Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор MaximSh. Сегодня в 20:16

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Сегодня в 20:02

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Виктор48 Сегодня в 19:51

» О национальном чувстве
автор Admin Сегодня в 19:49

» Чин всенародного покаяния
автор Виктор48 Сегодня в 19:37

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Сегодня в 19:32

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Сегодня в 19:24

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 19:12

» Красиво
автор Бездомный Сегодня в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Религия и вера

    Поделиться

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Религия и вера

    Сообщение  xmission в 09.10.12 19:01

    Мне кажется важно понимать что есть "религия" и что есть "вера"

    Вера может быть малой и большой.
    Вот та вера, о которой говорил Иисус:
    "..если бы вы имели веру с горчичное зерно, то могли бы сдвигать горы."

    Религия - это путь к такой вере.

    Религия должна дать человеку необходимое для такого пути - крещение, таинства и т.д.
    А вот путь человек должен пройти сам с Божьей помощью и с помощью посылаемых Богом людей.

    Если человек будет относиться к пути как к прогулке, молиться без сердца, ходить в храм потому что так надо, то вместо таинств он будет видеть только ритуал (внешнюю, видимую часть)

    И будет только видимость пути


    Последний раз редактировалось: xmission (09.10.12 19:36), всего редактировалось 1 раз(а)

    дядя Bова
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 784
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Возраст : 34
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : РПЦ МП

    Re: Религия и вера

    Сообщение  дядя Bова в 09.10.12 19:05

    Религия - это система, со всеми заповедями, Писанием, догматами, канонами и т.п.
    Вера - это дух системы.


    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15183
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Религия и вера

    Сообщение  noname в 09.10.12 19:09

    Алексей Ильич Осипов:

    Религия как явление, присущее человеческому обществу на протяжении всей его истории и охватывающее до настоящего времени подавляющую часть населения земного шара, оказывается, тем не менее, областью, мало понятной для очень многих людей. Одной из причин этого, казалось бы, странного факта служит то обстоятельство, что религию, как правило, оценивают по ее внешним признакам, по тому, как она практикуется ее последователями в культе, в личной и общественной жизни. Отсюда проистекает масса различных трактовок религии, усматривающих ее существо либо в элементах, являющихся в ней второстепенными, незначительными, либо даже в ее искажениях, которых не избежала ни одна религия.
    Поэтому вопрос о том, что составляет существо религии, какие признаки являются в ней определяющими, а какие несущественными, требует особого рассмотрения.
    Религия имеет две стороны: внешнюю — как она представляется постороннему наблюдателю, и внутреннюю, которая открывается верующему, живущему в соответствии с духовными и нравственными принципами данной религии.
    С внешней стороны, религия представляет собой, прежде всего, мировоззрение, включающее в себя ряд положений (истин), без которых (хотя бы без одного из них) она теряет самое себя, вырождаясь или в колдовство, оккультизм и подобные псевдорелигиозные формы, являющиеся лишь продуктами ее распада, извращения, или в религиозно-философскую систему мысли, мало затрагивающую практическую жизнь человека. Религиозное мировоззрение всегда имеет общественный характер и выражает себя в более или менее развитой организации (церкви) с определенной структурой, моралью, правилами жизни своих последователей, культом и т.д.
    С внутренней стороны, религия — это непосредственное переживание Бога.
    Предварительное понимание религии дает и этимология данного слова.

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: Религия и вера

    Сообщение  Ksertoo в 09.10.12 19:19

    Об этимологии "религии". Есть несколько вариантов.
    Источник - Religatio (привязанность, лат.)

    Это слово имеет три интерпретации:
    1) от re-eligere (вос-станавливать, лат. - бл. Августин) - т.е. старание человека вновь соединиться с богом, чтобы потерянная через первородный грех связь была возобновлена;
    2) от re-legere (вос-сылать, лат. - Цицерон) - культ, почитание, которые человек оказывает богу как своему Господу и Творцу, Началу и т.п.
    3) от re-ligare (вос-связывать, лат. - Лактанций) - связующее звено и характерная, сущностная связь между человеком и богом.

