Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Секты
автор Holder Вчера в 21:38

» Царь Николай II
автор Михаил_ Вчера в 17:04

» ОСТАНОВИТЬ КРАСНЫЙ РЕВАНШ!
автор Нюся Вчера в 12:40

» Времена года: Музыка, Поэзия, Картины...
автор Нюся Вчера в 9:16

» Барановская Вероника. Помогите встать с инвалидной коляски
автор baranovskaya_v Вчера в 1:19

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Вчера в 0:16

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Нюся 18.09.17 10:52

» Библейский сюжет
автор Нюся 17.09.17 20:29

» Общественно-политические новости
автор Ingwar 17.09.17 11:47

» Царские дети....
автор Нюся 16.09.17 16:54

» "Новые красные"
автор Holder 16.09.17 15:31

» Что сейчас смотрим
автор Нюся 16.09.17 14:25

» Аборты
автор Нюся 16.09.17 12:22

» Когда должно быть стыдно...
автор Нюся 16.09.17 12:14

» Поклонская доказала, что «Матильда» оскорбляет чувства верующих
автор Нюся 16.09.17 11:42

» Украина со стороны русских. разные точки зрения.
автор Ingwar 16.09.17 1:34

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    История просфоры.

    Поделиться
    avatar
    Саккoс
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 489
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Вероисповедание : православие

    История просфоры.

    Сообщение  Саккoс в 21.03.11 19:28

    просфора своим происхождением уходит в глубокую древность.
    Заповедь о принесении хлеба в жертву дошла к нам из ветхозаветных времен: "пусть он приносит в приношение свое квасный хлеб, при мирной жертве благодарной" (Лев 7:13).

    В скинии Моисея были хлебы предложения, состоящие из двух частей, что означало хлеб земной и небесный, то есть два естества, Божеское и человеческое. В подражание этому и в христианских храмах хлебы (или просфоры) делаются двучастными, своими двумя частями они означают Божество и человечество Иисуса Христа.

    Просфора — это и есть тот квасный, то есть дрожжевой, хлеб.
    Просфорой в древности называли приношения христиан, часть которой служила для Литургии, а остатки — для агапы, обычая древней Церкви, по которому все члены местной общины (свободные и рабы) собирались вместе на общую трапезу, во время которой, по-видимому, всегда совершалась Евхаристия.

    Агапа, таким образом, воспроизводила Тайную Вечерю. Первоначальный характер агапы был строго религиозный: важнейшим моментом собрания было совершение Евхаристии. В то же время она символизировала собою социальное равенство всех членов общины и единение их во Христе.

    Более состоятельные заботились о пропитании для неимущих, но и бедняки вносили свою лепту, или труд, в общую казну. На «вечери любви» все давали друг другу целование мира, здесь читались послания от других Церквей и составлялись ответы на них. Вот как описывает агапу Тертуллиан, писатель, живший в конце II - начале III столетия: «Наши небольшие вечери... называются греческим именем агапи, которое означает любовь или дружбу.

    Сколько бы они ни стоили, но расходы на них, которые делаются верующими из любви, есть приобретение. За этой трапезой кормятся бедные. Вечер начинается молитвой к Богу. Когда (после вечери) умоют руки и зажгут свечи, каждому предлагается выйти на середину и пропеть что-либо во славу Божию из Священного ли Писания или от себя, как кто может.

    В конце вечери также совершается молитва, которою и оканчивается вечер. Расходятся не толпясь, не толкаясь и не теснясь; но с тою же строгою скромностью и целомудрием, с каким пришли в собрание; потому что здесь напитались не столько пищею и питием, сколько добрым учением».

    Для агапы каждый приходящий приносил с собой обыкновенный хлеб, вино, масло — словом, все, что нужно для стола. Это приношение (по-гречески "просфора"), или пожертвование, принимали диаконы; имена принесших вносили в особый список, который с молитвой провозглашали во время освящения даров.

    Родные и близкие
    умерших делали приношения от их имени, и имена умерших, внесенные в особый список, также провозглашались. Из этих добровольных приношений (просфор) отделялась часть хлеба и вина и молитвой благотворения, словом Христовым и призыванием Святаго Духа освящалась в Тело и Кровь Христовы, а прочие дары, над которыми также произносились молитвы, употреблялись для общественного стола.

    Благодарение и молитвы над дарами считались существенной принадлежностью священнодействия, отчего и все священнодействие, при котором совершалось Таинство Причащения, самые Тело и Кровь Христовы получили название "благодарения" (по-гречески "евхаристии").

    По мере распространения христианства и увеличения общин общественные различия между членами Церкви начали давать о себе знать, и агапы изменили свой характер, сделавшись пиршествами богатых. В Александрии псалмы, песнопения и песни духовные древних времен (Еф 5:19; Кол 3:16) были заменены игрою музыкантов на лире, арфе, флейте, несмотря на протесты Климента Александрийского.

    В других местах состоятельные христиане, наоборот, стали уклоняться от этих собраний, но оплачивали их, и агапы постепенно превращались в своего рода благотворительные учреждения. Затем они были совершенно упразднены в северной Италии святым Амвросием, потому что подавали повод к разным беспорядкам из-за злоупотреблений вином и нецеломудренного поведения на них некоторых участников.

    Третий Карфагенский Собор 391 года постановил, чтобы
    верные готовились к Евхаристии говением, и поэтому отделил Евхаристию от агапы. Соборы Лаодикийский и Трулльский (392 г.) запретили совершать агапу в храме и тем самым совершенно лишили их церковно-религиозного характера.

    Тщетной оказалась попытка, сделанная участниками Гангрского Собора (380 г.), возвратить агапам прежнее значение. К началу V века агапы начали постепенно исчезать. Когда агапу, «вечерю любви», отделили от Литургии, просфорой стали называть только хлеб, употребляемый для совершения Евхаристии.

      Текущее время 20.09.17 6:44