Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Вопрос священнику "НЕ УБИЙ "
автор Нюся Сегодня в 0:22

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Нюся Сегодня в 0:01

» Поздравляю с 23 февраля!!!
автор Holder Вчера в 21:46

» Общественно-политические новости
автор мышкин Вчера в 9:26

» Великая Отечественная Война
автор мышкин Вчера в 9:19

» Страшный Суд.
автор Нюся 22.02.20 21:53

» Поместный Собор 1917-18 года. Что это было? Все ли мы знаем о нем?
автор Нюся 22.02.20 17:52

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 22.02.20 14:29

» Приветы любви
автор Нюся 22.02.20 0:22

» Покаянное
автор Нюся 21.02.20 17:34

» Святители Русской Церкви.
автор Нюся 21.02.20 13:17

» Ветхозаветные Пророки
автор Нюся 21.02.20 13:13

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Нюся 21.02.20 11:33

» Невенчанный брак
автор Нюся 20.02.20 18:31

» Таинство Смерти
автор Нюся 20.02.20 16:30

» ПРОПОВЕДИ. Протоиерей Вячеслава Резникова ( ныне покойного). Полный круг проповедей.
автор Нюся 20.02.20 13:07

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7764
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Veronika в 19.11.14 11:25

    Нюся пишет:По тем временам надо быть или Мудрым или Грозным....
    Как-то укоренилось в сознании русского человека мнение, что прозвище Грозный он обрёл впоследствии, якобы из-за свирепого нрава. Ничего подобного. Царь получил его после успешного завершения похода против казанских татар и взятия Казани, а прозвище имело тот смысл, что он грозен для иноверцев, врагов и ненавистников России. Взятие же Казани имело место ещё в тот период, который почти всеми либеральными историками относят к «благополучной» части царствования Иоанна IV. Ибо существует традиционное мнение, что, имея в советниках Алексея Адашева и иерея Сильвестра, молодой царь правил справедливо, и лишь благодаря собственной паранойе и чужим наветам удалив их от двора, получил возможность «развернуться вовсю», следуя своим «дурным наклонностям». Правда, как мы увидим позже, Карамзин и его последователи вполне честно могли считать наклонности царя дурными. Но сейчас мы поговорим именно о первом, «золотом» периоде его царствования.

