Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Поделиться

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 21.09.12 21:03

    Земная жизнь Пресвятой Богородицы


    Евангелист Лука, знавший близко святую Деву Марию, записал с Ее слов несколько важных событий, относящихся к ранним годам Девы Марии жизни. Будучи врачом и художником Он, по преданию, написал и Ее портрет-икону, с которой позднейшие иконописцы делали копии.

    Рождество Пресвятой Девы Марии.
    Когда приблизилось время родиться Спасителю мира, в галилейском городе Назарете жил потомок царя Давида Иоаким с своею женою Анною. Оба они были люди благочестивые и были известны своим смирением и милосердием. Они дожили до глубокой старости, а детей не имели. Это очень огорчало их. Но, несмотря на свою старость, они не переставали просить у Бога, чтобы Он послал им дитя и дали обет (обещание), — если у них родится младенец, посвятить его на служение Богу. В то время не иметь детей считалось наказанием Божиим за грехи. Особенно тяжело переживал бездетность Иоаким, потому что по пророчествам в его роду должен был родиться Мессия-Христос. За терпение и веру Господь послал Иоакиму и Анне великую радость: наконец, у них родилась дочь. Ей дано было имя Мария, что значит по-еврейски “Госпожа, Надежда.”

    Введение во храм.
    Когда Деве Марии исполнилось три года, благочестивые родители Ее приготовились исполнить свой обет: они повели Ее в Иерусалимский храм для по-священия Богу. Мария осталась жить при храме. Там Она вместе с другими девицами обучалась Закону Божию и рукоделию, молилась и читала Священное Писание. При храме Божием Пресвятая Мария жила около одиннадцати лет и выросла глубоко благочестивой, во всем покорной Богу, необычайно скромной и трудолюбивой. Желая служить только Богу, Дева Мария дала обещание не выходить замуж и навсегда остаться Девою. Пресвятая Дева Мария у Иосифа. Престарелые Иоаким и Анна долго не жили, и Дева Мария осталась сиротой. Когда Деве Марии исполнилось четырнадцать лет, по закону Ей нельзя было оставаться больше при храме, но нужно было выйти замуж. Первосвященник, зная ее обещание, чтобы не нарушать закон о супружестве формально обручил Деву Марию с дальним родственником, овдовевшим восьмидесятилетним старцем Иосифом. Он обязался заботиться о Деве Марии и охранять Ее девство. Иосиф жил в городе Назарете. Он также происходил из царского рода Давидова, но человек он был небогатый и работал плотником. От первого брака у Иосифа были дети Иуда, Иосий, Симон и Иаков, которые в Евангелиях именуются “братьями” Иисуса. Пресвятая Дева Мария вела в доме Иосифа такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.

    Благовещение.
    В шестой месяц после явления Архангела Гавриила Захарии по поводу рождения пророка Иоанна Крестителя тот же Архангел был послан Богом в город Назарет к Пресвятой Деве Марии с радостной вестью, что Господь избрал Ее быть Матерью Спасителя мира. Ангел, явившись, сказал Ей: “Радуйся, Благодатная! (то-есть исполненная благодати) — Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами.” Мария смутилась от слов Ангела и думала: что значит это приветствие? Ангел же продолжал говорить Ей: “Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. И, вот, Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца.” Мария в недоумении спросила Ангела: “Как это будет, когда Я мужа не знаю?” Ангел ответил Ей, что это совершится силою всемогущего Бога: “Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и Рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот, и родственница Твоя, Елизавета, не имевшая детей до глубокой старости, скоро родит сына; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.” Тогда Мария со смирением сказала: “Я раба Господня; да будет Мне по слову твоему.” И Архангел Гавриил отошел от Нее.

