Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Чин всенародного покаяния
автор Виктор48 Вчера в 19:37

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 19:32

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Сталин-это
автор noname 08.12.16 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 08.12.16 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    О Спасении

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О Спасении

    Сообщение  Нюся в 14.12.13 19:14


    пинна пишет:Алфеев?Он сильно уклонился в раскол,
    Женьщина, о чём глаголешь, впопыхах?

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: О Спасении

    Сообщение  пинна в 14.12.13 19:27

    Семёнов Алексей пишет:
    Понятно, митрополит Алфеев - раскольник, ату его из Церкви! Ну, а что скажете на огласительное слово святителя Иоанна Златоустаго утверждающего что ад пуст, нет ни единого в нём, ни праведника, ни грешника?  
    "слово огласительное на Пасху" Иоанна Златоуста.
    В частности:
    Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть, угаси ю, Иже от нея держимый, (1)плени ада, Сошедый во ад! Огорчи его вкусивша плоти Его. И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле: огорчися, ибо упразднися: огорчися, ибо поруган бысть: огорчися, ибо умертвися: огорчися, ибо низложися: огорчися, ибо связася. Прият тело, и Богу приразися: прият землю, и срете небо: прият еже видяше, и впаде во еже не видяше. Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси. Воскресе Христос, и падоша демони. Воскресе Христос, и радуются Ангели. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.
     
    1. Он опустошил ад, сошедши во ад
    2.  мертвого ни одного нет во гробе

    Куда запишем данного святителя к раскольникам вроде как получается?
    Вообще-то привыкайте давать ссылки,а?На эти слова не сложно ответить.
    "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав."-тропарь Пасхи.Не противоречит свт.И.Златоусту. Laughing 
    Вы,как многие не христиане,акцентируете свое внимание на отдельных словах,не вникая в гармонию целого текста.

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: О Спасении

    Сообщение  Семёнов Алексей в 14.12.13 20:04

    пинна пишет:
    Вообще-то привыкайте давать ссылки,а?На эти слова не сложно ответить.
    "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав."-тропарь Пасхи.Не противоречит свт.И.Златоусту. Laughing 
    Вы,как многие не христиане,акцентируете свое внимание на отдельных словах,не вникая в гармонию целого текста.
    А Вы как я понимаю привыкли отдавать предпочтение только одному из двух теологуменов согласий святых отцов, одних превознося, других игнорируя.
    Ну что же давайте разбираться.
    О спасении душ всех умерших во время схождения Господа во ад утверждают следующие святые отцы – святитель Амфилохий Иконийский, писавший: «Когда явился аду… все были отпущены… все побежали за Ним… можно было видеть всякого узника узревшим свободу и всякого пленника радующимся о воскресении» (Слово 6, против еретиков); преподобный Роман Сладкопевец, который влагал в уста ада следующие слова: «Он схватил меня за горло, и я извергнул всех, кого поглотил, вопиющих: “Воскрес Господь!”» (кондак 42), преподобный Иосиф Волоцкий, писавший, что Господь «вывел всех из ада» (Просветитель. 4)[32]. Климент Александрийский:
    Разве не показывают (Писания), что Господь благовествовал и погибшим в потопе, лучше же — скованным и содержавшимся в темнице и узах?.. Делает, думаю, и Спаситель Свое спасительное дело. Он и совершил его, всех возжелавших уверовать в Него — где бы те ни находились — через проповедь привлекши ко спасению. Если же Господь сходил во ад не с иной целью, кроме как чтобы благовествовать, — а Он (действительно) сходил (туда), — то благовествовал Он всем или только одним евреям? Итак, если всем, то и спасутся все уверовавшие, даже если они были из язычников, исповедуя (Господа) уже там...
    , Святитель Иоанн Златоуст:
    "слово огласительное на Пасху"
    Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть, угаси ю, Иже от нея держимый, (1)плени ада, Сошедый во ад! Огорчи его вкусивша плоти Его. И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле: огорчися, ибо упразднися: огорчися, ибо поруган бысть: огорчися, ибо умертвися: огорчися, ибо низложися: огорчися, ибо связася. Прият тело, и Богу приразися: прият землю, и срете небо: прият еже видяше, и впаде во еже не видяше. Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси. Воскресе Христос, и падоша демони. Воскресе Христос, и радуются Ангели. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.

