Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Чин всенародного покаяния
автор Виктор48 Вчера в 19:37

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 19:32

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Сталин-это
автор noname 08.12.16 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 08.12.16 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Виды неверия

    Поделиться

    Василий12
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 562
    Дата регистрации : 2011-09-14
    Вероисповедание : православие

    Виды неверия

    Сообщение  Василий12 в 06.03.13 13:55

    1. Прежде всего надо помнить, что бывает неверие от Бога.
    Как некогда Он ожесточил сердце фараона. Как некогда не дал Он благодатного просветления распинателям Христа, которые оттого и не ведали, что творят. Если вера – следствие благодати, то, значит неверие – следствие того, что Господь не протянул Свое действие именно к этому сердцу.
    Кроме того, если вера христианская – благодатная, значит, в ней есть нечто, что не может быть произведено в человеческом мире и человеческими усилиями. «Закон ничего не довел до совершенства» (Евр 7,19) и никого. В мир благодати не может ввести ни честное исполнение законов научного мышления, ни совестная жизнь, ни жизненная воздержность и аскетизм. Благодать не там, где честные и хорошие люди. Благодать там, где благодать. Она может войти в сердце, приуготовленное очищением и мудростью, а может посетить «изверга». Но «может» не значит «должна».
    Поэтому невер не виноват перед нами. Он может быть даже невиновен в своем неверии перед Богом. У Бога может быть Свой замысел об этом невере. И благодать ждет этого человека не другом, не-сегодняшнем повороте его жизненного пути. И поэтому миссионер, потерпевший неудачу в беседе с таким невером, свое недоумение должен обращать к Небу, а не выливать его с раздражением на того, кто не подпал под обаяние его проповеди.
    Именно так я утешаю себя, когда вижу светлого, умного и честного человека, который просто не осознает, не чувствует своей нужды в нашем Боге.

    2. Есть неверие от позитивного переживания своей, не-христианской веры (в том числе и веры светского гуманизма). Человек чувствует себя органично в своем мире. И этот мир может и в самом деле быть хорош и для него, и для тех, кто живет рядом с ним.

    3. Есть неверие на грани нравственной вменяемости. Человек знает, что его мировоззрение больно, что его уклад жизни несовершенен. Он знает, что христианская перестройка потребует от него рывка, сверхусилия. Он не верит не в христианство, а в себя. Он боится, что рывок разрушит его пусть и болезненный, но все же устоявшийся и обжитой «гомеостаз» (у системно и хронически больных людей свой гомеостаз – своя привычка организма все же работать в сложившихся условиях: попытка лечить одну из болячек может обрушить всю систему; например, при слабом давлении и изношенных сосудах прием средств, повышающих давление, приведет к разрушению кровеносной системы и инсульту).

    А бывают греховные неверия.

    4. Бывает неверие от гордыни: «я не допущу, чтоб надо мной кто-то был!».

    5. Бывает неверие от греховного отупения. Человек настолько отождествил себя плотскими мелким «радостями», что и сам себя с гордостью именует - «самэц!». Тут кстати слова Иосифа Бродского:
    Есть мистика. Есть вера. Есть Господь.
    Есть разница меж них. И есть единство.
    Одним вредит, других спасает плоть.
    Неверье – слепота. Но чаще – свинство.
    Так вот, я очень редко встречал людей, которые чётко отдавали бы себе отчёт в своём свинстве. Есть очень небольшое число людей, которые честно отдают себе отчёт, почему они не в храме. Лишь пару раз я слышал честные признания. Однажды у меня на философском факультете был один паренек. И когда мы с ним на философском уровне уже всё выяснили, он сказал, что креститься всё-таки не будет. «Ну, почему же не будешь?» Он честно ответил: «Я женщин слишком люблю». Парень он был чрезвычайной красоты и пользовался огромным успехом среди студенток. Но он осознал и признал, что именно мешает ему принять крещение. Когда он же он подрос, поступил в аспирантуру, женился, вот тогда он и вправду крестился.
    Но это был честный человек, который честно сказал себе, где у него свербит. Не знания ему мешали, а нечто совсем другое.
    И вот помочь человеку познать правду о себе - тоже задача миссионера.

