Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» О предмете богословия
автор noname Сегодня в 11:10

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор noname Сегодня в 11:02

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 10:43

» Взорвали Храм
автор Holder Сегодня в 10:38

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор мышкин Сегодня в 9:50

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Admin Вчера в 22:21

» Стихи разных авторов
автор Admin Вчера в 22:21

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 21:30

» вопрос священнику
автор Holder Вчера в 20:46

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 20:39

» Антихрист и его печати.
автор Holder Вчера в 16:44

» О здравии телесном
автор Бездомный Вчера в 15:41

» Коммунисты и леволибералы
автор Ingwar Вчера в 11:19

» Многодетная семья. Шесть несовершеннолетних детей
автор Светлана Ярославцева Вчера в 6:19

» Красиво
автор Монтгомери 04.12.16 22:00

» О любви
автор Нюся 03.12.16 13:00

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Кто есть патриарх в православии.

    Поделиться

    Василий12
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 562
    Дата регистрации : 2011-09-14
    Вероисповедание : православие

    Кто есть патриарх в православии.

    Сообщение  Василий12 в 28.12.12 14:16

    . Одна из самых распространенных ошибок по поводу православия - мнение о том, что у Церкви есть земной глава. Так вот, глава у Православной Церкви, состоящей из 15 поместных - Господь Иисус Христос. Члены ее - здесь, на земле - те, кто причащается на ее Евхаристии. Как священнослужители, так и миряне. Высший орган церковной власти в Русской Церкви - поместный собор.

    Я это все к чему. Неделю назад я в расстроенных чувствах расфрендил одну искренне уважаемую мною даму в результате употребления ею в диалоге со мной буквосочетания "гундяй". Конфликтность нашего общения была впоследствии, слава Богу, преодолена, но я подозреваю, что жесткость моей реакции для моей собеседницы была неожиданной и непонятной. Во избежание подобных искушений с кем-нибудь еще я постараюсь прояснить свою позицию по вопросам, связанным с церковью и ее иерархией. Тем паче, что, по-видимому, у некоторых сетевых читателей могло сложиться по некоторым моим публикациям мнение обо мне как о церковном диссиденте, от которого логично ждать какого-нибудь диссидентского взгляда на иерархию. Не дождетесь Smile

    Сразу оговорка: ни о чьих личных качествах я рассуждать не собираюсь. Так же, как о правильности/неправильности высказываний и поступков. Ни здесь, ни в комментах. Ни защищать, ни оправдывать, ни обвинять, ни превозносить. Чистая экклезиология.

    1. Патриарх - Предстоятель поместной Церкви, первый среди равных епископов. Предстоятель - это не глава (Глава у Церкви, как уже было сказано, один - Христос), это не источник вероучения, православие как таковое от каждого конкретного Предстоятеля зависеть не может никак. Он председательствует на Соборах и заседаниях Синода, его архиерейское благословение имеет важное значение - как благословение первого среди равных епископов - в церковных делах, но всё это в целом не означает его абсолютной власти в Церкви. Его мнение по каким-либо обсуждаемым в Церкви или обществе вопросам обладает особым авторитетом как мнение первого среди равных епископов, но не считается автоматически мнением всей Церкви.

    2. Титул "Святейший" - Sanctitas - всегда в христианской Церкви означал святость служения, к которому призван епископ; на Западе он когда-то, говорят, применялся ко всем епископам, а с VII века утвердился во всем христианском мире в качестве титула патриархов. В таком употреблении он не должен восприниматься как превосходная степень от слова "святой": никто не считает, что какой-либо из здравствующих предстоятелей церквей "святее", чем, например, Николай Мирликийский. Точно так же титул "Блаженнейший" не означает, что Киевский митрополит - в большей степени юродивый, чем Ксения Петербургская. И верить в личную святость какого-либо здравствующего иерарха никому не предписывается.

    3. Избрание и поставление Предстоятеля - дело, совершаемое всей Церковью. Даже когда Поместный (или архиерейский) собор происходит в условиях несвободы, как при выборах патриархов Сергия, Алексия I и Пимена. Хотя бы потому, что другой церкви - параллельно той, в которой епископы - просто нет. Принцип "церковь там, где епископ" заложен в христианскую экклезиологию еще в апостольском веке. Итак, поставление Предстоятеля - дело всей Церкви. Поэтому для всякого православного человека Патриарх - это Патриарх. Даже при личном несогласии с позицией Патриарха по каким-либо вопросам. Его необязательно любить, как и вообще испытывать в его адрес какие-либо чувства. Но когда кто-то избрание и поставление Предстоятеля, совершённое Церковью, как-либо оплёвывает - будь то наименование Патриарха прозвищами, карикатуры на него, издевки по поводу его титула и всё тому подобное - это плевок именно в Церковь.