    1. Он опустошил ад, сошедши во ад
    2. мертвого ни одного нет во гробе

    Далее Златоуст говорит о том, что Христос, сойдя во ад, освободил оттуда весь род человеческий, связал ад и победил смерть:
    Как некий царь, найдя главаря шайки разбойников, который нападал на города, повсюду совершал ограбления, скрывался в пещерах и там прятал богатство, связывает этого главаря разбойников и предает его казни, а сокровище переносит в царские хранилища, так поступил и Христос: главаря разбойников и тюремного надзирателя, то есть диавола и смерть, Он связал Своей смертью, а все богатство, то есть род человеческий, перенес в царские хранилища... Сам Цapь пришел к узникам, не устыдившись ни темницы, ни узников, — не мог же Он устыдиться тех, кого создал, — и сокрушил врата, сломал засовы, предстал аду, всю стражу его оставил в одиночестве и, взяв тюремного надзирателя связанным, так взошел к нам. Тиран приведен пленным, сильный — связанным; сама смерть, бросив оружие, обнаженной прибежала к ногам Царя.
    http://www.pravoslavie.ru/put/4201.htm
    http://azbyka.ru/library/illarion_pravoslavie_1_87-all.shtml


    Куда данное согласие святых отцов запишем, в раскольники вроде не попадают?



    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5597
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: О Спасении

    Сообщение  Holder в 14.12.13 20:25

    Семёнов Алексей пишет:Согласен. В ином случае рассуждения святых о душе человека был бы бессмысленным, ибо как данный вопрос может влиять на спасение человека? Однако святые, которые ещё не знали что они святые, а некоторые из них были и гонимы, и терзаемы, а потом были прославлены Церковью не почитали для себя бессмысленным рассуждать над всяким вопросом бытия в том числе и над вопросом возможного прощения падших ангелов. Если же это было возможно прежним, то почему в этом нет смысла нынешним, разве дух рассуждения упразднён?
    Нет, конечно же, дух рассуждения должен присутствовать во всяком деле, иначе человек уподобится слепому.

    Но, если говорить языком философии, плодотворно то рассуждение, которое совершает виток и "возвращается к себе" - т.е. такое, которое обогащает нас, а не опустошает. Есть понятие "дурная безконечность" - оно характеризует рассуждение противоположного свойства, которое только опустошает. Вам, наверное, знакомы примеры "безплодного умствования", "умственной жвачки", которая ведет в никуда, которая является рассуждением исключительно ради самого рассуждения.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: О Спасении

    Сообщение  пинна в 14.12.13 20:26

    Семёнов Алексей пишет:
    А Вы как я понимаю привыкли отдавать предпочтение только одному из двух теологуменов согласий святых отцов, одних превознося, других игнорируя.
    Ну что же давайте разбираться.
    О спасении душ всех умерших во время схождения Господа во ад утверждают следующие святые отцы – святитель Амфилохий Иконийский, писавший: «Когда явился аду… все были отпущены… все побежали за Ним… можно было видеть всякого узника узревшим свободу и всякого пленника радующимся о воскресении» (Слово 6, против еретиков); преподобный Роман Сладкопевец, который влагал в уста ада следующие слова: «Он схватил меня за горло, и я извергнул всех, кого поглотил, вопиющих: “Воскрес Господь!”» (кондак 42), преподобный Иосиф Волоцкий, писавший,  что Господь «вывел всех из ада» (Просветитель. 4)[32]. Климент Александрийский:
        Разве не показывают (Писания), что Господь благовествовал и погибшим в потопе, лучше же — скованным и содержавшимся в темнице и узах?.. Делает, думаю, и Спаситель Свое спасительное дело. Он и совершил его, всех возжелавших уверовать в Него — где бы те ни находились — через проповедь привлекши ко спасению. Если же Господь сходил во ад не с иной целью, кроме как чтобы благовествовать, — а Он (действительно) сходил (туда), — то благовествовал Он всем или только одним евреям? Итак, если всем, то и спасутся все уверовавшие, даже если они были из язычников, исповедуя (Господа) уже там...
    ,  Святитель Иоанн Златоуст:
    "слово огласительное на Пасху"  
    Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть, угаси ю, Иже от нея держимый, (1)плени ада, Сошедый во ад! Огорчи его вкусивша плоти Его. И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле: огорчися, ибо упразднися: огорчися, ибо поруган бысть: огорчися, ибо умертвися: огорчися, ибо низложися: огорчися, ибо связася. Прият тело, и Богу приразися: прият землю, и срете небо: прият еже видяше, и впаде во еже не видяше. Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси. Воскресе Христос, и падоша демони. Воскресе Христос, и радуются Ангели. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.

