Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Почему русским нахлобучивают коммунизм?
автор Викторыч Сегодня в 11:21

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Сегодня в 1:24

» Расколы
автор Нюся Вчера в 23:21

» В вечной памяти будет праведник...
автор Нюся Вчера в 23:13

» Польский вопрос и ответы на него....
автор Нюся Вчера в 22:56

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Перестукин Вчера в 18:49

» Несколько слов о любви.
автор Holder Вчера в 18:46

» Общественно-политические новости
автор мышкин Вчера в 12:36

» Экранизация литературных произведений...
автор мышкин Вчера в 11:12

» Размышления, 20 век
автор мышкин Вчера в 9:24

» Лучшие фильмы советского периода: человек и его судьба...
автор мышкин Вчера в 9:21

» ПРОПОВЕДИ. Протоиерей Вячеслава Резникова ( ныне покойного). Полный круг проповедей.
автор Нюся 12.11.19 23:20

» Мельпомена и ГУЛАГ
автор мышкин 12.11.19 14:08

» Возлюби ближнего своего
автор Нюся 11.11.19 20:48

» Храм для Онегина. После славы
автор Нюся 09.11.19 1:36

» Петиция
автор noname 07.11.19 8:32

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства? - Страница 4 Empty Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Сообщение  Монтгомери в 15.02.17 0:14

    Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них.(Исаия 26:14) Здесь под мёртвыми понимаются грешники, а под рафаимами их возгордение грехом. Но не оживут, так как погубили себя грехом, сделавшись вечным узником ада и не увидят Царствия, и не встанут на покаяние, будучи надуты от гордости.

    "Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа" (Исаия 26:10) Здесь говорится не о исправлении грешников наказанием, но о том, что даже если простить нечестивому грех, то это нисколько его не исправит. Как был грешником и презирателем Господа, так и останется. Но будет с ним тоже, что и с праведниками, но наоборот. Если праведник будет духовно расти в Царствии Небесном от силы в силу, то грешник будет становиться всё хуже и хуже. Мог бы привести и цитаты святых Отцов об этом, но сейчас нету времени.

    "Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних"
    (Послание к Филиппийцам 2:10)
    Небесные - все небожители, земные - люди живущие ещё на земле, преисподние - грешники, находящиеся в аду и демоны. Последние не в том смысле приклонятся, что исправятся и прославят Бога, но в том, что больше не смогут противоборствовать истине, но подлежат вечной муке, признав силу Христа. А пока ещё демоны надеются, как говорит Паисий Святогорец, что численностью подлежащих адской муке, надеются получить умилостивление без покаяния, а грешники на земле надеются что нету ада, или что он будет не вечен, пытаясь Писание понять в пользу своим страстям. Тогда поймут, что Истинно Писание и недвусмысленно, когда сказано в нём, что не будет им прощения никогда.






    avatar
    Theleos
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2017-02-14
    Вероисповедание : нет

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства? - Страница 4 Empty Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Сообщение  Theleos в 15.02.17 0:53

    Монтгомери пишет:Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них.(Исаия 26:14) Здесь под мёртвыми понимаются грешники, а под рафаимами их возгордение грехом. Но не оживут, так как погубили себя грехом, сделавшись вечным узником ада и не увидят Царствия, и не встанут на покаяние, будучи надуты от гордости.

    "Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа" (Исаия 26:10) Здесь говорится не о исправлении грешников наказанием, но о том, что даже если простить нечестивому грех, то это нисколько его не исправит. Как был грешником и презирателем Господа, так и останется. Но будет с ним тоже, что и с праведниками, но наоборот. Если праведник будет духовно расти в Царствии Небесном от силы в силу, то грешник будет становиться всё хуже и хуже. Мог бы привести и цитаты святых Отцов об этом, но сейчас нету времени.

    "Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних"
    (Послание к Филиппийцам 2:10)
    Небесные - все небожители, земные - люди живущие ещё на земле, преисподние - грешники, находящиеся в аду и демоны. Последние не в том смысле приклонятся, что исправятся и прославят Бога, но в том, что больше не смогут противоборствовать истине, но подлежат вечной муке, признав силу Христа. А пока ещё демоны надеются, как говорит Паисий Святогорец, что численностью подлежащих адской муке, надеются получить умилостивление без покаяния, а грешники на земле надеются что нету ада, или что он будет не вечен, пытаясь Писание понять в пользу своим страстям. Тогда поймут, что Истинно Писание и недвусмысленно, когда сказано в нём, что не будет им прощения никогда.

    Все это чьи-то частные мнения, основанием которым является учение о бессмертной душе. Учение о бесмертной душе разработано Платоном. Это в его версии праведно живущие души улетали к звездам а неправедно вселялись в животных. С учением о воскресении из мертвых вступает в противоречие. Дабы убрать это противоречие были исписаны горы бумаги богословами в частности Дамаскиным. В частности "Душа есть сущность живая, простая и бестелесная; невидимая, по своей природе, телесными очами; бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры; она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения."
    Откуда он черпал информацию непонятно, но вот его же рассказ о океане
    "  Что касается океана, то он представляет собою как бы некоторую реку, окружающую всю землю; о нем; как мне кажется, сказано в божественном Писании: «река исходит из Эдема» (Быт. 2:10). Океан имеет воду, годную для питья и сладкую. Он доставляет воду морям, где она, пребывая долгое время и оставаясь неподвижной, делается горькой, причем ее легчайшие части постоянно извлекаются солнцем и смерчами. Отсюда образуются облака и происходят дожди, причем вода, процеживаясь, становится сладкой."
    Вот на подобных исследованиях и покоится учение об рае, аде, бессмертной душе. Причем мало кому приходит в голову, что если человек появившись, не по своей воле, из небытия не может по своей воле вернуться в небытие, то никакой свободы выбора у него нет. Нет и справедливости в этом. Если вы посмотрите на чем основано из писания учение о мытарствах, то придете к выводу, что если бы не притча! о богаче и лазаре, практически его не на чем больше обосновать.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства? - Страница 4 Empty Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Сообщение  Монтгомери в 15.02.17 6:35

