Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Действительны ли Таинства у недостойного священника?

    Поделиться

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Действительны ли Таинства у недостойного священника?

    Сообщение  Luchik в 08.01.13 16:58

    Преп. Иосиф Волоцкий, много сил отдавший на борьбу с ересью жидовствующих, однажды получил от иконописца Феодосия, сына Дионисия, известие о вопиющем случае богохульства священника-еретика.

    В житии преп. Иосифа Волоцкого приводится этот рассказ:

    «В то время живописец Феодосий, сын живописца Дионисия мудрого, рассказал Иосифу (Волоцкому) следующее чудо. Один из жидовствующих еретиков покаялся; ему поверили и даже поставили во священники. Однажды, отслужив литургию, он принес домой чашу со святыми дарами и вылил их в печь на огонь. Жена его в это время варила пищу и увидела в печи в огне «отроча малое», которое проговорило: «Ты меня здесь предал огню, а я тебя там предам огню». При этом внезапно раздвинулась крыша дома, прилетали две большие птицы и взяли отроча и полетели на небо; а крыша опять покрыла избу, как и прежде. Жена пришла в сильный страх и ужас. Об этом событии она рассказала соседям».

    Из рассказа жены священника, поражённой видением Богомладенца, в частности, ясно, что, так как священник, хоть и был еретиком, но не был извергнут из сана, ни даже запрещён в служении, то поэтому таинства, совершавшиеся им, были действительны. Бог совершал их и через недостойного священника ради Церкви верных. По слову преп. Ефрема Сирина, "священство не делается оскверненным от человека, хотя бы приявший его, был и недостоин".

    http://verapravoslavnaya.ru/?Osuzhdenie-alfavit

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Действительны ли Таинства у недостойного священника?

    Сообщение  Luchik в 08.01.13 17:00

    Из жития преподобного Сергия Радонежского:
    "...Ученик преподобного Исаакий, благословленный учителем на подвиг молчания, видел в момент благословения пламя, осенявшее руку святого. В другой раз ему открылся неизвестный священнослужитель в блестящих ризах, сослужащий преподобному. На вопросы братии, игумен сказал, что это Ангел, сослужающий ему всегда на Литургии, но запретил им об этом рассказывать. Также во время Литургии инок Симон видел, как по престолу носится огонь, озаряя алтарь и окружая преподобного Сергия. А перед причащением Святых Тайн, огонь, свившись подобно пелене, погрузился в Святую Чашу. В чудесном видении, бывшем преподобному Сергию в присутствии его ученика Михея, Пречистая Богородица, явившаяся вместе со святыми апостолами Петром и Иоанном Богословом, обещала, что никогда не оставит его обители не только при жизни его, но и по отшествии к Богу..."

    http://www.predanieneo.com/t3631p180-topic#162196 (тут по ссылке есть обсуждение данного вопроса)

    Aleksandr ark
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 698
    Дата регистрации : 2012-11-21
    Вероисповедание : Pravoslavie

    Re: Действительны ли Таинства у недостойного священника?

    Сообщение  Aleksandr ark в 08.01.13 18:02

    (


    Последний раз редактировалось: Aleksandr ark (07.01.14 20:39), всего редактировалось 1 раз(а)

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23200
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Действительны ли Таинства у недостойного священника?

    Сообщение  Admin в 08.01.13 18:04

    Luchik пишет:По слову преп. Ефрема Сирина, "священство не делается оскверненным от человека, хотя бы приявший его, был и недостоин".[/b]

    Согласен с данным утверждением.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Действительны ли Таинства у недостойного священника?

    Сообщение  Мафусал в 08.01.13 18:43

    Luchik пишет: Бог совершал их и через недостойного священника ради Церкви верных. По слову преп. Ефрема Сирина, "священство не делается оскверненным от человека, хотя бы приявший его, был и недостоин".
    Хорошо известно нам из Предания, что реальная Евхаристия творится в Церкви Ангелами. Священник исполняет в ней свою куда менее значительную роль. А всё самое главное творит уже сам Господь. Главное, чтобы священник не допустил богохульства в самом храме и исполнил Таинство как положено. Ну, а если он превысит меру дозволенного, Господь найдёт способ не допустить его больше к Литургии.

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Действительны ли Таинства у недостойного священника?

    Сообщение  Luchik в 08.01.13 18:46

    Мафусал пишет:
    Хорошо известно нам из Предания, что реальная Евхаристия творится в Церкви Ангелами. Священник исполняет в ней свою куда менее значительную роль. А всё самое главное творит уже сам Господь. Главное, чтобы священник не допустил богохульства в самом храме и исполнил Таинство как положено. Ну, а если он превысит меру дозволенного, Господь найдёт способ не допустить его больше к Литургии.