    1. Он опустошил ад, сошедши во ад
    2.  мертвого ни одного нет во гробе

    Далее Златоуст говорит о том, что Христос, сойдя во ад, освободил оттуда весь род человеческий, связал ад и победил смерть:
        Как некий царь, найдя главаря шайки разбойников, который нападал на города, повсюду совершал ограбления, скрывался в пещерах и там прятал богатство, связывает этого главаря разбойников и предает его казни, а сокровище переносит в царские хранилища, так поступил и Христос: главаря разбойников и тюремного надзирателя, то есть диавола и смерть, Он связал Своей смертью, а все богатство, то есть род человеческий, перенес в царские хранилища... Сам Цapь пришел к узникам, не устыдившись ни темницы, ни узников, — не мог же Он устыдиться тех, кого создал, — и сокрушил врата, сломал засовы, предстал аду, всю стражу его оставил в одиночестве и, взяв тюремного надзирателя связанным, так взошел к нам. Тиран приведен пленным, сильный — связанным; сама смерть, бросив оружие, обнаженной прибежала к ногам Царя.
    http://www.pravoslavie.ru/put/4201.htm
    http://azbyka.ru/library/illarion_pravoslavie_1_87-all.shtml


    Куда данное согласие святых отцов запишем, в раскольники вроде не попадают?


     
    Зато в синаксарии на Святую и Великую неделю Пасхи о Христе и об интересующем нас событии говорится обратное: «...ныне же, исхитив из глубин адских человечество, возвел его на небо и в прежнее высокое состояние нетления. Впрочем, нисшедши во ад, Он не всех восстановил, а только тех, которые восхотели уверовать в Него; души же святых, от века насильственно задержанные адом, Он освободил и всем им открыл восход на небеса» [2, с. 87]. Кто именно были те, «которые восхотели уверовать в Него», — известно лишь отчасти. Сколько их было? — об этом "можно" только гадать.

    Существует твердое мнение, что сама проповедь Спасителя была озвучена не для некоторых только душ, а для всех. Оно основано, помимо прочего, на стихах 18-20 третьей главы Первого Соборного послания святого Апостола Петра. Для удобства приведу эти стихи. «... и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1 Пет. 3, 18 — 20). Напомню, что современники Ноя, о которых идет речь в приведенном фрагменте, были не просто грешащими людьми, а грешниками закоренелыми в нечестии, матёрыми и не желающими обращаться от зла к добру. Потому и уничтожились водами потопа. Если уж и им была проповедана Благая Весть, то, как представляется, была она проповедана и всем вообще душам, находящимся в аду. Кто из этих душ воспринял проповедь, а кто — нет, знает Господь. Если бы это было необходимо для нашего спасения, Он, понятно, рассказал бы об этом нам в ясных словах...

    Поэтому не будем пытаться домысливать то, что сокрыто, а будем стараться жить так, чтобы унаследовать не мрачный шеол, а Цартсвие Небесное.
    http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=4784
    Вот и подумайте на досуге.Алфеева прошу больше не выкладывать.

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: О Спасении

    Сообщение  пинна в 14.12.13 20:29

    Нюся пишет:

    Женьщина, о чём глаголешь, впопыхах?
    Нюся,а ты опять,слышала звон,не зная где он? Very Happy 

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15184
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: О Спасении

    Сообщение  noname в 14.12.13 20:31

    пинна пишет:Алфеева прошу больше не выкладывать.
    А я с удовольствием почитаю Владыку Илариона.

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: О Спасении

    Сообщение  Семёнов Алексей в 14.12.13 20:36

    Holder пишет:
    Нет, конечно же, дух рассуждения должен присутствовать во всяком деле, иначе человек уподобится слепому.

