Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Крым не наш?
автор Holder Сегодня в 0:31

» Дональд Трамп
автор Holder Вчера в 20:28

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Вчера в 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери Вчера в 17:21

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Ingwar Вчера в 17:06

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Вчера в 16:59

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери Вчера в 16:55

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 16:54

» Почему я — русский националист?
автор Holder Вчера в 16:52

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar Вчера в 16:14

» Православная Церковь - новости
автор мышкин Вчера в 14:49

» Православная Латвия
автор Нюся Вчера в 13:57

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Вчера в 12:22

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова Вчера в 0:52

» Украина и Православие.
автор Монтгомери 01.12.16 18:32

» Мои рассказы
автор Ingwar 01.12.16 18:16

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Поделиться

    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 44
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  evimov в 22.10.13 15:08

    Так я ж послушный, в уставе написано вообще то 7 дней поста, а три это ж уже сокращение, а теперь митрополит Илларион Алфеев предложил вообще один день. Это ж не я предлагаю.

    Я ж смотрю просто как то странно действуит это " предание", положено семь, но можно и три, по согласованию со священником 1 день. А этож как в той русской пословице, что хочу то и ворочу, и именно из этой странной прогресии я и вывожу, что это всё наносное, и надеюсь что когда то умудрённые Божией благодатью епископы разберутся откуда сие пришло, и зачем оно надо.



    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 44
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  evimov в 22.10.13 15:12

    Ingwar пишет:
    Но, думаю, не стоит высказывать все претензии католика к католическому собору на православном форуме. Smile
    Спасибо Ингвар, настоящий католик это смиренный католик.Smile Мне было интересно для общего развития.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24437
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  Нюся в 22.10.13 15:20

    evimov пишет:     Так я ж послушный, в уставе написано вообще то 7 дней поста, а три это ж уже сокращение, а теперь митрополит Илларион Алфеев предложил вообще один день. Это ж не я предлагаю.

          Я ж смотрю просто как то странно действуит это " предание", положено семь, но можно и три, по согласованию со священником 1 день. А этож как в той русской пословице, что хочу то и ворочу, и именно из этой странной прогресии я и вывожу, что это всё наносное, и надеюсь что когда то умудрённые Божией благодатью епископы разберутся откуда сие пришло, и зачем оно надо.


         
    Все пьют, а вот и не пей!
    Не день, а целых ТРИ говей,
    Отдай зарплату бедняку,
    Но только тайно - ни гу-гу!
    Слезу сиротскую утри,
    Но никому не говори,
    Спать не давай своим очам,
    Читай Псалтири по ночам,
    Благословляй, когда побьют,
    Когда зарплату не дают...
    О, сколько есть у нас путей!




    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 44
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  evimov в 22.10.13 15:38

    Это Вы не мне а митрополиту Иллариону пропойте. Мне без Ваших песен ясно, что трёхдневный пост мешает всей общине единодушно причащаться в воскресный день, к тому же нарушает правило субботы в которую поститься не надо.

    Получается что в воскресенье большая часть общины признаёт себя не готовыми к соединению со Христом, однако при этом находится в храме. Это болезненное состояние общин констатировал еще святой Григорий Богослов:

    «И как они зажгут в своих сердцах божественную любовь, духовную радость, божественный мир и прочие плоды и дары Святого Духа, не причащаясь Тела и Крови возлюбленного Сына Отца, Единосущного Духу Святому, который есть сущая радость и мир наш, по словам Апостола, и источник всех благ? - недоумевал святитель Григорий Богослов. - Я изумляюсь и удивляюсь, как могут христиане в настоящее время праздновать воскресный день, или другие праздники года и радоваться духовно истинной радостью, если они не принимают постоянно Святое Причастие, которое есть повод и причина для праздника и торжества».

    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3479
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 52
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  Ingwar в 22.10.13 15:44

    evimov пишет:      Спасибо Ингвар, настоящий католик это смиренный католик.Smile Мне было интересно для общего развития.
    А вы молодец. Smile С вами можно пивка попить. Smile Для общего развития. Smile
    Однако моё смирение только в пределах десяти заповедей. Хотя иногда (по воле Божией) скрижали можно и разбить. Smile

    Алина
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 749
    Дата регистрации : 2011-06-06
    Откуда : из-под С-Пб
    Вероисповедание : христианcтво православное

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  Алина в 22.10.13 15:51

    evimov пишет:                   Я только за, и было бы ещё приятней если бы вся община в воскресение причащалась. Отчасти этому мешает выдуманный трёхдневный пост.
    Этот "дисциплинарный" пост вытекает из исторических реалий позапрошлого и прошлого века, универсален, а каждый человек уникален, и что для него конкретно полезно, стоит обсудить лично со священником. Кому-то недельный, а кому-то и однодневный пост благословлен в личной беседе, а кому-то возможно только евхаристический с полуночи. Я тоже не так давно над этим вопросом сильно заморачивалась, но время идет и этот вопрос уже успешно разрешен лично для меня.

