Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Чин всенародного покаяния
автор Монтгомери Сегодня в 20:38

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Сегодня в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Сегодня в 20:18

» О национальном чувстве
автор Admin Сегодня в 20:03

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Михаил_ Сегодня в 19:48

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 19:10

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Сегодня в 19:01

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Виктор48 Сегодня в 16:26

» Сталин-это
автор noname Сегодня в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Сегодня в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar Вчера в 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо Вчера в 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder Вчера в 13:44

» Взорвали Храм
автор Бездомный 06.12.16 21:24

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Молитвенное правило

    Поделиться

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  nichar в 12.06.15 16:36

    Смотрела недавно передачу с лекцией митрополита Антония Сурожского. Он сказала, что у всех по-разному, можно просто молчать переде Богом, но при этом находиться в тесном с Ним духовном единстве. Но это просто так не достигается, время, духовный опыт к этому ведут.

    Гость
    Гость

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Гость в 13.06.15 12:32

    Краткое молитвенное правило для мирян

    "У каждого христианина должно быть правило". (Св. Иоанн Златоуст)

    "Если сотворить правило без лености, то великую награду от Бога получишь и грехов отпущение". (Св. Иннокентий Иркутский)


    I. Поклоны начальные

    Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

    Постой мало, молча и затем молись неспешно со страхом Божиим, если возможно, то и со слезами, крепко веруя, что "Дух Святый подкрепляет нас в немощах наших: ибо мы не знаем, о чем молиться, и как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (Рим. 8,26).

    Боже, милостив буди мне грешному (поклон).

    Боже, очисти грехи моя и помилуй мя (поклон).

    Создавши мя Господи, помилуй мя (поклон).

    Без числа согреших. Господи, прости мя (поклон).

    Владычице моя, Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (поклон).

    Ангеле, хранителю мой святый, от всякаго зла сохрани мя (поклон).

    Святый (имя твоего Святого), моли Бога о мне (поклон).

    II. Молитвы начальные

    Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

    Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

    Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный; помилуй нас (трижды).

    Примечание. Во время от Святой Пасхи до Пятидесятницы молитва Св. Духу - "Царю небесный" не читается. В неделю св. Пасхи не читается все трисвятое, а заменяется тропарем "Христос воскресе..." трижды. Также до отдания Пасхи вместо "Достойно есть, яко воистину" читается или поется: "Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на Тебе возсия; ликуй ныне и веселися Сионе, ты же Чистая красуйся Богородице, о востании Рождества Твоего".

    Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

    Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша имени Твоего ради.

    Господи, помилуй (трижды).

    Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веке веков. Аминь.

    Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Tвое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

    III.

    Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу (поклон).

    Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу (поклон).

    Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему (поклон).

    Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих, очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших, и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши, внегда судити Ти.

    Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей. Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей, Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы. (псал. 50.)

    1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

    2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго. Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

    3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

    4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

    5. И воскресшаго в третий день по Писанием.

    6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца;

    7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

    8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки.

    9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

    10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

    11. Чаю воскресения мертвых;

    12. И жизни будущаго века. Аминь.

    Молитва утренняя (читай только утром)

    К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна востав, прибегаю и на дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим; и молюся Тебе: помози ми на всякое время, во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения, и спаси мя и введи в Царство Твое вечное. Ты бо еси мой Сотворитель, и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    Молитва вечерняя (читай только вечером)

    Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и Человеколюбец, прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми; Ангела Твоего хранителя пошли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла; яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим и Тебе славу возсылаем. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веке веков. Аминь.

    + + +

    Богородице Дево, радуйся. Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословена Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

    Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже в дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец.

    Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную: в немощех сущия посети, и исцеление даруй. Иже на мори управи. Путешествующим спутешествуй. Императору споборствуй. Служащим и милующим нас грехов оставление даруй. Заповедавших нам недостойным молитися о них помилуй по велице Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отец и братий наших, и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братий наших плененных, и избави я от всякаго обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, и всех Твоих Святых, яко благословен еси во веки веков. Аминь (поклон).

    Помянник о живых

    Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя его), и святыми его молитвами прости моя согрешения (поклон). Спаси, Господи, и помилуй родители моя (имена их), братию и сестры, и сродники моя по плоти и вся ближния рода моего, и други, и даруй им мирная Твоя и премирная благая (поклон).

    + + +

    Спаси, Господи, и помилуй ненавидящия и обидящия мене и творящия ми напасти, и не остави их погибнути меня ради грешнаго (поклон).

    + + +

    Ускори, Господи, просветить неведущих Тя (язычников) светом Евангелия Твоего, и погибельными ересьми и расколом ослепленная вразуми и присоедини ко Святей Твоей Апостольской и Соборной Церкви (поклон).

    О усопших

    Помяни, Господи, души успоших рабов Твоих родителей моих (имена их) и всех сродников по плоти; и прости их вся согрешения вольная и невольная, даруй им Царствие и причастие вечных Твоих благих и Твоя безконечныя и блаженныя жизни наслаждение (поклон).

    + + +

    Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежде воскресения отцем, братиям и сестрам нашим и сотвори им вечную память (трижды).

    Окончание молитв

    Преславная Приснодево, Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша.

    + + +

    Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый! Троице Святая, слава Тебе.

    + + +

    Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

    Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

    Господи помилуй (трижды). Благослови.

    Отпуст

    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и святаго (помяни Святаго настоящаго дня) и всех святых, помилуй нас. Аминь. (три поклона).

    Примечание 1-е. Утром, не совершивши молитвы, не приступай ни к пище, ни к питью, ни к какому делу. Перед началом всякого дела молись так: "Господи, благослови! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь". По окончании дела произнеси: "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веке веков. Аминь".

    Перед вкушением пищи читай: "Отче наш"... до конца, затем крестом благослови пищу и питье. (В семье благословляет старший в доме.) По окончании трапезы (пищи) читай "Достойно есть яко воистину..." до конца, ибо Пресвятая Дева Мария через рождение Сына Божия даровала всему миру "истинную пищу и истинное питие" (Иоан. 6, 55), т.е. Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. В течение всего дня держи в сердце своем самую краткую, но самую спасительную молитву: "Господи, помилуй!"...

