Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Чин всенародного покаяния
автор Виктор48 Вчера в 19:37

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 19:32

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Сталин-это
автор noname 08.12.16 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 08.12.16 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Всеправославный Собор

    Поделиться

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Ksertoo в 09.02.13 14:58

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:


    Может не стоит вам переходить раньше времени на личности

    А может вам стоит начать отвечать по существу? Rolling Eyes

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Нюся в 09.02.13 15:00

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:

    "От снов соблазнительных скорее очищайте по пробуждении душу свою и память" - это говорилось о соблазнительных снах. Вот например мне раньше часто снились сны соблазняющие меня прекратить молиться и заняться йогой или медитацией и такой был соблазн, что я ему поддавался. Также снились сны, возбуждающие похотливые влечения. Вот от них нужно тут же очищаться. А неверить всем снам вообще может нас кое-чего лишить, поэтому и написано "Не принимать и не отвергать". А вообще хватит об этом, а то зафлудили тему вообще.
    Далее по этой теме здесь: http://www.predanieneo.com/t2438-topic#260541

    Флудим налево и направо!
    и то- не сон! Признаем, право! Laughing
    Пусть флуд- не сон, но в нём -намёк,
    Всем нам намёки на урок!

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Владимир3b1 в 09.02.13 15:07

    Ksertoo пишет:

    А может вам стоит начать отвечать по существу? Rolling Eyes

    Есть такая истина, которую в последнее время, по преуспеянию дьявола в осквернении людских душ, трудно чем-либо и кому-либо доказать. Всё сводится в бессмысленный спор против фанатиков своего заблуждения. Дознано из опыта. Тут нужен разговор с глазу на глаз, из уст в уста. Потому и не нахожу полезным интернетовски-бездушными способами раскидывать драгоценный бисер. Так нас учит Господь. Потому и остаётся взывать "Господи, выведи из пропасти и исцели заблудшее стадо свой, пока не поздно. Они не ведают что творят".

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Владимир3b1 в 09.02.13 15:16

    Нюся пишет:

    Флудим налево и направо!
    и то- не сон! Признаем, право! Laughing
    Пусть флуд- не сон, но в нём -намёк,
    Всем нам намёки на урок!


    Нюся. Пожалуйста, давайте без фанатизма Я его терпеть не могу. Он делает наши сердца крайне грубыми и беспокойными.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Нюся в 09.02.13 15:24

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:


    Нюся. Пожалуйста, давайте без фанатизма Я его терпеть не могу. Он делает наши сердца крайне грубыми и беспокойными.
    Поясню: даже во флуде желающий найдёт для себя урок. Sad

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Владимир3b1 в 09.02.13 15:51

    Нюся пишет:
    Поясню: даже во флуде желающий найдёт для себя урок. Sad

    Не плачьте Нюся. Это вам.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Елена-христианка в 09.02.13 17:23

    Ksertoo пишет:

    Вы про Грецию, греческую церковь? На самом деле это всё не так.
    И не только в Греческой, но и почти во всех остальных ПЦ, о чем я и говорю. Нет обязательности в Таинстве Исповеди перед Таинством Причастия. Хотя все знают, что приступать к Св.Дарам необходимо с чистым сердцем, со страхом Божиим. А для этого лучшее средство- искренние покаяние пред Богом через Таинство Исповеди.
    Видимо, люди научились самостоятельно очищать свое сердце от грехов.
    Еще ап.Павел говорил:

    кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (1 Кор. 11, 27).

    Да
    испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и
    пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет
    осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас
    немощны и больны и немало умирает
    (1 Кор. 11, 28-30)

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Елена-христианка в 09.02.13 17:29

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:

    Так и будет: Святые писали, что антихрист много будет помогать церкви православной. Ещё должны явиться вместе с ним 2 пророка: Енох и Илия. И в то время, как они будут обличать антихриста в скрытой лжи, которая продлится три с половиной года, тот будет всё это время оказывать им знаки уважения и любви. Но те зная, что он лжёт будут продолжать обличать его самого и его адептов. Соответственно адепты, подвергшиеся этому лукавству антихриста - "прелести", будут осуждать этих двух пророков, мол "Как вы смеете нападать на этого доброго человека, столько много сделавшего добра и нам и вам желающего" (в те дни не будет никого, кто был бы несчастен - антихрист создаст рай на земле) и все кто обидит этих пророков будут поражены пламенем. Ну а потом когда пройдут эти три с половиной года, антихрист наконец получит власть убить этих пророков на площади Иерусалима. Все люди включая "православных" возликуют о том, что антихрист наконец убил этих двух "демонов", сеющих смуту и примут его Богом и поклонятся ему. Вот так это будет.
    Крестоносец, ты слишком вольно трактуешь апокалиптические времена. У меня даже слов нет, одни эмоции!

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Veronika в 10.02.13 13:26

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
    Иосиф например из Писания.
    В Новом Завете мы видим, что Господь продолжает вразумлять людей через сновидения. Дважды во сне являлся ангел Иосифу, извещая ему волю Божию; во сне были предупреждены волхвы, чтобы не возвращаться к Ироду; наконец, жена Пилата видела страшный сон, когда муж ее вершил суд над Иисусом Христом. Тот сон был дан ей как знак праведности Иисуса. Она сказала Пилату: «Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» (Мф. 27: 19).

    Пророк Иоиль предсказывает: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоил. 2: 28). На проповеди, произнесенной в день Пятидесятницы, апостол Петр засвидетельствовал, что это пророчество исполнилось в новозаветной Церкви, обратившей апостольское благовестие ко всем народам: «Мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме!.. Это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть… и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деян. 2: 14, 16–17).

    Однако это вовсе не означает, что любой сон человека – вещий. В Писании неоднократно упоминается о ложных снах и о том, как пагубно доверие им и попытка выдать их за откровения: «Вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою» (Зах. 10: 2). «Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу?» (Иер. 23: 27); «вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер. 23: 32); «да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся» (Иер. 29: 8).

    Спойлер:
    ПРАВОСЛАВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СНУ И СНОВИДЕНИЯМ. ЧАСТЬ 1

    Само состояние сна упоминается в Священном Писании как нечто естественное для человека. Первое упоминание об этом состоянии встречается в рассказе о времени до грехопадения: Господь наводит на Адама сон, прежде чем создать из него Еву (см.: Быт. 2: 21).