    Посещение Праведной Елизаветы.
    Пресвятая Дева Мария, узнав от Ангела, что у Ее родственницы Елизаветы, жены священника Захарии, скоро родится сын, поспешила навестить ее. Войдя в дом, Она приветствовала Елизавету. Услышав это приветствие, Елизавета исполнилась Святого Духа, и узнала, что Мария удостоилась быть Матерью Божиею. Она громко воскликнула и сказала: “Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне такая радость, что Матерь Господа моего пришла ко мне?” Пресвятая Дева Мария в ответ на слова Елизаветы прославила Бога словами: “Величит (прославляет) душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, потому что Он призрел (обратил милостивое внимание) на смирение рабы Своей; отныне будут ублажать (прославлять) Меня все роды (все племена людей). Так сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его.” Около трех месяцев пробыла Дева Мария у Елизаветы, а затем возвратилась домой в Назарет. Бог возвестил также и праведному старцу Иосифу о скором рождении Спасителя от Пресвятой Девы Марии. Ангел Божий, явившись ему во сне, открыл, что у Марии родится Сын, по действию Святого Духа, как возвестил о том Господь Бог чрез пророка Исаию (7:14) и повелел дать Ему имя “Иисус (Иешуа) по-еврейски значит Спаситель, потому что Он спасет людей от грехов их.” Дальнейшие Евангельские повествования упоминают о Пресв. Деве Марии в связи с событиями в жизни Ее Сына — Господа нашего Иисуса Христа. Так, они говорят о Ней в связи с рождеством Христовым в Вифлееме, потом — обрезанием, поклонением волхвов, принесением жертвы во храм на 40-й день, бегством в Египет, поселением в Назарете, путешествием в Иерусалим на праздник Пасхи, когда Ему исполнилось 12-ть лет и так далее. Эти события мы не будем здесь излагать. Надо отметить, однако, что хотя Евангельские упоминания о Деве Марии кратки, они дают читателю ясное представление о Ее великой нравственной высоте: Ее скромности, великой вере, терпении, мужестве, покорности воли Божией, любви и преданности Своему Божественному Сыну. Мы видим, почему Она, по слову Ангела, удостоилась “обрести благодать у Бога.” Первое чудо, совершенное Иисусом Христом на браке (свадьбе) в Кане Галилейской, дает нам яркий образ Девы Марии, как Заступницы перед Своим Сыном за всех людей, находящихся в трудных обстоятельствах. Заметив недостаток в вине на свадебном угощении, Дева Мария обратила на это внимание Своего Сына, и хотя Господь ответил Ей уклончиво — “Что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой.” Она не смутилась этим полуотказом, будучи уверена, что Сын не оставит Ее просьбы без внимания, и сказала служителям: “Что скажет Он вам, то сделайте.” Как видна в этом предупреждении слуг сострадательная заботливость Бжией Матери о том, чтобы начатое Ею дело было доведено до благоприятного конца! Действительно, Ее заступничество не осталось без плода, и Иисус Христос совершил здесь Свое первое чудо, выведя из затруднительного положения небогатых людей, после чего “уверовали в Него ученики Его” (Иоан. 2:11.). В дальнейших повествованиях Евангелие изображает нам Божию Матерь, находящуюся в постоянной тревоге за Своего Сына, следовавшую за Его странствованиями, приходящую к Нему в разных трудных случаях, заботящуюся об устройстве Его домашне-го отдыха и покоя, на что Он, по-видимому, никогда не соглашался. Наконец, мы видим Пресвятую Богородицу, стоящую в неописуемой скорби у креста Своего Распятого Сына, слышащую Его последние слова и заветы, поручившего Ее заботам Своего любимого ученика. Ни одного слова укора или отчаяния не слетает с уст Пресвятой Богородицы. Мария Дева все предает воле Божией. Кратко еще упоминается о Деве Марии в книге Деяний Святых Апостолов, когда на Марию Деву и на апостолов в день Пятидесятницы сошел Дух Святой в виде огненных языков. После этого, по преданию, Она жила еще 10-20 лет. Апостол Иоанн Богослов, по завещанию Господа Иисуса Христа, принял Пресвятую Богородицу к себе в дом и с великой любовью, как родной сын, заботился о Марии Деве до самой Ее кончины. Когда вера христианская распространилась в других странах, то многие христиане приходили из дальних стран увидеть и послушать Пресвятую Богородицу. С тех пор Пресвятая Дева Мария стала для всех учеников Христовых общею Матерью и высоким примером для подражания.

