Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Зилоты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Сегодня в 19:24

» вопрос священнику
автор Монтгомери Сегодня в 19:07

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор noname Сегодня в 18:11

» Антихрист и его печати.
автор Holder Сегодня в 16:44

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Сегодня в 16:40

» О здравии телесном
автор Бездомный Сегодня в 15:41

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор MaximSh. Сегодня в 14:13

» Коммунисты и леволибералы
автор Ingwar Сегодня в 11:19

» Многодетная семья. Шесть несовершеннолетних детей
автор Светлана Ярославцева Сегодня в 6:19

» Красиво
автор Монтгомери Вчера в 22:00

» О любви
автор Нюся 03.12.16 13:00

» Крым не наш?
автор Holder 03.12.16 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери 03.12.16 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ 03.12.16 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin 03.12.16 10:46

» Мои рассказы
автор Holder 03.12.16 10:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА

    Поделиться

    Фома
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 895
    Дата регистрации : 2012-07-28
    Вероисповедание : Православие

    ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА

    Сообщение  Фома в 25.01.13 21:01

    1. Блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное.

    Блаженны нищие духом, т. е. смиренные; потому что их есть (т. е. дано им будет) Царство Небесное.

    Блажени - блаженны, т. е. в высшей степени счастливые и угодные Богу; нищии духом - смиренные, которые сознают свое несовершенство и недостоинство перед Богом и никогда не думают о том, что они лучше или святее других; яко - ибо, потому что; тех - их.

    Нищета духовная есть духовное убеждение в том, что жизнь наша и все наши духовные и телесные блага (как-то жизнь, здоровье, силы, душевные способности, знания, богатство и всякие житейские блага), все это есть дар Творца Бога: без небесной помощи невозможно приобретение, ни материального благополучия, ни духовного богатства - все это Божий дар.

    Нищета духовная называется смирением, а добродетель ее - смиренномудрием.

    Смиренномудрие или смирение есть основная христианская добродетель, потому что она противоположна гордости, а от гордости произошло все зло в мире. Первый из ангелов стал диаволом, первые люди согрешили, а потомки их ссорятся и враждуют между собою из-за гордости. "Начало греха - гордыня" (Сир. 10, 15).

    Без смирения невозможно обращение к Богу, невозможна никакая христианская добродетель.

    Смирение дает нам возможность познавать самих себя, правильно оценивать свои достоинства и недостатки; оно благотворно действует на исполнение наших обязанностей к ближним, возбуждает и укрепляет в нас веру в Бога, надежду и любовь к Нему, привлекает к нам милосердие Божие, а также и расположение к нам людей.

    Слово Божие говорит: "Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно, Бог не уничижит" (Пс. 50, 19); "Бог гордым противится, смиренным же дает благодать" (Притч. 3, 34). "Научитесь от Меня", наставляет Спаситель, "ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Матф. 16, 29).

    Нищета телесная, или бедность может много содействовать приобретению духовной нищеты, если эта нищета, или бедность воспринимается доброхотно и безропотно. Но не всегда "нищие телесно" могут быть и "нищими духовно".

    И богатые могут быть "нищими духом", если понимают, что видимое, материальное богатство есть тленное и скоропреходящее, и что оно не может заменить богатства духовного; если помнят слова Господа: "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп дает человек за душу свою?" (Матф. 16, 26).

    Но христианское смирение нужно строго отличать от своекорыстного самоунижения, роняющего человеческое достоинство, как например, подхалимство, заискивание и т. п.

    Надо, вместе с тем, строго отвращаться от так называемого "благородного самолюбия" или "защиты оскорбленной чести", отражающих предубеждения, пагубные суеверия, оставшиеся у европейских народов, как наследие враждебного христианству римского язычества. Истинный христианин должен решительно отречься от этих предрассудков, создавших антихристианский и постыдный обычай поединков или дуэлей.

    В награду нищим духом, т. е. смиренным, Господь Иисус Христос обещает Царство Небесное, т. е. вечно-блаженную жизнь. Это участие в Царстве Божием нищие духом начинают ощущать еще здесь, посредством веры и надежды на Бога, а окончательно и во всей полноте они получают его в будущей жизни.


    2. Блажени плачущии, яко тии утешатся.

    Блаженны плачущие (о грехах своих); потому что они утешатся.

    Плачущии - те, которые плачут и скорбят о своих грехах; тии - они.

