Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Ingwar Сегодня в 1:45

» Дональд Трамп
автор Ingwar Сегодня в 1:39

» Крым не наш?
автор Ingwar Сегодня в 1:35

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Вчера в 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери Вчера в 17:21

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Ingwar Вчера в 17:06

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Вчера в 16:59

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери Вчера в 16:55

» Почему я — русский националист?
автор Holder Вчера в 16:52

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar Вчера в 16:14

» Православная Церковь - новости
автор мышкин Вчера в 14:49

» Православная Латвия
автор Нюся Вчера в 13:57

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Вчера в 12:22

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова Вчера в 0:52

» Украина и Православие.
автор Монтгомери 01.12.16 18:32

» Мои рассказы
автор Ingwar 01.12.16 18:16

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Поделиться

    Валенсия
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1047
    Дата регистрации : 2013-02-04
    Вероисповедание : католичка

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Валенсия в 13.02.13 11:10

    Мафусал пишет:
    Но Сын и Дух не могут испускать и рождать так, как Отец.
    Здравствуй Мафусал. Вы опять исповедуете арианство, ставя под сомнение возможности двух из трех ипостасей Единой Святой Троицы.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Мафусал в 13.02.13 11:13

    Горюшкин пишет:

    Для того, чтобы узнать, что Христос - Путь, Жизнь и Истина достаточно открыть евангелие и почитать.
    Вы сами знаете, сколь разные выводы делаются из прочитанного.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Горюшкин в 13.02.13 11:27

    Мафусал пишет:
    Вы сами знаете, сколь разные выводы делаются из прочитанного.

    А если еще загрузиться догматами и Трулльскими соборами, то вообще свихнемся. Спасли нас догматы в начале 20-го века?
    Спасает только живая вера.
    Хорошо, я с Вами согласен - пусть Дух исходит только от Отца. Но это ничего не меняет в моем мировоззрении.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Горюшкин в 13.02.13 11:40

    Крестились двумя перстами - жили, верили не правильно, плохо? Стали креститься тремя - стало лучше, правильнее?
    Если завтра примут новый догмат - креститься четырьмя (по числу строн креста), что изменится?

    zint
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1376
    Дата регистрации : 2012-04-08
    Возраст : 55
    Откуда : Харьков
    Вероисповедание : Православие

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  zint в 13.02.13 11:48

    Горюшкин пишет:Крестились двумя перстами - жили, верили не правильно, плохо? Стали креститься тремя - стало лучше, правильнее?
    Если завтра примут новый догмат - креститься четырьмя (по числу строн креста), что изменится?
    Будет ересь.Потому как новые догматы еже не могут приниматься - уже всё ,чтобы спастись,принято.И ни чего не нужно.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Горюшкин в 13.02.13 11:56

    zint пишет: Будет ересь.Потому как новые догматы еже не могут приниматься - уже всё ,чтобы спастись,принято.И ни чего не нужно.

    Креститься двумя перстами - ересь? Значит все наши православные цари, патриархи и канонизированные святые жившие до Романовых были еретиками (включая Владимира-крестителя).

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Luchik в 13.02.13 12:27

    Мафусал пишет:
    Валенсия, православный Символ Веры говорит о Христе однозначно: рожденный от Отца, Бог истинный от Бога истинного, Свет от Света, единосущный Отцу.

    Поэтому вопрос о неединосущности вообще не стоит. Не фантазируйте. Отец рождает Сына и испускает Дух. И потому Он - Отец. Это твёрдая аксиома. А Дух и Сын как тепло и свет всегда вместе и не могут быть без Отца. Это гармония. А когда Дух, как учат католики, исходит и от Сына, то Отец устраняется как источник Духа. Гармония нарушается.

    Кому эта гармония открыта в созерцании, тот даже не сомневается насколько кощунственно выглядит на самом деле филиокве.

    Странно, как могли возникнуть такие расхождения, когда в Писании однозначно сказано было Спасителем:
    "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Ин. 15, 26).