    Еще совсем недавно (пару месяцев назад) для меня это было откровением ))
    Невзирая на стаж приобщения к Церкви в 20 лет ))
    И эта новость перевернула во мне все относительно Таинств.

    А где в Предании об этом? Подскажите пожалуйста, Миша.
    Возможно, это еще кому-то поможет укрепиться в Вере sunny

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Действительны ли Таинства у недостойного священника?

    Сообщение  Мафусал в 08.01.13 18:55

    Luchik пишет:

    Еще совсем недавно (пару месяцев назад) для меня это было откровением ))
    Невзирая на стаж приобщения к Церкви в 20 лет ))
    И эта новость перевернула во мне все относительно Таинств.

    А где в Предании об этом? Подскажите пожалуйста, Миша.
    Возможно, это еще кому-то поможет укрепиться в Вере sunny
    Я думал, Лучик, для вас это дважды два. Rolling Eyes Предание же это не свод канонический правил. Это то, что передаётся из уст в уста. Я много раз и читал и слышал об ангелах на Литургии, а где именно, не помню. А что вас удивляет, Юля?

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Действительны ли Таинства у недостойного священника?

    Сообщение  Luchik в 08.01.13 19:07

    Мафусал пишет:
    Я думал, Лучик, для вас это дважды два. Rolling Eyes Предание же это не свод канонический правил. Это то, что передаётся из уст в уста. Я много раз и читал и слышал об ангелах на Литургии, а где именно, не помню. А что вас удивляет, Юля?
    Уже ничего ))
    Сейчас я уже не обращаю внимания на то, насколько достойный служит священник.
    А раньше, когда не знала, что от него Святость Даров не зависит, буквально разочаровалась в Таинствах (следствие разочарования в священниках) и не очень важным считала вопрос Причащения, т.к. воспринимала его больше как ритуал, чем как Таинство, омывающее мой Дух Духом Святым.

    Я больше ценила поход в Храм, чем саму Литургию, ценила больше тишину и возможность там помолиться.
    Всегда чувствовала внутри Храма силу и оправдывала ее больше не силой Литургии, а силой молитв верующих, собирающихся там.

    Только сейчас, как открылись новые знания, ценность и важность Литургии и Св.Даров для меня возросла несказанно sunny

    Жаль, что раньше никто меня никогда об этом не просвещал.

    Фома
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 895
    Дата регистрации : 2012-07-28
    Вероисповедание : Православие

    Re: Действительны ли Таинства у недостойного священника?

    Сообщение  Фома в 08.01.13 19:24

    Думаю, что из этого отрывка книги Виктора Мамонтова можно сделать для себя кое-какие выводы на счёт богослужения и таинств:

