Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Holder Сегодня в 13:50

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Сегодня в 12:47

» Чин всенародного покаяния
автор Монтгомери Сегодня в 12:40

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Сталин-это
автор noname 08.12.16 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 08.12.16 8:25

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Трудные места Евангелия

    Поделиться

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  xmission в 21.12.12 18:30

    Нюся пишет: Странное время...
    Этому странному времени - тысячи лет, от Адама.
    Как только человек пустил гордыню в себя и отпал от Бога - начал толковать всё "от своего ума". Так что за столько лет отступлений от истины, случилось миллиарды миллиардов раз. Ложь перемешалась с истиной. Слова сказанные в духовном смысле, интерпретируются на уровне физики и физиологии, и т.п.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24450
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Нюся в 21.12.12 18:35

    [quote="xmission"]
    Этому странному времени - тысячи лет, от Адама.
    Как только человек пустил гордыню в себя и отпал от Бога - начал толковать всё "от своего ума". Так что за столько лет отступлений от истины, случилось миллиарды миллиардов раз. Ложь перемешалась с истиной. Слова сказанные в духовном смысле, интерпретируются на уровне физики и физиологии, и т.п.
    [/quote

    Не верю. Только не касайтесь Нового Завета!

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  xmission в 21.12.12 19:11

    Нюся пишет:
    Не верю. Только не касайтесь Нового Завета!

    Причём здесь Новый завет. Я ответил вам на ваше письмо о мужьях..
    Муж должен быть духовным главой семьи, а нынче со словом муж - материально-физическая ассоциация возникает в первую очередь. Я об этом и написал.
    Вы как раз сетовали что нынче всё не так.
    Так кому не верите, сами себе?

    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Инезилья в 21.12.12 19:31

    Муж должен быть духовным главой семьи,
    Потому что женщина человек второго сорта, или почему? Ответит мне уж кто-нибудь?


    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  xmission в 21.12.12 19:39

    Инезилья пишет:
    Потому что женщина человек второго сорта, или почему? Ответит мне уж кто-нибудь?


    "в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою."

    Все претензии к Богу

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika в 22.12.12 10:02

    «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
    Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». (Мф 8:21-22)

    Кто же такие эти мертвецы, которые погребают мертвецов?
    "Речь о выборе "или-или" (или за Христом, или за материальным...)

    Не стоит забывать о наследстве после умершего отца...
    А если сын к тому же мог быть старшим - ему полагалась двойная часть!

    Но!
    Часть наследства могла перейти только в том случае, если сын присутствовал на похоронах...
    Отсюда вытекает, что слова "позволь мне прежде похоронить отца" могли означать "позволь мне сначала получить долю наследства, а уж потом я пойду за Тобой" ".

    Николай



    "У евреев существовала практика двойного захоронения: через некоторое время после погребения тело перезахоранивалось в оссуарий. Очевидно, речь идет как раз об этом".

    Фёдор Манов



    "У евреев существовала практика двойного захоронения: через некоторое время после погребения тело перезахоранивалось в оссуарий. Очевидно, речь идет как раз об этом.
    Именно так.
    В те времена, покойника ложили в родовую пещеру, а через год, когда тело исссыхало, то останки, ложили в гробик и предавали земле.
    Именно с этого момента человек считался мертвым.
    Но если при первом захоронении, надо было присутствовать всем родным и близким, то при перезахоронении участвовали, чаще всего только самые близкие люди.
    Именно об этом моменте и говорил евангелист.
    При живом же отце, слова "позволь похоронить отца", считалось самым страшным грехом, так как показывало, что сын ждет, не дождется смерти своего отца.
    За это, к этому человеку применялась смертная казнь (карет)".

    Фокс


    Евангелие.ру

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika в 22.12.12 10:46

    «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое» (Мф 16:23; ср. Мк 8:33 и Лк 4:8).

    Как Вы это понимаете?


    Отношения Христа с апостолами не всегда были простыми. Апостолы не были какими-то особенными людьми, их никто не готовил к будущему служению – Христос просто позвал их за Собой, и они пошли, а учиться всему приходилось уже по ходу дела. Они далеко не всё понимали сразу, они зачастую беспокоились совсем не о том, о чем следовало бы им волноваться, и Христос не раз упрекал их по разным поводам.

    Однажды Он произнес особо строгий выговор, обращенный к апостолу Петру:

    «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое» (Мф 16:23; ср. Мк 8:33 и Лк 4:8).