    Спойлер:
    Представляется, что «золотым» он был объявлен, прежде всего, по той причине, что молодым и неопытным царём на первых порах удавалось успешно управлять. Во время большого пожара Москвы в июне 1547 года была «под шумок» предпринята попытка государственного переворота. Пущен был слух, что Москва подожжена по наветам родственников царя со стороны матери – Глинских, и противоборствующий боярский клан подстрекал народ на их избиение, дело дошло даже до Воробьёва, где в то время находился царь, якобы, спрятавший у себя свою бабушку Анну Глинскую с сыном. Положение с часу на час могло стать критическим. Именно в это время к Иоанну явился московский соборный пресвитер Сильвестр. Собственно, он оказался в нужное время в нужном месте, и в истории не осталось никаких сведений о том, был ли он направлен кем-то могущественным или пришёл своей волей. Ничего особенного он не сделал: мятеж удалось подавить и без его участия, но Сильвестр ухитрился в те смутные дни найти особый подход к сердцу царя, славившегося своей набожностью. Не замедлила вскоре появиться рядом и светская фигура – сын служилого человека Алексей Адашев. Вот что пишет о нём печально известный князь Андрей Курбский в своей «Истории Иоанна Грозного»: «С ним же соединяется един благородный юноша к доброму и полезному общему, именем Алексей Адашев». Создаётся впечатление, что, пробившись так или иначе в ближнее окружение молодого царя, иерей Сильвестр сразу же «протащил» за собой своего человека, заранее подготовленного и ждавшего часа икс. Эти люди стали открыто действовать вдвоём, каждый в своей области влияния на царя: один – в духовной, другой – в светской. Первое, что сделано было с духовной стороны – это инспирировано послание Иоанна к земскому собору, причём оно было написано в сугубо покаянном ключе.
    «Нельзя ни описать, ни языком человеческим пересказать всего того, что я сделал по грехам юности моей. Сколько согрешил я перед Богом и сколько казней послал на нас Бог. Не понимал я и не покаялся, но сам угнетал бедных христиан всяким насилием», – говорилось, среди прочего, в том послании. Этим документом противники Иоанна Грозного размахивают до сих пор: как же, сам сознался, да это ещё про молодость, а уж когда повзрослел… Упускается при этом из вида только один факт: данный документ – классическое свидетельство того, что царь был настоящим православным христианином, а истинное покаяние и заключается в том, что кающийся искренне считает себя самым большим грешником на земле. Это практически вменяется в обязанность церковными канонами и до настоящего времени: не обращаясь к источникам, могу навскидку привести два примера: «…Христос, пришедый в мир грешныя спасти, от них же ПЕРВЫЙ ЕСМЬ АЗ»; «…аз един лукавое пред Тобою сотворих, ПРЕВЗОШЕД И ПРЕПОБЕДИВ ВСЯ ОТ ВЕКА ГРЕШНИКИ (выделено мной – Н.В.), несравненно погрешивый и непрощенно…» Подобных примеров можно привести великое множество, и тексты таких покаянных молитв практически все были написаны святыми, впоследствии канонизированными Церковью. Так что даже публичное покаяние и именование себя грешнейшим из грешных вовсе не означает признания в реальных преступлениях.
    Иерей Сильвестр, таким образом, вёл беспроигрышную игру, подогревая в своём духовном чаде постоянное чувство вины, а вместе с этим – и желание ограничить свою власть «грешного человека» и щедро поделиться ею с другими. Тут уж со своей «светской» стороны вступил в дело Адашев. С помощью Сильвестра он подобрал кружок людей, по словам философа М. Лодыженского, «…отличавшихся широким взглядом и любовью к общему делу. То были мужи знатных родов. Кроме того, Сильвестр и Адашев привлекали к служебному делу людей и незнатных, но честных; состав администрации улучшился. Наверху же государство стало управляться кружком советников, который Курбский в своей «Истории Иоанна Грозного» называет избранною радою. Без совещания с людьми этой избранной рады, во главе которой стоял Сильвестр, Иоанн ничего не предпринимал». Вот он, золотой, почти демократический период! Собственно, мы видим здесь зачатки конституционной монархии явно прозападного толка. Почти забавно: М. Лодыженский забывается и проговаривается: «…обуздывать волю такого царя, каким был Иоанн, Сильвестру делалось всё труднее». ОБУЗДЫВАТЬ ВОЛЮ ЦАРЯ – это и была на том этапе главная цель заговорщиков.
    То, что Адашев и Сильвестр являлись агентами вражеского влияния, в наше время становится очевидным, стоит лишь взглянуть на события беспристрастно. Первым «звонком» стало их мгновенное отречение во время тяжёлой болезни царя в 1553 году. По сведениям из разных источников, они либо оба отказались присягать законному наследнику престола малолетнему Димитрию, сделав свой выбор в пользу двоюродного брата царя, князя Владимира Андреевича, либо так поступил только Адашев, а Сильвестр, присягнув всё-таки Димитрию, тем не менее, пытался способствовать Владимиру. Так или иначе, самые близкие друзья и советники царя были готовы предать его в первую же трудную для него минуту! Царь выздоровел, и будь он, действительно, таким маньяком, каким его пытаются представить, не сносить бы этой парочке головы – и что же? Не последовало ровно никакого наказания. Конечно, выжидал время для удара, считают теперь недоброжелатели царя. Но ведь дело в том, что серьёзного удара так и не последовало, хотя впоследствии оба друга заслужили смертной казни, которая имела бы место в любой стране, при любом правителе! Начать стоит с того, что Избранная Рада (люди Адашева и Сильвестра) воспротивилась планам царя вернуть на Западе древние славянские земли, лишив Ватикан плацдарма для агрессии. Рада настаивала на войне против татар в Крыму, где Россия была заведомо обречена на поражения хотя бы из-за того, что само географическое положение Крыма в то время делало его неприступным для русских. Тут бы начать расследование, допросить обоих с пристрастием – глядишь, и выявилась бы элементарная шпионская сущность «царёвых друзей». Царь же попросту их выслал: Сильвестра – в Кирилло-Белозёрский монастырь, Адашева – в действующую армию. Правда, по версии М. Лодыженского, они «сами нашли невозможным далее оставаться у трона» и уехали по собственной воле. В таком случае, их отъезд более напоминает бегство, потому что как-то подозрительно быстро после него скончалась царица Анастасия, незадолго до смерти имевшая крупное столкновение с Адашевым и Сильвестром. Она ставила им в вину их поведение относительно её сына, маленького Димитрия, во время болезни царя, открыто упрекала в измене, поддерживаемая своими родственниками – кланом Захарьиных. Теперь достоверно известно, что царица, которая незадолго до этого «цвела здоровьем», была отравлена сулемой, что вполне могло быть сделано по приказу Адашева.
    Этот человек вообще заслуживает особого упоминания, без придатка «и Сильвестр». «Добрый и набожный», он, по свидетельству историка и философа Н. Козлова, сожительствовал вне брака (что само по себе в те времена на Руси считалось делом вопиющим) с некой польской еврейкой, именовавшей себя не больше не меньше – Марией Магдалыней. Совместно с ними в доме проживали пятеро взрослых юношей, якобы, её сыновей, но только ни один из них по возрасту ей в сыновья не годился; все они прибыли из Польши. Остаётся только догадываться, какие личные отношения связывали эту семёрку, но произведённое дознание по «изменному» делу Адашева выявило, что имел место заговор с целью устранения вместе с царицей и партии её родственников как опасных соперников в борьбе за власть, и все нити вели в гнездо Адашева. Более того, «Мария Магдалыня», ко всему прочему, оказалась ещё и ведьмой – в наше время сказали бы «экстрасенсом» – как и её якобы сыновья. При обыске в их доме были обнаружены предметы, традиционно используемые при колдовстве, и каббалистические рукописные книги. Царицу не только отравили, но ещё и активно воздействовали на неё оккультно. «Семья» колдунов была казнена – обычное дело в России и Европе – Адашев взят под стражу. Тут бы царю и разгуляться – ведь измена была доказана – но Адашева даже не пытали, он умер от болезни спустя два месяца. Может быть, кровожадный царь отыгрался на Сильвестре? Ничего подобного: он даже не судил его собственным судом, а созвал для этой цели собор! И что же? Вдохновитель убийства царицы, западный агент влияния, был мучительно казнён? Нет, выслан на Соловки! Да царь ещё и извинялся, в письменном виде объяснял боярам: «…удивительно ли, что я, наконец, решился не быть младенцем в летах мужества и свергнуть иго, возложенное на царство лукавым попом и неблагодарным слугою Алексием?»
    Вот уже раза два промелькнуло в моей работе имя князя Андрея Курбского. Не считаясь ни с какими рациональными доводами, историки и теперь считают возможным всерьёз опираться на его «Историю Иоанна Грозного» как на фактологический материал. Лодыженский, например, утверждает, что творения Курбского заслуживают доверия, так как он обличал царя открыто, проявляя искреннее негодование его поступками. У нас на этот счёт другое мнение. Легко, конечно, открыто «обличать» кого-либо, находясь в полной безопасности в стане врагов обличаемого. Но после содеянного им Курбский, будучи изначально русским православным христианином, не мог не испытывать угрызений совести. Человек этот был доверенным другом Иоанна и наместником царя в Дерпте, – а потом, полный «недовольства несправедливостью», ночью, бросив жену и девятилетнего ребёнка, перебежал к врагам, после этого ещё и встав во главе ливонских отрядов в войне с собственным народом! Скорей всего, совесть вовсю обличала изменника, и его письма к Иоанну, как и последующая «История…», – всё это, в основном, попытки оправдаться в собственных глазах, приглушив праведный внутренний голос. Поэтому в данной работе я не буду подвергать серьёзному рассмотрению известную переписку, имея в виду, что всё, написанное Курбским, заведомо не может быть объективным просто по личностным причинам, не говоря уже о том, что «История…» полностью написана с чужих слов, так как Курбский в то время в России не жил и очевидцем событий не являлся…