    Нет. Приведённые мной толкования Писания открыто богопросвещённым умам Святых Отцов. Бессмертию души учит Бог, а не Платон. Потому и говорю, что бессмысленно зачастую приводить эти свидетельства заблуждающимся по данному вопросу, так как сам таким был и тоже упорствовал, пока не вразумил Господь. Потому и вам приведу. Видит Бог, что и в вас когда проростёт это семя истины. Что же касается свободы выбора, то это бессмыслица, когда говорят, что её нет по причине того, что человек не располагает ей, не имея возможности по своей воли уйти в небытие. Ему дан больший выбор блаженной жизни в Царствии Небесном.Учение о загробной жизни и мытарствах обосновывается очень многими источниками Божьей сокровищницы. Ниже приведу и из Священного Писания поучения по данному предмету, и из учения Западных и Восточных святых Отцов, и из жития Святых. Есть свидетельства и не святых людей, которым было открыто Господом в видениях о мытарствах, дабы изменили свою жизнь к лучшему, чтобы без преткновения пройти мытарства. Как видим многим обосновывается и доказывается истинность данного учения, которое помня (практикуя страх смерти), мы получаем не малую пользу для души, а позже уже не страхом, но Духом Святым влечёмся к Богу, немного очистившись первым.

    Так в Послании к Ефесянам сказано: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе (мытарствах), духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф. 2, 1–2). И далее о том, что там ждёт: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый (день смерти, когда душа отделится от тела) и, все преодолев (преодолев все мытарства), устоять» (Еф. 6, 11–13). Духами злобы поднебесной они называются, так как стоят на пути в небеса, т.е. Царствие Небесное.

    В своей работе «Трактат на Псалмы» блаженный Иероним Стридонский пишет: «Посмотрите на нашего аскета (Иакова): он бежал от очень жестокого человека, он спасался от своего брата и нашел помощь в камне. Этот камень есть Христос. Этот камень – опора для всех, кто подвергается гонению; но для неверующего иудея это “камень преткновения и камень соблазна”. Сказано: “И увидел Иаков там лестницу, стоящую на земле, а верх ее касается неба; и на небе Господь стоит на ней… И увидел Ангелов восходящих и нисходящих по ней”. Заметьте, что сказано: он видел Ангелов восходящих: он видел возносящегося Павла. Он видел ангелов нисходящих: Иуда-предатель низринулся. Он видел Ангелов восходящих: святых людей, поднимающихся от земли на небо. Он видел ангелов нисходящих: диавола, демонов и его воинство, низвергнутое с неба. И это огромная трудность – восходить от земли на небо. Ведь мы легче падаем, нежели поднимаемся. Для нас легче падать, ибо в восхождении – огромный труд и много пота. И если я буду стоять на первой ступени, то сколько мне еще останется до небес? И если буду затем на второй, на третьей, на четвертой, на десятой ступени, то какая мне польза, если не достигну вершины? Допустим, для меня эта лестница состоит из пятнадцати ступеней и я дошел до четырнадцатой – но если не достигну пятнадцатой, то что мне пользы, что дошел до четырнадцатой? Если же дойду до пятнадцатой и упаду, то большее восхождение станет для меня и большим падением»

    А так как ад не предназначен для людей, ибо он «уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25, 41), то восхождение на Небеса по лестнице, виденной Иаковом и описанной в повествованиях о мытарствах, будет предоставлено каждому человеку. И естественно, что бесы и демоны всячески будут препятствовать человекам взойти туда, где некогда обитали и они сами, и диавол, который «от начала и не устоял в истине» (Ин. 8, 44); и еще: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю» (Ис. 14, 12)

    __________________________________________________

    "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Ин. 14:26).

    Есть много открытых Богом для вразумления святоотеческих свидетельств о мытарствах:

    Расставшаяся с телом душа не поднимается так легко к Небесам, как утверждают неопротестанты и «наши» неообновленцы. Существует немало свидетельств святых отцов о воздушных мытарствах.

    Например, святитель Афанасий Великий, патриарх Александрийский, в «Житии преподобного Антония Великого» описывает следующее:

    «Однажды преподобный (Антоний), при наступлении девятого часа, начав молиться перед вкушением пищи, был внезапно восхищен Духом и вознесен Ангелами на высоту. Воздушные демоны противились его шествию: Ангелы, препираясь с ними, требовали изложения причин их противодействия, потому что Антоний не имел никаких грехов. Демоны старались выставить грехи, соделанные им от самого рождения; но Ангелы заградили уста клеветников, сказав им, что они не должны исчислять согрешений его от рождения, уже изглаженных благодатью Христовою, но пусть представят, если имеют, грехи, содеянные им после того времени, как он поступлением в монашество посвятил себя Богу. При обвинении демоны произносили много наглых лжей; но как клеветы их лишены были доказательств, то для Антония открылся свободный путь. Тотчас он пришел в себя и увидел, что стоит на том самом месте, на которое стал для молитвы. Забыв о пище, он провел всю ночь в слезах и стенаниях, размышляя о множестве врагов человеческих, о борьбе с таким воинством, о трудности пути к Небу через воздух».

    Здесь святитель Афанасий Великий, патриарх Александрийский, рассказывает, что когда наша молитва возносится к Богу, злые духи поднебесной стремятся ее остановить. Сложным будет не только восхождение души к Царствию Божиему – как некое парение, – сложной станет и сама молитва, которая с трудом прорывается на Небеса. И если бы не было помощников – Ангелов, прежде всего Ангела Хранителя и святого, имя которого мы носим, – то нам было бы трудно выстоять в нелегкой брани.

    Свидетельства восточных отцов Церкви о мытарствах:

    Преподобный Ефрем Сирин:


    «Когда приближаются владычные силы, когда приходят страшные воинства, когда божественные изъятели повелевают душе переселиться из тела, когда, увлекая нас силою, отводят в неминуемое судилище; тогда, увидев их, бедный человек… весь приходит в колебание, как от землетрясения, весь трепещет… Божественные изъятели, появ душу, восходят по воздуху, где стоят начальства, власти и миродержители противных сил. Это – злые наши обвинители, странные мытники, описчики, данники; они встречают на пути, описывают, осматривают и вычисляют грехи и рукописания всего человека, грехи юности и старости, вольные и невольные, совершенные делом, словом, помышлением. Великий там страх, великий трепет бедной душе, неописуема нужда, какую потерпит тогда от несчетного множества тьмами окружающих ее врагов, клевещущих на нее, чтобы не дать ей взойти на небо, поселиться во свете живых, вступить в страну жизни. Но святые Ангелы, взяв душу, отводят ее».