    Но ведь перед этим Христос сказал тому же самому апостолу: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах». (Мф 16:18-19). Как же это: почти одновременно обещает дать ему ключи Царства Небесного – и прогоняет от себя, назвав сатаной? Точно такие слова, «отойди от меня, сатана», Он некогда обратил к диаволу во время искушений в пустыне (Мф 4:10). А теперь повторяет то же самое апостолу!

    Но сначала разберемся, что значит само это название, «сатана». По происхождению это вовсе не имя собственное, еврейское слово сатан означает «противник, враг». Именно так называется некий загадочный персонаж в самом начале книги Иова. Он приходит к Господу вместе с другими «сынами Божьими», беседует с Господом, предлагает ему испытать верность Иова, наслав на него бедствия, и Бог соглашается… Мы привычно считаем, что здесь речь идет о диаволе, главе злых духов, отпавших от Бога. Но как же он тогда является к Богу, вступает с Ним в переговоры – и Бог соглашается на его предложения? Разве Бог общается с силами зла? Но если читать книгу Иова в оригинале, никакого главы злых духов мы там не обнаружим. Там будет сатан, то есть «враг, противник» – возможно даже, некий ангел, который исполнял роль, отведенную в католической процедуре канонизации т.н. «адвокату диавола». Такой адвокат, конечно, не диавола оправдывает, а высказывает всё, что можно только сказать против канонизации. Примерно такую же роль играет на защите диссертации официальный оппонент.

    В 4-й главе Евангелия от Матфея, где идет речь об искушения в пустыне, явно имеется в виду сам диавол. Христос не вступает с ним в переговоры, а отвергает все его предложения. Но называя его «сатаной», Он не обязательно использует это слово, заимствованное из еврейского языка в греческий, как имя собственное: это может быть обозначение той роли, которую играл диавол во время пребывания Христа в пустыне. Он был его врагом, стремился сбить с пути.

    Но ведь ту же самую роль сыграл теперь, может быть, сам не желая того, и апостол Петр! Он недавно признал Иисуса Христом, Сыном Бога Живаго – и тогда Христос сказал слова о церкви и ключах Царствия. Петр, поняв, как много ему дано, несомненно, желал сохранить всё это. И, уж конечно, он любил своего учителя, желал для Него всего самого доброго и радостного. И тут Христос говорит о Своих будущих страданиях и даже смерти… Как мог согласиться с этим Петр? Как мог пожелать для Учителя такого конца? Тем более, при таком раскладе – какая же церковь, какие ключи? Всё погибнет…

    И он, что вполне естественно, стал отговаривать Христа от путешествия в Иерусалим. Зачем отправляться на верную гибель, когда всё может быть совсем иначе? Но ведь то же самое, по сути, предлагал Христу и сатана в пустыне: мгновенное, убедительное завоевание людских сердец с помощью чуда или политической мощи, безграничную власть в этом мире, и всё это без тени страданий и сомнений. Трудно было отказаться от такого заманчивого предложения, и, может быть, еще труднее было отвергнуть заботу дорогого ученика. Но и в том, и в другом случае Христу предлагалось отречься от Своей миссии, поступить по вполне понятным, но чисто человеческим желаниям. По сути дела, капитулировать перед князем мира сего, принять его условия игры. Он ответил самым резким отказом.

    Но есть и некоторое отличие между словами, сказанным искусителю в пустыне и сказанными апостолу. Обращаясь к Петру, Христос добавил два слова: «отойди позади Меня» (в Синодальном переводе не совсем точно сказано «от Меня»; более того, те же слова добавлены там и в 4-й главе, хотя самые авторитетные рукописи их в этом месте не содержат). Петр, в отличие от искусителя, не должен был совсем оставить своего Учителя – он должен был последовать за Ним, ступать позади. Не указывать Ему, как поступать, куда ходить и что делать, а, напротив, следовать Его примеру. С тех пор, по сути, эта ситуация повторялась не раз: верующие пытались указать Богу, как следует Ему поступить, они руководствовались в своем поведении не Его волей, но собственными замыслами и чувствами, пусть даже вполне понятными и объяснимыми… и каждый раз в такой ситуации им следовало отнести к самим себе обжигающие слова Христа: «отойди, враг! ступай следом за Мной, а не указывай Мне путь!»

    Христос не лишил апостола тех обещаний, которые прежде дал ему, но указал на его место – то единственное место, на котором Петр и мог получить обещанное.


    Андрей Десницкий, Портал «Православие и мир»

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  xmission в 22.12.12 11:19

    ОльгаСофия пишет:...С тех пор, по сути, эта ситуация повторялась не раз: верующие пытались указать Богу, как следует Ему поступить, они руководствовались в своем поведении не Его волей, но собственными замыслами и чувствами, пусть даже вполне понятными и объяснимыми… и каждый раз в такой ситуации им следовало отнести к самим себе обжигающие слова Христа: «отойди, враг! ступай следом за Мной, а не указывай Мне путь!»

