Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Чин всенародного покаяния
автор Виктор48 Вчера в 19:37

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 19:32

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Сталин-это
автор noname 08.12.16 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 08.12.16 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Всеправославный Собор

    Поделиться

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 738
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  мышкин в 06.07.16 15:06

    Греки не устояли. Все поправки Элладской церкви были отвергнуты, но она все равно подписалась. Полная аналогия с ситуацией в РПЦ МП...

    ОТ РЕДАКЦИИ


    Абсолютно похожая ситуация и даже жестче произошла на Архиерейском соборе РПЦ МП 2-3 февраля в Москве. П.Кирилл так и сказал архиереям, что уже все принято, и ничто обсуждаться не будет! Так что его брат Варфоломей не сделал ничего необычного, т.к. в понимании этих еретиков принцип соборности в церкви уже не нужен и недопустим. Они считают себя "православными папами".

    Еп. Лонгин (Жар) рассказал православным:"Когда мы подняли вопрос, что Ваше Святейшество, что тут большие догматические ошибки, как мы идем на этот Собор (прим.ред. - Архиерейский Собор 2-3 февраля 2016г.)? В ответ: «Всё! Молчите, садитесь! Всё решено! Всё проголосовали, всё уже прошло!»



    Но подождите, как так можно? И нас там посадили, и мы ничего не могли там говорить. Православный народ сейчас обвиняет: «Почему вы предали нас, владыки? Почему вы это всё сделали?» Там было много владык, которые были не против всего: «Страх. На нас страх. Потому что завтра я вас накажу, завтра отправлю на Север вас!» Хуже, чем во время коммунистов. А это наша Вера Православная, Мать Любви. Мы свободно пришли к Богу, мы не будем слушать эти лжеучения?"



    Вот так, братья и сестры, было продавлено п.Кириллом принятие всех этих еретических проектов документов этого т.н. Всеправославного собора. И то что делегация РПЦ МП не поехала на собор - ничего не меняет. Все еретические документы и вся ересь, включенная в них - приняты единогласно священноначалием РПЦ МП!

    Элладская церковь заявила о давлении со стороны Константинопольского Патриархата


    Все предложения Элладской православной церкви в ходе Собора на Крите были отвергнуты, а члены её делегации подвергались давлению и оскорбительному отношению со стороны Константинопольского патриархата. Об этом заявил митрополит Навпактский Иерофей (Влахос).

    В своём заявлении митрополит подчеркнул, что наибольшие возражения со стороны Элладской Церкви вызвал документ "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром". Иерарх подчеркнул, что все поправки к нему, предложенные делегацией Элладской Православной Церкви, были отвергнуты, а "последним критерием истины" выступал митрополит Константинопольской церкви Иоанн (Зизилаус).

    Митрополит Иерофей сообщил, что на Соборе имела место резкая критика священноначалия Элладской Церкви за его последовательную позицию. "Лично я столкнулся с серьёзным давлением и оскорбительным отношением со стороны иерархов. По моей информации давление испытывали и другие члены Элладской Церкви", – отметил он.

    Этим давлением, по мнению митрополита, объясняется то, что делегация ЭПЦ в итоге приняла предложенный текст документа. Сам он ставить свою подпись под ним отказался, а наличие своего имени в окончательной редакции текста объясняет тем, что в случае, если текст подписывает предстоятель Церкви, подписи всей делегации включаются в него автоматически.

    Напомним, что митрополит Иерофей (Влахос) – известный в православном мире богослов, автор более 80 книг.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Монтгомери в 06.07.16 17:48

    Сегодня перечмтываю труд Серафима Роуза "Православие и религия будущего" и вижу много сбывающегося. Уже на критском "соборе" многое, о чём он предупреждал, свершилось, а вернее продолжилось:

    "Николай Бердяев (1874–1949) ни в какое нормальное время не считался бы православным христианином. Его можно было бы охарактеризовать как гностика-гуманиста, философа, черпавшего свое вдохновение скорее от западных сектантов и "мистиков", чем из православных источников. То, что его до сих пор называют в некоторых православных кругах "православным философом" и даже "богословом" — всего лишь печальное следствие религиозного невежества нашего времени. Мы приведем несколько цитат из его сочинений[3]. Глядя свысока на отцов Православия, на "монашеский аскетический дух исторического Православия", по сути дела, на все "консервативное христианство, которое... устремляет все духовные усилия человека к покаянию и спасению", Бердяев искал вместо этого "внутреннюю Церковь", "Церковь Святого Духа", тот "духовный взгляд на жизнь, который в XVIII веке нашел себе приют в масонских ложах".
    Он считал, что "Церковь находится все еще в потенциальном состоянии", что "она несовершенна", и он ждал пришествия "экуменической веры", "полноты веры", которая объединит не только различные течения в христианстве (ибо "христианство должно быть способно существовать в разнообразных формах во Вселенской Церкви"), но также и "частичные истины всех ересей" и всю "гуманистическую творческую деятельность современного человека... как религиозный опыт, освященный в Духе". Приближается эра "нового христианства", "нового мистицизма", который будет глубже, чем все религии, и призван объединить их"; так как "существует великое духовное братство... к которому принадлежат не только Церкви Востока и Запада, но также и все те, чьи стремления направлены к Богу и Божественному, по существу, все те, кто уповает на какой-либо вид духовного восхождения" — иначе говоря, люди, принадлежащие к любой религии, секте, религиозной идеологии. Он предсказывает пришествие "нового и последнего откровения", "новой эры Святого Духа", возрождая пророчества Иоакима Флорийского, латинского монаха XII века, который видел, как два века — Отца (Ветхий Завет) и Сына (Новый Завет) — уступают дорогу последнему веку, "третьему веку Святого Духа". Бердяев пишет: «Мир движется к новой духовности и к новому мистицизму; в нем больше не будет места аскетическому мировоззрению". "Успех движения к единению христианства предполагает новую эру в самом христианстве, новую и глубокую духовность, то есть новое излияние Святого Духа".
    Совершенно ясно, что нет ничего общего между этими суперэкуменическими фантазиями и православным христианством, которое Бердяев в действительности презирал. Тем не менее всякий, кто чувствует религиозный климат нашего времени, увидит, что эти фантазии на самом деле совпадают с одним из основных течений современной религиозной мысли. Бердяев и вправду может показаться "пророком" — вернее говоря, он почувствовал то течение религиозной мысли и эмоций, которое в его дни было не столь уж явно, но в наши дни стало почти доминирующим. Повсюду только и слышишь, что о новом "движении Духа". И вот уже православный священнослужитель, д-р Евсевий Стефану, приглашает православных христиан примкнуть к этому движению, когда он пишет о "могучем излиянии Святого Духа в наши дни" ("Логос", январь 1972 г.). В другом месте того же издания (март 1972 г., стр. 8) член редакции, Ашанин, воскрешает не только имя, но и самую программу Бердяева: "Мы рекомендуем сочинения Николая Бердяева, великого духовного пророка нашего века. Это духовный гений... великий богослов духовного творчества... Ныне кокон Православия разорван... Божественный Логос ведет Его народ к новому пониманию своей истории и своей миссии перед Ним. "Логос" — провозвестник этой новой эры, нового состояния Православия".

    http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/rose_prb/rose04.htm

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Монтгомери в 06.07.16 17:53

    мышкин пишет:Греки не устояли. Все поправки Элладской церкви были отвергнуты, но она все равно подписалась.
    Подписалась с оговоркой, но не приняла те ереси, что там утвердили. Равно и не признаёт его за собор.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15184
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  noname в 06.07.16 17:57

    А какие там ереси приняли? Можно список? У Кураева в блоге нет.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Монтгомери в 06.07.16 18:02

    noname пишет:А какие там ереси приняли? Можно список? У Кураева в блоге нет.
    Уже приводили здесь статьи об этом.

