Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 23:07

» Сталин-это
автор Holder Вчера в 23:02

» Чин всенародного покаяния
автор Holder Вчера в 22:58

» НАРОД и его песни!
автор Монтгомери Вчера в 16:45

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Holder Вчера в 13:50

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери 09.12.16 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери 09.12.16 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 09.12.16 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin 09.12.16 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери 09.12.16 19:24

» Красиво
автор Бездомный 09.12.16 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Православный интернет – свободно ли членство?

    Поделиться

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Православный интернет – свободно ли членство?

    Сообщение  Семёнов Алексей в 19.03.11 11:43

    протоиерей Андрей Ефанов
    На просторах сети Интернет можно встретить различные сайты, именующие себя православными, однако же ни по духу, ни по содержащейся на них информации совершенно не являющиеся таковыми. Впрочем, могут задать вопрос – а каковы критерии «православности» того или иного сайта? Думаю, что буду прав, если выражу следующую мысль – православным можно назвать только тот виртуальный проект, который:
    1. Имеет живую связь с иерархией или духовенством. Поэтому большинство епархиальных сайтов и страниц православных священников можно смело признать православными по наличию этого признака. Но, как кажется автору, многие сайты воцерковленных мирян ничем не уступают первым. Ведь живая связь владельца или администратора сайта с Церковью непременно отразится на содержимом проекта.
    2. Критическое отношение к материалам проекта, не допускающее публикаций, подобных «Житию Матронушки» от Ждановой или рассказам о схимничестве о. Николая Гурьянова. Если такие материалы и могут быть размещены на сайте, то лишь с уточнением, что администрация не разделяет позиций авторов. Но даже в таком случае «сказкам» должен быть посвящен отдельный раздел и их количество не должно быть доминирующим на сайте. Иначе это уже пропаганда мракобесия, которой не место на проекте, позиционирующем себя как православный. Также недопустимо на сайте размещение материалов спорного характера, который не поддерживается большинством духовенства, соборным разумом Церкви или противоречит Писанию и Преданию, если эти материалы не предваряются критическим или предупреждающим предисловием редакции.
    3. Не допускает на страницах сайта осуждение священноначалия и духовенства по вероучительным вопросам, а по вопросу икономии Церкви, лишь выражает свое видение проблемы, но не допускает навязывание своей, отличной от священноначалия, точки зрения как единственно верной.
    Есть и другие признаки проекта, которые делают его частью Праврунета[1]. Думаю, что в комментариях этот вопрос можно обсудить подробно.
    http://pravkniga.ru/obman.html?id=1273

    Теперь выслушаем само священноначалие и уразумеем, как нам мирянам со священноначалием выстраивать своим взаимоотношения на форумах и в жизни.
    РАЗНОГЛАСИЯ НЕ ГРЕХ
    Рай и ад в Церкви борется(Мф.16// 2-е Фесс: 2 // Откр:13).
    ТРЕБОИСПОЛНИТЕЛЬ - СЛУЖИТЕЛЬ МАМОННЫ
    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
    Никогда не забуду, как я, будучи еще архимандритом, имел разговор с одним архиепископом, который в тот момент уже был на покое, но до того был постоянным членом Священного Синода, человеком очень влиятельным в нашей Церкви, не буду его имя называть. Он был глубоко убежден, что вообще не нужно никакого богословского образования, он сам его не имел. В сознании этого владыки богословское образование было просто ненужным делом, может быть, даже вредным делом. При таком подходе кандидату в священный сан не нужно ничего, кроме минимума литургических навыков. Вот мы и получаем в итоге требоисполнителя, позвольте прямо сказать, с широким карманом. Потому что такое требоисправление, оторванное от Предания, да и от благочестия, превращается просто в предоставление религиозных услуг за соответствующую плату. Но самое печальное то, что этот «идеал» возникает у горе-семинаристах не на пустом месте — он видит определенные подтверждения своей теории в церковной жизни. Такой «идеал» священника смертельно опасен для Церкви. Зачем требоисполнителю-наемнику социальная работа? Зачем миссия? Зачем образование? Зачем жертвенное служение людям? Да, в конце концов, даже жертвенное служение Богу?
    http://www.patriarchia.ru/db/text/934945.html

    Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий: Лжедуховничеством, младостарчеством наносится огромный, непоправимый вред Церкви. Впадающие в это искушение молодые священнослужители не обладают не только многолетним опытом тяжелой борьбы с собственными страстями, не достигли ни истинного смирения, ни глубокого покаяния, но не имеют даже и простого жизненного опыта и знания людей, распространяют псевдохристианское мифотворчество, в глазах светских людей дискредитируют Церковь, подрывая доверие к подлинному духовному трезвенному деланию, а также внутрицерковному и общественному служению. Настоящей бедой является грубость. К сожалению, проникает она и в ограду Церкви. Нередко она исходит и от самих священнослужителей. Они не только не несут в себе духа любви, а полны раздражения, которым отталкивают людей от Церкви http://www.patriarchia.ru/db/text/510861.html

    Архиепископ Орехово-Зуевский Алексий
    О монастырях и монашеской жизни
    Вызывает тревогу уровень духовной просвещенности и элементарной образованности насельников и насельниц наших монастырей. Речь не идет о священнослужителях, каждый из которых непременно должен иметь богословское образование на уровне не ниже духовного училища, а если возможно — семинарии. Диву даешься, как некоторые послушники, по нескольку лет прожившие в монастыре, не могут двух слов связать, если попросить их разъяснить православное учение догмата о Святой Троице, не могут ответить, в чем сущность Евхаристии и для чего необходимо причащаться, в чем смысл Таинства Елеосвящения, каково историческое происхождение и духовное значение того или иного двунадесятого праздника, для чего созывались Вселенские Соборы, почему Церковь прославляет святых, чтит их мощи и воздает почитание святым иконам Невладение младшей братией элементарными основами православного вероучения на уровне Катехизиса, незнание основных событий церковной истории просто недопустимо, поскольку не может быть допустимо даже для воцерковленного мирянина.
    Вследствие невежества, помноженного на самомнение, из монастырской среды исходят, к сожалению, всякого рода псевдодуховные небылицы, эсхатологические настроения и прочее, далеко отстоящее от традиции жизни церковной.
    http://sobor2008.ru/428448/index.html

    митрополит Калужский и Боровской Климент:
    Не отрицая важнейшего значения создания и благоукрашения храмов, нам всё же следует гораздо больше уделять внимания теме внутреннего просвещения. Вполне благое и оправданное стремление к утолению духовной жажды нашего общества привело к тому, что сотни тысяч или даже миллионы наших соотечественников вошли в Церковь, стали православными христианами, приняв крещение, но при этом они не получили необходимых знаний о пути ко спасению , и не имеют достаточного духовного опыта. Невозможность услышать вразумительные ответы зачастую подталкивает человека к уходу «на страну далече» на поиск истины в иных конфессиях или даже иных религиозных движениях.

    Архиепископ Илларион (Троицкий):
    Нравственное несовершенство клириков, грехи и пороки духовенства всегда были болезнью и бедой Церкви, так как они, хотя и не влияют на действенность таинств, тем не менее подтачивают авторитет Церкви в глазах людей, разрушают веру в Бога. Чаще всего о Боге судят по его служителям, что вполне естественно, так как священник является образом Христа. И как горько иногда человеку увидеть в священнике вместо сочувствия равнодушие, вместо любви неприязнь, вместо нравственной чистоты распущенность, вместо честности лицемерие.
    http://floridaorthodox.ucoz.ru/publ/7-1-0-53

    Профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов:
    Сегодня жители России представляют собой общество крещеных безбожников с большим количеством магических и языческих предрассудков, к которым надо заново идти проповедовать Христа. 19 апреля 2010 года
    http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=35207