    Святые, прошедшие искушения, утверждают что дьявол пользуется всем что находит в человеке.
    Это не только дурные предрасположенности, страсти и пороки. Даже такие добродетели как сочувствие могут быть использованы чтобы сбить с пути.
    Стражи, уберегающие от этого - вера в Бога, смирение сердца(отречение от своей воли) , трезвение умом(рассудительность). Этот треугольник даёт крепость в противостоянии сатане.

    В период душевного волнения Пётр потерял контроль над входящими помыслами - вот Сатана и попытался войти в него незаметно через то что было доступно - сочувствие. Прикрываясь сочувствием.

    Поэтому «отойди, враг!» - вполне могло относитеся незримому сатане.
    А «ступай следом за Мной, а не указывай Мне путь!» - Петру.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika в 22.12.12 12:38

    xmission пишет:

    Святые, прошедшие искушения, утверждают что дьявол пользуется всем что находит в человеке.
    Это не только дурные предрасположенности, страсти и пороки. Даже такие добродетели как сочувствие могут быть использованы чтобы сбить с пути.
    Стражи, уберегающие от этого - вера в Бога, смирение сердца(отречение от своей воли) , трезвение умом(рассудительность). Этот треугольник даёт крепость в противостоянии сатане.

    В период душевного волнения Пётр потерял контроль над входящими помыслами - вот Сатана и попытался войти в него незаметно через то что было доступно - сочувствие. Прикрываясь сочувствием.

    Поэтому «отойди, враг!» - вполне могло относитеся незримому сатане.
    А «ступай следом за Мной, а не указывай Мне путь!» - Петру.

    Хороший ответ, Тарас.
    Да, чувства нам даны не просто так.)

    Вот что пишет о сочувстви свт. Феофан Затворник: ...Бывает, что вместе с чувством возникает и сочувствие вдруг; душа же, как только заметит, вооружается против него, тут нет греха. Грешно сочувствие, когда попускается ему царить в душе, зная, что оно дурно.
    Грешное дело так идет: мысль, чувство и сочувствие, соизволение, решение или избрание и — дело. Кто прогонит мысль, чист остается. С чувства и сочувствия начинается грешность по мере соизволения. Где нет соизволения, там нет греха.

    ?????
    Гость

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  ????? в 22.12.12 16:01

    xmission пишет:

    Святые, прошедшие искушения, утверждают что дьявол пользуется всем что находит в человеке.
    Это не только дурные предрасположенности, страсти и пороки. Даже такие добродетели как сочувствие могут быть использованы чтобы сбить с пути.
    Стражи, уберегающие от этого - вера в Бога, смирение сердца(отречение от своей воли) , трезвение умом(рассудительность). Этот треугольник даёт крепость в противостоянии сатане.

    В период душевного волнения Пётр потерял контроль над входящими помыслами - вот Сатана и попытался войти в него незаметно через то что было доступно - сочувствие. Прикрываясь сочувствием.

    Поэтому «отойди, враг!» - вполне могло относитеся незримому сатане.
    А «ступай следом за Мной, а не указывай Мне путь!» - Петру.
    ХМ, + 100500

    ?????
    Гость

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  ????? в 22.12.12 16:07

    Инезилья пишет:
    Потому что женщина человек второго сорта, или почему? Ответит мне уж кто-нибудь?

    Женщина произошла не от Бога, а от мужчины...

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23222
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Admin в 22.12.12 16:09

    [quote="Гость"]
    Инезилья пишет:
    Потому что женщина человек второго сорта, или почему? Ответит мне уж кто-нибудь?

    .
    Не второго сорта. Просто водой нельзя заправлять бензобак а бензин нельзя пить.
    Разве вода второсортна по отношению к бензину?


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Евгений Сумский в 22.12.12 16:25

    Гость пишет:
    Женщина произошла не от Бога, а от мужчины...
    Новая теория человек не был создан Богом, он произошел от Него. Ну как в эволюции, человек от обезьяны,а тут от Бога.

    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Sevlagor в 22.12.12 16:28

    Инезилья пишет:
    Потому что женщина человек второго сорта, или почему? Ответит мне уж кто-нибудь?

    Глупости какие. Женщина человек первого сорта. Ну бывает конечно и второго, но это уже от женщины зависит. Как и мужчина.