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  Zar в 22.10.13 15:59

    Если есть необходимость обсуждать то, что связано с с подготовкой ко Святому Причащению - добро пожаловать сюда:
    http://www.predanieneo.com/t6170-topic .

    Обсуждение на сайте Межсоборного присутствия РПЦ - здесь:
    http://www.msobor.ru/doc.php?id=74

    Алина
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 749
    Дата регистрации : 2011-06-06
    Откуда : из-под С-Пб
    Вероисповедание : христианcтво православное

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  Алина в 22.10.13 16:09

    http://www.predanieneo.com/t4311-topic#207247
    Вот тут трехдневный пост обсуждался.

    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 44
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  evimov в 22.10.13 16:12

    Ingwar пишет:С вами можно пивка попить. SmileДля общего развития. Smile
    Однако моё смирение только в пределах десяти заповедей. Хотя иногда (по воле Божией) скрижали можно и разбить. Smile
    Спасибо конечно , но пиво мне противопоказано, и так болтаю много.Smile 

    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 44
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  evimov в 22.10.13 16:37

    В общемто тема была о предании. Трёхдневный пост ведь вообще нигде не указан. в уставе Церкви нет трёхдневного поста.
    В 32-й главе Типикона «О причащении Христовых Таин» говорится: «Егда хощет кто причаститися Святых Христовых Таин, подобает ему сохранить всю седмицу, от понедельника пребыти в посте, и молитве, и трезвости совершенной всеконечно, и тогда со страхом, и велиим благоговеинством приимет Пречистыя Таины»

    Причем здесь трёхдневный пост ???

    Причём глава называется "Глава 32. От правил святых апостол о святой 40- це." Тоесть это о причащении в Великий пост.

    Таким образом надо было попостить одну неделю (очевидно первую) в великий пост, а потом приступать ко причащению.

    Типикон не знает о правиле трёхдневного поста перед причащением.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15151
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  noname в 22.10.13 16:52

    Я когда причащался, то держал трёхдневный пост перед причащением, читал Каноны и Последование ко Святому Причащению.

    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3479
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 52
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  Ingwar в 22.10.13 17:14

    А вот, например, человек не собирался причащаться. Пришёл, а тут исповедь. Он исповедался. Разве не может он после Исповеди причаститься, хоть и не держал трехдневный (или иной) пост?

    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 44
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  evimov в 22.10.13 17:29

    Не может, ему скажут о правилах трёхдневного поста, о том , что он не читал правило ко святому причащению и три канона, короче не готов. Одназначно не допустят.

    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 44
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  evimov в 22.10.13 17:31

    noname пишет:Я когда причащался, то держал трёхдневный пост перед причащением, читал Каноны и Последование ко Святому Причащению.
    Вы делали всё правильно, так как послушание превыше всего. Вопрос в другом откуда ты есть пошёл тридневный пост.

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  пинна в 22.10.13 17:33

    evimov пишет:   Не может, ему скажут о правилах трёхдневного поста, о том , что он не читал правило ко святому причащению и три канона, короче не готов. Одназначно не допустят.
    Бывают разные ситуации,меня,напр.допускали Причащаться без поста(но после исповеди,конечно).А так же это правило не распространяется на больных и умирающих.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15151
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  noname в 22.10.13 17:34

    evimov пишет:
           Вы делали всё правильно, так как послушание превыше всего. Вопрос в другом откуда ты есть пошёл тридневный пост.
    Я читал, что три Канона читать необязательно, просто желательно. Главное - Последование ко Святому Причащению.