    Н.А. ВЕСЕЛОВА
    Оклеветанные историей: Иоанн IV (Грозный) http://www.kirshin.ru/about/arsii/04_10.html
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 26578
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Нюся в 19.11.14 11:52

    Быть может, быть может...А может и не быть. Где спорно - там полу-чёрно. Но то, что царь Иван казнил "под горячую руку" "зело борзо" и опричники лихие люди бОльшей частью - не монахи святые, как всё пытаются доказать - факт решённый. И как с годами сердце царя  от измен бояр ожесточалося - дело житейское.  Но и что гордыня "сопутствует престолу, и часто злобная змея вверх поднимается от долу - сказал Пророк, не только я".
    Для царя Ивана не было друзей. Курбский плох вам? Ладно. А кто тогда у него был хорош? Или уже "нашли давно утерянные, а ныне найденные" письма царёвых милых друзей?
    Я его понимаю как человека, не сужу. России нужна сильная власть? Нужны практические примеры из славнОго прошлого? Так выборали уж кольки лет назад НАРОДНЫМ опросом себе ИДЕАЛ? Да, выбрали св. Александра Невского! Он тож не был либералом сопливым, кажется. Мог и казнить и миловать.
    Так что, уважаемые собеседники - Богу Богово, Ивану Иваново, Александру Александрово. А народу завсегда хотелось мира, хлеба, зрелищ и утех. И ещё хотелось правды Бжьей ...на земле.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7764
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Veronika в 19.11.14 12:06

    Действительно, что спорить? Царя оклеветали жиды - это факт. Доказательств - море.