    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Инезилья в 22.12.12 19:33

    Разве вода второсортна по отношению к бензину?
    Прошу перечислить, чем женщина отличается от мужчины. Я вижу несколько совершенно неважных различий.
    1. Как правило, мужчина сильнее женщины физически. Но вот у горилл любой здоровый самец сильнее любой самки, а про людей так не скажешь. к тому же, в условиях, когда почти все механизировано, физическая сила не так уж важна.
    2. Женщины рожают, но и мужчины к рождению причастны. Большую часть жизни современные женщины не беременные и не кормящие и потому могут заниматься чем-то другим.
    Вот и все. Прочие различия между М и Ж - не по железу, а по софту, то есть навязаны воспитанием.
    Так все же: вода-то не хуже бензина, но командовать однозначно лучше, чем подчиняться, не так ли?
    Женщина человек первого сорта.
    Тогда почему она должна слушаться мужа?
    Новая теория человек не был создан Богом, он произошел от Него.
    Если бы треугольники выдумали себе Бога, у него было бы три угла (с) Монтексье.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika в 31.07.13 12:53

    52. и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
    53. и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли
    во святый град и явились многим.
     (Евангелие от Матфея)

    Вопрос: кто были эти люди, почему они воскресли?

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  пинна в 31.07.13 12:54

    ОльгаСофия пишет:52. и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
    53. и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли
    во святый град и явились многим.
     (Евангелие от Матфея)

    Вопрос: кто были эти люди, почему они воскресли?
    Все ветхозаветные праведники.
    Потому что Господь,когда снизошел в ад,освободил их,а по Воскресении Своём и их воскресил.

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 31.07.13 13:15

    пинна пишет:
    Потому что Господь,когда снизошел в ад,освободил их,а по Воскресении Своём и их воскресил.

    И что потом с ними произошло? Через какое время они снова в могилы ушли? Или стали вечными? То есть и живут и сейчас? Эта тема затронута Отцами Церкви?

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika в 31.07.13 13:19

    "И пророки жили о Иисусе Христе, посему и терпели гонения. Вдохновляемые благодатию Его ... Итак, жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью воскресения ... Пророки, будучи учениками Иисуса Христа, по духу ожидали Его. Посему-то Он, когда пришел на землю, воскресил (их) из мертвых." (Игнатий Антиохийский (+ 116г.). Послание к Магнезийцам. 8,9)

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  пинна в 31.07.13 13:20

    Валерий (Миклош) пишет:

    И что потом с ними произошло? Через какое время они снова в могилы ушли? Или стали вечными? То есть и живут и сейчас? Эта тема затронута Отцами Церкви?
    Да,об этом Св.Отцы писали,если нужно,найду.Я читала(у Отцов),что эти праведники телом опять ушли в свои могилы до Страшного Суда,а душой пребывают сейчас в раю со Спасителем.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika в 31.07.13 13:30

    И ГРОБЫ ОТВЕРЗЛИСЬ
    Интересный диалог:
    Недавно, один человек, увлекающийся философией, а так же желающий изучать Священное Писание, задал мне, думаю, интересный вопрос: "В Евангелии от Матфея:27:52,53 говорится о телесном воскресении многих святых и о явлении их людям.

    Кто они такие? И какова природа их воскресения?".

    Скажу сразу, что в результате переписки получилось маленькое библейское исследование, увлекшее нас обоих, хотя ...
    Я ответил ему.
    Мф.27:52,53 "И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим" - о чем конкретно идет речь в данных стихах?
    Рассмотрев смысловой дословный перевод, пользуясь словарем-справочником Барнуэлл К. "Ключевые понятия Библии", видим, что:
    ? тела усопших (греч. "сома") - труп, мертвое тело человека или животного;
    ? святых (греч. "ой агиой") - святых людей, людей принадлежащих Богу. Это слово использовал и Лука в книге Деяний, называя им последователей Иисуса Христа (см. Деян.9:13,26:10);
    ? Завеса разодралась после смерти Иисуса Христа, а святые воскресли после (или вместе - в греч. оригинале возможно прочтение и так, и так) воскресения Иисуса Христа.

    Значит, в Евангелии действительно сказано о воскресении людей Божьих, об их воскресении в прославленных телах: потому что они лишь явились жившим в Иерусалиме, а не стали жить среди них.
    Отмечу еще одну деталь, не отраженную в Синодальном переводе: хотя Матфей говорит о воскресении святых, сразу же после слов о том, что завеса в храме разодралась сверху до низу, эти действия произошли вероятнее всего не в одно время (греческий перевод допускает такое понимание): то есть, завеса разодралась после смерти Иисуса Христа, а воскресение мертвых произошло вместе со Христом, ибо Он - первенец из умерших (1Кор.15:20).
    А то, что эти две фразы слиты в одну, да еще "камни расселись" - относящуюся к воскресению мертвых - поместили в 51 стихе - это уже "творчество" переводчиков. Хотя, не их вина, что им пришлось расставлять точки и запятые; а если еще вспомнить, что перед нами двойной перевод: с арамейского на греческий, а затем, с греческого - на русский ...