    Вот что говорится о хорошем сне: «Бог послал царю крепкий сон, этот добрый дар, от века ниспосылаемый Им и в нощи и во дни всем, кому Он хочет» (3 Мак. 5: 6). На то, каков сон, оказывает влияние жизнь человека: «Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть» (Еккл. 5: 11); также и в другом месте говорится: «Здоровый сон бывает при умеренности желудка» (Сир. 32: 22).

    Есть указания на то, что Бог использует сон людей или его отсутствие. Так, чтобы Давид мог выскользнуть из окружения, на Саула и всех, кто был с ним, напал «сон от Господа» (1 Цар. 26: 12); напротив, чтобы привести на память царю Артаксерксу благодеяние праведного Мардохея, «Господь отнял сон от царя» (Есф. 6: 1).

    Что же касается сновидений, то о них сказано, что «сновидения бывают при множестве забот» (Еккл. 5: 2), и что «во множестве сновидений, как и во множестве слов, – много суеты» (Еккл. 5: 6). Это относится к обычным сновидениям.

    Но в Писании нередко встречаются указания на то, что Бог иногда так или иначе объявляет человеку через сон Свою волю или предупреждение о грядущих событиях.

    Во сне Господь говорил Аврааму (см.: Быт. 15: 12) и языческому царю Авимелеху (см.: Быт. 20: 3–6); видение от Господа во сне получил патриарх Иаков (см.: Быт. 28: 12); посредством сна Бог вразумил Лавана (см.: Быт. 31: 24); вещий сон видел в юности патриарх Иосиф (см.: Быт. 37: 6–9), он же давал толкование вещим снам египетских виночерпия и хлебодара (см.: Быт. 40), а затем и фараона (см.: Быт. 41: 15–32); вещий сон ради Гедеона был послан одному из войска мадиамского (см.: Суд. 7: 13); «в Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью» (3 Цар. 3: 5); пророк Даниил толковал вещий сон Навуходоносора (см.: Дан. 2) и сам видел во сне «пророческие видения» (Дан. 7: 1).

    Среди этих случаев есть примеры того, как Господь говорит во сне прямо, а есть примеры, когда человек получает откровение посредством видения, которое, как правило, нуждается в истолковании. Такие сны от Бога случались как с праведниками, так и с грешниками и даже с язычниками, как с царями и пророками, так и с простыми людьми. Можно даже говорить о таких снах не столько как об исключениях, сколько как о некотором правиле: Господь говорит «с людьми во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей… тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от задуманного дела и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом» (Иов 33: 15–18).

    Но в наибольшей и значительной степени это было свойственно пророческому служению: «если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним» (Чис. 12: 6). Если простому человеку, как правило, бывают вещие сны, касающиеся только его судьбы, то пророк получает откровения о судьбах всего народа и даже всего человечества.

    И в Новом Завете мы видим, что Господь продолжает вразумлять людей через сновидения. Дважды во сне являлся ангел Иосифу, извещая ему волю Божию; во сне были предупреждены волхвы, чтобы не возвращаться к Ироду; наконец, жена Пилата видела страшный сон, когда муж ее вершил суд над Иисусом Христом. Тот сон был дан ей как знак праведности Иисуса. Она сказала Пилату: «Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» (Мф. 27: 19).

    Пророк Иоиль предсказывает: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоил. 2: 28). На проповеди, произнесенной в день Пятидесятницы, апостол Петр засвидетельствовал, что это пророчество исполнилось в новозаветной Церкви, обратившей апостольское благовестие ко всем народам: «Мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме!.. Это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть… и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деян. 2: 14, 16–17).

    Однако это вовсе не означает, что любой сон человека – вещий. В Писании неоднократно упоминается о ложных снах и о том, как пагубно доверие им и попытка выдать их за откровения: «Вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою» (Зах. 10: 2). «Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу?» (Иер. 23: 27); «вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер. 23: 32); «да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся» (Иер. 29: 8).

    В еще большей внимания как состоянию сна, так и феномену сновидений уделяется в трудах святых отцов Церкви.

    Состояние сна

    Смысл сна

    Блаженный Августин так описывает состояние сна: «То, что производит сон, возникает из тела и действует в теле. Сон приводит в бесчувственное состояние и некоторым образом заслоняет телесные чувства. Душа же уступает этому изменению с удовольствием, потому что оное изменение, возобновляющее телесные силы после трудов, происходит по закону природы… телесное изменение, какое представляет собою сон, может отнимать у души пользование телом, но не ее собственную жизнь».

    Блаженный Феодорит Кирский указывает на промыслительное значение сна как отдыха для тел трудящихся: «Смотрение Божие… дало… сон сладкий и продолжительный, который может успокоить тело после усталости и сделать его более крепким для трудов следующего дня. Поэтому не смотри на одни только труды, но обрати внимание и на утешения после трудов и за все восхваляй Правителя всяческих».

    Святитель Григорий Нисский говорит о состоянии сна как естественном явлении, обусловленном изменчивостью как непременным атрибутом земной жизни: «Сон ослабил напряженное в бодрствовании, потом бодрствование привело в напряжение то, что было ослаблено. И никакое из этих состояний не продолжается вместе с другим непрестанно, но оба уступают место друг другу при появлении того и другого, и, таким образом, естество этими переменами обновляет само себя… Если вовремя и умеренно быть в том и другом состоянии, то это дает естеству силу к поддержанию себя… Благовременный отдых для телесного состава необходим, чтобы пища беспрепятственно разошлась но всему телу известными в нем для этого путями, тогда как никакое напряжение не мешает этому переходу».

    Святые отцы обращали внимание на то, что воплотившийся Господь Иисус Христос спал. По мысли блаженного Феодорита Кирского, «голод, жажда, а сверх того и сон свидетельствуют, что тело Господне есть тело человеческое». А святитель Григорий Богослов объясняет, что Господь «иногда и сон вкушает, чтобы и сон благословить, иногда утруждается, чтобы и труд освятить, иногда и плачет, чтобы и слезы сделать похвальными».

    Говоря о состоянии сна, которому подвержены обычные люди, преподобный Иоанн Лествичник указывает, что оно может овладевать человеком по разным причинам: «Сон есть некоторое свойство природы, образ смерти, бездействие чувств. Сон сам по себе один и тот же; но он, как и похоть, имеет многие причины: происходит от естества, от пищи, от бесов, и, может быть, от чрезмерного и продолжительного поста, когда изнемогающая плоть хочет подкрепить себя сном».