    Примечание 2-е. Если тебе предстоит спешное дело и ты очень занят работой, или же находишься в немощи, то никогда не читай наскоро правила без должного внимания, не гневи Бога, и не умножай своих грехов: лучше прочитать одну молитву не спешно, благоговейно, чем несколько молитв наспех, торопливо. Поэтому сильно занятому человеку следует, по благословению преподобномученика Макария Каневского, прочитать одну молитву - "Отче наш..." Если же имеешь времени несколько больше, то, по благословению преп. Серафима Саровского чуд. - прочитай "Отче наш" три раза, "Богородице Дево, радуйся", три раза и "Верую" - один раз.

    Примечание 3-е. Если же ты, наоборот, имеешь не мало свободного времени, то отнюдь не проводи его праздно, потому что праздность есть мать пороков, но хотя бы ты был уже не способен к труду по болезни, или старости, - заполняй время подвигом молитвенным, да обретешь великую милость у Господа Бога.

    Вполне можно выполнить.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Нюся в 13.06.15 13:17

    Красивое доброе правилоSmile Всё Церковь наша делает для нас добре!

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Нюся в 13.06.15 13:20

    nichar пишет:Смотрела недавно передачу с лекцией митрополита Антония Сурожского. Он сказала, что у всех по-разному, можно просто молчать переде Богом, но при этом находиться в тесном с Ним духовном единстве. Но это просто так не достигается, время, духовный опыт к этому ведут.

    Я тоже читала эту книгу. Но, признайся, Нина, что, как не почитаешь несколько дней Правило молитвенное всё - и молчание перед Христом или Пречистой уходит...

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  nichar в 13.06.15 18:27

    Нюся пишет:
    Я тоже читала эту книгу. Но, признайся, Нина, что, как не почитаешь несколько дней Правило молитвенное всё - и молчание перед Христом  или Пречистой уходит...
    Да, это так. У меня давно уже тяжелая ситуация, о которой я здесь говорить не буду.
    Но скажу честно -  правило я уже давно не вычитываю.
    Вот, монахи и некоторые миряне читают молитву Иисусову по чёткам. Кто-то может такое, а кто-то нет, даже считаю для определенной натуры людей это даже вредно. Объяснение очень простое - вся мысль переходит на счет, а молитва, как что-то дальнее и второстепенное на автомате проговаривается и смысл ее уже теряется.

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Анфиса в 13.06.15 21:41

    Извините, может не совсем в тему, но хочу спросить, кто как часто причащается?

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Нюся в 13.06.15 23:45

    nichar пишет:
    Да, это так. У меня давно уже тяжелая ситуация, о которой я здесь говорить не буду.
    Но скажу честно -  правило я уже давно не вычитываю.
    Вот, монахи и некоторые миряне читают молитву Иисусову по чёткам. Кто-то может такое, а кто-то нет, даже считаю для определенной натуры людей это даже вредно. Объяснение очень простое - вся мысль переходит на счет, а молитва, как что-то дальнее и второстепенное на автомате проговаривается и смысл ее уже теряется.
    Ты права, Нина. Умные люди говорят, что Иисусову молитву надо ещё и вымолить у Христа для себя, или у Пречистой. Но мы же с тобрю молимся этой молитвой, пусть и редко, но от всего сердца. Держись, дорогая! Как можем, так и тянем. Главное - тянуть.

    София09
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 263
    Дата регистрации : 2012-04-03
    Возраст : 50
    Откуда : карелия
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  София09 в 14.06.15 9:47

    nichar пишет: ...  правило я уже давно не вычитываю.
    Вот, монахи и некоторые миряне читают молитву Иисусову по чёткам. Кто-то может такое, а кто-то нет, даже считаю для определенной натуры людей это даже вредно. Объяснение очень простое - вся мысль переходит на счет, а молитва, как что-то дальнее и второстепенное на автомате проговаривается и смысл ее уже теряется.

    Не вычитываете и правильно делаете надо не вычитывать правило, а молиться, правило нужно для тех кто не умеет молиться как образец, а потом все индивидуально. Читала статью протоиерея Алексия Умнинского и обрадовалась, что есть еще думающие священники в Православной Церкви. Вот цитата, а ниже ссылка.

    Алексий Умнинский пишет:Молитвенное правило для человека, а не человек для молитвенного правила. В свое время эту мудрую мысль высказал святитель Игнатий (Брянчанинов) в своем поучении о молитвенном правиле. Молитвенное правило не должно стать препятствием в духовной жизни человека.

    Но, к сожалению, так часто сейчас и происходит. Потому что человеку порой молитвенное правило навязывают, он его даже не выбирает, а просто сталкивается с ним, открывая в молитвослове напечатанное именно таким образом и никаким другим.

    http://pravme.ru/EditorPS/2015-05-05-o-vychityvanii-molitv-i-formalnoy-ispovedi.html?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=46974406

    София09
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 263
    Дата регистрации : 2012-04-03
    Возраст : 50
    Откуда : карелия
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  София09 в 14.06.15 9:58

    [quote="Анфиса"]Извините, может не совсем в тему, но хочу спросить, кто как часто причащается?[/quote]

    А что вам даст ответ на этот вопрос???
    Одни каждое воскресенье, другие раз в месяц, а некоторые раз в год.
    В этом вопросе ваше желание, а вот если совсем не хочется причащаться тогда, конечно стоит поразмыслить отчего и почему такое происходит...

    1Кор.11:26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, [b]смерть Господню возвещаете, доколе Он придет[/b]. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 [b]Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. [/b]29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Анфиса в 14.06.15 10:52

    София09 пишет:

    А что вам даст ответ на этот вопрос???
    Одни каждое воскресенье, другие раз в месяц, а некоторые раз в год.
    В этом вопросе ваше желание, а вот если совсем не хочется причащаться тогда, конечно стоит поразмыслить отчего и почему такое происходит...

