Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Почему Россия попала в АД?
автор Нюся Сегодня в 11:24

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Сегодня в 10:15

» Экуменизм
автор Перестукин Сегодня в 8:49

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Admin Сегодня в 1:12

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова Вчера в 23:09

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Holder Вчера в 21:18

» Общественные проблемы или "кучка предателей"?
автор Holder Вчера в 12:29

» Искажение русской истории (пример и развенчание)
автор Admin 16.11.17 21:54

» И Слово стало плотию
автор ) 25·ый ( 16.11.17 19:01

» "Дух дышит, где хочет" (Ин 3:8)
автор ) 25·ый ( 16.11.17 18:02

» Фильмы просвещающие. История
автор мышкин 16.11.17 16:09

» Праведность vs. безгрешность
автор Holder 15.11.17 11:54

» Свидетельства жизни
автор Нюся 14.11.17 23:50

» К 100-летней годовщине национально-государственной катастрофы
автор Holder 14.11.17 14:59

» Убийство царской семьи
автор мышкин 14.11.17 8:25

» Наше Достояние
автор Нюся 13.11.17 21:04

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    ОБЛИЧЕНИЕ и ПРОЩЕНИЕ

    Поделиться
    avatar
    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 38
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    ОБЛИЧЕНИЕ и ПРОЩЕНИЕ

    Сообщение  Luchik в 16.11.12 13:42

    "21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
    22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз"
    (Матф. гл.18)


    Вопросы, которые возникают в связи с темой прощения, были заданы монахинями женского монастыря в Салониках старцу Паисию Святогорцу.

    "- Геронда, -< спросили старца>, - а если бесстыдный человек, когда к нему проявляют участие, становится еще более бесстыдным, то как ему помочь?

    - Я тебе вот что скажу: если я вижу, что мое участие, доброта, любовь не идут человеку на пользу, то я решаю, что не имею близости с этим человеком и бываю вынужден уже не вести себя по отношению к нему с добротой. По [духовному] закону, чем с большей добротой ведут себя по отношению к тебе, тем больше ты должен изменяться, рассыпаться в прах, таять, подобно свече. Как-то раз я познакомился с одним человеком, и в начале нашего знакомства, желая ему помочь, рассказал ему о некоторых пережитых мной божественных событиях. Однако, вместо того чтобы поблагодарить Бога: "Боже, как мне тебя благодарить за это утешение..." - и повергнуться в прах от благодарности, этот человек дал себе волю и стал вести себя с наглостью. Тогда я занял по отношению к нему строгую позицию. "Я помогу ему издалека, молитвой", - решил я. И поступил так не потому, что не любил этого человека, а потому что такой образ поведения был ему на пользу.

    - Геронда, а если человек поймет свою ошибку и попросит прощения?
    - Если он ее поймет - дело другое. <...> Если у человека есть любочестие, смирение и нет наглости, то и ты по отношению к нему ведешь себя просто. Со всеми людьми я вначале веду себя с радушием и простотой. Я всецело отдаю себя другому, чтобы он получил помощь, чтобы дать возможность развиваться для [создавшейся между нами] атмосферы любви. <...> Однако если вижу, что этот человек не ценит [моей любви к нему] и не получает от моего поведения пользы, но, играя на моей простоте... начинает вести себя нагло, то потихоньку отхожу от него, чтобы он не стал еще более наглым. Но вначале я отдаю себя человеку всецело, и поэтому моя совесть остается спокойной. <...>

    - Геронда, помню, как-то Вы меня так отругали...
    - Если понадобится, я тебя еще раз отругаю, чтобы мы все вместе пошли в Рай. Но уж на этот раз я приму драконовы меры!.. Ведь у меня какой типикон: сперва даю человеку понять, что он нуждается в том, чтобы его отругали, а уже потом снимаю с него стружку. Правда, хороший метод? Я вижу, как человек совершает какой-нибудь серьезный проступок, ругаю его за это и - понятное дело - становлюсь "злюкой". Но что я могу поделать? Успокаивать каждого в его страсти, чтобы казаться добреньким, а потом всей честной компанией оказаться в аду? Когда человек, которого я отругал или же сделал замечание, расстраивается, то меня за это никогда не мучает совесть, потому что я ругаю человека от любви к нему, для его же собственного блага. Я вижу, что человек не понимает, насколько он ранил Христа тем, что сделал, и поэтому ругаю его. Ругая человека, я испытываю боль, переутомляюсь, однако моя совесть не мучает меня за это" (Блаженной памяти старец Паисий Святогорец "Слова", т.III, стр.322-324) .

