Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Взорвали Храм
автор Admin Сегодня в 19:21

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Сегодня в 19:20

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор noname Сегодня в 18:58

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор MaximSh. Сегодня в 18:38

» Кошки и прочие забавные животные
автор Монтгомери Сегодня в 17:28

» Аборты
автор Монтгомери Сегодня в 16:59

» О предмете богословия
автор noname Сегодня в 11:10

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 10:43

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор мышкин Сегодня в 9:50

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Admin Вчера в 22:21

» Стихи разных авторов
автор Admin Вчера в 22:21

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 21:30

» вопрос священнику
автор Holder Вчера в 20:46

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 20:39

» Антихрист и его печати.
автор Holder Вчера в 16:44

» О здравии телесном
автор Бездомный Вчера в 15:41

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Туринская плащаница - версии о подлинности

    Поделиться

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 01.10.12 0:57

    "Туринская плащаница – средневековая подделка

    По словам одного из видных специалистов по церковной истории, Туринская плащаница, по всей вероятности, не только средневековая подделка, но и одно из сорока удивительных – погребальных – покрывал Иисуса.
    Антонио Ломбатти уверен, что в средние века плащаницы-подделки получили достаточно широкое распространение, но позже многие из них были уничтожены.
    По мнению Ломбати, Туринскую плащаницу, содержащую изображение бородатого мужчины и на протяжении нескольких столетий служившую предметом поклонения в качестве погребального покрывала Христа, изготовили в Турции примерно через 1300 лет после распятия.
    Для подтверждения своих слов Ломбатии приводит цитату из труда французского историка XIX века, занимавшегося изучением средневековых документов: «Туринская плащаница – один из множества саванов, распространенных в средние века в христианском мире». Всего их было как минимум сорок. Большую часть уничтожили во время Французской революции. Некоторые из них содержали изображение, некоторые – пятна, похожие на кровь, третьи были абсолютно белые.
    Туринская плащаница – это кусок льняной ткани размером примерно 14х4 футов, с двух сторон которого нанесено изображение бородатого мужчины со следами пыток или побоев. А после того, как в XIX веке были сделаны фотографии отпечатков на ткани, и изображения проявились на негативах, она превратилась в объект поклонения многих верующих. Тысячи паломников приезжают посетить Туринский Собор Святого Иоанна Крестителя.
    Ломбати публикует научную работу в журнале «Исследования Средневековья», в которой утверждается, что плащаница была подарена кавалеру Жеффруа де Шарни как напоминание о крестовом походе в город Смирна в Турции в 1346 году. По документам, именно семья де Шарни стала первым владельцем Туринской плащаницы.
    Ломбати смог выяснить, что после похода в Смирну Жеффруа не смог последовать за паломниками в Иерусалим, поэтому ему отдали плащаницу как свидетельство его участия в этом крестовом походе.
    Католическая церковь официально никогда не комментировала подлинность плащаницы, но охотно предоставляла исследователям образцы ее ткани для исследований.
    В 2009 году одна из исследовательниц Ватикана сообщила, что нашла на ткани фразу «Иисус Назарянин», а через два года ученые из Италии, которые работали в рамках государственной исследовательской программы, заявили, что причиной возникновения изображения стала сверхъестественная «вспышка света».
    Но датирование по методу радиоуглеродного анализа, которое провели в 1988 году в Оксфорде, с высокой степенью точности показало, что ткань изготовили между 1260 и 1390 годами.
    " ( http://tainy.net/33366-turinskaya-plashhanica-srednevekovaya-poddelka.html )



    Может, совместная борьба против атеизма заставит православных забыть национальные разборки?

    Руслан Остров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1283
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Откуда : Екатеринослав
    Вероисповедание : православный РПЦ

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  Руслан Остров в 01.10.12 0:59

    Миклош опять с помощью своих рассуждений хочет превратить нас в отчаявшихся атеистов Smile))))



    Ай-яй-яй...

    Джек Восьмеркин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1247
    Дата регистрации : 2012-09-19
    Вероисповедание : Американец

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  Джек Восьмеркин в 01.10.12 1:23

    Валерий (Миклош) пишет:Туринская плащаница – средневековая подделка.


    Скажите, сэр. Какую радость Вы испытаете от того, что сможете доказать, что площаница - подделка? Smile

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15168
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  noname в 01.10.12 10:19

    Туринская плащаница подлинная! Миклош брехню пишет!

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  Евгений Сумский в 01.10.12 10:34

    noname пишет:Туринская плащаница подлинная!
    А если нет, то что это меняет? Вот допустим все, доказали подделка, что кто-то из верующих перестанет в Бога верить?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15168
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  noname в 01.10.12 10:46

    И, наконец, 3-е событие - это сохранившееся до наших дней Полотно-Плащаница Господа нашего Иисуса Христа, в которую Он был обвернут при погребении.