    1Кор.11:26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
    А почему Вы вдруг решили, что мне не хочется причащаться???? Да еще причем здесь недостойное причащение? Это совсем другая тема. Вот православным все  таки свойственно почитать мораль, обвинить в чем-нибудь.., да еще менторским тоном.
    Дело в том, что не все знают, что причащаться нужно всегда, когда ты пришел на литургию. Иначе впустую пришел в церковь.

    София09
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 263
    Дата регистрации : 2012-04-03
    Возраст : 50
    Откуда : карелия
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  София09 в 14.06.15 11:11

    [quote="Анфиса"][quote="София09"]

    А что вам даст ответ на этот вопрос???
    Одни каждое воскресенье, другие раз в месяц, а некоторые раз в год.
    В этом вопросе ваше желание, а вот если совсем не хочется причащаться тогда, конечно стоит поразмыслить отчего и почему такое происходит...

    1Кор.11:26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, [b]смерть Господню возвещаете, доколе Он придет[/b]. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 [b]Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. [/b]29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.[/quote]
    А почему Вы вдруг решили, что мне не хочется причащаться???? Да еще причем здесь недостойное причащение? Это совсем другая тема. Вот православным все  таки свойственно почитать мораль, обвинить в чем-нибудь.., да еще менторским тоном.
    Дело в том, что не все знают, что причащаться нужно всегда, когда ты пришел на литургию. Иначе впустую пришел в церковь.[/quote]

    София09
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 263
    Дата регистрации : 2012-04-03
    Возраст : 50
    Откуда : карелия
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  София09 в 14.06.15 11:22

    Анфиса пишет:А почему Вы вдруг решили, что мне не хочется причащаться???? Да еще причем здесь недостойное причащение? Это совсем другая тема. Вот православным все  таки свойственно почитать мораль, обвинить в чем-нибудь.., да еще менторским тоном.
    Дело в том, что не все знают, что причащаться нужно всегда, когда ты пришел на литургию. Иначе впустую пришел в церковь.

    Я так не решала, а просто  написала разные случаи какие бывают, совсем не хотела  вас обвинять, а тем более мораль читать. Просто размышления на заданную тему. Простите, что не сумела выразится.
    К вам был только вопрос все остальное рассуждение.

    Как можно в Церковь прийти впустую? А как же Литургия, слушание проповеди, совместная молитва, молитва о здравии и об усопших? Это тоже все впустую?

    Анфиса
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2469
    Дата регистрации : 2012-12-12
    Вероисповедание : православная

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Анфиса в 14.06.15 13:49

    София09 пишет:

    Я так не решала, а просто  написала разные случаи какие бывают, совсем не хотела  вас обвинять, а тем более мораль читать. Просто размышления на заданную тему. Простите, что не сумела выразится.
    К вам был только вопрос все остальное рассуждение.

    Как можно в Церковь прийти впустую? А как же Литургия, слушание проповеди, совместная молитва, молитва о здравии и об усопших? Это тоже все впустую?
    Смысл прихода на литургию -причастие, так нам обьяснил настоятель монастыря. Если это каждое воскресение, то пост, видимо, не требуется.

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1976
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Михаил_ в 14.06.15 19:07

    Анфиса пишет:Извините, может не совсем в тему, но хочу спросить, кто как часто причащается?
    2 раза великим постом, 1-2 раза рождественским постом, ещё 2-3 раза в течение года.
    С какой целью спросили?
    Анфиса пишет:Дело в том, что не все знают, что причащаться нужно всегда, когда ты пришел на литургию. Иначе впустую пришел в церковь.
    Почему впустую? Исповедь, совместная молитва. А если не готов ко Причастию?
    Анфиса пишет:Смысл прихода на литургию -причастие, так нам объяснил настоятель монастыря.
    Посещаю 2 храма. В одном настоятель мягко убеждает причащаться на каждой Литургии, на которой присутствуешь, и многие так и делают. В другом храме настоятель не убеждает никого в еженедельном причащении, напоминает, чтобы все, кто не причащается, отошли в левую часть храма, пока священник причащает. Храм маленький.

    Aleksandr ark
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 698
    Дата регистрации : 2012-11-21
    Вероисповедание : Pravoslavie

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Aleksandr ark в 14.06.15 19:13

    Анфиса пишет:
    А почему Вы вдруг решили, что мне не хочется причащаться???? Да еще причем здесь недостойное причащение? Это совсем другая тема. Вот православным все  таки свойственно почитать мораль, обвинить в чем-нибудь.., да еще менторским тоном.
    Дело в том, что не все знают, что причащаться нужно всегда, когда ты пришел на литургию. Иначе впустую пришел в церковь.
    Всегда? "25. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
    26. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
    27. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
    28. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
    29. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
    30. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает."
    (Первое послание к Коринфянам 11:25-30)

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Нюся в 15.06.15 10:38

    Апстольское слово с толкованием ( блаж. Феофилакт Болгарский)

    1Кор.11:17. Но, предлагая сие, не хвалю вас .
       Как первые верующие, имея все общее, питались за общим столом, так из подражания им, хотя и несовершенного, в некоторые установленные дни, быть может, праздничные, в Коринфе после причащения Тайн предлагалось общее угощение: богатые приносили яства, бедные были ими приглашаемы и угощаемы. Чрез разделение же этот чудный, дружелюбный и любомудрый обычай был извращен, и не всеми соблюдался. Чтобы исправить это, Павел и пишет; и поскольку при обличении в пороке, прежде сего помянутом, он имел много покорных, то говорил: «хвалю вас» (1Кор.11:2); а как в настоящем случае дело было в ином положении, то говорит: «предлагая сие, не хвалю вас » , то есть не хвалю вас потому, что снова завещаю вам и убеждаю вас в том, о чем я намерен говорить. Вам по собственному уразумению следовало бы ни грешить совершенно, ни вынуждать к увещанию.