    Спойлер:
    Старец Таврион начал служить в Спасо–Преображенской пустыньке под Елгавой в Латвии 7 марта 1969 года.
    Господь дал ему великую благодатную силу для служения людям. Господь как бы сказал: «Вот, Я испытал его верность Мне и не нашел в нем никакой неправды. Он верен Мне до крови. Вы увидите сами. Возле него многие спасутся».
    Верности вере отец Таврион учился у своих духовных наставников по Глинской пустыни, в братство которой он вступил пятнадцатилетним юношей, и от епископов и священников катакомбной Церкви.
    Двадцать семь лет провел старец в тюрьмах и ссылке за веру, был сильно притесняем властями, служа на приходах Пермской,Уфимской, Ярославской епархий. Но он не осквернил себя угодничеством властям, ибо всегда исполнял веление Духа.
    Скромная Спасо–Преображенская пустынька стала одним из главных духовных центров Русской Православной Церкви. Если в Троице–Сергиевой лавре и в других знаменитых обителях паломников привлекали святыни, то Пустынька, не имея таковых(мироточивые иконы появились в ней совсем недавно), привлекала тем, что она была живой Церковью, где царил дух любви и служения друг другу. Отец Таврион явился истинным воссоздателем общинной жизни, практиком евхаристического возрождения.Он развивал то живое начало церковной традиции, которое в страданиях и муках сохранила катакомбная церковь. Он не надеялся на хорошие времена (таких у христиан не бывает), не прятался в страхе за свою жизнь, а смело и мужественно исповедовал Христа и приобщал к вере, вводил в Церковь всех жаждущих. Он любил говорить народу: «С Богом потерь нет».Его жажда творить нового человека во Христе встретилась с жаждой веры и истины у тех, кто сопротивлялся духу лжи и распада.
    Лицом к лицу он был поставлен с пустыней нашей жизни, рожденной безверием и отступничеством от истины. Если тоталитарные власти стремились уничтожить личность, превратить Церковь в институт культа, то о. Таврион видел свою миссию в борьбе за образ человека, за личность, за возрождение христианства. Видя неспособность собратьев ответить на живые запросы современной души, он взял их немощи на себя и трудился за них. Но вместо благодарности за свои труды он получал от некоторых из них осуждение и ярлыки - «католик», «обновленец».
    Нужно было всех приходящих из огромной пустыни жизни в его маленькую тихую Пустыньку преображения душ возродить к истинной жизни.
    Как это делал о. Таврион практически, знают многие, потому что в свое время они, приезжая к нему, с жаждой учились истинной христианской жизни в этом скромном духовном оазисе Латвии.
    Отец Таврион понимал Церковь как живой организм, вселенскую духовную семью, которая дробится на множество семей,пребывающих в разных местах, но имеющих единый Дух. Его пустынная монашеская семья сестер и семья духовных чад, которая приехала с ним из Ярославской епархии, никогда не жила замкнуто, но умножалась, принимая до 150–200 паломников в день.Принимались они о. Таврионом и его помощниками с любовью и радостью. Большинство из них были крещеными, но невоцерковленными, ибо жизнь на уровне прихода не могла ввести их в Церковь [1]. И вот здесь, в Пустыньке, совершалось таинственное введение их в Церковь, в общинную жизнь, в ту живоносную традицию церковной жизни, которая, несмотря на внутренние и внешние гонения, еще сохранилась в сердцах лучших членов нашей Церкви.
    В Пустыньке многое было не так, как там, дома, в пустыне жизни. Там придешь в храм, переполненный людьми, и тебя никто не спросит, откуда ты, какая у тебя нужда; здесь тебя встречают как родного, знаемого, со вниманием и любовью. Там -как потребитель, стоишь и слушаешь: за тебя читают, за тебя поют, за тебя причащаются; здесь все участвуют в богослужении, все - священники. Батюшка служит не вместо народа, приехавшего к нему, а вместе с народом, постоянно вовлекает всех в службу и словом и делом. Много раз он выходит, вернее, вылетает, легкий, как пух, из алтаря и обращается с воодушевлением и сиянием к молящимся: «Поем всею Церковью». «Постараемся, все как один петь, - продолжает батюшка. - За тебя приносится Жертва. Тебе нужна помощь Божия. Не будь слушателем, а участником». И опять следует призыв батюшки: «Наступают минуты, когда мы будем петь"Тебе поем…", старайтесь, братья и сестры, петь как один, как одно сердце, как одни уста, открытою верою, уверенною бодростью. Проявим Господу Богу нашему преданность». И все поют не только «Верую» и «Отче наш», а всю службу от начала до конца.
    Удивляли приезжих молитвы, произносимые о. Таврионом во время богослужения, которых они в своих храмах ни разу не слышали из уст священников. «Благодарим Тебя и за это общее служение, которое Ты благоволил принять из рук наших…» В древней Церкви эти молитвы всегда читались вслух предстоятелем от лица народа, но постепенно они превратились в так называемые «тайные молитвы», которые многие священники читают про себя в алтаре. Отец Таврион позволял в богослужении и импровизации: вставлял свои молитвы, имея на это вдохновение и силу.
    Видишь, как мешает батюшке массивная алтарная перегородка летнего Спасо–Преображенского храма: открыты и не закрываются во все время богослужения царские врата и диаконские двери. Тут-то и понимаешь суетность всех наград с отверстыми вратами «до» и «после»; как все это мимо того, что действительно нужно для воплощения смысла и духа богослужения.Богослужение - это наше активное молитвенное общение с Богом и ближними. «Так давайте же, - как бы говорит батюшка, -не прятаться ни от Бога, ни друг от друга. Предстанем пред Богом все вместе, открытыми во всем».
    Открытости в те времена боялись очень, здесь же рушились видимые и невидимые перегородки жизни, и являлось чудо единения, которого желало сердце и которому оно верило.