    Но - об этом тоже говорит старец Паисий - к каждому человеку должен быть индивидуальный подход.

    " Что я, по-вашему, скажу человеку, видя, что его душа [чрезмерно] чувствительна или что она находится в потрясении от осознания своего греха? В этом случае я утешаю человека, чтобы он не впал в отчаяние. Однако, видя, что сердце человека жестко, как камень, я говорю с ним строго, чтобы расшатать этот камень и сдвинуть его с места. Ведь, если, видя идущего к пропасти, я буду говорить ему: "Иди-иди, ты на очень верном пути", разве это не будет преступлением с моей стороны?" (там же, стр.325).

    А вот и прямо по теме прощения неустыдившегося обидчика:
    "К примеру, ты делаешь мне какое-то зло, и я тебя прощаю. Ты снова делаешь мне еще какое-то зло, я снова тебя прощаю. У меня-то все в порядке, но если ты не исправляешься от того, что я тебя прощаю, то твое состояние очень тяжелое. Другое дело, если ты [хочешь исправиться], но не можешь сделать это до конца. Однако ты должна постараться исправиться, насколько возможно. Ты не должна успокаивать свой помысл и говорить: "Раз он меня прощает, то у меня все замечательно и нет повода для беспокойства. Расстраиваться не нужно".

    Д о б р о т а

    в р е д и т

    н е р а с к а я н н о м у

    ч е л о в е к у" (там же, стр. 325)



    Последний раз редактировалось: Luchik (16.11.12 14:55), всего редактировалось 2 раз(а)
    avatar
    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 38
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: ОБЛИЧЕНИЕ и ПРОЩЕНИЕ

    Сообщение  Luchik в 16.11.12 14:06

    "Д о б р о т а

    в р е д и т

    н е р а с к а я н н о м у

    ч е л о в е к у" (там же, стр. 325)

    Замечала это, и постоянно задаю себе вопрос, как же правильно? Как поступать.
    С одной стороны - таки да, вредит.
    С другой - злость и реактивность моя злом на зло вредит еще больше. Человек тем паче не раскаивается.

    Пришла опытным путем для себя к такому:
    -- смолчать в ситуации неадеквата ближнего (тяжко конечно)
    -- успокоиться
    -- выбрать время и поговорить с человеком один на один, избегая упреков, а говоря о том что мне причинило боль и огорчение тот или иной его поступок
    -- если не услышал - не спорить и не доказывать, а отстраниться. При этом не отказываться от разговора, но быть более строгой.

    Такое срабатывает. Не 100% случаев, но как-то лучше работат, чем остальные методы.
    Самое сложное - это не держать обиду на человека, простить внутри, и время... иногда времени нужно много, а выдержать самодурство человека, если это член семьи - очень нелегко.
    avatar
    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6917
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: ОБЛИЧЕНИЕ и ПРОЩЕНИЕ

    Сообщение  miha61 в 16.11.12 15:51

    Я думаю, что ключевое слово в прощении не доброта, а любовь.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную
    avatar
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23673
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: ОБЛИЧЕНИЕ и ПРОЩЕНИЕ

    Сообщение  Admin в 16.11.12 21:13

    miha61 пишет:Я думаю, что ключевое слово в прощении не доброта, а любовь.
    Согласен с вами.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...
    avatar
    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    Re: ОБЛИЧЕНИЕ и ПРОЩЕНИЕ

    Сообщение  Инезилья в 19.11.12 9:31

    Если любовь не несет в себе симпатии (а христианское понимание любви в принципе исключает симпатию), то любить человека не просто, а очень просто! Причем абсолютно любого человека!

    Спонсируемый контент

    Re: ОБЛИЧЕНИЕ и ПРОЩЕНИЕ

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 18.11.17 11:28