    Всё, что связано с именем первого русского царя Иоанна IV, считается само собой разумеющимся говорить или писать с отрицательным или, в крайнем случае, ироническим оттенком. Не до конца изжито даже знаменитое ругательство «Опричник!», не так давно применявшееся к мелким представителям власти при их настоящих или мнимых злоупотреблениях. В новейшей русской истории подобную же услугу памяти Иоанна IV оказал и широко известный «шедевр» Репина «Иван Грозный и его сын Иван, 16 ноября 1581 года» – картина, прочно осевшая в сознании обывателя едва ли не как иллюстрация исторического факта. Постарался и не менее талантливый М. Булгаков, написав пьесу «Иван Васильевич», экранизированную Л. Гайдаем так, что образ царя с лицом гениального актёра, сыгравшего его, теперь вообще едва ли возможно изменить в умах современников…
    Библиография по вопросу эпохи Иоанна Грозного настолько обширна, что поначалу не знаешь, с чего начинать. Доказывать, что он не убивал сына? Что не женился семь раз? Что казнил народу за весь период царствования в 10 раз меньше, чем во Франции примерно в то же время было уничтожено ЗА ОДНУ НОЧЬ? Что опричнина была в тот исторический момент необходимостью для государства? Что Александровская слобода, центр опричнины, являлась не вертепом, а монастырём в миру? Что… И всё ясней, что нужно начать с самого конца.
    В 1963 году в Архангельском соборе Московского Кремля были вскрыты четыре гробницы: Иоанна Грозного, царевича Иоанна (якобы убитого им), царя Фёдора Иоанновича и полководца Скопина-Шуйского. Проверялась версия об отравлении царя – и выяснились прелюбопытные факты. Содержание мышьяка во всех четырёх скелетах оказалось одинаковым и не превышало нормы, зато в костях царя и «убитого» царевича было обнаружено наличие ртути, превышающее норму в 32 раза! И отец, и сын были отравлены сулемой (хлоридом ртути), смертельная доза которой не превышает 0,18 г!
    Скептики немедленно принялись утверждать, что повышенное содержание ртути явилось следствием лечения сифилиса (как же – ведь «доказана» крайняя развратность царя, а сынок должен был пойти в папу), однако их ждало разочарование: никаких сифилитических изменений в останках царя и царевича обнаружено не было.
    В 1990-х годах было проведено исследование захоронений московских цариц и Великих Княгинь, которое выявило факт отравления тем же хлоридом ртути матери Иоанна Грозного, Елены Глинской, и его первой жены, Анастасии Романовой. Таким образом, невозможно отрицать факт, что на протяжении очень долгого времени царская семья являлась жертвой отравителей, коими могли быть лица только из самого близкого окружения! Смерти Анастасии Романовой мы ещё коснёмся подробнее, но пока небезосновательным кажется нам следующее утверждение: обвинения царя в мнительности, маниакальной подозрительности и, как следствие, – в расправах над невинными подданными являются абсолютно ложными. Сама смерть царя и его близких доказала его правоту, а меры, которые он принимал для устранения опасности, оказались далеко не достаточно жёсткими: окажись они таковыми – и злодеи своё чёрное дело не доделали бы.
    Это всё пока присказка, продолжим же её. Основоположником создания ставшего традиционным образа царя Иоанна Васильевича является Н.М. Карамзин, автор знаменитой «Истории Государства Российского». Труд этот настолько фундаментален, что на протяжении почти двухсот лет историки часто попросту списывают с него (а потом – друг с друга) официально признанные достоверными сведения, не считая нужным проверить их по первоисточникам. Между тем, церковный историк Н.Д. Тальберг утверждает, что Карамзин буквально ненавидел Иоанна Грозного а, следовательно, не может считаться объективным, – и подтверждений тому немало. Можно опустить те факты, что великий русский историк вовсе не имел исторического образования, что, по свидетельству О.А. Платонова, в конце XVIII века тесно сблизился с масонами, что четыре года провёл в утопическом кружке Новикова… Сочтем всё это порывами молодости. Но вот его увлечение идеями Робеспьера, внушавшего, по воспоминаниям декабриста Н. Тургенева, благоговение Карамзину, и личностью прямого врага России Наполеона – весьма показательно. Будучи во Франции, он постоянно посещал Национальную Ассамблею, был восторженным слушателем речей Мирабо, Дантона, Камилла Демулена… Настроения, с которыми Карамзин приступал к написанию «Истории Государства Российского» могут быть проиллюстрированы им самим: «Мы не таковы, как бородатые предки наши: тем лучше! […] Всё народное (выделено Карамзиным) ничто перед человеческим, главное быть людьми, а не Славянами…» Примерно такие высказывания сейчас применяют сторонники глобализации! А вот ещё: «Бонапарте столь любим и столь нужен для счастья Франции, что один безумец может восстать против его благодетельной власти». Это касается Наполеона, выкосившего в непрерывных войнах почти всё мужское население своей страны. Таким образом, совершенно очевидно, что именно западные ориентиры имел Карамзин, когда работал над сим капитальным трудом, и заведомо был предвзят в своих выводах, намеренно подгоняя их под собственное частное мнение. Кроме того, источники, на которые опирался Карамзин, и на которые традиционно пытаются опираться даже некоторые современные историки, подобраны, мягко говоря, тенденциозно. Например, почему-то неоспоримой истиной считает он записки иезуита Антония Поссевина, приехавшего в Москву со Стефаном Баторием, польским королём, вторгшимся в ходе Ливонской войны в русские земли. Пытаясь с помощью иезуитских хитростей принудить Иоанна IV пойти на уступки в пользу Римского папы Григория XIII, он потерпел фиаско и с тех пор считал русского царя своим личным врагом. Поссевин, кстати, и создал не выдерживающий никакой критики миф об убийстве царём своего сына Иоанна. Другой эпохальный труд, написанный рукою недружественного иностранца Штадена, начиная с Карамзина и до сих пор считается «историческим свидетельством» также на основании того, что, оказавшись в России случайно, Генрих Штаден, якобы, не имел оснований для клеветы, а просто честно описал то, что видел. Тем не менее, по возвращении в Эльзас из Москвы, он написал работу, состоявшую из четырёх частей, одна из которых даже называлась «Проект завоевания Руси» и содержала любопытные предложения императору Рудольфу: «Монастыри и церкви должны быть закрыты. Города и деревни должны стать добычей воинских людей». Некоторые высказывания Карамзина смело можно назвать дикими – например, о том, что во время разбирательств в Новгороде было истреблено 70 тысяч человек, а в Москве во время пожара в 1571 году сгорело и было уведено в плен около миллиона – это он повторил уже вслед за очередным «очевидцем» – англичанином Джеромом Гарсеем. Неудивительно, что 9-й том «Истории…», где как раз и описывается эпоха Иоанна Грозного, вождями декабризма был принят восторженно. Вот отклик впоследствии повешенного государственного преступника К. Рылеева: «Ну, Грозный! Ну, Карамзин! Не знаю, чему больше удивляться, тиранству ли Иоанна или дарованию нашего Тацита!». Это с лёгкой руки Карамзина и в отношении всех других государей стал применяться принцип: «Хороший царь – добрый царь, а если он правит твёрдой рукою, то это плохой царь». Парадоксально пишет и Костомаров про Иоанна IV: «…напрасно пытались бы мы создать из него образ демократического государя», т.е. слово «демократический» у него априори имеет положительный знак! Но в данном случае Костомаров прав: совершенно напрасно.
    Перед тем как приступить собственно к рассуждениям об эпохе Иоанна Грозного, необходимо предупредить читателя о двух очень важных вещах. Первая: автор считает антинаучной материалистическую позицию в гуманитарных науках, потому что, рассматривая только физически видимую часть мира, невозможно быть полностью объективным. История России тесно связана с христианством, а культура – с богословием, и избегать того или другого было бы невежеством. Вторая: автор не придерживается мнения, что демократия – это положительное явление. Не вдаваясь в подробности, неуместные в данной работе, необходимо заявить, что если Карамзин, живя в условиях Самодержавного Царства, мог позволить себе трактовать исторические события с точки зрения западного демократа, то и автор данной статьи, живя в государстве, называющемся демократическим, также имеет право судить о тех же событиях с точки зрения монархиста.
    Перейдём теперь непосредственно к личности и деятельности Иоанна Васильевича Грозного – царя и человека.

    Далее по ссылке
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 26578
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Нюся в 19.11.14 12:13

    Так и Не дали ответ: зачем меняете святого Великого Князя Александра Невского на царя Иоанна Первого?
    Пишут пусть сколько хотят, но обелить до святости царя Иоанна - невозможно. Да и зачем? Дайте ему уже вечный покой. И этого не всякому довлеет.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7764
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Veronika в 19.11.14 12:24

    Царь Иоанн пребывает в Покое.