    Первое время пока было гонение на христианство. Св. Плащаница Христова сохранялась верующими втайне. Когда же гонения на христиан прекратились, Св. Плащаница хранилась у византийских императоров, которые, ревностно охраняя ее, долгое время не показывали народу.

    Но уже в VIII веке св. Иоанн Дамаскин, в своем "Третьем защитительном слове против отвергающих св. иконы", говорит: "Второй вид (поклонения) - когда мы поклоняемся тварным вещам, через которые и в которых Бог совершил наше спасение или до пришествия Господа, или после Его домостроительства во плоти, как, напр., гора Синай, Назарет, Вифлеемские ясли, пещера, св. Голгофа, древо креста, гвозди, губка, трость, священное и спасительное копье, одежда, хитон, плащаница, пелены, св. гроб - источник нашего воскресения, камень гробный, св. гора Сион, затем гора Масличная, Овчие ворота, блаженный Гефсиманский сад, - это и подобное чту и поклоняюсь; чту и всякий св. храм Божий и всякое место, в котором произносится имя Божие, - не ради их естества, конечно, но потому, что они вместилище божественного действования, и чрез них и в них благоволил Бог совершить наше спасение, ибо я почитаю и поклоняюсь и ангелам, и людям, и всякой материи, участвующей в божественном действовании и послужившей моему спасению, ради божественного действования. Я не поклоняюсь иудеям, потому что они не участники божественного действования и не для цели моего спасения распяли Господа славы, Бога моего, скорее же - побуждаемые завистью и ненавистью к Богу и благодетелю".

    ("Полн. собр. соч. св. Иоанна Дамаскина". Том I. СПб. 1913 г. стр. 407).

    Из приведенных слов св. Иоанна Дамаскина видно, что в его время Св. Плащаница Христова уже была предметом поклонения.

    Летописец 4-го крестового похода (около 1202 г.) Роберт де Клари рассказывает, что во Влахернском храме Божией Матери Плащаницу выносили по пятницам и что на ней "можно было ясно видеть Лик Господень". А когда в 1204 г. крестоносцы разгромили Византию, то плащаница "исчезла так, что никто не знал, что с ней сталось", - пишет тот же летописец.

    Теперь становится очевидным, что св. Плащаница была привезена крестоносцами в Европу. Долгое время она хранилась во Франции, как частная собственность. С XV века св. Плащаница стала собственностью герцогов Савойских, а в конце XVII века она перевезена была ими в Италию, в город Турин, где она находится и поныне в часовне, в стеклянном ящике.

    Плащаница представляет собою тонкое льняное полотно длиною 4 метра 36 сант. и шириною 1 метр 10 сантиметров. На ее пожелтевшей от времени поверхности имеются коричневые и красновато-багровые пятна, создающие своим расположением форму человеческого тела спереди и сзади.

    В XVIII веке, когда люди еще не знали фотографии, историки Боле и Флери усомнились в подлинности св. Плащаницы Спасителя. На основании их показаний, Римский папа решился объявить св. Плащаницу репродукцией подлинника. Это был последний результат исследования примитивным путем.

    В 1898 году, 1-го мая, с разрешения итальянского короля Гумберта, во время выставки религиозного искусства в г. Турине, св. Плащаница была сфотографирована специалистом М. Пиа. Фотография обнаружила совершенно необыкновенные, свойства Плащаницы. Темные пятна на Плащанице оказались светлыми на фотографической пластинке, т. е. Плащаница явилась негативом, а фотографическая пластинка - позитивом прекрасного лица, несмотря на увечья. Изображение его исключительно реально, подобного совершенства не знает искусство средних веков.

    После фотографирования св. Плащаницы ею заинтересовался ученый мир; в дальнейшем она стала предметом тщательного научного исследования Сорбонны и приглашаемых ею высоких специалистов.

    Со свойственным девятнадцатому веку европейским скептицизмом к предметам "нереальным", Плащаницу исследовали выдающиеся физики, химики, археологи, анатомы, скульпторы, живописцы, историки, специалисты фотографы, рисовальщики и юристы. После напряженной исследовательской работы в течение нескольких лет, в 1900 году была издана брошюра о Плащанице лауреатом французской Академии Наук, Артуром Лоттом. Знаменитый физик Шевалье за свое исследование Плащаницы награжден золотой медалью. В речи своей 15-го ноября 1901 года председатель французской Академии Наук признал Плащаницу оригиналом, т. е. подлинным полотном, прикрывавшим Святое Тело Господа нашего Иисуса Христа.

    Но уже в апреле 1902 года ученый И. Делаж снова поставил перед Академией вопрос о Плащанице, в плоскости чисто-научной. Академией был дан ему ответ, снова подтверждающей мнение Академии, т. е. подлинность Плащаницы Христа.

    После этого, в том же 1902 году, в Париже вышла книга доктора естественных наук, Поля Виньона под названием "Плащаница Христа".

