Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Крещенское купание
автор Holder Сегодня в 14:45

» К 100-летней годовщине национально-государственной катастрофы
автор Holder Сегодня в 13:00

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова Вчера в 20:47

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Нюся Вчера в 13:51

» Вопрос священнику Утренние молитвы
автор Юрий Т Вчера в 11:24

» Юмор
автор мышкин Вчера в 9:42

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 21.01.18 19:38

» Одна навек. Истории любви
автор Нюся 21.01.18 15:43

» Цветы комнатные и балконные ........
автор Нюся 19.01.18 19:50

» Деградация мозга (ВК сообщество "Шедевры литературы"
автор nichar 19.01.18 19:34

» ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ
автор nichar 19.01.18 19:23

» Земля плоская!
автор nichar 18.01.18 22:30

» Неделимая мудрость времён . Восточные и прочие притчи
автор Владимир Шебзухов 18.01.18 16:34

» Русские праведники
автор Нюся 18.01.18 12:50

» ПРИГЛАШЕНИЕ на конкурс
автор мышкин 18.01.18 9:21

» "Волхвы" из КГБ и ЦРУ. Неоязычество.
автор мышкин 18.01.18 9:08

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    ИССЛЕДУЕМ Писания

    Поделиться
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 25118
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся в 08.10.17 12:05

    Монтгомери пишет:
    Слово о свиньях

     

    Сегодняшнее Евангельское чтение (Лк. 8,26-39) – о гадаринском бесноватом. Это повествование содержится в трех Евангелиях и, соответственно, читается три раза в год. Два чтения из трех положено читать на воскресной Литургии – это значит, что Церковь придает ему большое значение. Давайте сегодня прочитаем его вместе.

    И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи (Лк. 8,26), − так начинается это чтение. «Гадаринская страна» − местность вокруг города Гадара. Сейчас о городе могут рассказать лишь обширные развалины Ум-Кейс, принадлежащие древней Гадаре. Рядом с Гадарином находится город Гергеса, упомянутый евангелистом Матфеем в этой же истории про бесноватого (Мф. 8,28). Останки Гергесы еще красивее и многочисленнее. Руины трех храмов, двух величественных мраморных амфитеатров и множество колонн до сих пор говорят о богатстве этих городов. В основном все эти здания были построены после римского завоевания в 63 году, но и во время проповеди Христа города эти не бедствовали.

    Гробницы Гадарина, в которых скрывался бесноватый, − это пещеры, вырубленные в известковом грунте. Немногочисленные современные жители Ум-Кейса до сих пор их используют для своих нужд.

    Гадара отстоит от Генисаретского озера километров на 15, поэтому некоторые историки выдвигают гипотезы, что библейский Гадарин – совсем другой город. Так это или нет, сложно сказать. Но в Евангелии значится не «город Гадарин», а «Гадаринская страна», что может говорить и о предместье города, а может вообще только указывать направление. Тем более что и само Евангелие говорит, что человек был гоним бесами в «пустыни» (ср. Лк. 8,29) – то есть ненаселенные пустоши. Но, впрочем, пойдем по порядку.



    Первое, что нас удивляет в этом повествовании – это встреча Христа и бесноватого. Одержимый бесами человек не убежал в ужасе от Господа, а, увидев издалека, подбежал и поклонился (ср. Мк. 5,6). В трепете творение поклоняется Творцу, даже такое творение, которое отпало от воли Творца… Кому же уподобляются люди неверующие, если даже бесы, пусть и невольно, покланяются Богу?

    Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, − потому что много бесов вошло в него (Мк. 8,30). Если кто не знает, «легион» – это римская боевая единица. Как вы думаете, сколько солдат составляли легион? В разные времена в легион входило разное число бойцов. К новозаветным временам в состав легиона обычно входило 5-6 тысяч (!) пехотинцев и несколько сот кавалерии. Каково?

