Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Украина и Православие.
автор noname Сегодня в 17:10

» НАРОД и его песни!
автор Монтгомери Сегодня в 16:45

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Holder Сегодня в 13:50

» Чин всенародного покаяния
автор Монтгомери Сегодня в 12:40

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Сталин-это
автор noname 08.12.16 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    о молитвенном правиле

    Поделиться

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: о молитвенном правиле

    Сообщение  Luchik в 11.11.12 0:29

    священник Михаил пишет: От Матфея 10 глава 18 стих :"Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.", тоесть ангелы моляться за нас, а мы тоже вправе обращаться к ним и через их заступничество к Богу. Недаром есть и молитва ангелу хранителю, да и молитвы святым.

    А вспомните что душа богача просила душу Авраама послать к ней душу Лазаря. Заметьте грешная душа просит душу святого, или лучше самого святого. Так это в аду, а уж в раю, наши святые большие ходатаи за нас.

    Приведенная цитата не отвечает на вопрос...

    То, что мы должны СЛУШАТЬ, что нам говорят Пророки в Евангелии - это понятно. Но это не равно тому, что мы им можем молиться и просить их о чем-либо, кроме как о том, чтобы молили Бога о нас.

    Где вообще в Писании сказано о молитве кому-либо кроме Бога?

    Богородицу мы кажется можем только славить. Или можем ее просить молить Бога о нас. Больше вроде бы ни о чем не можем...


    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23222
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: о молитвенном правиле

    Сообщение  Admin в 11.11.12 0:36

    Luchik пишет:
    священник Михаил пишет: От Матфея 10 глава 18 стих :"Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.", тоесть ангелы моляться за нас, а мы тоже вправе обращаться к ним и через их заступничество к Богу. Недаром есть и молитва ангелу хранителю, да и молитвы святым.

    А вспомните что душа богача просила душу Авраама послать к ней душу Лазаря. Заметьте грешная душа просит душу святого, или лучше самого святого. Так это в аду, а уж в раю, наши святые большие ходатаи за нас.

    Приведенная цитата не отвечает на вопрос...

    То, что мы должны СЛУШАТЬ, что нам говорят Пророки в Евангелии - это понятно. Но это не равно тому, что мы им можем молиться и просить их о чем-либо, кроме как о том, чтобы молили Бога о нас.

    Где вообще в Писании сказано о молитве кому-либо кроме Бога?

    Богородицу мы кажется можем только славить. Или можем ее просить молить Бога о нас. Больше вроде бы ни о чем не можем...

    Ангелам молимся как сомолитвенникам перед Богом.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: о молитвенном правиле

    Сообщение  Luchik в 11.11.12 0:45

    рылась-рылась в нете по своему вопросу, и нашла как специально для Евгения

    "Оптинский инок М. рассказывал, что когда он жил в миру, случились у него большие финансовые проблемы. Деньги нужны были позарез для спасения его фирмы, и М. усердно молился своему любимому святому Иоанну Предтече. Но ситуация не менялась, с деньгами было всё хуже, и как-то вечером, после акафиста святому Иоанну, М. с горечью сказал, глядя на икону: – Вот молюсь я тебе, батюшка Иоанн, молюсь, а ты меня совсем и не слышишь! Этой же ночью в тонком сне М. увидел святого Иоанна Предтечу, который сказал ему строго:– Ну что же ты просишь меня помочь тебе с деньгами?! Я ведь и при жизни их в руках не держал! Ты бы попросил отцов Николая Чудотворца или Спиридона Тримифунтского... Они – да, помогали и с деньгами...А потом, помолчав, добавил ласково:
    – А я – думаешь, я тебя не слышу?! Я за тебя молюсь. Только прошу для тебя другого… Лучшего…"

    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 44
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Re: о молитвенном правиле

    Сообщение  священник Михаил в 11.11.12 0:48

    Скорее всего ангелы это действительно наши сомолитвенники и ходатаи за нас. Обращаясь с просьбой к Богородице и ангелам и святым мы должны понимать, что исполнение наших молитв зависит от воли Божией и только. Тоесть обращения наши необходимы к ним, ведь мы вступаем с ними в общение,да и после смерти мы будем общаться и поддерживать друг друга, если конечно будем достойны этого общения.

