Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Различия отношения к Богородице

    Поделиться
    avatar
    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 46
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Различия отношения к Богородице

    Сообщение  xmission в 20.03.13 10:54

    Искатель: Вам бы ник сменить на "копатель".

    Вы копаетесь в писании для того чтобы найти в нём доказательства своей правоты, а не ищите в нём истину.

    Ищущий человек открыт, для того чтобы истина могла войти.
    Когда же человек обложился стереотипами и сидит на горке из своих убеждений, не давая истине подойти - никогда он ничего не найдёт. Будет просто "хозяином своей горы".

    Чтобы принять - нужно освободить место для нового.
    avatar
    Дим21
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 1979
    Дата регистрации : 2011-10-08
    Возраст : 49
    Откуда : Нижний Новгород
    Вероисповедание : православный

    Re: Различия отношения к Богородице

    Сообщение  Дим21 в 20.03.13 11:17

    Скинул эту тему ученым людЯм, будет время - посмотрят. Что скажут, - напишу.
    avatar
    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Различия отношения к Богородице

    Сообщение  Горюшкин в 28.03.13 9:02

    искатель пишет:
    Удалено.

    А Вы можете привести это место у Златоуста?
    avatar
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Различия отношения к Богородице

    Сообщение  Мафусал в 28.03.13 9:53

    искатель пишет:
    Царица Небесная, спаси нас! = (удалено)
    Искатель, вы правы в том, что подобные слова искажают суть истины. Но вы не понимаете пока, что путь спасения - это не одномоментный акт, а долгий путь исправления человеческого естества - от грешного и повреждённого к святому и совершенному.

    Извращённый ум не может понимать слов истины. Он лишь постепенно озаряется её светом, обретая способность всё яснее и полнее слышать истину. И тот, кто этого не понимает, кто хочет безумному во грехе втолкнуть в разум чистую-голую истину, тот сам безумен. А значит и не в истине.

    Да, человек призван быть в единстве с Богом. И в этом единстве между человеком и Богом нет уже никакого посредничества. Человек и Бог - одно. Но это кульминация отношений. Чтобы эта кульминация стала возможной, грешный, да и не только грешный, человек нуждается в помощи. Цветок не может расти в воздухе, ему нужен сад. И человек не может гореть верой и хранить её в гордом одиночестве. Ему нужна Церковь. Церковь - это та среда, в которой человек имеет возможность быть с Богом как одно целое.

    Поэтому мы, когда чувствуем свою неспособность быть в единстве с Богом, обращаемся к помощи Церкви, которую Господь и создал для нас на земле. Мы не подменяем Богородицей или святыми Христа. Мы просим их помочь нам приблизиться к Христу, когда сами не можем этого сделать.
    avatar
    Алексей П
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1099
    Дата регистрации : 2013-03-18
    Возраст : 49
    Откуда : Союз Советских Сциалистических Республик
    Вероисповедание : православный

    Re: Различия отношения к Богородице

    Сообщение  Алексей П в 28.03.13 9:59

    Что бы ни писали тут разные люди, наверняка умнее и грамотнее и образованнее меня, грешного, одно могу ответить:
    Имея бесценный для меня лично опыт прощения меня, поддержки меня, помощи мне со стороны Пресвятой Богородицы, милостиво не оставляющей лично меня, видя мои слезы, пролитые перед Ее иконой, и молившей Своего Сына простить меня, этого прощения ни разу не заслуживающего... ну что я могу сказать? - товарищи, вы неправы! Кто хоть раз готовился ко Святому Причащению, просто физически не может не понять ТО, что значит для нас Ее владычество нами. Мне для этого даже не нужны никакие цитаты, доказательства, ссылки.. у меня есть мой, вполне конкретный, личный опыт.

    Пресвятая Богородице, спаси нас!

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7790
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Различия отношения к Богородице

    Сообщение  Zar в 28.03.13 10:08

    Тема закрыта.

    искатель - бан до окончания Великого Поста.
    avatar
    Дим21
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 1979
    Дата регистрации : 2011-10-08
    Возраст : 49
    Откуда : Нижний Новгород
    Вероисповедание : православный

    Re: Различия отношения к Богородице

    Сообщение  Дим21 в 01.04.13 14:32

    Добавляю обещанную рецензию на данную тему. К сожалению, писалась наспех, батюшкам некогда, благословили семинариста-выпускника. Но ответ ими одобрен.
    Ответ под спойлером, за оформление извиняюсь, человек не специалист по форумам, в кавычках приводил высказывания форумчан, ниже - ответы.