    Преподобный Макарий Великий:


    «Когда человеческая душа исходит из тела, совершается великое некое таинство. Ибо, если она виновна во грехах, то приходят полчища демонов, злые ангелы и темные силы, берут сию душу и увлекают ее на свою сторону. Ибо если человек, будучи еще жив, находясь еще в сем мире, покорился, предался и поработился им, то не более ли они будут обладать им и порабощать его, когда он выйдет из сего мира? Что касается до другой лучшей части людей, то с ними происходит инаким образом. То есть при святых рабах Божиих еще и в сей жизни находятся Ангелы, духи святые окружают их и хранят. А когда души их разлучаются с телом, то лики Ангелов принимают их в свое общество, в светлую жизнь, и таким образом приводят их к Господу»

    Преподобный Максим Исповедник:

    «Кто из подобных мне, оскверненный нечистотой грехов, не убоится присутствия святых Ангелов, которые имеющего отойти из сей жизни, по велению Божию, силою, гневно и против воли его, изгонят из тела? Кто, сознавая за собой злые дела, не убоится встречи жестоких и немилосердных лукавых бесов?»

    Святитель Иоанн Златоуст:

    «Тогда нужны нам многие молитвы, многие помощники, многие добрые дела, великое заступление от Ангелов при шествии чрез воздушное пространство. Если, путешествуя в чужую страну или чужой город, нуждаемся в путеводителе, то сколько нужнее нам путеводители и помощники для руководства нас мимо невидимых старейшинств и властей-миродержителей этого воздуха, называемых и гонителями, и мытарями, и сборщиками податей!..» От лица почивших христианских младенцев Златоуст так витийствует и богословствует: «Нас святые Ангелы мирно разлучили от тела, и мы свободно миновали старейшинства и властей воздушных. Мы имели благонадежных руководителей! Лукавые духи не нашли в нас того, чего искали, не увидели того, что желали бы увидеть. Увидев тело неоскверненное, они посрамились; увидев душу чистую, чуждую злобы, они устыдились; не нашли в нас слов порочных и умолкли. Мы прошли и уничижили их; мы прошли сквозь них и попрали их; сеть сокрушится, и мы избавлены быхом. “Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их!” (Пс. 123, 6–7). Когда это совершилось, руководившие нас Ангелы возрадовались; они начали лобызать нас, оправданных, и говорить в веселии: “Агнцы Божии! ублажаем ваше пришествие сюда; отверзся вам прародительский Рай; предоставлено вам лоно Авраама. Прияла вас десная рука Владыки; призвал Его глас в десную часть. Благосклонными очами воззрел Он на вас; в Книгу Жизни вписал Он вас”. И сказали мы: “Господь! Праведный Судия! Ты лишил нас благ земных – не лиши небесных. Ты отлучил нас от отцов и матерей – не отлучи от святых Твоих. Знамения крещения сохранились целыми на нас: тело наше мы представляем Тебе чистым по причине младенчества нашего”».

    Святитель Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский, беседовал о смерти и об исходе души из тела, как ему о том открыто было преподобным Симеоном Столпником:

    «Когда душа выйдет из тела и начнет восходить к Небу, встречают ее лики бесов и подвергают многим затруднениям и истязаниям. Они истязают ее во лжи, клевете, ярости, зависти, гневе, памятозлобии, гордости, срамословии, непокорстве, лихве, сребролюбии, пьянстве, объядении, злопомнении, волхвовании, братоненавидении, убийстве, воровстве, немилосердии, блуде, прелюбодеянии. Во время шествия души от земли к Небу самые святые Ангелы не могут помочь ей: помогают ей единственно ее покаяние, ее добрые дела, а более всего милостыня. Если не покаемся в каком грехе здесь по забвению, то милостынею можем избавиться от насилия бесовских мытарств. Братия! Ведая это, убоимся горького часа встречи с суровыми и немилостивыми мытарями, часа, в который придем в недоумение, что отвечать нам истязателям нашим. Ныне покаемся во всех грехах наших, дадим по силе нашей милостыню, могущую проводить нас от земли на Небо и избавить от задержания бесами. Велика их ненависть к нам, великий страх ожидает нас на воздухе, великое бедствие!»

    Свидетельства западных отцов Церкви о мытарствах:
    Чтобы у нас не сложилось впечатление, что учение о воздушных мытарствах было известно только восточным отцам Церкви, мы обратимся к свидетельству из книги отца Серафима (Роуза), где он показывает, что был знаком с многочисленными ранними православными западными (латинскими, периода неразделенной Церкви. – прот. О.С.) источниками, которые никогда не переводились на греческий или русский и которые так изобилуют описаниями мытарств. Название «мытарства», как кажется, – пишет отец Серафим (Роуз), – ограничивается восточными источниками, но описываемая в западных источниках реальность тождественна.

    Например, святой Колумба, основатель островного монастыря Ионы в Шотландии († 597), много раз за свою жизнь видел в воздухе битвы демонов за души умерших. Святой Адамнан(† 704) рассказывает об этом в написанном им житии святого. Вот один из случаев.

    «Однажды святой Колумба созвал своих монахов и сказал им: “Поможем молитвой монахам игумена Комгела, которые утопают в этот час в Телячьем озере, ибо вот в этот момент они сражаются в воздухе против сил зла, тщащихся захватить душу чужестранца, которая утопает вместе с ними”. Затем после молитвы он сказал: “Благодарите Христа, ибо сейчас святые Ангелы встретили эти святые души, освободили того чужестранца и с торжеством спасли его от воинствующих демонов”».


    Святой Бонифаций, англо-саксонский «апостол германцев» (VIII в.), передает в одном из своих писем рассказ, услышанный в Уэнлоке из уст одного монаха, который умер и через несколько часов вернулся к жизни. Когда он вышел из тела, его подхватили Ангелы такой чистой красоты, что он не смог смотреть на них… «Они понесли меня, – сказал он, – высоко в воздух»… Дальше он рассказал, что за то время, что он был вне тела, такое количество душ покинули свои тела и столпились в месте, где он находился, что ему казалось, что их больше, чем все население земли. Он также сказал, что там была толпа злых духов и славный хор вышних Ангелов. И он сказал, что злые духи и святые Ангелы вели ожесточенный спор за души, вышедшие из своих тел: демоны обвиняли их и усугубляли бремя их грехов, а Ангелы облегчали это бремя и приводили смягчающие обстоятельства.