    Состояние сна как метафора

    Сон часто употреблялся святыми отцами как метафора, обозначая нечто призрачное, непостоянное и ненастоящее. Весьма многие из них сравнивали настоящую жизнь со сном. В качестве иллюстрации достаточно привести одну цитату из преподобного Ефрема Сирина: «Как сон обольщает душу призраками и видениями, так мир обольщает своими удовольствиями и благами. Обманчив бывает ночной сон; он обогащает тебя найденными сокровищами, делает властелином, дает тебе высокие чины, облекает в пышные одежды, надмевает гордостью и в мечтательных призраках представляет, как приходят и чествуют тебя люди. Но миновала ночь, сон рассеялся и исчез: ты опять бодрствуешь, и все те видения, какие представлялись тебе во сне, стали чистой ложью. Так и мир обманывает своими благами и богатствами; они проходят, как ночное сновидение, и обращаются в ничто. Тело засыпает в смерти, а душа пробуждается, припоминает свои сновидения в этом мире, стыдится их и краснеет».

    Достойна внимания и еще одна метафора, менее распространенная, но не менее яркая. Блаженный Августин сравнивал свое обращение к вере с процессом пробуждения: «Мирское бремя нежно давило на меня, словно во сне; размышления мои о Тебе походили на попытки тех, кто хочет проснуться, но, одолеваемые глубоким сном, вновь в него погружаются. И хотя нет ни одного человека, который пожелал бы всегда спать, – бодрствование, по здравому и всеобщему мнению, лучше, – но человек обычно медлит стряхнуть сон: члены его отяжелели, сон уже неприятен, и, однако, он спит и спит, хотя пришла уже пора вставать. Так и я уже твердо знал, что лучше мне себя любви Твоей отдать, чем злому желанию уступать; она влекла и побеждала, но оно было мило и держало. Мне нечего было ответить на Твои слова: “Проснись, спящий; восстань из мертвых, и озарит тебя Христос”».

    В этих метафорах видно и отношение к сновидениям как к тому, чему не следует доверять и к чему не следует привязываться, и к процессу сна как к тому, чему не должно предаваться сверх меры.

    Аскетическое отношение к процессу сна

    Описывая опасности от сна, преподобный Варсонофий Великий говорит: «Сон бывает двух родов: иногда тело отягощается многоядением, а иногда человек и от бессилия не может исполнить своего служения, и на него находит сон; за многоядением же следует брань блуда, ибо (враг) отягощает тело сном для того, чтобы осквернить его».

    Преподобный Иоанн Кассиан указывает два вида вреда, какие монах может получить от сна: «Диавол, ненавидящий чистоту… силится осквернить нас во время покоя и повергнуть в отчаяние особенно после того, как мы принесли Богу покаяние… и ему удается иногда и в краткое время этого часа сна уязвить того, кого он не мог уязвить в продолжение всей ночи. Во-вторых… и чистый сон без опасных грез может расслабить монаха, которому нужно скоро встать, производит в духе ленивую вялость, ослабляет его бодрость на целый день, иссушает сердце, притупляет зоркость разума, которые на весь день могли бы сделать нас более осторожными и более сильными против всех наветов врага».

    Преподобный Иоанн Лествичник еще подробнее пишет о том, как бесы используют сон в качестве способа борьбы с подвижником: «Когда, по гласу духовной трубы (колокола), видимо собираются братия, невидимо стекаются душевные враги. Одни приступают к постели, когда мы встали, и подущают нас снова лечь на нее, говоря: “Подожди, пока кончатся начальные песни, и тогда пойдешь в церковь”. Другие предстоящих на молитве погружают в сон»; «неискусный монах в беседах бывает бодр; а когда настал час молитвы, тогда и глаза его отяготились сном. Нерадивый монах искусен в многословии; а когда пришло время чтения, от дремоты смотреть не может».

    А вот что святой отец говорит о вреде многоспания: «Бодрствующее око очищает ум, а долгий сон ожесточает душу. Бодрый инок – враг блуда, сонливый же – друг ему. Бдение есть погашение плотских разжжений, избавление от сновидений… Излишество сна – причина забвения; бдение же очищает память. Многий сон есть неправедный сожитель, похищающий у ленивых половину жизни или еще больше».

    Преподобный Паисий Величковский пишет, что сон порождает леность, уныние, отчаяние, «и многие другие страсти». «Великое, братие, бедствие есть сон: как мгла покрывает солнце, так многий сон закрывает созерцательную силу ума и, как завесу, налагает забвение на ум, который становится от того нечувствительным ко всему доброму духовному и непамятлив… Бесы, как тьмою ум омрачают и как водою погашают огонь, так дремотою и сном они одолевают, чтобы иметь возможность лишить душу всех добрых дел и навести на нее страсти».

    Учитывая указанные опасности от излишнего сна, неудивительно, что святые отцы уделяли внимание тому, как бороться с ним, и это должно было стать одним из первых аскетических деланий новоначального монаха. Преподобный Иоанн Лествичник пишет: «Как много пить зависит от привычки, так и много спать. Потому-то и должно нам, особенно в начале нашего подвига, подвизаться против сна; ибо трудно исцелить давний навык»[15]. Преподобный Паисий добавляет, что «как многоядение и многопитие переходит в обычай… так и сон: если кто ослабеет и не борется со сном, а хочет спать до насыщения, много тогда и природа требует сна… Если же кто навыкнет мало спать, мало и природа тогда сего просит… Ничто так не помогает против сна, как следующие четыре добродетели: воздержание, трезвение, молитва Иисусова и память смертная; эти добродетели называются бодрым и трезвым стражем… Без книги и рукоделия никогда не садись; не потому, что нужно рукоделие, но для того, чтобы поставить противодействие сну… Мера сна в сутки: новоначальным – семь часов, средним – четыре, совершенным – два часа и всенощное стояние».

    Святые отцы также давали и конкретные советы о том, как подвижнику надлежит каждый день готовиться ко сну, чтобы во время его не получить вреда. Преподобный Антоний Великий советует: «Когда склоняешься на свое ложе, с благодарением вспоминай благодеяния и промысл Божий. Тогда… сон тела будет для тебя трезвением души, смежение очей твоих – истинным видением Бога, и молчание твое, будучи преисполнено чувством блага, от всей души и силы воздаст восходящую горе сердечную славу Богу всяческих».

    А преподобный Нил Сорский советует обращать внимание и на положение тела, готовясь ко сну: «Наипаче должно соблюдать себя во время сна, благоговейно, с помышлениями, внутрь себя собранными, и с благочинием в самом положении наших членов; ибо сон сей маловременный есть образ вечного сна, т.е. смерти, и возлежание наше на одре должно напоминать нам положение наше во гроб. И при всем этом всегда должно иметь пред очами своими Бога… Поступающий так всегда в молитве пребывает».