    Не беспокойся, сама успокойся... Smile
    А нас не учи, лучше тогда помолчи.


    Хочешь поговорить о святом благоверном князе Александре, говори - открывай тему.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Мафусал в 19.11.14 13:59

    Нюся пишет:Так и Не дали ответ: зачем меняете святого Великого Князя Александра Невского на царя Иоанна Первого?
    Пишут пусть сколько хотят, но обелить до святости царя Иоанна - невозможно. Да и зачем? Дайте ему уже вечный покой. И этого не всякому довлеет.
    Нюся, конечно никто никого менять не собирается. Как в фильме что ли - царь-то не настоящий!? Речь идёт о том, что в общественном сознании смешиваются два разных явления: канонизации и реабилитации. А это два совершенно разных процесса.

    Что происходит? Европейцы никогда не осуждают свои пассионарные личности, хотя они явно проявили себя как злые гении. Они восхищаются Колумбом, который поехал в края иные, дабы найти место для новых европейских колоний и пополнить казну Испании. Не осуждают своих колонизаторов, которые благодаря Колумбу устроили геноцид коренного индейского населения Америки, по масштабам невиданный в истории, вытеснив их для овладения их землями для себя. Восхищаются Наполеоном как великим гением, хотя он творил в России непотребства и богохульства. Сегодня мы видим, что скоро и Гитлера уже открыто поставят рядом с ним, и - королева в восхищении на балу у Воланда!

    При этом уже именно со времён Иоанна Грозного европейцы обливают наших царей и лидеров, которые на фоне их колонизаторов действительно выглядят как святые, помоями и грязью. А мы не только не противостоим этому, но и поддерживаем Европу в этом огаживании своей русской истории.

    Поэтому именно сегодня, когда авторитет Путина у нашего народа велик, мы видим всю чудовищную лживость Европы в её стремлении огадить историю России и её лидеров, вывернуть всё шиворот-навыворот. И мы пришли к тому, чтобы не только реабилитировать невинно осуждённых ГУЛАГа, но и всех достойных царей, князей и народных вождей своей истории.

    Не забывая, что реабилитировать - не значит, канонизировать.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 26578
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Нюся в 19.11.14 14:41

    Миша, почему теряется объективность? Уж коли Русь Святая - давайте честно. Оставим Европу пока. Посмотрим на себя.

    Великий князь Василий Иванович, папа царя Ивана Грозного кому отдал ПРЕДПОЧТЕНИЕ, когда венчанную жену Богом данную Соломию за безплодие(кстати, ТОЖЕ Богом данное!) развенчал с собою ( ВПРВЫЕ в истории Русского Православия!)? Кому? Богу отдал предпочтение или желанию угодить роду своему, гордыне своей, чтобы своему только роду царствовать во веки веков на Руси? По дальнейшим событиям ясно кому( упокой, Господи его душу).
    КТО детей не дал? Бог не дал. Куда же благочестие делось и вера в Промысел благой Божий у царей православных? Ну, нет детей. Но Господь-то есть! Вон, Пётр не кинул Февронию. И Бог не погубил и Мурома. Захотелось себе и на трон детей православному князю всея Руси Василию! И Божий Закон ему, и постановление Церкви о браке - ничего страшного.

    Вот и пошло-поехало у сыночка Ивана: читайте исторические сведения о его пресловутых законных браках и незаконных разводах! Читайте, это есть во всех доступных источниках.
    Или тоже всё это клеветники России насочиняли?
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18536
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Елена-христианка в 19.11.14 15:03

    noname пишет:
    А при чём тут самопальные святцы со "святым" царём Иваном Грозным?
    Нонейм, ты упадешь в обморок, когда узнаешь, что в Грановитой палате Кремля до сих пор висит икона Блг. царя Иоанна Грозного. Wink
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18536
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Елена-христианка в 19.11.14 15:22

    Вот и пошло-поехало у сыночка Ивана: читайте исторические сведения о его пресловутых законных браках и незаконных разводах! Читайте, это есть во всех доступных источниках.
    Или тоже всё это клеветники России насочиняли?

    Нюся, не сочиняй! Разводов у царя Иоанна Грозного не было, три жены были отравлены врагами, за 4-ю понес епитимью. Все! Laughing
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16500
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  noname в 19.11.14 15:36

    Елена-христианка пишет:
    Нонейм, ты упадешь в обморок, когда узнаешь, что в Грановитой палате Кремля до сих пор висит икона Блг. царя Иоанна Грозного. Wink
    Да, и икона со Сталиным есть.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Мафусал в 19.11.14 16:50

    Нюся пишет:
    Вот и пошло-поехало у сыночка Ивана: читайте исторические сведения о его пресловутых законных браках и незаконных разводах! Читайте, это есть во всех доступных источниках.
    Или тоже всё это клеветники России насочиняли?
    Нюся, вы бы сначала узнали реальное происхождение этих доступных источников. Я когда-то очень негодовал на всех, кто суется ко мне с Распутиным и Грозным. А потом всё-таки стал немножко изучать вопрос и переменил мнение. 99% информации о Иоанне Грозном, как и о Распутине, почерпнута из иностранных источников. Из европейских. Ибо на Руси тогда мало об этом думали.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16500
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  noname в 19.11.14 17:02

    Если Иван Грозный святой, то и Сталин святой. Будьте последовательны. Я остаюсь при своём мнении: Иван Грозный - тиран и садист, я про него читал достаточно. А сколько раз он был женат не знают даже историки.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Мафусал в 19.11.14 18:46

    noname пишет:Если Иван Грозный святой, то и Сталин святой. Будьте последовательны. Я остаюсь при своём мнении: Иван Грозный - тиран и садист, я про него читал достаточно. А сколько раз он был женат не знают даже историки.
    Нонейм, вы похожи на слепо-глухих европейцев и штатников в ООН по вопросам Украины. Но мне не лень повторять простые истины. Канонизация и реабилитация - это две большие разницы. Речь вообще не идёт о признании царя Иоанна, Распутина и, тем более, Сталина святыми. Идёт речь о исторической реабилитации.