    Вот ещё привожу здесь слова Серафима Роуза о том, что сейчас продвигается:

    1. "ДИАЛОГ С НЕХРИСТИАНСКИМИ РЕЛИГИЯМИ":

    НАШ ВЕК, — век духовного шатания, когда многие православные христиане чувствуют себя колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф. IV, 14). Кажется, и вправду настало время, когда люди здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые бы льстили слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. IV, 3–4).
    С недоумением читаешь о последних действиях и заявлениях экуменического движения. На самом высоком научном уровне православные богословы, представляющие Постоянный американский Совет православных епископов и другие официальные организации Православия, ведут ученые диалоги с католиками и протестантами и выпускают "совместные заявления" по таким вопросам, как евхаристия (причащение), духовность и тому подобное, даже не указывая инаковерующим, что Православная Церковь — это Церковь Христова, к которой все должны быть призваны, что лишь ее таинства несут благодать, что православная духовность может быть постигнута личным опытом только в лоне Православной Церкви и что все эти "диалоги" и "совместные заявления" — всего лишь академическая пародия истинно христианского диспута, — диспута, который ставит перед собой цель спасения душ. По правде говоря, многие из православных участников этих "диалогов" знают или догадываются, что православному там не место, что самая атмосфера экуменического "либерализма" отторгает любое истинное слово, произнесенное там; но они молчат, потому что в наши дни "дух времени" часто сильнее, чем голос совести православного христианина (См.: "Диакония" № 1, 1970, стр. 72; "Богословский альманах св. Владимира" № 4, 1969, стр. 225).
    На более общедоступном уровне организуются экуменические "конференции" и "дискуссии", часто с "православным оратором" или даже с отправлением "православной литургии". Высказывания на подобных конференциях часто настолько невежественны, а общая атмосфера настолько лишена серьезности, что они не только не способствуют "единению", которого жаждут их организаторы, но даже служат доказательством того, что между истинным Православием и "экуменическим" мировоззрением лежит непроходимая пропасть (См.: "Соборность" – Зима, стр. 494–498 и т. д.). В своих действиях активные экуменисты пользуются в своих интересах тем, что интеллигенция и богословы нетверды в своих убеждениях и оторваны от традиции Православия, применяя их собственные высказывания о "фундаментальном соглашении" в ряде пунктов, касающихся таинства и догматов, в оправдание вызывающих экуменических демонстраций, не исключая и причащения Святых Таин для еретиков. В свою очередь, это состояние смешения понятий дает экуменическим идеологам повод для пустопорожних заявлений, рассчитанных на самые широкие массы, которые сводят основные богословские темы на уровень дешевого фарса, как, например, то, что позволяет себе высказывать патриарх Афиногор: "Разве ваша жена спрашивает у вас, сколько соли положить в суп? Конечно, нет. Ей свойственна непогрешимость. Так пусть и папа располагает ею, если ему хочется" ("Эллинская хроника", апрель, 9, 1970).
    Просвещенный и сознательный православный христианин вполне может задать вопрос: чем же все это кончится? Неужели нет пределов предательству, извращению и самоуничтожению Православия?
    До сих пор еще никто достаточно подробно не разбирался в том, к чему это все ведет, но логически путь совершенно ясен. Идеология, на которую опирается экуменизм, которая вдохновляет действия и высказывания, приведенные выше, сама по себе уже является определенной ересью: Церковь Христова не существует, никто не обладает Истиной, Церковь еще только созидается. Но без особых рассуждений видно, что самоликвидация Православия, ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ, есть в то же время и самоуничтожение христианства как такового: ибо если ни одна церковь не является той Христовой Церковью, то комбинация всех сект тоже не будет той Церковью, во всяком случае, в том смысле, который вложил в это понятие ее основатель — Христос. И если все "христианские" группировки родственны друг другу то все они, вместе взятые, сродни другим "религиозным" группировкам, и христианский экуменизм может привести только к синкретической мировой религии.
    Вот воистину неприкрытая цель масонской идеологии, вдохновляющей экуменическое движение, и эта идеология сейчас настолько овладела участниками экуменического движения, что "диалог" и последующее воссоединение с нехристианскими религиями становятся логически следующим шагом для сегодняшнего извращения христианства. Вот некоторые примеры из множества последних событий, которые могут подтвердить направление пути "экуменического" будущего вне христианства.
    27 июня 1965 г. в Сан-Франциско была создана Ассамблея верующих за мир во всем мире, приуроченная к двадцатой годовщине Организации Объединенных Наций в этом городе. Десятитысячная аудитория слушала речи о "религиозной" основе мира во всем мире, произносимые делегатами индуистов, буддистов, мусульман, иудеев, протестантов, католиков и православных, и "межконфессиональный" хор в 2 000 голосов пропел гимны всех вероисповеданий.
    Греческий епископат Северной и Южной Америки официально заявил на 19-м Конгрессе духовенства и мирян (Афины, июль 1968 г.): "Мы уверены, что экуменическое движение, хотя и христианское по происхождению, должно стать движением всех религий в стремлении к единению".
    "Храм взаимопонимания, корп.", американская организация, возникшая в 1960 г. как некая "Ассоциация соединенных религий" и ставящая своей целью "строительство символического Храма в различных частях света" (в точном соответствии с доктриной франкмасонства), провела несколько "конференций на высшем уровне". На первой из них, в Калькутте в 1968 г., латинский траппист Томас Мертон (случайно убитый электрическим током в Бангкоке на обратном пути с этой конференции) заявил: "Мы уже стали новым единством. Но нам нужно еще вернуть первоначальное наше единство". На второй конференции, в Женеве в апреле 1970 г., восемьдесят представителей десяти мировых религий встретились, чтобы обсудить такие темы, как "Проект создания Всемирного сообщества религий". Генеральный секретарь Всемирного совета церквей, доктор Юджин Карсон Блейк, огласил обращение, призывающее глав всех религий к объединению; а 2 апреля в соборе святого Петра имела место "беспрецедентная" экуменическая церковная служба, которую протестантский пастор Бабель считает "величайшей датой в истории религий", на которой "каждый молился на своем родном языке и в соответствии с обычаями религии, которую он представлял" и во время которой "верующие всех религий были призваны соединиться в служении культу одного Бога"; в заключение службы прозвучала молитва "Отче наш" (Ла Суисс — Швейцария, 3 апреля 1970 г.). Рекламные материалы, распространяемые "Храмом взаимопонимания", сообщают, что на второй "Конференции на высшем уровне", в Соединенных Штатах осенью 1971 г., присутствовали представители Православия и что митрополит Эмилиан из Константинопольской патриархии стал членом "Интернационального комитета" Храма. "Конференции на высшем уровне" предоставляют православным делегатам принять участие в дискуссиях, целью которых является "создание всемирного сообщества религий", "приближение осуществления мечты человечества о мире и взаимопонимании" в соответствии с философией "Вивекананды, Рамакришны, Ганди, Швейцера" и основателей различных религий; делегаты также участвуют в "беспрецедентных экуменических (суперконфессиональных) молитвенных собраниях", где "каждый молится в соответствии с обычаями религии, которую он представляет". Можно только гадать о том, что происходит в душе православного христианина, который принимает участие в подобных конференциях и молится вместе с мусульманами, евреями и язычниками.
    В начале 1970 года Всемирный совет церквей организовал конференцию в Аджалтоуне (Ливан), где были представители индуистов, буддистов, христиан и мусульман, и последовавшая за ней конференция 23-х "богословов" ВСЦ, происходившая в Цюрихе в июне того же года, заявила о необходимости "диалога" с нехристианскими религиями. На митинге Центрального комитета ВСЦ в Аддис-Абебе в январе этого года митрополит Георгий Кодре из Бейрута (Православная Церковь Антиохии) поразил даже многих делегатов-протестантов, не только призвав к диалогу с иными религиями, но и оставив христианскую Церковь далеко позади и поправ девятнадцативековую традицию христианства, когда он призвал христиан "познать истинную духовную жизнь некрещеных" и обогатить свой собственный опыт "богатствами вселенского религиозного сообщества" ("Религиозные новости"), так как "один лишь Христос воспринимается как свет, когда благодать посещает брамина, буддиста или мусульманина при чтении их собственного священного писания" ("Христианский век", 10 февраля 1971 г.).
    Центральный комитет Всемирного совета церквей на своей встрече в Аддис-Абебе в январе 1971 г. выразил одобрение и пожелание как можно более регулярных встреч с представителями других религий, подчеркивая, что "в настоящий момент следует отдать предпочтение двусторонним встречам специфического характера". В соответствии с этой директивой был намечен крупный христианско-мусульманский "диалог" на середину 1972 года, включивший около сорока представителей с обеих сторон, в том числе и ряд православных делегатов ("Аль-Монтада", январь– февраль 1972 г., стр. 18).
    В феврале 1972 года произошло еще одно "беспрецедентное" экуменическое событие в Нью-Йорке, когда, по словам архиепископа Иакова из Нью-Йорка, впервые в истории Православная Греко-Кафолическая Церковь (Греческий епископат Северной и Южной Америки) провела официальный богословский "диалог" с евреями. За два дня дискуссий были достигнуты определенные результаты, которые можно принять за предвестие будущих результатов "диалога с нехристианскими религиями"; греческие богословы постановили: "пересмотреть тексты литургий с целью смягчения текстов, в которых евреи и иудаизм упоминаются в отрицательном или враждебном смысле" ("Религиозные новости"). Была ли ясно выражена цель "диалога" — "реформировать" православное христианство, чтобы привести его в соответствие с религиями всего мира?
    Все эти события положили начало "диалогу с нехристианскими религиями" в конце 1960-х годов и в начале 1970-х. В прошедшие с тех пор годы такие события умножились, и "христианские" (даже и "православные") дискуссии и молитвы с представителями нехристианских религий постепенно стали восприниматься как нормальное явление в современной жизни. "Диалог с нехристианскими религиями" превратился в часть религиозной моды наших дней; он представляет собой современную стадию экуменизма в его развитии к универсальному религиозному синкретизму (слиянию). Давайте теперь взглянем на "богословие" и цель этого набирающего темп "диалога" и посмотрим, чем он отличается от "христианского" экуменизма, который преобладал до сих пор.