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: о молитвенном правиле

    Сообщение  Luchik в 11.11.12 1:36

    Нашла отличную литературу, которая мне дала ответ на многие вопросы как с молитвами, так и с иконами, да и вообще очень интересно было - все подкреплено цитатами из Писания.
    Кстати, параллель проводится с Протестантской верой и аргументами. Так что кому интересно - велкам

    Об иконопочитании и молитвенном общении земной и небесной Церквей

    Спойлер:
    4. Можно ли молиться святым22 и ангелам?

    «Между нами и вами утверждена великая пропасть» (Лк. 16, 26) - вот наш обычный ответ на поставленный вопрос; никакой связи и никакого общения и молитв быть не может.

    Более того, многие протестанты лично меня убеждали, что молитва к святым - это вызывание духов, спиритизм. Но что такое спиритизм? Это когда человек с помощью бесовских сил вызывает душу умершего. Дьявол, конечно же, не во власти вывести душу из ада или рая, но вызывающему бес сам является в образе того, кого тот человек желает видеть. Таким образом, спиритизм есть бесообщение. Молитва святым - это конечно же не бесообщение. Вообще, что значит молит­ва? Молитва - это благоговейная мысль всякого разумного существа, направленная к горнему миру, будь то к Богу, ангелам или усопшим святым.

    Теперь рассмотрим, что Биб­лия еще говорит об умерших и о пропасти между нами, а лучше сказать - не о пропасти, а о связи? В Еф. 1, 10 сказа­но, что Бог «...положил все небесное и земное соединить под главою Христом...». Во Христе нет уже этой пропасти между умершими и живыми, между Церковью воинствующей (на земле) и Церковью прославленной (на небе). Ведь Церковь есть богочеловеческий организм, а может ли в организме быть разделение? Кроме этого, Христос сказал: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38). Важно еще обратить внимание на Евр. 12, 22-24: «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к Небес­ному Иерусалиму и к тьмам ангелов, торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства...». Здесь весьма ясно описывается теснейшая связь земной Церкви с небесной. Скажите, ну где мы, баптисты, и вообще протестанты приступили к духам праведников, к собору первенцев, к торжествующему собору и ко тьмам ангелов? Из всех вышеперечисленных небожителей мы признаем только «Судию всех - Бога». А православные действительно приступили и имеют общение во всем теле Христовом. Можно только зайти в храм, чтобы понять, что они приступили к ним действительно. Эта связь выражается в первую очередь в молитвах. Церковь на земле просит Церковь на небесах молиться и ходатайствовать за Нее перед лицом Божиим. В Пс. 102, 22-24 Давид прямо обращается к ангелам: «Благо­словите Господа все ангелы Его, крепкие силою. Благосло­вите Господа все воинства Его, служители, исполняющие волю Его». А также: «Хвалите Его все ангелы Его, хвалите Его все воинства Его» (Пс. 148, 2). Здесь псалмопевец прямо молится ангелам, чего никто из протестантов никогда не делает даже в псалмах. С призывом хвалить Бога Давид обращается здесь и к солнцу, и к луне, что есть пример возвышенной поэзии. Когда же он обращается к личностным существам, то это есть непременно молитва. В Пс. 106, 22 евреи, вышедшие из египетского рабства и давно умершие, также призываются славить Бога.

    Мы скажем, что все равно этих доказательств мало и прямого повеления молиться святым и ангелам в Библии нет. Но вспомните, например, как Сам Христос отстаивал истину воскресения в споре с саддукеями (Лк. 20, 37). Он цитирует Исх. 3, 6. Заметьте, что в этом стихе буквально нет и слова о воскресении мерт­вых. Если бы не Христос, а кто-то другой нам привел подобное доказательство - мы бы не придали этому никакого значения. Но Христос привел такой аргумент, исходя из знания природы вещей. Подобно Ему и Церковь, постигая Духом Святым суть вещей, понимая, что значит единство Тела Христова, учит, что и почившие святые, и Божий анге­лы слышат нас и молитвенно участвуют в нашей жизни, тем более, что основание тому в Писании имеется. Как они могут слышать нас всех, ведь только Бог вездесущ? Но и дьявол - не Бог вездесущий, а и он может одновременно делать многое и многих искушать. Тем более, наш ангел-хранитель по вере Церкви передает наши молитвы почившим святым, ведь ангелы для того и посылаются нам, чтобы служить (Евр. 1,14). Ангелы же на небе знают дела челове­ческие и видят покаяние каждого человека (Лк. 15, 10), а святые на небесах пребывают наравне с ангелами (Лк. 20, 36).

