Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Красиво
автор Монтгомери Сегодня в 13:06

» Зима наступила?
автор Монтгомери Сегодня в 10:50

» Зилоты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 23:01

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Монтгомери Вчера в 21:21

» Антихрист и его печати.
автор Holder Вчера в 19:21

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Вчера в 18:06

» О любви
автор Нюся Вчера в 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 12:28

» Крым не наш?
автор Holder Вчера в 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери Вчера в 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ Вчера в 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin Вчера в 10:46

» Мои рассказы
автор Holder Вчера в 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 02.12.16 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери 02.12.16 17:21

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери 02.12.16 16:55

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Бутово - Русская голгофа

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Бутово - Русская голгофа

    Сообщение  Нюся в 10.12.12 0:34

    «В 1937 году в центр полетели телеграммы с просьбой увеличить лимит арестов»
    Заметки об открытой лекции «Бутово – русская Голгофа»


    2 декабря 2012 года в Музее современной истории России в рамках выставки «Преодоление: Русская Церковь и советская власть» состоялась публичная лекция Л.А. Головковой на тему «Бутово – русская Голгофа». Вновь в одном из залов музея собрались люди, неравнодушные к трагическим страницам истории нашего Отечества. Их приветствовал протоиерей Лев Семенов; отец Лев также сообщил, что выставка «Преодоление» продлевает свою работу до 13 января.

    Убиение праведников в Бутове. Клеймо иконы собора Новомучеников и Исповедников Российских
    Убиение праведников в Бутове. Клеймо иконы собора Новомучеников и Исповедников Российских
    Докладчик – Лидия Алексеевна Головкова – старший научный сотрудник отдела новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ. Она напомнила, что Бутово – это первое место, которое назвал «русской Голгофой» Святейший Патриарх Алексий II, однако так можно назвать многие точки на карте нашей страны. Буквально в каждом городе России есть места, где были убиты и похоронены невинные люди. Однако Бутово наиболее близко сердцу москвичей – ведь здесь похоронены их земляки, это место рядом, туда можно съездить, помолиться, узнать о подвиге новомучеников.

    Лидия Алексеевна Головкова
    Лидия Алексеевна Головкова
    Рассказ Лидии Алексеевны сопровождался показом редких фотографий, повествующих об истории Бутова. До начала XX века это место называлось Дрожжино. Один из владельцев имения – Дрожжин – погиб при Иване Грозном от руки палача. В конце XIX века имением владел Н.М. Соловьев; здесь у него был конный завод, но он проиграл его в карты И.И. Зимину. Последний прикупил и имение, где устраивал домашние праздники с музыкой и спектаклями. Не сохранившийся до наших дней дом стоял на месте нынешних расстрельных рвов. Кстати, крестьяне во время революционных событий не разграбили усадьбу, потому что уважали помещика. Сохранился детский дневник одной из дочерей Зимина, в котором описывается спокойная жизнь в Бутове. В советские годы подросшая девочка не ведала, что находится на территории их бывшего имения, а узнав, отказалась посещать это место.

    Переходя от дореволюционных событий к повествованию о советском периоде, Лидия Алексеевна прокомментировала ряд фотографий, объединенных темой «узилища Москвы». Центральным местом заключения была трехэтажная внутренняя тюрьма на Лубянке. Заключенных спускали с верхних этажей на допрос, поэтому многим из них казалось, что их ведут в подвалы. Ворота Лубянки не тронуты до сих пор, и придя туда, можно увидеть те узкие врата, сквозь которые совершали свой путь многие новомученики. В Бутырской тюрьме содержались, по словам Л.А. Головковой, «безвинно виноватые», и именно туда люди несли, даже в советское время, передачи для тех, кому не от кого было ждать помощи. Таганскую тюрьму, взорванную в 1950-х годах, прошли все, кто был расстрелян на Бутовском полигоне.

    Результаты раскопок на Бутовском полигоне
    Результаты раскопок на Бутовском полигоне
    Рассказывая, как велось расстрельное делопроизводство, Лидия Алексеевна напомнила о том, что судебное заседание проходило без участия обвиняемых. Нередко не хватало времени для того, чтобы поставить подписи на документах. В таких случаях использовали факсимиле или сшивали документы в альбом, скрепленный одной подписью.

