Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Красиво
автор Монтгомери Сегодня в 13:06

» Зима наступила?
автор Монтгомери Сегодня в 10:50

» Зилоты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 23:01

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Монтгомери Вчера в 21:21

» Антихрист и его печати.
автор Holder Вчера в 19:21

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Вчера в 18:06

» О любви
автор Нюся Вчера в 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 12:28

» Крым не наш?
автор Holder Вчера в 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери Вчера в 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ Вчера в 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin Вчера в 10:46

» Мои рассказы
автор Holder Вчера в 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 02.12.16 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери 02.12.16 17:21

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери 02.12.16 16:55

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    ОБЛИЧЕНИЕ и ПРОЩЕНИЕ

    Поделиться

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    ОБЛИЧЕНИЕ и ПРОЩЕНИЕ

    Сообщение  Luchik в 16.11.12 13:42

    "21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
    22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз"
    (Матф. гл.18)


    Вопросы, которые возникают в связи с темой прощения, были заданы монахинями женского монастыря в Салониках старцу Паисию Святогорцу.

    "- Геронда, -< спросили старца>, - а если бесстыдный человек, когда к нему проявляют участие, становится еще более бесстыдным, то как ему помочь?

    - Я тебе вот что скажу: если я вижу, что мое участие, доброта, любовь не идут человеку на пользу, то я решаю, что не имею близости с этим человеком и бываю вынужден уже не вести себя по отношению к нему с добротой. По [духовному] закону, чем с большей добротой ведут себя по отношению к тебе, тем больше ты должен изменяться, рассыпаться в прах, таять, подобно свече. Как-то раз я познакомился с одним человеком, и в начале нашего знакомства, желая ему помочь, рассказал ему о некоторых пережитых мной божественных событиях. Однако, вместо того чтобы поблагодарить Бога: "Боже, как мне тебя благодарить за это утешение..." - и повергнуться в прах от благодарности, этот человек дал себе волю и стал вести себя с наглостью. Тогда я занял по отношению к нему строгую позицию. "Я помогу ему издалека, молитвой", - решил я. И поступил так не потому, что не любил этого человека, а потому что такой образ поведения был ему на пользу.

    - Геронда, а если человек поймет свою ошибку и попросит прощения?
    - Если он ее поймет - дело другое. <...> Если у человека есть любочестие, смирение и нет наглости, то и ты по отношению к нему ведешь себя просто. Со всеми людьми я вначале веду себя с радушием и простотой. Я всецело отдаю себя другому, чтобы он получил помощь, чтобы дать возможность развиваться для [создавшейся между нами] атмосферы любви. <...> Однако если вижу, что этот человек не ценит [моей любви к нему] и не получает от моего поведения пользы, но, играя на моей простоте... начинает вести себя нагло, то потихоньку отхожу от него, чтобы он не стал еще более наглым. Но вначале я отдаю себя человеку всецело, и поэтому моя совесть остается спокойной. <...>

    - Геронда, помню, как-то Вы меня так отругали...
    - Если понадобится, я тебя еще раз отругаю, чтобы мы все вместе пошли в Рай. Но уж на этот раз я приму драконовы меры!.. Ведь у меня какой типикон: сперва даю человеку понять, что он нуждается в том, чтобы его отругали, а уже потом снимаю с него стружку. Правда, хороший метод? Я вижу, как человек совершает какой-нибудь серьезный проступок, ругаю его за это и - понятное дело - становлюсь "злюкой". Но что я могу поделать? Успокаивать каждого в его страсти, чтобы казаться добреньким, а потом всей честной компанией оказаться в аду? Когда человек, которого я отругал или же сделал замечание, расстраивается, то меня за это никогда не мучает совесть, потому что я ругаю человека от любви к нему, для его же собственного блага. Я вижу, что человек не понимает, насколько он ранил Христа тем, что сделал, и поэтому ругаю его. Ругая человека, я испытываю боль, переутомляюсь, однако моя совесть не мучает меня за это" (Блаженной памяти старец Паисий Святогорец "Слова", т.III, стр.322-324) .

    Но - об этом тоже говорит старец Паисий - к каждому человеку должен быть индивидуальный подход.

