Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Чин всенародного покаяния
автор Виктор48 Вчера в 19:37

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 19:32

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Сталин-это
автор noname 08.12.16 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 08.12.16 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Нюся в 17.12.12 14:13

    Святитель Геннадий, архиепископ Новгородский

    Дни памяти: Февраль 10, Декабрь 4


    Святитель Геннадий, архиепископ Новгородский, происходил из рода Гонзовых и был, по свидетельству современников, "муж сановитый, умный, добродетельный и сведущий в Священном Писании". Первоначальное послушание проходил в Валаамской обители, под духовным руководством преподобного Савватия СоловецкогоЖитие.. Преподобный Савватий Соловецкий.Икона. Зосима и Савватий СоловецкиеМолитвыХрамы (память 27 сентября). С 1472 года - архимандрит Чудова монастыря в Москве. Ревнитель строгого уставного Богослужения.

    В 1479 - 1481 годах архимандрит Геннадий вместе с Вассианом, архиепископом Ростовским, а затем с его преемником Иоасафом бесстрашно вставал на защиту древнего устава в возникшем споре о хождении "посолонь" при освящении нового храма. (Спор возник в связи с чином освящения Успенского собора в Москве.)
    Иосиф Волоцкий
    Иосиф Волоцкий

    В 1483 году святой Геннадии начал строить в Чудовом монастыре каменную трапезную церковь в честь чтимого им святителя Алексия, Митрополита МосковскогоЖитие.. Алексий, митрополит Московский и всея РусиИкона. Святитель Алексий митрополит Московский и всея РусиМолитвыХрамы (+ 1378), основателя обители. 12 декабря 1484 года архимандрит Геннадий был посвящен в архиепископа Новгородского. Благоговея к памяти великого святителя Алексия, Геннадий, и будучи в Новгороде, не переставал заботиться о возведении храма его имени: "И сребра довольно на совершение храма того и трапезы и палат посылаше". Время святительства в Новгороде святого архиепископа Геннадия совпало с грозным периодом в истории отечественной Церкви. Иудейские проповедники, приехавшие под видом торговцев в Новгород, еще с 1470 года начали сеять между православными плевелы ереси и богоотступничества. Лжеучение распространялось тайно. Первое известие о ереси дошло до святителя Геннадия в 1487 году: четверо членов тайного сообщества, в хмельном угаре обличая друг друга, обнаружили пред православными существование нечестивой ереси. Как только это стало известно святителю, ревностный архипастырь немедленно приступил к розыску и с глубокой скорбью убедился, что опасность угрожает не только местному, новгородскому благочестию, но и самой столице Православия - Москве, куда еще в 1480 году переехали вожди жидовствующих. В сентябре 1487 года он направил в Москву, митрополиту Геронтию, все розыскное дело в подлиннике вместе со списком обнаруженных им богоотступников и с их писаниями. Борьба с жидовствующими стала главным предметом архипастырской деятельности святителя Геннадия. По словам преподобного Иосифа ВолоцкогоЖитие.. Преподобный Иосиф Волоцкий.Икона. Преподобный Иосиф ВолоцкийМолитвы (память 9 сентября), "сей архиепископ, быв пущен на злодействснные еретики, устремился на них, яко лев, из чащи Божественных Писании и красных гор пророческих и апостольских учений". Девятнадцать лет продолжалась борьба святителя Геннадия и преподобного Иосифа с сильнейшей попыткой противников Православия изменить весь ход истории Русской Церкви и Русского государства. Трудами святых исповедников борьба увенчалась победой Православия. Этому способствовали труды святителя Геннадия по изучению Библии. Поскольку еретики в своих нечестивых мудрствованиях прибегали к искаженным текстам ветхозаветных книг, отличным от принятых Православной Церковью, архиепископ Геннадий взял на себя огромный труд - привести в единый свод исправные списки Священного Писания. До того времени библейские книги переписывались на Руси, по примеру Византии, не в виде целого свода, а отдельными частями - Пятикнижия или Восьмикнижия, Царств, Притчей и других учительных книг; Псалтири, Пророков, Евангелия и Апостола.
    Мефодий Моравский
    Мефодий Моравский

    Священные книги Ветхого Завета особенно часто подвергались случайной и намеренной порче. Об этом со скорбью писал святитель Геннадий в послании архиепископу Иоасафу: "Жидове еретическое предание держат - псалмы Давидова или пророчества испревращали". Собрав вокруг себя ученых, тружеников-библеистов, святитель собрал все книги Священного Писания в едином своде, благословил вновь перевести с латинского языка те из Священных книг, которые нс были им обретены в рукописном предании славянской Библии, и в 1499 году на Руси вышел первый полный свод Священного Писания на славянском языке - "Геннадиевская Библия", как ее почтительно называют по имени составителя, которая стала неотъемлемым звеном в преемственности славянского перевода Слова Божия. От Боговдохновенного перевода Священного Писания святых равноапостольных КириллаЖитие.. Равноапостольный Кирилл, учитель Словенский.Икона. Святой равноапостольный Кирилл учитель СловенскийМолитвыХрамы и МефодияЖитие.. Равноапостольный Мефодий, учитель СловенскийИкона. Святители Кирилл и МефодийМолитвыХрамы (863 - 885), чрез Библию святителя Геннадия (1499) и воспроизводящую ее первопечатную Острожскую Библию (1581), Церковь сохранила неизменным славянское библейское предание вплоть до так называемой Елизаветинской Библии (1751) и всех последующих печатных изданий. Наряду с подготовкой Библии, круг церковных книжников при архиепископе Геннадии вел большую литературную работу: была составлена "Четвертая Новгородская летопись", доведенная до 1496 года, переведены, исправлены и переписаны многочисленные рукописные книги. Игумен Соловецкого монастыря Досифей, прибывший в Новгород по монастырским делам, несколько лет (с 1491 по 1494) трудился у святителя Геннадия, составляя библиотеку для Соловецкого монастыря. По просьбе святителя Досифей написал житие преподобных ЗосимыЖитие.. Преподобный Зосима, игумен Соловецкий.Икона. Зосима и Савватий СоловецкиеМолитвыХрамы (память 17 апреля) и СавватияЖитие.. Преподобный Савватий Соловецкий.Икона. Зосима и Савватий СоловецкиеМолитвыХрамы (память 27 сентября). Большинство книг, переписанных с благословения святителя Новгородского (более 20) для Соловецкой обители, сохранилось в составе Соловецкого собрания рукописей. Ревностный поборник духовного просвещения, архиепископ Геннадий для подготовки достойного клира основал в Новгороде школу.