    Вот знаете, бывает, думаешь перед тем, как съесть лишний кусочек за столом, или осудить кого, или сделать еще что непотребное: ну что здесь такого, ничего страшного не будет. Так вот, оказывается, нет дна у бездны нашего падения. Как без числа бесы могут войти в тело человека, так и грехов бесчисленное множество может принять душа и не насытиться, не наполниться беззакониями. Даже желудок, без меры принявший пищу, выворачивает наизнанку, а вот душу может и не вывернуть, если человек сам не старается очищать ее. Поэтому и положил Господь предел нашему земному существованию.

    И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну (Лк. 8,31). Что было дальше, знаем: паслось там большое стадо свиней, и в них вошли бесы. Евангелист Марк даже сообщает нам число голов в стаде – около двух тысяч (ср. Мк. 5,13), из этого можно понять, что слово о «легионе» почти и не было преувеличением. Бесы вошли в свиней и, как ненавидящие лютой ненавистью все живое, тут же и потопили их в озере. Из этого примера можно понять, что нечистые силы сделали бы с родом человеческим, если бы Господь не удерживал их.

    И вот дальше начинается самое интересное. Пастухи, видя происшедшее, побежали в город и рассказали обо всем. Собрались местные жители, и просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что объяты были великим страхом (Лк. 8, 37).



     

    Удивительнейшее явление! Только что совершается великое чудо: страшный и неукротимый бесноватый, который будоражил весь город, исцелен. Он сидит, осмысленно смотрит и отвечает на вопросы. Рядом находится Сей, явно неземной Человек, исцеливший его, о Котором не могли не слышать прежде гадаринцы. И они просят Его уйти прочь от их города!

    В чем же дело? Неужели у них в городе не было больных, расслабленных, прокаженных, которым был нужен врачеватель телес, неужели не было в Гадарине мытарей и грешников, взыскать которых пришел Христос? Или, может быть, просто все дело в свиньях?

    Вот представьте: растите вы несколько хрюшек на продажу. В Гадарине явно растили свиней на продажу − евреи ведь свинину не едят, а большая часть населения прибрежных городов Генисаретского озера все же была иудейская. Очевидно, что свинину они продавали язычникам, в частности, римлянам. Так вот – растите вы несколько хрюшек. Знающие люди говорят, что прибыль в свином животноводстве начинается, когда одновременно выращивают не менее 6 особей. То есть вы потратились на 6+ поросят, с трудом вырастили их и уже с радостью подсчитываете в уме прибыль, как вдруг появляется Некто и таким образом исцеляет одного всем противного сумасшедшего бомжа, что все ваши дорогие свинки оказываются на дне озера! Вот так «чудо»!..

    Есть несколько святоотеческих толкований на этот стих, совершенно противоречащих друг другу. Например, блаженный Иероним Стридонский, святой, которого почитают все же больше на Западе, чем на Востоке, пишет так: «То, что они просят, чтобы Он удалился из пределов их, они делают не вследствие гордости, − как полагают некоторые, − а вследствие смирения, ибо считают себя недостойными присутствия Господа, подобно Петру, во время ловли рыбы павшему к ногам Спасителя и сказавшему: Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный (Лк. 5,8)». Однако в данной ситуации с блаженным Иеронимом невозможно согласиться: святой Петр хоть и сказал так, но все же последовал за Господом, понимая, что у Того – глаголы вечной жизни (Ин. 6,68). Тут мы видим совсем другое. Более тут подходит толкование блаженного Феофилакта Болгарского: «Пораженные чудом жители города того вышли к Иисусу, услышав же о подробностях, они еще более испугались. Потому и молили Иисуса выйти из пределов их. Они боялись, чтоб не потерпеть еще чего-либо большего. Потеряв свиней и сожалея об этой потере, они отказываются и от присутствия Господа».

    Действительно, если Этот Пророк, не входя в город, столько нанес ущерба, что же Он сделает в Гадарине? Хорош «пророк»! Столько денег и сил потрачено впустую, и ради чего? – ради помощи изгою, неприкасаемому, отбросу общества. Именно такая логика была присуща всей иудейской элите – они ожидали явления земного царя в славе, который вернет былое могущество всему Израилю и благосостояние каждому израильтянину в отдельности. Только таким мировоззрением можно объяснить странный поступок гадаринцев.

