Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Ingwar Сегодня в 1:07

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 22:39

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Ingwar Вчера в 19:36

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar Вчера в 18:54

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Ingwar Вчера в 18:00

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Ingwar Вчера в 17:29

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо Вчера в 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder Вчера в 13:44

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 06.12.16 23:07

» Взорвали Храм
автор Бездомный 06.12.16 21:24

» Сталин-это
автор Admin 06.12.16 21:16

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 06.12.16 19:20

» Кошки и прочие забавные животные
автор Монтгомери 06.12.16 17:28

» Аборты
автор Монтгомери 06.12.16 16:59

» О предмете богословия
автор noname 06.12.16 11:10

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор мышкин 06.12.16 9:50

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Молитвенное правило

    Поделиться

    Илья Н.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 30
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Илья Н. в 23.07.15 23:43

    Михаил_ пишет:http://xn--80abexxbbim5e6d.xn--p1ai/tom2/17.shtml#i2_
    ...
    "Преподобному Пахомию Великому, для подведомственного ему многочисленного общества монахов, Ангел Божий преподал молитвенное правило. Иноки, подчиненные духовному руководству преподобного Пахомия, должны были каждый час совершать правило, от исполнения правила освобождены были достигшие совершенства и соединенной с ним непрестанной молитвы. Правило, преподанное Ангелом, состояло из трисвятого, молитвы Господней, 50 псалма, Символа Веры и ста молитв Иисусовых..."

    В Лавсаике говорится, что Ангел велел совершать правило 12 раз днем, 12 вечером, 12 ночью и 3 раза - в 9-м часу.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Горюшкин в 23.07.15 23:45

    Илья Н. пишет:

    Надо полагать, это риторический вопрос.

    Так чьи полномочия больше?

    Другое дело, что без ходатайства Богородицы Бог может отринуть наши молитвы.

    Хотя, как в Писании сказано: "Единый у вас Ходатай и Заступник...".

    Как-то так.

    Илья Н.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 30
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Илья Н. в 24.07.15 0:00

    Горюшкин пишет:

    Так чьи полномочия больше?


    Не знаю, к чему подобный вопрос; тем более, Вы же сами себе ответили еще в прошлый раз.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Горюшкин в 24.07.15 0:18

    Илья Н. пишет:

    Не знаю, к чему подобный вопрос; тем более, Вы же сами себе ответили еще в прошлый раз.

    Хотелось бы Ваше узнать мнение.


    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5767
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Монтгомери в 24.07.15 5:51

    Очень поучительной является книга Священноинока Дорофея "Цветник"

    http://azbyka.ru/otechnik/6/tsvetnik-svjashennoinoka-dorofeja/

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5767
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Монтгомери в 24.07.15 6:12

    Горюшкин пишет:

    Так чьи полномочия больше?

    Другое дело, что без ходатайства Богородицы Бог может отринуть наши молитвы.

    Хотя, как в Писании сказано: "Единый у вас Ходатай и Заступник...".

    Как-то так.

    Это вначале было так. После Господь дал власть ходатайствовать о нас и других Святых. Большие же полномочия конечно же у Сына Божия, но очень часто наши грехи настолько сильны, что Он отворачивается от нас, делая это, чтобы ещё больше прославить своих угодников. Вот прочитал где-то в Предании рассказ о том, как некий согрешивший увидел видение Пресвятой Богородицы вместе с Иисусом у Неё на руках, который отвернул своё лицо от предстоящего. Тогда Матерь Божья стала ходатайствовать ему мол "Сын Мой, не гневайся на этого человека, но смилостивься над ним" и тогда Господь повернулся и посмотрел с улыбкой на грешника, что сильно на него (грешника) подействовало к исправлению и он ещё больше прославлял Божью Матерь и её Сына.

    В другом житие, которое я уже приводил, Божья матерь просила одного священника, продавшего свою душу дьяволу, исповедать пред Нею веру в Сына Её и по исполнению получил прощения. К Сыну же Её он считал себя недостойным молиться и так он ко всему прочему исполнил заповедь о смирении и трепете пред Богом и многих сподобился даров Святого духа: и больных исцелял, и бесов изгонял.

    Как-то так.

    Илья Н.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 30
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Илья Н. в 24.07.15 12:55

    Горюшкин пишет:

    Хотелось бы Ваше узнать мнение.



    Я свое мнение изложил выше в теме. Насчет «полномочий» – я не думаю, что можно серьезно ставить подобный вопрос. Чьи «полномочия» больше – Творца или творения? Но, вместе с тем, некорректно противопоставлять Бога и Матерь Божию. Пресвятая помогает и спасает не собственной силой, но благодатью, дарованной Богом. Источником спасения является Бог, но Он изобильно даровал Свою благодать Пречистой.

    «О, Владычице! Да не вотще и всуе мы нарицаем Тебя Владычицей: яви и являй присно над нами Твое святое, живое, действенное владычество. Яви, ибо все можеши во благое, яко Мати всеблагая всеблагого Царя; разгоняй мрак сердец наших, отражай стрелы лукавых духов, льстивно на нас движимые. Мир Сына Твоего, мир Твой да царствует в сердцах наших, да все присно радостно восклицаем: кто после Господа, яко Владычица наша, всеблагая, всеблагомощная и пребыстрая Заступница наша? На то Ты возвеличена, Владычица, на то обилие несказанное божественной благодати Тебе дано, на то неизреченное дерзновение и сила у престола Божия и дар всемогущей молитвы даны Тебе, на то Ты неизреченной святостью и чистотой благоукрашена, на то Тебе могущество безприкладное от Господа дано, чтобы Тебе сохранять, защищать, заступать, очищать и спасать нас, наследие Сына Твоего и Бога, и Твое. Спасай же нас, о, Пречистая, Всеблагая, Премудрая и Всеблагомощная! Ты бо еси Мати Спаса нашего, Который из всех имен благоволил более всех называться Спаситель. Нам, странствующим в житии сем, свойственно падать, ибо мы обложены плотью многострастной, окружены духами злобы поднебесными, прельщающими ко греху, живем в мире прелюбодейном и грешном, соблазняющем на грех; а Ты превыше всякого греха, Ты Солнце пресветлое, Ты еси Пречистая, Всеблагая и Всеблагомощная, Тебе свойственно очищать нас, оскверненных грехами, как мать очищает детей своих, если мы воззовем к Тебе смиренно о помощи, Тебе свойственно подымать нас, непрестанно падающих, заступать, охранять и спасать нас, наветуемых от духов злобы, и наставлять нас шествовать ко всякому пути спасительному». (Св. Иоанн Кронштадтский)