    2. "ХРИСТИАНСКИЙ" И НЕХРИСТИАНСКИЙ ЭКУМЕНИЗМ:

    "Христианский" экуменизм в своем наилучшем варианте представляет собой искреннее и понятное заблуждение протестантов и католиков, — заблуждение, которое заключается в том, что они не умеют понять, что видимая Церковь Христова уже существует и что они находятся вне ее. "Диалог с нехристианскими религиями", однако, это нечто совсем иное, он представляет собой скорее сознательное отрицание даже этой части христианской веры и самосознания, которую еще сохраняют некоторые католики и протестанты. Это продукт не просто человеческой "доброй воли", а скорее дьявольского "наваждения", которое может покорить только тех, кто уже настолько удалился от христианства, что стал по сути дела язычником, поклоняющимся богу века сего, сатане (2 Кор. IV, 4), и бегущим за любой новой модой, которую способен внушить этот сильный бог.
    "Христианский" экуменизм опирается на неопределенное, но тем не менее вполне реальное ощущение "общего христианства", разделяемого многими, кто не особенно глубоко размышляет о Церкви и не особенно горячо к ней относится, и целью его является "создание" церкви, объединяющей всех таких равнодушных "христиан". Но на какие общие основы может рассчитывать "диалог с нехристианами"? Как он может найти почву для какого бы то ни было единства, как бы оно ни было расплывчато, между христианами и теми, кто не только не знает Христа, но — как все сегодняшние представители нехристианских религий, входящие в контакт с христианством, — решительно отвергает Христа? С теми, кто, подобно митрополиту Георгию Кодре, возглавляет авангард христианских отступников (имя, вполне заслуженное теми, кто бесповоротно "отпадает" от полной христианской традиции) и говорит о "духовных богатствах" и "истинной духовной жизни" нехристианских религий; но лишь грубо искажая смысл слов и вкладывая свои измышления в опыт других людей, он мог дойти до утверждения, что язычники находят в своих писаниях "Христа" и "благодать" или что "всякий мученик за правду, всякий человек, гонимый за то, что он считает истинным, умирает в единении с Христом"[1]. Разумеется, сами эти люди (будь то буддист, предающийся самосожжению, или коммунист, умирающий за "правое дело", или кто угодно) никогда не скажут, что они принимают Христа или умирают за Христа, и идея бессознательного исповедания или принятия Христа идет вразрез с самой природой христианства. Если какой-нибудь нехристианин в исключительном случае и утверждает, что познал "Христа", то разве что в том смысле, который вкладывает в свои слова Свами Вивекананда: "Мы, индуисты, не просто терпим, мы отождествляем себя с любой религией, молясь в мечети с мусульманином, поклоняясь огню с зороастрийцем и преклоняя колени перед крестом с христианином" — то есть считая это только одним из многих равноценных духовных опытов.
    Нет, "Христос" в каком бы то ни было переосмыслении или перетолковании не может стать общим знаменателем в "диалоге с нехристианскими религиями", но в лучшем случае может быть добавлен как запоздалое примечание к единству, которое основано на чем-то другом. Единственный возможный общий знаменатель для всех религий — это совершенно неопределенное понятие "духовного", ко- торое поистине открывает религиозным "либералам" почти неограниченные возможности туманного богословствования.
    Обращение митрополита Георгия Кодре к собранию Центрального комитета ВСЦ в Аддис-Абебе в январе 1971 года можно считать одной из первых экспериментальных попыток выдвинуть такую "духовную" геологическую основу "диалога с нехристианскими религиями"[2]. Ставя вопрос о том, "вправду ли христианство так исключительно обособлено от всех остальных религий, как это провозглашалось до сих пор", митрополит, не говоря о немногих довольно нелепых его "проекциях Христа" в нехристианские религии, подчеркивает одну основную мысль: "Святой Дух", воспринимаемый совершенно независимо от Христа и Его Церкви — вот что в действительности является общим знаменателем всех религий мира. Приводя пророчество: излию от Духа Моего на всякую плоть (Иоил. II, 28), митрополит утверждает: "Это должно быть истолковано как Пятидесятница, изначально всемирная... Пришествие Духа в мир не подначально Сыну... Дух действует и прилагает Свою энергетику в соответствии со Своей собственной экономией, и с этой точки зрения мы можем рассматривать нехристианские религии как точки приложения Его вдохновения" (стр. 172). И нам следует, как он считает, "разработать экклезиологию и миссиологию, в которой Святой Дух занимал бы наивысшее место" (стр. 166). Все это, разумеется, представляет собой ересь, отвергающую само существо Святой Троицы, и у нее нет иной цели, кроме подрыва и уничтожения всей идеи и существования Церкви Христовой. Действительно, почему Христос должен считаться основателем Церкви, если Святой Дух действует совершенно независимо не только от Церкви, но и от Самого Христа? Однако эта ересь здесь пока еще выдвигается осторожно, как бы для пробы, явно с целью проверить реакцию остальных православных "богословов", прежде чем предпринять решительные действия.
    На самом же деле "экклезиология Святого Духа" уже была написана, и притом "православным" мыслителем, одним из признанных "пророков" "духовного" движения наших дней. Давайте же исследуем его идеи более широкого "духовного" движения, в котором занимает свое место и "диалог с нехристианскими религиями".

    Читайте всю книгу: http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/rose_prb/content.htm



    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5597
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Holder в 06.07.16 21:06

    [mod]Дискуссия о Бердяеве выделена:
    http://www.predanieneo.com/t8419-topic#480383[/mod]


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Нюся в 06.07.16 23:31

    Монтгомери пишет:
    Уже приводили здесь статьи об этом.