    О том же пишет святитель Иоанн Златоуст: «А что жители того города находились в бесчувствии, это видно из конца происшествия. Им надлежало бы поклониться Христу и удивиться Его могуществу; а они отсылали Его и просили отойти от пределов их».



    Этот последний урок – наверное, самый важный в сегодняшнем Евангельском чтении, потому что мы сами часто уподобляемся неразумным и жадным гадаринцам. Уподобляемся, не замечая того, продолжая вести внешне вроде бы церковную жизнь.

    Сколько раз Христос приходит к нам навстречу Своей благодатью, и сколько раз мы, как гадаринцы, говорим Ему: «Нет, Господи, сегодня я не могу Тебя принять. Сегодня я хочу посмотреть новый фильм, или сходить в гости, или пробежаться по магазинам, или просто отдохнуть, я ведь так устал, − Ты сам знаешь. Приходи лучше завтра. Завтра я точно прочитаю акафист, положу поклоны за болящих друзей, почитаю Евангелие. Кстати, завтра среда – как раз и попощусь. (А если не получится завтра, пожалуй, перенесу все это на пятницу, еще лучше – конец недели, заодно поблагодарю Бога за благополучно прошедшие будни.)» Так нас каждый день все прочнее засасывает болото суеты и расслабления. Нам так дороги наши свиньи, которых мы холим и лелеем в своем сердце, и мы так не хотим с ними расставаться… что готовы на них променять Божественную благодать.



    Господь – смиренный. Он и есть само воплощенное смирение. Он послушает нас, как некогда евангельских свиноводов, и отойдет от наших пределов. Правда, вот потом от нашего собственного Гадарина только и останется лишь пара развалин.

    Священник Сергий Бегиян
    22 июля 2016 г.
    Замечательная проповедь, и по свв. отцам, кстати. Спасибо.
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 25118
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся в 08.10.17 12:18

    Не будь лицеприятен в суде. о. Андрей Ткачев. Богатому не льсти, нищим не брезгуй.

    Братья и сестры, здравствуйте! Мы продолжаем читать книгу Левит, 15-ый стих. «Не делайте неправды в суде, не будь лицеприятен к нищему, не угождай лицу великого, по правде суди ближнего твоего». Здесь одновременно ставятся две грани – нищий и богатый. Понятно, что богатому угождать легко, там взаимозачет, вы мне, а я вам, и можно богатого выгораживать. Но тут еще говорится: «Не будь лицеприятен к нищему», потому что бывает так, что наоборот, судья горит пафосом правдолюбия, вот нищего обидели, давайте накажем тех, кто нищего обидел. Подождите. Разберитесь, вдруг нищий виноват? Нищий ведь тоже виноват. Ведь лозунг «Мир хижинам, война дворцам» - это же злодейский лозунг, потому что не во всех дворцах грех и не во всех хижинах правда. Есть злодеи среди нищих и есть добрые среди богатых. Здесь есть две крайности. Иногда люди угождают богатому, желая иметь что-то от него, а иногда они кипят злобой на богатых, помогая нищим, не разбираясь с ними. Как будто нищие из-за одной нищеты хороши. Да нищие всякие бывают. Есть апокриф такой христианский, где сидит безногий нищий, а люди спрашивают Иисуса: «Почему он безногий? Что случилось? Почему, за что?» Он говорит: «Ему бы ноги, так он бы с мечом и огнем всю землю прошёл». Есть такие нищие. Потому что если ему дать деньги, власть и силу, то на вас бы костей не осталось. Поэтому чрезвычайно важно говорит Писание о том, что неправды в суде быть не должно. Богатому за деньги не угождай. И бедному не угождай только потому, что он бедный. Никому не угождай. Суд есть Божие занятие. Нищие бывают злодеями? На каждом шагу. У них просто свои грехи. Но они могут быть так же злы за кусок хозяйственного мыла или за батон зачерствелый. Тут просто предметы злобы разные, а злоба тождественна. «Пролетарии всех стран объединяйтесь!» - это тоже ложь, нравственная ложь, потому что пролетарии ничего хорошего в себе не несут. «Пролетарий» - это «рожающий детей», и пролетарием называли человека, который ни на что не способен, кроме как родить потомство. А ко всему остальному у него две руки левые. Он ни копать, ни строить, ни сеять, ни красить, ни лепить, ни воевать не может. И вот эти люди требуют себе справедливости, счастья только потому, что они голые и босые. Они голые и босые, потому что они лодыри и завистники. Только поэтому. «По правде суди ближнего твоего». Мне бы очень хотелось, чтобы эту книгу читали на юрфаках, потому что наши юристы что-то из себя изображают, а здесь всё написано, то, что не написано в других кодексах. И это большая дырка в образовании, когда человек, решающий чужие судьбы, не знает, что Бог говорит об этом. Вот здесь Бог нам говорит о том, что богатого не бойся, перед нищим не расшаркивайся. Ты правду ищи. Накажи любого, кем бы он ни был, если он не прав. Ты – маленький бог. Судья – это бог с маленькой буквы. Мне очень жаль, что эту книгу не читают на юрфаках. А я знаком с программой их обучения – не читают. Потому у нас в судах и происходит всякое. Было бы меньше всякого, если бы мы знали закон Божий. До свидания.