    протоиерей Александр
    Разномыслия не грех. Грех когда всех заставляют думать и поступать одинаково.
    http://forum-slovo.ru/?topic=22733.msg1119842#msg1119842

    иерей Сергий
    Наличие сана вовсе не говорит о том, что мнение священника должно безоговорочно восприниматься, как истина. На каждом шагу встречаются случаи, когда священство имеет диаметрально противоположное мнение относительно одного и того же вопроса.
    http://www.predanieneo.com/t419-topic

    Диакон Андрей Кураев
    Я воспитан в жесткой иерархической системе Московской Духовной Семинарии, предполагающей, что при виде архиерея надо падать в обморок, а фраза «Тут я с Вами, владыка, не соглашусь» сродни богохульству. Так вот в этих рабочих группах ( а значит и форумах, и везде и всюду- моё примечание) снимаются наши «церковные погоны». Это не алтарь, не таинство. Тут каждый равен своей голове и своему опыту жизни и мысли в Церкви. Главное, что от тебя требуется – умение обосновать то, что ты предлагаешь. Тут «пиджачник» может возражать архиерею. А архиерей не может сказать: «Я Вам не благословляю вносить поправку!».
    http://diak-kuraev.livejournal.com/164811.html

    irina_litva:
    Дух дышит, где хочет, а не только строго и по вертикали. А при Иисусе, кстати, нищие благовествовали, и утаено было то от мудрых и разумных и открыто было младенцам. И ни у кого нет доминантного права на истину.
    http://diak-kuraev.livejournal.com/164811.html

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: Православный интернет – свободно ли членство?

    Сообщение  Сергей КСС в 19.03.11 13:15

    Христианские разномыслия.
    На западе это называется Протестантизмом, на востоке поместным Православием, широтой взглядов.
    Что лучше, определение или умолчание? Трудно сказать. Плоды?. Question

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Православный интернет – свободно ли членство?

    Сообщение  Семёнов Алексей в 19.03.11 14:30

    к сожалению сектант пишет:Христианские разномыслия.
    На западе это называется Протестантизмом, на востоке поместным Православием, широтой взглядов.
    Что лучше, определение или умолчание? Трудно сказать. Плоды?. Question
    Вам же говорит священник открытым текстом, что является, а что не является грехом, Вы ему что недоверяете?
    протоиерей Александр
    Разномыслия не грех. Грех когда всех заставляют думать и поступать одинаково.
    http://forum-slovo.ru/?topic=22733.msg1119842#msg1119842

    иерей Сергий
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3156
    Дата регистрации : 2011-03-13
    Откуда : Санкт-Петербург
    Вероисповедание : православный

    Re: Православный интернет – свободно ли членство?

    Сообщение  иерей Сергий в 19.03.11 14:35

    Семёнов Алексей пишет:http://forum-slovo.ru/?topic=22733.msg1119842#msg1119842
    О! Предлагаете эту книжечку обсудить? У меня есть что сказать по поводу нее. Даже проповедь говорил о ней когда-то... Smile

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Православный интернет – свободно ли членство?

    Сообщение  Семёнов Алексей в 19.03.11 14:39

    иерей Сергий пишет:
    Семёнов Алексей пишет:http://forum-slovo.ru/?topic=22733.msg1119842#msg1119842
    О! Предлагаете эту книжечку обсудить? У меня есть что сказать по поводу нее. Даже проповедь говорил о ней когда-то... Smile
    Нет, отче я её даже не читал, но если есть желание показать, что в книге от истины, а что от заблуждения, я бы с удовольствием послушал.

    иерей Сергий
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3156
    Дата регистрации : 2011-03-13
    Откуда : Санкт-Петербург
    Вероисповедание : православный

    Re: Православный интернет – свободно ли членство?