    6. Есть неверие от нежелания покаяния. Человек ощущает неправду своей жизни, но еще слишком ее любит. И боится сделать себя подверженным серьезной перемене. Поэтому предпочитает даже не замечать выбор.

    7. Есть неверы, вполне сознательно разрезавшие свою жизнь. Теоретически они знают, что Бог есть. Но сознательно не разрешают себе додумать это до конца, потому что хотят прожить жизнь по атеистически, без допуска понятия «грех» в свой лексикон и не подставляя себя под суд евангельских заповедей. Их кредо звучит так: вот доживу до пенсии, тогда и вспомню о Боге, а пока буду жить как живется!».
    Перед всеми такими невериями миссионер бессилен. Такой человек действительно «будет тебе (миссионеру) яко мытарь». Не «яко неуспевающий студент», которому просто вот что-то еще надо дообъяснить, а именно мытарь – человек, сознательно вставший на путь коррупции... В этом случае миссионеру остается лишь молитва и надежда на то, что Бог Сам найдет способ разрушения этих страстных скафандров.
    Миссионер тут лишь должен лишить этого невольника страстей удобного оправдания своего неверия – «мол, мне избыток научных знаний мешает молиться». Надо сделать для такого невера очевидным простой вопрос: "Подумай сам: может быть, ты в Церковь не идешь просто потому, что боишься жить по совести? Может быть, ты не хочешь жить в чистоте? Может быть, ты заповедей наших боишься? Не догм - а заповедей?».

    8. Есть неверие от горя. Что делать с плачущими? – Плакать вместе с ними», - советовал в таких случаях о. Александр Ельчанинов.

    9. Есть неверие, которое тяготится собою. «Бога, к сожалению, нет». Это самоощущение Пушкина в годы кишиневской ссылки. «Ум жаждет Божества, а сердце не находит». Мир такого невера добротен с его точки зрения, но недостаточен. Ему хотелось бы обрести веру, но он не видит путей к ней.

    Геннадий Григорьев:

    Бога нет...
    Ну что ж, и слава Богу...
    Без Него достаточно хлопот.

    Сея в сердце смутную тревогу,
    над землей
    пасхальный звон плывет.

    Бога нет...

    Но так, на всякий случай,
    позабыв про деньги и харчи,
    затаи дыхание и слушай,
    как пасхальный звон плывет в ночи.

    Все сильней, все праведней, все выше
    золотой
    звучащею стеной
    движутся колокола,
    колыша
    черный воздух
    над моей страной.

    Бога нет...
    Ну что ж, я понимаю...
    И, влюбленный в белый, бедный свет,
    я глаза спокойно поднимаю
    к небесам,
    которых тоже нет.

    1980 г.