    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3479
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 52
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  Ingwar в 22.10.13 17:34

    evimov пишет:   Не может, ему скажут о правилах трёхдневного поста, о том , что он не читал правило ко святому причащению и три канона, короче не готов. Одназначно не допустят.
    Это странно. Человек получил отпущение грехов. Значит он чист. Почему же он не может принять Святое Причастие?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15151
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  noname в 22.10.13 17:37

    Ingwar пишет:Это странно. Человек получил отпущение грехов. Значит он чист. Почему же он не может принять Святое Причастие?
    Потому что он не готовился. Подготовка включает в себя пост и чтение канонов и Последования (на счёт канонов я не знаю обязательно их читать или нет, я читал).

    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 44
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  evimov в 22.10.13 17:49

    Слава Богу наконец то нашёл откуда взялись эти туманные правила. Чудны дела твои Господи.

    «Известие учительное» имеет довольно любопытную историю, звучащую в изложении профессора И.А. Карабинова [3] следующим образом…
    Впервые «Известие учительное» появляется в московском издании «Служебника» 1699 года. Исходным документом для его составления послужило сочинение известного московского книжного справщика (как сказали бы сегодня, – редактора богослужебной литературы), чудовского инока Евфимия (вторая половина XVII века), носящее название – «Воумление [4] от архиерея чинному служению Божественной Литургии, и иныя нуждных случаев, ведение зело потребное». В предисловии к своему труду старец Евфимий пишет, что принялся за писание этого трактата, следуя желанию патриарха Иоакима иметь практическое наставление для будущих священнослужителей.
    Однако патриарх так и не смог познакомиться с «Воумлением» до своей смерти в 1690 году. Его преемник, патриарх Адриан, в начале своего правления тяжело занемог и также не прочитал книгу. В итоге так и осталось – «…написание сие никем свидетельствовано».
    «Воумление» несколько обширнее «Известия учительного» и дает наставления не только относительно Святой Литургии, но и некоторых других церковных чинопоследований и треб. Одним из источников «Воумления», а стало быть, и «Известия учительного» послужил «Трактат о Тайне Тела и Крови Христовых», помещенный в «Требнике» киевского митрополита Петра Могилы [5] в качестве приложения. Но самое интересное, что этот «Трактат» восходит к аналогичному по содержанию трактату «De defectibus», находящемуся в одобренной Тридентским Собором (1452–1563) редакции римского «Служебника» – «Миссала». Местами «Трактат» при «Требнике» Петра Могилы представляет не просто перевод, но – в значительной части – переработку этого латинского сочинения.


    Тоесть некий книжный справщик-чудовский инок Евфимий написал некое писание, которое не было согласованно ни с одним из действующих патриархов его времени, начитавшись переработанной версии Римского служебника (изложенной митрополитом Петром Могилой) и вкинул этот образец своего творчества в служебник для священнослужителей.

    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 44
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  evimov в 22.10.13 17:59

    Вот правила чудовского монаха Евфимия, которыми пользуется теперь вся Церковь:
    "О подаянии, принятии и хранении Божественных Тайн и о поклонении Им

    Все священнослужители должны с подобающей честью совершать в храме свое служение, оказывать должное поклонение Тайнам Божьим и иметь желание о частом принятии этого Дара. Приходские же иереи должны поучать своих прихожан, чтобы с чистой совестью всякий пол, если возможно во все праздники, если же нет, то хотя бы в каждый из четырех постов, приготовлялись к Причащению. И чтобы со смиренным и чистым устроением тела приступали к Божественным Тайнам.
    Если, кроме обычных четырех постов, кто захочет приступить к Святому Причащению, то должен прежде попоститься семь дней, пребывая в церковных и домашних молитвах (по нужде же постятся три, или только один день) и приготовляя себя к чинному исповеданию своих грехов.
    Находящиеся же в супружестве должны в те дни воздержаться от супружеского совокупления.
    Перед восьмым днем должен исповедать перед иереем все свои грехи и с вечера ничего не вкушать. Не могущие же, ради малости лет или старости, полностью воздержаться от пищи, могут немного поесть. После же полуночи все должны воздержаться. Также в молитвах, поклонах и духовных размышлениях должны пребывать, насколько возможно, готовящиеся. А не умеющим читать и находящимся на большом расстоянии от церкви, иерей должен дать свое домашнее правило.


    Тоесть простой монах без поместных или архиерейских соборов нарисовал эти правила, поместил их в служебник для священнослужителей и этого оказалось достаточно.