    Чаще всего такие ситуации возникали в 1937 году, когда был издан печально известный приказ Н.И. Ежова № 00447 о репрессировании антисоветских элементов. Согласно этому документу, все репрессированные разделялись на категории: причисленных к первой ждал расстрел, отнесенные ко второй подлежали аресту и заключению в лагеря на срок от 8 до 10 лет. По мнению Л.А. Головковой, этот приказ получил одобрение на высшем уровне.

    Готовясь к выполнению этого приказа, на местах создавали условия для расстрелов и захоронений масс людей. И хотя был определен лимит арестов, практически сразу в центр полетели телеграммы с просьбой увеличить цифры лимита. Л.А. Головкова особо отметила, что, несмотря на слова приказа: «уменьшение цифр, а равно и перевод лиц, намеченных к репрессированию по первой категории, во вторую категорию и наоборот – разрешается», среди потока телеграмм не было ни одной с просьбой о смягчении наказания.

    Священномученик Серафим (Чичагов), расстрелянный на Бутовском полигоне
    Священномученик Серафим (Чичагов), расстрелянный на Бутовском полигоне
    Мучительный вопрос: почему именно 1937 год пожал столь обильный урожай смертей, Лидия Алексеевна не считает риторическим. По ее словам, этот год начался для властей с крупного разочарования: январская перепись показала, что, несмотря на пропагандистские кампании, 56,7 % населения страны открыто признали себя верующими. Ответственные за перепись были репрессированы. Второй причиной большого террора в 1937 году стали, по мнению Л.А. Головковой, выборы в Верховный Совет СССР, которые намечались на декабрь. Расстрельные акции должны были кончиться именно к этому месяцу, а просьбы о превышении расстрельного лимита нередко аргументировались с помощью формулировки «ввиду предстоящих выборов».

    Станислав Реденс (в центре)
    Станислав Реденс (в центре)
    Собравшимся были показаны редкие фотографии ограды, снесенной в 1970-е годы, и палачей, безжалостно уничтожавших своих жертв. Среди этих изображений была фотография Станислава Реденса, руководителя Московского областного управления НКВД, который знакомился с расстрельными списками за чаем или даже при гостях. И Реденсу, и многим другим палачам не было суждено дожить до преклонных лет. Увидели собравшиеся и лица репрессированных. Крестьяне, священники, архиереи, дворяне, интеллигенты… Их лики поражают своим спокойствием, хотя это лица людей, перенесших унижения и побои и знающих о близости неминуемой смерти. Настоящим потрясением для слушателей стала фотография из следственного дела 14-летнего мальчика, расстрелянного на Бутовском полигоне.

    Мученица Анна Зерцалова, расстрелянная на бутовском полигоне
    Мученица Анна Зерцалова, расстрелянная на бутовском полигоне
    Комментируя фотографии, Лидия Алексеевна рассказала, что молодые военнослужащие, сторожившие Бутовский полигон на закате советской власти, были потрясены, когда узнали, что за место они охраняли. Оно выглядело как фруктовый сад, и мало кто догадывался о том, что в 1930-е годы здесь происходили массовые расстрелы.

    Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Бутово
    Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Бутово
    В 1953 году полигон перестал функционировать, а в 1992-м – был рассекречен и открыт, и люди узнали правду о произошедших там злодеяниях. Сначала был установлен памятный камень, затем крест, а ныне в Бутово находятся два храма. Ежегодно Святейший Патриарх возглавляет богослужение под открытым небом.

    Протоиерей Лев Семенов, завершая встречу, поблагодарил Лидию Алексеевну Головкову и выразил общее мнение собравшихся: любые слова и рукоплескания после такого рассказа неуместны, настолько глубок он и драматичен; и факты, изложенные докладчицей, должны быть известны каждому, чтобы подобное больше никогда не повторилось.
    Федор Мелентьев

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23187
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Бутово - Русская голгофа

    Сообщение  Admin в 16.07.13 8:08

    Вечная память мученикам и героям.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Бутово - Русская голгофа

    Сообщение  Veronika в 16.07.13 9:13

    Нюся пишет:
    Мученица Анна Зерцалова, расстрелянная на бутовском полигоне.