    1Кор.11:17. Что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.
       Вам следовало бы преуспевать к лучшему и делать собрания более щедрые, а вы уменьшили и господствовавший уже обычай, и хотя сходитесь в одной церкви, но не для того, чтобы есть вместе. Это-то и худо очень, то есть то, что вы изменились к худшему.

    1Кор.11:18. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения.

       Не тотчас начинает речь о трапезах, но прежде порицает их за то, что между ними бывают разделения. Ибо действительно, оттого и ел каждый порознь, что между ними были разделения.

    1Кор.11:18. Чему отчасти и верю.
       Дабы не сказали, что клевещущие на нас лгут, не сказал ни: верю, дабы не сделать их более бесстыдными, ни: не верю, дабы не явиться напрасным обличителем, но: отчасти верю. Да и вероятно, что обычай этот нарушали не все, но «часть», некоторые.

    1Кор.11:19. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами.

       Говорит не о разномыслиях в догматах, но о таких разделениях, каково, например, относительно столов. Что же значит: «надлежит» ? То, что, так как вы люди, то дело возможное и неизбежное, что не все ходят право. Посему-то я и верю. Подобно и Господь сказал: «должно прийти соблазнам» (Мф.18:7), то есть поскольку в мире есть злые, то будут и придут соблазны.

    1Кор.11:19. Дабы ( ϊνα ) открылись между вами искусные.

       Слово «дабы» означает здесь не причину, но последствие дела, как видно из многих мест. Ибо когда гордые не принимают за свой стол, тогда являются «искусные» , то есть бедные, потому что они терпят презрение, а прежде сего терпение их не было видно. Или «искусными» называет тех, которые хранят еще обычай относительно стола; ибо не все же нарушали его. Итак, когда нарушители оказываются неискусными, оказываются искусными хранители.

    1Кор.11:20. Далее, вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню.

       Собрание служит знаком любви и общения: однако на деле не бывает этого. Господней вечерей называет общий стол, как подражание той Тайной Вечере, которую Господь вкушал с своими учениками. Посему и назвал обед вечерей. Итак, заметьте, говорит, чего вы лишаетесь; вы лишаетесь подражания трапезе Владыки своего.

    1Кор.11:21. Ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу.

       Эту Господню вечерю вы претворили в свою частную. Ибо доколе она была общая, она и называлась Господнею вечерей; ибо блага Владыки общи для всех рабов. Поскольку же всякий поспешает есть свою вечерю, не дожидаясь бедных, но ест сам по себе, то вы бесчестили свою вечерю, сделавши ее вместо Господней частной.

    1Кор.11:21. Так что иной бывает голоден, а иной упивается.

       Бедный голодает, а богатый упивается. Итак, два порока, один — презираете бедных, другой — сами упиваетесь, сами потребляя то, что следовали предложить и бедным. Выразительно сказал: «упивается» .

    1Кор.11:22. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?

       Если вы не намерены есть все вместе, то почему не едите у себя дома?

    1Кор.11:22. Или пренебрегаете церковь Божию?

       Ибо когда ты обращаешь вечерю Господню в частную, вкушая сам по себе; то ты оказываешь пренебрежение и к церкви, и к месту.

    1Кор.11:22. И унижаете неимущих?

       Бедных озабочивает не столько то, что вы не питаете их, сколько то, что вы их пристыжаете, обличая их нищету, тогда как сами вы располагаетесь величаво и упиваетесь.

    1Кор.11:22. Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.

       Обличив в погрешности, смягчает свою речь. Он мог бы сказать, что это достойно тысячи смертей; а он что говорит? Похвалить ли вас? За это не похвалю. Поступает так для того, дабы сделать их снисходительнее к бедным. Ибо если бы он до конца простер свое сильное обличение, то они ожесточились бы против нищих, так как апостол из-за них поносит их.

    1Кор.11:23. Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал.

       Для чего упоминает о тайнах и об оной вечере? Весьма кстати, для того, чтобы убедить, что Владыка твой всех удостоил одной и той же трапезы, а ты отвергаешь и презираешь однородного с тобой. Как он говорит, что принял от Господа, когда не был в то время с Господом, а был гонителем? Для того, чтобы ты знал, что и ныне на таинственной трапезе преподает тайны Сам же Господь, как и тогда.

    1Кор.11:23—24. Что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое.

       Вспомните, говорит, что Он преподал вам это таинство последним, притом в ту ночь, в которую был предан на заклание, и не отлучил предателя своего от трапезы, а ты презираешь своего брата. Ты научен был благодарить, ибо и Он благодарил, чтобы дать нам образец, а ты совершаешь недостойное благодарности, ибо унижаешь Церковь, и, тогда как иной голоден, упиваешься. Он всем вообще сказал: «приимите, ядите» , и притом Тело Свое, которое преломил равно за всех, предав на смерть, а ты спешишь есть, не предлагаешь общего хлеба, чтобы раздать многим, но оставляешь самому себе.

    1Кор.11:24. Сие творите в Мое воспоминание
    .
       Что ты говоришь? Если бы ты творил воспоминание о Сыне или Отце, то совесть замучила бы тебя, если бы ты не исполнил узаконенного и не позвал бедных, а творя воспоминание о Владыке, ты и просто не разделяешь трапезы.

    1Кор.11:25. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови.

       И в Ветхом Завете были чаши, в которые после жертвоприношения отливали кровь бессловесных (Исх.24:6—8), и принимали ее бокалом и чашею. Итак, вместо крови бессловесных, которая запечатлевала Ветхий Завет, Я ныне полагаю Свою Кровь, запечатлевая ею Новый Завет. Итак, не смущайся, когда слышишь о крови. Ибо если в Ветхом Завете ты принимал кровь бессловесных, не тем ли более должен ныне принимать Кровь Божественную?