    Я не удивляюсь почему в России такие плохие дороги.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24437
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  Нюся в 22.10.13 19:30

    evimov пишет: Вот правила чудовского монаха Евфимия, которыми пользуется теперь вся Церковь:
    "О подаянии, принятии и хранении Божественных Тайн и о поклонении Им

    Все священнослужители должны с подобающей честью совершать в храме свое служение, оказывать должное поклонение Тайнам Божьим и иметь желание о частом принятии этого Дара. Приходские же иереи должны поучать своих прихожан, чтобы с чистой совестью всякий пол, если возможно во все праздники, если же нет, то хотя бы в каждый из четырех постов, приготовлялись к Причащению. И чтобы со смиренным и чистым устроением тела приступали к Божественным Тайнам.
    Если, кроме обычных четырех постов, кто захочет приступить к Святому Причащению, то должен прежде попоститься семь дней, пребывая в церковных и домашних молитвах (по нужде же постятся три, или только один день) и приготовляя себя к чинному исповеданию своих грехов.
    Находящиеся же в супружестве должны в те дни воздержаться от супружеского совокупления.
    Перед восьмым днем должен исповедать перед иереем все свои грехи и с вечера ничего не вкушать. Не могущие же, ради малости лет или старости, полностью воздержаться от пищи, могут немного поесть. После же полуночи все должны воздержаться. Также в молитвах, поклонах и духовных размышлениях должны пребывать, насколько возможно, готовящиеся. А не умеющим читать и находящимся на большом расстоянии от церкви, иерей должен дать свое домашнее правило.


                Тоесть простой монах без поместных или архиерейских соборов нарисовал эти правила, поместил их в служебник для священнослужителей и этого оказалось достаточно.

                 Я не удивляюсь почему в России такие плохие дороги.
    Всё тебе не так. А что скажет священнослужитель?

    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 44
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  evimov в 22.10.13 21:17

    Я наконец то нашёл для себя откуда взялся в Русской церкви пост перед причащением и очень этому рад. Если бы докапоться откуда чудовский монах Евфимий взял это правило для составления своего известия учительного, мне бы было ещё радостнее. Лично я не понимаю тех православных которым не интересны эти моменты. Теперь хочу почитать требник св. Петра Могилы. Формально относится к Преданию могут только тепло хладные люди.

    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 44
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  evimov в 22.10.13 21:26

    Ingwar пишет:А патриарх Игнатий?
    Спасибо Ингвар , прочитал о этом патриархе, история мутная. В принципе он-Игнатий был патриархом, а уже затем был низложен. как говорится из песни слов не выкинуть.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24437
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  Нюся в 22.10.13 22:17

    evimov пишет:             Я наконец то нашёл для себя откуда взялся в Русской церкви пост перед причащением и очень этому рад. Если бы докапоться откуда чудовский монах Евфимий взял это правило для составления своего известия учительного, мне бы было ещё радостнее. Лично я не понимаю тех православных которым не интересны эти моменты. Теперь хочу почитать требник св. Петра Могилы. Формально относится к Преданию могут только тепло хладные люди.
    Ну почитаешь. Мне один такой прочитавший заповедал по этому требнику то, что я отказалась делать. Сорок Псалтирей подряд - и проблема уйдёт. Ну не могу я так...

    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 44
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  evimov в 22.10.13 22:26

    Нюся пишет:Ну почитаешь. Мне один такой прочитавший заповедал по этому требнику то, что я отказалась делать. Сорок Псалтирей подряд - и проблема уйдёт. Ну не могу я так...
    Так в соответствии с этим требником возможно обоснован пост перед евхаристией. Я видел этот требник, довольно интересный исторический документ.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24437
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  Нюся в 22.10.13 22:30

    evimov пишет:          Так в соответствии с этим требником возможно обоснован пост перед евхаристией. Я видел этот требник, довольно интересный исторический документ.
    А кего ты так егозишь? Тебе пост ДОЛЖЕН быть в РАДОСТЬ неописуемую! КОГО Причащаетесь, людие? САМОГО ХРИСТА БОГА! А всё торгуетесь да млеете от "труда" поста и воздержания! Позорище! Гряди, Господи! Не найдёшь Ты веры на земле!

    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 44
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  evimov в 22.10.13 22:46

    Этот евхаристический пост нарушение Предания Церкви, рано или поздно для здравомыслящих это дойдёт.
    В пасхальную седмицу нет поста и все могут причащаться. Куда девается высосанный из пальца пост перед причащением.