    Память о святителе Геннадии сохраняется и в другом его труде на благо Православной Церкви.
    Святитель Геннадий, архиепископ Новгородский
    Святитель Геннадий, архиепископ Новгородский

    В конце XV века над русскими умами тяготела грозная мысль о скорой кончине мира, которой ждали по истечении седьмой тысячи лет от сотворения мира. По окончании миротворного круга в 1408 году на Руси нс осмелились продолжить пасхалию далее 1491 года. В сентябре 1491 года архиерейский Собор Русской Церкви в Москве, при участии святителя Геннадия, определил: "Написать Пасхалию на осьмую тысячу лет". 27 ноября 1492 года митрополит Зосима "на Москве изложил соборне пасхалию на 20 лет" и поручил епископу Филофею Пермскому и архиепископу Геннадию Новгородскому составить каждому свою пасхалию для соборного свидстсльствования и утверждения 21 декабря 1492 года. Святитель Геннадий окончил составление своей пасхалии, которая, в отличие от митрополичьей, была продолжена на 70 лет, и, рассылая по епархиям одобренную Собором принятую пасхалию на 20 лет, присоединил к ней и свою, вместе с толкованием на нее и Окружной грамотой, под общим заглавием "Начало пасхалии, переложенной на осьмую тысячу лет". В Богословском толковании пасхалии, основанном на Слове Божием и свидетельстве святых отцов, святитель писал: "Не скончания мира страшиться подобает, но ждать пришествия Христова на всякое время. Сколько благоволит Бог стоять миру, столько продлится и обхождение времен". Времена устроены Творцом не для Себя, но для человека: "Да разумеет человек времен премену, чтет своея жизни конец". О сроках же свершения творения Божия "никто же весть, ни Ангелы, ни паки Сын, но токмо Отец". Потому святые отцы, наитием Духа Святого, изложили миротворный круг именно как "круг": "Сие учиниша коловратно, не имуще конца". Еретическим прельщениям о исчислении сроков святитель противопоставил освященный Церковью путь постоянного духовного трезвения. Святой Геннадий излагает Богословские основы пасхалии, объясняет, как при помощи Альфы, великого миротворного круга, можно выводить пасхалию на будущее, насколько потребуется. Пасхалия святого Геннадия, по его свидетельству, не была им составлена заново, но была выведена на основании прежнего предания - в частности, на основании пасхалии, написанной на 1360 - 1492 годы при святителе Василии Калике, архиепископе Новгородском (1 3 июля 1352). По правилам работы с пасхалией, утвержденным святым Геннадием, позже, в 1539 году, при архиепископе Новгородском Макарии, была составлена пасхалия и на всю восьмую тысячу лет.

    О высокой духовной жизни и молитвенном вдохновении святителя свидетельствует составленная им в 1497 году молитва к Пресвятой Богородице. Кроме известных посланий митрополитам Зосиме и Симону, архиепископу Иоасафу, епископам Нифонту и Прохору, послания к Собору 1490 года, архиепископ Геннадий написал церковный "Уставец" и "Предание инокам", живущим по уставу скитского жития. Оставив архипастырское служение, с 1504 года святитель жил на покое в Чудовом монастыре, где мирно отошел ко Господу 4 декабря 1505 года. В Степенной книге читаем: "Архиепископ Геннадий пребы в архиепископах девятнадцать лет, многа исправления показа о церковном благолепии и о священническом благочинии, и еретики посрами, и православную веру утверди, последи же сведен бысть на Москву, и полтретья лета пребысть в монастыри чудеси Архангела Михаила и святаго Алексия митрополита и чудотворца, идеже прежде бысть в архимандритех, ту и преставися к Богу". Святые мощи архиепископа Геннадия были положены в храме Чуда святого Архангела Михаила в Хонех, в том месте, где покоились до того мощи особо чтимого им святителя Алексия, митрополита Московского. Память святителя Геннадия творится также в 3-ю Неделю по Пятидесятнице, в день, когда Святая Церковь вспоминает всех святых, в Новгороде просиявших.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Мафусал в 17.12.12 15:44

    Нюся пишет:
    Девятнадцать лет продолжалась борьба святителя Геннадия и преподобного Иосифа с сильнейшей попыткой противников Православия изменить весь ход истории Русской Церкви и Русского государства. Трудами святых исповедников борьба увенчалась победой Православия.
    Однако довершена эта борьба была только в царствование Иоанна Грозного.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Нюся в 17.12.12 16:31

    Мафусал пишет:
    Однако довершена эта борьба была только в царствование Иоанна Грозного.

    Рано дядя Миша нас успокаивает! Не верьте, людие!Бдите! Жидовствующие живучи, масочку тольки другую наденут, субботу с заглавной "С" богословски на одну доску с воскресением Христовым посадят, Христа посредником между Ветхим и новым Заветами обзовут. и т.д.и т. п.
    Не спи, Православный иерарх, и народ Божий не дремай: ещё далеко не вечер.
    А такие, как св.Геннадий Новгородский и вовсе, лядишь, померкнут в глазах наших. И не диво.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Мафусал в 17.12.12 18:16

    Нюся пишет:

    Рано дядя Миша нас успокаивает! Не верьте, людие!Бдите! Жидовствующие живучи, масочку тольки другую наденут, субботу с заглавной "С" богословски на одну доску с воскресением Христовым посадят, Христа посредником между Ветхим и новым Заветами обзовут. и т.д.и т. п.
    Не спи, Православный иерарх, и народ Божий не дремай: ещё далеко не вечер.
    А такие, как св.Геннадий Новгородский и вовсе, лядишь, померкнут в глазах наших. И не диво.
    Да это само собой, Нюся! Дремать нельзя. Я имел ввиду, что тот период борьбы с ересями в Русской Православной Церкви был завершён в царствование Иоанна Грозного. А после этого сколько ещё таких периодов было!

    Не понял только, почему такие как Геннадий должны в наших глазах померкнуть?

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Нюся в 17.12.12 18:26

    Мафусал пишет:
    Да это само собой, Нюся! Дремать нельзя. Я имел ввиду, что тот период борьбы с ересями в Русской Православной Церкви был завершён в царствование Иоанна Грозного. А после этого сколько ещё таких периодов было!

    Не понял только, почему такие как Геннадий должны в наших глазах померкнуть?


    А потому, что некоторым такие, как он - бельмо на глазу. Жидовствующим.И иже с ними. Вы же не отрицаете.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Мафусал в 17.12.12 18:43

    Нюся пишет:


    А потому, что некоторым такие, как он - бельмо на глазу. Жидовствующим.И иже с ними. Вы же не отрицаете.
    Бельмо как-то уж для святого... слишком! Может яркий свет в глаза?

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Нюся в 17.12.12 18:48

    Мафусал пишет:
    Бельмо как-то уж для святого... слишком! Может яркий свет в глаза?

    Не обижайтесь, но , вижу ,к жидовтствующим как-то терпимы? не считаете эту ересь грехом зловредным?

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Мафусал в 17.12.12 18:54

    Нюся пишет:

    Не обижайтесь, но , вижу ,к жидовтствующим как-то терпимы? не считаете эту ересь грехом зловредным?
    Если вы имеете ввиду учение, которое обещает приход Мессии и не считает Мессией Иисуса Христа, то да, считаю ересью. Но ведь весь мир, помимо истинных христиан, Иисуса Христа не признал и не принял. И в самом христианстве немало течений, Христа не ведающих. Истинно верующие - это соль земли. Этой солью сохраняется весь остальной мир. Поэтому в иудеях я вижу тех, кто может осолиться солью истины. Но пока не осолился.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Нюся в 17.12.12 19:16

    Мафусал пишет:
    Если вы имеете ввиду учение, которое обещает приход Мессии и не считает Мессией Иисуса Христа, то да, считаю ересью. Но ведь весь мир, помимо истинных христиан, Иисуса Христа не признал и не принял. И в самом христианстве немало течений, Христа не ведающих. Истинно верующие - это соль земли. Этой солью сохраняется весь остальной мир. Поэтому в иудеях я вижу тех, кто может осолиться солью истины. Но пока не осолился.

    Я имею ввиду: жидовствующие на современном этапе. И вы понимаете о чём речь.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Мафусал в 17.12.12 19:28

    Нюся пишет:

    Я имею ввиду: жидовствующие на современном этапе. И вы понимаете о чём речь.
    Они живут своим миром и своей верой. В РПЦ они ныне вроде как не чувствуют себя вольготно.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Нюся в 17.12.12 19:33

    Мафусал пишет:
    Они живут своим миром и своей верой. В РПЦ они ныне вроде как не чувствуют себя вольготно.

    Вы сделали вид, что я говорю о Израиле или об иудеях. Дело ваше.