    10. Есть неверие, которое знает, что Бога нет. Это опыт отсутствия Бога. Отсутствие опыта не надо путать с опытом отсутствия. Тут именно опыт, ощущение пустоты. Тошноты. Заброшенности. Это мир Сартра и Камю. Мир такого невера катастрофичен, но он не видит путей спасения из облепившей его пустоты. «Я молил, я выпрашивал знака небес. Слал небесам мольбы - ответа нет. Небеса не знают даже моего имени. Я вопрошал себя ежечасно, что я в глазах Господа? Теперь я знаю: ничто. Бог меня не видит, Бог меня не слышит, Бог меня не знает. Ты видишь пустоту над головой: то Бог. Ты видишь щель в двери: то Бог. Ты видишь дыру в земле: то Бог. Бог есть молчание, бог есть отсутствие. Бог есть одиночество людское. Нет никого, кроме меня, я сам решал, какое зло чинить. Я сам избрал добро. Я жульничал: я творил чудеса. Сегодня я сам обвиняю себя. Один лишь я мог отпустить свои грехи. Я - человек. Если есть Бог, то человек ничто; если существует человек... Куда ты бежишь?.. Вот и началось царствие человека на земле. Хорошее начало. Пошли, Насти! Я буду палачом и мясником… Я не отступлю. Заставлю их трепетать от страха передо мной, раз нет иного способа их любить. Буду повелевать, раз нет иного способа их любить. Буду одинок под этими пустыми небесами - раз нет иного способа быть вместе со всеми. Идет война - я буду воевать» (Сартр. Дьявол и Господь Бог).
    В этих случаях миссионер может предложить не аргументы, а молитвы. Причем не только свои. Тут уместно призвать к молитве и самого невера. Попробуй совершить то, что кажется невозможным. И в этой практике преодолеешь немощи своей теории.

    11. Есть неверие от лени, от бескультурья, от неумения логически мыслить. Например, Им Бог нужен, а Церковь – нет. Вот тут мы и должны пояснить, что связь Бога и Церкви органична.

    12. Есть неверие от незнания. Человек искренне и совестно и умно поверил неправде о Церкви или глянувшейся ему правде другой веры. В его кругозор просто не попали добрые изложения веры православной. Он не знал, что то, что он осудил в жизни Церкви, и сама Церковь осуждает, а отнюдь не предписывает и даже не терпит (а в иных случаях это может оказаться и просто прямой, фактической неправдой). Он не знал, что то, что любо ему в иной вере, есть и в православии, причем в большей полноте.
    В этих двух случаях возможна уже прямая и собственно миссионерская работа.

    13. И есть неверие из-за нас.
    В Евангелии есть удивительная история о слепорожденном, который услышал, что в Палестине появился целитель по имени Иисус. У него не было шансов встретиться с Ним, потому что он был слеп и прикован к одному месту. Но однажды, сидя у дороги и собирая милостыню, он понял, что мимо него проходит тот самый Иисус. И закричал: «Иисусе! Помилуй меня!». А вот те, кто шел вместе со Христом, т.е первые христиане зашикали: не отвлекай, не мешай… Именно это слишком часто происходит в нашей церковной жизни: когда люди, которые раньше стали христианами, обвыкли в своей вере, поскучнели и стали не помощью, а скорее препятствием для христианизации других людей.
    Что может делать Церковь? Прежде всего – не мешать, не травмировать нашим собственным поведением тех, кто еще в поиске.
    «Есть люди, у которых несчастный опыт церкви» (митр. Антоний Сурожский. О миссионерстве // Церковь и время. М., 2004, № 2 (27), с. 89. Он же: “У Церкви есть аспект славный и аспект трагический. Убогий аспект Церкви - это каждый из нас... Мы уже в Церкви и мы еще на пути к ней” (Журнал Московской Патриархии, 1967, № 9).
    Это надо помнить – помнить не только о целебоносности, но и о травматичности православия. К Церкви можно применить слова из поэмы Твардовского «Теркин на том свете»: «это вроде как машина скорой помощи идет: сама режет, сама давит, сама помощь подает!».
    Люди пробуют приблизиться к нам, присматриваются к нам. И вдруг понимают, что чего-то главного в нас нет. «Ведь и теперь не другое что соблазняет язычников, а именно то, что нет любви... Мы, истинно мы виноваты в том, что язычники остаются в заблуждении… Они видят, что мы хуже зверей терзаем ближнего своего, и потому называют нас язвою вселенной» (Златоуст. Беседы на Иоанна 72,4).
    «Не были бы нужны слова, если бы жизнь наша сияла; не были бы нужны учителя, если бы мы творили дела благая. Никто не остался бы язычником, если бы мы были христианами, как следует. Если бы мы соблюдали заповеди Христовы, если бы мы благодушно переносили обиды и насилия, то никто не был бы столь диким, чтобы не обратиться к истин¬ной вере. Один был Павел, и столько людей привлек к себе. Если бы мы все были такими, то сколько вселенных мы обратили бы? Теперь христиане многочисленнее язычников. Между тем когда другим искусствам один может научить сто отроков, здесь, несмотря на то, что есть много учителей и что их гораздо больше, нежели учеников, никто не присоединяется. Если видят, что и мы того же желаем, (чего и они), то есть, почестей и власти, то как они могут почувствовать уважение к христианству? Они видят что мы столько же при¬страстны к деньгам, как и они, и даже еще больше, перед смертью так же, как и они, трепещем, боимся бедности наравне с ними, в болезнях, как и они, ропщем, одинаково любим власть и силу. Итак, ради чего они станут веровать? Ради знамений? Но их уже больше нет. Ради жизни праведной? Но она уже погибла. Ради любви? Но ее и следа нигде не видно» (Златоуст. Беседы на 1 Тим. 10,3).