    Плач, о котором говорится во второй заповеди блаженства, есть прежде всего, истинная скорбь сердца, и покаянные слезы о сделанных нами грехах, о нашей виновности перед милосердным Богом (например, плач апостола Петра после отречения).

    "Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть", говорит апостол Павел (2 Кор. 7, 10).

    Могут быть духовно благотворны и скорбь и слезы, вызываемые постигшими нас несчастиями, например, смертью дорогих нам людей (Сам Христос прослезился при смерти Лазаря), если только эти скорбь и слезы проникнуты верою и упованием, терпением и преданностью воле Божией.

    Тем более к блаженству могут вести скорбь и слезы, вызываемые состраданием к несчастью ближнего, если эти слезы искренни и сопровождаются делами христианского милосердия к любви.

    Печалью же мира сего называется печаль без надежды на Бога, происходящая не из сознания своей греховности перед Богом, а из-за неудовлетворения честолюбивых, властолюбивых и корыстных стремлений. Такая печаль, через уныние и отчаяние ведет к смерти духовной, иногда сопровождающейся и телесной (самоубийство). Пример такой печали - Иуда Искариотский, предавший Христа Спасителя.

    В награду плачущим Господь обещает, что они утешатся, - получат прощение грехов, а через это внутреннее успокоение, получат и вечную радость, то есть вечное блаженство.


    3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.

    Блаженны кроткие, потому что они наследуют (получат во владение) землю.

    Кротцыи - кроткие, незлобивые; яко - ибо, потому что.

    Кротость есть спокойнее, полное христианской любви, состояние духа человека, при котором человек никогда не раздражается и никогда не позволяет себе ропота, не только на Бога, но и на людей.

    Кроткие люди и сами не раздражаются и других людей не раздражают.

    Христианская кротость выражается, главным образом, в терпеливом перенесении обид, причиняемых другими, и есть свойство противоположное гневу, злобе, самопревозношению и мстительности.

    Кроткий человек всегда сожалеет о жестокости сердца обидевшего его человека; желает ему исправления; молится о нем и отдает его действия на суд Божий, внимая наставлению Апостола; "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь" (Римл. 12, 18-19).

    Высочайший для нас пример кротости - Сам Господь наш, Иисус Христос, молившийся на кресте за Своих врагов. Он и нас учил не мстить врагам, но делать им добро. "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Матф. 11, 29).

    Кротость покоряет самые жестокие сердца людей, как в этом убеждает нас наблюдение над жизнью человеческою, а подтверждает это вся история гонения на христиан.

    Христианин может гневаться только на самого себя, на свои грехопадения и на искусителя - диавола.

    Господь обещает кротким, что они наследят землю. Обещание это означает, что кроткие люди в настоящей жизни силою Божиею сохраняются на земле, несмотря на все козни человеческие и на самые жестокие гонения, а в будущей жизни они будут наследниками небесного отечества, новой земли (2 Петр. 3, 13) с ее вечными благами.


    4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.

    Блаженны алчущии и жаждущии правды (желающие правды); потому что насытятся.

    Алчущии - сильно желающие есть; жаждущии - сильно желающие пить; алчущии и жаждущии правды - так сильно желающие правды, как алчущий желает есть, а жаждущий пить.

    Алчущие и жаждущие правды, это - те люди, которые, глубоко сознавая свою греховность, т. е. виновность перед Богом, горячо желают правды. Стараются угодить Богу жизнью своею по правде, т. е. по Христову Евангельскому закону, требующему от христианина самой святой справедливости во всех их отношениях к ближним.

    Выражение "алчущие и жаждущие" показывает, что стремление наше к правде настолько должно быть сильно, насколько сильно желание, голодного и жаждущего утолить голод и жажду. Прекрасно такое стремление выражает царь Давид: "Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому" (Псал. 41, 2-3).

    Алчущим и жаждущим правды Господь обещает, что они насытятся. Здесь разумеется насыщение духовное, состоящее во внутреннем, душевном мире, в спокойствии совести, в оправдании и помиловании. Это насыщение в здешней жизни, на земле, бывает только отчасти. Но алчущим и жаждущим правды больше всех Господь открывает тайны царствия Своего, и сердце их и в этом мире наслаждается познанием открытых в Евангелии Божиих истин, т. е. нашего православно-христианского учения.