    " Что я, по-вашему, скажу человеку, видя, что его душа [чрезмерно] чувствительна или что она находится в потрясении от осознания своего греха? В этом случае я утешаю человека, чтобы он не впал в отчаяние. Однако, видя, что сердце человека жестко, как камень, я говорю с ним строго, чтобы расшатать этот камень и сдвинуть его с места. Ведь, если, видя идущего к пропасти, я буду говорить ему: "Иди-иди, ты на очень верном пути", разве это не будет преступлением с моей стороны?" (там же, стр.325).

    А вот и прямо по теме прощения неустыдившегося обидчика:
    "К примеру, ты делаешь мне какое-то зло, и я тебя прощаю. Ты снова делаешь мне еще какое-то зло, я снова тебя прощаю. У меня-то все в порядке, но если ты не исправляешься от того, что я тебя прощаю, то твое состояние очень тяжелое. Другое дело, если ты [хочешь исправиться], но не можешь сделать это до конца. Однако ты должна постараться исправиться, насколько возможно. Ты не должна успокаивать свой помысл и говорить: "Раз он меня прощает, то у меня все замечательно и нет повода для беспокойства. Расстраиваться не нужно".

    Д о б р о т а

    в р е д и т

    н е р а с к а я н н о м у

    ч е л о в е к у" (там же, стр. 325)

    как пишет авва Дорофей, человеческий суд всегда неправильный. Всегда! Как только мы изрекли свой суд, будьте уверены, мы ошиблись. И поэтому когда вы это говорите, не называя имен, вы ставите человека в ошибочное положение, так как заставляете его, следуя вашей ошибке, изрекать суждение. Наш суд всегда ошибочен, как бы нам ни казалось очевидным, совершенно определенным то, что мы видим вокруг себя.


    Последний раз редактировалось: Luchik (16.11.12 14:55), всего редактировалось 2 раз(а)

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: ОБЛИЧЕНИЕ и ПРОЩЕНИЕ

    Сообщение  Luchik в 16.11.12 14:06

    "Д о б р о т а

    в р е д и т

    н е р а с к а я н н о м у

    ч е л о в е к у" (там же, стр. 325)

    Замечала это, и постоянно задаю себе вопрос, как же правильно? Как поступать.
    С одной стороны - таки да, вредит.
    С другой - злость и реактивность моя злом на зло вредит еще больше. Человек тем паче не раскаивается.

    Пришла опытным путем для себя к такому:
    -- смолчать в ситуации неадеквата ближнего (тяжко конечно)
    -- успокоиться
    -- выбрать время и поговорить с человеком один на один, избегая упреков, а говоря о том что мне причинило боль и огорчение тот или иной его поступок
    -- если не услышал - не спорить и не доказывать, а отстраниться. При этом не отказываться от разговора, но быть более строгой.

    Такое срабатывает. Не 100% случаев, но как-то лучше работат, чем остальные методы.
    Самое сложное - это не держать обиду на человека, простить внутри, и время... иногда времени нужно много, а выдержать самодурство человека, если это член семьи - очень нелегко.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: ОБЛИЧЕНИЕ и ПРОЩЕНИЕ

    Сообщение  miha61 в 16.11.12 15:51

    Я думаю, что ключевое слово в прощении не доброта, а любовь.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23187
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: ОБЛИЧЕНИЕ и ПРОЩЕНИЕ

    Сообщение  Admin в 16.11.12 21:13

    miha61 пишет:Я думаю, что ключевое слово в прощении не доброта, а любовь.
    Согласен с вами.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Инезилья
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4912
    Дата регистрации : 2011-12-11
    Вероисповедание : не имею

    Re: ОБЛИЧЕНИЕ и ПРОЩЕНИЕ

    Сообщение  Инезилья в 19.11.12 9:31

    Если любовь не несет в себе симпатии (а христианское понимание любви в принципе исключает симпатию), то любить человека не просто, а очень просто! Причем абсолютно любого человека!

    Спонсируемый контент

    Re: ОБЛИЧЕНИЕ и ПРОЩЕНИЕ

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 13:13


      Текущее время 04.12.16 13:13