    Успение.
    Однажды, когда Пресвятая Мария молилась на Елеонской горе (около Иерусалима), явился Ей Архангел Гавриил с райскою финиковою ветвью в руках и сказал Пресвятой Богородице, что через три дня окончится Ее земная жизнь, и Господь возьмет Ее к Себе. Господь так устроил, что к этому времени апостолы из разных стран собрались в Иерусалиме. В час кончины необыкновенный свет осветил комнату, где лежала Дева Мария. Сам Господь Иисус Христос, окруженный ангелами, явился и принял  пречистую душу   Пресвятой Богородицы. Апостолы похоронили пречистое тело Божией Матери, по Ее желанию, у подножия Елеонской горы в Гефсиманском саду, в пещере, где покоились тела Ее родителей и праведного Иосифа. При погребении совершилось много чудес. От прикосновения к одру Божией Матери, слепые прозревали, бесы изгонялись и всякая болезнь исцелялась. Через три дня после погребения Божией Матери прибыл в Иерусалим и опоздавший на погребение апостол Фома. Он был очень опечален, что не попрощался с Божией Матерью и всею душою желал поклониться пречистому телу Матери Божьей. Когда открыли пещеру, где была похоронена Дева Мария, то не нашли в ней Ее тела, а только одни погребальные пелены. Изумленные апостолы возвратились в дом. Вечером во время молитвы они услышали ангельское пение. Посмотрев наверх, апостолы увидели в воздухе Деву Марию, окруженную ангелами, в сиянии небесной славы. Она сказала апостолам: “Радуйтесь! Я с вами во все дни!” Это обещание быть помощницей и заступницей христиан Пресвятая Богородица исполняет и по сей день, став нашей небесной Матерью. За Ее великую любовь и всесильную помощь христиане с древнейших времен чтят Ее и обращаются к Матери Божьей за помощью, именуя Ее “Заступница усердная рода христианского,” “Радость всех скорбящих,“ "во успении Своем нас не оставляющая.” С древнейших времен, по примеру пророка Исаии и праведной Елизаветы, христиане Ее стали именовать Матерью Господа и Богородицею. Это название вытекает из того факта, что Она дала плоть Тому, Кто всегда был и будет истинным Богом. Пресвятая Дева Мария являет собой и великий пример для подражания всем тем, ко-торые стремятся угодить Богу. Пресвятая Богородица была первой, кто решил всецело посвятить свою жизнь Богу. Она показала, что добровольное девство выше семейной и брачной жизни. Подражая Пресвятой Богородице, начиная с первых веков, многие христиане стали проводить девственную жизнь в молитве, посте и богомыслии. Так возникло и утвердилось монашество. К сожалению, современный инославный мир совершенно не ценит и даже высмеивает подвиг девства, забывая слова Господа: “Есть скопцы (девственники), которые сами себя сделали скопцами для Царства Небесного,” добавив при этом: “Кто может вместить, да вместит!” (Мт. 19:1).2 Суммируя этот краткий обзор земной жизни Пресвятой Девы Марии, следует сказать, что Дева Мария, как в момент Своей величайшей славы, когда была избрана стать Матерью Спасителя мира, так и в часы Своего величайшего горя, когда у подножья креста, по пророчеству праведного Симеона, “оружие прошло Ее душу,” проявила полное самообладание. Этим она обнаружила всю силу и красоту Своих добродетелей: смирения, непоколебимой веры, терпения, мужества, надежды на Бога и любви к Нему! Поэтому мы, православные, так высоко чтим Пресвятую Богородицу и стараемся Ей подражать.

    (На основании Священного Писания и церковного предания)

    Руслан Остров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1283
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Откуда : Екатеринослав
    Вероисповедание : православный РПЦ

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Руслан Остров в 21.09.12 21:06

    Спаси Господи !
    Очень приятно, что есть и такие темы и те кто их делает.

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 21.09.12 21:39

    История праздника Успения Богородицы

    "Церковь свято чтила дни смерти мучеников, называя эти дни «днями рождения» их в вечную жизнь, и она не могла обойти благоговейным воспоминанием и день кончины Богоматери.