    Святая мученица Анна Зерцалова - духовная дочь известного московского старца,
    протоиерея Валентина Амфитеатрова, который похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

    ЖИТИЕ НОВОМУЧЕНИЦЫ АННЫ ИВАНОВНЫ ЗЕРЦАЛОВОЙ

    Анна Зерцалова родилась 31 января 1870 г.[1] в Москве. Крещена она была в честь св. Анны пророчицы (память 3 февраля). Отец ее, Иван Зерцалов, имел дворянское звание и трудился в должности губернского секретаря. О матери Анна Ивановна рассказывает в главе "Как я обрела веру" своей книги "Светильник Православия".[2] Родители держались строгих нравственных правил, но православие воспринимали преимущественно с обрядовой стороны. Поэтому начатки религиозного воспитания, которые дали они своей дочери, были непрочными. “Малое чувство веры, которое тлелось во мне слабым огоньком, быстро стало ослабевать и гаситься тлетворным дыханием пагубного влияния маловерия, индифферентизма. Научные идеи, приправленные веянием ложных принципов, плотно разместились в моей голове и стали распоряжаться там полновластными хозяйками, отвлекая меня от всего истинного, духовного, прекрасного”.[3] Это произошло уже после окончания гимназии, которую она окончила в 16 лет, получив хороший аттестат на звание домашней учительницы. “Родители, желая дополнить мое образование, в ущерб своим силам и здоровью предоставили мне уроки музыки, они хотели возрастить меня светской благонравной девицей, но они забыли, что бессмертная душа человека тоже требует пищи и удовлетворения, они забыли, что только Господь – единственная ее радость и утешение, а без Него никакие отрады, никакие увеселения не могут удовлетворить сердечной жажды. Господь – единственное наше счастье. Один только Он может усладить наши мысли и желания; без Него – всюду скука и томление”.[4]
    Анна Ивановна в течение нескольких лет была лишь внешней христианкой: ходила в храм, молилась, изредка говела, но все это не было согрето теплотою сердца. Жизнь ее шла в обычном русле мирских занятий – общение со знакомыми, театр, усиленное чтение светских книг, а затем и занятия европейской философией (И.Кант, Г.Т.Бокль и др.). Душа томилась и ни в чем не могла найти утешения. “Бессмертный дух рвался наружу, он тяготился однообразностью и бесцельностью жизни, он требовал пищи и удовлетворения… Наконец, нашел и возрадовался: он увидел светлый маяк, который ярко, величественно засветил ему среди бушующих волн грозного житейского моря, он нашел пастыря, который все раскрыл ему: и духовное небо с его непостижимыми красотами и Всеблагость Творца–Промыслителя и духовную красоту созданий Божиих и пользу труда и деятельности.”[5] Возрождение души Анна Ивановны, внутреннее воцерковление совершилось в кремлевском храме, посвященном святым равноапостольным Константину и Елене. Верующие эту церковь по чтимому чудотворному образу Матери Божией еще называли “Нечаянная Радость”.
    Настоятелем храма в 1874-1892 гг. был чтимый всей православной Москвой протоиерей Валентин Амфитеатров.

    Придя по совету своей подруги по гимназии на службу в храм, Анна увидела обыкновенного священника средних лет "и только". Когда закончилось всенощное бдение, она подошла к нему и попросила благословить ее на поездку.

    “Я Вас в первый раз вижу. Что я Вам могу сказать? – послышались строгие отрывистые слова, которые все-таки невольно поразили меня, показав мне сколь зорок был пастырь, который среди своих многочисленных богомольцев мог сразу заметить лицо, вновь пришедшее к нему”.[6] Вскоре новая прихожанка почувствовала глубокую перемену внутри себя. “Сердце усиленно забилось, порывалось любить, жить, дышать и действовать. Уже не томительные однообразные дни и часы давили своей монотонностью, но живая кипучая жизнь, труд и деятельность – широко раскрыли мне свои объятия и радостно призывали к себе”.[7]


    Спойлер:
    Анне Зерцаловой предстояло уехать в Ярославскую губернию в одно семейство, куда в качестве учительницы рекомендовала ее родственница. Подойдя 13 мая 1891 г. после Божественной Литургии и молебна к батюшке Валентину за благословением на поездку на место работы, она услышала от него слова, которые, как подтвердило будущее, были прозорливыми: “Место, место, посадили цветочек в горшочек, ухаживали за ним, поливали его и вот, появились, наконец, первые листочки; смотрите, крепко берегите свои молодые листочки; пока еще поправить можно, а после и поправить нельзя будет”.