    Теперь рассмотрим, кто были те воскресшие святые?

    В Писании сказано: верою Авраам повиновался ... (и) обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования ... они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. (Евр.11:8-16)
    Верою Моисей ... поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. (Евр.11:24-26)
    Иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение. (Евр.11:35)
    И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. (Евр.11:39,40)

    Да, сейчас каждый из верующих - Церкви Христовой - имеет привилегию быть с Господом сразу же после смерти (хотя и не в теле), а жившие и умершие до Иисуса ожидали Его воскресения, чтобы пребывать в Царствии Божием вместе с Ним.
    "И пророки жили о Иисусе Христе, посему и терпели гонения. Вдохновляемые благодатию Его ... Итак, жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью воскресения ... Пророки, будучи учениками Иисуса Христа, по духу ожидали Его. Посему-то Он, когда пришел на землю, воскресил (их) из мертвых." (Игнатий Антиохийский (+ 116г.). Послание к Магнезийцам. 8,9)

    Собеседник продолжил тему: "Как я понял, ты считаешь, что Матфей пишет о реальном телесном воскресении ветхозаветных святых. Учитывая то, что Енох и Илия, еще при жизни получили преображенные тела и были взяты на Небо, так же что Иисус на кресте сказал раскаявшемуся разбойнику, что он попадет в Рай. Так что же получается, что в Раю есть три категории людей: бесплотные духи, Енох и Илия, и те воскрешенные в теле ветхозаветные святые? Что-то сложновато получается".

    А ведь действительно, почему так сложно устроен Божий мир? Ведь гораздо устойчивее системы с малым числом составляющих.
    Второе мое письмо:
    Ты удивляешься, что в Царствии Небесном могут быть очень сложные и многообразные формы пребывания людей при воскресении? Чему тут удивляться? Ведь в пакибытии, в новом творении, люди будут пребывать в разной славе, поэтому, возможно, и в разных формах. Одни пребудут в славе Господней в Небесном Иерусалиме. Другие - на новой земле, и будут входить в Иерусалим и вкушать плоды и листья от древа жизни. Третьи, вообще будут спасены, но как бы из огня. Точно так же, и в Геенне не будет всё одинаково для всех. Да посмотри на Ангелов: насколько мы знаем, они различаются по своей природе, и при этом, каждый из них индивидуален.
    Бог неизменен. Если даже здесь, где все временное, Он сотворил такой разнообразный мир, а не ограничился парой видов животных, парой птиц, да парой видов рыб, а создал тысячи и тысячи их - то почему Он должен быть ограничен в Царствии Небесном?
    А насчет "равенства" всех спасенных: там, где пребывают индивидуальности, в принципе не может быть равенства. "Равенство" - этот лозунг придумали, чтобы людей сделать рабами.
    Во, разошелся!

    Но вопрос, почему после воскресения люди могут быть в разных телах, потребовал уточнения для собеседника: "Мне представляется, что нужно делать различие между положением и природой. У всех людей природа одна, однако, положение различно, как различны дары и силы какими они обладают. Президент и рабочий, по природе - люди, хотя положение у них различно. То же самое я думаю и об ангелах. Что касается существования тела после смерти, то тут два варианта. Либо душа и дух отделяются от тела и переходят в иную сферу бытия (в духовный мир). Либо человек это механизм, который Бог восстанавливает и переводит туда же".

    Раз моим собеседником была поднята тема воскрешения не только тела, но и души и духа, я постарался разобраться в деталях; что происходит с душой, с духом и с телом при воскресении.
    Не знаю, разобрался ли, но ответ получился такой:
    Очень интересные детали ты подмечаешь в вопросе о воскресении людей и пребывании их в Царствии Небесном. Что ж, давай будем вместе разбираться (ведь и ты, и я - оба мы учимся, оба мы познаем мир).

    Что нам известно?

    1. Душа и дух человека бессмертны и принадлежат к духовному миру; следовательно, могут пребывать в духовном мире без изменения природы.