    Тем не менее, Церковь гораздо ранее пришла к мысли о праздновании дня смерти мучеников, чем Успения. От III-IV вв. мы имеем не очень давно открытый сирский месяцеслов, в котором решительно каждый день года имеет память какого-либо святого. В этом месяцеслове нет еще ни одного богородичного праздника. Причина такого явления понятна: мученики страдали и умирали на глазах всех, и дни кончины их кровавыми буквами были записаны в сердцах христиан. Что касается Богоматери, то при той горячей любви ко Христу, которой горело все существо первых христиан, личность Ее остается еще в той тени, в какой она находится в Евангелиях и писаниях апостольских. Нужно было позднейшее богословское углубление в догмат воплощения и посягательство ересей на достоинство Богоматери, имевшее место только в V в., чтобы обратить благоговейное внимание христиан на эту личность.

    Богородичные праздники, или, точнее, один такой праздник, впоследствии распавшийся на несколько, возникли, должно быть, в связи с Рождеством Христовым (или Богоявлением, ранее отождествлявшимся с Рождеством Христовым), подобно первым памятям апостолов и первомученика - архидиакона Стефана. Посему нынешний «Собор Пресвятыя Богородицы» 26 декабря - зародыш Богородичных праздников. Так и у несториан праздник «Пресвятой Марии» тотчас по Рождестве Христовом; в коптском календаре VII в. 16 января (вскоре по отдании Богоявления) «рождение Госпожи Марии», в календаре IX в. 16 января «смерть и воскресение Богородицы».

    Но древне-армянский Лекционарий (сборник библейских чтений), принадлежащий явно времени до отделения армян от кафолической Церкви (до V в.), под 15 августа имеет такую память: «день Марии Богородицы; на третьей миле от Вифлеема (в церкви)... стояние»; для службы назначаются чтения вообще относительно богоматеринства: Ис. 7:10-15; Гал. 3:29 - 4:7; Лк. 2:1-7; но псалмический стих пред ветхозаветным чтением: Не. 131:8 («Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и Кивот святыни Твоея»).

    В целом ряде памятников для Успения - колебание между январем и августом. В древне-римском псевдо-иеронимовом мартирологе (VII в.) 18 января показано depositio (кончина) Beatae Mariae, a 14 августа - assumptio (взятие на небо). Такое разделение знаменательно тем, что показывает, как уже тогдашняя Церковь смотрела на кончину Богоматери: не отрицая телесной смерти Богоматери, к чему склонна нынешняя Римская Церковь, древнеримская Церковь верила, что за этой смертью последовало воскресение, хотя, по-видимому, думала, что оно произошло не так скоро, как предполагает позднейшее предание об этом. Но, вероятно, очень скоро в Церкви Римской, а вслед за нею и во всех Церквах, считавших ее своей матерью, прислушивавшихся к ее голосу и следовавших ее богослужебной практике, из этих двух праздников выбран второй, как важнейший, и оставлен первый. В другом более позднем римском календаре в VIII в. уже один праздник Успение - 15 августа. То же в Сакраментарии папы Геласия (492-496) редакции VII в. Но, по-видимому, не все западные Церкви сделали одинаковое изменение в этом отношении. Галльская Церковь, по свидетельству Григория Турского (ум. 594 г.), праздновала Успение в 11-м месяце (т.е.в январе, так как год начинался с марта). В Миссале Готико-Галликанском VII-VIII в. и Люксовиенском VII в. праздник положен 18 января. В иаковитских (сирских) Бревиариях относительно Успения, как и Преображения и Воздвижения, колебание до VIII в.; в иных только Воздвижение, в других служба только Успению.

