Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 20:03

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Михаил_ Вчера в 19:48

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 19:10

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Виктор48 Вчера в 16:26

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Из трудов святого Амвросия Медиоланского о Богородице

    Поделиться

    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 44
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Из трудов святого Амвросия Медиоланского о Богородице

    Сообщение  священник Михаил в 23.09.12 22:14

    Поскольку на форуме, некоторые из атеистов и иноверцев, затрагивали вопрос о приснодевстве Богородицы и даже приводили некие кощунственные аргументы, то я решил привести рассуждения довольно древнего святого отца Церкви святителя Амвросия Медиоланского по этому вопросу:

    31. Это онъ грядетъ на облакѣ легкомъ, какъ сказалъ пророкъ: се Господь сѣдитъ на облацѣ легцѣ и пріидетъ во Египетъ (Ис. 19, 1), показывая, что во Египетъ, т. е. на страданіе (отъ) міра сего, онъ придетъ чрезъ посредство Дѣвы. Итакъ, онъ назвалъ Марію облакомъ, потомучто она носила плоть (Господню), — легкимъ же потому, что она, необремененная никакими тяготами супружества, пребыла Дѣвою. Она жезлъ, прозябаюшій цвѣтъ, потомучто дѣвство (ея) чисто и устремлено къ Господу по свободному изволенію сердца, потомучто она не уклоняется ни на какія окольныя пути заботъ этого міра.

    32. Вотъ почему Господь со креста и поручилъ ее возлюбленнѣйшему ученику своему святому Іоанну (Іоан. 19, 27), который сказалъ отцу своему и матери своей: не видѣхъ тебѣ (Втор. 33, 9). И, дѣйствительно, призванный Христомъ, онъ оставилъ отца и послѣдовалъ за Словомъ. Дѣва и поручается именно ему, потомучто онъ не зналъ своихъ; поручается ему, потомучто онъ отъ персей Христовыхъ почерпаетъ мудрость; поручается ему, потому что онъ не позналъ братьевъ своихъ и не зналъ сыновъ своихъ. Посему-то законъ и благословляетъ его: дайте Левію истинныхъ его, дайте Левію жребій его (Втор. 33, 8).

    33. И съ этого времени онъ взялъ къ себѣ Матерь Господню; дѣйствительно, мы видимъ въ Писаніи, что отъ того часа поять ю ученикъ во свояси (Іоан. 19, 27). Что же значитъ во свояси, коль скоро онъ уже оставилъ отца и мать и послѣдовалъ за Христомъ? И какимъ образомъ во свояси, коль скоро сами апостолы говорили: се мы оставихомъ вся и въ слѣдъ тебѣ идохомъ (Матѳ. 19, 27)? Чтó своего было у Іоанна, который не имѣлъ мірского и временнаго, который не былъ и отъ міра? Итакъ, чтó у него было своего? Конечно, только то, что онъ пріялъ отъ Христа. Онъ — благой обладатель слова и мудрости, благой сосудъ (receptor) благодати. Послушайте, чтó апостолы воспріяли отъ Христа: пріимите, говоритъ Онъ, Духъ Святъ, имъ же отпустите грѣхи, отпустятся имъ и имъ же держите, держатся (Іоан. 20, 22-23). И Матерь Господа Іисуса вѣдь не переселилась ни къ кому иному, какъ только къ носителю благодати, въ которомъ Христосъ имѣлъ свое обиталище.

         Мне кажется что святой довольно точно объяснил, что Пресвятая Богородица потому была поручена попечением любимому ученику, так как в жизни своей никогда не была женой кого либо, а всю свою жизнь жила духовно и была дейсттвительно верной рабой Господа Своего.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5772
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Из трудов святого Амвросия Медиоланского о Богородице

    Сообщение  Монтгомери в 23.07.14 18:17

    Idea 

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Из трудов святого Амвросия Медиоланского о Богородице

    Сообщение  Нюся в 23.07.14 18:28

    Рождение Богочеловека, единственного в мире, приобщило Деву Марию к Таким Энергиям Святости и Силы, что поставило Богоматерь в недоступные в полном объёме людям сферы, и в это же время - яко земнородная...
    У меня нет слов....