    Меня всегда злило исключение, которое антицерковно настроенные товарищи делают для меня: мол, этот еще ничего. Я в подобных комплиментах не нуждаюсь. Совсем чушь - представление "некоторые отдельные священники - это действительно священники, а остальные - клоуны в рясах". Кроме того, что никому из так говорящих не открыто, каково сердце того или иного носителя рясы перед Богом, должна же быть логика: священники из ниоткуда не берутся; если то, откуда взялся "хороший батюшка", является Церковью, значит, любой ее священник - это священник, а епископ - это епископ. Перефразируя капитана Лебядкина, скажу, что если Кирилл - не Патриарх, то и я - не священник.

    Дальше на тему плевков. Вы можете не любить мою мать, ведь она мать мне, а не вам. Можете о ней высказываться у себя дома в любых выражениях - мне до этого никакого дела, меня там нет. Но если кто-то плюнет в мою мать в моем присутствии, или обзовёт ее похабно, ему после этого трудно будет рассчитывать на моё дружеское отношение. Молиться-то за него я, может, и буду - ведь велено и за врагов молиться, а вот к себе домой приглашать - уже вряд ли. Так вот, в связи с разговором о Церкви это я не только о себе. Это мог бы сказать всякий, кому Церковь - мать. Церковь не в виде канцелярии в некоем переулке, а как Тело Христово, частью которого являются всякий, кто участвует в Евхаристии.

    Теперь - в качестве вывода... Вышесказанное не означает, что я готов дружить только с теми, кому Церковь - мать, и кто разделяет мои экклезиологические взгляды. Я дружу и с атеистами. Но с воспитанными атеистами. Которые не станут при мне плевать в мою мать.

    И типа постскриптум. Почти на другую тему. Когда-то, пиша диплом по "Мастеру и Маргарите", я занимался изучением биографии Булгакова. Сын профессора Киевской духовной академии, он к юношескому возрасту (после смерти отца) от христианства отказался совершенно, говорил, что в Бога не верит. Это было перед I мировой. Возвращение его к вере произошло во второй половине 20-х. Не к церковной жизни, но хотя бы к осознанию себя христианином. Причиной этого была омерзительная по содержанию большевистская безбожная пропаганда. Методом от противного большевики вытолкнули чуткую душу Михаила Булгакова ко Христу.

    Так вот, метод - действенный. Постоянно наталкиваясь на однотипные выплески конкретно-направленных эмоций в сети, я чувствую, что еще чуть-чуть - и я отца Всеволода любить начну.


    Первоисточник

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Кто есть патриарх в православии.

    Сообщение  Нюся в 28.12.12 14:38

    Василий12 пишет:. Одна из самых распространенных ошибок по поводу православия - мнение о том, что у Церкви есть земной глава. Так вот, глава у Православной Церкви, состоящей из 15 поместных - Господь Иисус Христос. Члены ее - здесь, на земле - те, кто причащается на ее Евхаристии. Как священнослужители, так и миряне. Высший орган церковной власти в Русской Церкви - поместный собор.

    Я это все к чему. Неделю назад я в расстроенных чувствах расфрендил одну искренне уважаемую мною даму в результате употребления ею в диалоге со мной буквосочетания "гундяй". Конфликтность нашего общения была впоследствии, слава Богу, преодолена, но я подозреваю, что жесткость моей реакции для моей собеседницы была неожиданной и непонятной. Во избежание подобных искушений с кем-нибудь еще я постараюсь прояснить свою позицию по вопросам, связанным с церковью и ее иерархией. Тем паче, что, по-видимому, у некоторых сетевых читателей могло сложиться по некоторым моим публикациям мнение обо мне как о церковном диссиденте, от которого логично ждать какого-нибудь диссидентского взгляда на иерархию. Не дождетесь Smile

    Сразу оговорка: ни о чьих личных качествах я рассуждать не собираюсь. Так же, как о правильности/неправильности высказываний и поступков. Ни здесь, ни в комментах. Ни защищать, ни оправдывать, ни обвинять, ни превозносить. Чистая экклезиология.

    1. Патриарх - Предстоятель поместной Церкви, первый среди равных епископов. Предстоятель - это не глава (Глава у Церкви, как уже было сказано, один - Христос), это не источник вероучения, православие как таковое от каждого конкретного Предстоятеля зависеть не может никак. Он председательствует на Соборах и заседаниях Синода, его архиерейское благословение имеет важное значение - как благословение первого среди равных епископов - в церковных делах, но всё это в целом не означает его абсолютной власти в Церкви. Его мнение по каким-либо обсуждаемым в Церкви или обществе вопросам обладает особым авторитетом как мнение первого среди равных епископов, но не считается автоматически мнением всей Церкви.

    2. Титул "Святейший" - Sanctitas - всегда в христианской Церкви означал святость служения, к которому призван епископ; на Западе он когда-то, говорят, применялся ко всем епископам, а с VII века утвердился во всем христианском мире в качестве титула патриархов. В таком употреблении он не должен восприниматься как превосходная степень от слова "святой": никто не считает, что какой-либо из здравствующих предстоятелей церквей "святее", чем, например, Николай Мирликийский. Точно так же титул "Блаженнейший" не означает, что Киевский митрополит - в большей степени юродивый, чем Ксения Петербургская. И верить в личную святость какого-либо здравствующего иерарха никому не предписывается.