    "Словами: Который от Отца исходит, Спаситель засвидетельствовал, что Отец есть источник Святого Духа. Он не сказал: "изойдет" или "произойдет", но "исходит", чтобы показать, что естество Их одно и то же, что существо Их нерасчленимо и нераздельно, и Лица соединены между собою, ибо что происходит, то не может отделяться от того, из чего оно происходит."
    Блаженный Феодорит (113, 388).

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Горюшкин в 13.02.13 12:36

    Luchik пишет:

    Странно, как могли возникнуть такие расхождения, когда в Писании однозначно сказано было Спасителем:
    "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Ин. 15, 26).

    Но это же не значит, что Дух исходит только от Отца а сам Господь, творец мира, Святого Духа в себе не имеет.


    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Мафусал в 13.02.13 12:41

    Горюшкин пишет:
    Хорошо, я с Вами согласен - пусть Дух исходит только от Отца. Но это ничего не меняет в моем мировоззрении.
    Потому что оно у вас совпадает с православной догматикой. И очень желаю вам, Горюшкин, его сохранить. Ведь догмат как семя. Когда он в сознании утверждён, он начинает обрастать информацией и получается то древо, которое соответствует догмату. Каков догмат, таково и древо знания. И древо это может быть добрым, приносящем плоду добрые. А может быть и дурным.

    Амурчанка
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 183
    Дата регистрации : 2013-02-02
    Откуда : г. Комсомольск-на-Амуре
    Вероисповедание : православная христианка

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Амурчанка в 13.02.13 12:42

    Петра пишет: И человек, и его мысль-слово, и дыхание - это всё он, но и нельзя сказать что дыхание - это то же, что и слово, или что человек - это его мысль и всё. И главное: нельзя сказать, что дыхание - от слова исходит!

    Здравствуйте,Петра. Ваш образ Бога-Троицы похож на образ предложенный св. Григорием (Палама) "в богоподобной природе человека, единой человеческой душе присущи ум, слово и дух (животворящий тело)". Но Св.Отцы предостерегают (не увлекаться, не представлять буквально), т.к. все аналогии очень несовершенны. Это происходит от того, что наш разум все-таки ограничен(согласитесь?), а Бог - это абсолют. Smile

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Luchik в 13.02.13 12:46

    Горюшкин пишет:

    Но это же не значит, что Дух исходит только от Отца а сам Господь, творец мира, Святого Духа в себе не имеет.

    А разве кто-то утверждал, что не имеет???
    Речь шла о том, от Кого Он исходит. Тут вообще все очень четко сказано. И даже не могу понять, как могло так получиться, что возникли расхождения. Ведь недвусмысленно-то сказано. Это все равно что на белое говорить черное, глядя в глаза и не краснея.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Мафусал в 13.02.13 12:48

    Luchik пишет:

    Странно, как могли возникнуть такие расхождения, когда в Писании однозначно сказано было Спасителем:
    "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Ин. 15, 26).
    Как все ереси возникают, Лучик, так и филиокве. Потому что вопрос о сущности Троицы столь глубок, что подчас уловить его суть просто невозможно. Это как, скажем, обнаружить грань между материей и энергией. Учёные сколько ни проникают в глубь атома, а границы этой не видят. И понять, как именно рождается энергия не могут.

    Электрический ток идёт по проводу, и мы говорим: провод бьёт током. А разве провод бьёт? Так и Христос несёт в Себе Дух Святой, а католики говорят: испускает. Так они и апостола Петра, а за ним и папу римского посадили на святой престол, который предназначен лишь для Царя Царей - Христа.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Горюшкин в 13.02.13 12:50

    Амурчанка пишет:

    Здравствуйте,Петра. Ваш образ Бога-Троицы похож на образ предложенный св. Григорием (Палама) "в богоподобной природе человека, единой человеческой душе присущи ум, слово и дух (животворящий тело)". Но Св.Отцы предостерегают (не увлекаться, не представлять буквально), т.к. все аналогии очень несовершенны. Это происходит от того, что наш разум все-таки ограничен(согласитесь?), а Бог - это абсолют. Smile

    Вот именно. А то мы занимаемся здесь паталогоанатомией, пытаясь расчленить живое, единое и нераздельное.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Мафусал в 13.02.13 12:52

    Амурчанка пишет: Но Св.Отцы предостерегают (не увлекаться, не представлять буквально), т.к. все аналогии очень несовершенны. Это происходит от того, что наш разум все-таки ограничен(согласитесь?), а Бог - это абсолют. Smile
    Совершено верно, Амурчанка! Для этого и введено учение о почитании икон, дабы научить нас твёрдому пониманию, как образ отличается от первообраза. Изначально было сказано: не сотвори себе кумира. И в то же время Бог не желает оставаться недоступным человеку. Через образы мы Его и учимся видеть.