    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Из трудов святого Амвросия Медиоланского о Богородице

    Сообщение  Владислав+ в 26.06.15 14:30

    Итак, прекрасна Мария, представившая образ священного девства и поднявшая ко Христу святое знамя непорочной чистоты. И вот, в то время, как все примером святой Марии призываются к почитанию девства, нашлись такие люди, которые отрицают, что она пребыла девою. Об этом великом святотатстве мы уже давно знали, но предпочитали молчать. Так как это обстоятельство теперь стало общеизвестным, и один епископ даже был изобличен в этом заблуждении, мы уже не считаем возможным оставлять его без обсуждения, особенно ввиду того обстоятельства, что и в Писании она именуется женою (mulierem). Так, напр., Сам Господь, находясь в Кане Галилейской, на обращенные к Нему слова (Богоматери): вина не имут, отвечал: что есть Мне и тебе, жена (Иоан. 2, 3-4)? И в другом месте читаем слова Матфея, сказанные об Иосифе и Марии: прежде даже не снитися има, обретеся имущи во чреве от Духа Свята (Мф. 1, 18); и ниже: и не знаяше ея дондеже роди (Мф. 1, 25); и еще об Иосифе: не хотя ея обличити (ст. 19). Далее, представляется (некоторым), что и наименование: братья Господни указывает будто бы на то, что они рождены от Марии. И Апостол говорит: егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего, рождаемого от жены, бываема под законом (Гал. 4, 4). Каждое из этих (мест) должно быть исследовано в отдельности, дабы читатель не смущался выражениями такого рода. Итак, рассмотрим их по порядку.

    36. Зачем нам смущаться наименованием жены? Оно относится к полу; оно — название пола, а не указание на отсутствие невинности. Народное же словоупотребление не предрешает истины. Кроме того, девство еще с самого начала получило это наименование. По поводу того, что Бог взял одно из ребр Адама и восполнил плотию место его, в Писании сказано, что Он созда его в жену (Быт. 2, 22). Несомненно, тогда она еще не познала мужа и, однако, уже называется женою. Писание не умолчало и о смысле этого имени; оно говорит по этому поводу следующее: рече Адам: се ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть (Быт. 2, 23). Потому, говорит, — что взята от мужа своего, а не потому, что познала мужа. Итак, пока она пребывала в раю, она не была познана мужем, и однако называлась женою; когда же она была изгнана из рая, тогда мы читаем — Адам познал Еву, жену свою, и она зачала и родила сына (Быт. 4, и). Итак, первое затруднение отстранено.

    37. Второй вопрос сводится к пониманию слов Писания: прежде даже не снитися има, обретеся имущи во чреве (Мф. 1, 18). Но обычай божественного Писания таков, чтобы раскрывать (только) взятую (главную) мысль, а мысли побочные оставлять без разъяснения.

    38. Этим (положением) разрешается также и третий вопрос, который связан со словами: не знаяше ея, дондеже роди Сына (Мф. 1, 25). Итак, что же? После он познал? Ничуть. Вот есть у тебя и слова Писания: Аз есмь Бог, и дондеже состареетеся, Аз есмь (Исаии 46. 4). Спрашивается: ужели после того, как состарелись те, которым сказано: дондеже, Бог перестал существовать? Да и в пророчестве Давида мы читаем: рече Господь Господеви Моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги твоя подножие ног Твоих (Ис. 109, 1). Ужели после покорения языческих народов, прежде казавшихся врагами потому, что они отрицали Виновника спасения и служили идолам, Сын перестал сидеть одесную Отца, или не будет сидеть во веки?