    Отец Таврион во время богослужения - в постоянном общении с народом, почти всегда стоит к нему лицом. Евхаристические возгласы «Горе имеем сердца», «Благодарим Господа», вопреки современной практике, произносит, стоя лицом к народу.
    Евангелие читает лицом к молящимся вначале на церковнославянском, а затем на русском языке, чтобы разрушить еще одну преграду. Батюшка читает Евангелие так живо и проникновенно, осмысленно, как будто написал его сам. Это потому, что он реально встретился со Христом и живет Им, и все, что он делает, имеет дух свидетельства.
    По прочтении Евангелия начинается живое истолкование услышанного отрывка. Батюшка диалогизирует свое слово: задает себе много вопросов от лица народа и отвечает на них. Говорит он с закрытыми глазами, с улыбкой, словно слушая свой внутренний голос. В такой форме слова опять проявлялось его желание сохранять ритм живого общения с молящимися. Слово его не просто о Любви, оно - само свидетельство Любви. Он постоянно говорил о самом главном в жизни христианина:соединении со Христом в таинстве Евхаристии.
    «Новый Завет с Чаши начался. Агнец Божий закалается за нас. Видимо, мы так дороги Богу, что нужен этот Агнец Божий, Сын Божий. Видимо, мы великие грешники, что ничем нас нельзя простить, а только жертвой Сына Божия, Который за нас закалается. Нет других средств нас освятить, как Таинственной Чашей - Телом и Кровью Сына Божия. О чем это говорит?Говорит о том, как мы должны ревновать об этом, как мы должны дорожить такими благодатными возможностями и как мы должны строить новую нашу благодатную жизнь. Начнем жить по–новому. Как хорошо! А какая светлая радостная надежда у нас будет! Слава Богу!»
    Перед пением «Тебе поем», перед евхаристическим каноном батюшка опять призывает всех к тишине размышления, к особой сосредоточенности, к глубокому осмыслению творимой всеми молитвы «о всех и за вся» и предстоящего причащения Тела и Крови Христа, то есть соединения с Ним и со всеми ближними.
    «Вот наступают величайшие минуты Литургии - "о всех и за вся". Нужно, чтобы эта молитва была за весь мир; чтобы этой молитвой Господь сохранил мир, его бытие, потому что вы сами знаете, в каком положении теперь находится человечество,вообще всё.
    Требуется такая сила, которая бы сохранила человечество от жуткого, отчаянного момента.
    Кто же сохраняет мир в его равновесии? Чаша Христова.
    Если вы действительно этому миру могущественной силы желаете, то только ваше усердное причащение сохраняет мир и его бытие. Господь не допустит уничтожения мира.
    Что дает нам Чаша? Святость. Чаша дает нам здоровье, дает нам бессмертие. Чашей мы служим миру. Никто так не послужит миру, никакой изобретатель, никакие труженики, никакие средства так не послужат миру, как мы своим причащением. Почему?
    Ты, человек, восстанавливаешься во всей полноте. И эту полноту не для своего удовольствия получаешь. Ты Господу приносишь молитвы:"Твоя от Твоих… о всех и за вся". Поэтому с верой будем приходить к Чаше, имея в виду то, что мы вот в храме Божьем имеем благодать, а сколько в этот самый час несчастных в тюрьмах, в трудных тяжких обстоятельствах,работах. А сколько в домах умалишенных, сколько трудностей у людей! Вы приходите с такими трудностями за себя и за своих близких, а сколько пишут еще.
    И вот с этим сознанием нужды, сознанием облегчить все эти страдания, предохранить мир, чтобы он себя не взорвал, мы и стоим здесь в величайшей, глубочайшей уверенности в могущественную Силу Божию.
    Вот как мы крепко стоим! Господь Сам приходит в наше сердце. Вот твоя награда, твое предназначение. Будем этой жизнью жить. И апостол Павел призывает нас к ней: Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор6:20).
    Мы должны этой молитвой жить. За тебя умер Христос. Этим живи, этим возрождайся».
    Во исполнение этого призыва батюшка служит Евхаристию каждый день. Насущный Хлеб, Которого просим у Господа в «Отче наш», даруется в таинстве Евхаристии молящимся в храме ежедневно.
    Ежедневное причащение в Пустыньке, введенное о. Таврионом, многих соблазняло - и пастырей, и пасомых, соблазняет и посей день, как противоречащее сложившейся литургической практике. Сами они исходили в своем служении из сложившейся практики причащения - один раз в год на Пасху или, по предписанию филаретовского катехизиса, - четыре раза в год. Но,по словам Киприана Карфагенского, «обычай без истины есть только старое заблуждение».
    Отец Таврион понимал природу, смысл и дух таинства Евхаристии, поэтому вернулся к древней практике участия всех христиан в Трапезе Господней за каждым собранием общины. Он так подготавливал молящихся своим таинствоводственным словом, что они не могли не участвовать в Таинстве Евхаристии, никому не хотелось выпадать из единения со всеми,лишаться той радости, силы и полноты, которые сообщаются каждому в совместной молитве и участии в Трапезе Господней.
    Все участники евхаристического собрания подходили к Чаше и, вкусив Тела и Крови Христовой, становились единым телом во Христе.
    К этому евхаристическому опыту впервые приобщались тысячи паломников, сознавая свой прежний грех индивидуализма, и можно представить их скорбь, когда они, возвращаясь в свои храмы с порывом продолжить такой опыт евхаристической жизни,не могли его осуществить. Помню, как, будучи таким же вдохновленным в Пустыньке, по возвращении в Москву в своем Никольском храме на Рогожском кладбище получил замечание священника по поводу моего частого причащения. Он искренне считал, что, подобно огненному херувиму, стоит на страже истинного благочестия и, может быть, хотел сказать, что часто причащаться - есть страшный грех.
    Такое церковное сознание было разрушительным для Церкви, и нужны были большие усилия и старания, чтобы его начать изменять и утверждаться в духоносной традиции древней Церкви.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Действительны ли Таинства у недостойного священника?