    Зачем нам посредники, ведь у нас один Посредник - Христос? Неужели мы не имеем права обращаться к Богу непосредственно, т. е. только через Христа? Но святые не такие посредники, как Христос, они ходатаи. Ходатаев же, по Писанию, может быть немало. Ал. Павел пишет о «хода­тайстве многих» (2 Кор. 1, 11). Кроме этого, в 1 Тим. 2, 1 он говорит: «...Прежде всего прошу совершать молитвы, про­шения, моления... за всех человеков». Т. е. другими сло­вами, ап. Павел просит нас молитвенно ходатайствовать за всех людей. Мы ограничиваем его призыв только живыми, хотя сам ап. Павел не делает такого ограничения, ведь у Бога все живы и «любовь никогда не перестает». Почему же Церковь прославленная, небесная не может молиться о нас Богу?

    К тому же Писание говорит, что Господь слушает более молитвы праведных (1 Пет. 3,12). Ап. Иоанн пишет: «...Мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни просим, получим от Него, потому, что соблюдаем заповеди Его и делаем благо-угодное пред Ним» (1 Ин. 3, 21-22). Христос также говорил: «Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15, 7). Бог слушает молитвы угодных Ему людей, праведных более, чем грешных.

    Сам Он повелевает Авимилеху просить молитв за себя у Авраама (Быт. 20, 7), а друзьям Иова - у Иова (Иов. 42, 8). Если мы уверены в себе, что мы праведники, что соблюдаем все заповеди Христовы, что делаем всегда благоугодное Ему, что пребываем во Христе и Его слове (т. е. творим всегда Его волю), то, конечно, мы можем молиться только Богу и не просить святых о молитвенной поддержке. Если же у нас хватает смирения понимать, что не во всем мы угодны Богу, то не будем пренебрегать молитвенной помощью свя­тых, тем более, что даже апостол Павел просил молитв у благочестивых учеников своих (Рим. 15, 30; Еф. 6, 18-19).

    Ведь молитвы к Богу и святым не являются взаимоисклю­чающими. На богослужении и по молитвослову более всего совершается молитв прямо к Богу и каждый христианин, конечно же, должен и имеет все права на то, чтобы молиться Богу непосредственно. Но ведь мы часто просим друг друга молиться о нас. Неужели это значит, что мы сами не можем помолиться Богу? Можем, но мы понимаем, что молитва сильнее, если молятся многие. В Православии разница лишь в том, что я могу попросить молиться обо мне не только живого брата, но и усопшего святого, т. к. во Христе все живы. Молитва в Теле Христовом есть то же, что кровеносная система в теле человека. Взаимное моление небесной и земной Церквей друг за друга является одной из тех связей, о которых пишет ап. Павел в Еф. 4, 16 и Кол. 2, 19.

    Кроме того, есть конкретные свидетельства Библии о том, что небо­жители молятся о людях на земле. В Зах. 1,' 12-13 ангел молится Богу за народ: «И отвечал ангел Господень и сказал: Господи, Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гнева­ешься вот уже семьдесят лет? Тогда в ответ ангелу, говорив­шему со мной, изрек Господь слова благие, слова утешите­льные». На небесах, кроме того, 24 старца, которые являются представителями небесной Церкви, также молятся Богу (Откр. 5, 8). Ап. Петр же имел убеждение, что не оставит свою паству и после своей смерти: «Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память» (2 Пет. 1, 15). Как же он после отшествия своего думал стараться о своих чадах? Видимо, молитвенным предательст­вом пред Богом. Далее, в Ис. 43, 27 сказано: «Праотец твой согрешил, и ходатаи твои отступили от Меня». Здесь явно говорится о ходатаях небесных. Иер. 15, 1: «...Сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему...». Т. е. эти правед­ники ходатайствуют пред Богом за народ, но в этот раз евреи так согрешили, что Бог говорит, что и их уже не послушает. В Откр. 6, 9-11 дается еще один пример молитвы умерших, в частности, о мести. Ангелы и усопшие праведники не без­действуют и не пребывают в состоянии пассивности, а участ­вуют во всех событиях и узнают историю человечества. Так, Авраам в разговоре с богачом говорит о Моисее, хотя тот жил после него (Лк. 16, 29), а Моисей и Илия, когда явились Иисусу, знали обо всем происходящем и о том, что должно произойти, так что беседовали об этом с Ним (Мф. 17, 3).