    Полное же насыщение, т. е. полное удовлетворение святых стремлений человеческого духа, (а отсюда и высшую радость, блаженство) они получат в будущей, вечной, блаженной жизни с Богом; как и говорит Псалмопевец, царь Давид: "Насыщуся, внегда явитимися славе Твоей" (Пс. 16, 15).


    5. Блаженни милостивии, яко тии помиловани будут.

    Блаженны милостивии, потому что они помилованы будут.

    Яко - ибо, потому что; тии - такие люди, они.

    Милостивые или милосердные, это - те люди, которые сострадательны к другим, всем сердцем жалеют людей, попавших в беду или несчастье, и стараются им помочь добрыми делами.

    Дела милости бывают материальные (телесные) и духовные.

    Дела милости материальные (телесные):

    1. Голодного накормить.

    2. Жаждущего напоить.

    3. Нагого, или имеющего недостаток в одежде, - одеть.

    4. Находящегося в темнице - посетить.

    5. Больного посетить и помочь его выздоровление или христианскому приготовление к смерти.

    6. Странника принять в дом и дать ему отдых.

    7. Погребать умерших бедняков.

    Дела милости духовные:

    1. Словом и примером "обратить грешника с ложного пути" (Иак. 5, 20).

    2. Не ведущего (не знающего) научить истине и добру.

    3. Подать ближнему добрый и благовременный совет в затруднении и опасности.

    4. Утешить печального.

    5. Не воздавать злом за зло.

    6. От всего сердца прощать обиды.

    7. Молиться за всех Богу.

    Милостивым Господь обещает в награду, что они сами будут помилованы; т. е. на будущем суде Христовом к ним будет явлена особая милость праведного Судии: они будут избавлены от вечного осуждения за свои грехи, подобно тому, как они оказывали милосердие другим на земле (см. Еванг. от Матф. 25, 31-46).

    Фома
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 895
    Дата регистрации : 2012-07-28
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА

    Сообщение  Фома в 25.01.13 21:05

    6. Блажени чисти сердцем, яко тии Бога узрят.

    Блаженны чистые сердцем, потому что они Бога увидят.

    Чистые сердцем, это - те люди, которые не только явно не грешат, но и не таят порочных и нечистых мыслей, желаний и чувств в себе, в сердце своем. Сердце таких людей свободно от привязанностей и пристрастий к тленным земным вещам, и вообще свободно от греховных страстей, порождаемых самостью, т. е. самолюбием и гордостью. Люди чистые сердцем всегда, непрестанно помышляют о Боге.

    Чтобы приобрести чистоту сердца, надо хранить посты, заповеданные Церковью, и всячески оберегаться от объедения, пьянства, неприличных зрелищ и увеселений, от чтения непристойных, нескромных книг.

    Чистота сердца гораздо выше простого чистосердечия. Чистосердечие состоит только в искренности и откровенности человека в отношении к ближним, а чистота сердца требует полного подавления порочных мыслей и желаний и постоянного памятования о Боге и Его святом законе.

    Людям с чистым сердцем Господь обещает в награду, что они увидят Бога. Здесь, на земле, они увидят Его благодатно-таинственно, духовными очами сердца. Они могут видеть Бога в Его явлениях, образах и подобиях. В будущей же вечной жизни они будут видеть Бога так, "как Он есть" (1 Иоан. 3, 2). А так как лицезрение Бога есть источник высочайшего блаженства, то обещание видеть, созерцать Бога есть обещание высшей степени блаженства.


    7. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

    Блаженны миротворцы, потому что они будут названы сынами Божиими.

    Миротворцы - люди, живущие со всеми в мире и согласии и устанавливающее мир между людьми; сынове Божии - сыновьями Божиими; нарекутся - назовутся.

    Миротворцами называются те люди, которые сами стараются жить со всеми в мире и согласии, и других людей, враждующих между собою, стараются примирить, или, по крайней мере, молят Бога об их примирении.

    Миротворцы помнят слова Спасителя: "мир оставляю вам, мир Мой даю вам" (Иоан. 14, 27).

    "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми", говорит апостол Павел (Рим. 12, 18).

    Миротворцам Господь обещает, что они назовутся сынами Божиими, т. е. будут самыми близкими Богу, наследниками Божиими, сонаследниками Христу. Миротворцы своим подвигом уподобляются Единородному Сыну Божию Иисусу Христу, который пришел на землю, чтобы примирить согрешивших людей с правосудием Божиим и поселить мир между людьми, вместо господствовавшей среди них вражды. Поэтому миротворцам и обещается благодатное наименование сынов Божиих, т. е. детей Божиих, а с этим и неизъяснимое блаженство.