    Преподобный Варсонофий дает такой совет о том, как монаху надо бороться с излишней сонливостью: «Произноси на каждую песнь по три псалма и делай земной поклон, и сон не овладеет тобою, исключая немощи. Так должен ты поступать каждую ночь».

    Высказанные аскетические предписания касаются не только монахов, но в общих принципах полезны и для мирян. Это следует, во-первых, из того, что некоторые из указанных выше принципов отношения ко сну нашли выражение в утреннем и вечернем молитвенном правилах, которые читает каждый православный христианин.

    Так, в первой молитве на сон грядущий (преподобного Макария Великого) верующий просит: «Даждь ми, Господи, в нощи сей сон прейти в мире», а в четвертой молитве (того же святого) говорит: «Благоволи, Господи, избавити мя от сети лукаваго… и неосужденна ныне сном уснути сотвори, и без мечтания: и несмущен помысл раба Твоего соблюди, и всю сатанину детель отжени от мене… да не усну в смерть. И посли ми ангела мирна… да избавит мя от враг моих, да востав со одра моего, принесу ти благодарственныя мольбы». В молитве преподобного Иоанна Дамаскина молящийся вспоминает о смерти: «Владыко Человеколюбче, не уже ли мне одр сей гроб будет?.. Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит». А после пробуждения христианин в шестой из утренних молитв (святителя Василия Великого) благодарит Бога, «подавшаго нам сон во упокоение немощи нашея, и ослабление трудов многотрудныя плоти».

    Во-вторых, об актуальности для мирян аскетического отношения ко сну прямо писали некоторые святые. Так, святитель Амвросий Медиоланский предписывает тому, кто хочет каяться во грехах, «спать меньше, нежели требует природа, сон прерывать стонами и разделять его с молитвой». И святой Иоанн Кронштадтский замечает: «Кто долго спит, для того интересы духовные делаются чуждыми, молитва трудною, наружною и несердечною, а интересы плоти становятся на первом плане… Излишний сон вреден, расслабляет душу и тело».

    Однако в борьбе с многоспанием надлежит соблюдать разумную умеренность, поскольку впадение в другую крайность – чрезмерный отказ от сна – также приносит большой вред не только телу, но и душе монаха, как о том предупреждает преподобный Иоанн Кассиан, излагая опыт подвижников из Скитской пустыни: «По коварному действию диавола сон до того удалился от глаз моих, что я, проведши много ночей без сна, молил Господа, чтобы немного заснуть мне. И я был в большей опасности от неумеренности в посте и бдении, нежели от чревоугодия и многого сна… И чрезмерное желание плотского удовольствия, и отвращение от пищи и сна возбуждаются врагом нашим; притом неумеренное воздержание вреднее пресыщения; потому что, при содействии раскаяния, можно от последнего перейти к правильному рассуждению, а от первого нельзя».

    О той же умеренности в подвигах пишет и святитель Игнатий (Брянчанинов): «Должно довольствоваться пищею и сном постоянно умеренными, соразмерными с силами и здоровьем, чтоб пища и сон доставляли телу должное подкрепление, не производя непристойных движений, которые являются от излишества, не производя изнеможения, которое является от недостатка».

    (Окончание следует.)

    http://www.pravoslavie.ru/put/080619105447.htm
    Спойлер:
    ПРАВОСЛАВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СНУ И СНОВИДЕНИЯМ. ЧАСТЬ 2

    Что такое сновидения? Святитель Григорий Нисский пишет, что они есть «некие призраки умственной деятельности», которые «составляются случайно той душой, которая неразумна». Это видно из того, что «мечтающий во сне часто представляет себе неуместное и невозможное, чего не было бы, если бы душа и тогда управлялась рассудком и размышлением. Но… некие подобия бывшего наяву и отголоски произведенного чувством и мыслью, какие только отпечатлены в ней памятливой силой души, вновь живописуются».

    Подробно это описывал святитель Игнатий (Брянчанинов): «Во время сна человеческого состояние спящего человека устроено Богом так, что весь человек находится в полном отдохновении. Это отдохновение так полно, что человек во время его теряет сознание своего существования, приходит в самозабвение. Во время сна всякая деятельность, сопряженная с трудом и производимая произвольно под управлением разума и воли, прекращается: пребывает та деятельность, которая необходима для существования и не может быть отделена от него. В теле кровь продолжает свое движение, желудок варит пищу, легкие отправляют дыхание, кожа пропускает испарину; в душе продолжают плодиться мысли, мечтания и чувствования, но не в зависимости от разума и произвола, а по бессознательному действию естества. Из таких мечтаний, сопровождаемых свойственным мышлением и ощущениями, составляется сновидение… Иногда сновидение носит на себе несвязный отпечаток произвольных размышлений и мечтаний, а иногда оно бывает последствием нравственного настроения».

    При этом, по свидетельству блаженного Августина, «душа и во сне не утрачивает способности ни чувствовать, ни понимать. Ибо она и тогда имеет перед своими глазами образы чувственных предметов, причем зачастую их нельзя даже отличить от тех предметов, чьими образами они являются; и если душа при этом что-либо постигает, то оно одинаково истинно и для спящего, и для бодрствующего. Например, если кто-нибудь во сне увидит себя рассуждающим и будет в состязании утверждать что-либо на основании истинных положений, то положения эти и по пробуждении останутся такими же истинными, хотя и окажется ложным все остальное, например место, где, как ему снилось, он вел свои рассуждения, лицо, с которым они велись, и тому подобное, что, впрочем, нередко проходит бесследно и забывается даже бодрствующими».

    Святитель Григорий указывает, что на характер сновидений оказывает влияние и состояние тела: «Так, жаждущему кажется, что он у источников; и нуждающемуся в пропитании – что он на пиру; и юноше во цвете сил мечтается сообразное его страсти и возрасту», – и влияние болезней: «Иные сонные видения бывают у имеющих расстроенный желудок; иные – у людей с поврежденными мозговыми оболочками; иные – у больных горячкой». А также влияет и нравственный характер спящего: «Иные мечтания – у человека мужественного, и иные – у боязливого; иные сновидения – у невоздержанного, и иные – у целомудренного… О чем привыкла душа размышлять наяву, образы того составляет она в сновидениях».