    Вот ещё привожу здесь слова Серафима Роуза о том, что сейчас продвигается:

    1. "ДИАЛОГ С НЕХРИСТИАНСКИМИ РЕЛИГИЯМИ":

    НАШ ВЕК, — век духовного шатания, когда многие православные христиане чувствуют себя колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф. IV, 14). Кажется, и вправду настало время, когда люди здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые бы льстили слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. IV, 3–4).
    С недоумением читаешь о последних действиях и заявлениях экуменического движения. На самом высоком научном уровне православные богословы, представляющие Постоянный американский Совет православных епископов и другие официальные организации Православия, ведут ученые диалоги с католиками и протестантами и выпускают "совместные заявления" по таким вопросам, как евхаристия (причащение), духовность и тому подобное, даже не указывая инаковерующим, что Православная Церковь — это Церковь Христова, к которой все должны быть призваны, что лишь ее таинства несут благодать, что православная духовность может быть постигнута личным опытом только в лоне Православной Церкви и что все эти "диалоги" и "совместные заявления" — всего лишь академическая пародия истинно христианского диспута, — диспута, который ставит перед собой цель спасения душ. По правде говоря, многие из православных участников этих "диалогов" знают или догадываются, что православному там не место, что самая атмосфера экуменического "либерализма" отторгает любое истинное слово, произнесенное там; но они молчат, потому что в наши дни "дух времени" часто сильнее, чем голос совести православного христианина (См.: "Диакония" № 1, 1970, стр. 72; "Богословский альманах св. Владимира" № 4, 1969, стр. 225).
    На более общедоступном уровне организуются экуменические "конференции" и "дискуссии", часто с "православным оратором" или даже с отправлением "православной литургии". Высказывания на подобных конференциях часто настолько невежественны, а общая атмосфера настолько лишена серьезности, что они не только не способствуют "единению", которого жаждут их организаторы, но даже служат доказательством того, что между истинным Православием и "экуменическим" мировоззрением лежит непроходимая пропасть (См.: "Соборность" – Зима, стр. 494–498 и т. д.). В своих действиях активные экуменисты пользуются в своих интересах тем, что интеллигенция и богословы нетверды в своих убеждениях и оторваны от традиции Православия, применяя их собственные высказывания о "фундаментальном соглашении" в ряде пунктов, касающихся таинства и догматов, в оправдание вызывающих экуменических демонстраций, не исключая и причащения Святых Таин для еретиков. В свою очередь, это состояние смешения понятий дает экуменическим идеологам повод для пустопорожних заявлений, рассчитанных на самые широкие массы, которые сводят основные богословские темы на уровень дешевого фарса, как, например, то, что позволяет себе высказывать патриарх Афиногор: "Разве ваша жена спрашивает у вас, сколько соли положить в суп? Конечно, нет. Ей свойственна непогрешимость. Так пусть и папа располагает ею, если ему хочется" ("Эллинская хроника", апрель, 9, 1970).
    Просвещенный и сознательный православный христианин вполне может задать вопрос: чем же все это кончится? Неужели нет пределов предательству, извращению и самоуничтожению Православия?
    До сих пор еще никто достаточно подробно не разбирался в том, к чему это все ведет, но логически путь совершенно ясен. Идеология, на которую опирается экуменизм, которая вдохновляет действия и высказывания, приведенные выше, сама по себе уже является определенной ересью: Церковь Христова не существует, никто не обладает Истиной, Церковь еще только созидается. Но без особых рассуждений видно, что самоликвидация Православия, ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ, есть в то же время и самоуничтожение христианства как такового: ибо если ни одна церковь не является той Христовой Церковью, то комбинация всех сект тоже не будет той Церковью, во всяком случае, в том смысле, который вложил в это понятие ее основатель — Христос. И если все "христианские" группировки родственны друг другу то все они, вместе взятые, сродни другим "религиозным" группировкам, и христианский экуменизм может привести только к синкретической мировой религии.
    Вот воистину неприкрытая цель масонской идеологии, вдохновляющей экуменическое движение, и эта идеология сейчас настолько овладела участниками экуменического движения, что "диалог" и последующее воссоединение с нехристианскими религиями становятся логически следующим шагом для сегодняшнего извращения христианства. Вот некоторые примеры из множества последних событий, которые могут подтвердить направление пути "экуменического" будущего вне христианства.
    27 июня 1965 г. в Сан-Франциско была создана Ассамблея верующих за мир во всем мире, приуроченная к двадцатой годовщине Организации Объединенных Наций в этом городе. Десятитысячная аудитория слушала речи о "религиозной" основе мира во всем мире, произносимые делегатами индуистов, буддистов, мусульман, иудеев, протестантов, католиков и православных, и "межконфессиональный" хор в 2 000 голосов пропел гимны всех вероисповеданий.
    Греческий епископат Северной и Южной Америки официально заявил на 19-м Конгрессе духовенства и мирян (Афины, июль 1968 г.): "Мы уверены, что экуменическое движение, хотя и христианское по происхождению, должно стать движением всех религий в стремлении к единению".
    "Храм взаимопонимания, корп.", американская организация, возникшая в 1960 г. как некая "Ассоциация соединенных религий" и ставящая своей целью "строительство символического Храма в различных частях света" (в точном соответствии с доктриной франкмасонства), провела несколько "конференций на высшем уровне". На первой из них, в Калькутте в 1968 г., латинский траппист Томас Мертон (случайно убитый электрическим током в Бангкоке на обратном пути с этой конференции) заявил: "Мы уже стали новым единством. Но нам нужно еще вернуть первоначальное наше единство". На второй конференции, в Женеве в апреле 1970 г., восемьдесят представителей десяти мировых религий встретились, чтобы обсудить такие темы, как "Проект создания Всемирного сообщества религий". Генеральный секретарь Всемирного совета церквей, доктор Юджин Карсон Блейк, огласил обращение, призывающее глав всех религий к объединению; а 2 апреля в соборе святого Петра имела место "беспрецедентная" экуменическая церковная служба, которую протестантский пастор Бабель считает "величайшей датой в истории религий", на которой "каждый молился на своем родном языке и в соответствии с обычаями религии, которую он представлял" и во время которой "верующие всех религий были призваны соединиться в служении культу одного Бога"; в заключение службы прозвучала молитва "Отче наш" (Ла Суисс — Швейцария, 3 апреля 1970 г.). Рекламные материалы, распространяемые "Храмом взаимопонимания", сообщают, что на второй "Конференции на высшем уровне", в Соединенных Штатах осенью 1971 г., присутствовали представители Православия и что митрополит Эмилиан из Константинопольской патриархии стал членом "Интернационального комитета" Храма. "Конференции на высшем уровне" предоставляют православным делегатам принять участие в дискуссиях, целью которых является "создание всемирного сообщества религий", "приближение осуществления мечты человечества о мире и взаимопонимании" в соответствии с философией "Вивекананды, Рамакришны, Ганди, Швейцера" и основателей различных религий; делегаты также участвуют в "беспрецедентных экуменических (суперконфессиональных) молитвенных собраниях", где "каждый молится в соответствии с обычаями религии, которую он представляет". Можно только гадать о том, что происходит в душе православного христианина, который принимает участие в подобных конференциях и молится вместе с мусульманами, евреями и язычниками.
    В начале 1970 года Всемирный совет церквей организовал конференцию в Аджалтоуне (Ливан), где были представители индуистов, буддистов, христиан и мусульман, и последовавшая за ней конференция 23-х "богословов" ВСЦ, происходившая в Цюрихе в июне того же года, заявила о необходимости "диалога" с нехристианскими религиями. На митинге Центрального комитета ВСЦ в Аддис-Абебе в январе этого года митрополит Георгий Кодре из Бейрута (Православная Церковь Антиохии) поразил даже многих делегатов-протестантов, не только призвав к диалогу с иными религиями, но и оставив христианскую Церковь далеко позади и поправ девятнадцативековую традицию христианства, когда он призвал христиан "познать истинную духовную жизнь некрещеных" и обогатить свой собственный опыт "богатствами вселенского религиозного сообщества" ("Религиозные новости"), так как "один лишь Христос воспринимается как свет, когда благодать посещает брамина, буддиста или мусульманина при чтении их собственного священного писания" ("Христианский век", 10 февраля 1971 г.).
    Центральный комитет Всемирного совета церквей на своей встрече в Аддис-Абебе в январе 1971 г. выразил одобрение и пожелание как можно более регулярных встреч с представителями других религий, подчеркивая, что "в настоящий момент следует отдать предпочтение двусторонним встречам специфического характера". В соответствии с этой директивой был намечен крупный христианско-мусульманский "диалог" на середину 1972 года, включивший около сорока представителей с обеих сторон, в том числе и ряд православных делегатов ("Аль-Монтада", январь– февраль 1972 г., стр. 18).
    В феврале 1972 года произошло еще одно "беспрецедентное" экуменическое событие в Нью-Йорке, когда, по словам архиепископа Иакова из Нью-Йорка, впервые в истории Православная Греко-Кафолическая Церковь (Греческий епископат Северной и Южной Америки) провела официальный богословский "диалог" с евреями. За два дня дискуссий были достигнуты определенные результаты, которые можно принять за предвестие будущих результатов "диалога с нехристианскими религиями"; греческие богословы постановили: "пересмотреть тексты литургий с целью смягчения текстов, в которых евреи и иудаизм упоминаются в отрицательном или враждебном смысле" ("Религиозные новости"). Была ли ясно выражена цель "диалога" — "реформировать" православное христианство, чтобы привести его в соответствие с религиями всего мира?
    Все эти события положили начало "диалогу с нехристианскими религиями" в конце 1960-х годов и в начале 1970-х. В прошедшие с тех пор годы такие события умножились, и "христианские" (даже и "православные") дискуссии и молитвы с представителями нехристианских религий постепенно стали восприниматься как нормальное явление в современной жизни. "Диалог с нехристианскими религиями" превратился в часть религиозной моды наших дней; он представляет собой современную стадию экуменизма в его развитии к универсальному религиозному синкретизму (слиянию). Давайте теперь взглянем на "богословие" и цель этого набирающего темп "диалога" и посмотрим, чем он отличается от "христианского" экуменизма, который преобладал до сих пор.