    Но, если говорить языком философии, плодотворно то рассуждение, которое совершает виток и "возвращается к себе" - т.е. такое, которое обогащает нас, а не опустошает. Есть понятие "дурная безконечность" - оно характеризует рассуждение противоположного свойства, которое только опустошает. Вам, наверное, знакомы примеры "безплодного умствования", "умственной жвачки", которая ведет в никуда, которая является рассуждением исключительно ради самого рассуждения.
    Как Вы думаете из двух согласий святых утверждающих два прямо - противоположных теологомена кто является безплодным, пустым или опустошающим как Вы говорите? Думаю, что вопрос риторический, ибо до тех пор, пока не доказано обратное и не доказано Вселенским догматом что одно из согласий святых отцов истинно в заблуждении до тех пор никто не может осудить святых и рассуждающих над их верой в ту или иную сторону. Одни святые исповедуют ад пустой, другие полный, кто прав если нет догмата?

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: О Спасении

    Сообщение  Семёнов Алексей в 14.12.13 20:41

    пинна пишет:
    Зато в синаксарии на Святую и Великую неделю Пасхи о Христе и об интересующем нас событии говорится обратное: «...ныне же, исхитив из глубин адских человечество, возвел его на небо и в прежнее высокое состояние нетления. Впрочем, нисшедши во ад, Он не всех восстановил, а только тех, которые восхотели уверовать в Него; души же святых, от века насильственно задержанные адом, Он освободил и всем им открыл восход на небеса» [2, с. 87].
    А вот здесь http://www.pravoslavie.ru/put/4201.htm
    http://azbyka.ru/library/illarion_pravoslavie_1_87-all.shtml - обратно об аде пустующем.

    Что же будем делать, если святые разделились в мнениях об аде, почему и на каком основании отдадим одним из них предпочтение если нет закрепляющего и раставляющего всё по своим местам догмата о полноте или пустоте ада Вселенской Церкви?


    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: О Спасении

    Сообщение  пинна в 14.12.13 20:58

    Семёнов Алексей пишет:
    А вот здесь http://www.pravoslavie.ru/put/4201.htm
    http://azbyka.ru/library/illarion_pravoslavie_1_87-all.shtml - обратно об аде пустующем.

    Что же будем делать, если святые разделились в мнениях об аде, почему и на каком основании отдадим одним из них предпочтение если нет закрепляющего и раставляющего всё по своим местам догмата о полноте или пустоте  ада Вселенской Церкви?

    Чтобы вас не утомлять чтением всей статьи,озвучу лишь последние два абзаца(если заинтересуетесь,то прочитайте всю,достаточно интересный материал):
    "Кажется, мы имеем достаточно оснований утверждать, что «по учению почти всех восточных отцов, проповедь Спасителя простиралась на всех без исключения и спасение было предложено всем душам от века усопших, будь то иудеев или эллинов, праведных или неправедных». Не только для праведных, но и для неправедных проповедь Спасителя в аду была благой и радостной вестью избавления и спасения, а не проповедью «обличения за неверие и злобу», как то казалось Фоме Аквинскому. Весь контекст 1-го Послания апостола Петра, где повествуется о проповеди Христа в аду, «говорит против понимания проповеди Христа в смысле осуждения и обличения».

    Другой вопрос: все ли откликнулись на проповедь Христа, все ли последовали за Ним, все ли, в конце концов, были спасены? На это мы не находим прямого ответа в богослужебных текстах. Из них следует, что возможность уверовать или не уверовать во Христа оставалась для находившихся в аду и что в рай за Христом последовали все «уверовавшие» в Него. Но все ли уверовали? Если да, тогда действительно в аду не осталось «ни одного» мертвеца, тогда действительно ад «истощился», так как лишился всех своих пленников. Если же Христос проповедовал всем, но кто-то не откликнулся на Его проповедь, если Он открыл двери для всех, но не все последовали за Ним, тогда, конечно, в аду остались те, кто по собственной воле захотел там остаться."
    http://www.pravoslavie.by/page_book/soshestvie-vo-ad

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5597
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: О Спасении