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Мафусал в 17.12.12 19:39

    Нюся пишет:

    Вы сделали вид, что я говорю о Израиле или об иудеях. Дело ваше.
    Да я понимаю, кого вы имеете ввиду, Нюся. Сейчас много говорится о новой Хазарии, о еврейских банкирах типа Рокфелеров и Ротшильдов, которые держат в своих руках президентов всех стран. Это всё есть отчасти. Но в большей степени - это мировая страшилка, как прежде мамки цыганом пугали своих детей. Не так страшен чёрт, как его малюют.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Нюся в 17.12.12 19:44

    Мафусал пишет:
    Да я понимаю, кого вы имеете ввиду, Нюся. Сейчас много говорится о новой Хазарии, о еврейских банкирах типа Рокфелеров и Ротшильдов, которые держат в своих руках президентов всех стран. Это всё есть отчасти. Но в большей степени - это мировая страшилка, как прежде мамки цыганом пугали своих детей. Не так страшен чёрт, как его малюют.

    Нет . Жидовствующие( вы же читали Историю РПЦ) -это касается ЦЕРКВИ. Странно: где вы уж очень заумный, а где-то простачком ...

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Мафусал в 17.12.12 19:51

    Нюся пишет:

    Нет . Жидовствующие( вы же читали Историю РПЦ) -это касается ЦЕРКВИ. Странно: где вы уж очень заумный, а где-то простачком ...
    Да вот и не пойму, кого именно вы имеете ввиду. И не Израиль, где иудеи строят новый храм для грядущего Мошиаха, и не банкиры-масоны... кто же? Наши что ли российские иудеи в синагогах?

    Сан-Саныч
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5876
    Дата регистрации : 2012-09-19
    Откуда : Рождённый в СССР.
    Вероисповедание : Православие

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Сан-Саныч в 17.12.12 19:56

    Нюся как вы считаете,внесли ли изменения в святые писания РПЦ, ислама,католичества жидовствующие?

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Мафусал в 17.12.12 20:03

    Сан-Саныч пишет:Нюся как вы считаете,внесли ли изменения в святые писания РПЦ, ислама,католичества жидовствующие?
    РПЦ если только неумышленно при переводе. Католики наверное тоже. А ислам и иудеи безусловно внесли. О искажении евреями Библии много говорит профессор Зубов.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Нюся в 17.12.12 20:12

    Сан-Саныч пишет:Нюся как вы считаете,внесли ли изменения в святые писания РПЦ, ислама,католичества жидовствующие?

    Я не Дух Святой, Который ВСё знает.И не собираюсь развозить эту тему. Я знаю, как опасен этот дух , ибо он лукав. И никогда не оставит нашу Церковь. Посему и призвала вас, мужей крепких в вере и не лукавых к бдению!

    Сан-Саныч
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5876
    Дата регистрации : 2012-09-19
    Откуда : Рождённый в СССР.
    Вероисповедание : Православие

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Сан-Саныч в 17.12.12 20:26

    Нюся пишет:

    Я не Дух Святой, Который ВСё знает.И не собираюсь развозить эту тему. Я знаю, как опасен этот дух , ибо он лукав. И никогда не оставит нашу Церковь. Посему и призвала вас, мужей крепких в вере и не лукавых к бдению!
    Я ведь лишь спросил КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Нюся в 17.12.12 20:28

    Сан-Саныч пишет:
    Я ведь лишь спросил КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ.

    Мужчины! На кафедру!

    Сан-Саныч
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5876
    Дата регистрации : 2012-09-19
    Откуда : Рождённый в СССР.
    Вероисповедание : Православие

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Сан-Саныч в 17.12.12 20:34

    Нюся пишет:

    Мужчины! На кафедру!

    Мы хорошие.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Елена-христианка в 17.12.12 21:00

    Спасибо, Нюся, за тему. Smile
    Сегодня, на мой взгляд, она актуальна. Ведь , что такое - ересь жидовсвующих? В первую очередь- это внесение иудаизма в христианство. Этим страдали многие "христиане" и не только в сектах. И у нас сегодня есть последователи священнника А. Меня. Вроде бы христиане, да не совсем.... WinkЕсть и секты , типа молокане и субботники и проч.
    В общем ересь эта не уничтожена, она ,как любая ересь, постоянно трансформируется под ситуацию. Опасная вещь, особенно внутри Православия. pale

    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9668
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Мафусал в 17.12.12 21:22

    Елена-христианка пишет:
    В общем ересь эта не уничтожена, она ,как любая ересь, постоянно трансформируется под ситуацию. Опасная вещь, особенно внутри Православия. pale
    Вы хоть обозначьте в двух словах, дорогая именинница, что есть ересь жидовствующих, трансформированная под православие? Это же надо знать всем нам. А то Нюся молчит как рыба об лёд.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Елена-христианка в 17.12.12 21:52

    Мафусал пишет:
    Вы хоть обозначьте в двух словах, дорогая именинница, что есть ересь жидовствующих, трансформированная под православие? Это же надо знать всем нам. А то Нюся молчит как рыба об лёд.
    Да я уже вроде бы обозначила- учение А. Меня в России( кроме раз.сект)
    Вот почитайте одно письмо митрополита Антония Мельникова к священнику Меню:

    ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО




    СВЯЩЕННИКУ АЛЕКСАНДРУ
    МЕНЮ



    Спойлер:
    Митрополит Антоний (в миру Анатолий Сергеевич Мельников) родился 19
    февраля 1924 года в Москве. Церковное служение начал в 1944 году
    иподиаконом у Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита
    Ленинградского и Новгородского Алексия (впоследствии Святейшего
    Патриарха Московского и всея Руси). В 1950 году окончил Московскую
    Духовную Академию. В июле того же года в Троице-Сергиевой Лавре
    пострижен в монашество с наречением имени Антоний - в честь преподобного
    Антония Римлянина, Новгородского чудотворца. В том же году был
    рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. Работал инспектором в Одесской,
    затем в Саратовской Духовных Семинариях. В 1956 году был назначен
    ректором Минской Духовной Семинарии и наместником Жировицкого Успенского
    монастыря с возведением в сан архимандрита. В 1963 году был переведен
    на должность ректора Одесской Духовной Семинарии и наместника Успенского
    мужского монастыря в Одессе. В 1964 году хиротонисан во епископа
    Белгород-Днестровского, викария Одесской епархии. В мае 1965 года
    определением Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода назначен
    епископом Минским и Белорусским, а в октябре того же года возведен в сан
    архиепископа. В сентябре 1975 года Указом Святейшего Патриарха Пимена
    Высокопреосвященный Антоний удостоен сана митрополита. С октября 1978
    года и до кончины (в 1986 году) митрополит Антоний возглавлял
    Ленинградскую и Новгородскую епархии и являлся постоянным членом
    Священного Синода. Долгое время, более 15 лет, возглавлял редакционную
    коллегию сборника "Богословские труды".

    *

    Давно, отец Александр, наблюдаю я за Вашей деятельностью. Вы не знаете
    меня, да и я не видел Вас до последнего времени, хотя слышу о Вас уже много лет.
    Я знал, что Вы являетесь крещеным евреем и служите православным священником. Такое
    сочетание нисколько не смущает меня, как и любого православного человека, потому
    что антисемитизма нет в самой природе Православия. Но вот сначала случайно, а
    затем специально знакомясь с Вашими статьями, крупными работами и Вашими действиями,
    я обнаружил в Ваших словах и делах такое, что никак несовместимо ни с Вашим положением
    в Православной Церкви, ни с подлинной любовью к еврейскому народу. Отношусь я
    к Вам с искренней отеческой попечительностью и не стал бы писать это письмо и
    заботиться о его распространении, если бы Ваша деятельность, в конце концов, не
    вынудила меня на это.