    (c) Некто

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15183
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Религия и вера

    Сообщение  noname в 09.10.12 19:25

    Алексей Ильич Осипов:

    Существует несколько точек зрения на происхождение слова “религия” (от лат. religio – совестливость, благочестие, благоговение, религия, святость, богослужение...) Так, знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I в. до н. э. Цицерон считал, что оно является производным от латинского глагола relegere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление), что в переносном смысле означает “благоговеть” или “относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением”. Отсюда и самое существо религии Цицерон видит в благоговении перед высшими силами, Божеством. Эта мысль Цицерона верно указывает на то, что благоговение является одним из важнейших элементов в религии, без которого религиозность превращается в ханжество, лицемерие и пустое обрядоисполнение, а вера в Бога – в холодную безжизненную доктрину. В то же время нельзя согласиться с тем, что благоговение перед чем-то таинственным и даже перед Богом составляет сущность религии. Сколь ни велико и необходимо благоговение в религии, тем не менее, оно представляет собой лишь одно из чувств, присутствующих в религиозном отношении человека к Богу, и не выражает его сущности.
    Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций (†330 г.) считает, что термин “религия” происходит от латинского глагола religare, означающего “связывать”, “соединять”. Поэтому и религию он определяет как союз благочестия человека с Богом. “С тем условием, – говорит он, – мы и рождаемся, чтобы оказывать справедливое и должное повиновение порождающему нас Господу, Его одного знать, Ему следовать. Будучи связанными сим союзом благочестия, мы находимся в соединении с Богом, от чего получила название и самая религия... Так имя “религия” произошло от союза благочестия, которым Бог соединил с Собою человека...”[1]
    Это определение Лактанция раскрывает самое существенное в религии — то живое единение духа человека с Богом, которое совершается в тайниках сердца человеческого.
    Подобным же образом понимает существо религии и блаженный Августин (†430), хотя он считает, что слово “религия” произошло от глагола reeligere, т.е. воссоединять, и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом. “Его-то ища, – пишет он, – или лучше, вновь отыскивая (от чего, кажется, получила название и религия), мы стремимся к Нему любовью, чтобы, когда достигнем, нам успокоиться”[2].
    Таким образом, происхождение слова “религия” указывает на два основных его значения: соединение и благоговение, — которые говорят о религии как о таинственном духовном союзе, живом, благоговейном единении человека с Богом.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15183
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Религия и вера

    Сообщение  noname в 09.10.12 19:30

    Алексей Ильич Осипов:

