. В последнем отрывке злые виноградари – это фарисеи и книжники, которые в итоге убили Сына Хозяина виноградника.

    На Литургии особое место занимает чтения Евангелия, в котором приводятся слова Христа о будущем всего мира и о Его Втором пришествии. Кроме Евангелия также читаются отрывки из Ветхого Завета. Главное место занимает начало книги Иова. Цитаты из этого древнего священного текста слышатся в храме почти всю Страстную седмицу, и это неслучайно. Иов считается самым совершенным праведником дохристианской эпохи, примером смирения и любви к Богу. А ещё перенесенные им страдания во многом являются прообразом страданий Господа.

    Великий вторник

    УТРОМ: Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров

    ВЕЧЕРОМ: Утреня. 1-й час.

    Общая схема служб Великого вторника – такая же, как и в понедельник. Тексты Вторника посвящены поучениям Спасителя, которые он произнёс в Храме на второй день после Своего триумфального входа в Иерусалим. Главное место занимает тема обличения фарисеев и книжников, которые после этого уже окончательно идут на разрыв с Христом и принимают решение убить Его. Особое внимание привлекают притчи о десяти девах и о талантах. Они предупреждают христиан об огромной ответственности за каждый жизненный поступок и о причинно следственной связи в жизни человека.

    Ветхозаветные тексты продолжают рассказывать о страданиях еврейского народа в египетском плену и о праведнике Иове. Все они говорят, что скорбь не напрасна, и готовят верующих к достойному соучастию в Страстях Господних.

    Великая Среда

    УТРОМ: Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров

    ВЕЧЕРОМ: Утреня. 1-й час.

    Третий страстной день посвящен двум событиям – обеду в доме фарисея Симона и предательству Иуды. Богослужебные тексты противопоставляют блудницу, которая помазала ноги Христу благовонным миром, и ученика, соблазнившегося деньгами и выдавшего Учителя врагам.

    Ветхозаветный блок продолжает рассказывать о тяжкой судьбе еврейского народа и о судьбе Иова, который на сей раз по воле Божьей заболел проказой, но при этом остался до конца верным Богу, без ропота перенося трудности.

    В этот день последний раз в году совершается Литургия Преждеосвященных Даров.

    Великий Четверг

    УТРОМ: Часы. Вечерня. Литургия Василия Великого

    ВЕЧЕРОМ: Чтение 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа
    Утреня Великого Пятка


    Этот день начинает собою собственно страстной цикл. В четверг вечером Христос установил Таинство Евхаристии, в котором вот уже две тысячи лет верующие могут максимально возможным для человека образом соединиться со Христом.

    В Четверг служится полная Литургия Василия Великого. Она является продолжением вечерни. В принципе, и служиться она должна вечером, однако в современной практике её перенесли на утро. Наиболее важные тексты этого дня – тропарь «Егда славнии ученицы» и гимн «Вечери Твоея Тайныя днесь». В этих удивительных по своей красоте молитвах христиане исповедают Христа Богом и просят сделать их достойными единения с Ним в Таинстве Евхаристии.

    В соборах и храмах, где служит архиерей, после Литургии совершается особый чин – омовение ног. По примеру Христа, который после Вечери умыл ноги ученикам, архиерей моет ноги своим братьям-сослужителям.

    В Четверг уже не читается Псалтирь (вплоть до воскресенья Фоминого) и не кладутся земные поклоны (их совершают только перед Плащаницей).

    В этот же день Патриарх совершает освящение мира – особого ароматического состава, который используют в Таинстве Миропомазания. Оно совершается один раз в жизни – сразу после Крещения.

    Вечером Четверга, накануне Великой Пятницы, совершается неповторимая по своей красоте служба – чтение двенадцати страстных Евангелий. В этих отрывках от начала до конца описан путь страданий, которым прошёл Христос. По Уставу, Евангелия должны читаться поздно ночью, ближе к полуночи. Но в современных условиях эту службу совершают раньше – вечером. Во время чтения верующие стоят в храме с зажжёнными свечами. Существует традиция сохранять после окончания службы огонь этих свеч и относить его домой.

    Великая Пятница, Страсти Господни

    УТРОМ: Царские часы

    ДНЁМ: Вечерня. Вынос Плащаницы

    ВЕЧЕРОМ: Утреня Великой Субботы с чином Погребения Плащаницы

    В Пятницу Страстная Неделя достигает своей кульминации. Этот день посвящен вспоминанию Крестной смерти Иисуса Христа, снятию с Креста Его Тела и погребения. Поскольку Литургия считается самым торжественным богослужением, она не совершается в день смерти Спасителя в знак глубочайшего траура. Утром читаются только Царские Часы. Они названы так потому, что на каждом Часе положено свое Апостольское и Евангельское чтения. Мы вновь и вновь молитвенно переживаем все перипетии Суда над Иисусом. Пятница – это день совершения особой службы, в конце которой из алтаря выносится на середину храма Плащаница – больших размеров полотнище с вышитым на нём изображением умершего Христа.

    Вечером совершается Утреня Субботы с чином Погребения Плащаницы.