    Поэтому миссионер должен и сам знать горькие страницы церковной истории жизни, и уметь их не скрывать. Люди не слепые. Христианство для них уже давно не новинка и не заокеанская диковинка, привезенная «белыми богами». Наши болячки им знакомы.

    Не возмутились церковные иерархи теми приходскими искажениями, по мере нарастания которых иконопочитание переходило в идолопоклонство – и возникла ересь иконоборчества... В 820-х годах император Михаил II в письме к франкскому королю Людовику Благочестивому так пояснял свой поворот к иконоборчеству: «Многие из церковных людей и мирян сделались виновниками злых новшеств: изгнали честные и животворящие кресты из святых храмов и на место их поставили иконы с возжженными перед ними свечами и стали оказывать им такое же поклонение, как честному и животворящему древу, пением псалмов и молитвами просили от икон помощи, многие возлагали на эти иконы полотенца и делали из икон восприем¬ников своих детей при святом крещении. Желая принять монашеский чин, многие предпочитали отдавать свои волосы не духовным лицам, как это было в обычае, а складывать при иконах. Некоторые из священ¬ников и клириков скоблят краски с икон, смешивают их с причастием и дают эту смесь желающим вместо причащения. Другие возлагали Тело Христово на образа и отсюда приобщались святых тайн. Некоторые, презрев храмы Божий, устраивали в частных домах алтари из икон и на них совершали священные таинства» . Добавим сюда еще и практику брать иконы в крестные отцы (практику, увы, одобрявшуюся даже преп. Федором Студитом ) – и будет понятно, что у иконоборцев были поводы для их бунта…

    Прибалтика оказалась отрезана от Руси также по грехам церковных иерархов. В 1355 году Константинопольская патриархия устроила настоящие торги вокруг проблемы русской митрополии (вопрос был в том, где ее ставить - в Вильне или Москве). Литовский князь Ольгерд, посмотрев на это, отказался креститься. Он сказал, что лучше покланяться солнцу, чем тому бесу любостяжательства, который сделался ромейским идолом (Никифор Григора. Византийская история, 36,41).

    Не менее наблюдательны бывали и жители крайней восточной границы России – камчадалы: «К сожалению, некоторые язычники даже при полном сознании пустоты шаманских верований все же пугливо держатся в стороне и от христианства вследствие нехристианского поведения русского населения. Язычники спрашивают миссионера: «А где же светлый Бог вон у тех, которые день и ночь шаманят за картами и вином, грабят нас и дают грабить другим?». Что должен ответить простодушным язычникам миссионер, не имеющий около себя своих русских собратий? Разве мыслимо с успехом проповедовать Христа диким племенам и предлагать им войти в духовное единение с такой средой, от которой с ужасом отвращается их детское сердце?» (Митр. Нестор. Моя Камчатка).

    Оттого и нужно миссионерское покаяние. Для этих целей я составил целую антологию церковного плача.