    Последний раз святая Плащаница фотографировалась в 1931 году специалистом-фотографом Г. Энри. Затем снимок был сильно увеличен и исследован. Целью исследования было установление в окончательном виде, есть ли на полотне Плащаницы следы красок или иных красящих искусственно веществ, которые могли бы подтвердить искусственность негатива Плащаницы, ибо этот вопрос многократно подымался и теперь противниками признания "туринского полотна" оригиналом Святой Плащаницы.

    В подтверждение прежних опытов, и на этот раз было установлено полное отсутствие каких бы то ни было красок на полотне и в его ткани. Мертвая техника фотографии и теперь сыграла решающую роль.

    Вот данные исследовательских работ ученого мира:

    Ученый исследователь египетских гробниц г. Гайе и директор музея материй М. Терме - оба признали полотно, по его тонкости и выделке принадлежащим веку Христа Спасителя, из типа полотен, употреблявшихся в то время евреями для погребения умерших.

    Тщательное и подробное исследование Плащаницы запротоколировано следующим образом:

    "Волосы в беспорядке, небольшая борода и усы. Правый глаз закрыт, левый слабо приоткрыт. Над левой бровью капля крови. Нос ориентальной (восточной) расы. Глаза близко стоят друг к другу. Носовая кость перебита от удара с левой стороны. Левая щека сильно опухла, - она касалась плащаницы и ее отпечаток оказался гораздо сильнее, чем правой. С левой стороны тело над скулой разбито и эта сторона отечная. Очертание рта исключительно красиво и благородно. Нижняя губа совершенно реально отпечаталась. Рот изумительно выразительный: очень горький и возвышенный. Рот придает всему лицу выражение глубокой грусти, но грусти без гнева. Подбородок ярко очерчен, особенно слева. Справа на нем пятно от крови или глубокой раны. Изображение лица асимметрично. Этот человек очень много страдал и черты лица, после смерти, не одинаково сократились. Кроме сказанного - много следов от ударов и увечий.

    Плечи приподняты. Грудь имеет такую форму, как у людей умирающих от удушья (недавно медицина определила, что люди, распятые на крестах, умирали от удушья). Руки сверху мало видны, но от локтей - ясно. Левая рука очень натурально лежит на правой. На руке пониже запястья - большое пятно от раны. Ясно видны четыре пальца этой руки. Бедра видны отчетливо, и очертание мускулов чисто и сильно. Так же видны и ноги. Раны на ногах в тех же местах, что и на руках, и того же типа. Ясно отпечатались сзади голова и спина. Бедра тоже хорошо отпечатались, особенно область таза. Ноги видны почти до колен, затем - перерыв; видны икры и снова перерыв над сухожилием Ахиллеса. Ступни опущены и ярко очерчены пятки. Все тело отпечаталось в пропорциях абсолютно верных, в нем выражено благородство, оно идеально красиво".



    Негативный снимок верхней части Плащаницы,
    которая покрывала сверху тело Спасителя

    Исследователи поставили вопрос: является ли Плащаница естественным отпечатком тела или она - произведение гениального фальсификатора?

    Установлено следующее: "фальсификатор мог: а) нарисовать тело или б) отпечатать с модели или с рисунка.

    Нарисовать не мог, т. к.: -

    1) все пропорции идут вразрез с правилами средневекового искусства: такого совершенства оно вовсе не знало;

    2) тело на отпечатке слишком реально, - по своему отпечатку Плащаница представляется уникумом;

    3) Плащаница является негативом; это объясняется очень подробно специалистами фотографами, тщательно ее исследовавшими, причем Плащаница -негатив идеально правильный по тонам в зависимости от расстояния и т. п., что проверено многочисленными опытами. Негатива же нарисовать нельзя было, особенно до того, когда еще ничего не знали о фотографии и не предполагали о существовании негативов. Тогда ученый Шопен предположил, что изображение было сделано позитивно, но с течением времени, под влиянием химических трансформаций, обратилось в негатив. Но опыт с фотографированием "Кальварийской группы" фресок в соборе Ассизском, написанной местами такими красками, которые от времени темнеют, а также ряд других научных данных установили, что нарисовать красками на таком очень тонком полотне, какова Плащаница, немыслимо физически;

    4) как спина, так и весь перед тела не могли быть нарисованными, т. к. они настолько симметричны и так правильно совпадают, что не оставляют сомнения в своем существе: это отпечаток одного предмета, одновременно полученный.



    Негативный снимок. Лик Спасителя

    Тогда возникло предположение, что гениальный фальсификатор отпечатал Плащаницу. Отпечаток может быть с рисунка или с предмета. Предметом могла быть или модель, или тело человека. Этим вопросом занялся д-р Ришер, скульптор медалист, известный работами по артистической анатомии. Оттиск с рисунка уже опровергнут, т. к. такого рисунка никто не мог сделать. Остается модель или тело. Д-р Ришер произвел множество различных опытов над моделью и над телом. После тщательнейших усилий был достигнут оттиск от тела человека, но получился он далеко не так совершенен, как на Плащанице, хотя и подобен ему. Отсюда логически вывод: фальсификатор древних и средних веков не смог бы сделать отпечаток лучший, чем Сорбонна XIX века с ее приспособлениями и научными возможностями.