    Апостол Павел говорит: "А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас" (Рим. 8, 17-18).


    8. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное.

    Блаженны изгнанные за правду, потому что их есть Царство Небесное.

    Изгнани - изгнанные, нелюбимые; правды ради - за правду, за праведную жизнь; яко - ибо, потому что.

    Гонимые за правду, это - те истинно верующие люди, которые так любят жить по правде, то есть по закону Божиему, что за твердое исполнение своих христианских обязанностей, за свою праведную и благочестивую жизнь, терпят от нечестивых людей, от врагов правды и добра, - гонения, преследования, лишения и бедствия, но ничем не изменяют правде.

    Гонения неизбежны для христиан, живущих по правде Евангельской, потому что злые люди ненавидят правду (т. к. правда обличает злые дела их) и всегда гонят и всячески преследуют тех людей, которые отстаивают правду. Сам Единородный Сын Божий Иисус Христос был распят на кресте ненавистниками правды Божией и всем Своим последователям предсказал: "Если Меня гнали, будут гнать и вас" (Иоан. 15, 20). "Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы", говорит апостол Павел (2 Тим. 3, 12).

    Чтобы терпеливо переносить гонения за правду, человеку необходимо иметь: любовь к истине, постоянство и твердость в добродетели, мужество и терпение, веру и упование на помощь и покровительство Божие.

    Гонимым за правду, за их исповеднический подвиг, Господь обещает Царство Небесное, т. е. полное торжество духа, радость и блаженство в селениях небесных будущей вечной жизни (Лук. 22, 28-30).


    9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

    Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах.

    Блажени - блаженны, счастливы и угодны Богу; егда поносят вам - когда будут поносить вас, т. е. ругать; ижденут - будут гнать; рекут всяк зол глагол - скажут любое злое слово, будут всячески злословить, клеветать; на вы - на вас; лжуще - клевеща, несправедливо обвиняя в чем-нибудь; Мене ради - за Меня; яко - ибо, потому что; мзда - награда; многа - велика.

    В последней, девятой заповеди Господь наш Иисус Христос называет особенно блаженными тех, которые за имя Христово и за истинную православную веру в Него терпеливо переносят поношение, гонение, злословие, клевету, издевательства, бедствия и самую смерть.

    Такой подвиг называется мученическим. Выше подвига мученического ничего не может быть.

    Мужество христианских мучеников нужно строго отличать от фанатизма, который есть ревность не по разуму, неразумная. Христианское мужество нужно также отличать от вызванной отчаянием бесчувственности и от напускного равнодушия, с которым некоторые преступники, по своему крайнему ожесточению и гордости, выслушивают приговор и идут на казнь.

    Христианское мужество основано на высоких христианских добродетелях: на вере в Бога, на надежде и уповании на Бога, на любви к Богу и ближним, на всецелом послушании и непоколебимой верности Господу Богу.

    Высоким образцом мученического подвига, служат Сам Христос Спаситель, а равно и Апостолы и бесчисленное множество христиан, которые с радостью шли на мучения за имя Христово.

    "Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную Престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими", говорит Апостол (Евр. 12, 1-3).

    За подвиг мученичества Господь обещает великую награду на небесах, т. е. самую высокую степень блаженства в будущей вечной жизни. Но и здесь, на земле, Господь прославляет многих мучеников за их твердое исповедание веры нетлением тела и чудесами.

    "Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.

    "Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь" (1 Петр. 4, 14-16).

    Бесчисленные мученики христианские радовались среди ужасающих страданий, как о том повествуют сохранившиеся достоверные описания их жития.



    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА

    Сообщение  Нюся в 07.09.15 10:31

    Заповеди Блаженства


    блаженный Феофилакт Болгарский

    Толкование на Евангелие от Матфея
    ◄ Глава 4 Глава 5 Глава 6 ►


    Мф.5:1.   Увидев народ, Он взошел на гору;

       Восходит на гору, поучая этим ничего не делать напоказ. Намереваясь учить, Он воспитывает нас удаляться от шума, когда учим.

    и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
       Народ приступает для того, чтобы видеть чудеса, ученики же — для учений. Поэтому для совершения чудес и исцеления тел Он врачует и души, чтобы мы поучились, что Он есть Творец и душ, и тел.