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Горюшкин в 25.07.15 16:41


    Просто так получается, что Богородица милосерднее самого Создателя и Любви. А разве такое может быть?

    Другое дело в смирении пред Богом и иерархии.


    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5767
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Монтгомери в 25.07.15 16:42

    Горюшкин пишет:
    Просто так получается, что Богородица милосерднее самого Создателя и Любви?

    С чего вы это взяли? В том что господь становится милостивее к нам по молитвам к нему Богородицы? Из этого вовсе не выходит, что Богородица милосерднее Создателя.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Горюшкин в 25.07.15 16:47

    Монтгомери пишет:

    С чего вы это взяли? В том что господь становится милостивее к нам по молитвам к нему Богородицы? Из этого вовсе не выходит, что Богородица милостивее.

    Монтгомери пишет:Тогда Матерь Божья стала ходатайствовать ему мол "Сын Мой, не гневайся на этого человека, но смилостивься над ним" и тогда Господь повернулся и посмотрел с улыбкой на грешника,

    Матерь здесь добрее как-то получается.

    Только из-за Матери Господь повернулся и улыбнулся.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5767
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Монтгомери в 25.07.15 16:51

    Горюшкин пишет:



    Матерь здесь добрее как-то получается.

    Только из-за Матери Господь повернулся и улыбнулся.

    Видимо здесь некая тайна, через которую открывается то, какую честь получила Богородица от Создателя, равно как и все угодники Божьи (а вернее сказать - род людской созданный по образу и подобию Божьему), но вовсе из этого не выходит, что они добрее Господа, но едины с Ним в деле нашего спасения, как некий единый организм.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Нюся в 25.07.15 20:02

    Молитва православного грешника...

    А когда воскликнут Трубы велегласныя,
    и Владыка нас поставит пред Собой -
    Заступися, Богородица Прекрасная,
    Прояви к нам християнскую любовь...


    Последний раз редактировалось: Нюся (17.08.15 21:48), всего редактировалось 1 раз(а)

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Нюся в 25.07.15 21:17

    Говорят, что можно вымолить любимого...

    Не столько горевала тогда Ксения,
    Что умер муж любимый, молодой,
    Стоя в слезах на месте погребения -
    Страх Божий был тогда её слезой...
    Душа её изнылась православная,
    Что он без покаяния ушёл...
    Пред смертью покаянье - дело славное,
    С ним даже после смерти - хорошо.

    А он внезапно умер, очи ясные
    В момент исхода к Богу не воздев.
    И для вдовы скатилось солнце красное
    За край смущённых северных дерев...
    И раз она осталась в одиночестве,
    То у неё остался только Бог,
    И Он помог ей измениться в отчестве,
    И душу мужа вымолить помог.

    И вот она пошла порой промозглою,
    Что охладила мокрый Петербург
    Ходить по нём Андреевой дорогою,
    Чтоб не страдал в Мытарствах милый друг...
    Не призраком пешком ходила Ксения
    По холоду, дождю и по полям:
    Дрожала плоть её. И вся вселенная
    Дивилась духа праведным плодам.

    Вот так однажды маленькая женщина
    Дала пример любви. И принял Бог
    Сей дар её. И встреча Им обещана
    Жене и мужу, и на вечный срок.
    И я к тебе с молитвой, мати Ксения:
    Любить друг друга крепче помоги,
    Сберечь любовь не только в дни весенние,
    Но и в объятьях стужи и пурги...

    София09
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 263
    Дата регистрации : 2012-04-03
    Возраст : 50
    Откуда : карелия
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  София09 в 05.08.15 9:36

    Илья Н. пишет:Но как вообще можно Пресвятую с кем-то сравнивать? Великий светильник православия, святитель Софроний Иерусалимский так говорит о Ее величии:

    «Кто возымеет дерзновение поведать Твое величие? Ты украсила человеческое естество; Ты превзошла ангельские чины; Ты затмила сияние Архангелов; Первенствующее место Престолов Ты явила на втором месте; Возвышенное место Господствий Ты показала уступающим Твоей высоте; Ты определила превосходство Начал; Могущество Властей Ты явила уступающим Тебе; Силу Сил Ты пересилила большей Силой; Многоочитых Херувимов Ты превзошла Своими земными очами; Шестокрылость Серафимов Ты превзошла богодвижными крылами Своей души; Ты возвысилась выше всей твари, как сияющая чистотой паче всей твари и приявшая Творца всей твари, и чревоносившая Его и родившая Его, и из всей бывшей твари ставшая Матерью Божией».

    А другой христианин и святитель пишет иное почитающим Марию и кто правее?