    1Кор.11:25. Сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
       И чрез чашу, говорит, ты творишь воспоминание смерти Владыки. Как же ты один только сам пьешь и упиваешься, когда страшная чаша сия дана равно для всех?

    1Кор.11:26. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию,·смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт.

       Вы, говорит, должны быть в таком настроении, как бы принимали жертву от Самого Христа, в тот самый вечер и возлежа на том самом месте. Ибо вечеря сия — та самая, и мы «возвещаем» , то есть вспоминаем, ту самую «смерть» , до второго пришествия.

    1Кор.11:27. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

       Намекает, что они сами причащаются недостойно, потому что презирают бедных. Чем же виноват бывает причащающийся недостойно? Тем, что и он пролил кровь. Ибо как те, которые тогда прободали, прободали не для того, чтобы пить, но чтобы пролить, так и тот, кто пьет недостойно, а потому и не получает от сего никакой пользы, напрасно пролил кровь. Иудеи разорвали хитон Царя, а кто недостойно причащается, тот бросил его в грязь, то есть в душу свою. Не равное ли бесчестие? Поэтому и виновен он в равной мере.

    1Кор.11:28. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.

       Когда у Павла в какое-нибудь предложение по необходимости входит другое, он обыкновенно исследует и последнее. Так и теперь. Предшествовала речь о трапезах. Но поскольку он завел речь о Тайнах, то занимается ею, как самым необходимым, и указывает высочайшее благо в том, чтобы приступать с чистой совестью, и говорит: я не поставляю судьей над тобой другого, но тебя самого. Итак, оправдайся пред своей совестью, и таким образом приступай, не тогда, когда будут праздники, но когда найдешь себя чистым и достойным.

    1Кор.11:29. Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе.

       Не по существу Тайн (ибо они животворящи), но по недостоинству приступающего, подобно тому, как смотреть на солнце вредно для испорченных глаз.

    1Кор.11:29. Не рассуждая о Теле Господнем.

       То есть не исследуя, ни помышляя о величии предлежащего. Ибо если бы мы сознавали, что в известное время предлежит, нам не нужно было бы другого пробуждения: одно это пробудило бы нас быть бдительными.

    1Кор.11:30. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.

       Доказательство сказанного возьмите из того, что происходит между вами. Ибо оттого и случаи безвременной смерти, и продолжительные болезни, что многие причащаются недостойно. А те, которые до самой глубокой старости не испытывают болезней, уже не грешат? Грешат. Но тем, которые приступают недостойно, предлежат не одни только здешние наказания, но еще более тяжкие в другой жизни. Мы же и здесь не были бы наказываемы, если бы не грешили, как он и продолжает.

    1Кор.11:31. Ибо если бы, мы судили сами себя, то не были бы судимы.

       Не сказал: если б мы наказывали сами себя, но только: если бы мы судили и осуждали себя, то и здесь не были бы судимы Богом, и избегали бы наказаний и здешних и тамошних.

    1Кор.11:32. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

       Поскольку, говорит, мы не делаем такого лёгкого и удобного дела, то есть самоосуждения, то и Бог не поступает с нами так нещадно, но здесь наказывает, дабы помиловать там. «Наказываемся» ( παιδευόμεθα ), говорит, здесь: не казням подвергаемся, но получаем отеческие внушения, дабы там не быть осуждёнными «с миром» , то есть с неверующими. Ибо верующие, находясь под покровом Божиим, здесь получают возмездие по грехам своим.

    1Кор.11:33. Посему, братия мои, собираясь, на вечерю, друг друга ждите.

       Опять возвратился к слову о бедных, после того как упомянул о наказаниях и смерти. И не сказал: друг другу уделяйте, но: ждите, — дабы показать, что приносимое туда общее, и должно ожидать общего собрания.

    1Кор.11:34. А если кто голоден, пусть ест дома.

       Слово пристыжающее. Ибо говорит с ними, как с детьми, которые в чувстве голода раздражительны, и осуждает их чревоугодие. Посему и, выводя их из церкви, посылает в дом, и там немало пристыжает их.

    1Кор.11:34. Чтобы собираться вам не на осуждение.

       То есть во вред себе и осуждение. Собрания определены для того, дабы собирающиеся по любви были взаимно полезны, а если не так, то лучше быть дома. Говорит это не для того, чтобы они оставались дома, но для того, чтобы сильнее привлечь их к собраниям в должном виде.

    1Кор.11:34. Прочее устрою, когда приду.

       Говорит или о других каких-нибудь погрешностях, бывших между ними и требующих распоряжения, или о том самом, что, вероятно, некоторые будут защищаться против сказанного. Но покуда сказанное мной должно быть соблюдаемо. Если же кто имеет сказать что-либо другое, то пусть ожидает моего прибытия. Устрашает же их своим прибытием для того, чтобы они смирились и исправились, если имеют что нехорошего.

    Илья Н.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 30
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Илья Н. в 12.07.15 23:25

    София09 пишет:
    http://pravme.ru/EditorPS/2015-05-05-o-vychityvanii-molitv-i-formalnoy-ispovedi.html?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=46974406

    Из статьи:

    Есть конкретное утреннее правило, конкретное вечернее, конкретные три канона, которые человек читает перед причастием, есть молитвы определенные, молитвы перед причащением. То есть выбора вообще никакого нет.

    Почему «конкретные три канона»? Вот уж где нет проблемы с разнообразием – так это в чтении канонов перед св. причастием. Как известно, на каждый день недели предлагаются свои каноны (и не всегда их три). Канонов Божией Матери, читаемых на повечерии, вообще 56.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Горюшкин в 13.07.15 9:16

    Мафусал пишет:

    Одно из первых достижений молитвы - это способность видеть с закрытыми глазами нечто вроде объёмного мрака, который со всей очевидностью отделён от физического тела, не является частью окружающего мира, и в котором с той же очевидностью скрыто то, что может дать увидеть только нетварный свет.

    Сомнительное утверждение, Мафусал.