    Преподобный Симеон Новый Богослов говорит, что на характер сновидений влияет образ мыслей и занятия человека: «Чем душа занята и о чем разглагольствует наяву, о том мечтает или философствует она и во сне; или, проведши весь день в заботах о делах человеческих, об них же суетится она и в сновидениях; или, поучавшись все время в вещах божественных и небесных, в видение их входит и во время сна и умудряется видениями, по пророку: “Юноши ваши видения узрят” (Иоил. 2: 28; Деян. 2: 17). И не прельщается ложными сновидениями, но видит во сне истинное и поучается откровениями».

    Святитель Григорий Двоеслов подробно объясняет, какого рода бывают источники сновидений: «Иногда сны рождаются от полноты желудка, иногда от пустоты его, иногда от наваждения (диавольского), иногда от размышления и наваждения вместе, иногда от откровения, иногда от размышления и откровения вместе. Сновидения двух первых родов мы знаем по опыту; а примеры сновидений остальных четырех родов находим в книгах Священного Писания. Если бы не случались часто сновидения от наваждения тайного врага, то премудрый муж никогда бы не указал на это словами: “Сновидения ввели многих в заблуждение, и надеявшиеся на них подверглись падению” (Сир. 35: 7). Также: “Не ворожите, не гадайте по снам” (Лев. 19: 26).
    Этими словами ясно показывается, что должно отвращаться сновидений, которые соединяются с гаданиями. Опять, если бы сны не происходили иногда от размышления и наваждения вместе, то не сказал бы премудрый муж: “Приходит соние во множестве попечения” (Еккл. 5: 2). Если бы сны не рождались иногда от тайных откровений, то… ангел не внушил бы во сне обручнику Марии бежать во Египет, взявши Младенца (см.: Мф. 2). Опять… [когда] пророк Даниил, рассуждая о сновидении Навуходоносора (см.: Дан. 2: 29), с благоговением рассматривает сон и значение его и объясняет, из какого размышления произошел он, то ясно показывает, что сновидения весьма часто бывают от размышления и откровения вместе. Но если сны отличаются такою разнородностью, то, очевидно, тем менее должно верить им, чем труднее понять, из какого источника они происходят. Впрочем, святые мужи в наваждениях и откровениях некоторым внутренним чувством различают сам голос и образ видений, так что узнают, что воспринимают от доброго духа и что претерпевают от наваждения диавольского. Если ум не будет осторожен в отношении к снам, то чрез духа-обольстителя впадет во многие мечтания: он имеет обыкновение предсказывать много истинного, чтобы после опутать душу какой-нибудь ложью».

    О том же говорит и святитель Филарет Московский: «Сновидения различны. Они могут происходить от различных состояний тела, особенно нервов, от сердца, мыслей, воображения, каковы сии наяву, и, наконец, от влияний духовного мира: чистых, смешанных и нечистых. Дабы определить достоинство сновидения, потребно многое испытание».

    Вещие сны

    Достойно внимания то, как святые отцы объясняют так называемые «вещие сны», которые сбываются. Преподобный Иоанн Дамаскин говорит об этом довольно кратко: «К мыслительной способности относятся суждение, одобрение, стремление к действию, а равно и отвращение и уклонение от него… Эта же способность действует в сновидениях, предвещая нам будущее».

    Святитель Григорий Нисский описывает подробнее этот «механизм», проводя разницу между такими снами и откровениями от Бога: «Сбивчивая память и предусмотрительность, дремлющая под какими-то наложенными покровами, представляют [человеку во сне] подобия того, что заботило наяву, и нередко указывают нечто из сбывающегося. Ибо по тонкости естества душа имеет нечто большее сверх телесной дебелости и может усматривать иное из действительно существующего… Так виночерпий выжимал гроздь в чашку фараонову, так хлебодар представлял, что несет кошницы, – чем каждый занимался наяву, тем же занимающимся почитал себя и в сновидении. Подобия обычных им занятий, отпечатлевшиеся в предусмотрительной способности души, подали случай по такому пророчеству ума предугадать о том, что сбылось со временем… Хотя у всех бывают естественные сонные видения, только некоторые, а не все делаются в сновидениях причастными Божественного откровения. А всем другим, если сообщается в сновидениях некое предведение о чем-нибудь, то бывает это сказанным выше способом».

    Святитель Николай Сербский сообщает о тех знаках, которые Господь посылает людям: «Нередко Господь Бог во сне дает людям сигнал не делать того, что они задумали… Некоторым богобоязненным женам, страдающим от бесплодия, которые усердно молили Бога даровать им дитя, были даны во сне сигналы, что молитвы их услышаны… Не так уж редко случается, что кому-то во сне дается знак, что смерть близка… Примеры снов-сигналов многочисленны и в наши дни».

    При этом святые отцы осуждали стремление к толкованию сновидений и гаданию по ним. Выше уже цитировались слова святителя Григория Двоеслова, напоминавшего Божию заповедь не гадать по снам. Святитель Василий Великий также с порицанием пишет: «Возмутил тебя сон – бежишь к снотолкователю». Ниже будет подробнее сказано о том, как, согласно святым отцам, надлежит относиться к сновидениям.

    Аскетическое отношение к сновидениям

    Святитель Феофан Затворник пишет: «Исторически подтверждается, что бывают сновидения от Бога, бывают свои, бывают от врага. Как разузнать – ума не приложить. Глазок смотрок. Решительно только можно сказать, что сны, противные православному христианству, должно отвергать. Еще: никакого нет греха не следовать снам, когда не достает уверенности. Божии сны, кои исполнять должно, повторительно были посылаемы».

    Общепризнанным считается положение, что бесы нередко используют сновидения как оружие против верующих. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Демоны, имея доступ к душам нашим во время бодрствования нашего, имеют его и во время сна. И во время сна они искушают нас грехом, примешивая к нашему мечтанию свое мечтание. Также, усмотрев в нас внимание ко снам, они стараются придать нашим снам занимательность, а в нас возбудить к этим бредням большее внимание, ввести нас мало-помалу в доверие к ним». То же читаем и у преподобного Исаака Сирина: «Иногда враг, под видом откровений от Бога, изводит на среду прелесть свою и в сновидениях показывает что-либо человеку… и делает все, чтобы прийти в возможность мало-помалу убедить человека и хотя бы несколько привести в согласие с собою, чтобы человек предан был в руки его».