    святитель Епифаний Кипрский

    Не идолопоклонническое ли это дело и не диавольское ли покушение? потому что диавол всегда, под предлогом справедливости подкрадываясь к разуму человеческому, воздавая божескую честь смертной природе, представлял пред очами людей человекобразныя фигуры при помощи разнообразных искусств. И служившие предметом поклонения умерли, а изображения их, никогда и не жившия (ибо никогда не жившее не может быть мертвым), предлагают для поклонения, так что разум, удалясь от единаго и единственнаго Бога, впадает в блужение, подобно общей для многих блуднице, которая разжигается с крайним неприличием к соитию со многими и отвергает целомудрие законнаго супружества с одним мужем. Подлинно, свято было тело Марии; и однакоже она — не Бог. Подлинно Дева была девою, и почтенною; однакож она дана нам не для поклонения, но сама покланяется Рожденному от нея по плоти и Сошедшему с небес из недр Отчих. Поэтому Евангелие предохраняет нас, говоря словами самого Господа: «что Мне и тебе, жено! не у прииде час Мой» (Иоан. 2:4), при чем в словах: «что Мне и тебе, жено»? назвал ее женою для того, чтобы не считал кто-либо святую Деву высшею надлежащаго, как бы предсказывая об имеющих быть на земле расколах и ересях, дабы некоторые, чрезмерно удивляясь Святой Деве, не впали в суесловие таковой ереси.
    Все учение этой ереси достойно презрения и есть, так сказать, старушечья басня. И какое Писание учило об этом? Какой из пророков внушал покланяться человеку, не говоря о женщине? Хотя Мария есть сосуд избранный, однако женщина по природе ничем от других не отличающаяся
    , но по разуму и чувству славою почтенная, подобно телам святых и, если сказать более для ея восхваления, подобна Илии, который был девственником от утробы матерней, и пребывает таковым навсегда, и взят на небо не видев смерти (4 Цар. 1-2); и подобно Иоанну, который возлежал на персях Господа и «егоже любляше Иисус» (Ин.13:23, 21:20); и подобно святой Фекле, которой Мария гораздо почтеннее ради домостроительства, котораго она удостоилась. Но ни Илия не должен быть предметом поклонения, хотя он и находится в живых; ни Иоанн, хотя посредством собственной молитвы и соделал он изумительною кончину свою и еще более того приял благодать от Бога; и ни Фекла, и никто из святых не должен быть покланяем. Да не господствует над нами древнее заблуждение — оставлять живаго Бога и покланяться созданному от Него: «послужиша, — сказано, — и почтоша тварь паче Творца, и объюродеша» (Рим.1:25, 22). Ибо если и ангелам покланяться Бог не дозволил, то кольми паче рожденной от Анны и дарованной Анне от Иоакима, данной отцу и матери по обетованию ради молитвы их и всяческой заботы, и рожденной не иначе, как по естеству человеческому, как все, от семени мужа и утробы жены

    И Иисус не раз нас предупреждает в Писании не величать сильно Марию  разве не так?

    Иоан.19:26-27 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!

    От Луки 11: 27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

    София09
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 263
    Дата регистрации : 2012-04-03
    Возраст : 50
    Откуда : карелия
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  София09 в 05.08.15 9:46

    Горюшкин пишет:

    Так чьи полномочия больше?

    Другое дело, что без ходатайства Богородицы Бог может отринуть наши молитвы.

    Хотя, как в Писании сказано: "Единый у вас Ходатай и Заступник...".

    Как-то так.


    А здесь, что Бог говорит о молитвах святых? Разве не молился Серафим Саровский Марии о спасении Руси и священстве, и помните что Бог отверг её молитвы, выходит о полномочиях святых  Сам Бог говорит нам, что не так уж они и велики, как думаете?

    Иер.15:1 И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое
    Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони
    их от лица Моего, пусть они отойдут.

    А Моисей от близости к Богу аж светился, что смотреть не могли на него и вот его молитвы Бог ставит в ничто, разве это ни о чём не говорит?

    София09
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 263
    Дата регистрации : 2012-04-03
    Возраст : 50
    Откуда : карелия
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  София09 в 05.08.15 10:06

    Монтгомери пишет:Видимо здесь некая тайна, через которую открывается то, какую честь получила Богородица от Создателя, равно как и все угодники Божьи (а вернее сказать - род людской созданный по образу и подобию Божьему), но вовсе из этого не выходит, что они добрее Господа, но едины с Ним в деле нашего спасения, как некий единый организм.

    А может тайны вовсе нет? Вот посмотрите: Мария умерла примерно в 57 году, а ап. Лука пишет Евангелие где то в 62 году и что-то не видно, чтобы он, исследовавший всю веру православную нашёл что-то о Марии и её почитании, и так же сын Марии ап.Иоанн разве писал что он молится матери своей или что её надо как-то особенно почитать? А если нет и никто ничего не пишет, может тогда это и не так важно и такой сильный упор на её почитании и делать не стоит?

    Вот посмотрите куда апостолы ставили Марию в молитвенном собрании и не заметно, чтобы её молитвы, как то ценились, разве не так?

    Деяния 1:13-14 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.

    Илья Н.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 30
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Илья Н. в 05.08.15 12:35

    София09 пишет:

    А другой христианин и святитель пишет иное почитающим Марию и кто правее?

    святитель Епифаний Кипрский


    Вы совершенно напрасно и, надо сказать, крайне неудачно пытаетесь противопоставить святителей Софрония и Епифания. Текст, который Вы приводите, направлен против ереси коллиридиан, не просто почитавших Богородицу, но и приносивших Ей жертвы. Но святитель Епифаний учит согласно со святым Софронием о превосходстве Пречистой перед всеми Силами небесными.

    «Я же ныне дерзну рассказать о Госпоже нашей Богородице по мере сил моих. И снова страшусь я, ибо не способен мой язык описать столь великое и высокое. Ибо и я, подобно Моисею, слаб голосом и косноязычен, и не ритор я, чтобы произносить слова, подобающие Всеславной и Преподобной и Неискусобрачной Богородице Марии, Матери Господней, о которой затрудняется говорить всякий человеческий язык. Не находит он в себе сил и робеет, ибо нет в нем подобающих для Нее слов. Для Нее, поразившей и Небесные Силы. В недоумении стоят перед ней все Ангелы, Архангелы, Начальства, Власти, Престолы, Господства, Херувимы и Серафимы. Все Ангельские Воинства исполнились великим страхом и ужасом. Увидели они на земле, посреди нее, То, что пребывает на Небе, и пришли в смятение. Увидели Деву, ставшую Небесами и Престолом, и исполнились страха, узрев, что Безначальный, восседающий на херувимском престоле, поселился в Девичьем чреве.