    2. А вот наши тела не только материальны, но и тленны. О них в Писании сказано: "Кровь и плоть не могут наследовать Царствия Божия (1Кор.15:50)". Следовательно, для того чтобы человек мог пребывать во всей своей целостности на Небе (дух, душа и тело), ему нужно преображенное, духовное тело; что и произойдет при воскресении.
    Теперь о воскресении и вознесении людей, пребывающих сейчас в Раю.
    ? Енох и Илия были вознесены на Небо, не увидев смерти. То есть их тела преобразились в духовные без воскресения из мертвых. Считается, что перед вторым Пришествием Христа именно они сойдут на землю и будут проповедовать в Иерусалиме, потом будут убиты Антихристом и воскреснут на третий день на глазах у всех. То есть, в конечном итоге, они воскреснут в вечных прославленных телах. Но ведь и сейчас они в прославленных телах? Да. Но ведь когда сойдут, их тела снова будут обычными, ветхими. То есть, выходит, что нынешняя слава их тел - лишь временное "авансирование" той славы, что станет уже их неотделимой сущностью при втором Пришествии: когда они предстанут со Христом на Небесах.
    ? Воскресшие со Христом ветхозаветные умершие - их тела уже прославленные? Возможно. Но скорее всего, как у Илии с Енохом - лишь отражение (временное пребывание в прославленном теле) до второго Пришествия. Так же, наверно, и Моисей.
    ? Церковь - сейчас, мы знаем, что на Небе с Богом души и дух верующих (но, скорее всего, вне тел). Но при втором Пришествии, Священное Писание говорит, что Церковь явится на небе вместе со Христом, и уже в прославленных телах; а те из Церкви, кто еще будет жить на земле, в мгновение изменятся и будут восхищены навстречу Господу в прославленных телах (см. 1Кор.15:51-54).
    Итак, при втором Пришествии Господа все три вышеперечисленные группы людей явятся на небе вместе с Господом, и у них будут ВЕЧНЫЕ, ПРОСЛАВЛЕННЫЕ ТЕЛА (ибо они, по вере, наделены праведностью и славой Иисуса Христа), и будут пребывать со Христом во веки, и в пакибытии будут жить с Господом в Небесном Иерусалиме. Это люди, о которых сказано: "Это - ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом (Отк.20:5,6)".

    А другие люди?

    О них сказано: "Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет (Отк.20:5)".
    Спустя тысячу лет, после конца света, когда сгорит земля и вселенная свернется как свиток, вторая группа людей (это, подавляющее большинство людей) будет воскрешена Богом в БЕССМЕРТНЫХ ТЕЛАХ; ибо сказано: смерти уже не будет (Отк.21:4). Но они воскреснут НЕ В ПРОСЛАВЛЕННЫХ телах: ибо эти люди будут судимы пред Великим Белым Престолом, и по суду: кто будет жить на новой земле, а кто - в Геенну огненную.

    Что же получится, в конце концов?

    После двух воскресений и суда, получается, что будет, как минимум, три группы людей, различающихся, если не природой, то духовной славой тел.
    У одних тела будут сияющие ярче солнца, прославленные и вечные, наделенные славой и праведностью Иисуса Христа.
    У других - вечные, но они будут вкушать плоды и листья от дерева жизни: "для исцеления народов (Отк.22:2)". У этих людей тела не будут прославленными, но ни боли, ни страдания уже не будет.
    У третьих - вечные тела, но они будут пребывать в вечных муках.

    Да, людей ожидает различная вечность, но все они будут в вечности находиться во всей своей целостности: дух, душа и тело.
    А относительно твоих (собеседник) рассуждений, ситуация получается ближе к первому варианту. Сначала душа и дух отделяются и пребывают в духовном мире (по сути, это их родной мир), но в конце Господь воскресит (у некоторых изменит) и тела - но это будут не те тела, что были у нас на земле, а духовные, вечные - способное пребывать "в иной форме бытия".
    По Писанию и по логике получается так, а как будет на самом деле: помрем - увидим. Божии пути, не наши пути.

    Вот такая получилась переписка о воскресении мертвых.
    Хотя, скажу честно, мой собеседник с моими доводами не согласился, а начал ссылаться на Оригена, что тело - это темница души, и так далее. И я увидел, что дальнейшее продолжение этой темы не имеет смысла.

    Что сказать?

    Иисус Христос хорошо сказал о людях, для которых закрыто Божие откровение.
    Он сказал им в ответ: для того (говорю притчами), что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. (Матф.13:11-15)


    Радуйтесь слышащие и разумеющие, ибо это дано вам не по делам и не по уму вашему, а по благодати Божией! Воистину, только по благодати.