    София09
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 263
    Дата регистрации : 2012-04-03
    Возраст : 50
    Откуда : карелия
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  София09 в 13.07.15 11:29

    Илья Н. пишет:


    Почему «конкретные три канона»? Вот уж где нет проблемы с разнообразием – так это в чтении канонов перед св. причастием. Как известно, на каждый день недели предлагаются свои каноны (и не всегда их три). Канонов Божией Матери, читаемых на повечерии, вообще 56.

    Там было еще и продолжение)  не всегда на сердце то, что есть в канонах, и вообще каноны даны для примера, а не для обязательного вычитывания. Тем более при чем тут перед причастием каноны Богородице?
    Разве мы причашаемся не Христовых плоти и крови?

    продолжение:
    И ты – хочешь – не хочешь, нравится – не нравится, понимаешь – не понимаешь, в состоянии – не в состоянии, – оказываешься заключенным в жесткие рамки. Поэтому в правиле нет твоей свободы.

    Илья Н.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 30
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Илья Н. в 13.07.15 13:03

    София09 пишет:

    Там было еще и продолжение)  не всегда на сердце то, что есть в канонах, и вообще каноны даны для примера, а не для обязательного вычитывания. Тем более при чем тут перед причастием каноны Богородице?
    Разве мы причашаемся не Христовых плоти и крови?

    продолжение:


    Читал я продолжение, и повторю, что про каноны – проблема надуманная. При таком разнообразии текстов говорить про стеснение свободы, как минимум, странно. Если есть желание, то кто мешает после канонов и молитв добавить своими словами, что у нас на сердце. Потом, автор цитирует слова свт. Игнатия, а между тем святитель как раз и говорит, зачем нужно правило, когда у нас самих много всего «на сердце». По поводу канона Божией Матери: учитывая, что Церковь называет Ее «Сыну Божию плоть заимодавшая», перед причащением вспомнить Пречистую как раз очень уместно (конечно, не только поэтому). Но такие вопросы вообще странно слышать. А у Вас нет вопроса, зачем мы вообще молимся Богородице? Или святым? Разве молиться Богу недостаточно?

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  miha61 в 13.07.15 15:16

    Главное правило для христианина, это не нарушать заповедь. Для достижения этого правила, лучше всего, это общение с Богом. Проще говоря, молитва к Нему. О чем? О чем угодно. Все что лежит на сердце, о том и молиться - прославлять, просить, благодарить.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    София09
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 263
    Дата регистрации : 2012-04-03
    Возраст : 50
    Откуда : карелия
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  София09 в 22.07.15 17:21

    Илья Н. пишет:Читал я продолжение, и повторю, что про каноны – проблема надуманная. При таком разнообразии текстов говорить про стеснение свободы, как минимум, странно. Если есть желание, то кто мешает после канонов и молитв добавить своими словами, что у нас на сердце. Потом, автор цитирует слова свт. Игнатия, а между тем святитель как раз и говорит, зачем нужно правило, когда у нас самих много всего «на сердце». По поводу канона Божией Матери: учитывая, что Церковь называет Ее «Сыну Божию плоть заимодавшая», перед причащением вспомнить Пречистую как раз очень уместно (конечно, не только поэтому). Но такие вопросы вообще странно слышать. А у Вас нет вопроса, зачем мы вообще молимся Богородице? Или святым? Разве молиться Богу недостаточно?


    про стеснение свободы, как минимум, странно
    наоборот странно, когда дети и остальные члены в семье начнут говорить заученными стихами и фразами, и вдобавок,  каноны тоже кто-то когда-то от себя говорил. Не вижу ничего плохого и повторять хорошо сказанные слова но и делать из этого  правило тоже, мягко сказать, не православно.
    У меня нет вопроса зачем мы им молимся, но когда говорят спаси нас вместо моли Бога о нас, тем самым коверкается смысл и рождаются такие мнения, что если молимся Христу, то Он не факт, что спасет, а вот если помолимся Марии ,то уж ей Христос не откажет.
    Плоть заимодавшая это хорошо, а почему так выборочно? А то что Иоанн Креститель пришел путь приготовить? , а то что Иосиф помогал во всем Марии и без него ей бы было тяжко, это все воспоминания перед причастием недостойно?

    София09
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 263
    Дата регистрации : 2012-04-03
    Возраст : 50
    Откуда : карелия
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  София09 в 22.07.15 17:30

    miha61 пишет:Главное правило для христианина,  это не нарушать заповедь.  Для достижения этого правила,  лучше всего,  это общение с Богом. Проще говоря, молитва к Нему. О чем? О чем угодно. Все что лежит на сердце,  о том и молиться - прославлять,  просить, благодарить.

    Аминь! но я думаю сказать стремиться исполнять заповеди больше понуждает к действию, чем просто не нарушать.

    Илья Н.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 30
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Илья Н. в 23.07.15 10:38

    София09 пишет:
    наоборот странно, когда дети и остальные члены в семье начнут говорить заученными стихами и фразами, и вдобавок,  каноны тоже кто-то когда-то от себя говорил. Не вижу ничего плохого и повторять хорошо сказанные слова но и делать из этого  правило тоже, мягко сказать, не православно.

    Спорить смысла нет. Каждый все равно останется при своем мнении. Но все же выскажу некоторые мысли.

    делать из этого  правило тоже, мягко сказать, не православно.

    А почему вдруг «не православно»? Очевидно, православно как раз то, что предлагает Церковь. Если Церковь нам рекомендует определенные тексты – значит, это вполне православно.  Более того, предполагается, что, пребывая в Церкви, мы принимаем существующие в ней правила. По правилам нашей Поместной Церкви (я говорю про РПЦ) от приступающих к Причастию требуется совершение молитвенного правила. Причем, в Известии учительном сказано: «Если же иерей, или диакон, или кто другой, готовясь к Причащению, назначенное церковное правило и все подобающее Божественному Причащению, самовольно по лени, или от небрежения, все или часть некоторую оставит, то смертно согрешит». Думаю, если какой-либо человек по болезни или ребенок по малолетству или кто-то еще не имеет возможности совершать последование к причащению, как полагается, то к нему это не относится. На этом можно бы и закончить, но еще некоторые замечания.