    Протоиерей Андрей Ткачё
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 25118
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся в 18.11.17 23:16

    Если избранные едва спасаются...


    http://apocalypse.orthodoxy.ru/review/1968.htm

    Кого имел ввиду святитель Игнатий...о пастырях? Современных ему? Он же сам был пастырь. Разве в Русской Церкви совсем не было истинных пастырей, кладущих души своя за Истину Христову и паству? А св. Патриарх Тихон Булавин? А среди Новомучеников?
    avatar
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 7501
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Holder в 19.11.17 16:43

    Нюся пишет:Кого имел ввиду святитель Игнатий...о пастырях? Современных ему?  Он же сам был пастырь. Разве в Русской Церкви совсем не было истинных пастырей, кладущих души своя за Истину Христову и паству? А св. Патриарх Тихон Булавин? А среди Новомучеников?
    Видимо, оскудение духа среди значительной части современных ему архиереев. Это же не значит, что достойных совсем не оставалось.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 25118
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся в 20.11.17 10:50

    Об обличении....

    Кто ты такой? Как правильно обличать? Прот. Андрей Ткачев

    Здравствуйте, братья и сестры. Писание, как говорит нам Павел, полезно для обличения. Обличить – это значит дать лик тому, что не понятно. Например, мужик творит что-то, спрашивают: «Кто он?» А ты говоришь: «Слушай, да он просто альфонс!» И ты ему сразу нарисовал лик. Альфонс – это мужчина, который живет за счет женщин. Пахнущий парфюмом, наглаженный, вьется меж бабами, меж бедными не вьется, только меж богатыми. Кто это такой? Альфонс. Ты дал ему лик. Лентяй, дамский угодник, паразит, живущий за счет богатых женщин. Или, например, другой какой-нибудь грех. Человек ищет, где что-то плохо лежит. Кто это? А, это такой… И называешь его по имени. Обличить – это назвать по имени человека, кто он. И оказывается, что Писание дается нам для обличения. Чтобы назвать человека по имени, кто он такой. У нас есть несколько ярких вещей, которые дают имя человеку. Например, хам. «Да мой отец такой-то! Да моя мать такая-то!» Насмешка над родителями, уничижение их – это хамство. Все понятно. Пусть они не святые, пусть ты помучался с ними, а они с тобою. Ну, например, моя родительница отдала меня в интернат, Бог ей судья, ну ничего, я вырос. Это один разговор. А другой разговор: «Да моя мамаша в очередной раз вышла замуж, такая-сякая! И они меня сплавили…» Другой разговор. Писание обличает – Хам. Или Каин. Брат на брата – почему это ему лучше, а мне хуже? Почему у него получается, а у меня нет? Опустил лицо свое и думает. Господь говорит ему: «Что ты опустил лицо свое? А где Авель, брат твой?» Хам, Каин, Иуда… Это все обличение. Говорят «каиново семя», «хамское отродье», «иудова душа», т.е. Писание нужно нам для обличения, чтобы мы поняли, кто это. Кто это? Да это никто, не думай о нем. А это кто? О, а с ним осторожнее, это Иуда, он уже стольких продал – и тебя продаст. А это кто? Это Вавилонская блудница, мать мерзостям земным. Писание делает типажи, чтобы ты понял, с кем ты общаешься. Конечно, можно ошибиться. Можно и на Иосифа, праведного и целомудренного, набросить ярлык, как братья его сделали. Он был святым, а они решили, что он грешный. Можно ошибиться. Вот Иосиф, он праведный, вот Иеремия, он плачет, вот Исайя, он вельможа и чиновник, вот Моисей, он вождь. А это вот, понимаешь, предатель, изменник. И обличение всех этих вещей – это очень важная вещь. Очень важная для политиков, для правителей, которые если бы знали Святое Писание, они бы меньше ошибались, потому