    Изображение на Плащанице есть результат химических реакций от испарения тела и ароматов, которыми была насыщена плащаница. Испарения эти действовали на полотно согласно законам расстояния. Это вне сомнений. Знаменитый физик Кольсон произвел ряд исследований (подробно описано в книге Поля Виньон), доказав, что благодаря присутствию в полотне Плащаницы ароматов: алоэ и мирры, которыми во времена Христа смазывали и тело, и пелены перед погребением, а также ввиду того, что тело под Плащаницей не было не только смазано, но, как доказывают обильные следы крови, даже не было обмыто (Иосиф Аримафейский не имел на то времени в виду наступавшего часа Пасхи) и обладало обильными испарениями, - именно химически состав этих испарений, действуя на химический же состав алоэ, оксидирует полотно, подобно химическому негативу, что и имеется на Плащанице.

    Остался один вопрос: чье тело лежало на данной Плащанице и ею было покрыто?

    Ученые, решая этот вопрос, строго применяли законы, на основании которых устанавливаются исторические личности (идентификация). Раны, химическая проекция которых осталась на Плащанице, носят такой специальный характер, что показывают в данном случае только тело Христа.

    "Раны поразительно реальны во всех своих деталях: на висках и на лбу коричневые пятна - сгустки запекшихся капель крови. Они создают форму венца (терновый венец Спасителя). Капля над левой бровью несколько продолговатая: кровь текла из раны, затем запеклась на коже. Такая капля всегда принимает форму мисочки: красные тельца закрепляются с боков, а внутри капли остается "серум", жидкость, которая сильнее испаряется, и по мере этого процесса поверхность капли вгибается. Это место и отпечаталось на Плащанице с идеальной точностью, как более светлое. Здесь следует заметить, что никогда, нигде ни один художник не додумался именно так естественно изобразить каплю крови. Капля на Плащанице была суха задолго до смерти, часов за 12, судя по цвету и форме ее отпечатка (бичевание было за сутки до смерти).

    На груди (на Плащанице - слева, значит на теле - справа) пятно от раны между ребер, окружностью в 41/2 сант. К нему снизу примыкает другое пятно, имеющее вид потекшей крови. Потекла она, когда человек, получивший рану, был в стоячем положении (вертикально). Струя крови, очень обильная, имеет идеально натуральное очертание и дала ясный отпечаток на Плащанице.

    На левой руке рана и большой сгусток крови (правой руки не видно, на ней лежала левая). Оба запястья темные, т. к. обильно орошены кровью от сквозных ран. Кровь стекала по рукам по направлению к локтям. Гвоздь был вбит не посредине ладони, как принято изображать, но выше, в центре запястья, между костей.

    Раны на ногах видны обе. Очертания их очень четки, т. к. кровь их запеклась задолго до прикосновения полотна. В одном месте края кровяного пятна зубчатые, т. е. жидкость разошлась по ниткам полотна обильнее; на этом месте пятно светлее. Это пятно от сукровицы ("серум"), которая вытекла из раны при снятии тела: обсохшая рана была потревожена освобождением от гвоздя.

    Вдоль всей спины и таза расположены специальные раны, от бичевания. Они одна около другой, длиной каждая в 3 сант. В центре удара раны чернее, ибо там были раны глубже и крови больше. По краям пятна светлее, - там была сукровица, которая текла долго, ибо раны раздражались одеждой и медленно сохли. Этими ранами усеяна вся спина, поясница и ниже. Всего их 18. Они нанесены особым бичом, употреблявшимся римлянами: "флягрум", состоящим из нескольких концов веревок с большими и тяжелыми металлическими пуговицами на концах.

    На правом плече - широкая полоса, - след от тяжелого креста, который Спаситель нес на Голгофу.

    Лицо изувечено: перебита носовая кость, опухла левая щека и рассечена скула. И в то же время на лице царственная ясность и покой, - лицо неповторимое в мире. Трудно себе представить, ибо это слишком было бы неправдоподобно, чтобы это было тело не Иисуса Христа. Кто же другой в истории, при всех описанных обстоятельствах и признаках, мог иметь такие же раны, так же умереть распятым на кресте, в ту же эпоху, среди того же народа, чтобы его не успели обмыть и помазать, чтобы плащаница все же была приготовлена, чтобы кто-либо другой имел такое изумительно-прекрасное единственное в мире лицо, кто бы так же, как Христос оставался бы не более 2-3 дней на плащанице, ибо в противном случае не было бы вообще изображения на полотне, т. к. тление (уже не испарения) уничтожило бы ясные пятна и очертания на нем".

    Из выше приведенного материала скептиков-ученых явствует, насколько точны сведения об Иисусе Христе в Евангелии.

    После исследований Сорбонны, римский папа признал подлинность Плащаницы Христовой. Остается нам только безмерно жалеть что эта величайшая святыня до сих пор является в католическом мире частной собственностью, а не достоянием всего христианского мира.