    Сообщение  Holder в 14.12.13 21:00

    Семёнов Алексей пишет:Как Вы думаете из двух согласий святых утверждающих два прямо - противоположных теологомена кто является безплодным, пустым или опустошающим как Вы говорите? Думаю, что вопрос риторический, ибо до тех пор, пока не доказано обратное и не доказано Вселенским догматом что одно из согласий святых отцов истинно в заблуждении до тех пор никто не может осудить святых и рассуждающих над их верой в ту или иную сторону. Одни святые исповедуют ад пустой, другие полный, кто прав если нет догмата?
    Я вижу в этом только свидетельство того, что Церковь - живой, живущий и развивающийся организм, а не железобетонная конструкция, как то сообщество, которое чтит талмуд. Необходимое для спасения утверждено в виде незыблемых догматов - а частности, что да как, могут выясняться до скончания века. Если некий неразрешенный вопрос имеет принципиальную важность в деле спасения души, то Церковь даст в конце концов на него догматический ответ, а если вопрос не столь принципиален, то можно обсуждать и далее, по слову Апостола, дабы открылись между вами искуснейшие.

    Все одно: не мы сами своими силами спасаемся - только Бог нас может спасти.
     
    Господи, имиже веси судьбами спаси мя - вот что я знаю, а каковы эти "судьбы", меня лично заботит не сильно, потому что я их не знаю - Господь знает. Если Вам интересны такие подробности, про ад и прочее, то пожалуйста, выясняйте, в дискуссиях вырабатывайте свою точку зрения, а мне это не очень интересно.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: О Спасении

    Сообщение  Семёнов Алексей в 14.12.13 21:29

    пинна пишет:
    Чтобы вас не утомлять чтением всей статьи,озвучу лишь последние два абзаца(если заинтересуетесь,то прочитайте всю,достаточно интересный материал):
    "Кажется, мы имеем достаточно оснований утверждать, что «по учению почти всех восточных отцов, проповедь Спасителя простиралась на всех без исключения и спасение было предложено всем душам от века усопших, будь то иудеев или эллинов, праведных или неправедных». Не только для праведных, но и для неправедных проповедь Спасителя в аду была благой и радостной вестью избавления и спасения, а не проповедью «обличения за неверие и злобу», как то казалось Фоме Аквинскому. Весь контекст 1-го Послания апостола Петра, где повествуется о проповеди Христа в аду, «говорит против понимания проповеди Христа в смысле осуждения и обличения».

    Другой вопрос: все ли откликнулись на проповедь Христа, все ли последовали за Ним, все ли, в конце концов, были спасены? На это мы не находим прямого ответа в богослужебных текстах. Из них следует, что возможность уверовать или не уверовать во Христа оставалась для находившихся в аду и что в рай за Христом последовали все «уверовавшие» в Него. Но все ли уверовали? Если да, тогда действительно в аду не осталось «ни одного» мертвеца, тогда действительно ад «истощился», так как лишился всех своих пленников. Если же Христос проповедовал всем, но кто-то не откликнулся на Его проповедь, если Он открыл двери для всех, но не все последовали за Ним, тогда, конечно, в аду остались те, кто по собственной воле захотел там остаться."
    http://www.pravoslavie.by/page_book/soshestvie-vo-ad
    Отвечаю.
    Согласие святых отцов в лице святителя Амфилохия Иконийского, преподобного Романа Сладкопевца, преподобного Иосифа Волоцкого, учителя Церкви Климента Александрийского и святителя Иоанна Златоустого прямо и недвусмысленно утверждают в своей вере, что Господь вывел из ада всё человечество не оставив аду надежду ни на йоту на своё нерушимое царство греха и смерти. Что же, неужели запишем данное согласие святых отцов в еретики и только потому, что они утверждают что – то несусветное для Православия?