    Сообщение  Мафусал в 08.01.13 19:40

    Luchik пишет:

    Я больше ценила поход в Храм, чем саму Литургию, ценила больше тишину и возможность там помолиться.
    Всегда чувствовала внутри Храма силу и оправдывала ее больше не силой Литургии, а силой молитв верующих, собирающихся там.

    Только сейчас, как открылись новые знания, ценность и важность Литургии и Св.Даров для меня возросла несказанно sunny

    Жаль, что раньше никто меня никогда об этом не просвещал.
    Мы все просвещаемся каждый в своё время. И будет очень хорошо, Юля, если и теперь, когда вы прикоснулись к таинственной глубине Литургии, вы не утратили радость обычного "похода" в храм, где тихо и уютно, где красота и гармония.

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Действительны ли Таинства у недостойного священника?

    Сообщение  Luchik в 08.01.13 19:45

    Мафусал пишет:
    Мы все просвещаемся каждый в своё время. И будет очень хорошо, Юля, если и теперь, когда вы прикоснулись к таинственной глубине Литургии, вы не утратили радость обычного "похода" в храм, где тихо и уютно, где красота и гармония.

    Наоборот - приобрела еще большее Сокровище sunny cheers sunny

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Действительны ли Таинства у недостойного священника?

    Сообщение  Мафусал в 08.01.13 19:50

    Luchik пишет:

    Наоборот - приобрела еще большее Сокровище sunny cheers sunny
    Верно!

    Татьяна1404
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 1
    Дата регистрации : 2012-12-04
    Вероисповедание : правослание

    Действительны ли Таинства у недостойного священника

    Сообщение  Татьяна1404 в 19.01.13 9:23

    Часто нам кажется, вот мы всё выполнили, по правилам, а если что-то батюшка не сделал, не прочитал, сократил, там мол это его вина, он за всё и ответит. А если ,носящий облачение, вовсе не является батюшкой по сущности, тогда как? Считать ли эти таинства у недостойного священника действительными. Объясню на примере. В конце декабря вся наша Самарская митрополия взорвалась от опубликованной в интернете информации от блогера http://kinpet45.livejournal.com.
    Жизнь и деятельность секретаря Владыки отца Виктора Ушатова оказалась в поле зрения всех. Куча публикаций, фотографий, перепостов…как дальше ходить в этот храм, как причащать детей, если ты понимаешь, что перед тобой, перед престолом стоит мусульманин, одетый в священнические одежды, и прикрываясь нуждами строящегося храма ворует в огромных масштабах и всё это при покрывательстве архиерея. Как быть-то?

    ?????
    Гость

    Re: Действительны ли Таинства у недостойного священника?

    Сообщение  ????? в 19.01.13 12:07

    Татьяна1404 пишет: Часто нам кажется...
    Как быть-то?

    Молиться, как и прежде. Мы же не людям молимся, а Богу.

    дядя Bова
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 784
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Возраст : 34
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : РПЦ МП

    Re: Действительны ли Таинства у недостойного священника?

    Сообщение  дядя Bова в 19.01.13 13:09

    49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
    50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
    51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23200
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Действительны ли Таинства у недостойного священника?

    Сообщение  Admin в 19.01.13 14:34

    дядя Bова пишет:49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
    50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
    51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,
    Действительны.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Действительны ли Таинства у недостойного священника?