    Все тексты молитв и Священного Писания пропитаны идеей соумирания твари своему Творцу, соучастия в Страстях. Особенно примечательны Ветхозаветные чтения этого дня – отрывки книг пророка Исайи, который за 500 лет до рождения Спасителя описал Его страдания.

    Утреня – по сути – отпевание Христа. Перед Плащаницей совершается пение 118 псалма, стихи которого перемежевываются с особыми припевами, оплакивающими Спасителя. Припевы эти звучат от имени Пресвятой Богородицы и являются величайшим шедевром церковной поэзии.

    По окончании чина оплакивания Христа Плащаницу крестным ходом обносят вокруг храма с пением погребальной молитвы "Святый Боже". После обнесения Св. Плащаницу вносят в храм и подносят к царским вратам — в знак того, что Господь Иисус Христос и по Своей смерти, пребывая Телом во гробе, по Божеству Своему неразлучно был «на престоле со Отцем и Святым Духом».

    В конце богослужения находящиеся в храме люди подходят приложиться к Плащанице при пении стихиры "Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго". В этом песнопении вспоминается тайный ученик Христа Иосиф Аримофейский, который после смерти Спасителя пошёл к Пилату и попросил у него Тело Господа, которое затем предал погребению вместе с праведным Никодимом, тоже тайным го учеником. Они сняли с Креста Тело Спасителя, обернули плащаницей и положили в новом гробе, в котором никто ранее не был погребен (этот гроб святой Иосиф приготовил заранее для себя) в Гефсиманском саду, в присутствии Богоматери и святых жен-мироносиц.

    Великая Суббота, Суббота Преблагословенная, Тихая Суббота

    УТРОМ: Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия свт. Василия Великого

    Наверное, нет другого богослужения (кроме пасхального), которое сравнилось бы по красоте со службой Великой Субботы. Великая Суббота — канун Светлого Воскресения, в богослужении Великой Субботы прослеживаются как траурные, так и праздничные воскресные черты.

    После Часов и Изобразителен совершается вечерня с Литургией Василия Великого – последней в году. Её визитной карточкой являются паремии – сборник 15 ветхозаветных отрывков, в которых заключаются прообразы страданий, смерти и воскресения Христа и пророчества о наступлении Царства Господа и Новозаветной Церкви. Особое место среди этих текстов занимают две огромные хвалебные песни. Одна принадлежит Мириам – сестре Моисея, которая воспела её сразу поле перехода израильтян через Красное море. Другая песнь была воспета тремя еврейскими юношами, чудесно спасенными Господом в печи, которую приказал растопить вавилонский царь Навуходоносор. Оба образа символизируют Христа, который сошел в ад, победил дьявола и вывел из преисподней всех, кто захотел пойти с Ним.

    На Литургии, во время Великого Поста вместо Херувимской песни поётся удивительный гимн: «Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы Ангельстии со всяким Началом и Властию, многоочитии Херувими и шестокрилатии Серафими, лица закрывающе и вопиюще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа».

    Слушая этот гимн мы вспоминаем, что согласно учению Православной Церкви, Великая суббота — это день, когда Господь сошел душою во ад, проповедовал там весть о Царстве Божием и вывел души праведников на свободу, в рай, где до того пребывали только взятые живыми на небо пророки Илия и Енох, а также благоразумный разбойник, на кресте исповедавший Христа.

    Перед Литургией все облачения в храме заменяются с чёрных на белые. Суббота – окончание Страстной седмицы. Обычно после утренней службы в течение дня совершают освящение куличей, яиц и пасох. Затем люди идут домой, чтобы ночью собраться вместе и прославить Воскресшего Спасителя.

    В Иерусалиме в этот день каждый год происходит уникальное событие – схождение Благодатного огня. (Журнал Фома)


    _________________
    Ничто не вечно под Луной...
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 25778
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Нюся в 03.04.18 21:08

    Великий Вторник Страстной Седмицы...

    Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
    Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

    (Мф. 24, 36-26, 2). Ныне народ, священники и власти иудейские в последний раз слышат слово Господа в храме. И оно было всеобъятно; оно обнимало всё прошедшее, настоящее и будущее. Вопросом об Иоанне Господь даёт уразуметь, что Он истинный Мессия; притчею о двух сынах внушает, что иудеи будут отвергнуты и на место их призваны язычники; притчею о виноградарях сказывает им, что отверженных ожидает погибель; притчею о браке сына царева учит, что и из пришедших к Нему не все будут достойны, и окажутся такие, которых праведно будет извергнуть вон во тьму кромешнюю; ответами на вопросы о дани кесарю и о первой заповеди, равно как обличительною речью определяет характеристические черты спасительной жизни; наконец, особо ученикам предсказывает горе Иерусалиму и открывает тайну Второго Своего пришествия. Достаточно было только выслушать всё это со вниманием, чтоб увериться, что Он есть истинный Спас миру - Христос, и покориться Его заповедям и учению. И до сих пор прочитывание глав Евангелия о всем бывшем в этот день есть самое действенное средство к тому, чтобы оживлять веру в Господа, и, восставляя в христианине сознание, чем он должен быть и чего ждать, возгревать ревность и являть себя исповедующим Господа не языком только, но и делом.


    _________________
    Ничто не вечно под Луной...

    Спонсируемый контент

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 17.10.18 6:50