         В воскресение вся община должна причащаться, соединятся со Христом. Это есть главная цель христиан, а всё что этому препятствует либо последствие наших грехов, либо ревность не по разуму.

    Митрополит Каллист :"– Традиция поститься три дня или неделю перед Причастием – это тоже местный русский обычай. Если мы обратимся к канонам или определениям Вселенских соборов, то не найдем такого требования. Каноны говорят о посте по средам и пятницам, о четырех многодневных постах в течение года, кроме того, в богослужебных книгах мы встречаем указание еще на несколько постных дней, например, день Усекновения главы Иоанна Предтечи или праздник Воздвижения Креста Господня. Но в канонах ничего не сказано о необходимости поститься три дня или целую неделю перед причастием. Мне кажется, что требования исповедоваться перед каждым причащением и поститься неделю или три дня возникли тогда, когда Причастие стало очень редким: один или три-четыре раза в год. Я считаю это упадком. В древней Церкви христиане обычно причащались каждое воскресенье."

    Я абсолютно согласен с православным митрополитом.


    Последний раз редактировалось: evimov (22.10.13 23:02), всего редактировалось 1 раз(а)

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24437
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  Нюся в 22.10.13 22:52

    evimov пишет:      Этот евхаристический пост нарушение Предания Церкви, рано или поздно для здравомыслящих это дойдёт.
    В пасхальную седмицу нет поста и все могут причащаться. Куда девается высосанный из пальца пост перед причащением.

         В воскресение вся община должна причащаться, соединятся со Христом. Это есть главная цель христиан, а всё что этому препятствует либо последствие наших грехов, либо ревность не по разуму.

         
    Так Пасхальная Седмица - подарочек Церкви для людей, некое утешение от сорокодневного ВЕЛИКОГО воздержания ради! Это ценить и беречь надо, как зеницу ока!
    Короче, дядя, ты скуль прислан? Кто, откуда, куда, зачем? 

    evimov
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 797
    Дата регистрации : 2013-10-21
    Возраст : 44
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : православный

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  evimov в 22.10.13 23:17

    Статья митрополита для тех кто хочет слышать:"Интервью с Митрополитом Каллистом (Уэром)

    Митрополит Каллист (Уэр) хорошо знаком нашим читателям,  и не только благодаря своим книгам, тиражи которых расходятся очень быстро. В прошлом году «Православие в Украине» публиковало интервью с этим выдающимся современным богословом и церковным деятелем, где поднимались вопросы единства Церкви и положения православия в Украине. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с пастырской стороной служения владыки Каллиста - архиерея Константинопольского Патриархата и Оксфордского профессора.

    Спойлер:
    Наша беседа с почтенным богословом касалась актуальных сегодня вопросов подготовки ко Причастию, соотношения причащения с исповедью и некоторых различий в греческой и русской практике.

    - В прошлом году в Москве состоялось пастырское совещание по типу круглого стола, на котором обсуждались вопросы поста, молитвенного правила и исповеди перед причащением. В Русской Церкви сложилась традиция перед Причастием поститься три дня, прочитывать три канона и последование ко Причащению, а также обязательно исповедоваться. Как вы полагаете, можно ли облегчить подготовку ко причащению?

    - Мы должны принимать во внимание традиции каждой местной Церкви и не менять требования внезапно. Поднятый вами вопрос очень важен, особенно для нас, живущих на Западе, где православные греки живут бок о бок с русскими и порой оказываются даже в одном приходе, как, например, происходит в Оксфорде. Лично я поддерживаю частое причащение. Частое - но не легкомысленное или небрежное. Частое причащение - да, но всегда с должной подготовкой. Но что понимать под должной подготовкой?

    Во-первых, что касается таинства исповеди. В византийской и современной греческой традиции, насколько я могу это проследить, никогда не требовалось, чтобы христианин каждый раз исповедовался перед причащением. Исповедь и Причастие рассматриваются как два отдельных таинства. Мне неизвестно, чтобы Вселенские соборы принимали какие-либо каноны в отношении обязательной исповеди перед причащением. Этот обычай имел основание в Румынской и славянских церквах. Я предпочитаю греческий подход. При этом каждый христианин обязан регулярно исповедоваться, но не обязательно всякий раз, когда приступает ко Причастию. Такая практика и в Оксфорде, как у греков, так и у русских. Я бы хотел, чтобы исповедь рассматривали как отдельное таинство, а не просто элемент подготовки ко причащению. Я понимаю, что существуют пастырские трудности в России, где очень много людей желает приступать ко причащению, а священники просто не имею время выслушать все исповеди. Думаю, что лучше было бы не так часто исповедоваться, но чтобы исповедь была действительно серьезным таинством, чтобы было достаточно времени для кающегося открыть свое сердце, а для священника - серьезно исследовать его состояние, что невозможно сделать, когда за кающимся стоит очередь в сотню человек.