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: О Спасении

    Сообщение  Семёнов Алексей в 14.12.13 21:35

    Holder пишет:
    Я вижу в этом только свидетельство того, что Церковь - живой, живущий и развивающийся организм, а не железобетонная конструкция, как то сообщество, которое чтит талмуд. Необходимое для спасения утверждено в виде незыблемых догматов - а частности, что да как, могут выясняться до скончания века. Если некий неразрешенный вопрос имеет принципиальную важность в деле спасения души, то Церковь даст в конце концов на него догматический ответ, а если вопрос не столь принципиален, то можно обсуждать и далее, по слову Апостола, дабы открылись между вами искуснейшие.
    Всё так, и в обсуждениях есть польза для души и не малая, почему? Потому что ищем зерно истинное, укрепляемся в вере, живём словом, имеем надежду, что согласившись с тем или иным согласием святых не будем с ними и посрамлены.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: О Спасении

    Сообщение  Елена-христианка в 14.12.13 21:38

    Хотелось бы Семенову ответить, но будет ли впрок?- не знаю.
    Есть мнения, а есть церковное учение. Оно исходит из Св. Писания и Св. Предания и закреплено решениями Вс. соборов. Все остальное, противоречащее этим решениям- есть личные заблуждения.
    В истории Церкви таких заблуждений достаточно. Но не они являются стержнем веры. Надеюсь, это понятно.

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: О Спасении

    Сообщение  Семёнов Алексей в 14.12.13 22:45

    Елена-христианка пишет:Хотелось бы Семенову ответить, но будет ли впрок?- не знаю.
    Есть мнения, а есть церковное учение. Оно исходит из Св. Писания и Св. Предания и закреплено решениями Вс. соборов.  Все остальное, противоречащее этим решениям- есть личные заблуждения.
    В истории Церкви таких заблуждений достаточно. Но не они являются стержнем веры. Надеюсь, это понятно.
    Каким Вселенским Собором определено, что ад будет вечно и грешное человечество никогда не будет из него выведено даже Жертвой Христа и Его проповедью в аду? Проповедь в аду для кого была нужна для праведных или  грешных, к праведникам ли пришёл Господь? Если же Церковь примет такой догмат, то разве не утвердит нерушимое царства адово, царство греха и смерти и вечную власть дьявола над грешным человечеством? А главное где гарантия что и Вы сами к этому грешному человечеству не относитесь? А если относитесь, то что же Вы утверждаете, как не то, что быть Вам в аду во веки веков, навсегда и не будет Спасающего?

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: О Спасении

    Сообщение  пинна в 14.12.13 22:53

    Семёнов Алексей пишет:
    Каким Вселенским Собором определено, что ад будет вечно и грешное человечество никогда не будет из него выведено даже Жертвой Христа и Его проповедью в аду? Проповедь в аду для кого была нужна для праведных или  грешных, к прfведникам ли пришёл Господь? Если же Церковь примет такой догмат, то разве не утвердит нерушимое царства адово, царство греха и смерти и вечную власть дьявола над грешным человечеством? А главное где гарантия что и Вы сами к этому грешному человечеству не относитесь? А если относитесь, то что же Вы утверждаете, как не то, что быть Вам в аду во веки веков, навсегда и не будет Спасающего?  
    Зачем Вселенским Соборам сочинять догмат о вечности адских мук и райского блаженства,если буквально всё Евангелие пропитано словами Господа нашего Иисуса Христа и ясно освещено?Вам дать цитаты или сами найдёте?

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: О Спасении

    Сообщение  Семёнов Алексей в 14.12.13 22:58

    пинна пишет:
    Зачем Вселенским Соборам сочинять догмат о вечности адских мук и райского блаженства,если буквально всё Евангелие пропитано словами Господа нашего Иисуса Христа и ясно освещено?Вам дать цитаты или сами найдёте?
    Значит согласие святых отцов утверждающих, что ад не выстроит своего нерушимого царства греха и смерти, а будет разрушен до основания и всё человечество Жертвой Христа освободится от уз адовых по сути своей является еретиками утверждающими противное Евангелию и Церкви? Если два согласия святых отцов не согласны по тому или иному вероучительному вопросу, то кто их рассудит, Вы, я, Ваня Ветров или Вселенский Собор?