что в Старом Завете было такое требование, чтобы каждый царь написал своей рукой список Торы. Это полгода работы, а может и год. Потому что три ошибки в одной рукописи – это значит, что вся рукопись насмарку. Сжигается и пишется заново. Медленно, день за днем Тору списать – это должен был сделать каждый царь собственной рукой. И упражняться в изучении ее. Это все нужно, чтобы грех был обличен. Дафан и Авирон. Надав и Авиуд. Это все какие-то странные имена, а на самом деле это очень важные имена. Кто это такие? Это очень важные люди. Если вы будете знать, кто это такие, вы тут же все поймете. А мы так ходим как ослепшие. Поэтому Писание нужно для научения, кто хочет разума, для обличения, кто хочет понять, где он живет. А что будет дальше – дальше прочтем.

    Протоиерей Андрей Ткачёв
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 25118
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Нюся в 28.11.17 23:13

    Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Толкования на Мф. 5:13



    Свт. Иоанн Златоуст

    Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям

    Дав ученикам приличное наставление, Господь снова подкрепляет их похвалами. Так как заповеди были высоки и труднее ветхозаветных, то чтобы ученики не поколебались, не пришли в смятение, и не сказали: как мы можем их исполнять? — слушай, что сказал Господь: «вы есть соль земли», показывая этими словами, что Он по необходимости даёт такие заповеди. Учение, которое вам поручается, говорит Христос, должно относиться не к одной только вашей жизни, но и ко всей вселенной. Я посылаю вас не в два, не в десять, не в двадцать городов, посылаю не к одному народу, как некогда пророков, но на сушу и море, во всю вселенную, притом преисполненную зла. Словами: «вы есть соль земли», Христос показал, что всё человечество помрачилось и повредилось от грехов. Потому-то Он и требует от учеников таких добродетелей, которые были особенно необходимы и полезны к исправлению других. В самом деле, кто кроток, тих, милостив и праведен, тот не для себя только одного творит добрые дела, но старается эти благие источники добра излить и на пользу других. Также и чистый сердцем и миролюбивый и гонимый за истину живет для блага общего. Итак, не думайте, говорит Христос, что вам предстоят легкие подвиги; не думайте, что слова Мои: «вы есть соль земли» маловажны. Что же? Неужели они, в самом деле, исправили то, что уже испортилось? Нет, так как солью нельзя помочь тому, что уже испортилось. Они этого и не делали, а осоляли уже прежде исправленное, им переданное и освобожденное от зловония, содержа и сохраняя в том самом обновлении, в каком приняли от Господа. Освободить от зловония греховного — было дело Христа. Апостолы же должны были трудиться и заботиться о том, чтобы исправленное опять не пришло в первое свое состояние. Замечаешь ли, как Христос мало-помалу возвышает учеников перед самими пророками? Он называет их учителями не одной Палестины, но целой вселенной, и не просто учителями, но ещё учителями страшными. И то удивительно, что ученики не лестью и не угождением, но сдерживающим, наподобие соли, действием, для всех сделались достолюбезными. Итак, не дивитесь, говорит Христос, если Я, оставив других, беседую с вами и подвергаю вас стольким опасностям. Рассудите только, скольким городам, народам и языкам Я хочу послать вас в наставники. Потому Я и хочу, чтобы вы не только сами были благоразумны, но и других делали такими. Быть благоразумными особенно нужно тем, от которых зависит спасение других, и столько нужно им иметь в себе добродетели, чтобы можно было уделять её в пользу других. Если вы не будете такими, то и сами не спасетесь.