    Есть также в так называемых неканонических книгах Биб­лии23 свидетельства о молитвенном общении небесной и зем­ной Церквей. В Тов. 12, 12 ангел говорит Товии: «Когда молился ты и невестка твоя Сарра, я возносил память мо­литвы вашей пред святого... Я - Рафаил, один из семи свя­тых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу святаго» (Тов. 12, 12,15; ср. Откр. 8, 2-4). Также Варух молится: «Господи, Вседержителю, Боже Израиля! Услышь молитву умерших Израиля и сынов их...» (Вар. 3, 4). Во 2 Мак. 15, 12-15 описано видение: «Видение было такое: он (Иуда Маккавей) видел Онию, бывшего первосвя­щенника, мужа честного и доброго.... он, простирая руки, молился за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою... И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом го­роде, Иеремия, пророк Божий». Ония и Иеремия были на то время уже в мире ином.

    Все это свидетельствует о том, что евреи молились к почившим святым и ангелам и верили, что и те молятся о них, иначе они бы не сохранили эти книги и не имели бы их в составе св. Писания. Кроме того, ранняя Церковь молилась к небесным святым и ангелам и верила в то, что и они молятся о живущих на земле. Златоуст, обращаясь в молитве к Богу, говорит: «И молитвами безсе-менно рождшей Тя, Пречистой и Приснодевы Марии, Матери Твоей... сподоби меня неосужденно причаститься...», а так­же: «...Будь мне помощник и заступник, окормляя в мире жизнь мою, сподобляя меня и одесную Тебе предстояния со святыми Твоими, молитвами и моленьми Пречистой Твоей Матери, не вещественных Твоих служителей и пречистых сил, и всех святых, от века Тебе благоугодивших. Аминь»24. Таких свидетельств и цитат можно привести множество из самих разных отцов Церкви с самого первого века. В древних сказаниях о святых есть свидетельство о мучени­ческой кончине святого Игнатия Богоносца (начало II века): «Возвратившись домой со слезами, мы имели всенощное бдение...; потом, немного уснувши, некоторые из нас увидели внезапно восстающего и обнимающего нас, а другие также увидели молящегося за нас блаженного Игнатия»25. В по­вествовании о мучениках сциллитанских, пострадавших в 200 г. за веру, есть слова: «Скончались Христовы мученики месяца июля в 17 день и ходатайствуют за нас пред Господом Иисусом Христом»26. Григорий Богослов пишет о мученице III века св. Иустине, что она, желая сохранить девство среди обольщений, «молила Деву Марию помочь бедствующей де­ве». Дионисий Ареопагит (I-II в.) пишет, что «молитва свя­тых еще при жизни их, а тем более по смерти приносит пользу только достойным святых молитв - этому научают нас истинные предания мудрых...». Иоанн Златоуст: «Молит­вы святых имеют очень великую силу, но только, когда мы сами раскаиваемся...»27. В молитвенную связь Церквей небесной и земной верили также Василий Великий, Ефрем Сирин, Амвросий, Григорий Нисский, Дидим Александ­рийский, Феодор Гераклийский, Иероним, Феодорий, Ав­густин и др.28 Это говорит о том, что Церковь с апостольских времен верила в молитвенную связь с почившими святыми. Это доказывает и тот факт, что все самые разные ереси, отделившиеся от Церкви в древности, как то армяне, копты, несториане, абиссинцы, латиняне и др. содержат в своем учении этот догмат.

    Свидетельств в Библии и истории хрис­тианства вполне достаточно, так же как и внутренней логики, для принятия учения о молитвенном общении небесной и земной Церквей. Один человек мне сказал, что если бы пра­вославные так молились: «Святой Николай, молись Богу о мне», то это еще можно было бы принять, но ведь право­славные говорят просто: «Святой Николай, помоги» или «Пресвятая Богородица, спаси нас». Обратимся и здесь за аналогией к Писанию. Ап. Павел пишет о себе: «Не спасу ли некоторых из них?» (Рим. 2, 14). Тимофею же говорит: «...Так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1 Тим. 4,16). Даже женщина обычная может спасти мужа: «Почему знаешь, жена, не спасешь ли мужа?» (1 Кор. 7, 16). Что же это, ап. Павел не знает, что только Бог может спасать? По­чему же пишет, что он или женщина могут кого-то спасти? Да потому, что и ап. Павлу, и тем, кому он писал, было известно, о чем идет речь и что имеется в виду, хотя на первый взгляд можно было бы понять, что ап. Павел хочет сам спасти кого-то.
    Так и в вопросе о молитвах ко святым. Люди, обращаясь даже прямо к святым за помощью, пони­мают, о чем речь; что святой поможет не сам по себе как Бог, а тем, что помолится о нас Богу, и Бог по его молитве может нам помочь. Мы же - далекие от Церкви люди, вот нам и может показаться, что они просят святых как Бога.