    Мф.5:2.   И Он, отверзши уста Свои,

       Для чего прибавлено «отверзши уста Свои»? Кажется, что это излишне. Но нет, ибо Он учил и не отверзая уст. Каким образом? Своею жизнью и чудесами. Теперь же Он учит, отверзши уста.

    учил их, говоря:
       Учил не одних только учеников, но и народ.

    А начал с блаженств, подобно тому как Давид начал с блаженства.

    Мф.5:3.   Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

       Выставляет смирение, как основание жизни. Так как Адам пал от гордости, то Христос восстановляет нас через смирение. Ибо Адам надеялся быть Богом. Сокрушенные душой — это нищие духом.

    Мф.5:4.   Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

       Разумеются плачущие о грехах, а не о чём-либо житейском. Сказал «плачущие», то есть всегда, а не один только раз и не о своих только грехах, но и о грехах ближних. Утешатся же они и здесь,— ибо кто плачет о грехе, тот духовно радуется здесь, — а тем более там.

    Мф.5:5.   Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
       Некоторые под словом «землю» разумеют землю духовную, то есть небо, но ты разумей и эту землю. Так как кроткие обычно считаются презренными и лишенными значения, то Он и говорит, что они-то преимущественно и имеют всё. Кроткие же — это не те, которые совершенно не гневаются (ибо таковые лишены разума), а те, которые имеют гнев, но воздерживаются, гневаясь тогда, когда нужно.

    Мф.5:6.   Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
       Когда Он намеревается говорить о милосердии, то прежде всего показывает, что нужно приобщаться к справедливости и не делать милостыни из награбленного. Правды должно искать со всяким усердием, ибо это обозначают слова «алчущие и жаждущие». Так как и корыстолюбивые представляются живущими в довольстве и сытости, то Он говорит, что тем более праведные насытятся и здесь, ибо они располагают своим имуществом безопасно.

    Мф.5:7.   Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

       Милосердие можно оказывать не только имуществом, но и словом, а если ничего нет, то и слезами. Они получают милость и здесь от людей, ибо тот, кто вчера оказывал милость, если он сегодня лишится всего, встретит милосердие со стороны всех; но особенно потом поможет ему Бог, после кончины.

    Мф.5:8.   Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
       Многие не грабят, а скорее милосерды, но они блудодействуют и таким образом в других отношениях оказываются нечистыми. Итак, Христос повелевает при других добродетелях хранить и чистоту, или целомудрие, не только по телу, но и по сердцу, ибо помимо святости или чистоты никто не увидит Господа. Как зеркало, если оно чисто, только тогда отражает образы, так и созерцание Бога и разумение Писания доступно только чистой душе.

    Мф.5:9.   Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

       Разумеются не только те, которые сами живут со всеми мирно, но и те, которые примиряют враждующих. Миротворцы суть и те, которые учением обращают к истине врагов Божиих. Таковы суть сыны Божии, ибо и Единородный Сын Божий примирил нас с Богом.

    Мф.5:10.   Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

       Не одни мученики преследуются, но и многие другие за оказание помощи обидимым и вообще за всякую добродетель, ибо всякая добродетель есть правда. Воров и убийц также преследуют, однако они не блаженны.

    Мф.5:11.   Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать
       Наконец, Господь говорит к Своим апостолам, показывая, что терпеть поношение свойственно более всего учителям.

    и всячески неправедно злословить за Меня.

       Не просто поносимый блажен, но только поносимый за Христа и ложно. В противном же случае он несчастен, потому что для многих служит соблазном.

    Мф.5:12.   Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:
       Господь не говорил о великой награде за другие добродетели, но здесь сказал о ней, показывая этим, что переносить поношения — великое и самое трудное дело, ибо многие и сами себя лишили жизни. И Иов, перенесший другие искушения, особенно был возмущен тогда, когда друзья поносили его, будто он страдает за грехи.

    так гнали и пророков, бывших прежде вас.

       Чтобы не подумали апостолы, что их будут гнать за проповедь чего-либо противного учению Христа, Господь утешает их, говоря, что и пророков прежде вас гнали за добродетель; поэтому в их страданиях вы имеете утешение.

    Мф.5:13.   Вы — соль земли.