    Отсюда видно, что даже просто занимательные, яркие сны, обращающие на себя внимание, могут представлять опасность, если относиться к ним с нездоровым интересом. Потому у преподобного Иоанна Лествичника есть наставления и о том, как нужно вести себя после сна, дабы не потерпеть от бывшего сновидения какого-либо вреда: «Никто в продолжение дня не представляй себе в уме случающихся во сне мечтаний; ибо и то есть в намерении бесов, чтобы сновидениями осквернять нас бодрствующих».

    Но преподобный Иоанн также указывает несколько особых типов бесовских искушений, насылаемых на монахов через сновидения: «Когда мы, ради Господа, оставив свои домы и родственников, предаем себя отшельнической жизни из любви к Богу, тогда бесы стараются возмущать нас сновидениями, представляя нам сродников наших или сетующих, или за нас в заключении держимых и другие напасти терпящих. Посему кто верит снам, тот подобен человеку, который бежит за своею тенью и старается схватить ее».

    «Бесы тщеславия – пророки в снах; будучи пронырливы, они заключают о будущем из обстоятельств и возвещают нам оное, чтобы мы, по исполнении сих видений, удивились и, как будто уже близкие к дарованию прозрения, вознеслись мыслию. Кто верит бесу, для тех он часто бывает пророком; а кто презирает его, пред теми всегда оказывается лжецом. Как дух, он видит случающееся в воздушном пространстве и, заметив, например, что кто-нибудь умирает, он предсказывает это легковерным чрез сновидение. Бесы о будущем ничего не знают по предведению; но известно, что и врачи могут нам предсказывать смерть».

    Преподобный Петр Дамаскин говорит о том, как бесы имитируют «духовные» сновидения: «Видя, что Христос по крайней благости Своей снисходит к святым мученикам и преподобным отцам, являясь им или Сам, или чрез ангелов, или иным неизъяснимым образом, как Он сказал (см.: Ин. 14: 21), начал и диавол представлять некоторым многие обольщения в погибель. Потому и написали рассудительные отцы, что ничего такого не должно принимать: ни каких-либо изображений, ни света, ни огня, ни иного какого-либо обольщения. Ибо диавол ухищряется хотя этим обольстить нас в сновидениях или чувственно».

    Блаженный Диадох Фотикийский предупреждает о другой опасности: «Когда ум начнет ощущать благодатное утешение Святого Духа, тогда и сатана влагает в душу свое утешение в кажущемся сладким чувстве, во время ночных успокоений, в момент некоего тончайшего сна (или засыпания). Если в это время ум окажется держащим в теплейшей памяти святое имя Господа Иисуса… то лукавый обольститель оный тотчас удаляется».

    Чем отличаются сновидения от Бога и сны от бесов?

    Об этом вопросе писали многие святые отцы, указывая признаки, по которым можно заключить о том, истинный ли увиденный духовный сон или ложный. Имеет смысл привести их высказывания.

    Блаженный Диадох Фотикийский: «Сны, являющиеся по любви Божией… не изменяются из одного образа в другой, не наводят страха, не возбуждают смеха или внезапной печали, но приступают к душе со всею тихостью и наполняют ее духовной радостью; почему душа, и по пробуждении тела, со всем вожделением ищет этой испытанной во сне радости. У бесовских мечтаний все бывает противно сему: не пребывают они в одном и том же образе и вида своего не показывают долго не смятенным… при этом они много говорят и обещают великого, а еще больше угрозами стращают, принимая на себя нередко род воинов; иногда припевают душе и что-нибудь льстивое с шумным криком… Бывает, впрочем, что и добрые сны не радость приносят душе, а печаль некую сладостную и слезу неболезненную. Это случается с теми, которые преуспели уже в великом смиренномудрии».

    Преподобный Иоанн Лествичник: «Бесы многократно преобразуются в ангелов света и в образ мучеников и представляют нам в сновидении, будто мы к ним приходим; а когда пробуждаемся, то исполняют нас радостию и возношением. Сие да будет тебе знаком прелести; ибо ангелы показывают нам муки, страшный суд и разлучения, а пробудившихся исполняют страха и сетования. Если станем покоряться бесам в сновидениях, то и во время бодрствования они будут ругаться над нами. Кто верит снам, тот вовсе не искусен; а кто не имеет к ним никакой веры, тот любомудр. Итак, верь только тем сновидениям, которые возвещают тебе муку и суд; а если приводят тебя в отчаяние, то и они от бесов».

    Преподобный Варсонофий Великий так отвечает на вопрос о том, «как смеет диавол в видении или сонном мечтании показать Владыку Христа или святое причастие?»: «Ни Самого Владыку Христа, ни святого причастия показать он не может, но лжет и представляет образ какого-либо человека и простого хлеба; но святого креста показать не может, ибо не находит средства изобразить его другим образом… диавол не смеет употребить его (к прельщению нашему), ибо на кресте разрушена сила его и крестом нанесена ему смертоносная язва… Итак, когда увидишь во сне образ креста, знай, что этот сон истинен и от Бога; но постарайся от святых получить истолкование значения его и не верь своему помыслу».

    Преподобный Амвросий Оптинский: «Эти сны, может быть, не истинные, а с шуией стороны, потому что от истинных видений бывает мир и польза душевная, а от этих снов последовало общее смущение. Поэтому советую тебе не доверять этим снам, а оставлять их без решения и молиться, чтобы Господь и Царица Небесная устроили о тебе полезное, якоже Им угодно».

    Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Сновидения, посылаемые Богом, носят в самих себе неотразимое убеждение. Это убеждение понятно для святых Божиих и непостижимо для находящихся еще в борьбе со страстями».

    Этот же святитель добавляет: «Нам надо знать, что в нашем состоянии, еще не обновленном благодатию, мы неспособны видеть иных сновидений, кроме составляемых бредом души и наветом демонов… Как утешение наше во время бодрствования нашего состоит из умиления, рождающегося от сознания грехов своих, от воспоминания о смерти и о суде Божием… так и во сне, весьма редко, при крайней нужде, представляют нам ангелы Божии или кончину нашу, или адскую муку, или грозный присмертный и загробный суд. От таких сновидений мы приходим к страху Божию, к умилению, к плачу о себе. Но такие сновидения даются весьма редко подвижнику или даже и явному и лютому грешнику по особенному неведомому смотрению Божию».