    Царь Иоанн вывел Московское княжество на уровень Православной империи. А мы его оплёвываем. Распутин, несомненно наделённый дарами, свойственными разным людям, и которые мы ныне называем экстрасенсорными способностями, сподобился будучи простым мужиком войти в высшие политические круги, став мостиком между Царём и народом. А мы его оплёвываем. Сталин, несомненно будучи диктатором внутри страны, в международной политике был всё-таки миротворцем. И, будучи главнокомандующим, он смог сделать армию СССР победителем во Второй Мировой. Но мы хотим видеть в нём исключительно кровавого диктатора и никого больше.

    Но самое смешное, что делаем-то мы это с подачи Европы и США, которые всех своих королей и королев, принцев и принцесс, колонизаторов и диктаторов, на фоне которых наши цари и впрямь выглядят как святые, обожают и превозносят.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16500
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  noname в 19.11.14 19:07

    Мафусал, не согласен с Вами. Назвать тирана и убийцу тираном и убийцей - это значит признать историческую правду. О какой "реабилитации" может идти речь? Реабилитировать Сталина? Повинного в МИЛЛИОНАХ жертв - причём, собственного народа. Или Ивана Грозного, создавшего опричнину, ходившего походом на Новгород и Псков, казнившего и мучившего тысячи людей? Про Распутина я уж молчу. Ведь эту фамилию ему дали именно за распутство, его настоящая фамилия - Новых. Кто не учится на истории - у того нет будущего. Историю нужно знать. И не превозносить тиранов и убийц.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 26578
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Нюся в 19.11.14 19:17

    Мафусал пишет:
    Нюся, вы бы сначала узнали реальное происхождение этих доступных источников.
    Аха! Ух ты! Так и царя Ивана не было! И жён у него не было! И папы Василия у него не было! И вообще - всё это нам с тобою...преснилося!
    Проснись, Миша, на обокрали!
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Мафусал в 19.11.14 19:25

    noname пишет:Мафусал, не согласен с Вами. Назвать тирана и убийцу тираном и убийцей - это значит признать историческую правду. О какой "реабилитации" может идти речь? Реабилитировать Сталина? Повинного в МИЛЛИОНАХ жертв - причём, собственного народа. Или Ивана Грозного, создавшего опричнину, ходившего походом на Новгород и Псков, казнившего и мучившего тысячи людей? Про Распутина я уж молчу. Ведь эту фамилию ему дали именно за распутство, его настоящая фамилия - Новых. Кто не учится на истории - у того нет будущего. Историю нужно знать. И не превозносить тиранов и убийц.
    Сначала нужно узнать, что и как было в реальности. Повторяю, основные источники о царе Иоанне и Распутине - европейские. А как Европа изображает нас, мы кажется должны бы уж сегодня-то усвоить наконец.

    Для чего Господь сохранил для нас историю Саула и Давида, одинаково помазанных на царство? Чтобы мы научились отличать человека от того, что даётся ему свыше. Вспомните, Нонейм, как Давид почтительно относился к царскому достоинству Саула, хотя тот постоянно только и думал, как бы Давида убить.

    Очень трудно, осуждая человека, которому дано свыше то или иное достоинство, не осудить и само это достоинство. А значит, хуля человека, легко можно похулить и Бога, Который наделил его чем-то свыше. Поэтому всегда во все времена осудить царя могли только пророки, юродивые и блаженные.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Мафусал в 19.11.14 19:26

    Нюся пишет:
    Аха! Ух ты! Так и царя Ивана не было! И жён у него не было!  И папы Василия у него не было! И вообще - всё это нам с тобою...преснилося!
    Проснись, Миша, на обокрали!
    Странная вы, Нюся! Если я говорю, что царь Иоанн не был таким, каким его принято изображать, разве я отрицаю его существование?
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16500
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  noname в 19.11.14 19:28

    Мафусал пишет: Поэтому всегда во все времена осудить царя могли только пророки, юродивые и блаженные.  
    Есть ещё суд истории.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Мафусал в 19.11.14 19:33

    noname пишет:
    Есть ещё суд истории.
    Но это точно не мы с вами, Нонейм.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16500
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  noname в 19.11.14 19:36

    Мафусал пишет:
    Но это точно не мы с вами, Нонейм.
    А кто? Иван Грозный, Распутин и Сталин осуждены историей. Осуждены историками. Но у них есть и свои поклонники. Но поклонники и у сатаны есть, так что это не ново. Не надо выдумывать свою альтернативную историю. Надо читать книжки. Я читаю.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 26578
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Нюся в 19.11.14 19:46

    Мафусал пишет:
    Странная вы, Нюся! Если я говорю, что царь Иоанн не был таким, каким его принято изображать, разве я отрицаю его существование?
    Тем более странно, что ты, как в поле былинка - от любого ветра колышешься. Царь Иоанн был на Руси. И всё что было при нём и что его - было. Кроме как ставить свечи заупокойные на Панихиде за его душу, как о православном христианине - чего ещё желать душе усопшего?
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18536
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Елена-христианка в 19.11.14 20:24

    noname пишет:
    Да, и икона со Сталиным есть.
    и где? в Кремле?  Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 496370108
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18536
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Елена-христианка в 19.11.14 20:28

    Мафусал пишет:
    Нонейм, вы похожи на слепо-глухих европейцев и штатников в ООН по вопросам Украины. Но мне не лень повторять простые истины. Канонизация и реабилитация - это две большие разницы. Речь вообще не идёт о признании царя Иоанна, Распутина и, тем более, Сталина святыми. Идёт речь о исторической реабилитации.