    Он услышал, как все его грехи, начиная с юности, которые он или не исповедал, или забыл, или не осознал как грехи, вопиют против него, каждый своим голосом, и со скорбью обвиняют его… Все, что он сделал за все дни своей жизни и отказался исповедать, и многое, что он не считал за грех, – все они теперь выкрикивали против него страшными словами. И таким же образом злые духи, перечисляя пороки, обвиняя и принося свидетельства, называя даже время и место, приносили доказательства его злых дел… И вот, свалив в кучу и исчислив все его грехи, эти древние враги объявили его виновным и неоспоримо подверженным их власти.

    «С другой стороны, – сказал он, – маленькие, жалкие добродетели, которые я имел недостойно и несовершенно, говорили в мою защиту… И эти Ангельские духи в их безграничной любви защищали и поддерживали меня, а немного преувеличенные добродетели казались мне прекрасными и куда большими, чем когда-либо я мог явить своими собственными силами».

    С вниманием рассмотрим последний абзац: противники учения о мытарствах не обращают – или не хотят обращать – внимание на то, что на мытарствах разбираются только те грехи, которые не были сняты установленным в Новом Завете порядком. Слова не радевшего о Таинстве Исповеди показывают его личную ответственность за произошедшее, он «услышал, как все его грехи, начиная с юности, которые он или не исповедал, или забыл, или не осознал как грехи, вопиют против него, каждый своим голосом, и со скорбью обвиняют его». И здесь мы не видим, что своими личными делами человек может искупить свои личные грехи: «маленькие, жалкие добродетели, которые я имел недостойно и несовершенно, говорили в мою защиту».

    А выражение: «а немного преувеличенные добродетели казались мне прекрасными и куда большими, чем когда-либо я мог явить своими собственными силами» – свидетельствует не о том, что Ангелы преувеличивали плоды покаяния души, но, напротив, говорили более о намерениях каявшейся души, чем о результатах этих намерений. Что самой душе только могло показаться, что речь шла о немного преувеличенных добродетелях.

    О помощи Ангелов человекам в жизни и в прохождении мытарств:

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства? - Страница 4 225851.p

    А то, что Ангелы выступают его ходатаями («эти Ангельские духи в их безграничной любви защищали и поддерживали меня»), то это мы находим и в Священном Писании, где сказано: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр. 1, 14) – то есть их функция и заключается в том, чтобы помогать нам в борьбе с бесами. И если мы становимся обидчиками беззащитных, несчастных и «малых сих» (Мф. 18, 6), то Христос предупреждает нас, что их особый статус, приближенный к Богу, может быть использован против нас: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их (то есть тех, кого мы можем презирать, обижать, или преследовать. – прот. О.С.) на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18, 10), – следовательно, они могут заступиться за тех, кому покровительствуют.

    Без сомнения, Ангелы отслеживают путь каждого из нас, не отстранены от наших проблем и испытывают величайшую радость, если мы становимся на стезю покаяния и исправления. Сказано: «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15, 10); они же и возносят наши молитвы перед Престолом Божиим, как сказано: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Откр. 8, 3–4). Словосочетание «с молитвами всех святых» свидетельствует, что молитвы живого или усопшего святого не без помощи Ангелов достигают Сына Божия, а Он, как единый Ходатай «и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2, 5), ходатайствует за нас перед Отцом Своим Небесным.

    Когда Ангел собеседовал с Товитом, он говорил ему: «Когда молился ты и невестка твоя Сарра, я возносил память молитвы вашей пред Святаго, и когда ты хоронил мертвых, я также был с тобою… Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 12, 15). Если Ангелы решают брачные вопросы, как мы видим из данного текста, благословляют хоронящих безродных и возносят молитвы «пред Святаго», то тем более они сопровождают души, восходящие от земли на Небеса, через воздушные мытарства.

    Ходатайствуют Ангелы и о целых городах, например в случае с Иерусалимом, о чем мы читаем у пророка Захарии: «И отвечал Ангел Господень и сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет? Тогда в ответ Ангелу, говорившему со мною, изрек Господь слова благие, слова утешительные» (Зах. 1, 12–13).

    Как правило, в описании мытарств душу сопровождают два Ангела, и возможно, что один из них – это небесное существо, данное нам при нашем крещении, – собственно говоря, Ангел Хранитель; другой – святой, имя которого мы носим, Ангел Покровитель.

    Ожидание смерти и воздушных мытарств не должно ввергать душу православного христианина в уныние. Ибо подобное всегдашнее памятование о смерти и мытарствах может увенчаться радостью их прохождения и счастливого вхождения в Царство Небесное. Преподобный Исаия Отшельник: «Каждодневно имейте пред очами смерть и заботливо помышляйте о том, как имеете выйти из тела, миновать власти тьмы, встречающие нас в воздухе, и беспреткновенно предстать пред Бога, простирая взор и ко страшному дню последнего суда Его и воздаяния каждому за дела, слова и помышления». Сказано: «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего» (Евр. 4, 13–14). Веруя в «прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего», ибо мы исповедуем Его не только «нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес», но и «нас ради человек и нашего спасения», «восшедшаго» в теле «на Небеса», обеспечив верующим в Него облегчение в прохождении воздушных мытарств. Преподобный Исаия Отшельник также пишет: «Какая же, думаешь, радость будет душе того, кто, начав работать Богу, успешно окончит это дело свое? При исходе его из мира сего такое дело его сделает ему то, что с ним будут радоваться Ангелы, увидев, что он освободился от властей тьмы. Ибо когда изыдет душа из тела, ей сшествуют Ангелы; навстречу же ей выходят все силы тьмы, желая схватить ее и изыскивая, нет ли в ней чего ихнего. Тогда не Ангелы борются с ними, а дела, содеянные душою, ограждают ее, как стеною, и охраняют ее от них, чтоб не касались ее. Когда дела ее одержат победу, тогда Ангелы (идя) впереди ее поют, пока не предстанет она Богу в радование. В час тот забывает она о всяком деле мира сего и о всем труде своем».