    С просьбой обращаются к святому или своему ангелу не как к Богу, а как к человеку и ангелу, так как нет у Бога мертвых, и так как Церковь - это единый организм. Ведь мы знаем, что Бог весьма желает и любит сотрудничать с человеком и Своими ангелами.

    Он все может сделать Сам, но часто ис­пользует для Своих целей людей и ангелов и через них со­вершает Свою работу. Когда мы получаем гуманитарную помощь, то считаем часто, что это Бог нам помог, Бог ответил на нашу нужду, хотя ведь, по сути, это сделали люди. Но мы же понимаем так, что это сделал Бог, но через людей. Так вот и православные понимают, что угодники сами по себе помочь им не могут, но только Бог по их ходатайству.

    Многие протестанты считают, что православные молятся и почитают саму икону, но это не так. Почитая икону, пра­вославный почитает не дерево и краску, которой она на­писана, а содержание иконы, то лицо, которое на ней изоб­ражено. По закону Церкви «от образа восходим к первооб­разу». На Седьмом Никейском соборе было определено «употреблять в Церквах и домах иконы Господа Иисуса Христа, Божией Матери, ангелов и святых, чествовать их поклонением (но не таким, какое прилично Богу), целова­нием, возжжением пред ними светильников и фимиамом. Ибо честь, воздаваемая к образу, переходит к первообразу, а поклоняющийся иконе поклоняется лицу, изображенному на ней»30. Доказательством тому является то, что, когда икона приходит в негодность, так что написанный на ней образ уже не различим - ее сжигают, как обычную бумагу или дерево, но только отдельно, не вместе с мусором, конечно же. Т. е. икона почитается православными так же, как у нас Библия. Ведь мы же чтим не бумагу и не типографскую краску, а само содержание этой книги, и, наверное, лучше умереть, чем разорвать ее или сжечь, если бы кто-то это потребовал. Но представьте себе, если бы нас кто-то стал обвинять в том, что мы поклоняемся книге, изделию рук человеческих, и так фанатично, что умерли бы за нее. Вот так же нелепо обвинять православных в том, что они по­клоняются иконам как идолам. Да, хороший православный должен лучше умереть, но не уничтожить икону. И это будет не большим фанатизмом, чем если мы умрем за Библию. Ведь в обоих случаях это была бы смерть за святыню, все равно, что за Бога, и почтение оказывается не бумаге, дереву и краске, а содержанию. Ведь когда люди на войне умирали за флаг, то ясно всем, что умирали они не за кусок материи, а за свою страну. Но протестанты этого не хотят понимать.

    Они зациклились: вот факт - православные поклоняются куску дерева. Когда люди приносят цветы к памятнику, то мы не подозреваем их в идолопоклонстве, хотя факт тоже налицо: камню возложили цветы и воздают ему честь. Когда люди наводят порядок на могилке близкого человека и приезжают к ней почтить его память, то и здесь мы не об­виняем их в идолопоклонстве и почитании каменной глыбы. Во всех подобных ситуациях мы прекрасно понимаем весь переносный смысл подобных знаков почтения, что хотя на деле чествуется фотография, флаг, памятник, обелиск, но в действительности не самому кусочку бумаги или материи и камню воздается честь. В одном музее восковых фигур од­нажды выставили скульптуру Гитлера, но изо дня в день посетители с возгласами «убийца» опрокидывали, разбивали и топтали воскового двойника диктатора. Неужели эти люди испытывали такую ненависть к самой скульптуре, к куску воска? Нет. Нам ясно, что, разбивая образ Гитлера, они вы­ражали своё отношение к первообразу, к самой его личности. В жизни мы все понимаем правильно. Когда же дело доходит до почитания православными святынь, то мы становимся самыми непробиваемыми фанатичными сектантами, которым не объяснишь элементарных вещей, что, почитая образ Христа, Богородицы, святых, они выражают тем свое отно­шение к их первообразам, к самим их личностям. Больно более всего от того, что подобной нелепостью дьявол удер­живает массу людей от истинной спасительной Церкви.