    39. Но зачем же Иосиф заранее высказывает свое суждение о Марии, если он не понял тайны небесного совета, и полагал, что не дева та, которую он видел непраздною? Но ведь и о воскресении Господа недоумевали даже ангелы; об этом свидетельствуют следующие стихи: Возьмите врата, князи, ваша; и возьмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? (Пс. 23, 7). (Так) спрашивают (одни), как бы не зная; а другие отвечают: Господь крепок и силен, Господь силен в брани, Той есть Царь славы (Пс. 23, 8-10). И пророк повторил те же самые стихи; но несмотря на то они, как бы недоумевая, снова спросили; и в Писании сказано так: возьмите врата, князи, ваша, и возьмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы (Пс. 23, 9-10)? Каким же образом, спрашивается, человек мог узнать божественную тайну, которую не знали ангелы? Вот и в книге Исаии (написано): кто сей пришедый от Едома? Червлены ризы его от Восора (Ис. 63, 1). И, несомненно, воскресение человека было меньшим (чудом), нежели рождение от девы. Ибо мертвые воскресали и по молитвам Илии, и по молитве Елисея (3 Царств 17. 21; 4 Царств 4, 35), но никогда раньше и никогда после не рождала дева.

    40. Но он думал отпустить ее, как виновную (ream), пока не получил откровения от ангела; после же, уверенный и не сомневающийся в девстве ее, он сохранял (это) откровение (в сердце своем). (Св. Амвросий Медиоланский. О воспитании девы и приснодевстве святой Марии к Евсевию)

    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Из трудов святого Амвросия Медиоланского о Богородице

    Сообщение  Владислав+ в 26.06.15 14:33

    41. Не должны смущать (нас) и слова: Иосиф прият жену свою и отыде во Египет (Мф. 1, 24 и 2, 14); ведь та, которая обручена мужу, получает имя жены. Даже и тогда, когда супружество еще только начинается, оно приобретает уже наименование супружества; и вовсе не лишением девства обусловливается супружество, а брачным договором. Вообще, супружество для девицы наступает с момента заключения (брачного) союза, а не с момента совокупления с мужем.

    42. А относительно того, что она была обречена на супружество, мы подробно говорили уже в другом месте, и теперь достаточно будет коснуться только причины небесной тайны. (Обручение совершилось) для того, чтобы видевшие Марию непраздной считали ее состояние не прелюбодеянием девственности, а законным рождением обручницы. Господу угодно было, чтобы некоторые люди сомневались скорее в Его происхождении, а не в непорочности Его матери.

    43. Братьями же, как учит Сам Господь, называется собрание — и племени, и рода, и народа. Он говорит: поведаю имя Твое братии моей, посреди Церкви воспою Тебя (Пс. 21, 23). И Павел говорит также: Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих (Римл. 9, 3). При том же: могли быть братья от Иосифа, но не от Марии. И с этим согласится всякий, если только он тщательно исследует этот вопрос. Мы же не сочли нужным его исследовать потому, что с наименованием «братья» соединяется очень много общих понятий.

    44. Спрашивается, да ужели Господь Иисус мог избрать Себе такую матерь, которая могла осквернить небесную обитель семенем мужеским, такую (матерь), которой как будто даже невозможно было сохранить стражу девственного целомудрия? По ее примеру призываются ревновать о целомудрии прочие (девы), сама же она уклонилась от исполнения того долга, который чрез нее предлагается другим!

    45. И кому больше, как не матери своей, Господь мог даровать заслугу, приуготовить награду? Писание учит нас, что ни за что иное Господь не назначил столь щедрой награды, как только за девство. В самом деле, Господь так сказал чрез Исаию: да не глаголет каженик, яко аз есмь древо сухо. Сия глаголет Господь каженикам: елицы сохранят заповеди моя и изберут, яже аз хощу, и содержат завет мой, дам им в дому моем и во ограде моей место именито, лучшее от сынов и дщерей, имя вечно дам им и не оскудеют (Ис. 56, 3-5). Другим Он обещает, что они не оскудеют: мог ли Он попустить, чтобы оскудела матерь Его? Нет, не оскудевает Мария, не оскудевает наставница девства; и не могло быть, чтобы носившая Бога помыслила о чревоношении человека; да и Иосиф, муж праведный, не мог дойти до такого безумия, чтобы сочетаться плотским соитием с материю Господа. (Св. Амвросий Медиоланский. О воспитании девы и приснодевстве святой Марии к Евсевию)

    Спонсируемый контент

    Re: Из трудов святого Амвросия Медиоланского о Богородице

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 4:51


      Текущее время 09.12.16 4:51