    Так что же такое учение о мытарствах – богословские фантазии или согласное учение святых отцов? Сейчас многие уверовавшие из числа неофитов, и не только они, ставят под подозрение учение о мытарствах. Они говорят, что это апокрифическое учение, не имеющее под собой основания в Священном Писании и Предании. Однако недавно в Санкт-Петербурге вышел в свет пятитомник трудов епископа Сильвестра, где о мытарствах говорится в положительном смысле. Несколько раз переиздавался двухтомник «Православно-догматическое богословие» святителя Макария (Булгакова), где также положительно говорится о мытарствах. Книга преподобного Иустина (Поповича) содержит догматическое учение о мытарствах. И только горстка теологов-реформаторов в нашей стране пытается модернизировать церковное учение под влиянием западных теологов-рационалистов, исповедующих «суицидальную сотериологию».

    Свидетельства о мытарствах из житий святых

    Из жития Макария Великого уже приводил одно такое Божье откровение о посмертной участи грешных.

    Приведу и другое свидетельство о существовании мытарства.

    Когда святая душа Макария была взята Херувимом и возносилась им на небо, некоторые из отцов мысленными очами видели, что воздушные бесы в отдалении стояли и вопили:

    – О, какой славы сподобился ты, Макарий!

    Святой отвечал бесам:

    – Я боюсь, ибо не ведаю ничего доброго, что я бы сделал.

    Затем те из бесов, которые находились еще выше по пути следовавшей души Макария, вопили:

    – Действительно избежал ты наших рук, Макарий!

    Но он сказал:

    – Нет, но надобно и еще избежать.

    И когда преподобный был уже во вратах Рая, бесы с сильным воплем кричали:

    – Избежал нас, избежал.

    Тогда Макарий громким голосом ответил бесам:

    – Да! Ограждаемый силою Христа моего, я избежал ваших козней».

    А вот что говорится в «Житии преподобных отец наших Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, сопостника его»:
    «Сказав это, святой (преподобный Симеон. – прот. О.С.) вздохнул и заговорил опять:

    – Не знаю за собой ничего такого, что было бы достойно небесного воздаяния, ибо юродивый и лишенный разума какую может получить награду, разве задаром, по Своей благодати, помилует меня мой Владыка? но молю тебя, брат, никого из нищих, особенно из иноков, не презирай и не укоряй – да знает любовь твоя, что многие из них очищены злостраданием и, как солнце, сияют перед Богом. Так и между простыми людьми, живущими в деревнях и возделывающими землю, ведущими жизнь в незлобии и правоте сердечной, которые никого не бранят, не обижают, но от труда рук своих в поте лица едят хлеб свой, много между такими великих святых: ибо видел их приходивших в город и причащающихся Тела и Крови Христовых и сияющих, подобно чистому золоту. Всё, что говорю тебе, господин мой, не подумай, что говорю из какого-нибудь тщеславия, но твоя любовь принудила не скрыть от тебя лености моего окаянного жития. Знай же, что и тебя Господь скоро возьмет отсюда: итак, позаботься, сколько есть сил, о душе своей, чтобы иметь возможность без задержки перейти область воздушных духов и избегнуть лютой руки князя тьмы. Знает Господь Бог мой, что и я много печалюсь и имею великий страх, пока не перейду эти страшные места, где все человеческие дела и слова разбираются подробно. Потому-то и молю тебя, чадо и брат мой Иоанн, всячески старайся быть милосерд, ибо в тот грозный час милосердие может помочь нам больше всех других добродетелей, как написано: “Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь” (Пс. 40, 2). Соблюдай же и сие: не приступай к божественной службе, имея против кого-либо гнев, да не оскорбят твои грехи пришествие Святого Духа»

    Преподобный Симеон, подобно Макарию Великому, не помышляет о своих заслугах как о том, что поможет ему пройти воздушные мытарства, да он и не видит их у себя, потому и говорит: «Не знаю за собой ничего такого, что было бы достойно небесного воздаяния, ибо юродивый и лишенный разума какую может получить награду, разве задаром, по Своей благодати, помилует меня мой Владыка?» Словами «задаром, по Своей благодати, помилует меня мой Владыка» он правильно исповедует веру Евангелия. Ибо спасение дается именно «задаром». Сказано: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3, 23–24); и еще: «Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело» (Рим. 11, 6); и еще: «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа… спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен» (2 Тим.1,8–9).

    Не отказывает святой Симеон в спасении и простым людям, он пишет: «Так и между простыми людьми, живущими в деревнях и возделывающими землю, ведущими жизнь в незлобии и правоте сердечной, которые никого не бранят, не обижают, но от труда рук своих в поте лица едят хлеб свой, много между такими великих святых, ибо видел их приходивших в город и причащающихся Тела и Крови Христовых и сияющих, подобно чистому золоту». То есть сила Крови Сына Божия, в понимании Симеона, – источник спасения. То, что мы называем аскезой (как я часто говорю об этом), есть не что иное, как движение благодарной души навстречу Богу с желанием отблагодарить Его за дар спасения по благодати, но при этом аскет понимает, что ему и вечности не хватит для того, чтобы отблагодарить Господа за дар спасения.

    Опасность прохождения воздушных мытарств он видит в отсутствии подробной исповеди, ведь мытарство и есть место, «где все человеческие дела и слова разбираются подробно». То есть исповедь не может быть формальной. Как в ветхозаветные времена признавали чистым того, кого священники осмотрели целиком: «в седьмой день опять священник осмотрит его, и если язва менее приметна и не распространилась язва по коже, то священник должен объявить его чистым» (Лев. 13, 6). Задача исповедующего – всецело «осмотреть его», исповедующегося, «и если язва менее приметна и не распространилась язва», если греховная наклонность («язва») локализована и не распространяется (грех не повторяется), то исправление совершено, исповедь и епитимии принесли желаемый результат. Совершилось ли это в полном объеме или нет – вот что тревожит преподобного Симеона в ожидании прохождения воздушных мытарств.

    «Житие святого отца нашего Нифонта, епископа Кипрского»:

    «Прозорливыми очами он видел и души человеческие по исшествии их из тела. Однажды, стоя в церкви святой Анастасии на молитве, он поднял глаза к небу и увидел отверстые небеса и много Ангелов, из которых одни сходили вниз на землю, другие шли вверх[19], неся на небо человеческие души. И вот, видит он, идут два Ангела вверх, неся какую-то душу. И когда приблизились они к блудному мытарству, вышли мытари-бесы и сказали с гневом:

    – Это наша душа, как вы смеете нести ее мимо?