    - Тогда встает вопрос: как я могу приступать ко Святому Причастию, если за время, прошедшее после последней исповеди, я совершил некие грехи? Пусть это не такие серьезные грехи, как убийство или прелюбодеяние, а так называемые повседневные, но это ведь все равно грехи.

    - Вы совершенно правы: мы все грешники, и грешим каждый день и каждый час. Но мы должны различать достаточно серьезные грехи, которые непременно должны исповедовать, и грехи менее серьезные. Конечно, такое различение не вполне может быть обосновано, ведь перед лицом Божиим каждый грех серьезен, но все-таки мы можем различать грехи. Если кто-либо совершил прелюбодеяние, он обязательно должен исповедоЯаться и, вероятно, понести определенную епитимию. С другой стороны, если мы согрешили просто помышлением, это не препятствует нам причащаться. Если мы очень сильно поссорились с другом, до должны вначале покаяться в этом, прежде чем приступать ко Причастию; но если эта ссора была мимолетной и мы сразу примирились, то можем, мне кажется, причащаться без исповеди.

    Давайте осознаем, что само Причастие преподается во оставление грехов, - ведь такие слова мы произносим при причащении. Хотя, конечно, Причастие не заменяет исповеди. Кроме того, в молитвах перед Причастием мы также просим о прощении грехов.

    - Давайте вернемся к такому аспекту подготовки ко Причастию, как пост.

    - Традиция поститься три дня или неделю перед Причастием - это тоже местный русский обычай. Если мы обратимся к канонам или определениям Вселенских соборов, то не найдем такого требования. Каноны говорят о посте по средам и пятницам, о четырех многодневных постах в течение года, кроме того, в богослужебных книгах мы встречаем указание еще на несколько постных дней, например, день Усекновения главы Иоанна Предтечи или праздник Воздвижения Креста Господня. Но в канонах ничего не сказано о необходимости поститься три дня или целую неделю перед причастием.

    Мне кажется, что требования исповедоваться перед каждым причащением и поститься неделю или три дня возникли тогда, когда Причастие стало очень редким: один или три-четыре раза в год. Я считаю это упадком. В древней Церкви христиане обычно причащались каждое воскресенье.

    Я думаю, что в тех Церквах, где причастие стало редким, было бы неправильно резко менять традицию и требовать непременно причащаться каждое воскресенье. Но я уверен, что причащаться три-четыре раза в год недостаточно. На практике очень хорошо приступать ко Причастию каждое воскресенье.

    Поэтому я скажу так: соблюдайте пост по средам и пятницам, воздерживайтесь также в субботу вечером, исповедуйтесь хотя бы раз в месяц, но причащайтесь по возможности чаще. Такую практику я рекомендую людям, которых готовлю ко вступлению в Православную Церковь.

    Если же человек причащается раз в месяц или реже, я говорю, что это слишком редко. Если мы посмотрим на практику древней Церкви и учение святых отцов, то увидим, что они свидетельствуют о частом причащении. Не только ранние, но и более поздние отцы, такие как святой Симеон Новый Богослов или живший в XVIII веке преподобный Никодим Святогорец, составитель «Добротолюбия», говорят в пользу частого причащения. И я считаю, что движение в Греческой Церкви за частое причастие - это хорошее явление. Я приветствую, когда люди часто причащаются. Думаю, что правила в отношении исповеди и поста перед причащением могут быть изменены. Но эти вопросы, как мне кажется, находятся в компетенции местных Церквей.

    Помню, когда я только принял православие, около пятидесяти лет назад, священник на литургии выходил с Чашей и говорил: «Со страхом Божиим, верою и любовию приступите», - но никто не подходил. Никто не причащался. И я еще тогда ощутил: это не может быть правильным. Теперь же на Западе в православных церквах причащаются почти все. И я рад этому. Конечно же, мы причащаемся не потому, что уверены в собственной праведности, но потому что верим в милость Божию. Мы подходим к Чаше, потому что мы призваны, мы ведь называем Причастие Святыми Дарами. Причастие - это не нечто такое, что можно заработать или заслужить, это всегда свободный дар любви Божией.