    В греческой Церкви достоверные известия об этом празднике начинаются лишь с конца VI в. По свидетельству Никифора Каллиста (XIV в.), только император Маврикий (592-602 гг.) установил празднование Успению. Это свидетельство, как и подобное же свидетельство об установлении праздника Сретения Господня, не без основания внушало литургистам сомнение в справедливости. Не говоря о вышеприведенных свидетельствах относительно существования праздника в других восточных Церквах IV в., есть следы более раннего его существования и в греческой Церкви, частнее - в самом Константинополе. Уже множество храмов в честь Пресвятой Богородицы, какие имел древний Константинополь, заставляет ожидать здесь этого праздника. Самим Константином Великим построено несколько таких храмов (напр., храм, называвшийся «Жезл» - по ветхозаветному прообразу Девы Марии; затем храм в части города, называвшейся «Сигмы» и др.). Три храма в честь Богородицы построены в Константинополе императрицей Пульхерией и между ними Влахернский. В последнем храме благочестивая императрица наивно хотела положить даже телесные останки Богоматери и взамен их положила ризу Ее. Ужели даже в этом храме, предназначавшемся в качестве некоторой гробницы для Богоматери, мог не чествоваться день кончины Ее, который чествовался уже по всему христианскому Западу? Так называемый «Стишной пролог» (древний месяцеслов в стихах) указывает действительно, что 15 августа был праздник во Влахернах (как в каждом константинопольском храме было несколько таких местных праздников). Можно думать поэтому, что до Маврикия Успение в Константинополе было местным и необязательным праздником. Маврикий, именно в благодарность за победу, одержанную над персами 15 августа, сделал этот праздник общецерковным. Подобное сделал с праздником Сретения по другому поводу (по поводу избавления от моровой язвы) император Юстин. Или же Маврикий перенес праздник с 18 января на 15 августа (архиепископ Сергий).

    На западе праздник Успения в это древнейшее время не был общераспространенным. Свидетельства о нем до VIII в. здесь так редки, что до археолога Мартена (XVIII в.) сомневались в существовании праздника ранее этого века. От VII в. знали тогда пока одно такое свидетельство: папа Сергий постановил, чтобы «в дни Благовещения, Рождества и Успения (Dormitionis) Преславной Марии» литания выходила от (храма) св. Адриана и до св. Марии встречал ее народ» [25]. Папа Лев II в 847 г. установил для этого праздника вигилию и октаву (восьмидневное попразднество) в базилике св. Лоцерро в предместьи. Майнцкий собор 809 г. еще колеблется в принятии праздника, но собор 813 г. уже делает его обязательным для Франции [26]. В XII в. Гвидо (Guido), епископ Гемонаненской церкви, как говорит Liber de gestis episcoporum Germanensium, постановил, чтобы «Успение (assumptionem) блаженной Марии, которое празднуется от древнего времени, не менее торжественно чтилось у нас и тем же образом (как в древности), больше, чем праздник св. Гервасия летний (19 июня), a octava (т.е. 8 дней попразднства) Успения, как праздник св. Лаврентия» [27] (10 августа). Следовательно, и на Западе в XII в. по местам Успение в торжественности празднования уступало дням особенно чтимых святых, и заботы предстоятелей Церкви направлялись только на то, чтобы сравнять его с последними. Пред серединой XII в. в церкви Кельнской (Coloniensis) еще не праздновалось попразднство Успения (octava) и только архиепископ этого времени Рейнольд (Reinoldus) постановил, чтобы оно праздновалось 8 дней, как читаем в Historia archiepiscoporum Coloniensium. В древнем кодексе знаменитой церкви Турской (Turonensis) на праздник Успения положено две обедни [28]. В декретале Alma mater на Рождество Христово, Пасху, Пятидесятницу и Успение дозволяется литургия в период интердикта (отлучения). Во многих провинциях древней Германии Успение праздновалось 30 дней. По местам в западной Церкви в этот праздник освящались лечебные травы, травы против заговора и виноград." (Скабалланович, М.Н. "История праздника Успения Богородицы")

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 22.09.12 0:22

    Рождество Божией Матери: драгоценнейший дар Всещедрого Бога

    Рождение каждого человека исполнено тайны: что принесет новорожденный миру и что даст ему жизнь?