    Когда мы произносим слово «Православие», то у нас, церковных людей, с этим словом связано воспоминание о чувстве легкости и радости после исповеди, о глазах старца, с которым довелось однажды встретиться, о глубине православной мысли, к которой довелось прикоснуться, о евангельской страничке, которая однажды была «понята»… А какие ассоциации со словом «Православие» у людей, стоящих вне Церкви? Для них это синоним скучной проповеди и приходской злюки. Как видим, слово одно, но только для разных людей оно сопряжено с совсем разными представлениями. Супер-омоним: фонетически тождественное слово, обозначающее даже не то что разные, а просто противоположные реалии.
    И не всегда именно они виноваты, что у них сложился именно такой ассоциативный ряд…

    Есть неверы, которые остаются неверами по моей личной вине. Они заглянули мне в глаза и не увидели там другой вселенной. И тогда рождается упрек: «Мы говорим: вот что предыдущие поколения познали о Боге, значит, это правда, потому что они были святые. А люди на нас смотрят и думают: святыми, может, ОНИ были, а чем это ТЕБЯ переменило?.. Для того, чтобы стать миссионером, чтобы передавать свою веру, надо, чтобы эта вера ТЕБЯ так потрясла, так изменила, что люди, встречая тебя, могли сказать: «О, это не изваяние, это – живой человек. Я хочу стать таким, как он не потому что он так или сяк верит, а потому что он стал такой, он стал иконой!.. Я хочу встретить Бога, а не Его описание» (митр. Антоний Сурожский. О миссионерстве // Церковь и время. М., 2004, № 2 (27), с. 85).

    Отталкивают от Церкви люди, которые вошли в Церковь и которых Церковь не изменила.
    (с) Кураев.

    Михалыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 309
    Дата регистрации : 2011-10-19
    Возраст : 69
    Откуда : родом из С-Петербурга, живу в Нюрнберге
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Виды неверия

    Сообщение  Михалыч в 07.03.13 23:08

    Василий12 пишет:1. Прежде всего надо помнить, что бывает неверие от Бога.

    Это текст Кураева, как я понял. Мудро написано и со всем я готов согласиться, кроме пункта 1. Тут, по моему непросвещённому мнению, о. Андрей перемудрил. - Нет такого в притче о Сеятеле! Напротив, во всех христианских молитвах и песнопениях говорится, что Господь всех любит и изливает благодать Свою равно как на праведников, так и на грешников. Если человек не верит, то я так понимаю, что неладно у него с органом веры - духовным сердцем. Или оно глухо, заросло жиром, или незряче, или любви не достаёт ему, или жажды духовной... А может, над ним довлеет разум, или соблазны века сего, как и сказано в этой притче.

    Так что, хоть и сказано, что ожесточил Бог сердце фараона, но, думаю, лишь в том смысле, что все беды и несчастья тоже от Бога. Но выбираем их мы сами. Потому что Бог дал нам свободу, и никогда её не отнимает...

    Ищущий
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1374
    Дата регистрации : 2013-01-30
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : человек

    Re: Виды неверия

    Сообщение  Ищущий в 07.03.13 23:15

    Михалыч пишет: Так что, хоть и сказано, что ожесточил Бог сердце фараона, но, думаю, лишь в том смысле, что все беды и несчастья тоже от Бога. Но выбираем их мы сами. Потому что Бог дал нам свободу, и никогда её не отнимает...
    Не могу согласиться с вашими словами. Нет от Бога ни бед ни несчастий. Иго Его благо и бремя Его легко.

    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    Re: Виды неверия

    Сообщение  Инезилья в 08.03.13 2:48

    Вы так пишите, будто неверие - это что-то плохое.

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Виды неверия

    Сообщение  Nuklon в 08.03.13 2:53

    Инезилья пишет:Вы так пишите, будто неверие - это что-то плохое.
    С точки зрения православного это самый страшный грех. В рай не попадете.