    Поразительно, что эта великая святыня явилась в наше время, - время повального неверия, шатания умов, отрицания всего святого и духовного. Поразительно также, что подлинность ее взялись защищать и доказывать люди мало склонные к почитанию, а тем боле к защите святынь христианства; что эти люди не только не православно-верующие, но даже не верующие. В этом обстоятельстве урок нашему времени: "Ибо аще и распят бысть (Христос) от немощи, но жив есть от силы Божия... Да вера ваша не в мудрости человеческой, но в силе Божией будет" (2 Кор. 13, 4; 1 Кор. 2, 5).

    Плащаница Христова, - это не только величайшая из святынь всего просвещенного христианством мира, но и особой силы и значения документ. Теперь он перед нами для того, чтобы мы действительно почувствовали всю меру страданий за нас Самого Сына Божия и поняли бы весь ужас своего падения, в вере и верности, и действительно приблизились бы к духовному возрождению.

    В этом знамении Господь как бы снова являет Свои слова, сказанные неверующему Апостолу Фоме: "прииди, и виждь, и осяжи; и не буди не верен, но верен" (Иоан. 20, 26).
    http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bozhiy_228-all.shtml

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  Ksertoo в 01.10.12 10:48

    Вообще без разницы - подлинная она, или подделка. Чего хочет Миклош?

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 01.10.12 11:01

    Ksertoo пишет:Вообще без разницы - подлинная она, или подделка. Чего хочет Миклош?

    "Старик молча сосал чай из кружки и с трудом приподымал тяжелые веки.
    – Кто его знает? – сказал он горестно. – От Фунта все скрывали. Я должен только сидеть, в этом моя профессия. Я сидел при Александре Втором, и при Третьем, и при Николае Александровиче Романове, и при Александре Федоровиче Керенском. И при нэпе, до угара нэпа и во время угара, и после угара. А сейчас я без работы и должен носить пасхальные брюки.
    Остап долго еще продолжал выцеживать из старика словечки. Он действовал, как старатель, неустанно промывающий тонны грязи и песка, чтобы найти на дне несколько золотых крупинок. Он подталкивал Фунта плечом, будил его и даже щекотал под мышками. После всех этих ухищрений ему удалось узнать, что, по мнению Фунта, за всеми лопнувшими обществами, и товариществами, несомненно, скрывалось какое-то одно лицо. Что же касается "Геркулеса", то у него выдоили не одну сотню тысяч.
    – Во всяком случае, – добавил ветхий зицпредседатель, во всяком случае этот неизвестный человек-голова. Вы знаете Валиадиса? Валиадис этому человеку пальца в рот не положил бы. – А Бриану? – спросил Остап с улыбкой, вспомнив собрание пикейных жилетов у бывшего кафе "Флорида". – Положил бы Валиадис палец в рот Бриану? Как вы думаете?
    – Ни за что! – ответил Фунт. – Бриан – это голова.
    Три минуты он беззвучно двигал губами, а потом добавил:
    – Гувер-это голова. И Гинденбург-голова. Гувер и Гинденбург – это две головы.
    Остапом овладел испуг. Старейший из пикейных жилетов погружался в трясину высокой политики. С минуты на минуту он мог заговорить о пакте Келлога или об испанском диктаторе Примо-де-Ривера, и тогда никакие силы не смогли бы отвлечь его от этого почтенного занятия. Уже в глазах его появился идиотический блеск, уже над желтоватым крахмальным воротничком затрясся кадык, предвещая рождение новой фразы, когда Бендер вывинтил электрическую лампочку и бросил ее на пол. Лампочка разбилась с холодным треском винтовочного выстрела. И только это происшествие отвлекло зицпредседателя от международных дел.
    " (Золотой теленок)

    Что хочет? Это я просто лампочку вывернул и грохнул об пол, чтобы отвлечь высокие стороны от национальных разборок.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15168
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  noname в 01.10.12 11:10

    Миклош, поймите, Туринская плащаница подлинная. Так веруем. На том и стоим!

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  Евгений Сумский в 01.10.12 11:16

    noname пишет:Миклош, поймите, Туринская плащаница подлинная. Так веруем. На том и стоим!
    Не говори глупости ,так веруем это ты можешь сказать про Символ Веры, в котором нет ни слова о Туринской плащанице.

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 01.10.12 11:49

    noname пишет:Миклош, поймите, Туринская плащаница подлинная. Так веруем. На том и стоим!

    Если ты посмотришь на первый пост, увидишь там две плащаницы. Так какая подлинная? Правая или левая?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15168
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  noname в 01.10.12 11:51

    Валерий (Миклош) пишет:

    Если ты посмотришь на первый пост, увидишь там две плащаницы. Так какая подлинная? Правая или левая?
    Это два разных снимка одной и той же плащаницы. Подлинной, заметьте.

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 01.10.12 12:24

    noname пишет:
    Это два разных снимка одной и той же плащаницы. Подлинной, заметьте.