       Пророки посылались к одному народу, вы же — соль всей земли, укрепляющая слабых учением и обличениями, чтобы они не порождали постоянных червей. Ввиду этого не отвергайте горечи обличений, хотя бы ненавидели и преследовали вас.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15162
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА

    Сообщение  noname в 07.09.15 13:39

    Рекомендую толкование Нагорной Проповеди (Долженко): http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagornaja-propoved/

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА

    Сообщение  Нюся в 07.09.15 16:09

    noname пишет:Рекомендую толкование Нагорной Проповеди (Долженко): http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagornaja-propoved/
    а чем тебя, Нонейм, не устраивает блаженный Феофилакт? Ты хоть одну пытаешься исполнять? Или уже - блаженный?

    Фома
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 895
    Дата регистрации : 2012-07-28
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА

    Сообщение  Фома в 07.09.15 19:06

    Интересно, что все заповеди блаженства выстроены Господом в виде лестницы. Пока не исполнишь первой - не можешь исполнить вторую, исполняешь вторую - поднимаешься на третью и так до самого верха.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА

    Сообщение  Нюся в 07.09.15 19:20

    Фома пишет:Интересно, что все заповеди блаженства выстроены Господом в виде лестницы. Пока не исполнишь первой - не можешь исполнить вторую, исполняешь вторую - поднимаешься на третью и так до самого верха.
    ДаSmile А ещё интересно: можно и скатиться по этой лестнице?

    Фома
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 895
    Дата регистрации : 2012-07-28
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА

    Сообщение  Фома в 07.09.15 19:35

    Нюся пишет:
    ДаSmile А ещё интересно: можно и скатиться по этой лестнице?

    В основном мы все и так на самом низу, если уж порассуждать над словами Симеона Нового Богослова. Вот что он пишет в слове о том "Как надлежит присматривать за собою и вникать в свое состояние и как должно сличать дела свои с заповедями Христа Господа?" Выделю лишь две первые ступени с вопросом: Находимся ли мы хотя бы на первой ступени из 9?

    ______________________________________________

    При встрече разных случайностей пусть наблюдает, что происходит в душе его, и чрез то определяет, какова она.

    1) Так, например, наблюдая, что бывает у него на душе, когда бранят его или бесчестят, или иным каким образом оказывают ему презрение, он верно познает, есть ли в нем смирение или нет. Ибо, кто имеет смирение, тот все скорбное переносит с радостию, и сердце его нимало не уязвляется ничем таким. Смирен и тот, кто хотя уязвляется немного этим, но не допускает себя до смущения, и за это малое чувство уязвления сердца оскорблением, то есть что опечалился немного, а не с радостию принял случившееся, осуждает себя и укоряет, и, вошедши в келлию свою и себя самого рассуждая, сокрушается и плачет, и, припадая к Богу, исповедуется Ему как бы погубивший все труды свои.

    2) Потом опять, — когда слышит: блажени плачущии (и рассудите, прошу, не сказал: плакавшие, но плачущии, то есть те, которые всегда, каждый день и каждый час плачут), должен подумать, плачет ли он каждый день, ибо если он смирен действием покаяния, то конечно не пропустит ни одного дня и ни одной ночи без слез, плача и сокрушения.

    А Христос Господь говорит: иже аще разорит едину заповедей сих малых, и научит тако человеки, мний наречется в царствии небеснем (следует понимать в аду) (Мф.5:19).

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА

    Сообщение  Нюся в 07.09.15 19:39

    Не, Фома, не терзай мою душу: не могу с радостью поношения примать...Терпеть с горем пополам ИНОГДА на сотый раз - бывает. И сам себе удивишься...

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5753
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА

    Сообщение  Монтгомери в 07.09.15 19:50

    Нюся пишет:Не, Фома, не терзай мою душу: не могу с радостью поношения примать...Терпеть с горем пополам ИНОГДА на сотый раз - бывает. И сам себе удивишься...

    Это по причине отсутствия благодати. Симеон Новый Богослов, движимый алканьем и жаждой правды, плакал о тех, кто говорит, что будто человеку сейчас невозможно в самом корне победить страсть, отметив что так говорят, так как не вкусили ещё силы благодатной. Мне приходилось в некоторые периоды жизни вкусить этой силы. Благодатью Христовой не чувствовал ни единого движения страсти. На обидчиков смотрел, как младенец на ласковые глаза матери, с такой любовью, что и не передать словами.

    Спонсируемый контент

    Re: ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 19:38


      Текущее время 05.12.16 19:38