    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Виды неверия

    Сообщение  din в 08.03.13 3:09

    Так что, хоть и сказано, что ожесточил Бог сердце фараона, но, думаю, лишь в том смысле, что все беды и несчастья тоже от Бога. Но выбираем их мы сами. Потому что Бог дал нам свободу, и никогда её не отнимает...


    Да? Вот если читать непредвзято следующий отрывок -
    "ты будешь говорить все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей;
    но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской;
    фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской - судами великими"
    (Исх.7,2-4) –

    то явно видно, что бог евреев провоцирует фараона, манипулируя его сознанием, с тем, чтобы иметь основание для последующих казней. Понятно, какой это «бог» и кем он выдуман...

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Виды неверия

    Сообщение  Nuklon в 08.03.13 3:13

    din пишет: Понятно, какой это «бог» и кем он выдуман...
    Позвольте поинтересоваться, как я понял, Вы не признаете Бога Ветхого Завета?

    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Виды неверия

    Сообщение  din в 08.03.13 3:20

    Nuklon пишет:
    Позвольте поинтересоваться, как я понял, Вы не признаете Бога Ветхого Завета?

    Я считаю, что еврейский бог Ветхого Завета и наш Господь - разные сущности.

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Виды неверия

    Сообщение  Nuklon в 08.03.13 3:22

    din пишет:

    Я считаю, что еврейский бог Ветхого Завета и наш Господь - разные сущности.
    Я собственно говоря тоже, но у Вас в подписи "православный", как так?

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: Виды неверия

    Сообщение  Ksertoo в 08.03.13 3:34

    din значит забыл после слова православный у себя в подписи написать "маркионит". Хотя ничего удивительного - здесь даже самые отъявленные гностики называют себя христианами.

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: Виды неверия

    Сообщение  nichar в 08.03.13 3:46

    Ищущий пишет:
    Не могу согласиться с вашими словами. Нет от Бога ни бед ни несчастий. Иго Его благо и бремя Его легко.
    Откуда ты знаешь? В книжке прочитал или на собственном опыте убедился? А как же многострадальный Иов, который в полном отчаянии вынужден был переносить тяжелейшее бремя, которое на него Господь возложил?

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Виды неверия

    Сообщение  Nuklon в 08.03.13 3:55

    Ищущий пишет:
    Не могу согласиться с вашими словами. Нет от Бога ни бед ни несчастий. Иго Его благо и бремя Его легко.

    «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия (רָע, κακά); Я, Яхве, делаю все это». (Исаия 45:7)

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: Виды неверия

    Сообщение  nichar в 08.03.13 4:00

    din пишет:

    Я считаю, что еврейский бог Ветхого Завета и наш Господь - разные сущности.
    Нет, Дим, неправильно говоришь. Бог был во все времена один и тот же. Просто люди тогда требовали к себе другого подхода. Да и сейчас мало, что изменилось, кроме того, что Христос дал новое учение и вывел людей из ада. А промысла Божьего никто не знает. Бог очень загадочен для людей.

    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Виды неверия

    Сообщение  din в 08.03.13 4:14

    Nuklon пишет:
    Я собственно говоря тоже, но у Вас в подписи "православный", как так?

    Так точно. Я себя считаю Православным. И это для меня не означает проповедовать иудаизм, насквозь пропитавший умы многих "христиан". Если я ошибаюсь и за это меня отлучат от Церкви - так тому и быть. Но врать не умею и не хочу.

    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Виды неверия

    Сообщение  din в 08.03.13 4:21

    nichar пишет:Нет, Дим, неправильно говоришь. Бог был во все времена один и тот же. Просто люди тогда требовали к себе другого подхода.

    Прости, Нин, Бог - если это истинный Бог - неизменен и праведен и Он не может в одну эпоху устраивать геноцид и избиение детей, а в другую говорить "возлюби ближнего".