    Не следует верить снам

    Хотя святые отцы, как было показано выше, признавали, что бывают сны от Бога, однако ввиду того, что для людей, в духовном отношении несовершенных, отличить эти сны от диавольских наваждений бывает невозможно, святые единогласно и категорично призывают не верить снам вообще. В подтверждение серьезности указанной угрозы приводятся примеры того, как иногда даже весьма опытные подвижники претерпевали падения из-за доверия к снам...

    http://www.pravoslavie.ru/put/4309.htm

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Ksertoo в 10.02.13 16:28

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:Есть такая истина, которую в последнее время, по преуспеянию дьявола в осквернении людских душ, трудно чем-либо и кому-либо доказать.

    Все эти апокалиптические пророчества - ниразу не истина, раз они противоречат другу другу и не выдерживают простейшего критического анализа(вопрос о раскольничьих церквях остаётся для меня актуальным). И не надо высоких слов о драгоценном бисере и Господе. К Господу как-раз все эти фантазии из интернета (сильно сомневаюсь, что Серафим Саровский мог говорить такие сказки) не имеют никакого отношения.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Всеправославный собор

    Сообщение  Veronika в 17.02.14 14:15

    Патриарх Варфоломей намерен провести Всеправославный Собор в 2015 годуЭту дату Патриарх Константинопольский намерен предложить Предстоятелям Православных Церквей в ходе встречи 7 марта в Стамбуле
    7 марта в Стамбуле состоится «Синаксис» — встреча Предстоятелей 14 Поместных Православных Церквей, приглашенных Константинопольским Патриархом Варфоломеем в свою резиденцию на Фанаре для обсуждения вопросов, связанных с планируемым Всеправославным Собором. Предыдущая встреча такого рода имела место в 2008 г.

    Патриарх Варфоломей в минувшие выходные в ходе посещения острова Халки заявил, что он уверен, что встреча православных лидеров в Стамбуле пройдет успешно. Патриарх также объявил, что Всеправославный Собор состоится в 2015 г. По словам главы Константинопольской Церкви, мартовское совещание в Стамбуле должно утвердить эту дату проведения Собора, передает немецкая редакция Радио «Ватикан».

    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2206
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 56
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Петра в 17.02.14 14:40

    Патриарх также объявил, что Всеправославный Собор состоится в 2015 г.
    "Всеправославный" - это 8-й Вселенский, что ли?..
    Я боюсь.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Veronika в 17.02.14 15:10

    Митрополит Иларион (Алфеев) о Всеправославном Соборе



    2012 год

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Елена-христианка в 17.02.14 15:55

    Петра пишет:
    "Всеправославный" - это 8-й Вселенский, что ли?..
    Я боюсь.
    Похоже на то... патр.Варфоломей давно хочет стать вторым папой.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Нюся в 17.02.14 16:18


    Патриарх Варфоломей в минувшие выходные в ходе посещения острова Халки заявил, что он уверен, что встреча православных лидеров в Стамбуле пройдет успешно. Патриарх также объявил, что Всеправославный Собор состоится в 2015 г. По словам главы Константинопольской Церкви, мартовское совещание в Стамбуле должно утвердить эту дату проведения Собора, передает немецкая редакция Радио «Ватикан».


    А теперь прочтите выделенное. Laughing  Интригует.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15184
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  noname в 17.02.14 16:38

    Ура! Даёшь Восьмой Вселенский собор!

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Нюся в 17.02.14 16:40

    noname пишет:Ура! Даёшь Восьмой Вселенский собор!
    Только с тобою во главе!!! Laughing 

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Нюся в 17.02.14 16:53

    Оля, спасибо за ролик.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Монтгомери в 17.02.14 17:06

    Петра пишет:
    "Всеправославный" - это 8-й Вселенский, что ли?..
    Я боюсь.

    Я тоже раньше немножко переживал по этому поводу, пока мне Господь не напомнил слова Апостола: "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1Фес.5:16-18)


    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Нюся в 17.02.14 17:11

    Монтгомери пишет:

    Я тоже раньше немножко переживал по этому поводу, пока мне Господь не напомнил слова Апостола: "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1Фес.5:16-18)

    Да, ты прав. Забываем часто. Тем более от нас не зависит ни время, ни место, ни повод. Есть священноначалие по-любому.
    Повестку дня от нас не скрывают.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15184
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  noname в 17.02.14 17:15

    Надеюсь, что на этом соборе чётко, внятно и ясно определятся как Православие относится к католикам и другим "инославным". А то одни одно мямлят, другие другое...

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Нюся в 17.02.14 17:51

    noname пишет:Надеюсь, что на этом соборе чётко, внятно и ясно определятся как Православие относится к католикам и другим "инославным". А то одни одно мямлят, другие другое...
    Да уж. Как бы Церковь нам не разделил кто...во мнениях по этому вопросу. Упаси Бог!

    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2206
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 56
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Петра в 17.02.14 18:25

    Монтгомери пишет:

    Я тоже раньше немножко переживал по этому поводу, пока мне Господь не напомнил слова Апостола: "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1Фес.5:16-18)

    Спаси Господи, дорогой Монтгомери, что попытались утешить (и утешили!) меня Словом Божиим! Как от Господа поддержку от вас принимаю!   

    Я знаю, что в Библии слова "не бойтесь" повторены не одну сотню раз (или не один десяток?? много, в общем - сама считала, но забыла уже - сколько), и в ВЗ, и в НЗ Христос ободрял Своих учеников.

    Однако и не сказал совсем НИЧЕГО не бояться!

    И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф.10:28).

    Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;
    но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь
    (Лк.12:4-5).

    Подчеркнула, что бояться надо "Того, Кто..." (подразумевается - Бога, поскольку с большой буквы у ап.Матфея), и "того, кто..."(у ап.Луки).
    С маленькой буквы - себя я боюсь, зная, что никто и ничто не может мне повредить и погубить, кроме меня самой, если что-то тленное предпочту Богу - что есть духовное самоубийство, как и пример Иуды нас учит...

    Не чувствую себя готовой и бесстрастной, чтобы мне не отречься... из страха голода или боли, если настанет "момент истины", когда окончательно "или - или".  pale 

    Ну, тренирует пока Господь, конечно, как и всех... доверять Ему.
    И ни разу не подводил в скорбных обстоятельствах.
    Слава Тебе, Господи и Спасе наш, и благодарение за всё!

    Да умудрит всех нас Господь и да подаст силы действовать в соответствии с тем, чему научены будем Духом Святым!   
    А также я буду молиться, чтобы этот Собор не состоялся. Но не моя воля, а Твоя, Господи, да будет!

    Вот для Нонейма, тут, вроде, не мямлит никто:

    Открытое обращение против проведения «Всеправославного собора»

    Информация полугодовой давности, но для меня новой оказалась...