    Что сказать мне? Как воспеть Многославную? Ту, что после Бога всех Высшая. Прекраснейшую Херувимов и Серафимов и всех Ангельских Сил, Которую не способен воспеть ни небесный, ни человеческий, ни ангельский язык. Ибо и Ангелы принесли Ей гимны и хвалу, честь и славу, но так и не смогли воспеть Ее по достоинству. Радовались Ангелы тому, что только Господь превосходил их, и вот Дева Мария вознеслась выше их, ибо родила на земле Небесного Бога, дабы привлечь на землю Ангельские Воинства. Ибо Она стала тем, что соединило Небеса с землею

    Дева стала старше Ангелов, выше Херувимов и Серафимов, угодной Царю Христу как достойная раба и Мать, Которую почтил Бог. Непорочная Святая Мать, родившая Христа, пребывавшего и до Нее и сказавшего: «Прежде, нежели был Авраам, Я есмь». Ты прославила пещеру и почтила ясли. Ибо Дева, пещера и ясли, как Небо, вмещали Невместимого Бога и втроем служили Святой Троице. Когда Дева без боли родила в пещере Господа Неба и земли и положила Его в ясли, Ее окружили Ангельские Чины с пением: «Слава в вышних Богу, на земли мир, в человецех благоволение!»». (Св. Епифаний Кипрский. Похвальное слово Пресвятой Богородице).

    И далее:

    «Некогда Ангелы поносили Еву, теперь же они славят Марию, возвеличившую слабость женского естества, исправившую Еву, падшую по непослушанию, пославшую на Небеса Адама, изгнанного из Рая, открывшую запертый прежде Рай и следом за разбойником вернувшую туда Адама. О Святая Дева, упразднившая вражду между людьми и Богом, разрушив стену, их разделявшую. Тебя ради миру был дарован небесный мир, осветились все концы Вселенной, люди стали Ангелами и нареклись друзьями и рабами и детьми Божими.

    Тебя ради возродилась небесная мудрость, и возносятся с земли на небеса славословия. Тебя ради люди с дерзновением смотрят на Небеса к Вышнему Богу. Тебя ради воссиял на всю Вселенную Крест, на котором был распят Младенец Твой, Христос Бог наш. Тебя ради была попрана смерть и опустел ад, кумиры пали и воцарилась небесная мудрость. Пресвятая Дева, Тебя ради мы узнали Единородного Сына Божия, Тобою рожденного, Господа нашего Иисуса Христа, Коему мы все, Ангелы и люди, поклоняемся и зовем: Безначальный Отец, Безначальный Сын, Безначальный Дух Святой – славя нераздельную и Единосущную Троицу в нескончаемые веки. Аминь» (Там же).

    И даже в Панарионе святитель весьма возвышенно говорит о Ней.

    «Она предзнаменована была Евою, в прообразе получивши название матери живущих (Быт. 3:20). Та названа была материю живущих, и притом после того, как совершив преступление, услышала слова: «земля еси, и в землю отъидеши» (Быт. 3:19). Удивительно, что после преступления получила она это великое наименование. И со стороны внешней, от той Евы получило начало всякое рождение человеческое на земле. Таким же образом и от Марии истинно родилась для мира самая жизнь, чтобы Мария, родив Живущаго, соделалась и материю живущих. Итак материю живущих Мария названа прообразовательно. Ибо о двух женах сказано: «кто дал есть жене мудрость, или испещрения хитрость» (Иов. 38:36)? Потому что первая мудрая Ева сшила чувственныя одежды для Адама, котораго сделала нагим: ей дан был этот труд. Так как чрез нее произошло обнажение, то ей же и дано было одевать чувственное тело вследствие чувственной наготы; Марии же дано было от Бога родить нам Агнца и Овча, и от славы этого Агнца и овцы, как бы от руна, мудро устроена нам Его добродетелию одежда нетления. Но и нечто другое удивительно в отношении к этим обеим женам: Еве и Марии, — чтобы о том поразмыслить. Ева была причиною смерти для людей; ибо чрез нее вошла смерть в мир (ср. Рим. 5:12). А Мария соделалась причиною жизни: чрез нее рождена нам жизнь. И ради этого Сын Божий пришел в мир, и: «идеже умножися грех, преизбыточествова благодать» (Рим. 5:20); и откуда произошла смерть, там наступила жизнь, чтобы вместо смерти родилась жизнь, уничтожившая произшедшую от жены смерть, то есть Родившийся нам от жены, как Жизнь. И поелику там Ева, еще будучи девой, обнаружила уклонение к преслушанию: то и здесь опять чрез Деву явлено послушание благодати, когда благовещено было сошествие с неба Воплощаемаго и жизни вечной. Там Бог говорит змию: «и вражду положу между тобою, и между нею, и между семенем твоим, и между семенем тоя» (Быт. 3:15). Но семени жены нигде не оказывается; поэтому не иначе, как иносказательно, к Еве относится вражда между раждаемым от нея и змием и бывшим в змие диаволом и завистию».

    София09
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 263
    Дата регистрации : 2012-04-03
    Возраст : 50
    Откуда : карелия
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  София09 в 06.08.15 15:00

    Нюся пишет:Молитва православного грешника...

    А когда воскликнут Трубы велегласныя,
    и Владака нас поставит пред Собой -
    Заступися, Богородица Прекрасная,
    Прояви к нам християнскую любовь...