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Виды неверия

    Сообщение  Nuklon в 08.03.13 4:25

    din пишет:

    Так точно. Я себя считаю Православным. И это для меня не означает проповедовать иудаизм, насквозь пропитавший умы многих "христиан". Если я ошибаюсь и за это меня отлучат от Церкви - так тому и быть. Но врать не умею и не хочу.
    Мне просто удивительно, мне кажется что христианство не мыслимо без ВЗ. Это же тогда и Новый надо как то переосмысливать, мне проще, я вне христианского мировоззрения, для меня естественно такое разделение. Но вот как такое совместить с христианством, не понимаю.

    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Виды неверия

    Сообщение  din в 08.03.13 4:42

    Nuklon пишет:
    Мне просто удивительно, мне кажется что христианство не мыслимо без ВЗ. Это же тогда и Новый надо как то переосмысливать, мне проще, я вне христианского мировоззрения, для меня естественно такое разделение. Но вот как такое совместить с христианством, не понимаю.

    В Ветхом Завете много всего и он редактировался в угоду политикам в течение долгого времени. Первым, кто открыто и бесстрашно заявил о противоречии ветхозаветного иудаизма учению Христа, был Маркион (в его «Антитезах»). Был за это, разумеется, объявлен еретиком жидовствующими. Вы верно сказали, мне очень нелегко разобраться во всем, но лучше с трудностями и испытаниями быть со Христом, чем механически повторять то, что претит моей душе.

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Виды неверия

    Сообщение  Nuklon в 08.03.13 4:45

    din пишет:

    В Ветхом Завете много всего и он редактировался в угоду политикам в течение долгого времени. Первым, кто открыто и бесстрашно заявил о противоречии ветхозаветного иудаизма учению Христа, был Маркион (в его «Антитезах»). Был за это, разумеется, объявлен еретиком жидовствующими. Вы верно сказали, мне очень нелегко разобраться во всем, но лучше с трудностями и испытаниями быть со Христом, чем механически повторять то, что претит моей душе.

    Тогда надо и НЗ "кромсать", как быть с апостолом Павлом?

    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Виды неверия

    Сообщение  din в 08.03.13 4:50

    Nuklon пишет:Тогда надо и НЗ "кромсать", как быть с апостолом Павлом?

    Возможно... но всегда нужно еще смотреть, почему и в какой ситуации тот или иной человек что-то сказал. Например, Иисус сказал, что пришел "не нарушить, но исполнить закон" и при том многое говорил и делал, что закону иудейскому противоречило. Просто надо понимать, о чем Он говорил, а не заниматься начетничеством.

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Виды неверия

    Сообщение  Nuklon в 08.03.13 4:57

    din пишет:

    Возможно... но всегда нужно еще смотреть, почему и в какой ситуации тот или иной человек что-то сказал. Например, Иисус сказал, что пришел "не нарушить, но исполнить закон" и при том многое говорил и делал, что закону иудейскому противоречило. Просто надо понимать, о чем Он говорил, а не заниматься начетничеством.
    Спасибо, понятно. Но мне кажется было бы честнее что ли, подписаться как то по другому, православный в нынешнем понимании, это в общем то название "традиционных" православных, впрочем не моё дело Very Happy

    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Виды неверия

    Сообщение  din в 08.03.13 4:58

    Nuklon пишет:
    Спасибо, понятно. Но мне кажется было бы честнее что ли, подписаться как то по другому, православный в нынешнем понимании, это в общем то название "традиционных" православных, впрочем не моё дело Very Happy

    А как подписаться, если я себя ощущаю Православным? Всю философию свою в подписи изложить?

    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Виды неверия

    Сообщение  din в 08.03.13 5:02

    Nuklon пишет:впрочем не моё дело Very Happy

    Кстати, не согласен - если Вы со мной общаетесь, значит - Ваше дело. Я только так людей воспринимаю и никогда не скажу - это твое дело, твои проблемы. Как-то так... И в этом тоже мое Православие.