    Сообщение  Нюся в 19.01.13 14:55

    Фома пишет:Думаю, что из этого отрывка книги Виктора Мамонтова можно сделать для себя кое-какие выводы на счёт богослужения и таинств:

    Спойлер:
    Старец Таврион начал служить в Спасо–Преображенской пустыньке под Елгавой в Латвии 7 марта 1969 года.
    Господь дал ему великую благодатную силу для служения людям. Господь как бы сказал: «Вот, Я испытал его верность Мне и не нашел в нем никакой неправды. Он верен Мне до крови. Вы увидите сами. Возле него многие спасутся».
    Верности вере отец Таврион учился у своих духовных наставников по Глинской пустыни, в братство которой он вступил пятнадцатилетним юношей, и от епископов и священников катакомбной Церкви.
    Двадцать семь лет провел старец в тюрьмах и ссылке за веру, был сильно притесняем властями, служа на приходах Пермской,Уфимской, Ярославской епархий. Но он не осквернил себя угодничеством властям, ибо всегда исполнял веление Духа.
    Скромная Спасо–Преображенская пустынька стала одним из главных духовных центров Русской Православной Церкви. Если в Троице–Сергиевой лавре и в других знаменитых обителях паломников привлекали святыни, то Пустынька, не имея таковых(мироточивые иконы появились в ней совсем недавно), привлекала тем, что она была живой Церковью, где царил дух любви и служения друг другу. Отец Таврион явился истинным воссоздателем общинной жизни, практиком евхаристического возрождения.Он развивал то живое начало церковной традиции, которое в страданиях и муках сохранила катакомбная церковь. Он не надеялся на хорошие времена (таких у христиан не бывает), не прятался в страхе за свою жизнь, а смело и мужественно исповедовал Христа и приобщал к вере, вводил в Церковь всех жаждущих. Он любил говорить народу: «С Богом потерь нет».Его жажда творить нового человека во Христе встретилась с жаждой веры и истины у тех, кто сопротивлялся духу лжи и распада.
    Лицом к лицу он был поставлен с пустыней нашей жизни, рожденной безверием и отступничеством от истины. Если тоталитарные власти стремились уничтожить личность, превратить Церковь в институт культа, то о. Таврион видел свою миссию в борьбе за образ человека, за личность, за возрождение христианства. Видя неспособность собратьев ответить на живые запросы современной души, он взял их немощи на себя и трудился за них. Но вместо благодарности за свои труды он получал от некоторых из них осуждение и ярлыки - «католик», «обновленец».
    Нужно было всех приходящих из огромной пустыни жизни в его маленькую тихую Пустыньку преображения душ возродить к истинной жизни.
    Как это делал о. Таврион практически, знают многие, потому что в свое время они, приезжая к нему, с жаждой учились истинной христианской жизни в этом скромном духовном оазисе Латвии.
    Отец Таврион понимал Церковь как живой организм, вселенскую духовную семью, которая дробится на множество семей,пребывающих в разных местах, но имеющих единый Дух. Его пустынная монашеская семья сестер и семья духовных чад, которая приехала с ним из Ярославской епархии, никогда не жила замкнуто, но умножалась, принимая до 150–200 паломников в день.Принимались они о. Таврионом и его помощниками с любовью и радостью. Большинство из них были крещеными, но невоцерковленными, ибо жизнь на уровне прихода не могла ввести их в Церковь [1]. И вот здесь, в Пустыньке, совершалось таинственное введение их в Церковь, в общинную жизнь, в ту живоносную традицию церковной жизни, которая, несмотря на внутренние и внешние гонения, еще сохранилась в сердцах лучших членов нашей Церкви.
    В Пустыньке многое было не так, как там, дома, в пустыне жизни. Там придешь в храм, переполненный людьми, и тебя никто не спросит, откуда ты, какая у тебя нужда; здесь тебя встречают как родного, знаемого, со вниманием и любовью. Там -как потребитель, стоишь и слушаешь: за тебя читают, за тебя поют, за тебя причащаются; здесь все участвуют в богослужении, все - священники. Батюшка служит не вместо народа, приехавшего к нему, а вместе с народом, постоянно вовлекает всех в службу и словом и делом. Много раз он выходит, вернее, вылетает, легкий, как пух, из алтаря и обращается с воодушевлением и сиянием к молящимся: «Поем всею Церковью». «Постараемся, все как один петь, - продолжает батюшка. - За тебя приносится Жертва. Тебе нужна помощь Божия. Не будь слушателем, а участником». И опять следует призыв батюшки: «Наступают минуты, когда мы будем петь"Тебе поем…", старайтесь, братья и сестры, петь как один, как одно сердце, как одни уста, открытою верою, уверенною бодростью. Проявим Господу Богу нашему преданность». И все поют не только «Верую» и «Отче наш», а всю службу от начала до конца.
    Удивляли приезжих молитвы, произносимые о. Таврионом во время богослужения, которых они в своих храмах ни разу не слышали из уст священников. «Благодарим Тебя и за это общее служение, которое Ты благоволил принять из рук наших…» В древней Церкви эти молитвы всегда читались вслух предстоятелем от лица народа, но постепенно они превратились в так называемые «тайные молитвы», которые многие священники читают про себя в алтаре. Отец Таврион позволял в богослужении и импровизации: вставлял свои молитвы, имея на это вдохновение и силу.
    Видишь, как мешает батюшке массивная алтарная перегородка летнего Спасо–Преображенского храма: открыты и не закрываются во все время богослужения царские врата и диаконские двери. Тут-то и понимаешь суетность всех наград с отверстыми вратами «до» и «после»; как все это мимо того, что действительно нужно для воплощения смысла и духа богослужения.Богослужение - это наше активное молитвенное общение с Богом и ближними. «Так давайте же, - как бы говорит батюшка, -не прятаться ни от Бога, ни друг от друга. Предстанем пред Богом все вместе, открытыми во всем».
    Открытости в те времена боялись очень, здесь же рушились видимые и невидимые перегородки жизни, и являлось чудо единения, которого желало сердце и которому оно верило.