    Ангелы отвечали:

    – Какой у вас знак на ней, что вы считаете ее своею?

    Сказали бесы:

    – Она до смерти оскверняла себя грехами, не только естественными, но даже и противоестественными; кроме того, она осуждала ближнего и умерла без покаяния. Что вы на это скажете?

    – Мы не верим, – ответили Ангелы, – ни вам, ни отцу вашему диаволу, пока не спросим Ангела Хранителя этой души.

    Когда же его спросили, тот сказал:

    – Правда, много грешила эта душа, но когда заболела, начала плакать и исповедовать грехи свои Богу; и если простил ее Бог, то Он знает почему: Он имеет власть. Слава Его праведному суду!

    Тогда Ангелы, посрамив бесов, вошли с душою в небесные ворота.

    Потом увидел блаженный, что Ангелы несут еще другую душу, а бесы выбежали к ним и кричат:

    – Что вы носите души, не узнав их, как, например, несете и эту – корыстолюбивую, злопамятную, разбой произведшую?!

    Отвечали Ангелы:

    – Мы хорошо знаем, что, хотя она и сделала все это, но плакала и горевала, исповедовала грехи и подавала милостыню; за это простил ее Бог.

    Бесы же начали говорить:

    – Если уже эта душа достойна милости Божией, то возьмите и берите грешных со всего мира! Чего же мы будем трудиться!

    – Все грешники, исповедующие свои грехи со смирением и слезами, получат прощение по милости Божией, а кто умирает без покаяния, тех судит Бог.

    Так посрамив лукавых духов, Ангелы прошли мимо.

    Еще увидел святой, как несли душу одного боголюбивого человека, целомудренного и милостивого, любившего всех; бесы, увидев ее издали, скрежетали зубами, а Ангелы Божии выходили ей навстречу из небесных ворот и так приветствовали ту душу:

    – Слава Тебе, Христе Боже, что Ты не оставил ее в руках вражьих, но избавил ее от преисподнего ада.

    Через некоторое время блаженный Нифонт увидел, как бесы влекли душу в ад. Это была душа одного раба, которого господин изнурял голодом и бил; он не стерпел такого мучения и, по наущению беса, взял веревку и удавился. Ангел же Хранитель его шел вдали и горько плакал, а бесы радовались. Плачущему же Ангелу было повелено Богом идти в город Рим и охранять одного новорожденного младенца, которого там в это время крестили.

    Преподобный видел и еще одну душу, которую несли в воздухе Ангелы, а их встречали полчища бесов; не дошли они и до четвертого мытарства, как бесы отняли из рук святых Ангелов ту душу и с поруганием бросили в бездну. Это была душа одного клирика церкви святого Елевферия; этот клирик постоянно прогневлял Бога блудом, чародейством и разбоем, умер же он внезапно, без покаяния, и была радость бесам».

    В данном «Житии» Ангелы, препираясь с бесами-мытниками, высказывая недоверие им, отвечают: «Правда, много грешила эта душа, но когда заболела, начала плакать и исповедовать грехи свои Богу; и если простил ее Бог, то Он знает почему: Он имеет власть. Слава Его праведному суду!» Поистине, как и сказано: «…лучшая пора их – труд и болезнь» (Пс. 89, 10). Здоровый человек может позволить себе беспечность, а больной ищет спасения у Господа. Так и эта душа – «когда заболела, начала плакать и исповедовать грехи свои Богу», и это обеспечило ей вечное блаженство в Раю.

    В другом случае, защищая «корыстолюбивую, злопамятную, разбой произведшую» душу, Ангелы ответили бесам: «Мы хорошо знаем, что, хотя она и сделала все это, но плакала и горевала, исповедовала грехи и подавала милостыню; за это простил ее Бог». Здесь мы видим, что преимущество этой души в том, что, несмотря на тяжесть греха, она не только «плакала и горевала, исповедовала грехи», но и «подавала милостыню» – то есть успела принести плод покаяния. Таким образом, Ангелы выразили общее отношение к кающимся и пренебрегающим исповедью: «Все грешники, исповедующие свои грехи со смирением и слезами, получат прощение по милости Божией, а кто умирает без покаяния, тех судит Бог».

    Следующий случай оказался самым тяжелым и безнадежным: «Блаженный Нифонт увидел, как бесы влекли душу в ад. Это была душа одного раба, которого господин изнурял голодом и бил; он не стерпел такого мучения и, по наущению беса, взял веревку и удавился». Здесь актом самоубийства несчастный перечеркнул для себя возможность что-либо изменить в своей жизни в лучшую сторону. Преподобный Исидор Пелусиот учит о самоубийстве: «Насильно разлучающий душу с телом будет ли прощен? Таковых древние и после смерти признавали проклятыми и бесславными, даже руку самоубийцы, отрубив, погребали отдельно и вдали от прочего тела, почитая недостойным, как послужившей убийству, воздавать ей ту же с остальным телом честь. Если же рука и по смерти подвергаема была наказанию людьми, то получит ли какое помилование душа, подвигнувшая и руку?»

    Но, без сомнения, его господин, доведший своего раба до самоубийства, последует за ним в ад. Сказано: «А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкой, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан; но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро» (Исх. 21, 20).

    Последний случай самый тяжелый: «Не дошли они и до четвертого мытарства, как бесы отняли из рук святых Ангелов ту душу и с поруганием бросили в бездну. Это была душа одного клирика церкви святого Елевферия; этот клирик постоянно прогневлял Бога блудом, чародейством и разбоем, умер же он внезапно без покаяния». За пренебрежение Таинством Исповеди сей нечестивиц и умер без покаяния.