    Погребняк Н. 2012

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika в 31.07.13 13:36

    Что еще сказать в дополнение:
    В Христианском мире существует множество версий о том, каким образом Господь Бог будет воскрешать наши тела. Так, например, Православная Церковь считает, что Бог будет воскрешать те тела, которые были при земной жизни у людей. Поэтому эти верующие и придают такое большое значение форме погребения тел, поэтому и придают в этой Христианской деноминации такое большое значение телам усопших святых.

    Я не знаю, каким образом Господь Бог будет воскрешать наши тела? Не знаю.
    Но и в версии Православной Церкви, думаю, есть серьезные недочеты.
    1. Так, в учении Православной Церкви, я много раз читал, что тела людей воскреснут в последний день и вновь соединятся с душами, чтобы вечно жить в раю или в аду согласно с праведным судом Божиим от их земной жизни. Но нигде не нашел упоминания о воскресении Церкви в прославленных телах за 1000 лет до конца Света - о котором, упоминает Священное Писание (Отк.2:5,6). То есть, в учении, второе Пришествие Иисуса Христа объединено во времени с Концом света, и совершенно упущено 1000-летнее Царство Израиля.
    2. Теперь, непосредственно по учению о воскресении тел. Если Господь Бог будет воскрешать бывшие наши тела, - то какие? Ведь почти все клетки нашего организма обновляются в среднем за семь лет. Значит мое тело, если, например, я прожил пятьдесят лет, обновилось уже семь раз. И мое тело теперь совсем не то, что было у меня тридцатилетнего - совершенно новое и на клеточном, и на молекулярном, и на атомарном уровне. Какое же тогда "мое тело" воскреснет?
    3. Учение о воскресении именно прежних тел умерших, Православная Церковь обосновывает на том, что воскресшие будут узнавать друг друга. Хороший аргумент; но ведь и сейчас души умерших узнают друг друга (хотя и не имеют тел); значит, в духовном мире узнавание, да и вообще, передача и прием информации, происходят не так, как в материальном мире. Да и даже здесь, на земле, мы зачастую узнаем близкого нам человека не только визуально или по его голосу, а сердцем, интуитивно, даже по стилю письма.

    Исследуя материалы о воскресении мертвых, я вспомнил видение, увиденное мной перед смертью моей мамы. Видение о встрече моей мамы с её мамой (слова о встрече и узнаваемости на Небе натолкнули на это воспоминание).
    В ту ночь, примерно за полчаса как мама умерла, я проснулся: как будто кто меня специально разбудил. В доме, естественно, было темно, и я лежал с закрытыми глазами, но всё слышал и понимал, что уже не сплю. Вдруг, не глазами, а духом своим вижу, - как будто сквозь потолок вижу небо. Но это небо не земное, со звездами, а другое - темнота и тишина уходящая вверх, в беспредельность. И в этой темноте в вышине выплывает женщина в темном длинном платье: она приближается к дому и как будто всё яснее и яснее проявляется. Я вижу её все лучше и лучше. Но, это было не рассматривание черт лица, а как будто я видел и лице, и душу в целом - именно личностную душу: сразу и внешние черты и характер и то, что волнует её, и о чем она думает. Это видение, хотя и похоже своими чертами на обычную человеческую фигуру, но видится и воспринимается не так, как фигура телесная или лицо телесное: где видишь только внешнюю оболочку. Здесь видишь внешние черты, но одновременно абсолютно не сокрыто от тебя и внутреннее состояние, и характер человека.
    Душа этой женщины медленно в абсолютной, какой-то космической тишине подплыла и остановилась в ожидании на некотором расстоянии над домом. Я увидел, почувствовал, что она ждет скорой встречи и что она уже очень долго ожидала этой встречи. И как будто кто вкладывает знание внутрь меня, что это мать моей мамы; такое чувство, как будто я узнал её (мою бабушку, которую я никогда не видел, так как она умерла до моего рождения).
    Потом выплыли из небесной темноты и остановились чуть сзади другие умершие мамины близкие родственники (их было немного).
    И еще один (расскажу и о нем, чтобы яснее раскрыть картину духовного мира, - не сокрою). Он выплыл как бы с другой стороны и остановился в стороне. И я, не знаю каким образом, но понимал, что ему дано право увидеть мою маму, но только лишь увидеть: ни приблизиться к ней, ни общаться он не может, так же и быть вместе с другими ожидающими тоже не может. Я мысленно спрашиваю: "Почему он (назвал его по имени) стоит в стороне?", и в тот же миг понимаю: потому что он покончил жизнь самоубийством и его душа в другом месте, и не может быть рядом с душами остальных. И еще - я обратил на это внимание - полученное мной понимание его положения было как простое объяснение: никакого осуждения или оправдания в этом знании не заключалось.
    И тут я понял, что они ожидают встречи с мамой и, значит, она сейчас умрет.
    В этот момент проснулся отец и зажег свет. Мы подошли к маме; было видно, что она уже умирает. Я стал на колени возле её кровати, взял за руку и стал молиться за её душу, чтобы Господь принял её с миром. И через несколько минут мама тихо и мирно отошла. И я понял, что её душа встретилась со своими родными.
    И еще, в тот момент, когда я молился о маме, через несколько минут я обратил внимание, что молюсь словами из Псалма: "Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим". Это был ответ на мою молитву, что Бог позаботится о маме, и она более не узнает ни боли, ни жажды.
    Вот такое получилось грустное завершение статьи.