    Не взыщите, отец Александр, придется объясниться с Вами по-настоящему. Ибо
    дело не столько в Вас как в богозданной личности, сколько в тех видимых и невидимых
    силах, которые управляют Вами. Условное собирательное имя этим силам - сионизм.
    Условным я называю это имя потому, что на самом деле гора Сион - гора святая,
    Божия. Но названием этой горы воспользовались для обмана непосвященных силы глубоко
    враждебные Богу и всякой святыне и самому еврейскому народу. Прячась за святые
    имена и понятия, сионисты хотят обмануть не только "гоев", то есть всех неевреев,
    но прежде всего свой собственный народ, еврейский. Сионизм есть не что иное как
    практическое осуществление тайных стремлений религии талмудического иудаизма.

    Современный иудаизм - это не просто одна из религий одного из народов земли.
    Духовная сущность иудаизма достаточно определенно раскрыта в Евангелии. Иудеям,
    которые упорно не пожелали уверовать во Христа распятого и воскресшего как в обетованного
    Мессию, Сына Божия, пришедшего во плоти, Сам Господь Иисус Христос сказал: "Если
    бы Вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы; А теперь ищете убить Меня,
    Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал;
    Вы делаете дела отца вашего". "Если бы Бог был ваш отец, то вы любили бы Меня,
    потому что Я от Бога исшел и пришел". "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять
    похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо
    нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи;
    А как Я истину говорю, то не верите Мне" (Иоан. 8, 39-44). Итак, слово об иудаизме,
    не признающем Христа Сыном Божиим и истинным Мессией, сказано: "Ваш отец диавол",
    и прибавлено: "Се, оставляется дом ваш пуст" (Матф. 23, 38). Дом в смысле слов
    Священного Писания - это, прежде всего, церковь, в данном случае иудейская церковь.

    Известно, как на протяжении истории в определенных кругах Израиля еще до пришествия
    Христа Спасителя начиналось, сперва духовно, поклонение дьяволу, а затем это поклонение
    князю тьмы стало вполне определенным и осознанным. Правда, такое сознательное
    дьяволопоклонение было и остается уделом весьма немногих особо посвященных духовных
    вождей и учителей Израиля. Для остального еврейского народа считается достаточным
    только то, чтобы этот народ не верил Христу распятому и воскресшему, а во всем
    прочем пусть себе думает, что поклоняется Богу Авраама и Иакова и чтит закон Моисеев,
    который, впрочем, в корне извращен в толковании талмудического иудаизма. Так под
    видом религии Ветхого завета, под видом поклонения Единому Истинному Богу удалось
    создать скрытое поклонение дьяволу, сатане или Люциферу, ниспавшему с неба Деннице,
    как его иногда называют.

    Иудаистским учителям приходилось всячески изощряться во лжи, чтобы почти две
    тысячи лет держать массы еврейского народа в неведении об истине. Но разумеется
    дух скрытого поклонения дьяволу не мог не сказаться на сознании, духовной жизни,
    поведении, общественных стремлениях как воспитанного в иудаизме еврейского народа,
    так и тех народов земли, среди которых оказался рассеян еврейский народ после
    распятия Иисуса Христа. Обманутым евреям внушалось, что Божия обетования, сказанные
    в Ветхом завете, до сих пор сохраняют свою силу по отношению к этому народу, что
    ничего не изменилось в древней вере Израиля и что Он по-прежнему богоизбранный
    народ. При этом иудаизм скрывал и продолжает скрывать от еврейского народа, что
    в глубине этой религии совершается поклонение не Богу Авраама, Исаака и Иакова,
    а дьяволу. Для Православия эта тайна иудаизма давно уже не тайна.

    Почему иудаизм обманывает еврейский народ? Потому что для диавола особенно
    важно именно еврейский, в древности действительно богоизбранный народ - и через
    него по возможности все прочие народы - отвратить от Бога истинного и сделать
    народом богопротивным. Это называется: на святом месте утвердить мерзость запустения.
    Поэтому современный иудаизм и возникший на его основе сионизм - злейшие враги
    в особенности еврейского народа, а затем через него и всех народов мира.

    Для сионизма интересы еврейского народа, которые он якобы выражает и защищает,
    только демагогическая ширма, для прикрытия своих истинных целей: привести Израиль
    и другие народы к полной духовной, да и физической погибели. В плане этих целей
    важнейшей задачей сионизма а также различных организаций, вроде масонства и других
    тайных и явных обществ, является приведение еврейского народа и по возможности
    всего человечества под власть Антихриста, который воцарится в Израиле как мессия.
    Об этом лже-мессии, его духовных приметах и признаках известно очень много. Достаточно
    вспомнить только слова Спасителя: "Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете
    Меня; а если иной придет во имя свое, его примете" (Иоан. 5, 43). Вот этот приходящий
    во имя свое, как земной владыка Израиля и всего мира, и есть тот "Мессия", которого
    ждут сионисты и пришествие которого они деятельно сейчас готовят. Это и есть Антихрист.

    Для подготовки его пришествия и для того, чтобы человечество поклонилось ему,
    как достойнейшему политическому вождю и руководителю, сионизм использует различные
    средства. Во-первых, это попытки сосредоточить в руках сионизма основное золото
    мира и основные рычаги управления экономикой и политикой. Во-вторых, это умышленное
    создание в мире всяческой неустойчивости, политической, экономической, нравственной
    и т.д. В-третьих, это подрыв во всех народах доверия к своей государственной,
    национальной власти, чтобы запутавшиеся в бесконечных проблемах народы с радостью
    приняли израильского "Мессию", который как будто окажется способным устроить всех
    и вся.

    Наконец, важнейшей задачей сионизма является борьба с христианством и, прежде
    всего, с Православием как наиболее верным хранителем евангельской истины. Борьба
    с Православием представляется совершенно необходимой для сионизма еще и потому,
    что в последнее время все больше ищущих интеллигентных людей, в том числе евреев
    по национальности, стали находить полноту духовной истины и правды именно в Православии,
    креститься и становиться истинными сынами и дочерьми Православия, ибо православной
    вере чужд антисемитизм. Наша Церковь знает, что есть подлинные "израильтяне, в
    которых нет лукавства", лжи (Иоан. 1, 47) и есть "те, которые говорят о себе,
    что они иудеи, а они не таковы, но - сборище сатанинское" (Отк. 2, 9). Православная
    Церковь приемлет людей без различия их национальности, и люди обретают здесь и
    полноту неискаженного вероучения, и единственно верный образ жизни в Боге по вере.

    Поэтому сионизм особенно заинтересован иметь в Православной Церкви своих "постовых",
    которые встречали бы людей, искренне идущих к истине, и провожали бы далеко от
    нее, стараясь, однако, уверить, что ведут их верно, именно к Православию. Задача
    таких "постовых" - под видом правды проповедовать ложь, под православной оболочкой
    наполнять души людей угодными сионизму взглядами и настроениями. Таким "постовым"
    сионизма в Православии и являетесь Вы, отец Александр. Это Ваше конкретное место
    в многосложной и многообразной системе сионизма. Это ваша давняя, продуманная
    и добровольно взятая на себя миссия. И мне известно, что Вы сами это хорошо знаете.

    Прежде чем рассмотреть Вашу духовную сущность и способы действия, несколько
    слов об особых, чисто религиозных средствах сионизма в его интригах против Православия.
    Первое средство можно назвать негативным: это всяческое разложение Православия.
    Здесь не последнее место занимают попытки доказать необходимость объединения Православия
    с католицизмом, которое мыслится не просто как добрые отношения церквей, а как
    проникновение католического духа, образа мышления и жизни в среду Православия.