    - Перед причащением священник возглашает «Святая - святым», в смысле «святые Дары - для тех, кто свят», но тут же хор отвечает: «Един Свят, един Господь Иисус Христос...». Однако мы, не будучи святыми в этом смысле, все же дерзаем причащаться... С другой стороны, мы знаем, в Новом Завете и в литургических текстах святыми называются все христиане, кто не отлучен от Церкви за особо тяжкие грехи. Как в таком случае соотносится святость и личное нравственное совершенство человека?

    - Прежде всего, если говорить о понимании святости, следует использовать три слова:

    один, некоторые, все.

    Один свят - Иисус Христос. Святость принадлежит Богу, только Он свят по Своей природе. Мы можем быть святы только через причастие святости Божией.

    Далее, мы говорим, что к святости призваны все. Когда апостол Павел адресует свои послания всем святым в Риме, в Колоссах и т. д., он обращается к христианским общинам. Также и апостол Петр пишет о христианах как о «святом народе». В этом смысле святы все христиане.

    Наконец, мы говорим о тех святых, которые прославлены Церковью и которые отмечены в церковном календаре.

    То же самое мы можем сказать и о священстве.

    Один только Первосвященник - Иисус Христос, как говорится в Послании к Евреям.

    Затем, через крещение все христиане становятся священниками, как пишет апостол Петр, называя христиан не только святым народом, но и «царственным священством».

    Далее, священниками становятся некоторые - кого Церковь избрала и поставила на это служение через возложение рук. Таким образом, и у святости, и у священства есть три уровня.

    Мы все призваны к святости. Поэтому, если я подхожу к Причастию, то делаю это не потому, что я уже свят, но потому что я грешник, требующий Божией помощи, которая подается мне в Святом Причастии.

    Разумеется, некоторые люди по причине совершёных грехов не могут принимать Причастие. Но в основном, конечно, Причастие - это не награда святым, а помощь для грешников. В некоторых житиях мы читаем, что были такие святые, которые после причащения долгое время не приступали вновь к Чаше, как, например, святая Мария Египетская. Она причастилась в храме Гроба Господня и затем ушла в пустыню, где многие годы не принимала Святые Дары, причастившись затем лишь перед самой кончиной.

    - Но может ли это быть общим правилом?

    Конечно, это не общее правило. Это правило для святых, которые в течение многих лет могут жить одним Причастием. Но мы должны причащаться часто. Не потому что мы святые, но поскольку слабы и нуждаемся в помощи, в благодати.

    - Какое место в подготовке к причащению занимает нравственное совершенство? Многие люди у нас в Киеве исповедуются и причащаются каждую неделю, и при этом бывает так, что кое-кто из них, исповедовавшись с вечера, утром снова просит принять исповедь, потому что за вечер или ночь чем-то согрешил - неблагочестивыми мыслями, движениями сердца и пр. Кроме того, многие христиане каждый раз, неделя за неделей, исповедуют одни и те же грехи. Как можно давать обещание на исповеди не повторять эти так называемые «повседневные» грехи, если я точно знаю, что буду их совершать?          

    - Слишком частое хождение на исповедь может выражать своего рода суеверие. Стоит помнить, что Причастие - это благодать, а дьявол не хочет, чтобы мы принимали благодать. И поэтому он ищет любые способы сделать так, чтобы мы перестали причащаться. Когда случается, что нас посещает греховный помысл, что может случиться даже во время Божественной литургии, мы должны просто раскаяться в этом внутри себя и приступать ко Причастию, поскольку это дьявольское искушение.

    Благодать, которая подается в таинстве покаяния, очень важна для каждого из нас. Но мы должны принимать на себя ответственность и «играть свою партию». Нельзя превращать исповедь в механическое перечисление одних и тех же грехов. Она должна быть достаточно редкой, чтобы быть событием, действительно раскрытием своего внутреннего состояния. Каждый день в вечерних молитвах мы просим о прощении грехов. И если мы искренне молимся о прощении, Бог прощает нас в тот же самый момент. Это не значит, что на исповедь ходить не нужно. Некоторые наши проступки препятствуют причащению до тех пор, пока мы их не исповедуем.  Но мы должны всерьез относиться к покаянным молитвам из нашего ежедневного правила. Исповедь не должна становиться слишком частой. Следует более ответственно подходить к этому. Слишком частое хождение на исповедь обесценивает ее.