    Последний раз редактировалось: din (08.03.13 5:03), всего редактировалось 1 раз(а)

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Виды неверия

    Сообщение  Nuklon в 08.03.13 5:03

    din пишет:

    А как подписаться, если я себя ощущаю Православным? Всю философию свою в подписи изложить?
    Ну это я уже не знаю, дело Ваше. Просто удивился, прочитал ваш пост, посмотрел, православный не сразу понял что к чему, потому и спросил.

    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Виды неверия

    Сообщение  din в 08.03.13 5:06

    Nuklon пишет:Ну это я уже не знаю, дело Ваше.

    Ладно, подумаю.

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Виды неверия

    Сообщение  Nuklon в 08.03.13 5:07

    din пишет:

    Кстати, не согласен - если Вы со мной общаетесь, значит - Ваше дело. Я только так людей воспринимаю и никогда не скажу - это твое дело, твои проблемы. Как-то так... И в этом тоже мое Православие.
    Я не в коем случае не хотел Вас обидеть, просто правда не сразу понял. Ну а то, кем себя считать, тут каждый сам решает, я же вот пишу неоязычник, хотя я далеко не язычник, порой отдуваться за это приходится.

    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Виды неверия

    Сообщение  din в 08.03.13 5:09

    Nuklon пишет: Ну а то, кем себя считать, тут каждый сам решает, я же вот пишу неоязычник, хотя я далеко не язычник, порой отдуваться за это приходится.

    Вот видите, дело не в названии.

    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Виды неверия

    Сообщение  din в 08.03.13 5:12

    Nuklon пишет:Я не в коем случае не хотел Вас обидеть,

    А как Вы можете меня обидеть, если прямо и искренне говорите мне свое мнение? Я Вам за это только благодарен могу быть.

    Nuklon
    Гость

    Сообщения : 11785
    Дата регистрации : 2013-01-09
    Откуда : Москва.
    Вероисповедание : -

    Re: Виды неверия

    Сообщение  Nuklon в 08.03.13 5:15

    din пишет:

    Вот видите, дело не в названии.
    Согласен. Но вот я просто понимаю, что меня православные будут считать язычником, Писаний не признаю, в культурологическом плане симпатизирую язычникам и так далее, а так я монотеист.

    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Виды неверия

    Сообщение  din в 08.03.13 5:20

    Nuklon пишет:
    Согласен. Но вот я просто понимаю, что меня православные будут считать язычником, Писаний не признаю, в культурологическом плане симпатизирую язычникам и так далее, а так я монотеист.

    Знаете, Иисус сказал: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного". И еще всегда помню Его слова: "устами чтут Меня, сердце же их далече отстоит от Меня". Так что о многом стоит тут задуматься...

    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5590
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Re: Виды неверия

    Сообщение  Смердяков в 08.03.13 8:23

    din пишет: Бог - если это истинный Бог - неизменен и праведен и Он не может в одну эпоху устраивать геноцид и избиение детей, а в другую говорить "возлюби ближнего".
    А если интерпретировать так: раньше Бог искушал Авраама на человеческое жертвоприношение, призывал к геноциду, насылал чуму за проведение переписи населения. А потом осознал Свои ошибки, явился в облике Человека, взошел добровольно на крест и искупил страданием Свои грехи.
    Кстати, как называется вышеизложенная ересь? Не мог же я ее сам первый придумать?

    А скорее всего, все проще. Была перепись населения. Потом была чума. А глупые евреи вообразили, что чума произошла вследствии переписи. Это теперь евреи все такие умные, а в древности они тоже были необразованные и суеверные. Не знали, что чума из-за микробов, думали, что от переписи населения.

    Спонсируемый контент

    Re: Виды неверия

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 8:05


      Текущее время 10.12.16 8:05