    За последние годы между сионизмом и властями Католической церкви возник самый
    тесный союз. Это в значительной степени объясняется не только двойной игрой, которую
    они ведут друг с другом, но и некоторой духовной общностью. К примеру, католическая
    церковная политика ориентируется на приобретение всемирного духовного господства.
    Это прямо вытекает из некоторых существенных черт католического мировоззрения:
    стремления к внешней деятельности в мире, к влиянию на ход чисто мирских дел,
    к мировому могуществу. Заразить православных католическими настроениями значит
    возбудить в них дух внешней активности, жажду политической борьбы, участие в суете
    чисто мирских дел. Для чего это нужно, станет ясно из дальнейшего содержания письма,
    а пока мы отметим одно существенное Ваше, отец Александр, высказывание.

    В своем интервью самиздатовскому журналу "Евреи в СССР", о котором у нас будет
    речь отдельно, Вы откровенно заявили, что Западная католическая церковь действительно
    близка еврейскому сознанию, в частности, духом активности, энергии, деятельным
    практическим характером. Как это ни покажется странным с первого поверхностного
    взгляда, но сионизм и католицизм в этом пункте обрели действительно некоторое
    духовное родство. Но попытки внедрить в Православие такой же дух активности имеют
    и свой особый расчет. Если Марии (Православию) сообщить марфино (католическое)
    состояние суеты, то благая часть отнимется от Марии (Лук. 10 ).

    Позитивные религиозные средства, которыми пользуется сионизм, сводятся к следующему:
    людям усиленно внушается, что современный еврейский народ, из-за иудаистского
    обмана по-прежнему отвергающий истинного Христа, все-таки остается богоизбранным,
    а значит призванным свыше к мировому господству. Однако, после распятия Христа
    богоизбранность более не принадлежит еврейскому народу как нации - богоизбранность
    осталась во Христе, для тех, кто подлинно в Нем и с Ним без различия наций, то
    есть в Церкви Христовой. Богоизбранный народ - это теперь Церковь Христова. Отсюда
    Палестина как место жительства современного Израиля давно уже не обетованная земля,
    а только древний прообраз ее. Обетованная земля в действительности - это Царство
    Небесное, Божие. И город Иерусалим с горой Сионом, не как места, связанные с событиями
    Священной истории, а как столица современного иудаизма и сионизма - это давно
    уже не возлюбленный Богом город. Град Божий - это теперь Иерусалим Небесный, на
    новой земле под новым небом, как вечное царство праведников, возвещенное Богом
    в Откровении (Отк. 21). А современный Иерусалим как центр христоненавистнического
    иудаизма Бог называет духовно "Содомом и Египтом, где и Господь наш распят" (Отк.
    11, 8).

    Все это и многое другое хорошо известно Православию, так что требуется особая
    изощренность во лжи, чтобы и здесь вести разлагающую деятельность. И тем не менее
    Вы взялись за такую деятельность. Прикрываясь превратным толкованием слов апостола
    Павла, Вы признаетесь, что не перестаете считать, что Израиль как народ сохраняет
    свое избранничество, оставаясь сыном-первенцем. Вот это самое желание остаться
    все-таки первенцем и выдает Вас, отец Александр. Вы заявили его в интервью сионистскому
    самиздатскому журналу "Евреи в СССР". Оно было опубликовано в этом журнале за
    №11 в 1975 году и распространялось отдельным текстом. В этой беседе с сионистским
    представителем Вы сообщили те штрихи и черты к своему духовному портрету, которые
    делают его законченным и позволяют выставить для всеобщего обозрения. Это придется
    сделать, тем паче что здесь хорошо раскрываются те уловки, к которым прибегают
    антиправославные силы. Вы беседуете с корреспондентом-сионистом как истинный брат.
    Вы оба отлично понимаете друг друга и вполне удовлетворены беседой. Сионист давал
    Вам удивительно точные, математически точные вопросы. Они были направлены к выяснению
    самых важных для сионизма предметов: отношения современного Русского Православия
    к сионизму, а также отхода евреев-христиан от Православия под видом создания особой
    независимой Еврейской христианской церкви.

    По всем пунктам Вы вполне успокоили сиониста. Сионизм при определенных условиях
    может проникнуть в Православие. Таков смысл Ваших ответов по одной из затронутых
    проблем. Евреям, искренне стремящимся ко Христу-Иисусу, можно не дать быть подлинно
    во Христе посредством причастия к подлинному Православию, можно и нужно создать
    для них особую, независимую, то есть от Христа не зависимую церковь, которая должна
    быть одним из филиалов иудаизма. Таков смысл Вашего заявления и по другой группе
    вопросов. Вас спрашивают: В чем Вы усматриваете особое, религиозное призвание
    еврейского народа? Вы отвечаете: в силу того, что через них, евреев, было дано
    богооткровение и совершено Боговоплощение, этот народ навсегда посвящен Богу.
    Далее следует выдержка из Священного писания Ветхого завета о Древнем Израиле:
    "А вы будете у Меня царством священников и народом святым" (Исход 19, 6). Вы поясняете,
    что "святым" значит посвященным Богу, и говорите: когда еврей изменяет своей посвященности,
    он предает себя и легко оказывается во власти темных сил. Однако все дело в том,
    какие силы Вы считаете темными, а какие светлыми. Какому Богу кланяетесь Вы, отец
    Александр, и какому Богу посвящен навсегда, по Вашему мнению, еврейский народ?

    Вас спрашивают: "Созрели ли возможности для создания особой независимой Еврейской
    христианской церкви (попытки к чему уже предпринимались и предпринимаются в Израиле,
    где возникают христианские общины с богослужением, близким к синагогальному, на
    иврите, вроде общины св. Иакова)?" Вы отвечаете: "Строго говоря, иудаизм никогда
    не был монолитен, и в нем было немало различных течений. Иудаисты могут смотреть
    на общину св. Иакова как на одно из них". У Вас, отец Александр, такие слова не
    дипломатический ход. Тут Вы проговариваетесь о самом важном для Вас. Оказывается,
    христианство является одним из течений иудаизма, о чем Вы в другом месте говорите
    так: "Христианство раздвинуло границы этой, иудейской церкви, включив в нее [то
    есть в иудаизм - митрополит Антоний] другие народы".

    При этом современный иудаизм Вы не отделяете от веры Ветхозаветного Израиля,
    утверждая, что еврея-христианина и еврея-иудаиста в наши дни связывает не только
    общность национального происхождения, но и вера в Единого Бога, вера в Священное
    писание, общая религиозная этика. Современное христианство и современный отвергающий
    Иисуса Христа иудаизм для Вас - равноправные ветви одной и той же религии Авраама.

    При этом современный иудаизм Вы не отделяете от веры Ветхозаветного Израиля,
    утверждая, что еврея-христианина и еврея-иудаиста в наши дни связывает не только
    общность национального происхождения, но и вера в Единого Бога, вера в Священное
    писание, общая религиозная этика. Современное христианство и современный отвергающий
    Иисуса Христа иудаизм для Вас - равноправные ветви одной и той же религии Авраама.