    Основные истины религии

    Что относится к общеобязательным истинам религии?
    Первой из них является исповедание духовного, совершенного, разумного, личного Начала — Бога, являющегося Источником (Причиной) бытия всего существующего, в том числе человека, и всегда активно присутствующего в мире. Эта идея Бога может иметь очень разнообразные по форме, содержанию и степени ясности выражения в различных религиях: монотеистических (вера в единого Бога), политеистических (вера во многих богов), дуалистических (вера в два божественных начала: доброе и злое), анимистических (вера в одухотворенность всего существующего, в наличие души у всех сил и явлений природного мира).
    По христианскому учению, “Бог есть Любовь”” (1 Ин. 4, 8), Он наш Отец (Мф. 6, 8–9), ““мы Им живем и движемся и существуем”” (Деян. 17, 28). Бог есть то изначальное Бытие и Сознание, благодаря Которому существуют все формы материального и духовного бытия и сознания во всем их многообразии, познанные и не познанные человеком. Бог есть реально существующий и неизменный, личностный идеал добра, истины и красоты и конечная цель духовных устремлений человека. Этим, в частности, христианство, как и другие религии, принципиально отличается от иных мировоззрений, для которых высший идеал реально не существует, а является лишь плодом человеческих мечтаний, рациональных построений и надежд.
    Второй важнейшей истиной религии является убеждение в том, что человек принципиально отличается от всех других видов и форм жизни, что он есть не просто существо биологически высшее, но в первую очередь духовное, обладающее не только телом, но и душой, носительницей ума, сердца (органа чувств), воли, самой личности, способной вступать в общение, единение с Богом, с духовным миром. По христианскому учению, человек есть образ Божий.
    Возможность и необходимость духовного единения человека с Богом предполагает в религии веру в Откровение Бога и необходимость для человека праведной жизни, соответствующей догматам и заповедям религии. В христианстве такая жизнь называется верой, под которой подразумевается не просто убежденность в существовании Бога, но особый духовно-нравственный характер всего строя жизни верующего.
    Эта истина религии неразрывно связана с более или менее развитым в отдельных религиях учением о посмертном существовании человека. В христианском Откровении находим большее — учение о всеобщем воскресении и вечной жизни человека (а не одной лишь души), благодаря чему его земная жизнь и деятельность приобретает особенно ответственный характер и полноценный смысл. “Человек, ты живешь один раз, и тебя ожидает вечность. Поэтому избери сейчас, свободно и сознательно, совесть и правду нормой твоей жизни!” — этим утверждением христианское учение особенно резко контрастирует с атеистическим: “Человек, ты живешь один раз, и тебя ожидает вечная смерть!”
    Именно в решении вопроса о душе и вечности с наибольшей очевидностью обнаруживается подлинное лицо религии и атеизма, обнаруживается и скрытый лик каждого человека, его духовная ориентация: стремится ли он к бессмертной красоте духовного совершенства и вечной жизни, или же предпочитает веру в окончательный и абсолютный закон смерти, перед которым одинаково бессмысленны все идеалы и все противоборство между добром и злом, истиной и ложью, красотой и безобразием, но и сама жизнь.
    Выбором веры человек свидетельствует о себе, кто он есть и кем хочет стать. Ибо, как справедливо писал один из замечательных русских мыслителей XIX века И. В. Киреевский, “человек — это его вера”. И хотя веры — две, истина — одна, и об этом не может забыть ни один мыслящий человек.
    К существенным признакам религии относится также вера в бытие мира сверхъестественного[3], ангелов и демонов (бесов), вступая в духовный контакт с которыми (своими честными, или, напротив, безнравственными поступками), человек в большой степени определяет свою жизнь. Все религии признают реальность влияния мира духовного на деятельность и судьбу человека. Поэтому в высшей степени опасно оказаться единодуховным с силами зла. Последствия этого, временные и вечные, страшны для человека.
    Очевидным элементом любой религии является культ, то есть совокупность всех ее внешних богослужебно-обрядовых форм, действий и правил.
    Есть еще целый ряд элементов, присущих каждой религии (ее догматическое и нравственное учение, аскетические принципы, правила жизни и др.); все они органически и логически связаны с указанными основными.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15183
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Религия и вера

    Сообщение  noname в 09.10.12 19:35

    А.И. Осипов:

    Сущность религии

    О внутренней стороне религии говорить много труднее, чем внешней, поскольку она представляет собой область таких переживаний и постижений, которые языком слов и понятий не могут быть выражены. Сложность передачи даже обычных чувств очевидна. Мы говорим: “Было очень весело”, или: “У меня тяжело на душе”. Но что стоит за этими словами — другому человеку никогда точно не узнать — внутренний мир глубоко индивидуален и по существу непередаваем. Также и в религии. Для действительно, а не номинально, верующего она открывает особый духовный мир, Бога и такое бесконечно богатое многообразие духовных переживаний, которые другому человеку (хотя бы и прекрасно знающему внешнюю сторону религии) словами передать его невозможно. Крупный русский мыслитель, а позднее богослов С.Н. Булгаков (†1944) в таких словах выразил эту мысль: “Итак, в самой общей форме можно дать такое определение религии: религия есть опознание Бога и переживание связи с Богом”. Однако “религиозное переживание удостоверяет человека в реальности иного, Божественного мира не тем, что доказывает его существование... но тем, что... ему его показывает. На подлинно религиозный путь вступил лишь тот человек, который реально на своей жизненной дороге встретился с Божеством, кого настигло Оно, на кого излилось превозмогающей Своей силой. Религиозный опыт в своей непосредственности не есть ни научный, ни философский, ни эстетический, ни этический, и, подобно тому как умом нельзя познать красоту (а можно о ней только подумать), так лишь бледное представление о опаляющем огне религиозного переживания дается мыслью... Жизнь святых, подвижников, пророков, основателей религий и живые памятники религии: письменность, культ, обычай... — вот что, наряду с личным опытом каждого, вернее вводит в познание в области религии, нежели отвлеченное о ней философствование”[4].
    О характере религиозных переживаний и откровений, о состояниях глубокой радости, любви, о получении даров прозрения, исцелений и познания того, как пишет великий святой — преп. Исаак Сирин, что выше человека (духовного мира), равно ему (души других людей) и ниже его (природного мира), о множестве других необычайных дарований можно приводить практически бесконечное число свидетельств. Апостол Павел сказал об этом словами древнего пророка Исаии: “Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ” (1 Кор. 2, 9).
    Но все подобные свидетельства останутся бессильными, если сам человек не прикоснется к миру таинственной Божественной жизни. Не имея живой связи с Богом, не изучив аскетического опыта святых отцов, он не сможет понять религии и неизбежно создаст себе глубоко искаженный ее образ. В какие наиболее распространенные ошибки впадает при этом человек можно хорошо видеть на типичных примерах религиозных взглядов трех немецких мыслителей: Канта, Шлейермахера, Гегеля.