    Митрополит Московский Макарий в «Православно-догматическом богословии» пишет: «Такое непрерывное, всегдашнее и повсеместное употребление в Церкви учения о мытарствах, особенно же между учителями IV века, непререкаемо свидетельствует, что оно передано им от учителей предшествовавших веков и основывается на предании апостольском».

    http://www.pravoslavie.ru/94136.html
    avatar
    Theleos
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2017-02-14
    Вероисповедание : нет

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства? - Страница 4 Empty Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Сообщение  Theleos в 16.02.17 1:16

    Текст большой, обещаю разобрать. Просто, какую собственно, благую весть несет православие? Это примерно как сидел бы я дома и пришел человек и предложил путевку в санаторий бесплатно, а в случае отказа, мне бы дали пожизненное на строгом режиме. Так лучше бы и не приходил с таким предложением. Теперь подставьте вместо"сидел дома" - "не существовал" и так далее по православию об аде и рае и обоснуйте где тут справедливость. Выбор должен быть равнозначным, или ты едешь в санаторий или не едешь. Если я появился из небытия, должна быть возможность туда же вернутся, причем не важно из каких соображений. Раз Бог дал Адаму выбор в 3-й главе Бытия, значит Он допустил возможность отказа от жизни. Поэтому обоснуйте - ведь Бог априори справедлив, и все что он делает не должно противоречить справедливость.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства? - Страница 4 Empty Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Сообщение  Монтгомери в 16.02.17 6:21

    В том и справедливость Божья, что праведная жизнь воздаётся раем, а нечестивая наказанием. Но Бог не желает никому наказания, но человек сам выбирает ад. Православие, а вернее Христос, чьё учение она исповедует, несёт ту благую весть, что Христос всех пришёл спасти, верующих и исполняющих волю Его благую. Что же касается вашей аналогии, то она лукава. Нужно говорить так, что сидите вы в тюрьме за ваши преступления и приходят вас освободить, если перестанете совершать преступления. Но если вы отказываетесь, то вас оставляют в тюрьме, но как зло в вас растёт, а исправления нет, то со временем переводят в тюрьму с более строгим режимом. И нельзя сказать о тех, кто пришли освободить тебя, что лучше бы они не приходили. Они за изменение тебя в добрую сторону приходили освободить тебя. А если такой говорит им, что лучше бы они не приходили, а он пусть лучше останется в тюрьме, то это уже говорит о его безумии, а лучше сказать осатанении. И не надо тут ничего подставлять. Мы не веруем в предсуществование душь на небе, где они выбирают жить или не родиться. Нету таких душь, какие выбрали бы не жить и вернуться в небытие, но всем вместе с жизнью даётся свобода выбора и справедливый воздаяние за прожитую жизнь. Не рассуждайте подобным образом. Это от лукавого всё, который ненавидит жизнь человеческую и что тому даётся возможность унаследовать Царствие Небесне за покаяние, что к тому так много любви Божьей. И Бог не давал в книге Бытия Адаму выбор вкусить от запретного плода, но запрещал это делать. Вкусив запретный плод Адам ослушался Бога и получил то наказание, о котором предупреждал Господь. А о справидливости Божьей вы не рассуждайте плотски. Он всё-таки Дух и нашь дебелый разум не способен иметь в себя  правильные суждения о Боге, кроме того, что дано В Священном Писании. Но Писание нужно правильно понимать. Для этого нужно читать труды богопросвещённых святых Отцов. Я тоже вот так когда-то много заблуждался, когда только открыл для себя Библию. Слава Богу, что вразумил и открыл мне сначало Святоотеческое Предание, а затем и церковь православную, в которой и крестился. На этом, пожалуй, пока оставлю вас. Просвети вас Госполи прийти к правой вере. Мне сейчас нужно больше о другом приложить попечение. И спаси Господи!

    Св. Игнатий Брянчанинов пишет:

    "Странно Ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву, Вы находите, признаете его в себе? Если вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или схваченное не ведь где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжемнимый разум, что разум падшего естества нашего, какого бы он ни был достоинства природного, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве, в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум Духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он — извещенная вера, так превосходно описанная святым апостолом Павлом в 11 главе его Послания к Евреям. Основание духовного рассуждения — Бог. На этом твердом камени оно зиждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же Вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться как отсечением всех знаний, его составляющих, мечем веры и отвержением их. Если ж признать его здравым, признать на каком-то основании неизвестном, шатком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами. — Что ж нам говорит Ваш здравый разум? что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно Вашему здравому разуму! — мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такого всеблагого Существа, как Бог. — Конечно, было Вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? — Нет! но здравый разум показывает это. — А! Ваш здравый разум!.. Однако ж, при Вашем здравом разуме, откуда Вы взяли, что Вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать — что противно и что не противно милосердию Божию? — Позвольте сказать нашу мысль. — Евангелие, иначе Христово Учение, иначе Священное Писание, — еще иначе святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижение человеческое, недоступном для них. Суетно шатание ума человеческого, когда он ищет определить беспредельного Бога!.. когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям… кого?.. Бога! Такое начинание — начинание сатанинское!.. Именующийся христианином и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небесного учения не научился непостижимости Бога — поди в школу, прислушайся — чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики в теории бесконечного, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенные — числа, что результаты его могут быть совершенно противоположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действию милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, — это ему противно! — Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями ощущениями! — Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безрассуднейшее и вполне гордостное начинание! — не обвиняй же суждения Церкви в недостатке здравого смысла и смирения: это твой недостаток! Она, святая Церковь, только следует неуклонно учению Божию о действиях Божиих, открытому Самим Богом! Послушно за нею идут истинные ее чада, просвещаясь верою, попирая кичащийся разум, восстающий на Бога! Веруем, что можем знать о Боге только то, что Бог благоволил открыть нам! Если б был другой путь к богопознанию, путь, который могли бы мы проложить уму своему собственными усилиями, — не было бы даровано нам Откровение. Оно дано, потому что оно нам необходимо. — Суетны же и лживы собственные самосмышления и скитание ума человеческого!