    Нет. Один - Туринская Плащаница, второй - недавно сделанная итальянским профессором органической химии из университета в Павии Луиджи Гарласкелли. А вот какой какой?

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  Zar в 01.10.12 12:33

    Валерий (Миклош) пишет:

    Нет. Один - Туринская Плащаница, второй - недавно сделанная итальянским профессором органической химии из университета в Павии Луиджи Гарласкелли. А вот какой какой?
    Справа - современная.
    Пальцы руки, той, что сверху, - не сомкнуты.

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 01.10.12 12:51

    Андрей Зар пишет:
    Справа - современная.
    Пальцы руки, той, что сверху, - не сомкнуты.

    правильно

    Рокер
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 614
    Дата регистрации : 2012-04-19
    Возраст : 53
    Вероисповедание : православие

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  Рокер в 01.10.12 14:06

    Плащаница-подделка,Христос не приходил,Иоанн Креститель не рождался,Благодатный огонь не сходит,Пятикнижие Моисея фикция,Евангелие от Апостолов брехня! "2000 лет христианства обман!Миллионы людей заблудшие глупцы,и над всем этим сидит на атеистическом троне Валерий!
    Валера,серьёзно-пора садится за диссертацию!

    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 44
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  священник Михаил в 01.10.12 14:56

    В чём глубинный смысл этой плащаницы? Для меня главное что Христос воскрес. Кто из святых интересно писал о туринской плащанице? Я конечно понимаю что есть святыни: мощи, какие либо предметы связанные с жизнью апостолов либо святых, но помню слова Спасителя нашего "... просите и дано будет вам...", " ищите прежде всего царствия небесного..." и другие наставления Всевышнего. Любые " вещественные доказательства", просто меркнут перед главным фактом, который до нас пытались донести апостолы:" Христос воскрес". Smile

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 01.10.12 16:28

    священник Михаил пишет:Кто из святых интересно писал о туринской плащанице?

    Хороший вопрос. По-моему, никто.

    Из тех, что вообще писали о плащаницах - архиепископ Илларион (Троицкий). В 1912 году в Богословском вестнике он написал статью "История Плащаницы". Как я понимаю, его интересовала обрядовая сторона, связанная с использованием погребального савана в Церкви. Что интересно, к этому году уже были снимки Пиа 1898 года, книга Поля Виньона 1902 года, в которой он доказывал подлинность. Но архиепископ Илларион ни словом не обмолвился о Туринской плащанице. Почему? Мог бы хоть что-то сказать.

    Димас1
    Гость

    Сообщения : 2855
    Дата регистрации : 2012-07-12
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  Димас1 в 01.10.12 16:32

    священник Михаил пишет: " Христос воскрес". Smile
    "Воистину воскресе!" cheers

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15168
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  noname в 01.10.12 16:42

    Воистину воскресе! Плащаница подлинная! Ура, товарищи!

    Рокер
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 614
    Дата регистрации : 2012-04-19
    Возраст : 53
    Вероисповедание : православие

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  Рокер в 01.10.12 17:13

    Валерий (Миклош) пишет:

    Хороший вопрос. По-моему, никто.

    Из тех, что вообще писали о плащаницах - архиепископ Илларион (Троицкий). В 1912 году в Богословском вестнике он написал статью "История Плащаницы". Как я понимаю, его интересовала обрядовая сторона, связанная с использованием погребального савана в Церкви. Что интересно, к этому году уже были снимки Пиа 1898 года, книга Поля Виньона 1902 года, в которой он доказывал подлинность. Но архиепископ Илларион ни словом не обмолвился о Туринской плащанице. Почему? Мог бы хоть что-то сказать.
    Валерий ты забыл слова Иисуса после воскрешения: "Вот ты Фома, видел и уверовал. Блаженны те, кто не видел, но уверовал.
    Важен факт самой веры.И не стоит копаться в исторических артефактах,выискивая малейшую зацепку чтобы обвинить в фальсификации.

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 01.10.12 17:35

    Рокер пишет:
    Валерий ты забыл слова Иисуса после воскрешения: "Вот ты Фома, видел и уверовал. Блаженны те, кто не видел, но уверовал.
    Важен факт самой веры.И не стоит копаться в исторических артефактах,выискивая малейшую зацепку чтобы обвинить в фальсификации.

    1. Никто не говорит именно о "подделке" или о "фальсификации". Это уже слова журналистов. Которые опять-таки появились после голословных утверждениях таких как Нонейм - "она подлинная, ура, товарищи!". Это образ, которому поклоняются. Таковой она и была все время, пока светлые головы не стали делать из этого образа "подлинный погребальный саван".

    2. есть такая наука - наука одного предмета - синдология (синдонология). Ее сделали не противники подлинности плащаницы, а ее сторонники. Они и сейчас активно трудятся, чтобы доказать подлинность. Ну а раз уж есть сторонники, то путь открыт и всем желающим.