    Попала Анна Ивановна в семью атеистов. Для молодой православной христианки жизнь в таком семействе была началом исповедничества и одновременно приготовлением к еще более тяжелому подвигу свидетельства веры в годы жестоких гонений на Святую Церковь. “Сколько деликатных намеков и насмешек приходилось мне выслушивать по поводу моего обособленного религиозного настроения! Сколько тонких ядовитых стрел пущено было в меня с намерением наставить меня в духе излюбленного им либерализма. Всевозможные антирелигиозные сочинения выбирались главою семьи с целью исправить мою якобы отсталость и извращенность – и вот по вечерам устраивались долгие изнурительные чтения, на которых просили меня обязательно присутствовать. О, как ужасны были эти чтения!!… Как осужденная на духовную смерть слушательница, я должна была сидеть и выслушивать эти “чтения”, резко и быстро отталкивая от себя налепляющуюся на меня ядовитую сорочку”.[8]

    Храм был в шести верстах от дома. Приходилось ходить пешком, т.к. из семьи на службу никто не ездил. “Пост, не соблюдаемый никем, заставлял меня тоже выделяться и быть у всех бельмом на глазу. “Крепко берегите свои молодые листочки” – как громовая труба Страшного Суда постоянно звучало у меня в ушах и, осмеянная, приниженная, “притча во языцех”, я твердо стояла на своем камне духовного делания и горячо молила Господа простить окружающим людям их заблуждения, просветить помраченные их умы светом Своей Божественной благодати”.[9]

    Мать семейства не позволяла домашней учительнице воспитывать своих детей. Анна Ивановна, кроме уроков, была совершенно свободна. Имея время, она устроила школу грамотности, собирала деревенских детей и занималась с ними. После ее отъезда это начинание не прекратило существование. На основе этой школы впоследствии возникло училище, получившее необходимые права и средства.

    Деятельность Анны Зерцаловой по просвещению деревенских детей, чуждая материальной расчетливости, расположила к ней хозяев. Ей стали готовить постную пищу. “Лошади для езды в храм всегда были к моим услугам; даже отпускалась со мной восьмилетняя ученица – это было особенное небывалое доверие. Мне, застенчивой от природы, было очень неловко принимать знаки особого благоволения; по правде сказать, я очень тяготилась всем этим, так как на эту лужайку пришлось перейти через мост ужасной духовной пытки”.[10]

    Получив через свою мать благословение отца Валентина, Анна Ивановна в декабре 1891 г. покинула семью, в которой прожила 7 месяцев.

    Вернувшись в Москву, она стала активной прихожанкой храма святых равноапостольных Константина и Елены, а позже - Кремлевского Архангельского собора, настоятелем которого в 1892 году был назначен отец Валентин. Она участвовала в святых таинствах, молилась, слушала назидания своего духовного наставника. Из ее записей сложилась отдельная книга, содержащая основные мысли слов и поучений отца Валентина.

    Батюшка помог ей найти многих учеников, и Анна Ивановна порой с утра до позднего вечера занималась с учащимися. Почти 20 лет духовно окормлял о. Валентин Анну Зерцалову. Он исповедывал ее, наставлял, молился за нее. Порой сурово наставлял, ведя ее путем смирения, о чем она подробно рассказывает сама.[11] Результатом многолетних трудов молитвенно-церковной жизни ее было стяжание христианских добродетелей. Твердое стояние в вере она сознавала как данное Богом сокровище: “Это – великое богатство духа; это великая услада души; с верой и сами скорби, сами страдания кажутся малыми, нижними. Радость по Бозе наполняет всю душу, все существо человека, и душа рвется в вышину, прославляя и восхваляя Господа в торжественных гимнах”.[12]