    Царь Иоанн вывел Московское княжество на уровень Православной империи. А мы его оплёвываем. Распутин, несомненно наделённый дарами, свойственными разным людям, и которые мы ныне называем экстрасенсорными способностями, сподобился будучи простым мужиком войти в высшие политические круги, став мостиком между Царём и народом. А мы его оплёвываем. Сталин, несомненно будучи диктатором внутри страны, в международной политике был всё-таки миротворцем. И, будучи главнокомандующим, он смог сделать армию СССР победителем во Второй Мировой. Но мы хотим видеть в нём исключительно кровавого диктатора и никого больше.

    Но самое смешное, что делаем-то мы это с подачи Европы и США, которые всех своих королей и королев, принцев и принцесс, колонизаторов и диктаторов, на фоне которых наши цари и впрямь выглядят как святые, обожают и превозносят.
     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 414742163  Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 414742163  Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 414742163
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18536
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Елена-христианка в 19.11.14 20:31

    Нюся пишет:
    Аха! Ух ты! Так и царя Ивана не было! И жён у него не было!  И папы Василия у него не было! И вообще - всё это нам с тобою...преснилося!
    Проснись, Миша, на обокрали!
    Пардон, но проснуться пора тебе, Нюся. Если чего не знаешь, то и не пиши. Так будет лучше для тебя. Idea
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2261
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Михаил_ в 19.11.14 20:32

    Мафусал пишет:Сначала нужно узнать, что и как было в реальности.
    Разве известные русские историки уже не сделали этого? Достоверно узнать всё равно не получается: времена-то давнии.
    Мафусал пишет:основные источники о царе Иоанне и Распутине - европейские.
    Если других источников не было, что будем делать сегодня со сложившимся мнением об Иоанне 4 из трудов росс. историков? Перечеркнём их труды о периоде Иоанна 4? КТО это должен сделать? Только не дилетанты в исторической науке.
    Мафусал пишет:А как Европа изображает нас, мы кажется должны бы уж сегодня-то усвоить наконец.
    По-разному изображает, чаще в плохом виде, и что из этого следует? По-моему, перепроверить те иностр. источники, а до окончания той перепроверки, оставить всё, как есть, как устоялось.
    Мафусал пишет:Очень трудно, осуждая человека, которому дано свыше то или иное достоинство, не осудить и само это достоинство. А значит, хуля человека, легко можно похулить и Бога, Который наделил его чем-то свыше. Поэтому всегда во все времена осудить царя могли только пророки, юродивые и блаженные.
    Не будем осуждать человека, чтобы самим не согрешить, а будем осуждать его греховные поступки со ссылками на труды известных росс. историков до тех пор, пока АВТОРИТЕТЫ исторической науки не опровергнут их выводов. По-моему, так.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18536
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Елена-христианка в 19.11.14 20:40

    Михаил, все ваши познания идут из одного источника- от Карамзина, в т.ч. через др. историков. Все они строили свои выводы исключительно по этой продажной западно-либеральной формуле...увы, к сожалению. И Вы туда же... А где ж разум и аналитика?  Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 363957483  Вот теперь начинается процесс разумения, но и тут вы упираетесь, как Нонейм.  Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 976617128
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2261
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Михаил_ в 19.11.14 20:44

    Нюся пишет:Быть может, быть может...А может и не быть. Где спорно - там полу-чёрно. Но то, что царь Иван казнил "под горячую руку" "зело борзо" и опричники лихие люди бОльшей частью - не монахи святые, как всё пытаются доказать - факт решённый.
    Для себя я тоже такое представление оставлю до поры до времени.
    Нюся пишет:Я его понимаю как человека, не сужу.
    Согласен. А как государя, помазанника Божия судить, тем более грозного? Это только нескольким мученикам под силу было.
    Нюся пишет:Так что, уважаемые собеседники - Богу Богово, Ивану Иваново, Александру Александрово. А народу завсегда хотелось мира, хлеба, зрелищ и утех. И ещё хотелось правды Бжьей ...на земле.
    Вот именно. Чтобы не уйти в другую крайность, европейскую, у которых вся история "в шоколаде". Мы тем и сильны, в отличие от них, что не боимся сказать правду. Но иногда чересчур). Что поделаешь? Россия).
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7764
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Veronika в 19.11.14 20:49

    Нюся пишет:... И жён у него не было! ...
    Нюся пишет:... Вот и пошло-поехало у сыночка Ивана: читайте исторические сведения о его пресловутых законных браках и незаконных разводах! ...