    2. "ХРИСТИАНСКИЙ" И НЕХРИСТИАНСКИЙ ЭКУМЕНИЗМ:

    "Христианский" экуменизм в своем наилучшем варианте представляет собой искреннее и понятное заблуждение протестантов и католиков, — заблуждение, которое заключается в том, что они не умеют понять, что видимая Церковь Христова уже существует и что они находятся вне ее. "Диалог с нехристианскими религиями", однако, это нечто совсем иное, он представляет собой скорее сознательное отрицание даже этой части христианской веры и самосознания, которую еще сохраняют некоторые католики и протестанты. Это продукт не просто человеческой "доброй воли", а скорее дьявольского "наваждения", которое может покорить только тех, кто уже настолько удалился от христианства, что стал по сути дела язычником, поклоняющимся богу века сего, сатане (2 Кор. IV, 4), и бегущим за любой новой модой, которую способен внушить этот сильный бог.
    "Христианский" экуменизм опирается на неопределенное, но тем не менее вполне реальное ощущение "общего христианства", разделяемого многими, кто не особенно глубоко размышляет о Церкви и не особенно горячо к ней относится, и целью его является "создание" церкви, объединяющей всех таких равнодушных "христиан". Но на какие общие основы может рассчитывать "диалог с нехристианами"? Как он может найти почву для какого бы то ни было единства, как бы оно ни было расплывчато, между христианами и теми, кто не только не знает Христа, но — как все сегодняшние представители нехристианских религий, входящие в контакт с христианством, — решительно отвергает Христа? С теми, кто, подобно митрополиту Георгию Кодре, возглавляет авангард христианских отступников (имя, вполне заслуженное теми, кто бесповоротно "отпадает" от полной христианской традиции) и говорит о "духовных богатствах" и "истинной духовной жизни" нехристианских религий; но лишь грубо искажая смысл слов и вкладывая свои измышления в опыт других людей, он мог дойти до утверждения, что язычники находят в своих писаниях "Христа" и "благодать" или что "всякий мученик за правду, всякий человек, гонимый за то, что он считает истинным, умирает в единении с Христом"[1]. Разумеется, сами эти люди (будь то буддист, предающийся самосожжению, или коммунист, умирающий за "правое дело", или кто угодно) никогда не скажут, что они принимают Христа или умирают за Христа, и идея бессознательного исповедания или принятия Христа идет вразрез с самой природой христианства. Если какой-нибудь нехристианин в исключительном случае и утверждает, что познал "Христа", то разве что в том смысле, который вкладывает в свои слова Свами Вивекананда: "Мы, индуисты, не просто терпим, мы отождествляем себя с любой религией, молясь в мечети с мусульманином, поклоняясь огню с зороастрийцем и преклоняя колени перед крестом с христианином" — то есть считая это только одним из многих равноценных духовных опытов.
    Нет, "Христос" в каком бы то ни было переосмыслении или перетолковании не может стать общим знаменателем в "диалоге с нехристианскими религиями", но в лучшем случае может быть добавлен как запоздалое примечание к единству, которое основано на чем-то другом. Единственный возможный общий знаменатель для всех религий — это совершенно неопределенное понятие "духовного", ко- торое поистине открывает религиозным "либералам" почти неограниченные возможности туманного богословствования.
    Обращение митрополита Георгия Кодре к собранию Центрального комитета ВСЦ в Аддис-Абебе в январе 1971 года можно считать одной из первых экспериментальных попыток выдвинуть такую "духовную" геологическую основу "диалога с нехристианскими религиями"[2]. Ставя вопрос о том, "вправду ли христианство так исключительно обособлено от всех остальных религий, как это провозглашалось до сих пор", митрополит, не говоря о немногих довольно нелепых его "проекциях Христа" в нехристианские религии, подчеркивает одну основную мысль: "Святой Дух", воспринимаемый совершенно независимо от Христа и Его Церкви — вот что в действительности является общим знаменателем всех религий мира. Приводя пророчество: излию от Духа Моего на всякую плоть (Иоил. II, 28), митрополит утверждает: "Это должно быть истолковано как Пятидесятница, изначально всемирная... Пришествие Духа в мир не подначально Сыну... Дух действует и прилагает Свою энергетику в соответствии со Своей собственной экономией, и с этой точки зрения мы можем рассматривать нехристианские религии как точки приложения Его вдохновения" (стр. 172). И нам следует, как он считает, "разработать экклезиологию и миссиологию, в которой Святой Дух занимал бы наивысшее место" (стр. 166). Все это, разумеется, представляет собой ересь, отвергающую само существо Святой Троицы, и у нее нет иной цели, кроме подрыва и уничтожения всей идеи и существования Церкви Христовой. Действительно, почему Христос должен считаться основателем Церкви, если Святой Дух действует совершенно независимо не только от Церкви, но и от Самого Христа? Однако эта ересь здесь пока еще выдвигается осторожно, как бы для пробы, явно с целью проверить реакцию остальных православных "богословов", прежде чем предпринять решительные действия.
    На самом же деле "экклезиология Святого Духа" уже была написана, и притом "православным" мыслителем, одним из признанных "пророков" "духовного" движения наших дней. Давайте же исследуем его идеи более широкого "духовного" движения, в котором занимает свое место и "диалог с нехристианскими религиями".

    Читайте всю книгу: http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/rose_prb/content.htm


    Вот я и говорю, ЧТО раскольники подобные ХУЖЕ еретиков!

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 738
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  мышкин в 07.07.16 8:52

    noname пишет:А какие там ереси приняли? Можно список? У Кураева в блоге нет.

    Ну если у столпа Веры христианской д.КУРАЕВА в блоге нет, то куда уж тут и Преданию и Писанию и всем канонам и Серафимам Роузам.

    У тебя еще есть два столпа Осипов и Сысоев поищи у них.

    Судя по единогласному принятию нашим архиерейским собором (кроме протеста одного епископа), то действительно - ЕРЕСЕЙ НЕТ, и ничего плохого тоже нет. УСЁ ПРЕКРАСНО.



    Последний раз редактировалось: мышкин (07.07.16 11:08), всего редактировалось 1 раз(а)

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Нюся в 07.07.16 9:47

    noname пишет:А какие там ереси приняли? Можно список? У Кураева в блоге нет.
    Ну и что?

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Монтгомери в 07.07.16 18:19

    Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий не подписывал на Крите спорный документ


    Цетинье, 7 июля 2016 г.

    Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий сообщил о том, что не подписывал документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», принятый в ходе работы собора на Крите, прошедшего с 18-26 июня 2016 года.

     
        
    Об этом архиерей рассказал в передаче «Живая правда» («Ziva istina») черногорского телеканала «Атлас», сообщив, что именно этот документ вызвал острую полемику на встрече на Крите.