    Смерть духовного своего отца, протоиерея Валентина (20 июля 1908 года) она пережила как большое личное горе. “Духовные дети с любовью, тихо, торжественно несли гроб пастыря, еще не во всей полноте понимая, кого и куда они несут. Бесчисленная толпа сопровождала шествие; с немою скорбью и страданием шли духовные дети, не зная, как они смогут жить после такой тяжкой утраты”.[13]

    Анна Зерцалова, опираясь на помощь духовных чад отца Валентина, выпустила до 1917 г. четыре книги, в которых содержится описание его выдающейся пастырской деятельности, рассказывается о его прозорливости и даре чудотворений. По ее записям, которые она вела в продолжении многих лет, была составлена и опубликована книга: “Духовные поучения, проповеди Валентина Николаевича Амфитеатрова, бывшего настоятеля московского придворного Архангельского собора, записанные с его слов одной из его духовных дочерей” (М., 1916).

    Интересная подробность содержится в ее следственном деле: “В 1916 г. я получила от одной благодетельницы, звать ее мать Евдокия (фамилию я забыла), 3000 рублей на постройку дома и в том же году я выстроила в г. Москве на Большой Ваганьковской улице дом деревянный на 4 квартиры. Этим домом я владела до 1932 года, после чего у меня его национализировали”.[14]

    Дом на полученные пожертвования Анна Ивановна построила вблизи Ваганьковского кладбища, чтобы жить недалеко от могилы своего духовного отца и записывать происходившие на могиле чудеса. В результате составилась книга, которую она напечатала после 1917 г. на машинке в количестве 20-25 экземпляров. Она активно размножалась многочисленными почитателями памяти выдающегося пастыря. К сожалению, в настоящее время мы не имеем ни одного ее экземпляра.

    О деятельности Анны Зерцаловой в 20-е годы упоминается в воинственно-атеистическом журнале (при этом по какой-то причине неправильно указано отчество): “Против кладбища живет некая Анна Михайловна. Здесь можно купить фотографию “святого”, здесь продаются книги – “Истинный пастырь Христов”, “Светильник православия”, “Подвижник веры и благочестия”, Здесь еще недавно кормили нищих и всех, кто приходил помолиться на могиле Амфитеатрова. Сейчас (очевидно, с введением карточек) кормежка прекратилась. Здесь справляются поминки, а в годовщину смерти “святого” на его могиле бывают тысячи молящихся”.[15]

    В 1932 г. Анна Зерцалова подверглась репрессиям. На вопрос следователя “Когда и за что Вы были судимы?”, она ответила: “Судима я не была, во время паспортизации мне, как домовладелке и лишенной избирательных прав было отказано в выдаче паспорта и предложено выехать за 100 километровую зону, одновременно у меня изъяли домовладение”.[16]

    Москву она не покинула, а перешла на нелегальное положение, проживая у друзей. Средством к существованию ее была помощь близких и частные уроки, которые она продолжала давать.

    Оставшись в Москве, последующие 5 лет она посвятила прославлению среди верующих протоиерея Валентина Амфитеатрова как подвижника благочестия. Записывала случаи исцелений по его молитвам, распространяла фотографии и книги о нем, направляя людей на его могилу.

    Власти готовили над ней расправу. В августе 1937 г. было принято “Постановление об избрании меры пресечения и предъявления обвинения”. В нем утверждалось: “она является активной участницей к/р церковно-монархической группировки. В к/р целях прославляет как “прозорливицу” монашку Матрону Конюхову и как “святого” умершего попа Амфитеатрова, организует к ним паломничество верующих”.[17]

    Упомянутая в “Постановлении” Матрона Степановна Конюхова по данным протокола допроса, проведенного 31 августа 1937 г. (1848 г. рождения, место жительства: 1 Бородинский пер., д. 16, кв. 3) старчествовала: принимала посетителей, давала им советы, отвечала на их вопросы. Среди них она называет Анну Зерцалову, Евдокию Жданову[18] и др. В настоящее время она причислена к лику святых как преподобномученица.

    Следствие желало представить к осуждению целую “контрреволюционную церковно-монархическую группу”. С этой целью в одно следственное дело были соединены Анна Зерцалова и почитатели памяти другого подвижника благочестия – иеросхимонаха Аристоклия (Амвросиева) (Гаврин А.П., Емельянова И.А., Гончарова П.Ф. и др.).