    Молитвословия, принятые Церковью, – это не просто заученные фразы, кем-то когда-то сказанные. Св. Феофан Затворник пишет: «В молитвенниках наших помещены молитвы св. отцев — Ефрема Сирианина, Макария Египетского, Василия Великого, Иоанна Златоуста и других великих молитвенников. Будучи исполняемы духом молитвенным, они изложили внушенное сим духом в слове и передали то нам. В молитвах их движется великая сила молитвенная, и кто всем вниманием и усердием приникает в них, тот, в силу закона взаимодействия, непременно вкусит силы молитвенной, по мере сближения настроения своего с содержанием молитвы». Это подходит и к канонам и молитвам перед причащением.

    Вообще, в молитве важно не только что мы чувствуем, что нам хочется, что нам нравится / не нравится; важен молитвенный труд. Святые говорили, что молитва с понуждением выше произвольной молитвы, «нудится бо Царствие Небесное». Наше последование ко святому причащению, когда мы себя подчиняем своего рода молитвенной дисциплине,  – это тоже наш малый труд, наряду с постом и, конечно, покаянием, после которого мы вкушаем Хлеба Жизни, как сказано праотцу Адаму.


    Последний раз редактировалось: Илья Н. (23.07.15 11:02), всего редактировалось 1 раз(а)

    Илья Н.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 30
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Илья Н. в 23.07.15 10:42

    София09 пишет:
    У меня нет вопроса зачем мы им молимся, но когда говорят спаси нас вместо моли Бога о нас, тем самым коверкается смысл и рождаются такие мнения, что если молимся Христу, то Он не факт, что спасет, а вот если помолимся Марии ,то уж ей Христос не откажет.
    Плоть заимодавшая это хорошо

    Это не просто «хорошо», это исключительно важно. Прошлый раз Вы спрашивали: «при чем тут перед причастием каноны Богородице? Разве мы причащаемся не Христовых плоти и крови?». Сейчас Вас видимо не устраивают слова «спаси нас», обращенные к Пречистой. В любом случае, если хотите понять, почему Церковь особо почитает Матерь Божию – надо обратиться к святоотеческим творениям или серьезной богословской литературе. Замечу только одно – разве кто-то из святых сделал для нас столько, сколько Она? Святые отцы называют Пресвятую Деву помощницей Самого Бога:

    Бог желал, чтобы, Матерь носила Его во чреве столь же свободно, как и Он воплотился добровольно, чтобы Она стала Матерью по желанию и доброй воле, чтобы Она не просто соучаствовала, как что–либо из того, что движется по воле другого, но, будучи привлеченной к делу домостроительства, Сама принесла Саму Себя и стала соработницей Богу в промышлении о роде человеческом, так чтобы быть имеющей долю и участницей в связанной с этим чести.

    ...у Адама, единственной помощницей из всех живых существ была Ева; Богу же, в том чтобы явлено было изобилие благодати, одна из всех сущих, помогала Дева.
    (Св. прав. Николай Кавасила)

    Св. Иоанн Кронштадтский говорит, что Ее любовь к христианам превосходит любовь всякой матери земной. Если у нас есть хоть сколько-то  благодарности к Пречистой, хоть немного  любви к Ней, то для нас не будет проблемой Ее особое молитвенное почитание. Наоборот, мы поймем, что обо всех благодеяниях Ее «ниже самый ангельский язык к похвалению доволен будет».
    И по поводу слов «спаси нас», которыми якобы «коверкается смысл» (смысл чего?). Я думаю, достаточно ясно, что Пресвятая Богородица спасает именно Своей молитвой к Богу. Возьмем навскидку вчерашний канон на повечерии.

    Прихожду, Владычице, отчаян и сокрушен, и к молитве Твоей теплей прибегаю: спаси мя, Чистая, раба Твоего.

    (Понятно, что «спаси» Своей молитвой к Богу).

    Лютых мя мук, и тьмы кромешния, и геенны Твоими молитвами свободи, Дево: имаши бо волю и силу, Господа рождшая Единаго Преблагаго

    И в том же каноне, заметьте:

    Блуднаго мене и преокаяннаго приими, Владыко Христе, и муки избави, мольбами Тебе рождшия, и шуия части избави мя.

    (Ясно выражена мысль, что избавляет Бог мольбами Богородицы).

    Если вспомнить тропарь преподобного Иоанна Дамаскина «Милосердия двери», кстати, всем хорошо знакомый по вечернему правилу, там Пресвятая называется спасением христиан: «Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго». Как думаете, преподобный что-то понимал в православном учении или тоже «коверкал смысл»?

    Я уже не говорю об известных словах апостола: «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4: 16). Т.е., по апостолу Павлу, вполне возможно такое словоупотребление. Что же касается молитв, даже в ветхозаветные времена были примеры особого молитвенного ходатайства праведников. Вспомним Книгу Иова. Там в конце Бог велит Елифазу с друзьями обратиться к Иову.

    И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
    Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
    И пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им, — и Господь принял лице Иова.
    (Иов. 42: 7 – 9)

    Т.е. фактически Бог говорит: Я на вас гневен, но молитву раба Моего Иова Я приму и по его молитве прощу вас. Так что удивительного, если Бог может нас помиловать по молитвам Своей Матери, даже если мы можем оказаться недостойны?

    Илья Н.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 30
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Илья Н. в 23.07.15 10:45

    София09 пишет:
    Плоть заимодавшая это хорошо, а почему так выборочно? А то что Иоанн Креститель пришел путь приготовить? , а то что Иосиф помогал во всем Марии и без него ей бы было тяжко, это все воспоминания перед причастием недостойно?