    Отец Таврион во время богослужения - в постоянном общении с народом, почти всегда стоит к нему лицом. Евхаристические возгласы «Горе имеем сердца», «Благодарим Господа», вопреки современной практике, произносит, стоя лицом к народу.
    Евангелие читает лицом к молящимся вначале на церковнославянском, а затем на русском языке, чтобы разрушить еще одну преграду. Батюшка читает Евангелие так живо и проникновенно, осмысленно, как будто написал его сам. Это потому, что он реально встретился со Христом и живет Им, и все, что он делает, имеет дух свидетельства.
    По прочтении Евангелия начинается живое истолкование услышанного отрывка. Батюшка диалогизирует свое слово: задает себе много вопросов от лица народа и отвечает на них. Говорит он с закрытыми глазами, с улыбкой, словно слушая свой внутренний голос. В такой форме слова опять проявлялось его желание сохранять ритм живого общения с молящимися. Слово его не просто о Любви, оно - само свидетельство Любви. Он постоянно говорил о самом главном в жизни христианина:соединении со Христом в таинстве Евхаристии.
    «Новый Завет с Чаши начался. Агнец Божий закалается за нас. Видимо, мы так дороги Богу, что нужен этот Агнец Божий, Сын Божий. Видимо, мы великие грешники, что ничем нас нельзя простить, а только жертвой Сына Божия, Который за нас закалается. Нет других средств нас освятить, как Таинственной Чашей - Телом и Кровью Сына Божия. О чем это говорит?Говорит о том, как мы должны ревновать об этом, как мы должны дорожить такими благодатными возможностями и как мы должны строить новую нашу благодатную жизнь. Начнем жить по–новому. Как хорошо! А какая светлая радостная надежда у нас будет! Слава Богу!»
    Перед пением «Тебе поем», перед евхаристическим каноном батюшка опять призывает всех к тишине размышления, к особой сосредоточенности, к глубокому осмыслению творимой всеми молитвы «о всех и за вся» и предстоящего причащения Тела и Крови Христа, то есть соединения с Ним и со всеми ближними.
    «Вот наступают величайшие минуты Литургии - "о всех и за вся". Нужно, чтобы эта молитва была за весь мир; чтобы этой молитвой Господь сохранил мир, его бытие, потому что вы сами знаете, в каком положении теперь находится человечество,вообще всё.
    Требуется такая сила, которая бы сохранила человечество от жуткого, отчаянного момента.
    Кто же сохраняет мир в его равновесии? Чаша Христова.
    Если вы действительно этому миру могущественной силы желаете, то только ваше усердное причащение сохраняет мир и его бытие. Господь не допустит уничтожения мира.
    Что дает нам Чаша? Святость. Чаша дает нам здоровье, дает нам бессмертие. Чашей мы служим миру. Никто так не послужит миру, никакой изобретатель, никакие труженики, никакие средства так не послужат миру, как мы своим причащением. Почему?
    Ты, человек, восстанавливаешься во всей полноте. И эту полноту не для своего удовольствия получаешь. Ты Господу приносишь молитвы:"Твоя от Твоих… о всех и за вся". Поэтому с верой будем приходить к Чаше, имея в виду то, что мы вот в храме Божьем имеем благодать, а сколько в этот самый час несчастных в тюрьмах, в трудных тяжких обстоятельствах,работах. А сколько в домах умалишенных, сколько трудностей у людей! Вы приходите с такими трудностями за себя и за своих близких, а сколько пишут еще.
    И вот с этим сознанием нужды, сознанием облегчить все эти страдания, предохранить мир, чтобы он себя не взорвал, мы и стоим здесь в величайшей, глубочайшей уверенности в могущественную Силу Божию.
    Вот как мы крепко стоим! Господь Сам приходит в наше сердце. Вот твоя награда, твое предназначение. Будем этой жизнью жить. И апостол Павел призывает нас к ней: Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор6:20).
    Мы должны этой молитвой жить. За тебя умер Христос. Этим живи, этим возрождайся».
    Во исполнение этого призыва батюшка служит Евхаристию каждый день. Насущный Хлеб, Которого просим у Господа в «Отче наш», даруется в таинстве Евхаристии молящимся в храме ежедневно.
    Ежедневное причащение в Пустыньке, введенное о. Таврионом, многих соблазняло - и пастырей, и пасомых, соблазняет и посей день, как противоречащее сложившейся литургической практике. Сами они исходили в своем служении из сложившейся практики причащения - один раз в год на Пасху или, по предписанию филаретовского катехизиса, - четыре раза в год. Но,по словам Киприана Карфагенского, «обычай без истины есть только старое заблуждение».
    Отец Таврион понимал природу, смысл и дух таинства Евхаристии, поэтому вернулся к древней практике участия всех христиан в Трапезе Господней за каждым собранием общины. Он так подготавливал молящихся своим таинствоводственным словом, что они не могли не участвовать в Таинстве Евхаристии, никому не хотелось выпадать из единения со всеми,лишаться той радости, силы и полноты, которые сообщаются каждому в совместной молитве и участии в Трапезе Господней.
    Все участники евхаристического собрания подходили к Чаше и, вкусив Тела и Крови Христовой, становились единым телом во Христе.
    К этому евхаристическому опыту впервые приобщались тысячи паломников, сознавая свой прежний грех индивидуализма, и можно представить их скорбь, когда они, возвращаясь в свои храмы с порывом продолжить такой опыт евхаристической жизни,не могли его осуществить. Помню, как, будучи таким же вдохновленным в Пустыньке, по возвращении в Москву в своем Никольском храме на Рогожском кладбище получил замечание священника по поводу моего частого причащения. Он искренне считал, что, подобно огненному херувиму, стоит на страже истинного благочестия и, может быть, хотел сказать, что часто причащаться - есть страшный грех.
    Такое церковное сознание было разрушительным для Церкви, и нужны были большие усилия и старания, чтобы его начать изменять и утверждаться в духоносной традиции древней Церкви.