    Молю Бога; пусть, прочитав эту статью, вы не просто вспомните о своей пережитой печали, а обретете утешение, и также познаете что-то новое.
    Мир вам!

    Погребняк Н. 2012

    Voldemir
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 958
    Дата регистрации : 2012-10-11
    Вероисповедание : атеист

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Voldemir в 31.07.13 14:05

    пинна пишет:
    Да,об этом Св.Отцы писали,если нужно,найду.Я читала(у Отцов),что эти праведники телом опять ушли в свои могилы до Страшного Суда,а душой пребывают сейчас в раю со Спасителем.

    У "праведников" есть имена?
    В каком виде "воскресли"?
    Откуда "святые отцы" знают. что "телом ушли в могилы"? Наблюдали процесс?Laughing 

    zint
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1376
    Дата регистрации : 2012-04-08
    Возраст : 55
    Откуда : Харьков
    Вероисповедание : Православие

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  zint в 31.07.13 14:15

    Voldemir пишет:

    У "праведников" есть имена?
    В каком виде "воскресли"?
    Откуда "святые отцы" знают. что "телом ушли в могилы"? Наблюдали процесс?Laughing 
    А что,надо обязательно всё наблюдать и видеть своими телесными глазами ?. Вы ,что и впрямь верите - всё что я вижу это и есть всё,что существует в этом мире ?.

    Voldemir
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 958
    Дата регистрации : 2012-10-11
    Вероисповедание : атеист

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Voldemir в 31.07.13 14:17

    пинна пишет:
    Им было это открыто Духом Святым.

    А вам это откуда известно? Тоже от Святого Духа? А когда ваш патриарх говорит, что "ВОВ была наказанием советскому народу за плохое отношение к РПЦ". это ему тоже Дух на ухо шепнул? Laughing 

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  пинна в 31.07.13 14:21

    Voldemir пишет:

    А вам это откуда известно? Тоже от Святого Духа?  А когда ваш патриарх говорит, что "ВОВ была наказанием советскому народу за плохое отношение к РПЦ". это ему тоже Дух на ухо шепнул? Laughing 
    Прямо так и сказал?))За "плохое отношение"?))Верится с трудом.))
    Могу допустить,что ВОВ как наказание за безбожную власть.Об этом говорили многие праведники ХХ столетия.

    Voldemir
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 958
    Дата регистрации : 2012-10-11
    Вероисповедание : атеист

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Voldemir в 31.07.13 14:23

    zint пишет:
    А что,надо обязательно всё наблюдать и  видеть своими телесными глазами ?. Вы ,что и впрямь верите - всё что я вижу это и есть всё,что существует в этом мире ?.

     Тот, кто видит то, чего в реальном мире нету, обычно большую часть своего досуга проводит в психлечебнице.

    Voldemir
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 958
    Дата регистрации : 2012-10-11
    Вероисповедание : атеист

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Voldemir в 31.07.13 14:25

    пинна пишет:
    Прямо так и сказал?))За "плохое отношение"?))Верится с трудом.))
    Могу допустить,что ВОВ как наказание за безбожную власть.Об этом говорили многие праведники ХХ столетия.

    А им об этом тоже "Дух Святый" на ухо шепнул?

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Veronika в 31.07.13 14:37

    Voldemir пишет:

    А им об этом тоже "Дух Святый" на ухо шепнул?

    Иисус Христос хорошо сказал о людях, для которых закрыто Божие откровение.

    Для того (говорю притчами), что вам (ученикам) дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. (Матф.13:11-15)

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24450
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Нюся в 31.07.13 14:41

    ОльгаСофия пишет:

    Иисус Христос хорошо сказал о людях, для которых закрыто Божие откровение.

    Для того (говорю притчами), что вам (ученикам) дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. (Матф.13:11-15)

     

    Спонсируемый контент

    Re: Трудные места Евангелия

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 15:44


      Текущее время 10.12.16 15:44