    Почему "недостойно"? Вы бы все же открыли канонник и посмотрели, какие каноны читаются перед причащением. Если есть желание, конечно. Что касается св. Иоанна Крестителя – канон как раз ему читается накануне причащения во вторник, т.к. в этот день Церковь особо прославляет святого Предтечу. Накануне субботы, среди прочего, - канон вообще всем святым. При желании можно и особо святому Иосифу и другим святым помолиться. Но при воплощении Господа Ему  послужил не Предтеча или св. Иосиф, а только Матерь Божия. Поэтому что удивительного, если в последование, которое нам предлагается, Церковь обязательно включает канон Божией Матери?

    Но как вообще можно Пресвятую с кем-то сравнивать? Великий светильник православия, святитель Софроний Иерусалимский так говорит о Ее величии:

    «Кто возымеет дерзновение поведать Твое величие? Ты украсила человеческое естество; Ты превзошла ангельские чины; Ты затмила сияние Архангелов; Первенствующее место Престолов Ты явила на втором месте; Возвышенное место Господствий Ты показала уступающим Твоей высоте; Ты определила превосходство Начал; Могущество Властей Ты явила уступающим Тебе; Силу Сил Ты пересилила большей Силой; Многоочитых Херувимов Ты превзошла Своими земными очами; Шестокрылость Серафимов Ты превзошла богодвижными крылами Своей души; Ты возвысилась выше всей твари, как сияющая чистотой паче всей твари и приявшая Творца всей твари, и чревоносившая Его и родившая Его, и из всей бывшей твари ставшая Матерью Божией».

    Илья Н.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 30
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Илья Н. в 23.07.15 14:28

    София09 пишет:когда говорят спаси нас вместо моли Бога о нас, тем самым коверкается смысл

    Еще к вопросу о православном молитвенном обращении к Божией Матери: "Пресвятая Богородице, спаси нас". Совсем недавно встретилась мысль архиеп. Василия (Кривошеина) о неправильности отказа от этого обращения.

    "...надо прежде всего отметить новшество, недавно введенное Братством Зои под явно протестантским влиянием, довольно распространенное в приходах крупных греческих городов, но не принятое на Афоне: традиционное православное обращение – «Пресвятая Богородице, спаси нас», заменено другим, где почитание Богоматери умалено: «Пресвятая Богородице, молися о нас». Эта последняя форма, «молися о нас», конечно не еретическая; она встречается во многих молитвах к Божией Матери. Но когда ею заменяется «спаси нас», то это уже приобретает антибогородичный оттенок". (Архиепископ Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин). Некоторые богослужебные особенности у греков и русских и их значение. Доклад, прочитанный 2 июля 1975 г. на Литургическом Съезде в парижском Богословском Институте преп. Сергия)

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Горюшкин в 23.07.15 20:33

    Илья Н. пишет:

    Еще к вопросу о православном молитвенном обращении к Божией Матери: "Пресвятая Богородице, спаси нас". Совсем недавно встретилась мысль архиеп. Василия (Кривошеина) о неправильности отказа от этого обращения.

    "...надо прежде всего отметить новшество, недавно введенное Братством Зои под явно протестантским влиянием, довольно распространенное в приходах крупных греческих городов, но не принятое на Афоне: традиционное православное обращение – «Пресвятая Богородице, спаси нас», заменено другим, где почитание Богоматери умалено: «Пресвятая Богородице, молися о нас». Эта последняя форма, «молися о нас», конечно не еретическая; она встречается во многих молитвах к Божией Матери. Но когда ею заменяется «спаси нас», то это уже приобретает антибогородичный оттенок". (Архиепископ Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин). Некоторые богослужебные особенности у греков и русских и их значение. Доклад, прочитанный 2 июля 1975 г. на Литургическом Съезде в парижском Богословском Институте преп. Сергия)

    Богородица - конечно, наша последняя надежда. Но полномочия Создателя и Богородицы можно сравнить ли?

    Или если Богородица не спасет, не донесет молитвы о нас, грешных, до Бога, то уже - всё?

    Ничего не поможет?

    "При всем благоговении к Богоматери, заметить подобает, что лицо Ея хотя и превознесено выше всего сотвореннаго, однако не есть равновестно лицу Божества. Св. Церковь учит нас говорить: “Спасе, спаси нас”, т.е. Твоею Божественною благодатию; а моление: “Пресвятая Богородице, спаси нас” Церковь разумеет в смысле: спаси Твоими молитвами и благодатию Христовою [Письма Моск. митр. Филарета к архим. Антонию. М. 1878, ч. 2, стр. 456]. Это ясно сказывается в том молитвенном воззвании, с которым мы обращаемся к Ней в дни Великаго поста: «Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных». Итак, мы поклоняемся Богородице не как Богу, но как Матери Божией по плоти: - “Ты иже от Тебе рождшагося моли Богородице Дево: много бо может моление Матернее ко благосердию Владыки”.

    http://www.verapravoslavnaya.ru/?Zemnaya_zhiznmz_Bogorodicy#g11

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1976
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Михаил_ в 23.07.15 23:27

    http://xn--80abexxbbim5e6d.xn--p1ai/tom2/17.shtml#i2_
    ...
    "Преподобному Пахомию Великому, для подведомственного ему многочисленного общества монахов, Ангел Божий преподал молитвенное правило. Иноки, подчиненные духовному руководству преподобного Пахомия, должны были каждый час совершать правило, от исполнения правила освобождены были достигшие совершенства и соединенной с ним непрестанной молитвы. Правило, преподанное Ангелом, состояло из трисвятого, молитвы Господней, 50 псалма, Символа Веры и ста молитв Иисусовых..."

    Илья Н.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 30
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Илья Н. в 23.07.15 23:39

    Горюшкин пишет:
    Богородица - конечно, наша последняя надежда. Но полномочия Создателя и Богородицы можно сравнить ли?

    Надо полагать, это риторический вопрос.

    Спонсируемый контент

    Re: Молитвенное правило

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 21:15


      Текущее время 08.12.16 21:15