    Можно конечно и так) только, если кто-то в этот момент будет просить другого святого Ап.Иоанна или Иоанна Крестителя или Даниила или многими любимого
    Серафима Соровского это уже что, не православный грешник?
    Или вы хотите сказать, что Иисус, учивший нелицеприятно относится к людям Сам относится с лицеприятием ко Своим Святым???

    София09
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 263
    Дата регистрации : 2012-04-03
    Возраст : 50
    Откуда : карелия
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  София09 в 06.08.15 15:51

    Илья Н. пишет:
    Вы совершенно напрасно и, надо сказать, крайне неудачно пытаетесь противопоставить святителей Софрония и Епифания. Текст, который Вы приводите, направлен против ереси коллиридиан, не просто почитавших Богородицу, но и приносивших Ей жертвы. Но святитель Епифаний учит согласно со святым Софронием о превосходстве Пречистой перед всеми Силами небесными.

    «...Непорочная Святая Мать, родившая Христа, пребывавшего и до Нее и сказавшего: «Прежде, нежели был Авраам, Я есмь». Ты прославила пещеру и почтила ясли. Ибо Дева, пещера и ясли, как Небо, вмещали Невместимого Бога и втроем служили Святой Троице. Когда Дева без боли родила в пещере Господа Неба и земли и положила Его в ясли, Ее окружили Ангельские Чины с пением: «Слава в вышних Богу, на земли мир, в человецех благоволение!»». (Св. Епифаний Кипрский. Похвальное слово Пресвятой Богородице).

    Так кого прославили ангелы? - Слава в вышних Богу

    46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, 48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;

    Если Марии непорочная, так от чего ее надо спасать? И ублажать это не значит ставить наравне с Христом.
    Вы хотите сказать, что в настоящее время смирение Марии улетучилось и ей, как рабе Господней, приятно слышать, что из нее царицу равную Ему слепили?

    И далее:
    «...Тебя ради возродилась небесная мудрость, и возносятся с земли на небеса славословия. Тебя ради люди с дерзновением смотрят на Небеса к Вышнему Богу. Тебя ради воссиял на всю Вселенную Крест, на котором был распят Младенец Твой, Христос Бог наш. Тебя ради была попрана смерть и опустел ад, кумиры пали и воцарилась небесная мудрость. Пресвятая Дева, Тебя ради мы узнали Единородного Сына Божия, Тобою рожденного, Господа нашего Иисуса Христа, Коему мы все, Ангелы и люди, поклоняемся и зовем: Безначальный Отец, Безначальный Сын, Безначальный Дух Святой – славя нераздельную и Единосущную Троицу в нескончаемые веки. Аминь» (Там же).

    Как аллегория и восхваления (в которых всегда есть преувеличения) еще со скрипом можно читать, но как вероучительный текст никуда не годится.
    Сами посмотрите: без нее и спасения то не было бы, и ад опустел ради нее и смерть попрана... вся слава, которой достоин Христос отдана ей.
    Человек, писавший коллирдианам или с двоящимися мыслями или сам уклонился вслед их впоследствии.

    Вот до чего дошли неумеренный ревнители почитания Марии:

    "Не имеем иной помощи, не имеем иной надежды, кроме Тебя, Владычица; Ты нам помоги – на Тебя надеемся и Тобою хвалимся; ибо мы – Твои рабы, посему мы не будем постыжены”.

    Кто посещает православные богослужения, тот знает это песнопение. Из этого кондака следует, что Бог нам помочь ничем не сможет, всё наше упование только на Его Пречистую Богоматерь. Запомнили? Бог – ничто, дева Мария – всё!

    И вы утверждаете, что так учит Православие и Апостольская Церковь?
    А может просто этому учат те, кто изнутри хочет разложить Церковь, делая неумеренный акцент на прославление творения, ставя ее наравне с Творцом?

    И еще интересно, чем отличаются коллирдиане приносившие Марии в жертву выпечку от православных, которые дарят иконе с изображением Марии дрогоценные брошки, колечки, крестики?

    Илья Н.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 30
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Илья Н. в 06.08.15 18:30

    София09 пишет:

    Если Марии непорочная, так от чего ее надо спасать?

    А Вы, значит, отрицаете непорочность Марии?

    Спасать - или от первородного греха, или Богоматерь говорит это от лица Церкви (об этом есть у св. Иринея).

    Вы хотите сказать, что в настоящее время смирение Марии улетучилось и ей, как рабе Господней, приятно слышать, что из нее царицу равную Ему слепили?

    Не кощунствуйте. Что за наглость? И никто не говорит о равенстве Богородицы с Богом.

    Как аллегория и восхваления (в которых всегда есть преувеличения) еще со скрипом можно читать, но как вероучительный текст никуда не годится.

    Вы слишком много на себя берете – судить творения отца Церкви.

    Бог – ничто, дева Мария – всё!

    Опять кощунство и клевета. Так не говорят ни отцы Церкви, и ни один православный так не скажет.

    чем отличаются коллирдиане приносившие Марии в жертву выпечку от православных, которые дарят иконе с изображением Марии дрогоценные брошки, колечки, крестики?

    Православные отличаются от коллиридиан уже хотя бы тем, что не причащаются хлебом, освященным в честь Марии, и для православных почитание Богородицы Марии не является основанием для женского священства, в отличие от коллиридиан. Если бы Вы читали св. Епифания, то знали бы это.

    P.S. Церковь разлагают не те, кто почитают Богоматерь, а глаголемые «православные», отрицающие величие Честнейшей Херувим и Славнейшей Серафим.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Нюся в 06.08.15 19:40

    София, от чего же вам по честности не признатьСя, что не дано вам ( не знаю по какой такой причине) познание Величия Богородицы Девы Марии, Матери Иисуса Христа , вместившей в Себя непостижимым образом Божество. Сия Тайна велика есть. Но в Церкви Христовой нет обмана.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  miha61 в 07.08.15 9:58

    Не имеем иной помощи, не имеем иной надежды, кроме Тебя, Владычица; Ты нам помоги – на Тебя надеемся и Тобою хвалимся; ибо мы – Твои рабы, посему мы не будем постыжены”.