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Luchik в 13.02.13 12:54

    Горюшкин пишет:

    Вот именно. А то мы занимаемся здесь паталогоанатомией, пытаясь расчленить живое, единое и нераздельное.
    Неудачный глагол.
    Мы вникаем в суть, т.к. для нас это важно. От малой ошибки рождаются большие. От малого предательства, от мизерного компромисса со своей совестью Душа очень быстро слепнет, разлагается и не замечает как летит в пропасть и больших грехах.

    Так что мелочей не бывает. Кто не верен в малом, тот не верен и в большом.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Горюшкин в 13.02.13 12:56

    Мафусал пишет:
    Как все ереси возникают, Лучик, так и филиокве. Потому что вопрос о сущности Троицы столь глубок, что подчас уловить его суть просто невозможно. Это как, скажем, обнаружить грань между материей и энергией. Учёные сколько ни проникают в глубь атома, а границы этой не видят. И понять, как именно рождается энергия не могут.

    Электрический ток идёт по проводу, и мы говорим: провод бьёт током. А разве провод бьёт? Так и Христос несёт в Себе Дух Святой, а католики говорят: испускает. Так они и апостола Петра, а за ним и папу римского посадили на святой престол, который предназначен лишь для Царя Царей - Христа.

    Хорошо, что они туда все-таки Петра посадили, а не Иуду. А у нас на престоле разве Христос сидит? Святейший (святее всех?). Но не Христос же.

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Luchik в 13.02.13 12:57

    Горюшкин пишет:

    Хорошо, что они туда все-таки Петра посадили, а не Иуду. А у нас на престоле разве Христос сидит? Святейший (святее всех?). Но не Христос же.
    Горюшкин, наша Церковь СОБОРНАЯ. Уверена, что Вы хорошо об этом знаете. Значит троллить изволите? king

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Горюшкин в 13.02.13 13:01

    Luchik пишет:
    Неудачный глагол.
    Мы вникаем в суть, т.к. для нас это важно. От малой ошибки рождаются большие. От малого предательства, от мизерного компромисса со своей совестью Душа очень быстро слепнет, разлагается и не замечает как летит в пропасть и больших грехах.

    Так что мелочей не бывает. Кто не верен в малом, тот не верен и в большом.

    Слова-то какие громкие всё. Просто клятва пионера какая-то. И как я могу быть верен этому догмату, если для он для меня имеет меньшее значение, чем все остальное в Писании? Если Вы скажете, что Дух исходит от Христа, ошибки не будет. Вы же не отделяете Его от Отца.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Мафусал в 13.02.13 13:01

    Горюшкин пишет:

    Креститься двумя перстами - ересь? Значит все наши православные цари, патриархи и канонизированные святые жившие до Романовых были еретиками (включая Владимира-крестителя).
    Обряд и догмат - не одно и то же. Двуперстие означало, что мы крестимся во имя Иисуса Христа - Богочеловека. Это вполне логично и правильно. А троеперстие означает, что мы крестимся во имя Пресвятой Троицы. И это логично и правильно. Но когда мы крестимся двумя перстами, три сложенные перста, знаменующие Троицу, оказываются под двумя перстами, знаменующими Иисуса Христа. И это не так правильно. Ибо Иисус от Троицы, а не наоборот.

    Поэтому троеперстие принято как более совершенное знамение. Три пальца выше, а два пальца - ниже. Два пальца, прижатые к ладони, как Иисус Христос поклоняющийся Отцу. Это более соответствующее истине знамение.