    Одновременно с этим митрополит Амфилохий считает, что сам документ был недостаточно подготовлен, на что сербская делегация указывала и на предварявших Крит подготовительных встречах.

    – Я должен вам сказать, что был одним из тех, кто не подписал шестой документ, – подчеркнул митрополит Амфилохий, отвечая на вопросы журналиста Дарко Шуковича.

    Само сообщение говорит о том, что число сербских архиереев, не подписавших спорный документ, могло быть намного больше. Так греческие СМИ называли в этом контексте имя епископа Бачского Иринея, а в некоторых других источниках сообщалось о том, что документ не подписали несколько сербских епископов. Однако в самом сербском медиапространстве этот вопрос до сих пор остается покрытым завесой тайны.

    Примечательно, что публикации принятых документов на официальном сайте собора не позволяют с точностью понять, кто именно подписал документ, а кто нет. Под самим документом стоят имена всех без исключения членов делегаций, что наводит на мысль, что все они являются подписантами.

    При этом ранее в СМИ уже упоминались имена представителей Поместных Церквей отказавшихся пописывать этот документ. Среди них митрополиты Лимасольский Афанасий, Морфский Неофит, Амафунтский Николай, Лидрский Епифаний, Неапольский Порфирий (Кипрская Православная Церковь) и митрополит Навпактский Иерофей (Элладская Православная Церковь).

    Некоторые из перечисленных архиереев выступили и по окончании встречи на Крите с открытой богословской критикой документа и сообщили, что собираются отстаивать свою позицию.



    7 июля 2016 г.

    http://www.pravoslavie.ru/95144.html

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 738
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  мышкин в 08.07.16 8:01

    Само сообщение говорит о том, что число сербских архиереев, не подписавших спорный документ, могло быть намного больше. Так греческие СМИ называли в этом контексте имя епископа Бачского Иринея, а в некоторых других источниках сообщалось о том, что документ не подписали несколько сербских епископов. Однако в самом сербском медиапространстве этот вопрос до сих пор остается покрытым завесой тайны.

    Примечательно, что публикации принятых документов на официальном сайте собора не позволяют с точностью понять, кто именно подписал документ, а кто нет. Под самим документом стоят имена всех без исключения членов делегаций, что наводит на мысль, что все они являются подписантами.



    Зашкаливающее лукавство все объясняет.
    Возникает вопрос: Неподписанты вообще на Волчий собор ездили?
    Вначале все вопросы приняли до Собора, а потом вдруг не подписали?
    Зачем туда ездить вообще если все вопросы и само понятие 8-й собор апостасийные и экуменические. ЭТО ГЛАВНЫЙ ОТВЕТ НА ВСЕ ВОПРОСЫ.
    8-й Собор - Волчий, даже без его повестки. Там нечего было решать не 100, не 200, не 50 лет назад.
    Все решено на 7-ми Соборах.

    Вам пример Ватикан с его вторым Собором. После у них пошло поехало знаете куда.

    вам ничего не напоминает:

    На Втором Ватиканском соборе было принято 16 документов (4 конституции, 9 декретов и 3 декларации):

    Конституции:

       «Sacrosanctum Concilium» — конституция о священной литургии
       «Lumen gentium» — догматическая конституция о Церкви
       «Gaudium et Spes» — пастырская конституция о Церкви в современном мире
       «Dei Verbum» — догматическая конституция о божественном откровении

    Декреты:

       «Ad gentes» — декрет о миссионерской деятельности Церкви
       «Orientalium Ecclesiarum» — декрет о Восточных католических церквах
       «Christus Dominus» — декрет о пастырском служении епископов в Церкви
       «Presbyterorum ordinis» — декрет о служении и жизни пресвитеров
       «Unitatis redintegratio» — декрет об экуменизме
       «Perfectae caritatis» — декрет об обновлении монашеской жизни применительно к современным условиям
       «Optatam totius» — декрет о подготовке к священству
       «Inter mirifica» — декрет о средствах массовой коммуникации
       «Apostolicam actuositatem» — декрет об апостольстве мирян

    Декларации:

       «Dignitatis humanae» — декларация о религиозной свободе
       «Gravissimum educationis» — декларация о христианском воспитании
       «Nostra ætate» — декларация об отношении церкви к нехристианским религиям

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15184
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  noname в 08.07.16 12:04

    А РПЦ не одобряла еретические экуменические документы "собора"? Вроде нет. Лично я категорически против экуменизма и "инославных" считаю еретиками и нет у них спасения и благодати - так и святые отцы учат.

    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3521
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 52
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Ingwar в 08.07.16 12:36

    мышкин пишет:
    8-й Собор - Волчий, даже без его повестки. Там нечего было решать не 100, не 200, не 50 лет назад.
    Все решено на 7-ми Соборах.

    Вам пример Ватикан с его вторым Собором. После у них пошло поехало знаете куда.
    Мне Второй Ватикан тоже не нравится. Но причём тут "Волчий". Волков не обижай!
    И почему "все было решено на 7-ми Соборах"?
    Разве больше ересей не возникало?

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Монтгомери в 08.07.16 21:06

    Ingwar пишет:
    Мне Второй Ватикан тоже не нравится. Но причём тут "Волчий". Волков не обижай!

    Так Святые пророчествовали о нём. Волчьим называют по примеру евангельских слов «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15).

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Нюся в 08.07.16 21:42

    Монтгомери пишет:

    Так Святые пророчествовали о нём. Волчьим называют по примеру евангельских слов «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15).
    А кто не хищные? Все у тебя хищные, акромя тебя, Монгомери...Никакой самокритики...

    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Sevlagor в 09.07.16 8:57

    Нюся пишет:
    А кто не хищные? Все у тебя хищные, акромя тебя, Монгомери...Никакой самокритики...
    Неужели, Монтгомери тоже волк хищный?

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Монтгомери в 09.07.16 9:03

    Sevlagor пишет:
    Неужели, Монтгомери тоже волк хищный?
    Это Нюся заблуждается. Я критикую себя в той же мере, сколько и других, а то и больше. Да и вообще: я и моя критика тут не причём. Я просто отвечал на вопрос Ингвара, почему трогают волков и называют собор волчьим Smile .

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Монтгомери в 09.07.16 9:30

    МАП призвала к единству после Критского собора

    Москва, 8 июля 2016 г.

        
    Межпарламентская ассамблея православия (МАП), 23-я генеральная ассамблея которой прошла на этой неделе в Салониках (Греция), никак не высказывалась в отношении принятых Собором Православных Церквей на Крите решений и однако же призвала православный мир к единству , сообщил РИА Новости президент Фонда единства православных народов (ФЕПН) Валерий Алексеев.

    Собор на Крите состоялся в конце июня под председательством Константинопольского патриарха Варфоломея. Его участники выступили с посланием, где говорится в том числе об их отношении к основным событиям и проблемам современного мира. В Соборе участвовали предстоятели 10 из 14 Поместных Церквей. Не приехавшие на Крит Русская, Антиохийская, Болгарская и Грузинская Церкви были не согласны с регламентом и порядком подготовки Собора, а также текстами принимаемых документов.

    По словам Валерия Алексеева, в ходе работы МАП греческой стороной был вынесен на обсуждение и «вопрос по Собору на Крите».

    «Греческая сторона предлагала Межпарламентской ассамблее Православия, которая собрала на свой форум в Салониках православных депутатов почти из 30 стран, обратиться с воззванием к Поместным Православным Церквам, которые не участвовали в Критском соборе, чтобы они каким-то образом подписали и поддержали документы, которые были обсуждены на Критском соборе», – сказал Алексеев.

    В результате длительной дискуссии по этому вопросу, добавил он, «было принято решение воздержаться вообще от обсуждения этого вопроса». «Потому что это тема, которая касается непосредственно церквей, а Межпарламентская ассамблея – это политическая организация», – пояснил собеседник агентства. Как уточнил Алексеев, МАП «выступила только за то, чтобы все автокефальные Поместные Церкви стремились к тому, чтобы укреплять духовное и молитвенное единство, и способствовали укреплению мира в православной среде».