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: О Спасении

    Сообщение  Елена-христианка в 14.12.13 23:03

    Семенов Алексей пишет:Каким Вселенским Собором определено, что ад будет вечно и грешное человечество никогда не будет из него выведено даже Жертвой Христа и Его проповедью в аду?
    Это дано в НЗ, т.е.в Св. Писании.
    Читайте Послания св.апостолов и , самое главное, Откровение ап.Иоанна. Idea 
    Насчет вывода из ада там тоже написано. Книгу в руки.  Laughing 

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: О Спасении

    Сообщение  Елена-христианка в 14.12.13 23:08

    Семёнов Алексей пишет:
    Значит согласие святых отцов утверждающих, что ад не выстроит своего нерушимого царства греха и смерти, а будет разрушен до основания и всё человечество Жертвой Христа освободится от уз адовых по сути своей является еретиками утверждающими противное Евангелию и Церкви?  Если два согласия святых отцов не согласны по тому или иному вероучительному вопросу, то кто их рассудит, Вы, я, Ваня Ветров или Вселенский Собор?
    Давайте так. Вы, помимо своих умозаключений, должны дать ссылки на эти умозаключения. Иначе , безпредметный разговор- переливание из пустого в порожнее.  
    Какой-то "дядя Ваня" Вам че-то сказал, а Вы тащите этого "дядю Ваню" на форум. Wink  Не серьезно.

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: О Спасении

    Сообщение  пинна в 14.12.13 23:25

    Семёнов Алексей пишет:
    Значит согласие святых отцов утверждающих, что ад не выстроит своего нерушимого царства греха и смерти, а будет разрушен до основания и всё человечество Жертвой Христа освободится от уз адовых по сути своей является еретиками утверждающими противное Евангелию и Церкви?  Если два согласия святых отцов не согласны по тому или иному вероучительному вопросу, то кто их рассудит, Вы, я, Ваня Ветров или Вселенский Собор?
    Вы читали Откровение?Вы смешиваете в одно два события:Схождение Спасителя во ад перед Воскресением и о будущем Страшном Суде,когда Господь отделит овец от козлищ,тогда одни войдут в рай,в вечную радость и блаженство,а другие в вечную муку с дьяволом и ангелами его.

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: О Спасении

    Сообщение  Семёнов Алексей в 14.12.13 23:26

    Елена-христианка пишет:
    Это дано в НЗ,  т.е.в Св. Писании.
    Читайте Послания св.апостолов и , самое главное, Откровение ап.Иоанна. Idea 
    Насчет вывода из ада там тоже написано. Книгу в руки.  Laughing 
    А как же святые отцы, их мнение куда денем?

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: О Спасении

    Сообщение  Семёнов Алексей в 14.12.13 23:35

    пинна пишет:
    Вы читали Откровение?Вы смешиваете в одно два события:Схождение Спасителя во ад перед Воскресением и о будущем Страшном Суде,когда Господь отделит овец от козлищ,тогда одни войдут в рай,в вечную радость и блаженство,а другие в вечную муку с дьяволом и ангелами его.
    Если святые утверждают, что Жертва Христа выведет из ада всех до последнего раскаянного козлища, то никакого продолжения ада, греха и смерти и царства сатаны над человечеством и быть не может, ад не ранен, ад сокрушён. Во всяком случае я разделяю мнение святых отцов и учителей Церкви утверждающих именно это мнение, Вы вольны в Вашем.

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: О Спасении

    Сообщение  Семёнов Алексей в 14.12.13 23:37

    Елена-христианка пишет:
    Давайте так. Вы, помимо своих умозаключений, должны дать ссылки на эти умозаключения. Иначе , безпредметный разговор- переливание из пустого в порожнее.  
    Какой-то "дядя Ваня" Вам че-то сказал, а Вы тащите этого "дядю Ваню" на форум. Wink  Не серьезно.
    Ссылки были приведены, почему Вы их видеть не желаете - вопрос, впрочем догадываюсь почему, не выгодно...

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: О Спасении

    Сообщение  Елена-христианка в 14.12.13 23:46

    Семёнов Алексей пишет:
    Ссылки были приведены, почему Вы их видеть не желаете - вопрос, впрочем догадываюсь почему, не выгодно...
    Я жду конкретики. Конкретные ссылки на конкретные ваши выводы. Idea  В комплексе, а не разбросанные по тут, то там.