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23222
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Религия и вера

    Сообщение  Admin в 09.10.12 20:04

    дядя Bова пишет:Религия - это система, со всеми заповедями, Писанием, догматами, канонами и т.п.
    Вера - это дух системы.

    золотые слова! лучше и не скажешь.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: Религия и вера

    Сообщение  Ksertoo в 09.10.12 20:10

    Admin пишет:золотые слова! лучше и не скажешь.

    Полная фигня, надо сказать. Религия и вера идут рука об руку и трудно понять, где кончается одно и начинается другое.

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Религия и вера

    Сообщение  xmission в 09.10.12 20:10

    Наверное труд (от слова трудно) - один из важнейших критериев, по которому можно ориетироваться, иду я по пути, или в прелести.
    Если не противлюсь своим страстным желаниям, не бываю борим ими, то не с чем прийти на исповедь - значит в прелести.

    "Царство божие силою берётся".

    "Затем Иисус сказал Своим ученикам:
    Кто хочет следовать за Мной, пусть забудет о себе, пусть возьмет свой крест — и тогда следует за Мной.
    Кто хочет спасти свою жизнь, тот ее потеряет. А кто свою жизнь потеряет ради Меня, тот ее обретет.
    Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а жизни своей повредит? Разве не все отдал бы он, лишь бы вернуть себе жизнь?!"
    (Св. Евангелие от Матфея 16:24-26)



    дядя Bова
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 784
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Возраст : 34
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : РПЦ МП

    Re: Религия и вера

    Сообщение  дядя Bова в 09.10.12 20:15

    xmission пишет:Наверное труд (от слова трудно) - один из важнейших критериев, по которому можно ориетироваться, иду я по пути, или в прелести.
    Как раз таки прелесть и является побочным продуктом труда. Критерием является смирение.

    Исаак Сирин. Воздаяние же бывает уже не добродетели и не труду ради ея, но рождающемуся от них смирению. Если же оно оскудевает, то первые будут напрасны.


    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Религия и вера

    Сообщение  xmission в 09.10.12 20:28

    дядя Bова пишет:
    Как раз таки прелесть и является побочным продуктом труда. Критерием является смирение.

    Исаак Сирин. Воздаяние же бывает уже не добродетели и не труду ради ея, но рождающемуся от них смирению. Если же оно оскудевает, то первые будут напрасны.

    Но ведь смирение как бы является продуктам труда духовного.

    Долгое принуждение себя противостоять греховному приводит к навыку, долгое применение навыка приводит к добродетелям, одной из которых является смирение.

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Религия и вера

    Сообщение  xmission в 09.10.12 21:03

    Чья душа с точки зрения Бога более грешна?

    Того кто является крещёным и думает что этого достаточно, грешит, ходит в храм только по большим праздникам

    Или того купился на "короткую дорогу" к Богу и гарнтированное схождение Духя Святого, искренне цитирует фразы из Писания и в экзальтации вместе с проповедником на сцене говорит на языках.

    Оба в прелести.

    Спонсируемый контент

    Re: Религия и вера

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 20:17


      Текущее время 09.12.16 20:17