    Для поверхностного взгляда всё это может показаться чепухой. Но кто занимался йогой, знает, какую важную функцию для нашего духа имеет каждое положение тела. В христианстве всё это сведено к разумному минимуму и потому требует особой точности.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Мафусал в 13.02.13 13:03

    Горюшкин пишет: А у нас на престоле разве Христос сидит? Святейший (святее всех?). Но не Христос же.
    У нас именно Христос. Потому что святой престол у нас только в Алтаре. На нём совершается таинство Евхаристии. У патриарха нет никакого престола. А у католиков на нём папа римский своим задом сидит.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Мафусал в 13.02.13 13:05

    Luchik пишет:
    Неудачный глагол.
    Мы вникаем в суть, т.к. для нас это важно. От малой ошибки рождаются большие. От малого предательства, от мизерного компромисса со своей совестью Душа очень быстро слепнет, разлагается и не замечает как летит в пропасть и больших грехах.

    Так что мелочей не бывает. Кто не верен в малом, тот не верен и в большом.
    Очень выверенная логика, Лучик. Что для женщины крайне похвально!

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Горюшкин в 13.02.13 13:05

    Luchik пишет:
    Горюшкин, наша Церковь СОБОРНАЯ. Уверена, что Вы хорошо об этом знаете. Значит троллить изволите? king

    Если наша СОБОРНАЯ Церковь в лице патриарха протянула руку дружбы католикам, то почему нам не сделать то же самое? Где Ваша последовательность и логика?
    Я плохо понимаю Ваш сленг насчет троллей и эльфов.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24437
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Нюся в 13.02.13 13:06

    Горюшкин пишет:

    А если еще загрузиться догматами и Трулльскими соборами, то вообще свихнемся. Спасли нас догматы в начале 20-го века?
    Спасает только живая вера.
    Хорошо, я с Вами согласен - пусть Дух исходит только от Отца. Но это ничего не меняет в моем мировоззрении.

    Сначала догматы Не меняют МИРОВОЗРЕНИЯ, потом мироворзрение "плюёт" на ДОГМАТЫ, да и не только...

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Luchik в 13.02.13 13:09

    Горюшкин пишет:

    Слова-то какие громкие всё. Просто клятва пионера какая-то. И как я могу быть верен этому догмату, если для он для меня имеет меньшее значение, чем все остальное в Писании? Если Вы скажете, что Дух исходит от Христа, ошибки не будет. Вы же не отделяете Его от Отца.
    Я не готова об этом спорить, Горюшкин.
    Просто для себя понимаю как написала.

    У меня все начинается с малого, а потом как снежный ком грехами облипаю.

    Уже было у меня, что всякие подобного рода "невинные" суемудрия уводили в сторону. Потому больше не хочу. Все противоречия свои я для себя уже прояснила. Есть Святые Отцы, по Духу моему - их читаю и прислушиваюсь. И Православной Церкви доверяю больше, чем остальным. Вот для себя все выяснила.

    Дай Бог и Вам все свои противоречия прояснить и в мире к Богу двигаться!


    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Luchik в 13.02.13 13:11

    Мафусал пишет:
    Очень выверенная логика, Лучик. Что для женщины крайне похвально!
    Embarassed drunken Embarassed

    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2206
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 56
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Петра в 13.02.13 13:12

    Амурчанка пишет:
    Здравствуйте,Петра. Ваш образ Бога-Троицы похож на образ предложенный св. Григорием (Палама) "в богоподобной природе человека, единой человеческой душе присущи ум, слово и дух (животворящий тело)". Но Св.Отцы предостерегают (не увлекаться, не представлять буквально), т.к. все аналогии очень несовершенны. Это происходит от того, что наш разум все-таки ограничен(согласитесь?), а Бог - это абсолют. Smile
    Мир вам, дорогая сестричка! Smile
    Благодарю за ценное дополнение (ссылку на прп.Григория Паламу) и предостережение: форум много людей читает, о чём я забываю постоянно, разговаривая с каждым, как бы, наедине, - и может быть, кому-то очень важно было услышать это уточнение о несовершенстве всех аналогий при объяснении (хоть и для себя) духовных понятий. Сама же я восточными учениями не увлекалась, к счастью, знакомилась в факультативном режиме, так сказать, а поэтому разницу между человекобожием восточных практик и Богочеловеком Иисусом Христом хорошо чувствую.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Горюшкин в 13.02.13 13:13