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: О Спасении

    Сообщение  Семёнов Алексей в 14.12.13 23:47

    Елена-христианка пишет:
    Я жду конкретики. Конкретные ссылки на конкретные ваши выводы. Idea  В комплексе, а не разбросанные по тут, то там.
    Бессмысленно ждать того, что уже давно есть. Всего доброго.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: О Спасении

    Сообщение  Елена-христианка в 14.12.13 23:51

    Семёнов Алексей пишет:
    Бессмысленно ждать того, что уже давно есть. Всего доброго.
    Понятно. Как говорит наш шеф: Слив засчитан. Laughing 
    Спок. ночи!

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О Спасении

    Сообщение  Нюся в 15.12.13 1:12

    Восстанут люди всех родов,
    И вы восстанете, друзья -
    Восстанут вереницы слов,
    И будет изменить нельзя
    Ни полноты, ни пустоты,
    Ни извращённых глупых фраз...
    И не поднимут люди глаз...
    И Ангел чудной красоты,
    Но очень грозный и святой
    Закроет двери.
    Боже мой!


    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: О Спасении

    Сообщение  пинна в 15.12.13 1:51

    Семёнов Алексей пишет:
    Если святые утверждают, что Жертва Христа выведет из ада всех до последнего раскаянного козлища, то никакого продолжения ада, греха и смерти и царства сатаны над человечеством и быть не может, ад не ранен, ад сокрушён. Во всяком случае я разделяю мнение святых отцов и учителей Церкви утверждающих именно это мнение, Вы вольны в Вашем.
    Последний раз пишу на эту тему.
    Только на тот момент,сколько было человек в аду,и кто послушал и проникся проповедью Христа,тех Он и освободил от ада.Сколько их было?Одному Богу известно.
    А слова,что Бог "сокрушил ад"-это же не в прямом смысле,но в переносном.Ад как место пребывания бесов и нераскаянных грешников так и остался на своём месте!И будет пребывать вечно,как и Царствие Небесное.Теперь вам понятно?
    Относительно того,что Отцы несколько разнятся в трактовании этого вопроса,то это не принципиально важно и не наблюдается отклонений в ересь.
    Я,кстати,недавно тоже споткнулась в этой теме,-Елена объяснила,так что и вам желаю не зацикливаться.
    Спокойной ночи.

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: О Спасении

    Сообщение  Семёнов Алексей в 15.12.13 9:42

    пинна пишет:
    Последний раз пишу на эту тему.
    Только на тот момент,сколько было человек в аду,и кто послушал и проникся проповедью Христа,тех Он и освободил от ада.
    Вот знаете не верю! Господь плотью тоже был на земле малое время, а благовестие Христово и по ныне звучит в земле проклятия и изгнания, как так? Кроме того, разве Вы не знаете что по учению Церкви, Церковь состоит из Небесных, земных и преисподних, то есть тех нераскаянных грешников, которые пребывают в аду, но прежде были в земной Церкви, причащались Святых Христовых Таинств, но не очистились, не освятились, пребывают в преисподней от патриархов до мирян за души которых молится за каждой Литургией Церковь. Так вот те души православных грешников оказавшихся в аду и узрившие свои грехи нелицемерно неужели Вы думаете не сокрушаются о себе, не взыскуют Христа и не благовествуют о нём всем в аду пребывающим? Благовествуют и молитвы Церкви о себе слышат. Так что не получается ад без благовестия и для Бога нет места в котором бы Его не было, взойду ли на небо там Ты, спущусь ли в преисподнюю и Ты там..

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: О Спасении

    Сообщение  Семёнов Алексей в 15.12.13 9:47

    пинна пишет:

    А слова,что Бог "сокрушил ад"-это же не в прямом смысле,но в переносном.Ад как место пребывания бесов и нераскаянных грешников так и остался на своём месте!И будет пребывать вечно,как и Царствие Небесное.Теперь вам понятно?
    Нет не понятно, я следую тем святым отцам и учителям Церкви которые исповедуют в своей вере о том, что всё человечество Господь освободит из ада, ад не ранен, ад сокрушён, ад не может более удерживать души обратившиеся ко Христу, нет уже уз смерти, нет нерушимого царства греха, где тем же нерушимым царём и богом восседает дьявол для мук человеческих, ад где твоё жало, ад, где твоя победа? Если же Вы ратуете за несокрушимый ад, то не боитесь ли в нём на вечно и очутиться?

    Спонсируемый контент

    Re: О Спасении

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 8:05


      Текущее время 10.12.16 8:05