    Последний раз редактировалось: Luchik (11.11.12 1:50), всего редактировалось 1 раз(а)

    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 44
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Re: о молитвенном правиле

    Сообщение  священник Михаил в 11.11.12 1:41

    Luchik пишет:Нашла отличную литературу, которая мне дала ответ на многие вопросы как с молитвами, так и с иконами, да и вообще очень интересно было - все подкреплено цитатами из Писания.
    Кстати, параллель проводится с Протестантской верой и аргументами. Так что кому интересно - велкам

    Об иконопочитании и молитвенном общении земной и небесной Церквей

    Большой Вам поклон за ссылку, я раньше и сам кое что находил , но в Вашей ссылке так много и главное аргументировано хорошо.

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: о молитвенном правиле

    Сообщение  xmission в 11.11.12 1:41

    Утреннее и вечернее правило - это омывание души...

    Нам же неприятно когда тело липкое. То же самое касается души.

    Утром через молитвенное правило мы настраиваем нашу душевно-духовную часть перед тем, как окунуться в "мирскую суету".
    Вечером через молитвенное правило смываем с души накопившуюся грязь и творим "маленькое домашнее" покаяние.



    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: о молитвенном правиле

    Сообщение  Luchik в 11.11.12 1:56

    xmission пишет:Утреннее и вечернее правило - это омывание души...

    Нам же неприятно когда тело липкое. То же самое касается души.

    Утром через молитвенное правило мы настраиваем нашу душевно-духовную часть перед тем, как окунуться в "мирскую суету".
    Вечером через молитвенное правило смываем с души накопившуюся грязь и творим "маленькое домашнее" покаяние.



    Согласна, Тарас!
    Именно так я это и чувствую!

    А иногда омыться надо и посреди дня. Мало ли...

    Самое главное - не воспринимать Молитву как обязанность. Это не Богу надо - это мне надо. Это очищает меня для того, чтобы Богу не противно было ко мне приблизиться.

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: о молитвенном правиле

    Сообщение  xmission в 11.11.12 2:02

    Luchik пишет:

    А иногда омыться надо и посреди дня. Мало ли...


    =)
    Когда я работал на студии в полудостроенном здании - я довольно часто пользовался укромным местечком, где врядли кто-то мог-бы меня потревожить, чтобы молча помолиться и эта молитва получилась искренней.

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: о молитвенном правиле

    Сообщение  Luchik в 11.11.12 2:11

    xmission пишет:

    =)
    Когда я работал на студии в полудостроенном здании - я довольно часто пользовался укромным местечком, где врядли кто-то мог-бы меня потревожить, чтобы молча помолиться и эта молитва получилась искренней.

    Ох, у меня бывает в транспорте, как толпа народу, то мать на ребенка как СС орет, то кто-то начнет свару... так и подмывает начать их разводить... или замечание сделать... или просто начинаю осуждать... вот тут сразу и приходит острая необходимость начать повторять "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную".

    В транспорте у меня больше всего искушений среди дня "испачкаться". =(

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: о молитвенном правиле

    Сообщение  xmission в 11.11.12 2:19

    Luchik пишет:
    В транспорте у меня больше всего искушений среди дня "испачкаться". =(

    "Узким путём идите"...
    Много ли в транспорте людей молиться за ближестоящих...

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: о молитвенном правиле

    Сообщение  xmission в 11.11.12 2:20

    Одни мы остались на форуме. Россияне спят ( у них уже 2 ночи )
    А Украинцы смотрят бой Кличко
    =)

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: о молитвенном правиле

    Сообщение  Luchik в 11.11.12 2:35

    xmission пишет:Одни мы остались на форуме. Россияне спят ( у них уже 2 ночи )
    А Украинцы смотрят бой Кличко
    =)

    А я не смотрю бой ))) Зато я нашему Админу очень симпатишную Аву нашла )))
    Ато он там, за дверью, какой-то совсем несчастный - и мне радости не добавляет...
    А так хоть девушкам будет радость приносить, если примерит :*9u**-:


    дядя Bова
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 784
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Возраст : 34
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : РПЦ МП

    Re: о молитвенном правиле

    Сообщение  дядя Bова в 11.11.12 11:31

    Luchik пишет:
    Где вообще в Писании сказано о молитве кому-либо кроме Бога?
    В ВЗ был запрет на почитание мощей и молитве с мертвыми. Но Сын божий уничтожил этот барьер между мертвыми и живыми, т.к.Несть Бог мертвых, но Бог живых: вси бо Тому живи суть (Лук. 20, 38).
    Исходя из этого православно-католическое богословие делает возможным отношение к тем, кто покинул земную жизнь как к живым людям.
    И еще один важный момент:
    Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
    И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино; Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня.