    Анна Ивановна была арестована 27 октября 1937 года. 11 ноября состоялся допрос. Следователь добивался от нее имен соучастников ее деятельности:

    “Вопрос: Следствие требует от Вас показание в отношении лиц, кои размножали Вам его (прот. Валентина А.) фотографии перепечатывали Ваши рукописи на машинке за последнее время. Назовите их фамилии?

    Ответ: Назвать фамилии лиц, кои мне помогли в размножении фотокарточек… а также и распечатывании (слово неразборчиво) книги я, Зерцалова Анна Ивановна, отказываюсь.”[19] На допросе она сказала, что привлекала к распространению фотографий батюшки Валентина Матрону Конюхову, которая среди верующих была известна как “блаженная” и “прозорливая”. А.И. Зерцалова упомянула ее, вероятно, потому, что сама Матрона Конюхова на допросе, который был за два месяца до ареста Анны Ивановны, факты эти не отрицала.

    Проводивший допрос мл. лейтенант Шишкин задал вопрос: “Ваше отношение к советской власти?

    Ответ: “По отношению к советской власти я, Зерцалова Анна Ивановна, отношусь безразлично. Но я<… >не согласна с советской властью по вопросам религии, а именно: советская власть, как я это считаю, проводит гонение на церковь и верующих, закрывает без согласия верующих церкви, высылает безвинно духовенство. Все это вызывает недовольство не только у меня, но и у большинства верующих. В силу чего большинство верующих не любит советскую власть и порождает как у них, в том числе и у меня, враждебное отношение к советской власти.[20] Кроме того, советская власть совершенно невинных людей лишает крова, как, в частности, меня, что так же порождает к ней недовольство со стороны несправедливо осужденных”.

    Анна Ивановна Зерцалова вела себя как твердая и мужественная исповедница. Из ответов видно, что земное мало ее беспокоило, и она не боялась приговора, даже самого жестокого. Вот заключительная часть допроса:

    “Вопрос: С кем Вы из своих знакомых в беседе излагали свои взгляды на советскую власть?

    Ответ: Излагать свои взгляды к советской власти нет необходимости. Об ее отношениях к нам, верующим, и они полностью разделяют мои взгляды.

    Вопрос: Вы возводите клевету на советскую власть и СССР, заявляя, что они враждебно настроены к сов. власти. Вы это подтверждаете?

    Ответ: Нет, это я клеветой не считаю, я сама вижу, что советская власть разрушает храмы, высылает наше духовенство и уничтожаются церковные книги, в школах запрещено преподавание “слова Божьего”, все это свидетельствует о гонении со стороны советской власти на религию…

    Вопрос: Следствие располагает данными, что Вы среди своих единомышленников распространяли к/р провокационные слухи, что сов. власть есть власть антихриста?

    Ответ: Я, Зерцалова Анна Ивановна, это отрицаю”.[21]

    На заседании тройки при Управлении НКВД по МО 23 ноября 1937 г. был вынесен приговор: “Зерцалову Анну Ивановну – расстрелять”.[22] Приговор был приведен в исполнение 27 ноября 1937 г. на полигоне Бутово под Москвой.

    За четверть века до своей мученической кончины она писала: “Верующая душа не боится смерти: она встречает ее радостно, спокойно, так как знает, что смерть приведет ее к Небесному Отечеству, в вечную страну нашей новой, лучшей жизни. И разве Сам Человеколюбец Господь не примет к Себе и не упокоит ту душу, которая стремится к Нему, горячо, блаженно любит Его, горячо, блаженно верует в Него.”[23]

    Священник Афанасий Гумеров

    20 января 2004 года


    [1] Так указано в “Анкете арестованного” (ГАРФ ф. дело П-74889, с.34). Возможно, эти данные неточны, т.к. в книге “Светильник Православия” (М., 1912, с. 132-133) она рассказывает о посещениях храма, где служил отец Валентин Амфитеатров, весной 1891 г.; при этом говорит о своей предшествующей 18-летней жизни. Возможно, она родилась в 1873 году.