    Итак, не огорчайтесь, если слова Мои кажутся вам тяжкими. Через вас и другие заблудившиеся могут образумиться, а если вы утратите свою силу, то погубите с собой и других. Поэтому, чем важнее возложены на вас обязанности, тем более вы должны иметь ревности. Потому и говорит Христос: «если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленой? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям». Другие, если и много раз согрешат, все-таки могут быть прощены; но учитель, если согрешит, не может ничем извинить себя, и должен понести тягчайшее наказание. Чтобы ученики, слыша слова: «когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить» (Мф. 5:11) не устрашились всенародно проповедовать, Христос говорит, что если вы не решаетесь на это дело, то напрасно и избраны. Не злословия надобно бояться, но того, чтобы не представить из себя лицемеров; в таком случае вы покажете себя неразумными и достойными презрения. Если же вы будете строги в обращении, и за это подвергнетесь злословию, радуйтесь. Таково именно свойство соли, что она едкостью остроты своей неприятна на вкус людей сластолюбивых. Злословие, следовательно, необходимо будет преследовать вас, но нисколько не повредит вам; напротив, будет свидетельствовать о вашей твёрдости. Если же вы, устрашась злословия, оставите подобающую вам твёрдость, то подвергнетесь тягчайшим бедствиям; вас все будут и злословить, и презирать, а это-то самое и значит: «попираема».

    Беседы на Евангелие от Матфея.

    Не для себя самого только должно быть полезным, но и для многих, как показал Христос, назвав нас солью, закваскою и светом. Эти предметы полезны и благодетельны для других. Так светильник све­тит не для себя самого, но для находящихся во мраке; и ты – светильник, не для того, чтобы ты один пользовался светом, но чтобы руководил заблудшего. Что пользы в светильнике, если он не светит находящемуся во мраке? Что пользы и в христианине, если он никому не приносит пользы, никого не руководит к добродетели? Также соль не себя только поддер­живает, но укрепляет и сгнивающие тела, не допускает им портиться и погибать. Так точно и ты: если Бог сделал тебя солью духовною, то поддерживай и укрепляй гниющие члены, т.е. беспечных и нерадивых из братий, и избавив их от бес­печности, как бы от некоторой гнилости, соедини с прочим телом Церкви.

    Беседа против непришедших в собрание.

    Прп. Макарий Великий

    Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям

    А как были они и солию, то всякую верующую душу растворяли и осоляли солию Святого Духа. Ибо Господь сказал им: «вы есте соль земли», именуя землею человеческие души; потому что послужили они душам человеческим небесною солию Духа, растворив их и соделав негниющими и незараженными великим зловонием. Как мясо без соли загнивает, наполняется великим зловонием, и по причине несносного смрада все отвращаются от него; и в загнившем мясе пресмыкаются черви, находят там себе пищу, поедают его и гнездятся в нем; но как скоро посыпана соль, — питавшиеся мясом черви истребляются и гибнут, зловонный запах прекращается; потому что соль, по природе своей, истребляет червей, и уничтожает зловоние: таким же образом и всякая душа, неосоленная Святым Духом, непричастная небесной соли, то есть Божией силы, загнивает и наполняется великим зловонием лукавых помыслов; почему, лице Божие отвращается от страшного смрада суетных помыслов тьмы и живущих в такой душе страстей; закрадываются в нее злые и страшные черви, то есть, лукавые духи и темные силы, питаются, гнездятся, пресмыкаются там, поедают и растлевают её. Ибо сказано: «возсмердеша и согниша раны моя» (Пс. 37, 6). Но как скоро душа прибегнет к Богу, уверует и испросит себе соль жизни, благого и человеколюбивого Духа, снисшедшая небесная соль истребляет в ней страшных червей, уничтожает вредное зловоние, и очищает душу действием силы своей. А таким образом, когда истинная соль соделает её здравою и невредимою, — снова вводится она в употребление и служение небесному Владыке. Поэтому и в Законе в означение сего Бог повелел всякую жертву осолять солию (Лев. 2, 13).