    МАП является межпарламентским органом, созданным в 1993 году по инициативе греческого парламента. Ассамблея объединяет православных депутатов 29 стран мира. В числе целей и задач МАП – отслеживать и оценивать события, происходящие в Европе, культивировать православные ценности в рамках Евросоюза и поддерживать роль христианской культуры как служащей своеобразным мостом между Европой и другими культурами и способствовать контактам между парламентскими, политическими, церковными, научными и духовными деятелями и институтами в деле сохранения и развития православного наследия.

    2016 г.

    http://www.pravoslavie.ru/95200.html

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Монтгомери в 09.07.16 9:52

    О статусе Собора на Крите

    Протоиерей Владислав Цыпин



    Статус состоявшегося на Крите «Святого и Великого Собора» комментирует протоиерей Владислав Цыпин, доктор церковной истории, профессор и заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин Московской духовной академии, преподаватель канонического права Сретенской духовной семинарии.

    О Вселенском статусе Собора, состоявшегося на Крите, в программу которого догматические темы не входили, уже по этой одной причине речь идти не может и не идет. Но правомерно или не правомерно называют его Всеправославным? Если речь идет о его собственном имени, подобно тому, как известны соборы с такими названиями, как «Двукратный», «Собор под дубом» или наши «Большой Московский Собор» и «Стоглавый Собор», то почему нет? Но если ставится вопрос не о собственном имени, а о его церковном статусе, то очевидно, что Собор на Крите не был всеправославным. На нем отсутствовали представители не 4, как обыкновенно пишут журналисты, и не только они, но 5 автокефальных Поместных Церквей — об Американской Церкви не упоминают, потому что ее участие заранее не предусматривалось. Однако это не значит, что такой Церкви не существует, что перестал действовать томос, которым ей была дарована в 1970 г. автокефалия. Таким образом, на Соборе отсутствовали представители 5 Церквей, а представители 10 других присутствовали, но арифметический перевес присутствия над отсутствием тут мнимый. Существует и другая, более весомая статистика. Паства не участвовавших в Соборе Поместных Церквей — три четверти всех православных в мире.

    И еще о рецепции соборных актов: поскольку принятые «Всеправославным собором» документы не имеют догматического характера и значения, вопрос об их рецепции не ставится ребром так, чтобы их признание или непризнание служило лакмусовой бумажкой Православия, как обстоит дело с догматическими оросами и другими авторитетными изложениями вероучения. Относительная значимость этих документов признается в зависимости от качества их содержания. Взвешенную оценку каждому из них можно дать лишь после его внимательного изучения. С точки зрения церковной дисциплины эти документы в своей не декларативной, а резолютивной части носят обязывающий характер для тех Церквей, представители которых участвовали в их принятии, но было бы абсурдом считать, что они каким бы то ни было образом связывают и те автокефальные Церкви, Предстоятели и архипастыри которых не поставили под ними своих подписей. Другое отношение к ним подразумевало бы, что либо этот Собор in corpore, либо некто из его участников обладает непогрешимостью, но, слава Богу, ни один из православных епископов на непогрешимость, принадлежащую Церкви Христовой и институционально зарезервированной исключительно за Вселенскими Соборами, не претендует.

    Вся статья: http://www.pravoslavie.ru/94985.html

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Монтгомери в 10.07.16 16:42

    Епископ Бачский Ириней: Члены собора не имели права голоса

    Афины, 9 июля 2016 г.

    Епископ Бачский Ириней, принимавший участие в собрании на Крите в составе делегации Сербской Православной Церкви, пояснил на страницах греческого портала «Ромфеа», почему именно он откзался подписать документ под названием «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».



     
        
    Таким образом владыка Ириней подтвердил информацию о том, что он был одним из неподписавших этот документ, которая встречалась в греческих СМИ.

    «Я не подписал документ "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром", – пишет епископ Ириней, – по той причине, что епископы – члены собора имели право высказаться, но не имели права голоса. На соборе вместо принятого апостолами и заповеданного святыми отцами правила "один муж – один голос" действовало другое правило: "одна Автокефальная Церковь – один голос". Другими словами, имеют право голоса только Предстоятели Поместных Церквей».

    Из этого правила, по его мнению, вытекает следующее:


    • Собор представляется не как Институт одного и единого Тела Церковного, но как парламентское подобие, состоящее из самостоятельных и самодостаточных Церквей;
    • Собрание Предстоятелей Церквей действует по сути как собрание пап;
    • Преднамеренно или нет, но собор умаляется до уровня собрания Предстоятелей Поместных Церквей, которые просто имеют расширенное сопровождение.


    «Следовательно, – заключает владыка Ириней, – разница между православным архиереем и инославным наблюдателем на соборе заключается лишь в том, что первый может говорить по своему усмотрению, в то время, как второй сидит молча: ни тот, ни другой не решают ничего».

    Единственное, что мог сделать владыка, так это не подписать текст, который не выражает его убеждения.

    «Но самая главная причина, по которой я не подписал документ, – его экклисиологически двусмысленное и сомнительное содержание в некоторых местах, которые касаются границ еретического учения», – объяснил епископ Бачский Ириней.



    Патриарх Сербский Ириней, митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий и епископ Бачский Ириней в президиуме.
        
    Публикация открытого письма епископа Бачского Иринея и недавнее заявление митрополита Черногорского Амфилохия в одной телевизионной передаче, продублированное на официальном сайте митрополии, подтверждают тот факт, что эти два делегата Сербской Православной Церкви отказались подписать упомянутый документ. Важно заметить, что оба архиерея играли одну из ключевых ролей в работе сербской делегации и находились во время всех заседаний в президиуме вместе с Патриархом Сербским Иринеем.   

    Одновременно с этим заявление двух делегатов, говорит о том, что число сербских архиеев, отказавшихся подписать документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», могло быть намного большим.

    Pанее в сообщениях СМИ уже упоминались имена представителей других Поместных Церквей не подписавших этот документ. Среди них митрополиты Лимасольский Афанасий, Морфский Неофит, Амафунтский Николай, Лидрский Епифаний, Неапольский Порфирий (Кипрская Православная Церковь) и митрополит Навпактский Иерофей (Элладская Православная Церковь).

    Перевел с греческого Даниил Солошенко
    9 июля 2016 г.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Монтгомери в 12.07.16 5:55

    Митрополит Навпактский Иерофей: Критский собор не может навязывать свои решения

    Афины, 12 июля 2016 г.

    Один из участников Критского собора, известный богослов и церковный писатель, митрополит Навпактский Иерофей (Влахос) выпустил двадцатистраничный доклад, в котором прокомментировал ситуацию вокруг «Святого и Великого Собора». В частности владыка рассказал о том, почему отказался подписывать документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Портал Agionoros.ru опубликовал на русском языке наиболее важные тезисы доклада владыки.

     
        
    1. Митрополит Иерофей полагает, что судить о том под каким названием Критский собор войдет в историю пока рано. Его статус и авторитет будут зависеть от того, признает ли его полнота Церкви.

    Главными судьями соборов выступают те, кто обрел Божественное просвещение и стяжал ум Христов. «Собор должен быть выразителем жизни и сознания Церкви, то есть опыта и богословия святых, которые и судят о правомыслии собора. Вспомним слова апостола Павла: «Разве не знаете, что святые будут судить мир?». (1 Кор. 6:2).

    2. По мнению владыки Иерофея, текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» не был зрелым и нуждался в дальнейшей доработке. «Его подписание спровоцирует различные проблемы в будущем».

    Данный документ не определяет «кто является и кто не является частью Церкви, что из себя представляют отпавшие от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, не проводит грань между Православной Церковью и ересью».

    3. Митрополит Навпактский увидел в происходившем на соборе элементы релятивизма, в частности так называемой теории ветвей (звучало мнение что произошло разделение христианства и христианство разорвалось, «как разрывается ряса клирика» (!) и все стремятся к его единству. Звучало мнение, что все христиане обладают общей отличительной чертой – действительным крещением (т.е. «крещальное богословие»).

    4. Владыка высказался против решения предоставить Поместным Церквам право применять принцип икономии в вопросах поста и брака. Временные послабления постепенно могут быть узаконены и единообразие православной аскезы, нравственности и канонов будет утеряно.