    Ничего это не определило и не опровергло, Фома: Хочется так батюшке, есть у него возможность в пустыньке так вести жизнь его прихода - пусть ведёт. он и наставник и ответчик перед Богом за них. А кто-то постепенно идёт к пониманию глубокому Литургической тайны и приобщения. а кто-то во время последнего причастия перед смертью скажет с верою глубокою: " Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, и что се воистину Кровь Твоя нового Завета ..во оставление грехов..." и уйдёт к Богу своему успокоенный! Смиряться надо перед всеми неисследимыми путями Господними.Он знает ВСЁ, а не мы- грешные и злые человеки. Однако, есть надежда и на исправление всецелое!!!

    Aleksandr ark
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 698
    Дата регистрации : 2012-11-21
    Вероисповедание : Pravoslavie

    Re: Действительны ли Таинства у недостойного священника?

    Сообщение  Aleksandr ark в 19.01.13 18:12

    (


    Последний раз редактировалось: Aleksandr ark (07.01.14 20:40), всего редактировалось 1 раз(а)

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Действительны ли Таинства у недостойного священника?

    Сообщение  Елена-христианка в 19.01.13 20:34

    18 сообщений на такой вопрос?
    Я не поняла- я где? И вопрос зачем?

    Спонсируемый контент

    Re: Действительны ли Таинства у недостойного священника?

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 15:32


      Текущее время 05.12.16 15:32