    Мы должны понимать, что действительно нуждаемся в том, чтобы снова и снова исповедовать одни и те же грехи. Не следует избегать исповеди по той причине, что грехи повторяются. Обычно за ночь мы не становимся святыми. Нам нужна борьба, постоянное аскетическое усилие над собой. Но Божия благодать совершает в нас перемену. Возможно, мы ее не замечаем, но она происходит. С помощью ежедневных усилий, благодати Божией, исповеди и прежде всего причащения мы можем двигаться вперед - смиренно и тихо.

    - Но бывает и так, что люди разочаровываются в своих усилиях, поскольку исповедуют одно и то же, причащаются, а никакой перемены к лучшему за собой не наблюдают. Особенно это чувствуется в больших городах  с их суетой, когда у человека практически не остается времени на духовную жизнь. Работа, долгая выматывающая дорога в пробках, семейные заботы... Далеко не все находят время даже для утренних или вечерних молитв.

    - На самом деле мы, клирики, и особенно монахи, которым не надо заботиться о семье и детях, понимаем те условия, в которых живут семейные христиане. Люди вынуждены много работать, подолгу добираться на работу и домой, а вечером дома тоже много чего нужно сделать... Мы должны понимать эти непростые условия, в которых живут многие миряне. Несмотря на это, каждый христианин может найти хотя бы немного времени утром и вечером, чтобы помолиться перед иконой. Даже пять минут утром и вечером имеют огромное значение. Эти минуты задают «направление» целому дню и дают ту глубину, которой невозможно достичь иначе. Следует сказать и о кратких молитвах, которые можно творить в течение дня. Мы можем молиться, когда принимаем душ, когда едем в метро, ведем машину или стоим в пробке. Мы можем использовать краткие молитвы, например, Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», - или «Слава Тебе, Господи, слава Тебе», или «Пресвятая Богородице, спаси нас», либо другие краткие молитвы. Так мы можем молиться даже в самое занятое время, или, например, когда мы идем из одного места в другое. Очень важно увидеть, что кроме специального отведенного времени для молитвы перед иконой (которое нужно каждому из нас), есть возможность свободно молиться и в течение дня, на любом месте.

    Но если мы хотим молится в течение дня, то надо выбирать для этого самые краткие и простые молитвы, такие как Иисусова. Творить молитву Иисусову можно всегда: когда мы чего-то ждем, когда путешествуем, ходим, в моменты смены задач на работе и т.д. Апостол Павел пишет: «Непрестанно молитесь». Он говорит о том, что весьма трудно, но начинается с очень простого: с частых кратких молитв в течение дня. С помощью таких молитв мы можем наполнить весь свой день присутствием Христа - и это есть путь к истинной молитве. Ищите Христа везде. Иисусову молитву могут творить не только монахи или клирики, но и миряне, имеющие семьи и мирские обязанности. Творите Иисусову молитву - не тогда, когда требуется повышенная концентрация внимания, но во все промежуточные моменты. Мы можем соединить время молитвы и работу. Учиться такому способу Иисусовой молитвы очень важно в нашей повседневной жизни. И также Иисусовой молитве хорошо учить детей. Они могут время от времени повторять Иисусову молитву с самого раннего возраста, потому что она очень простая.

    - Апостол Павел пишет: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите». Очень трудно всегда радоваться и благодарить, когда видишь, сколько зла в этом мире.

    - Давайте не забывать, что любовь Христова сильнее, чем любое зло в наших сердцах. Воскресший Христос сильнее всякого зла. Давайте верить в то, что воскресший Христос всегда пребывает с нами и подает нам Свою благодать.

    Беседовал священник Андрей Дудченко, Константинополь-Киев

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  Zar в 22.10.13 23:21

    evimov пишет:
         В воскресение вся община должна причащаться, соединятся со Христом. Это есть главная цель христиан, а всё что этому препятствует либо последствие наших грехов, либо ревность не по разуму.
    Итак, христианин должен причащаться, как минимум, каждое воскресение. И, при этом, - вместе со всей общиной...
    Что конкретно этому мешает-то, по Вашему разумению?

    Спонсируемый контент

    Re: Сколько раз в месяц нужно причащаться христианину? Откуда возник тридневный пост перед причастием?

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 1:15


      Текущее время 03.12.16 1:15