    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: о молитвенном правиле

    Сообщение  Евгений Сумский в 11.11.12 12:33

    xmission пишет:Одни мы остались на форуме. Россияне спят ( у них уже 2 ночи )
    А Украинцы смотрят бой Кличко
    =)
    У Кличко сейчас бои другие. Ждем от него чего-то получше бокса. Как сказал в пятницу член его партии Гурвиц:" Нас с коммунистами объединяет одно , они меня видят на 1.5 м ниже уровня земли, а я их." Или вот его же высказывание: " И сейчас Украину зовут вперед, только где перед опять обманули".

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: о молитвенном правиле

    Сообщение  Евгений Сумский в 11.11.12 12:36

    Luchik пишет:

    А я не смотрю бой ))) Зато я нашему Админу очень симпатишную Аву нашла )))
    Ато он там, за дверью, какой-то совсем несчастный - и мне радости не добавляет...
    А так хоть девушкам будет радость приносить, если примерит :*9u**-:

    Не надо, у него отличная ава характеризующая его. Он такой и есть.

    Tanita
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1164
    Дата регистрации : 2011-11-14
    Возраст : 39
    Откуда : Беларусь
    Вероисповедание : православный

    Re: о молитвенном правиле

    Сообщение  Tanita в 11.11.12 13:42

    Luchik пишет:... так и с иконами, да и вообще очень интересно было - все подкреплено цитатами из Писания.
    Кстати, параллель проводится с Протестантской верой и аргументами. Так что кому интересно - велкам

    Лучик, Вы мне нравитесь: сомневаетесь, высказываете свои сомнения, и сами же ищите , сами находите, и как я поняла, сомнения оставляете. ))

    И я там подправила свое 21 сообщение. Написала по поводу прошений в молитве "Отче наш" о хлебе насущном. Вот есть же такое прошение. Не просто "и остави нам долги наши". И даже предваряет.

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: о молитвенном правиле

    Сообщение  Luchik в 11.11.12 14:06

    Tanita пишет:Лучик, Вы мне нравитесь: сомневаетесь, высказываете свои сомнения, и сами же ищите , сами находите, и как я поняла, сомнения оставляете. ))

    Благодарю Вас =)
    Конечно, я сомневаюсь и ищу ответы, даже если их не нахожу тут, на форуме. И когда нахожу ответы на свои вопросы - мне не стыдно признаться в своих заблуждениях. Стыдно укрыть Истину. Потому честно выкладываю все, и что защищает, и что опровергает мои сомнения.

    Мне кажется, что тупо следовать всему, что мне говорят, не возвращаясь к чистоте Писания, не проверяя все через Библию - это может привести человека к тому, что он может сбиться с пути... как в общем-то и происходит с теми, кто идет в секты, к харизматам... идет за личностью, ведется на эмоцию.
    Человек должен всегда сомневаться, всегда возвращаться к Писанию.
    Там перепроверять.
    Благо - сейчас у нас есть интеренет и это все можно очень легко и быстро проверять и искать Smile

    Tanita пишет:И я там подправила свое 21 сообщение. Написала по поводу прошений в молитве "Отче наш" о хлебе насущном. Вот есть же такое прошение. Не просто "и остави нам долги наши". И даже предваряет.

    Просить мы конечно можем. И на своем жизненном пути я много раз убеждалась, что нам Отец дает все, о чем просим.
    Но почему сказано "Ищите прежде всего Царствия Небесного" - это чтобы мы не скатились в своих просьбах к одному мирскому. Тут нет категоричности, там в цитатах видно - важен акцент.
    Важно то, что мы ставим во главе угла, когда просим...

    У меня бывало такое, что я получала то, о чем горячо просила, но оказывалось это мне во вред.
    Потому сейчас, наученная горьким опытом, всегда добавляю "Но пусть будет так только если на то есть Воля Твоя"

    Спонсируемый контент

    Re: о молитвенном правиле

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 19:30


      Текущее время 10.12.16 19:30