    Кто посещает православные богослужения, тот знает это песнопение. Из этого кондака следует, что Бог нам помочь ничем не сможет, всё наше упование только на Его Пречистую Богоматерь. Запомнили? Бог – ничто, дева Мария – всё!
    Вся беда в том , Вы совершенно неправильно напрвляете свою мысль в молитве.  Наша цель , это исправление греховного состояния. Только Богу и нам возможно достичь его. Мы часто обращаемся к Нему,  но по тем или иным обстоятельствам,  этого бывает мало. Недостаточно обращения нашего к Богу из-за грехов наших.Богородица Наша, одна из тех кто может помочь нам , упрасив Сына Своего за нас.
    Иов 42 (7,8)
    И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
    Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
    И пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им, — и Господь принял лице Иова.
    Молясь Богородице и святым Господа, у нас грешных ,появляется больше надежд , быть услышанными
    Очень сочувствую Вам, что Вы не почувствовали любви Богородицы на себе.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15172
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  noname в 07.08.15 16:04

    Меня именно Богородица спасла от смерти от смертельной болезни в 2006 году, я молился Её иконе "Избавительница" и получил полное исцеление от болезни. О чём не устаю свидетельствовать.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Нюся в 07.08.15 19:05

    noname пишет:Меня именно Богородица спасла от смерти от смертельной болезни в 2006 году, я молился Её иконе "Избавительница" и получил полное исцеление от болезни. О чём не устаю свидетельствовать.

    Тогда свидетельствуй далее, Сергий: расскажи. Аки быль Idea Нужно написать. Расскажи. Я верю.

    София09
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 263
    Дата регистрации : 2012-04-03
    Возраст : 50
    Откуда : карелия
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  София09 в 11.08.15 10:44

    noname пишет:Меня именно Богородица спасла от смерти от смертельной болезни в 2006 году, я молился Её иконе "Избавительница" и получил полное исцеление от болезни. О чём не устаю свидетельствовать.
    Когда Деян.3-6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. 7 И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, 8 и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога.
    А почему не Петра то хвалил? Потому что Петр сам от себя ничего не делает, также как и Мария, как и сделанная руками человека икона, и если Бог вас исцелил через эту икону то вы Его должны хвалить а не перекидывать хвалу на вспомогательное.
    И вообще не иконе моляться христиане, а саму Марию просят о совместной молитве Богу, а то как икона называется значения не имеет,
    Марий не много, Богородица только одна!

    София09
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 263
    Дата регистрации : 2012-04-03
    Возраст : 50
    Откуда : карелия
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  София09 в 11.08.15 11:11

    miha61 пишет:
    Вся беда в том , Вы совершенно неправильно напрвляете свою мысль в молитве.  Наша цель , это исправление греховного состояния. Только Богу и нам возможно достичь его. Мы часто обращаемся к Нему,  но по тем или иным обстоятельствам,  этого бывает мало. Недостаточно обращения нашего к Богу из-за грехов наших.Богородица Наша, одна из тех кто может помочь нам, упрасив Сына Своего за нас.

    Молясь Богородице и святым Господа, у нас грешных ,появляется больше надежд , быть услышанными
    Очень сочувствую Вам, что Вы не почувствовали любви Богородицы на себе.

    Спасибо за сочувствие, приятно, встретить нечерствых христиан,  и хотя вы не совсем правильно поняли, что я имела ввиду, но ведь для этого люди и общаются, чтоб выяснялось точнее.
    Мне понравился ваш ответ, очень верно подмечено одна из тех и
    Богородице и святым Господа именно эту точку зрения я и поддерживаю и полностью согласна!

    София09
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 263
    Дата регистрации : 2012-04-03
    Возраст : 50
    Откуда : карелия
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  София09 в 11.08.15 11:29

    Нюся пишет:София, от чего же вам по честности не признатьСя, что  не дано вам ( не знаю по какой такой причине) познание Величия Богородицы Девы Марии, Матери Иисуса Христа , вместившей в Себя непостижимым образом Божество. Сия Тайна велика есть. Но в Церкви Христовой нет обмана.

    Что вы имеете ввиду, когда говорите познать Величие Богородицы?

    Я и не говорю, что в Церкви Христовой есть  обман, зато есть волки нещадящие стада, которые расхищают стадо и отвращают от веры или вы хотите сказать, что Петр предупреждал напрасно?
    2 Петра 2-1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. 2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Нюся в 11.08.15 15:40

    София09 пишет:

    Что вы имеете ввиду, когда говорите познать Величие Богородицы?

    Я и не говорю, что в Церкви Христовой есть  обман, зато есть волки нещадящие стада, которые расхищают стадо и отвращают от веры или вы хотите сказать, что Петр предупреждал напрасно?
    2 Петра 2-1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. 2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
    А чем вас Богородица отвела от Истины?


    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15172
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  noname в 11.08.15 17:51

    Пресвятая Богородица, спаси нас! Так молятся православные.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5767
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Монтгомери в 12.08.15 19:14

    Один старец от Богоносных Отцев, стоя на молитве и быв в восторзе, слышал глас Господа нашего Иисуса Христа, глаголющий с Пречистою и Пресвятою Богородицею, Материю Своею, рекши к Ней:

    — Рцы Мне, Мати Моя, колико болезней наибольших, живущи на свете, претерпела еси Мене ради?

    И рече Пресвятая:

    — Сыне и Боже Мой! Наибольших пять болезней Тебе ради претерпела: первая — егда услышала от Симеона Пророка, еже имел еси убиен быти; вторая — еща, ищущи Тебе во Иерусалиме через три дня, Тя не видела есмь; третья — егда Тя поймана и связана от жидов услышала; четвертая — егда Тя на кресте между разбойниками Распятаго видела; пятая — егда Тя видела во гробе полагаема.