    Спойлер:

    «Христианский канон писаний проверялся на верность письменным и устным учением апостолов и мужей апостольских, то есть священным преданием».
    Канон Священных книг Нового и Ветхого Завета был составлен и утвержден на Первом Вселенском соборе в 325 году, на котором не было апостолов и мужей апостольских. На соборе действовал Дух Святой. Священное Предание – это опыт жизни Духа Святаго в Церкви. И как это всегда происходит, опыт растет и умножается.

    «Дальнейшие Отцы и учителя церкви лишь размышляли над Писаниями апостолов и мужей апостольских и высказывали свою точку зрения, это предание не священное и проверяется уже на верность Эталоном, Писаниями апостолов и их учеников, а не наоборот».
    Вот так новость… А Вселенские и Поместные соборы, которые составляют свод Церковного права? А Символ веры – который, является основным догматическим документом Церкви? А система богословия, которая разрабатывалась по мере необходимости (к примеру в споре с еретиками отстаивались вероучительные формулировки). В Писании, скажем, отсутствует слово «Троица», в Священном Писании вы так же не сможете найти слова «υπόστασις» (ипостась), такого слова как «ουσία» (природа). Но вы ими, я так понимаю, пользуетесь.

    «Я выбираю Христа, а прелестных отцов, которых ложно назвали святыми типа Силуана Афонского и предания старцев, уклонившихся от истины, я отвергаю как авторитет».
    Уклонение от истины? Что для вас истина – Священное Писание исключительно? Тогда начните с того, что отвергните Священное Писание, ибо его свод сформулирован на Первом Вселенском соборе, затем догматы Церкви, в том числе и Символ Веры.

    «Желаю быть Православным с апостолами чем кривославным и язычником с поздними отцами».
    «Поздние отцы» - отцы которые куда то запоздали? Пожалуйста, дайте критерий «запоздания» - с какого века начался этот процесс, чтобы как-то разграничивать «запоздалых» и «незапоздалых» отцов.

    «Кого обмануть хотите, апостолы пользовались писанием ветхого завета и сами все исполняли закон Моисея и на основе его учили христиан из язычников».
    Во-первых начнем с того, что у иудеев была куча различных толкований закона, была куча различных «сект», каждая из которых отстаивала свою позицию – это и саддукеи (которые, кстати не верили в воскресение мертвых), зилоты, и т.д., к ним относятся и фарисеи, как одна из «сект». Вот Павел принадлежал к фарисеям, а, к примеру, Симон Зилот, как несложно догадаться, был зилот, Андрей был учеником Иоанна Крестителя, которого фарисеи, как и саддукеи, не признавали. Дробление можно продолжать до целых книг, а теперь представьте себе, как в этой раздробленной среде могло родиться единое осмысление Писания и закона? Иудейский народ жил преданиями, как и сейчас кстати. Во-вторых открою вам великую тайну. Никто закон Моисея не исполнял, т.к. исполнить его невозможно. Исполнил этот закон всего один человек – Господь Иисус Христос. Закон для того и дан, чтобы люди осознали свою немощь перед правдой Божией и спасались своей верой, а не формальным соблюдением закона «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех». (Рим.3:20) То есть закон дан для осознания своей немощи, осознания греха и обращения за помощью к Богу.

    «Так же жизнью и учёностью, придерживаюсь принципа толкования писания которому меня научил Христов в библии Матфея 4:6-7 разбираю текст по принципам экзегетики и логики и получаю результат который кстате можете проверить, как в науке».
    О каких научных принципах вы говорите? Вы знакомы с библейской герменевтикой? Достаточными ли аналитическими данными вы обладаете для правильного понимания библейских текстов? Какими методами пользуетесь при анализе текстов? Может, вы владеете Ивритом или Арамейским, и читаете не Септуагинту, в которой очень много неточностей, т.к. переводили на греческий язык и сейчас доказано, что перевели явно не точно, в подлинном тексте гораздо больше мессианских мест. А ваша «наука» от «ветра головы своея». Для начала ознакомьтесь с наследием христианства, в котором есть куда больше ответов, чем у вас вопросов.

    «Не озлобления, а праведного гнева на людей подовляющих истину ложью, ибо уже долго говорю слова полные здравого смысла, а мне в ответ всякую ахинею несут даже не трудятся мои ссылки читать и слушать».
    Для начала исправьте хотя бы свои грамматические ошибки, а логике речи и не идет, тогда и читать может будет поинтереснее.