    Мафусал пишет:
    Обряд и догмат - не одно и то же. Двуперстие означало, что мы крестимся во имя Иисуса Христа - Богочеловека. Это вполне логично и правильно. А троеперстие означает, что мы крестимся во имя Пресвятой Троицы. И это логично и правильно. Но когда мы крестимся двумя перстами, три сложенные перста, знаменующие Троицу, оказываются под двумя перстами, знаменующими Иисуса Христа. И это не так правильно. Ибо Иисус от Троицы, а не наоборот.

    Поэтому троеперстие принято как более совершенное знамение. Три пальца выше, а два пальца - ниже. Два пальца, прижатые к ладони, как Иисус Христос поклоняющийся Отцу. Это более соответствующее истине знамение.

    Для поверхностного взгляда всё это может показаться чепухой. Но кто занимался йогой, знает, какую важную функцию для нашего духа имеет каждое положение тела. В христианстве всё это сведено к разумному минимуму и потому требует особой точности.

    Вы хотите сказать, что св. отцы сначала проштудировали сначала йогу, ведические мудры и взяли оттуда самое лучшее, не взяв ничего лишнего?

    Вообще все это людьми придумано. Нигде в Писании не дается предписаний о количестве пальцев на руке.
    То, что католики крестятся одним пальцем может означать единого Бога. И это логично и правильно.

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Luchik в 13.02.13 13:16

    Горюшкин пишет:

    Если наша СОБОРНАЯ Церковь в лице патриарха протянула руку дружбы католикам, то почему нам не сделать то же самое? Где Ваша последовательность и логика?
    Я плохо понимаю Ваш сленг насчет троллей и эльфов.
    И я дружу с разными людьми, разной веры. Но эта дружба не влияет на мою веру и не должна влиять. Как только друг применяет ко мне моральное или какое другое насилие - он перестает мне быть другом в принципе.
    Вот потому пока никто войной на Православие не идет - я готова их уважать как дружественные религии. Но это совсем не значит - принимать их веру.
    Для меня лично спасение только в Православии. А другие пусть сами решают для себя.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Мафусал в 13.02.13 13:18

    Горюшкин пишет:

    Вы хотите сказать, что св. отцы сначала проштудировали сначала йогу, ведические мудры и взяли оттуда самое лучшее, не взяв ничего лишнего?

    Вообще все это людьми придумано. Нигде в Писании не дается предписаний о количестве пальцев на руке.
    То, что католики крестятся одним пальцем может означать единого Бога. И это логично и правильно.
    Нет, Горюшкин, это всеобщий религиозный опыт, который расходится в человечестве разными традициями. Просто в одних традициях делаются одни акценты, в других - другие. Если вам интересно вы можете обратиться к соответствующей литературе, где очень подробно описан смысл всех цифр Библии. Вам может и не интересно, но кому-то интересно, почему у человека пять пальцев на руке, а не четыре или шесть.

    Святые отцы не штудировали опыт, они лишь развивали и углубляли ту традицию, в которой пребывали.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Горюшкин в 13.02.13 13:18

    Luchik пишет:
    Я не готова об этом спорить, Горюшкин.
    Просто для себя понимаю как написала.

    У меня все начинается с малого, а потом как снежный ком грехами облипаю.

    Уже было у меня, что всякие подобного рода "невинные" суемудрия уводили в сторону. Потому больше не хочу. Все противоречия свои я для себя уже прояснила. Есть Святые Отцы, по Духу моему - их читаю и прислушиваюсь. И Православной Церкви доверяю больше, чем остальным. Вот для себя все выяснила.

    Дай Бог и Вам все свои противоречия прояснить и в мире к Богу двигаться!


    Можно еще вместо своей головы голову какого-нибудь бытюшки себе поставить. Отречься от своей воли или в монастырь уйти для полноты совершенства.

    Спонсируемый контент

    Re: Частное богословское мнение и ересь – суть одно и то же или нет?

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 3:21


      Текущее время 03.12.16 3:21