    Сообщение  иерей Сергий в 19.03.11 14:45

    Семёнов Алексей пишет:Нет, отче я её даже не читал, но если есть желание показать, что в книге от истины, а что от заблуждения, я бы с удовольствием послушал.
    Прошу прощения, что отклонился от темы топика... Прежде, чем говорить об этой книге, ее обязательно надо прочесть. Она совсем небольшая но удовольствия доставляет немало. Smile Можно даже отдельную тему открыть потом.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Православный интернет – свободно ли членство?

    Сообщение  loretta в 19.03.11 14:55

    иерей Сергий пишет: О! Предлагаете эту книжечку обсудить? У меня есть что сказать по поводу нее. Даже проповедь говорил о ней когда-то... Smile
    Мдааа, впечатляет...

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Православный интернет – свободно ли членство?

    Сообщение  Семёнов Алексей в 19.03.11 14:59

    иерей Сергий пишет:
    Прошу прощения, что отклонился от темы топика... Прежде, чем говорить об этой книге, ее обязательно надо прочесть. Она совсем небольшая но удовольствия доставляет немало. Smile Можно даже отдельную тему открыть потом.
    Спасибо отче. при наличии времени может быть осилю.

    Калигула
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 239
    Дата регистрации : 2011-03-06
    Вероисповедание : не указано

    Re: Православный интернет – свободно ли членство?

    Сообщение  Калигула в 19.03.11 19:20

    к сожалению сектант пишет:Христианские разномыслия.
    На западе это называется Протестантизмом, на востоке поместным Православием, широтой взглядов.
    Что лучше, определение или умолчание? Трудно сказать. Плоды?. Question
    Поместное Правослаиве это не протестантизм.
    15 автокефальных поместных Православных Церквей не искажают учения Вселенской православной Церкви, не отрицают догматов и 7 Вселенских Соборов и принимают Никео-Цареградский символ веры.

    Перестукин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9155
    Дата регистрации : 2011-02-08
    Вероисповедание : католик

    Re: Православный интернет – свободно ли членство?

    Сообщение  Перестукин в 19.03.11 19:42

    Калигула пишет:15 автокефальных поместных Православных Церквей не искажают учения Вселенской православной Церкви, не отрицают догматов и 7 Вселенских Соборов и принимают Никео-Цареградский символ веры.
    И чего же они тогда не одна Церковь?

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: Православный интернет – свободно ли членство?

    Сообщение  Сергей КСС в 19.03.11 19:55

    Семёнов Алексей пишет:
    к сожалению сектант пишет:Христианские разномыслия.
    На западе это называется Протестантизмом, на востоке поместным Православием, широтой взглядов.
    Что лучше, определение или умолчание? Трудно сказать. Плоды?. Question
    Вам же говорит священник открытым текстом, что является, а что не является грехом, Вы ему что недоверяете?
    протоиерей Александр
    Разномыслия не грех. Грех когда всех заставляют думать и поступать одинаково.
    http://forum-slovo.ru/?topic=22733.msg1119842#msg1119842
    Брат Алексей, разномыслия в Православии это то, что в пределах Символа Веры, как я понимаю. Пределы эти довольно широкие. Символ Веры не достаточно универсальная ограда для разномыслий.
    Я лично не понимаю чем в этом Православие отличается от Протестантизма. У Протестантов тоже есть свои, не Евангельские рамки. Так думаю.

    О священнике.
    Пологаю, что каждый Христианин потенциальный священник. Это по Писанию.


    Последний раз редактировалось: к сожалению сектант (19.03.11 19:59), всего редактировалось 1 раз(а)

    Калигула
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 239
    Дата регистрации : 2011-03-06
    Вероисповедание : не указано

    Re: Православный интернет – свободно ли членство?

    Сообщение  Калигула в 19.03.11 19:56

    Перестукин пишет:
    Калигула пишет:15 автокефальных поместных Православных Церквей не искажают учения Вселенской православной Церкви, не отрицают догматов и 7 Вселенских Соборов и принимают Никео-Цареградский символ веры.
    И чего же они тогда не одна Церковь?
    Они составляют Вселенскую Церковь.
    Тут дело не в финансовом или административном единстве, а в единстве вероучения и духа.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Православный интернет – свободно ли членство?