    Таким образом, совершенно очевидно, что у современного иудаизма нет и не может
    быть ничего общего ни с религией Авраама, ни с христианством. Иудаизм в корне
    враждебен и вере праотцев еврейского народа по плоти, и христианской вере. Вы
    не новичок в Церкви, отец Александр, и прекрасно знаете текст приведенных здесь
    мест Евангелия наверное наизусть. Значит когда Вы объединяете в своем толковании
    Единого Бога христиан и Древнего Израиля с "богом" современного иудаизма диаволом,
    Вы делает это умышленно, заведомо смешивая свет со тьмою. Но если даже предположить,
    что такое объединение у Вас невольно и от совершенно искреннего представления,
    то тем паче это оказывается Вашей распиской в том, что лично Вашим Богом является
    не Христос, не Бог Авраама, Исаака и Иакова. Только при таком условии у Вас в
    душе и сознании могло оказаться чувство и представление общности Вашей веры с
    религией и религиозной этикой современного иудаизма. Вот ведь в чем дело, отец
    Александр. Теперь ясно какому "богу" у Вас навсегда посвящен Израиль, и какие
    силы являются для Вас темными, а какие светлыми. Тьма для Вас, отец Александр,
    это традиционное русское святоотеческое Православие во всех его зрелых формах,
    каких оно достигло в процессе своего исторического развития. "Просветить" такое
    Православие, а точнее разложить и разрушить его является Вашей задачей. Если под
    маской ветхозаветной веры в Единого Истинного Бога оказалось возможным скрытое
    поклонение сатане, то почему бы не попробовать устроить того же в христианстве.

    Однако без обмана и подлога здесь не обойтись, и Вы их совершаете. Корреспондент-сионист
    осторожно Вас спрашивает: нельзя ли уже теперь евреям, приходящим в Православие,
    как-нибудь все же удержать иудаизм (хотя форма этого вопроса была иная). Без колебания
    Вы отвечаете утвердительно. Можно, говорите Вы, если внушить православным евреям,
    что они могут не отрекаться от обрядов и религиозных обычаев иудаизма. Вы утверждаете,
    что, с точки зрения Православия, эта идея вполне допустима, что крещеные евреи
    наряду с христианскими обрядами должны сохранять обрезание, субботу и другое.
    При этом Вы ссылаетесь на решение Собора святых Апостолов в Иерусалиме в 51 году,
    который будто бы постановил, что иудаистские обряды необязательны только для христиан
    из язычников, но сохраняют свою силу для евреев-христиан. "Решения этого Собора
    не отменены, да и вряд ли можно отменять слова Апостолов",- заявляете Вы.

    Но такого решения указанный Собор никогда не принимал. Этот Собор очень хорошо
    описан в 15 главе Деяний святых апостолов. Разрешая спор о том, следует ли обрезать
    приходящих ко Христу язычников и принуждать их принимать закон Моисеев, апостол
    Петр отметил, что Бог даровал им "Духа Святаго, как и нам; И не положил никакого
    различия между нами и ими, верою очистив сердца их" (Деян. 15, 8-9). Апостол отметил
    далее, что иго закона Моисеева не могли понести ни отцы наши, ни мы, и что мы,
    апостолы, веруем, что "благодатию Господа Иисуса Христа спасаемся, как и они"
    (Деян. 15, 11). Св. ап. Иаков добавил, что Бог первоначально призрел на язычников,
    чтобы составить из них народ во имя Свое, потому что так пожелал Бог воссоздать
    скинию Давидову падшую и то, что в ней разрушено в Израиле. Было постановлено
    не затруднять христиан из язычников исполнением закона Моисеева. При этом о евреях,
    желающих в христианстве сохранять иудейские обычаи, не сказано ничего. Замечено
    лишь, что закон Моисеев имеет проповедующих и читается каждую субботу в синагогах.

    В контексте деяний этого Собора и всего апостольского учения это значит, что
    апостолы не возбраняют соблюдать иудаистские обычаи тем евреям, которые привыкли
    к ним, но никак не вменяют этого в обязанность христианам-евреям и не считают
    эти обряды имеющими спасительную силу. Ибо по прямому смыслу апостольских слов
    и соборного решения, во-первых, спасение признается как для евреев, так и для
    язычников только через веру во Христа Иисуса и благодать Святого Духа, а обычаи
    закона Моисеева тем самым оказываются уже излишними, так как в Себе и Собою Христос
    исполнил весь Закон. Во-первых, евреи-христиане и христиане из язычников признаются
    совершенно равными. Никакой двойной ответственности и никакого первенства, о которых
    Вы, отец Александр, толкуете, за евреями не признается ни в данном соборном решении
    ни в других текстах Нового завета. Напротив, утверждается на основе пророчеств
    Ветхого завета и знамений Божиих, что разрушенная иудаизмом скиния Давидова воссоздается
    путем привлечения к Истине через Иисуса Христа людей из всех народов. Это означает,
    что богоизбранность и посвященность Богу уже не принадлежит ни еврейскому народу,
    ни какому-либо другому народу как нации, но Телу Христову, Церкви, составляющейся
    из представителей всех народов земли.

    Вы это, отец Александр, прекрасно знаете. Зачем же извращаете смысл деяний
    апостольского Собора, которых, конечно, никто отменить не может? Зачем же обманываете
    прежде всего свой собственный еврейский народ? То, что это у Вас не случайная
    ошибка, а сознательный обман, видно из того, как Вы в том же духе извращаете смысл
    другого новозаветного текста - главы второй из Послания св. ап. Павла к Римлянам.
    Вы вырываете из смыслового контекста учения ап. Павла следующие слова: "Итак,
    спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак […] В отношению к избранию евреи
    возлюбленные Божии, ибо дары и призвания Божии непреложны". Оставляя эти слова
    без всяких пояснений, Вы делаете нужный Вам и сионизму вывод о том, что современный
    Израиль как народ, несмотря на то, что он продолжает в полноте своей не принимать
    Христа Иисуса, остается избранным народом Божиим. Отсюда у Вас выходит, что еврей-христианин
    несет якобы двойную ответственность - как член Церкви и как член народа Божия.
    Иными словами, наряду с Церковью, Телом Христовым, у Вас оказывается еще один
    народ Божий: евреи как нация, хотя Вы и утверждаете, что Израиль возник не как
    нация, а как религиозная община.

    Однако, по смыслу слов ап. Павла, в этой главе и многих других местах его Послания,
    народом Божиим является один единственный народ - Живое Древо Церкви как Тела
    Христова, которое составляем мы, многие. (Рим. 12, 4) Эта та живая маслина, от
    которой засохшие ветви неверующих во Христа иудеев отсечены. Привиты ветви дикой
    маслины, бывших язычников. Так что "ожесточение произошло в Израиле отчасти, до
    времени, пока войдет полное число язычников" ( Рим. 11, 25). Куда войдет, в Израиль
    как нацию? Нет, в Тело Христово, Церковь. "И так весь Израиль спасется" (Рим.
    11, 26). Апостол предупреждает бывших язычников от гордости, чтобы не превозносились
    плотью и не считали еврейскую плоть чем-то худшим по сравнению с собой, ибо во
    Христе все равны, здесь нет различия между иудеем и эллином. В другом месте говорится,
    что в Церкви нет больше ни скифа, ни варвара, ни эллина, ни иудея. Апостол Павел
    говорит: "А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом,
    как песок морской, только остаток спасется" (Рим. 9, 27). Вот об этом "остатке"-то,
    который может спастись через обращение ко Христу Иисусу, апостол и говорит, что
    они "в отношении к избранию возлюбленные Божии ради отцов" (Рим. 11, 28). Этих
    два последних слова Вы, отец Александр, неслучайно исключили из цитаты данного
    места у апостола, ибо отцы Древнего Израиля жили верой во Христа истинного, который,
    как им было известно от пророков, должен был придти именно тогда, когда приходил
    и пострадал в Израиле за грехи мира.