    3. Избрание и поставление Предстоятеля - дело, совершаемое всей Церковью. Даже когда Поместный (или архиерейский) собор происходит в условиях несвободы, как при выборах патриархов Сергия, Алексия I и Пимена. Хотя бы потому, что другой церкви - параллельно той, в которой епископы - просто нет. Принцип "церковь там, где епископ" заложен в христианскую экклезиологию еще в апостольском веке. Итак, поставление Предстоятеля - дело всей Церкви. Поэтому для всякого православного человека Патриарх - это Патриарх. Даже при личном несогласии с позицией Патриарха по каким-либо вопросам. Его необязательно любить, как и вообще испытывать в его адрес какие-либо чувства. Но когда кто-то избрание и поставление Предстоятеля, совершённое Церковью, как-либо оплёвывает - будь то наименование Патриарха прозвищами, карикатуры на него, издевки по поводу его титула и всё тому подобное - это плевок именно в Церковь.

    Меня всегда злило исключение, которое антицерковно настроенные товарищи делают для меня: мол, этот еще ничего. Я в подобных комплиментах не нуждаюсь. Совсем чушь - представление "некоторые отдельные священники - это действительно священники, а остальные - клоуны в рясах". Кроме того, что никому из так говорящих не открыто, каково сердце того или иного носителя рясы перед Богом, должна же быть логика: священники из ниоткуда не берутся; если то, откуда взялся "хороший батюшка", является Церковью, значит, любой ее священник - это священник, а епископ - это епископ. Перефразируя капитана Лебядкина, скажу, что если Кирилл - не Патриарх, то и я - не священник.

    Дальше на тему плевков. Вы можете не любить мою мать, ведь она мать мне, а не вам. Можете о ней высказываться у себя дома в любых выражениях - мне до этого никакого дела, меня там нет. Но если кто-то плюнет в мою мать в моем присутствии, или обзовёт ее похабно, ему после этого трудно будет рассчитывать на моё дружеское отношение. Молиться-то за него я, может, и буду - ведь велено и за врагов молиться, а вот к себе домой приглашать - уже вряд ли. Так вот, в связи с разговором о Церкви это я не только о себе. Это мог бы сказать всякий, кому Церковь - мать. Церковь не в виде канцелярии в некоем переулке, а как Тело Христово, частью которого являются всякий, кто участвует в Евхаристии.

    Теперь - в качестве вывода... Вышесказанное не означает, что я готов дружить только с теми, кому Церковь - мать, и кто разделяет мои экклезиологические взгляды. Я дружу и с атеистами. Но с воспитанными атеистами. Которые не станут при мне плевать в мою мать.

    И типа постскриптум. Почти на другую тему. Когда-то, пиша диплом по "Мастеру и Маргарите", я занимался изучением биографии Булгакова. Сын профессора Киевской духовной академии, он к юношескому возрасту (после смерти отца) от христианства отказался совершенно, говорил, что в Бога не верит. Это было перед I мировой. Возвращение его к вере произошло во второй половине 20-х. Не к церковной жизни, но хотя бы к осознанию себя христианином. Причиной этого была омерзительная по содержанию большевистская безбожная пропаганда. Методом от противного большевики вытолкнули чуткую душу Михаила Булгакова ко Христу.

    Так вот, метод - действенный. Постоянно наталкиваясь на однотипные выплески конкретно-направленных эмоций в сети, я чувствую, что еще чуть-чуть - и я отца Всеволода любить начну.


    Та дама, по всей видимости- хамка по жизни. Не мудры мы...И не знаем, что начало премудрости- Страх Божий, и сами на себя навлекаем Гнев Божий, а после боремся с ветряными мельницами в безумии своем... Эх-хе-хе...

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: Кто есть патриарх в православии.

    Сообщение  Мафусал в 28.12.12 15:15

    Василий12 пишет:

    1. Патриарх - Предстоятель поместной Церкви, первый среди равных епископов. Предстоятель - это не глава (Глава у Церкви, как уже было сказано, один - Христос), это не источник вероучения, православие как таковое от каждого конкретного Предстоятеля зависеть не может никак.

    2. Титул "Святейший" - Sanctitas - всегда в христианской Церкви означал святость служения, к которому призван епископ;

    3. Избрание и поставление Предстоятеля - дело, совершаемое всей Церковью.
    Абсолютно верно. Правда католики с этим не согласны.

    Перефразируя капитана Лебядкина, скажу, что если Кирилл - не Патриарх, то и я - не священник.
    Нет причины возразить!

    Спонсируемый контент

    Re: Кто есть патриарх в православии.

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 11:17


      Текущее время 06.12.16 11:17