    Сообщение  miha61 в 19.03.11 19:58

    Брат Алексей, разномыслия в Православии это то, что в пределах Символа Веры, как я понимаю. Пределы эти довольно широкие. Символ Веры не достаточно универсальная ограда для разномыслиё.
    Я лично не понимаю чем в этом Православие отличается от Протестантизма. У Протестантов тоже есть свои, не Евангельские рамки. Так думаю.

    О священнике.
    Пологаю, что каждый Христианин потенциальный священник. Это по Писанию.
    Уважаемый Сергей, ваше отношение в Православию давно всем известно.
    Не засоряйте форум!


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: Православный интернет – свободно ли членство?

    Сообщение  Сергей КСС в 19.03.11 21:07

    Калигула пишет:
    к сожалению сектант пишет:Христианские разномыслия.
    На западе это называется Протестантизмом, на востоке поместным Православием, широтой взглядов.
    Что лучше, определение или умолчание? Трудно сказать. Плоды?. Question
    Поместное Правослаиве это не протестантизм.
    15 автокефальных поместных Православных Церквей не искажают учения Вселенской православной Церкви, не отрицают догматов и 7 Вселенских Соборов и принимают Никео-Цареградский символ веры.
    Простите Калигула, но в жизни очень много других "мелочей" которые не в состоянии контролировать упомянутые Вами документы. Ведь в таком случае и Протестантские церкви обнаружат множество единых традиций, правил, и всякого общехристианского. Но Вы не считаете их едиными.

    Не считаете их едиными, по взгляду через Православные правила, догматы. Это предвзято и совсем необъективно. По моему.

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: Православный интернет – свободно ли членство?

    Сообщение  Сергей КСС в 19.03.11 21:12

    Калигула пишет:
    Перестукин пишет:И чего же они тогда не одна Церковь?
    Они составляют Вселенскую Церковь.
    Тут дело не в финансовом или административном единстве, а в единстве вероучения и духа.
    Никто из нас не станет отрицать своё Евангельское вероучение. Так мы едины?! Question Wink

    Перестукин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9155
    Дата регистрации : 2011-02-08
    Вероисповедание : католик

    Re: Православный интернет – свободно ли членство?

    Сообщение  Перестукин в 19.03.11 21:15

    Калигула пишет:Они составляют Вселенскую Церковь.
    Тут дело не в финансовом или административном единстве, а в единстве вероучения и духа.
    И даже УПЦ(не МП)? Smile

    Калигула
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 239
    Дата регистрации : 2011-03-06
    Вероисповедание : не указано

    Re: Православный интернет – свободно ли членство?

    Сообщение  Калигула в 19.03.11 21:21

    Перестукин пишет:
    Калигула пишет:Они составляют Вселенскую Церковь.
    Тут дело не в финансовом или административном единстве, а в единстве вероучения и духа.
    И даже УПЦ(не МП)? Smile
    Вы имеете в виду раскольников?

    Перестукин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9155
    Дата регистрации : 2011-02-08
    Вероисповедание : католик

    Re: Православный интернет – свободно ли членство?

    Сообщение  Перестукин в 19.03.11 21:25

    Калигула пишет:Вы имеете в виду раскольников?
    Началось... Rolling Eyes

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: Православный интернет – свободно ли членство?

    Сообщение  Сергей КСС в 19.03.11 23:02

    miha61 пишет:
    Уважаемый Сергей, ваше отношение в Православию давно всем известно.
    Не засоряйте форум!
    Простите Миша, если я и засоряю, то бессознательно. Согласен что болтлив, но это ведь форум.

    Спонсируемый контент

    Re: Православный интернет – свободно ли членство?

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 3:15


      Текущее время 11.12.16 3:15