    Андрей Кир
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2432
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 44
    Вероисповедание : Православный

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Андрей Кир в 17.02.14 18:42

    Слава Тебе, Господи, за всё!
    Благодарю Галина! Согласен.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Монтгомери в 17.02.14 19:37

    Петра пишет: А также я буду молиться, чтобы этот Собор не состоялся. Но не моя воля, а Твоя, Господи, да будет!

    Недавно слушал Димитрия Смирнова. Ему задали вопрос: "Если Пророки заранее предсказывали надвигающиеся события, то неужели участь всех предрешена?". Например, если прочитать пророчества о Восьмом Вселенском Соборе, то из него выходит, что участь этого собора предрешена? Участь, что ему подлежит стать волчьим? Нет конечно, не предрешена. Он может как раз и не быть волчьим или самого его может не быть. Пророки никогда не говорили "Тогда-то и то-то будет". Но они всегда пророчествуют так "Если будете вести себя так-то и так-то, вот тогда только будет то-то и то-то". Бог предвидит, но не предопределяет, но Он может вмешиваться в предвиденное. Если бы не так, то Он был бы тираном, которому всё равно "Пусть будет, что должно быть" - сказал бы Он. Но Он же и ждёт от нас добрых плодов, чтобы изменить грядущее, либо чтобы изменить уже произошедшее. Итак, в чём Он нас застигнет, на то и определит.

    Впрочем не могу своим ограниченным разумом постичь того, как Бог может всё предвидеть и предвиденное изменять. Разве Он не предвидел своего вмешательства в предвиденное? Вот всемогущество оказывается какое!!!

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15184
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  noname в 17.02.14 19:52

    Петра пишет:

    Вот для Нонейма, тут, вроде, не мямлит никто:

    Открытое обращение против проведения «Всеправославного собора»


    Бред. И такое же игнорирование правил русского языка (приставки -без вместо -бес). Вот я и хочу, чтобы Восьмой Вселенский собор расставил точки. И пусть раскольники уходят в раскол. Нужно очищать Святую Церковь. А то много "умных". Я верю нашему Священноначалию и лично митрополиту Илариону (Алфееву) и Патриарху Кириллу.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Елена-христианка в 17.02.14 20:47

    noname пишет:Надеюсь, что на этом соборе чётко, внятно и ясно определятся как Православие относится к католикам и другим "инославным". А то одни одно мямлят, другие другое...
    Не думаю. что этот собор будет собираться ради такой мелочи. которая уже 1000лет  очевидна. 
    Все вопросы будущего собора давно озвучены. Вот по ним пока не могут договорится, потому и затягивают начало собора. Вселенским он не будет никогда, т.к. Вс. соборы собирались для утверждения догматов и разоблачения ересей. На сегодня такие вопросы не стоят.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15184
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  noname в 17.02.14 21:00

    Елена-христианка пишет:
    Не думаю. что этот собор будет собираться ради такой мелочи. которая уже 1000лет  очевидна. 
    Это не мелочь и совсем не очевидна. Есть диаметрально противоположные мнения. Константинопольский Патриарх дружит с католиками, митрополит Иларион - тоже. А есть сторонники бывшего епископа Диомида.

    Все вопросы будущего собора давно озвучены.
    Где их можно почитать?
    Вот по ним пока не могут договорится, потому и затягивают начало собора. Вселенским он не будет никогда, т.к. Вс. соборы собирались для утверждения догматов и разоблачения ересей. На сегодня такие вопросы не стоят.
    Разницы нет как назови - хоть Вселенский, хоть Всеправославный. Кто собора не послушает будет как язычник и мытарь - вот что главное. Скорее бы Собор.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Елена-христианка в 17.02.14 21:09

    noname пишет:
    Это не мелочь и совсем не очевидна. Есть диаметрально противоположные мнения. Константинопольский Патриарх дружит с католиками, митрополит Иларион - тоже. А есть сторонники бывшего епископа Диомида.
    Я говорю о решениях Пом.соборов и определения Восточных патриархов.
    То, что ты вещаешь, называется- личным мнением конкретного священника( теологумен). Для меня это не авторитетно.

    Где их можно почитать?
    А ты поищи письмо Патриарху в 2010г., которое я выкладывала и на Предании и на форуме твоей уральской газеты...

    Разницы нет как назови - хоть Вселенский, хоть Всеправославный. Кто собора не послушает будет как язычник и мытарь - вот что главное. Скорее бы Собор.
    Разница есть в статусе. Насчет того, кто не послушает. то ты эту отсебятину оставь при себе. Собор необходимо слушать лишь в том случае, если он не отходит от учения Церкви, Св.Писания и Св.Предания. В остальных случаях его слушать не только нельзя, но и опасно для души. В истории Церкви были такие соборы, которые были названы разбойничьими....

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15184
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  noname в 17.02.14 21:19

    Елена-христианка пишет:
    Я говорю о решениях Пом.соборов и определения Восточных патриархов.
    Решение Всеправославного собора будет выше решений Поместных соборов и определений. И оно будет одно на всех. Скорей бы Собор.
    То, что ты вещаешь, называется- личным мнением конкретного священника( теологумен). Для меня это не авторитетно.
    Личное мнение архиерея, тем более - Патриарха - как может быть не авторитетно, тем более если его разделяют и другие, хотя и не все.
    А ты поищи письмо Патриарху в 2010г., которое я выкладывала и на Предании и на форуме твоей уральской газеты...
    А как искать? Просто "письмо Патриарху 2010 год" - не нашёл.
    Разница есть в статусе.
    Хотелось бы почитать о статусе Всеправославного собора.

    Насчет того, кто не послушает. то ты эту отсебятину оставь при себе
    Слова Писания для Вас отсебятина? Shocked  И давно? Или Вы не знаете этих слов в Писании?

    Собор необходимо слушать лишь в том случае, если он не отходит от учения Церкви, Св.Писания и Св.Предания.
    А как я определю отходит или не отходит? Это участники Собора определят, они умные, духовные, учились, молились. А я кто? Не учился, не молился, как я буду своё мнение считать выше их мнения, причём - соборного мнения?
    В остальных случаях его слушать не только нельзя, но и опасно для души. В истории Церкви были такие соборы, которые были названы разбойничьими....
    Да, но как определить, что Собор разбойничьий? Лично я с восторгом приму всё, что скажет этот Собор. Чтобы быть в Церкви, а не вне Её.

    Спонсируемый контент

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 11:51


      Текущее время 10.12.16 11:51