    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 44
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  священник Михаил в 01.10.12 22:02

    [quote="Валерий (Миклош)"]

    Понимаете Валерий, меня удивляет что святые на протяжении стольких веков молчали вообще о плащанице и вдруг она появляется в Турине. Исторический путь тех или иных реликвий, ну например головы святого пророка Иоанна Крестителя, хотя и смутно, с перерывами между войнами и падениями империй прослеживается, и что интересно практически всегда такие святыни сопровождаются огромной вереницей исцелений и чудотвоврений. Даже если взять нахождение креста на котором был распят Господь наш Иисус Христос, то мы знаем что он не только был обнаружен, но и подлинность его выявилась сотворенным чудом, воскрешением умершего от соприкосновения со крестом. Потом это же древо креста на протяжении многих веков спасало Константинополь от бушующих по всей Европе эпидемий, так как им, или частями этого древа освящались колодцы и водные сооружения столицы тогдашней империи Я лично не знаю о подобных проявлениях от этой плащаницы, и хотя я неутомимый скептик во многих вопросах, и больше похож в чём то (в упрямстве) на апостола Фому, меня лично удивляет " появление" этой реликвии так скажем ниоткуда.

    Я вот лично видел в небольшом ковчеге (коробочке) десницу(правую руку) святого пророка Иоанна Крестителя. Мне понравилось , что монахи из Черногории дали мне хоть немного осмотреть её и я лично могу засвидетельствовать что эта часть человеческой руки во первых не источала какого либо зловония, а во вторых косточки на руке , которые я видел собственными глазами были абсолютно белыми. Очень жалко что мощи святых не всегда открываются нам так сказать в нужном объеме, для укрепления нашей " Фоминой" веры, а запаковываются в закрытые, пусть и позолоченные ковчеги.

    Что касается плащаницы из Турина, то каких либо действительных, исторических, неопровержимых свидетельств о ней я не знаю. А без истории и фактов о этой Римско конфессиальной находке в наше то время..... я даже и комментариев не нахожу.

    Что касается исследования научного, то как говорил мой хороший знакомый судебно-медицинский эксперт , наука может помочь , но эдак 50 на 50. Smile

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 01.10.12 22:21

    священник Михаил пишет:Я вот лично видел в небольшом ковчеге (коробочке) десницу(правую руку) святого пророка Иоанна Крестителя. Мне понравилось , что монахи из Черногории дали мне хоть немного осмотреть её и я лично могу засвидетельствовать что эта часть человеческой руки во первых не источала какого либо зловония, а во вторых косточки на руке , которые я видел собственными глазами были абсолютно белыми. Очень жалко что мощи святых не всегда открываются нам так сказать в нужном объеме, для укрепления нашей " Фоминой" веры, а запаковываются в закрытые, пусть и позолоченные ковчеги.

    По-вашему, кости простых людей должны быть черными и источать зловоние? Мне довелось участвовать в Москве в раскопках двух кладбищ 17 и 18 века. Поверьте мне, все кости были беловато-желтые и не источали зловоние. Черепа мы складывали на полки, кости в мешки. Никакого запаха. (кладбища раскапывали, потому что они находились в самом центре Москвы, одно на месте школьной спортивной площадки, другое под газоном. Кстати, год был что-то около 90-го. Все кости отдали Церкви на захоронение.)

    Если уж кости 200 летней давности не пахнут, что ж удивительного, что более древние без запаха. Удивительно, что вы, бывший следователь, так легко поверили в чудесные мощи на том простом факте, что они не пахнут.

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 01.10.12 23:11

    Название темы изменено на корректное. Валерию замечание за провокацию.

    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  din в 01.10.12 23:11

    Евгений Сумский пишет:
    А если нет, то что это меняет? Вот допустим все, доказали подделка, что кто-то из верующих перестанет в Бога верить?

    Совершенно справедливый вопрос. А если и перестанут верить, то какова, спрашивается, цена такой веры? Я б сказал, что вера, основанная на чудесах, есть язычество, да не хочется язычников обижать...

    Руслан Остров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1283
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Откуда : Екатеринослав
    Вероисповедание : православный РПЦ

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  Руслан Остров в 01.10.12 23:26

    [quote="Валерий (Миклош)"]

    Полит-технолог Вы наш дорогой Smile

    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 44
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  священник Михаил в 01.10.12 23:34

    [quote="Валерий (Миклош)"]

    Во первых я сказал белые, а во вторых им не 200, а 2000 лет. И ещё один момент, сохранение волосяного покрова и белесо коричневый цвет кожи руки. Сохранилась кожа, и рука в целом выглядела (я даже не могу и слов подорбрать). Есть кости и есть мощи святых, и это для меня большая разница. К тому же я описал то что видел и как смог, причем здесь Ваши участия в перезахоронениях я не понимаю.

    Eugen
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2330
    Дата регистрации : 2012-06-05
    Откуда : Николаев
    Вероисповедание : Православный

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  Eugen в 01.10.12 23:40

    Тут уже была тема о плащанице, ну ничего, поговорим ещё и здесь...