    Читаем о женах Царя Иоанна IV

    После смерти первой жены царя, Анастасии Романовой, он женился вторично, что допускалось и допускается Церковным уставом (венчаться можно при обычных условиях три раза), и второй его женой стала Мария Темрюковна, дочь черкасского князя Темрюка. Только эти две женитьбы царя имеют ясные, не запутанные подтверждения в летописях, а начиная уже с третьей жены, Марфы Собакиной, начинается путаница, полностью не прояснённая до сих пор. Кстати, о Марфе Собакиной. После исследования её останков из захоронения в усыпальнице цариц и Великих Княгинь в Московском Кремле, не обнаружено никаких следов отравления или другой насильственной смерти. Тем не менее, из летописей и записей самого царя известно, что непосредственно в день свадьбы здоровая и красивая девушка (можно представить себе, по каким критериям отбирались претендентки на роль царицы) заболела таинственной болезнью, т.е. начала, как говорят в народе, чахнуть и сохнуть. Этот недуг поразил её настолько, что она скончалась спустя месяц после свадьбы, так и не став фактической женой царя. Идея «порчи» не кажется здесь совсем уж сумасбродной, не так ли? После её смерти царь обратился к Освященному Собору за разрешением жениться в четвёртый раз и получил это разрешение при условии выполнения определённой епитимьи – и то лишь на том основании, что Марфа была номинальной женой царя. Кстати, епитимья отлучала не кого-нибудь, а Русского Самодержца, от причастия на два года, первый из которых он не имел права даже находиться в храме рядом с верными, а должен был стоять с оглашенными; интересно, как в наше время к такому запрету отнёсся бы любой рядовой православный христианин. Но путаница уже и здесь существует, т.к. Мазуринский летописец повествует об этом под 7078 годом, а Новгородская летопись сообщает о женитьбе царя на третьей жене Марфе Собакиной под 7080 годом, т.е. на два года позже. Традиционно четвёртой женой считается Мария Нагая, мать впоследствии невинно убиенного царевича Димитрия, – четыре царицы и захоронены в усыпальнице. Некоторые считают царской женой ещё и Анну Колтовскую, якобы, не погребённую в усыпальнице из-за того, что она была пострижена в монахини. Но ведь и Мария Нагая также постриглась и была погребена там в монашеском облачении.

    Летописи достоверно говорят нам только о четырёх браках Иоанна IV.

    А корни мифа о его семи женах, по мнению современного историка В. Манягина, следует искать в острой политической борьбе в верхах русского общества после пресечения династии Рюриковичей. Например, одно время Мария Нагая была объявлена Борисом Годуновым уже шестой женой царя, в связи с чем было запрещено поминать её сына св. царевича Димитрия на литургии: чтобы перехватить престол, нужно было сократить количество законных наследников. Существует ещё множество мифических «цариц», о которых официально нет никаких достоверных сведений, да и само существование многих из этих лиц серьёзными исследователями отрицается: Анна Васильчикова, Василиса Мелентьева, Наталья Булгакова, Авдотья Романовна, Марья Романовна, Марфа Романовна, Мамельфа Тимофеевна, Фетьма Тимофеевна… Эти имена мелькают как реальные – без всяких научных доказательств и исторических свидетельств.

    Ссылка
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2261
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Михаил_ в 19.11.14 21:02

    Нюся пишет:Так что, уважаемые собеседники - Богу Богово, Ивану Иваново, Александру Александрово. А народу завсегда хотелось мира, хлеба, зрелищ и утех. И ещё хотелось правды Бжьей ...на земле.
    Вот именно.
    Нюся пишет:Миша, почему теряется объективность? Уж коли Русь Святая - давайте честно. Оставим Европу пока. Посмотрим на себя.
    Великий князь Василий Иванович, папа царя Ивана Грозного кому отдал ПРЕДПОЧТЕНИЕ, когда венчанную жену Богом данную Соломию за безплодие(кстати, ТОЖЕ Богом данное!) развенчал с собою ( ВПРВЫЕ в истории Русского Православия!)? Кому? Богу отдал предпочтение или желанию угодить роду своему, гордыне своей, чтобы своему только роду царствовать во веки веков на Руси? По дальнейшим событиям ясно кому( упокой, Господи его душу).
    КТО детей не дал? Бог не дал. Куда же благочестие делось и вера в Промысел благой Божий у царей православных? Ну, нет детей. Но Господь-то есть! Вон, Пётр не кинул Февронию. И Бог не погубил и Мурома. Захотелось себе и на трон детей православному князю всея Руси Василию! И Божий Закон ему, и постановление Церкви о браке - ничего страшного.
    Вот и пошло-поехало у сыночка Ивана: читайте исторические сведения о его пресловутых законных браках и незаконных разводах! Читайте, это есть во всех доступных источниках.
    Или тоже всё это клеветники России насочиняли?
    Когда я впервые прочитал об этих фактах, у меня сложилось именно такое мнение. Что тут возразить? Было ли Божие благословение на брак, от которого родился Иоанн 4? Сильно сомневаюсь. Если не было, последующая карусель не удивительна, а в чём и как именно она могла проявиться — дело десятое, если не было главного.
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2261
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Михаил_ в 19.11.14 21:15

    Елена-христианка пишет:Михаил, все ваши познания идут из одного источника- от Карамзина, в т.ч. через др. историков. Все они строили свои выводы исключительно по этой продажной западно-либеральной формуле...увы, к сожалению. И Вы туда же... А где ж разум и аналитика?  Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 363957483  Вот теперь начинается процесс разумения, но и тут вы упираетесь, как Нонейм.  Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 976617128
    У Вас слишком много неконкретных, необоснованных заключений не о предмете обсуждения, а о собеседнике. Такое нередко случается от отсутствия аргументов по самому предмету. Сообщите, наконец, своих исторических авторитетов и источников, чтобы "страна знала своих героев". Итак,
    фамилия,
    образование,
    кол-во истор. трудов, в первую очередь по периоду Иоанна 4,
    наличие учёных званий и степеней,
    авторитет в истор. науке.
    Есть у Вас такие — давайте. Или в Вашем списке одни рЫволюционЭры от истории, способные только "до основания, а затем..."?

    Спонсируемый контент

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 13 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 24.02.20 1:42