    При незнании истинного христианского учения как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную. Усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется! И те недоумения, которые Вы изобразили в письме Вашем — уже страшные наветники Вашего спасения. Их сущность — отречение от Христа! — Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. — Займитесь чтением Нового Завета и святых Отцов православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых!); изучите в святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который Вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдание, подаемое Богом туне всем человекам при посредстве христианства."

    http://www.blagogon.ru/biblio/101/

    Рекомендую вам почитать писания Силуана Афонского. Очень душеполезно:

    https://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/starets-siluan-afonskij/
    avatar
    Theleos
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2017-02-14
    Вероисповедание : нет

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства? - Страница 4 Empty Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Сообщение  Theleos в 16.02.17 11:24

    Монтгомери пишет: Что же касается вашей аналогии, то она лукава. Нужно говорить так, что сидите вы в тюрьме
    Во первых будучи в небытии я никаких преступлений совершить не мог, физически. Во вторых как я в этой тюрьме оказался? Сам пришел? В схеме которую вы описываете можно увидеть принуждение к истинному пути угрозой наказания, но где же тогда свободный выбор? Если требовалось принудить человека делать добро угрозой наказания, то почему Ева не испугалась? Может меры были недостаточны? Надо было возле древа картины или даже видео материалы разместить о том что ждет большую часть ее потомков? Или все таки она знала что отвечать за свои дела будет только она? Да дети родились с дефектом от греха, но этот грех искупается личной смертью каждого.
    "12. Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
    (Послание к Римлянам 5:12)"
    "23. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
    (Послание к Римлянам 6:23)" Вы действительно не видите противопоставления "смерть-жизнь"?
    Для того чтобы искупить личные грехи достаточно личной смерти. А вот чтобы получить жизнь, нужна смерть другого за вас.
    avatar
    Theleos
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2017-02-14
    Вероисповедание : нет

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства? - Страница 4 Empty Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Сообщение  Theleos в 16.02.17 11:31

    Монтгомери пишет:
    Св. Игнатий Брянчанинов пишет:

    " ... мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такого всеблагого Существа, как Бог. — Конечно, было Вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? — Нет! но здравый разум показывает это. — А! Ваш здравый разум!.. Однако ж, при Вашем здравом разуме, откуда Вы взяли, что Вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать — что противно и что не противно милосердию Божию?

    Из писаний мы узнаем о Боге.
    "4. сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
    5. а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
    6. Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
    7. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
    (Св. Евангелие от Иоанна 8:4-7)"
    avatar
    Theleos
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2017-02-14
    Вероисповедание : нет

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства? - Страница 4 Empty Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Сообщение  Theleos в 16.02.17 11:36

    Так от чего Бог спасает человека?
    "12. Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
    13. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
    14. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
    15. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
    16. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.
    17. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
    18. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
    19. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
    20. Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
    21. дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
    (Послание к Римлянам 5:12-21)"
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства? - Страница 4 Empty Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Сообщение  Монтгомери в 06.03.17 19:45

    Theleos пишет:
    Из писаний мы узнаем о Боге.
    "4. сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
    5. а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
    6. Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
    7. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
    (Св. Евангелие от Иоанна 8:4-7)"

    Э нет. Не путайте. Это сказано против лецемеров. А выше речь совершенно о другом.

    Theleos пишет:Так от чего Бог спасает человека?

    Искупительный подвиг Господа нашего Иисуса Христа:
    Человечество нуждалось в Искупителе, но не для того, чтобы освободиться от неукоризненных страстей, а для примирения, оправдания и, вследствие этого – соединения с Богом, т. е. обожения.

    Св. Симеон, объясняя необходимость таинства крещения, говорит:

    «По сей причине (т. е. по причине первородного греха. – Авт.) пришло иное рождение или возрождение, которое возраждает человека чрез святое крещение Духом Святым, опять возсоединяет его с божеским естеством, как было тогда, как создали его руки Божии, возстановляет все душевные силы его, обновляет их и приводит в то состояние, в каком были оне до преступления первозданного Адама, и таким образом вводит его в царство Божие, в которое не может войти некрещеный, просвещает его и дает вкусить радостей его» (Творения. Т. 1. Сл. 37).

    Состояние омывшегося крещением человека сравнивается с Адамовым, несмотря на то, что у Адама до грехопадения не было проявления неукоризненных страстей, а также гномической воли, которая является составляющей первородного греха. Тем не менее, новокрещеный, в силу усваиваемых ему заслуг Искупителя, перестает быть чадом гнева и становится членом Святой Церкви, получая возможность пользоваться ее благодатными дарами.

    Митрополит Макарий (Булгаков) пишет: «Вся тайна нашего искупления смертию Иисуса Христа состоит в том, что Он, в замен нас, уплатил своею кровию долг и вполне удовлетворил Правде Божией за наши грехи, котораго мы сами уплатить были не в состоянии; иначе, – в замен нас, исполнил и потерпел все, что только требовалось для отпущения наших грехов» (Догматическое богословие. Т. 2. с. 148).

    Св. Афанасий Великий: «Смерть была необходима; непременно надлежало быть смерти за всех людей, потому что надлежало быть уплате общего долга, лежавшего на всех людях».

    Св. Кирилл Иерусалимский: «мы были врагами по причине греха; и Бог определил смерть грешнику. Чему же из двух надлежало быть: по правосудию ли надлежало умертвить, или по человеколюбию нарушить определение? Но примечай премудрость Божию: Он сохранил и истину определения, и силу человеколюбия».

    Св. Григорий Палама : «Вот почему ради этого Он подверг Себя смерти, которой не был должен, но которой Он подвергся ради нас, дабы нас, подвергнувшихся смерти в силу долга (епофиломенос) освободить (или «искупить» – литроситэ) от рабства диаволу и смерти; смерти же, имею в виду, и по духу и по телу, во времени и в вечности; потому что за нас – повинных по причине греха, – дав в искупление Свою – невинную по причине безгрешности – Кровь, Он искупил нас от вины, отпустив нам грехи и рукописание их на Кресте разорвав, искупил нас от тирании диавола».

    Св. Иоанн Дамаскин: «Он умирает, приемля за нас смерть, и за нас приносит Себя в жертву Отцу; ибо мы согрешили пред Отцем, и Ему надлежало принять цену искупления за нас, чтобы таким образом нам освободиться от осуждения».

    Св. Максим Исповедник:
    «Своим пришествием Он освободил и искупил естество человеков, порабощенное тлению, подвергшееся смерти через свое грехопадение и тиранически управляемое диаволом. Невинный и безгрешный, Он заплатил за людей весь долг, словно Сам был виновен, возвратив их к благодати Царствия и отдав Себя Само в выкуп и искупление за нас. Вместо наших тлетворных страстей Он принес Свою животворную страсть – целительное и спасительное врачество всего мира».

    О том же: http://pravlib.ru/dogmatika23.html

    Спонсируемый контент

    Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства? - Страница 4 Empty Re: Почему чистилище не приемлемо для православного вероучения?В чем отличие от мытарства?

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 14.11.19 13:08