    Апостол Павел учит, что избранничество и обетование относятся только к тем,
    кто спасется верой во Иисуса Христа, а не делами закона. По словам апостола о
    не принявших Христа иудеях, "усиливаясь поставить собственную праведность, они
    не покорились праведности Божией: Потому что конец закона - Христос, к праведности
    всякого верующего" (Рим. 10, 3-4). Таким образом, по учению апостола Павла, нет
    двух разных богоизбранных общностей - Церкви Христовой и Израиля как народа по
    плоти, но есть только один богоизбранный народ, христианская Церковь. И чтобы
    к ней обратились сродники апостола по плоти, евреи, он готов и души своей не пощадить,
    потому что он знает, что в противном случае они останутся отсеченными ветвями,
    несмотря на свое плотское происхождение. При этом горячая любовь апостола Павла
    к сродникам по плоти никогда не была выше его любви к Церкви, составляющейся в
    его времена в основном из язычников. И сам он себя называл "апостол язычников".

    Со времен апостола Павла прошли века. Бывшие некогда дикими по происхождению
    от язычества ветви от разных народов, возрастая на благородной маслине Тела Христова,
    давно стали одно с Ним, так что теперь это уже целиком одна благородная маслина.
    А иудаизм, обманывающий евреев, за это время успел и засохнуть, и одичать. Так
    что пребывающие в иудаизме и неверии евреи наших дней - это одичавшая и бесплодная
    маслина. Теперь чтобы стать благородной, этой маслине придется прививаться к маслине
    Христовой Церкви, так же, как некогда привились язычники. Поэтому для современного
    еврея важнейшим условием истинного обращения ко Христу должен быть решительный
    отказ от всякой мысли о своей богоизбранности по признаку плотского происхождения
    и смиренное покаянное чувство, что уже не может называться сыном Отца Небесного,
    но просит принять его хотя бы в число работников своих. Так учит знаменитая притча
    о блудном сыне. В таком случае без всяких сомнений Бог вернет такому израильтянину
    сыновство с любовью, но прощеный сын теперь в свою очередь должен будет разделить
    свое сыновство с теми, кого Господь за веру и преданность Ему из работников давно
    благоволил сделать сынами своими, и не только по благодати, но и по плоти и крови
    в прямом и высшем смысле этих слов. Ибо Церковь из бывших язычников давно питается
    и пропитана Телом и Кровью Первенца Израилева, Господа Иисуса Христа через таинство
    Причащения. Поэтому Церковь справедливо называется Новым Израилем. Здесь никто
    не перед кем не имеет и не может иметь преимущества по происхождению, "ибо всех
    заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать" (Рим. 11, 32).

    Вот в чем состоит подлинный смысл текста второй главы Послания к Римлянам.
    Вы же, отец Александр, извратили этот смысл в угоду тому самому шовинизму, который,
    как Вы на словах утверждаете, претит Вам, будь он еврейский, русский или китайский.
    Подлинно претит Вам, оказывается, совсем другое: верность Православия Господу
    Иисусу Христу, о чем Вы сами свидетельствуете с поразительной откровенностью.
    Сионист-корреспондент спрашивает Вас, как Вы относитесь к культам православных
    святых Гавриила и Евстратия, якобы умученных от жидов; не является ли это одним
    из препятствиий для пребывания евреев-христиан в лоне Русской Православной Церкви.

    Преподобный Евстратий был иноком Киево-Печерского монастыря, где особенно прославился
    постничеством. Во время набега на Киев половцы в числе других русских угнали Евстратия
    в плен и затем вместе с несколькими христианами продали в рабство одному еврею
    в Херсонесе Таврическом. Этот человек оказался фанатиком-иудаистом. Желая склонить
    своих рабов к отречению от Христа, он морил их голодом. Вскоре все кроме Евстратия
    умерли. Тогда в праздник Святой Пасхи в 1097 году фанатик распял Евстратия на
    кресте. Мощи мученика были засвидетельствованы Богом как чудотворные. Этому святому
    память бывает дважды в году и один раз положена служба с полиелеем.

    Святой мученик Гавриил был шестилетним мальчиком и жил в деревне Зверки Гродненской
    губернии. Арендатор этой деревни, тоже фанатик-иудаист, вместе со своими единомышленниками
    похитил мальчика и зверски умертвил его. Убийцы потом были уличены, осуждены по
    закону. А мощи св. Гавриила были найдены нетленными и также получили от Бога особую
    благодатную силу. Св. Гавриил пострадал в 1690 году.

    Есть ли в обстоятельствах гибели этих святых что-нибудь антиеврейское? Нет.
    Речь идет о жертвах религиозного фанатизма, наличия которого в иудейской среде
    не отрицаете и Вы, отец Александр, когда говорите, что и еврейский шовинизм Вам
    претит. Почему бы Вам тогда в таком свете и не ответить сионисту. Но Вы неожиданно
    начинаете говорить сразу о ритуальном убийстве.

    Что это с Вами случилось? Вас ведь не о ритуальном убийстве спрашивают. Однако
    Вы стали говорить, что ритуальные наветы на еврейство не получили юридического
    подтверждения на скандальных судебных процессах прошлого. Это помогает Вам бросить
    тень клеветы и на память святых Гаврила и Евстратия и без обиняков заявить: "Надеюсь,
    что они будут деканонизированы", то есть исключены из лика святых нашей Церкви.
    За что? За то, что они были верными Христу и пострадали за Него? Тогда, продолжая
    логику Ваших мыслей, следует исключить из лика святых и первомученика архидиакона
    Стефана, еврея-христианина, убитого еще в I веке толпой своих сродников по плоти
    фанатиков-иудеев. Следует в таком случае исключить из лика святых всех, кто так
    или иначе пострадал от еврейского фанатизма и "начать" придется уже со Христа
    Иисуса, преданного иудеями на распятие.

    С другой стороны, когда Вы, отец Александр, столь неожиданно заговорили о ритуальном
    убийстве, на Вас, как говорят, шапка загорелась. Не хочу сказать, что Вы лично
    имеете к этому явлению какое-либо отношение, но Вы можете подозревать или даже
    знать о нем. Очень знаменательно, что Вы в своих словах по этому поводу и не отрицаете
    прямо наличия в иудаизме ритуального убийства, а ссылаетесь на то, что сами, де,
    русские богословы в прошлом не поддержали этих обвинений. Но со всей ответственностью
    следует заметить и напомнить, что там, где в тайных сферах совершается сознательное
    поклонение дьяволу, там ритуальное убийство очень возможно и оно есть. Об этом
    стараются лишний раз не говорить только из человеколюбия, дабы не возбудить волну
    слепого народного гнева против невинной массы простого еврейского народа, действительно
    не знающего о тайных деяниях своих духовных вождей.

    Претит Вам, отец Александр, и то, что Ваш собеседник-сионист называет выпадами
    против евреев в христианском Богослужении. Вы отлично знаете, что в православном
    Богослужении, построенном наполовину из псалмов Давида, образов истории Древнего
    Израиля, прославления израильских праведников и пророков, антиеврейских выпадов
    нет и не может быть. Но обличение безумных иудеев, не познавших в Иисусе Христе
    своего Мессию и предавших Его на крестную смерть, действительно есть. Зная все
    это, Вы говорите сионисту: "Надеюсь, когда придет время для пересмотра православных
    богослужебных текстов, эти выпады и здесь будут изъяты". Почему? Потому что они
    обличают неверие Христу?

    Вы образованный и умный человек, отец Александр, а потому совершенно умышленно
    в полном соответствии с тактикой отца лжи смешиваете два разных понятия - о еврейском
    народе и об иудаистской религии - в одно понятие. А это уже подлог. Он ярко свидетельствует
    о том, что не антисемитизм, которого нет в Православии, а антисионизм, то есть
    верность Православия Христу Истинному, претит Вам более всего и более всего заботит
    Вас. Видеть Русскую Церковь одним из орудий и течений сионизма - вот что хотели
    бы Вы и Ваши хозяева.