    5. В заключительной части своей статьи митрополит Иерофей осудил прозвучавшие на Критском соборе утверждения, согласно которым «его решения будут обязательными для всех Поместных Церквей». В отличии от Вселенских соборов (устанавливавших для тех кто не принимает их решений, разрыв общения и отлучение от Церкви) Критский собор не может навязывать свои решения не принявшим в нем участие Поместным Церквам.


    12 июля 2016 г.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Нюся в 12.07.16 23:03

    Понятно. Спасибо.

    Georg Lenz
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 209
    Дата регистрации : 2016-05-31
    Возраст : 31
    Откуда : Мурманск
    Вероисповедание : Православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Georg Lenz в 14.07.16 0:08

    Ingwar пишет:
    Мне Второй Ватикан тоже не нравится. Но причём тут "Волчий". Волков не обижай!
    И почему "все было решено на 7-ми Соборах"?
    Разве больше ересей не возникало?
    Восьмой собор назван волчьим, потому что на него "приходят ... в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные." (Матф. 7:15)

    "Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его" (Притчи 9:1) Мне истолковать Вам этот текст или сами справитесь?

    Возникали, но они все описаны и отвергнуты Вселенскими Соборами. Есть такое понятие как "вариация на тему". Оно Вам знакомо? Smile




    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 738
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  мышкин в 15.07.16 10:02

    ЗОЛОТЫЕ СЛОВА у Вас комрад Георг. Только как это до сих пор наши "ортодоксы" проявляют такое поразительное несведение в этих вопросах. Повторюсь: Как же мы жили не тужили столько столетий без Соборов, а сегодня он стал нужен? И самое главное какие ТАМ ВОПРОСЫ решают! Совсем ни когда не бывшие актуальными, но именно те экуменические, которые возникли когда советская Церковь вошла во Всемирный совет церквей.


    1. Митрополит Иерофей полагает, что судить о том под каким названием Критский собор войдет в историю пока рано. Его статус и авторитет будут зависеть от того, признает ли его полнота Церкви.


    Всё очень прекрасно так как с годами все постепенно всё примут, причем даже в тихаря, как уже делают некоторые принятия решений сегодня.

    А вот если сказать что он ВОЛЧИЙ (незаконный по понятию того что их не должно быть вообще) тогда уже ничего не законно.

    ВСЁ и ВСЕ примут, тут как в судах, затянут дело на годы и все затрется забудется, и ... глядишь, после манипуляций и переквалификаций или чего еще, уже вместо пожизненного условное дали.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Нюся в 15.07.16 10:43

    мышкин пишет:

    А вот если сказать что он ВОЛЧИЙ (незаконный по понятию того что их не должно быть вообще) тогда уже ничего не законно.

    ВСЁ и ВСЕ примут, тут как в судах, затянут дело на годы и всё затрётся забудется, и ... глядишь, после манипуляций и переквалификаций или чего ещё, уже вместо пожизненного условное дали.
    Верно глаголете, брат. Раз тут нет Да или Нет, то, получается, ...от лукавого.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Монтгомери в 15.07.16 18:08

    мышкин пишет:Повторюсь: Как же мы жили не тужили столько столетий без Соборов, а сегодня он стал нужен?
     Некоторые считают это смешным совпадением, но по моему это не просто так, что собор совершили именно в 2016 году. Из каких цифр он складывается, думаю вы знаете. Ну не верю я, что это просто совпадение.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15184
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  noname в 15.07.16 18:13

    Монтгомери пишет: но по моему это не просто так, что собор совершили именно в 2016 году. Из каких цифр он складывается, думаю вы знаете. Ну не верю я, что это просто совпадение.
    Не понял. Что за цифры?

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Монтгомери в 15.07.16 18:15

    noname пишет:
    Не понял. Что за цифры?
    Для начала вот это прочитайте:

    Паисий Святогорец:
    - Мне в руки попала одна книга, на обложке которой было три большие шестерки. Вот ведь бесстыдники! Они делают это для того, чтобы представить цифру шесть красивой и приучить к ней людей. Так потихоньку придет и печать.

    Геронда, и кнопки-застежки для одежды продают на таких картонках, где стоит число 666.

    - Да, чтоб тебя, диаволе! На кредитных картах три шестерки уже давно поставили, а теперь еще и на застежках! Многие ставят "666" как фирменный знак, чтобы предпочитали их товары. Один поддерживает другого. То есть "666" [это как пароль, оно] принимает "666". Написано, что, когда распространится эмблема со змеей, пожирающей собственный хвост, это будет значить, что евреи поработили весь мир. Сейчас этот знак поставили на некоторые денежные купюры. Число 666 распространяется уже и в Китае, и в Индии.

    - Геронда, а откуда они знают это число, чтобы ставить его на вещи?

    - Евангелист Иоанн знал, что сделает диавол, подобно тому как и пророки предвозвестили, что Христа продадут за "тридесять сребреник" [4], что Его напоят уксусом [5], что разделят Его ризы [6]. Две тысячи лет назад в Апокалипсисе было написано, что люди будут запечатлены числом 666. "Иже имать ум, да почтет число зверино: число бо человеческо есть, и число его шестьсот шестьдесят шесть" [7]. 666 является для евреев символом экономики. Как говорит Священное Писание, евреи обложили покоренные ими в разных войнах народы конкретным налогом. Годичный налог был равен 666 талантам золота [8]. Сейчас для того, чтобы покорить весь мир, они опять вводят свое старое налоговое число, которое связано с их славным прошлым. Поэтому они и не хотят заменить это число другим. То есть 666 есть символ мамоны [9]. Его взяли с мер золота. Того, о чем говорит святой Иоанн Богослов, они не знали, но мамона при этом остается мамоной. "Не можете Богу работати и маммоне" [10].

    Все идет своим чередом. В Америке запечатлели собак. Через передатчик они излучают радиоволны, и их находят, знают, где находится каждая собака. Бездомных собак, не имеющих метки, убивают лазерными лучами. А потом начнут убивать и людей. Запечатлели целые тонны рыбы и со спутника наблюдают, в каком она находится море. А сейчас появилась еще одна болезнь, против которой уже нашли вакцину. Она будет обязательной, и, когда человеку будут делать прививку, ему будет ставиться и печать. Сколько уже людей в Америке запечатлены лазерными лучами: одни на лоб, другие на руку. А впоследствии тот, кто не будет запечатлен числом 666, не сможет ни продавать, ни покупать, ни брать заем, ни устраиваться на работу. Помысл говорит мне, что этой системой антихрист хочет подчинить себе весь мир. Люди - будь они красными, черными или белыми - находясь вне этой системы, не смогут работать, станут социальными изгоями. Таким образом [антихрист] будет навязан с помощью системы, контролирующей всемирную экономику, и только те, кто примет печать - начертание с числом 666, смогут вступать в торговые отношения.

    «Разве не знаете, что святые будут судить мир?». (1 Кор. 6:2).

    А потом сосчитайте, сколько будет в сумме: 666+666+666+(6+6+6).

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Нюся в 15.07.16 18:24

    Монтгомери пишет:[

    «Разве не знаете, что святые будут судить мир?». (1 Кор. 6:2).

    А потом сосчитайте, сколько будет в сумме: 666+666+666+(6+6+6).
    Опять ты, Монтгомери левачишь...Уже и собор это приплёл, фантазёр. Не зря Елена-Христианка заметила твои эти особенности ещё давно. Что запоёшь, когда следующее подобное собрание будет? Затаскали Откровение все кому не лень. Толкователи...

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Монтгомери в 15.07.16 18:26

    Нюся пишет:
     Опять ты, Монтгомери левачишь...Уже и собор это приплёл, фантазёр. Не зря Елена-Христианка заметила твои  эти особенности ещё давно. Что запоёшь, когда следующее подобное  собрание  будет? Затаскали Откровение все кому не лень. Толкователи...
    То есть вы считаете, что это совпадение. А так это или иначе решит своё время. Я пока, в отличии от вас, ничего не принимаю и не отвергаю.

    Спонсируемый контент

    Re: Всеправославный Собор

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 2:09


      Текущее время 10.12.16 2:09