    И рече к Ней Господь:

    — Глаголю Тебе, Мати Моя: аще кто каждую болезнь Твою на кийждо день прочтет с молитвою Моею, сие есть “Отче наш” и Архангельское обрадование, сие есть “Богородице Дево, радуйся” — за первую болезнь дам ему познание грехов и жаление о них; за вторую — дам ему всех грехов прощение; за третию — возвращу ему добродетели его, через грехи изгибшия; за четвертую — напитаю его, при смерти его, Телом и Кровию Моею Божественною; за пятую — явлюся ему Сам при смерти его и прииму душу его в живот вечный. Аминь.

    По видению этого Богоносного старца, святителем Димитрием Ростовским было сложено далее следующее молитвословие.

    _____________________________

    Спойлер:
    Начало к сим молитвам:
    Слава Тебе, Христу Богу моему, не погубившему мя грешнаго со беззаконьми моими, но даже доселе грехом моим потерпевшему. (Поклон)
    Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранится нам; даруй ми, Господи, да ни словом, ни делом, ни помышлением прогневаю Тя, Создателя моего, но вся дела моя, советы и помышления да будут во славу Пресвятаго имени Твоего. (Поклон)
    Боже, милостив буди мне, грешному, во всей жизни моей: во исходе моем и по кончине моей не остави мене. (Поклон)
    Сие, падши ниц на земли, глаголи:
    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, приими умершаго мя душею и умом. Приими мя грешнаго, блудника, сквернаго душею и телом. Отыми неприязнь безстудную и не отврати лица Твоего от мене, не рцы, Владыко: не вем, кто еси, но вонми гласу моления моего; спаси мя, яко имеяй множество щедрот и не хощеши смерти грешника, не оставлю же Тя, Создателя моего, и не отступлю от Тебе, довдеже послушаеши мя и даси всем грехом моим прощение, молитв ради Пречистыя Матери Твоея, предстательствы честных Небесных Сил безплотных, святаго славнаго Ангела хранителя моего, пророка же и предтечи Твоего Крестителя Иоанна, богоглаголивых Апостол, святых и добропобедных мученик, Преподобных и Богоносных отец наших и всех Твоих святых, помилуй и спаси мя грешнаго. Аминь.
    Царю Небесный… Трисвятое… Отче наш… Яко Твое есть Царство и Сила и Слава во веки. Аминь. Богородице Дево, радуйся…



    По сем:



    МОЛИТВА 1
    О, Мати Милосердая, Дево Марие, аз грешный и непотребный раб Твой, воспоминаючи Твоя болезни, егда Ты услышала от Симеона пророка о немилостивном убиении Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, приношу сию тебе молитву и Архангельское обрадование, приими в честь и память болезней Твоих и умоли Сына Твоего, — Господа нашего Иисуса Христа, да дарует ми познание грехов и жаление о них. (Поклон)



    МОЛИТВА 2
    Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся…
    О, Богоблаженная и Пренепорочная Отроковице, Мати и Дево, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование в честь памяти болезни Твоея, егда позабыла Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, в церкви и через три дни Его не видела еси; умоли Его и испроси у Него всех грехов моих прощение и оставление, Едина Благословенная. (Поклон)



    МОЛИТВА 3
    Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся. ..
    О, Мати света, Преблагословенная Дево Богородице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование, в честь и память болезни Твоея, егда Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, поймана и связана слышала еси. Умоли Его, да возвратит мне добродетели, через грех изгибшия, да Тя, Пречистая, во веки величаю. (Поклон)



    МОЛИТВА 4
    Отче наш… Яко Твое есть Царство… Богородице Дево, радуйся…
    О, Милосердия Источниче, Дево Богородице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование в честь и память болезни Твоея, егда на кресте между разбойники видела еси Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Егоже умоли, Владычице, да подаст ми дар милосердия Своего в час смерти моея и да напитает мя Телом и Кровию Своею Божественною, да Тя, Заступницу, славлю во веки. (Поклон)



    МОЛИТВА 5
    Отче наш… Яко Твое есть Царство… Борогодице Дево, радуйся…
    О, Надеждо моя, Пречистая Дево Богородице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование в честь и память болезни Твоея, егда видела еси Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, во гробе полагаема, Егоже умоли, Владычице, да явится мне в час смерти моея и да приимет душу мою в живот вечный. Аминь. (Поклон)
    О, Премилостивая Дево, Госпоже Богородице, чадолюбивая Горлице, небесе и земли Самодержавная Царице, любезная Приемнице всех, простирающих к Тебе свои мольбы, печальных Утешительнице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, пяточисленное сие моление, в нем же воспоминаю земные и небесныя Твоя радости, умильно вопиюща к Тебе сице:
    (Земные радости) Радуйся, заченшая во чреве без семене Христа Бога нашего. Радуйся, во чреве без болезни носившая Того. Радуйся, порождшая чудным смотрением. Радуйся, восприимшая от волхвов-царей дары и поклонение. Радуйся, яко обрела еси посреди учителей Своего Сына и Бога. Радуйся, яко рождество Твое преславно из мертвых воста. Радуйся, видевшая возносящагося Своего Создателя, к Нему же сама душею и телом возшла еси.
    (Небесные радости) Радуйся, девства ради Своего, паче ангел и всех святых Преславная. Радуйся, близ Пресвятыя Троицы просияющая. Радуйся, Миротворице наша. Радуйся, Властительнице, обладающая всеми небесными силами. Радуйся, паче всех дерзновение к Сыну и Богу Своему имущая. Радуйся, милосердая Мати всем, к Тебе прибегающим. Радуйся, яко Твое веселие во веки не скончается!
    И мне недостойному, по неложному обещанию Твоему, в день исхода моего милостива предстани, да Твоим руководством управлен буду к горнему Иерусалиму, в нем же прославленно царствуеши с Сыном Твоим и Богом нашим. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и с Пресвятым Духом в безконечныя веки веков. Аминь.
    От скверных устен моих, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка и от души оскверненной приими, Госпоже Царице, сие похваление, Радосте моя. Приими, якоже вдовий прияла сии две лепты, и даруй ми принести Твоей благости дар достоин. О, Владычице моя, Пречистая Дево, Небесная Царице, якоже хощеши и волиши, паче же научи мя, что ми подобает Тебе, Матери Божией, глаголати к Тебе единой грешных прибежищу и решению. Радуйся, Владычице, да и аз, многогрешный раб Твой, радостно зову Тебе, воспетой Матери Христа Бога нашего. Аминь.
    На Твой Пресвятый образ взирая, яко истинную самую Тя зрю Богородицу, верою сердечною от души припадаю и поклоняюся с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господом нашим Иисусом Христом, боголепно почитаю и молю Тя со слезами, покрый мя покровом Твоим, от враг видимых и невидимых, Ты бо род человеческий ввела еси в Царство Небесное. Аминь.