    «Да догматы основные принимаю и богородицей Марию тоже считаю и исповедую и хвалу ей пою и все титулы так же принимаю, но образно как поэзию и чувственную фантазию, а вот против прямогосмысла слов хвалы Марии востаю, ибо это тяжкая ересь и человек говорящий не христианин вовсе а язычник, и это не грех и немошь, а бред воспалённого ума который требует лечение логикой. Ну а когда и логика и писание не принимается, то от таких еретиков отвращаюсь, поэтому и здесь вразумляя говорю одумайтесь проверьте веру свою!».
    В греческом языке есть два замечательных слова, которые мы используем для обозначения нашего отношения в молитве – это λατρεία и προσκύνησις, первое – всецелое поклонение, второе – почитание. Если латрия предполагает поклонение, которое возможно отнести только к Творцу, то слово проскинисис используется для обозначения, скажем уважения, почитание, его мы относим к святым и Пресвятой Деве. Так вот, никакого как вы видите «идолопоклонства» здесь нет и быть не может.


    «Очень просто, все праведники ветхого завета шли в рай (а не в ад), и там усовершенствовались, а родившийся Иоанн был из живущих и живших на земле выше всех по святости, а поскольку праведники в раю ещё большего совершенства достигли, то они даже малый из них выше чем Иоанн сейчас на земле.
    Так же и Мария была на земле не выше апостолов о чём сами они свидетельствуют, ну а сейчас не знаю думаю что так же.
    Я честно говоря не пойму причину такого упрямого возвеличивания Марии вопреки апостолам и Христу, гораздо же разумнее говорить о ней как они чем вопреки им повторять видения и мысли людей поздних и не факт что святых?»
    «xmission
    Модератор
    Всё очень просто и очевидно. Иоанн Креститель - был ангельской душой, рождённой на земле. Причём рождённый в очень чистом духовно роду, как и Богородица. Христос мог родиться только в самом чистом роде человеческом. И Иоанн Предтеча тоже. Ведь на нём лежала ответственная миссия - уготовить путь Спасителю. Потому из рождённых на земле мужского пола - Иоанн Креститель - превыше всех. А потому что он ангел во плоти - Христос и говорил - меньший в царствии Божьем - будет выше его... (И ангелов судить будете)»
    Не верно. Иоанн Креститель не был ангелом. Он был человеком святой жизни, мучеником, аскетом. Его миссия была очень высока. В Ветхом Завете все, даже праведники, шли в ад (по некоторым толкованиям в «шеол» – некоторое «серединное» место между раем и адом), по причине того, что врата рая были закрыты для человека. Первородный грех разорвал связь Бога и человека и только Христос, своей жертвой ее воссоединил. С Христом открываются двери рая для человека, поэтому теперь есть возможность войти в Царствие Божие, а не находиться в шеоле.

    Православная, как, кстати, и католическая Церкви действительно почитают Пресвятую Деву «выше Херувимов и Серафимов». Это почитание в частности Православная церковь сохраняет много веков неспроста. Вспомните слова Писания «И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;» (Лук.1:46-48). Это пророческие слова Пресвятой Девы исполнились точно. Вспомните заботливые слова Спасителя, когда Христос принимал муки за весь род человеческий и на землю приливалась кровь Бога, Его слова: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе». (Иоан.19:26,27). Вспомните чудо в Кане Галилейской, если вы помните, это первое чудо Христа. На браке закончилось вино, а это позор для семьи и Пресвятая Дева попросила Господа помочь этим беднякам, дабы их праздник не омрачался насмешками, Христос исполнил просьбу Богородицы. «И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте». (Иоан.2:3-5). Это что, по Вашему не заступничество? Мы почитаем Пресвятую Деву, потому, что благодаря ей произошло великое, космическое событие Воплощения Слова Божия. Если бы Господь Иисус Христос не спас нас, то не было нам возможности вновь обрести блаженство. Именно благодаря тому, что Пресвятая Дева «вместила невместимое», мы с вами теперь христиане. Поэтому и почитаем Святую Деву, и молимся Ей, дабы молитвами Пресвятой нам обрести оставление грехов, побороть страсти и достигнуть Царствия Небесного, дабы там обрести вечное блаженство, где «нет скорби и печали, но жизнь бесконечная».

    avatar
    Дим21
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 1979
    Дата регистрации : 2011-10-08
    Возраст : 49
    Откуда : Нижний Новгород
    Вероисповедание : православный

    Re: Различия отношения к Богородице

    Сообщение  Дим21 в 01.04.13 14:33

    До окончания Поста тема вновь закрыта.

    Вставка сделана с разрешения Администрации форума.

    Спонсируемый контент

    Re: Различия отношения к Богородице

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 21.08.17 13:23