    Высказывая эти настроения, Вы дважды повторяете слово "надеюсь", что, мол,
    это будет. Не надейтесь, этого не будет. Не удастся Вам также осуществить и проект
    "вселенской церкви будущего", о котором Вы говорите, призывая ориентироваться
    на нее, а не на конфронтацию церквей, ибо конфронтация мешает осуществить синтез
    такой вселенской церкви. Вы употребили слово "синтез", когда говорили, что на
    его основе якобы создавались культуры России, Европы, Израиля и большинства других
    стран.

    Что такое анализ и синтез иудаистского мышления, хорошо известно. Сейчас Вы
    занимаетесь в Русском Православии "анализом", то есть попытками разложения его
    коренных, живоносных устоев. Ваши единомышленники делают то же в других христианских
    народах. И если бы Ваши мечты сбылись, то из духовно разложенных христианских
    церквей, выбрав пригодные для сионизма элементы, можно было бы синтезировать нечто
    целое. Только это было бы уже не живое Тело Господа Иисуса Христа, а мертвая синтетика,
    говорящая кукла, робот, лишь внешне похожий на нечто живое, как механическая кукла
    чем-то похожа на человека. А сионизму и его союзникам как раз и нужна церковь-кукла,
    по видимости христианство, а по сути подделка. Такой вселенской "церковью" можно
    было бы управлять как угодно и прежде всего для того, чтобы она признала истинным
    Христом израильского лже-мессию, Антихриста и помогла бы установить в мире его
    духовное и политическое господство.

    Поэтому дело не в конфронтации церквей и не в шовинизме русских православных
    людей, а в том, что живую благородную маслину Православия нельзя дать умертвить
    разлагающими и чуждыми влияниями под видом братского объединения, нельзя погасить
    светильник правды и истины. В Русской Православной Церкви промыслительно сохраняется
    в наибольшей чистоте и неповрежденности Божья истина - и как вероучение, и как
    образ мышления и жизни в Боге, а потому и Дух Святой Животворящий, а не "синтезирующий",
    живет в этой Церкви особенно обильной благодатью.

    Поэтому неслучайно в наши дни многие люди разных стран и народов, в том числе
    и многие евреи, стали обращаться к нашей Церкви. И не потому что она русская,
    а потому что сами эти люди - подлинные израильтяне, в которых нет лжи, но есть
    еще и мудрость, свойственная подлинному Израилю. И когда такие люди начинают по-настоящему
    жаждать правды, они непременно находят ее в должной полноте и сохранности в Русском
    Православии. Такой некогда была вера всей неразделенной апостольской Церкви, и
    эта вера близка и понятна душам людей любых наций.

    Так что если бы Вы, отец Александр, были бы в самом деле православным человеком
    по духу и человеком, искренне любящим тот народ, от которого произошли по плоти,
    и человеком неложно стремящимся к христианскому единству, Вы не то говорили бы
    и делали бы, что делаете теперь. Вы старались бы всех и вся и прежде всего сродников
    по плоти своих призвать обратиться к нашему святоотеческому Русскому Православию,
    чтобы все народы по возможности стали членами нашей Православной Церкви. Ибо если
    и возможна настоящая вселенская Церковь, она должна быть только Православной,
    по образу Русского Православия.

    Вы сказали бы своему народу еврейскому, чтобы он принял наше Православие, потому
    что наша Церковь, принявшая плоть и кровь от Господа-Христа и Его Пречистой Матери,
    имеющая в себе все лучшее, чем обладал Древний Израиль, не может не любить Израиля.
    Она любит его и теперь, хотя он стал лишь тенью своих великих[fo

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Елена-христианка в 17.12.12 22:20

    Окончание письма:
    прародителей, и ждет его обращения.
    Пусть только подлинные израильтяне сотворят достойный плод покаяния и,
    по слову Иоанна Крестителя, ...не дума[ют] говорить в себе: «отец
    у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих
    воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое
    дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Мф. 3,
    9-10).
    [size=14]]не могу откорректировать в спойлере.
    Rolling Eyeshttp://www.rons.ru/melnikov-men.htm


    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  din в 17.12.12 22:48

    Нюся пишет:

    Нюся, здравствуйте!
    Вы хотите конкретных ответов? Вашу обеспокоенность я очень хорошо понимаю. Но давайте я Вам откровенно одну вещь скажу, не обижайтесь только. Наверное, первым, кто с ересью жидовствующих пытался бороться, был Маркион. И что вышло? Его объявили еретиком, Ветхий Завет со всеми его иудейскими мерзостями и бредом целиком прицепили к Завету Господа нашего Иисуса Христа, а тех, кто "неудобные" вопросы поднимает - в шею гонят. Так и протащили и протаскивают иудаизм в христианство.

    Проблема наша, как всегда, в нашей страусиной политике - голову в песок от греха сомнения подальше. И по русской поговорке: "ему плюют в глаза, а он - Божья роса!" Иудеи-то, небось, не стесняются и в переносном, и в прямом смысле в нас плевать. А мы все "политкорректностью" пробавляемся, тогда как явственно нужно сказать, чьи они слуги и предтечи, и кто был их "бог" Иегова.
    Простите за резкость тона и за то, что не считаю нужным мнение свое в вату заворачивать.
    Понятно, что меня за все сказанное по законам "христианской толерантности" следует остракизму подвергнуть. Да кабы дело было во мне...

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Нюся в 17.12.12 23:42

    Дину. Прочла письмо о.А.Меню.Всё верно. Понятно.
    У нас тенденция пошла: со всеми брататься- и с ,китайцами мы чем-то похожи, с американцами чуть ли не близнецы, с евреями- и воще!
    А иудей нам ноне -родный брат:
    Так учит нас учёнейшее братство.
    Ах, брат-то брат! Да у него свой
    сват.
    Доселе бредит славой и богатством.
    Спасает нас Христос в лоне нашей Церкви-и радуйтесь.
    А как там других- Его дело.

    Димас1
    Гость

    Сообщения : 2855
    Дата регистрации : 2012-07-12
    Вероисповедание : Христианство

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Димас1 в 18.12.12 0:23

    Братья! Чтобы не писать сюда целиком 11 гл.,к Римлянам, откройте свои Библии и прочтите сами, при этом перед чтением не забудьте помолиться. И как говорится, у кого есть глаза и уши - да увидит и услышит... С Богом! Very Happy

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Нюся в 18.12.12 0:38

    Мухамед пишет:Братья! Чтобы не писать сюда целиком 11 гл.,к Римлянам, откройте свои Библии и прочтите сами, при этом перед чтением не забудьте помолиться. И как говорится, у кого есть глаза и уши - да увидит и услышит... С Богом! Very Happy

    Прочла.Понимаю.
    А понимаете ли вы , помолившись, Письмо вышеданное Еленою, о.А Меню? С Богом.

    Димас1
    Гость

    Сообщения : 2855
    Дата регистрации : 2012-07-12
    Вероисповедание : Христианство

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Димас1 в 18.12.12 1:04

    Нюся пишет:

    Прочла.Понимаю.
    А понимаете ли вы , помолившись, Письмо вышеданное Еленою, о.А Меню? С Богом.
    Прочитал, понимаю письмо.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Нюся в 18.12.12 1:09

    Мухамед пишет:Прочитал, понимаю письмо.

    ясно. Понимаю, но не принимаю?

    Спонсируемый контент

    Re: живы ли ещё жидовствующие и как их различить?

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 10:01


      Текущее время 10.12.16 10:01