    [2] (Зерцалова А.И. ), Светильник Православия (Пастырская деятельность бывшего настоятеля Московского придворного Архангельского собора протоиерея Валентина Николаевича Амфитеатрова), М., 1912, с. 125-206

    [3] Там же , с. 126

    [4] Там же, с. 127

    [5] Там же, с. 128

    [6] Там же, с. 130

    [7] Там же, с. 131

    [8] Там же, с. 137-138

    [9] Там же, с. 138

    [10] Там же, с. 139

    [11] Там же, с. 181

    [12] Там же, с. 151

    [13] ( Зерцалова А.И.), Подвижник веры и благочестия, М., 1995, с. 70, репринт

    [14] Следственное дело № П-74889 л.54

    [15] “Безбожник у станка”, 1929, №17, с.15

    [16] Следственное дело, л.53

    [17] Там же, л.5

    [18] Дочь Евдокии Ждановой, Зинаида Владимировна, рассказывает: “У нас была знакомая – схимонахиня матушка Матрона. Жила она в домике около Киевского вокзала. Мы все часто ее посещали, мама им с сестрой Наташей помогала. Она была стара, ослепшая, но духом великая, прозорливая. Матушка была духовной дочерью отца Валентина (Московский утешитель. Отец Валентин Амфитеатров, автор-составитель Е. Бочарова, М., 1996, с.15).

    [19] Следственное дело, л. 54, об.

    [20] Фраза эта была записана в протокол стилистически неграмотно, но смысл ее вполне понятен.

    [21] Следственное дело, л.56

    [22] Там же, л.92

    [23] (Зерцалова А.И.), Светильник Православия, с. 125

    http://www.pravoslavie.ru/put/1575.htm

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Бутово - Русская голгофа

    Сообщение  Нюся в 16.07.13 19:07

    Моли , родная, Бога нашего,
    Чтоб веру мы не потеряли,
    Что кровью вашей приукрашена,
    Чтоб в покаяньи мы стояли,
    Своих грехов не прикрывали,
    Чтобы Христа не забывали,
    Чужих царей не проклинали,
    Достойны были веры...нашего!

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Бутово - Русская голгофа

    Сообщение  Нюся в 16.07.13 19:21

    Admin пишет:Вечная память мученикам и героям.

    И священномученикам!

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Бутово - Русская голгофа

    Сообщение  Нюся в 09.05.15 23:45

    Четвёртая суббота по Пасхе 2015 года - 8 Мая.

    Собор новомучеников в Бутове пострадавших, переходящее празднование в 4-ю субботу по Пасхе.



    Житие

    http://azbyka.ru/days/sv-sobor-novomuchenikov-v-butove-postradavshih

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5734
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Бутово - Русская голгофа

    Сообщение  Монтгомери в 06.06.15 16:10

    Профан пишет:

    Ты вообще знаешь, кто такие сатанисты? Невзоров атеист. А пропагандирую потому, что говорит о религии правду.

    Нет. Он сатанист - потому что говорит о православии неправду.

    Профан
    Гость

    Сообщения : 4
    Дата регистрации : 2013-08-28
    Вероисповедание : .

    Re: Бутово - Русская голгофа

    Сообщение  Профан в 06.06.15 17:28

    Монтгомери пишет:
    Нет. Он сатанист - потому что говорит о православии неправду.

    1.То есть кришнаиты и буддисты всегда говорят о православии правду?

    2. Ну вот тут он какую конкретно неправду сказал?

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: Бутово - Русская голгофа

    Сообщение  пинна в 06.06.15 20:44

    Профан пишет:

    1.То есть кришнаиты и буддисты всегда говорят о православии правду?

    2. Ну вот тут он какую конкретно неправду сказал?
    Странно,что вас ещё не отключили навечно. Sleep
    Профанам-место на профанских форумах. farao

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Бутово - Русская голгофа

    Сообщение  Zar в 06.06.15 21:24

    Профан пишет:Невзоров атеист.
    Невзоров - конъюктурщик. Он сам об этом говорил.

    Профан пишет:А пропагандирую потому, что говорит о религии правду.


    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Бутово - Русская голгофа

    Сообщение  Нюся в 04.07.15 9:57

    Безбожная власть и праведники


    Спонсируемый контент

    Re: Бутово - Русская голгофа

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 13:13


      Текущее время 04.12.16 13:13