    Собрание рукописей типа II. Беседа 1.

    Прав. Иоанн Кронштадский

    Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям

    Одно из самых сильных коварств диавольских есть расслабление леностию сердца, а с ним и всех сил духовных и телесных: в сердце иссякают вера, надежда и любовь, делаешься безвером, унылым, бесчувственным […] к Богу и к людям, делаешься как соль обуявшая, потерявшая силу (Лк. 14:34). Не верь своему расслаблению телесному и не думай, что оно от естественных причин: оно от расслабления сердца и всего тела диаволом, усиливающимся всячески запнуть нас во благочестии.

    Дневник. Том V. Март 1862.

    Доброе духовенство в обществе — что душа в теле: не будь его, общество будет безобразным смердящим трупом. В этом смысле сказано апостолам и их преемникам: Вы — соль земли. Общество должно уважать духовенство и удовлетворять его нуждам, да без печали проходит оно свое высокое служение и да благословит Господь самое общество ради служителей Божиих.

    Дневник. Том XII. Сентябрь 1867.

    Троицкие листки

    Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям

    Преподав ученикам столь высокие и трудные заповеди, Господь показывает далее, для чего им необходимы такие заповеди: учение, которое вам поручается, как бы говорит Он, преподается не вам одним, но и всей вселенной. Вся земля заражена зловонием греха: вы Моим учением должны уничтожать эту заразу. вы — соль земли. Как соль делает соленой пищу, так и вы, Мои ученики, должны всех делать Моими учениками; немного нужно соли, чтобы сделать пищу вкусной и здоровой; немного и вас, но во весь мир вы пронесете Мое учение. Соль предохраняет пищу от гниения; так и вы должны предохранять людей от зловония греха Моим спасительным учением, своей молитвой и примером святой жизни своей. Другие через вас должны исправляться: но если вы сами будете неисправны и впадете в заблуждение, то погубите с собой и других; Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Если учитель потеряет ум, если не будет учить, обличать и исправлять, и разленится, то чем исправится? Она (потерявшая силу соль) уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Так и недостойный учитель должен быть лишен учительства и подвергнут презрению. Если бы вы, ученики Мои, потеряли благодать Мою, то что же тогда может укрепить вас? Что тогда может дать вам силу к обновлению мира? Вас будут злословить, но так и быть должно. Соль своей едкостью неприятна на вкус людей сластолюбивых, так и вас не полюбят люди грехолюбивые, они будут вас преследовать, но не бойтесь: повредить они вам не могут. Если же вы устрашитесь злословия и оставите необходимую для вас твердость, то все вас будут презирать, а это-то и значит быть попираемым. Хотя соль и отличается едкостью, остротой вкуса, однако же, ее с удовольствием примешивают к пище; так и вашей твердости, и вашему терпению должны удивляться самые враги ваши — язычники, и через это познавать истину Мою. Что же это за дивная сила, которая учеников Христовых делает солью земли? Это благодать Святаго Духа, обитающая в чистой душе христианина. Она же соделывает их и светом мира.

    Троицкие листки. №801-1050.

    bible.optina.ru/new🇲🇫05:13


    Спонсируемый контент

    Re: ИССЛЕДУЕМ Писания

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 23.01.18 17:15