    В комиссии Ватикана подтверждают подлинность Туринской плащаницы


    "Установлено, что ткань плащаницы датируется первым веком после Рождества Христова - это лен, и доказано, что она не средневековая. Мы доказали полное отсутствие пигмента, то есть можно говорить, что она имеет нерукотворное происхождение. Все фрагменты, которые были обнаружены, органического происхождения", - заявила искусствовед, член исследовательской комиссии Ватикана Екатерина Синицына-Сантони.

    По ее словам, в Библии написано, что Христос находился в плащанице 40 часов, сообщает в четверг радио "Голос России".

    "Исследования доказали, что тело, которое находилось в ткани, действительно находилось там 40 часов. Можно сказать на 95 процентов, что плащаница подлинная", - отметила специалист.

    Результаты экспертизы подтвердили и описанный в Библии факт чудесного Воскрешения, продолжает она.

    "У евреев была такая традиция - они омывали тело семь раз. Как известно, Иисуса Христа не омыли ни одного раза, Его обработали маслом. Вот представьте: 36-40 часов если бы тело находилось в ткани - кровь плюс масло, - естественно, ткань прилипла бы. Соответственно, если бы ее снимали механическим путем, то оказалось бы огромное количество следов, что ее сдирали. Ни одного такого следа мы не обнаружили", - рассказала Е.Синицына-Сантони.

    "То есть результат - что тело как будто бы из нее испарилось. В пользу этого говорит и контур, который виден на ткани. Ведь когда белая ткань долго находится под солнцем, она желтеет. А вот контур на плащанице - лик, руки, тело - это результат свечения. Какая сильная энергетика должна была исходить из этого тела, что образовался этот контур", - добавила она.
    Ранее приходилось неоднократно слышать противоположные мнения ученых из разных стран относительно подлинности плащаницы. Так, в частности, два года назад группа ученых из итальянского университета Павии объявила ее средневековой подделкой.

    В ответ на это глава службы коммуникации синодального Отдела внешних церковных связей священник Георгий Завершинский заявлял "Интерфакс-Религия", что Церковь в своем отношении к научным открытиям и достижениям всегда учитывает, что "с течением времени все может поменяться, исследования будут продолжаться, и теперешние выводы могут быть опровергнуты".

    Поэтому, отмечал отец Георгий, отношение Русской церкви к данной святыне "не изменилось, равно как и к предыдущим исследованиям, доказывавшим, что Туринская плащаница не является подлинной".

    Туринская плащаница - четырехметровое льняное полотно, в которое, по преданию, было завернуто тело Иисуса Христа после Его крестных страданий и земной кончины. Самые ранние из сохранившихся письменных свидетельств о хранении Туринской плащаницы относятся к 1353 году. Однако в прошлом году появились сообщения историков со ссылкой на секретные архивы Ватикана о том, что плащаницу еще в XIII веке хранил орден тамплиеров. В настоящее время плащаница хранится в соборе Иоанна Крестителя в Турине.

    Верующие убеждены, что на плащанице остались подлинные отпечатки лика и тела Иисуса, отчего Туринская плащаница ценится как одна из важнейших христианских реликвий.

    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 44
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  священник Михаил в 01.10.12 23:43

    Повествуя о чудотворной силе святых мощей, святой Ефрем Сирин говорит о святых мучениках: они и по смерти действуют как живые: исцеляют больных, изгоняют бесов и силой Господней отражают всякое их злое нападение. Ведь в святых мощах всегда присутствует чудотворная благодать Святого Духа.

    Сверхъестественная благодать избирает орудием своих спасительных действий на верующих не только самые мощи, но и различные одежды, бывшие на них, также раки мощей, самый прах, окружающий раку. И потому даже вещи святых издревле были предметом благоговейного почитания верующих.

    «Бог, — говорит святой Иоанн Златоуст, — разделил с нами святых: Сам взял души, а нам даровал тела, чтобы святые их кости мы имели постоянным побуждением к добродетели».

    В деяниях Седьмого Вселенского Собора читаем: «Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых — многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает. Потому дерзнувшие отвергать мощи мученика: если епископы — да будут извергнуты, если монахи и миряне — лишены общения». В Правиле 7 того же Вселенского Собора говорится: «Аще которые честные храмы освящены без святых мощей мученических, определяем: да будет совершено в них положение мощей с обычною молитвою. С этих пор и введены повсюду в храмах антиминсы, в которые обязательно влагаются частицы святых мощей и без которых невозможно совершение Таинства Евхаристии. Таким образом, в каждом храме обязательно есть мощи святых, и эти мощи, по вере Церкви, служат залогом присутствия святых при богослужении, их участия в наших молитвах, их предстательства пред Богом, подкрепляющего наши молитвы.

    Спонсируемый контент

    Re: Туринская плащаница - версии о подлинности

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 20:54


      Текущее время 06.12.16 20:54