    Из книги "Шаморгинские истории" прочитал такой рассказ (отрывками)

    Спойлер:
    Январь, потом февраль нещадно заваливали Шамордино снегом, успевая щедро осыпать купола собора и аллеи. Боль м. Леонтии все чаще становилась совершенно нестерпимой, отчего ей при высокой температуре, было очень холодно. Не согревала и хорошо протопленная келья. Видимо, у лютой зимы и лютой боли есть что-то родственное. После тяжелых приступов она становилась похожей на человека с глубокого похмелья. Матушку сильно тошнило, она почти ничего не ела. Но даже в этом состоянии, едва ей становилось чуточку лучше, она, как могла, пыталась работать. Видевшие это сестры тайком плакали, пряча от нее слезы. Это необъяснимое мужество, вероятно, подкреплялось тем, что, когда мать Леонтия пришла в монастырь, сразу взяла на себя большое, почти монашеское правило – читать Пяточисленные молитвы, обетование Матери Божией. Кто их читает, того Господь перед смертью не оставит без Причастия.

    ...

    Последние дни жизни м. Виталии связаны с несколькими чудесными случаями.

    Незадолго до кончины в ее келье одна сестра постоянно читала молитвы. Другая, зашедшая сюда ненадолго, видимо, в сердечном порыве, подала м. Виталии конфетку. На это угощение матушка, не открывая глаз, поморщилась и отвернулась. А святую воду принимала осторожно, по капелькам. Это была уже жизнь не тела, а духа.

    Потом случилось такое, чего в медицинской практике еще не было. М. Виталия впала в кому и уже находилась в этом состоянии постоянно. Дальше было необъяснимое. К ней ежедневно приходил батюшка со Святыми Дарами, подходил к кровати и мать Виталия в ы х о д и л а(!) из комы. Священник спрашивал:

    – Ну, что, будешь причащаться?

     Мать Виталия кивала, открывала глаза.

    – Грешна?– задавал вопрос батюшка.

    Опять кивала головой. Читалась разрешительная молитва и священник ее причащал. После этого мать Виталия снова впадала в бессознательное состояние. Возможно, эта кома была послана ей, как обезболивающее.

    Она угасала стремительно. Буквально на глазах. В последний день мать Виталию причастили только «кровью», как младенца. На эту единственную минуту она вновь пришла в себя, приняла Святые Дары и снова впала в кому. Этот случай с точки зрения медицины необъясним, как вообще неподвластны объяснению нашим земным умом дела Господни.

    Наступил тихий предмайский вечер. Настолько тихий, что казалось, сама природа не решалась нарушить этот нерукотворный покой, и было в этой тишине что-то неведомое.

    В комнату м. Виталии падали теплые солнечные лучи. Ее окна выходили на запад, поэтому светло было долго, даже, когда солнышко замирало золотисто-багровым гребешком на несколько секунд, как бы желая всем спокойной ночи.

    Сестры стали петь для м. Виталии пасхальные песнопения. Она не раз говорила, что мечтала умереть на Пасху. В тот вечер сестры испытывали особые, необъяснимые чувства. Они по очереди подходили к м. Виталии и, прощаясь с ней, говорили: «Ничего, умирай. Мы за тебя помолимся здесь, ты за нас – там».

     Эти слова произносили те, для кого уход из земного бытия воспринимался с Евангельским смыслом. Сердце монахини, ее душа познала, что, если есть рождение, то по истечении жизни следует перерождение, а значит, жизнь продолжается.

    Продолжались песнопения. На душе была пасхальная радость. Ощущалось явное торжество вечной жизни над смертью! Две сестры решили прочитать все правило, которое любила м. Виталия. Читали долго. Никому не хотелось уходить. В келье чувствовалась удивительная гармония тихого вечера и тихой радости. Угасал день, ему на смену наступала ночь. Молчаливая, безветренная. Шамординские небесные просторы были густо усеяны крупными мерцающими звездами. Наступила звенящая тишина.

    Полночь. В храме начали петь «Се Жених грядет в полунощи…» Это связано с обетованиями тем, кто читает Пяточисленные молитвы. Их всегда читала м.Виталия. Под любимую молитву, около часа ночи она и отошла ко Господу. В неделю жен-мироносиц, 1 мая 2001 года.


    Четвёртая пяточисленная молитва:

    О, Надеждо моя, Пречистая Дево Богородице, приими от мене, грешнаго и непотребнаго раба Твоего, сию молитву и Архангельское обрадование в честь и память болезни Твоея, егда видела еси Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, во гробе полагаема, Егоже умоли, Владычице, да явится мне в час смерти моея и да приимет душу мою в живот вечный. Аминь.

    Спонсируемый контент

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 3:06


      Текущее время 08.12.16 3:06