    21 сентября святая Православная Церковь совершает празднование Рождества Божией Матери, события, ставшего началом воплощения на земле Божественного плана спасения человеческого рода. "Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенной", - воспевает в этот день Церковь. Рождение благословенной Девы свидетельствовало о том, что человек не оставлен погибать во грехе, что Господь хочет взыскать и спасти погибшее. Она рождается, чтобы послужить вместилищем Тому, Кого не могут вместить небеса, чтобы принести в Своих материнских объятиях Бога, облекшегося в человеческую плоть.
    Не только верующие, но и неверующие знают, какое огромное и совсем особое место занимает в вере и жизни Церкви почитание Девы Марии, Матери Иисуса Христа. С самых древних времен церковное предание называет Ее Божией Матерью, Богородицей, Пречистой, Всесвятой…
    На одной только Руси существовало свыше трехсот чудотворных икон Божией Матери, тех икон, через которые Господь по всесильной мольбе Богородицы являл и являет верующим чудеса Своей милости.
    Почитание Пресвятой Девы Марии, возникшее еще в апостольской общине, распространилось из Иерусалима в образовавшиеся христианские церкви Сирии, Египта, Малой Азии, Италии и других стран древнего мира еще в конце I века. Записанные в первой половине II века сказания сирийских и египетских церквей послужили исторической основой, на которой Церковь после III Вселенского Собора 431 года учредила праздники Рождества, Введения во храм, Успения Божией Матери и другие. С особой любовью готовил Господь почву для появления Той Девы, Которая будет достойна стать Матерью Своего Творца. Сквозь погрязший в грехе мир Бог промыслительно протягивал золотую нить праведных семейств, и каждое новое поколение в этой череде наследовало духовные качества, приобретенные их предшественниками.
    Среди предков Пресвятой Богородицы - великие праведники Ветхого Завета. Боковая ветвь Ее рода дала миру величайшего из них - Крестителя и Предтечу Господня Иоанна. Прямая же линия привела к смиреннейшим супругам - святым Иоакиму и Анне. Во дни земного жития святые Иоаким и Анна были скромны и целомудренны, брак их был честен и ложе непорочно. Дева Мария была единственным плодом их супружества, испрошенная многими молитвами и слезами. Она родилась после продолжительной бездетности родителей, родилась, будучи обещана родителям Ангелом, родилась, когда родители были уже в преклонных летах.
    "Ты зачнешь и родишь Дочь благословенную, выше всех дочерей земных", - услышала Анна от посланного Богом Ангела. Пречистая Богоневеста была лучшим плодом, который человечество возрастило своему Творцу, и Она же явилась драгоценнейшим даром Всещедрого Бога во спасение нам. Сколько молитв возносится Ей, и сколько людских слез проливаются пред Ее иконами. "Се, раба Господня", - говорила Она про Себя, и Господь соделал Ее Царицей и Госпожой всего мира. Божия Матерь никого не судит, но всех жалеет. В IX веке, в Константинополе, святой Андрей видел в видении Богородицу, плакавшую о мире. "Богоматерь,- говорил он,- коленопреклоненно молилась. Госпожа и Царица мира плакала о нем…"
    Не только тысячу лет назад молилась Богородица о роде человеческом, но молится о нас и ныне, всегда, и всюду. Божия Матерь подобна садовнику из евангельской притчи, которому хозяин сада повелел срубить не приносящее плодов дерево, и который просит господина подождать еще немного, быть может, это никудышное деревце еще оправдает свое существование... "Домом Пречистой Богородицы" называли Россию наши православные предки. Обстоятельства обретения и прославления целого ряда чудотворных икон Божией Матери являются неопровержимыми фактами участия Богородицы в судьбах нашего Отечества. А в сам праздник Рождества Богородицы, (8) 21 сентября 1380 года, русские воины одержали долгожданную победу над монголо-татарскими завоевателями в Куликовской битве.
    Ныне же "Дом Пречистой" все еще не может оправиться от погрома и разорения. Наши соотечественники в своем большинстве совершенно равнодушны и ко Христу, и к Божией Матери. И в результате, наше "свободное" (от Закона Божия) общество, словно гонимое невидимым бичом, все ближе и ближе подходит к черте своего полного нравственного разложения. Кровь абортов (легко доступных и безнаказанных), окаменившая сердца десятков миллионов людей; телевидение, свободно (на законных основаниях) формирующее скотоподобный тип человека; наркомания, пожирающая жертвы безбожного, ни на что не ориентированного домашнего и школьного воспитания, - вот истинное лицо "великой России", о которой так много любят говорить.
    Но именно тогда, когда рушилось православное государство, в день отречения последнего императора православной России, в селе Коломенском под Москвой Божия Матерь повелела обрести Ее новую "Державную" икону, с изображением Себя в царской порфире и короне, со скипетром и державой (символами царской власти) в руках. И по молитвам Божией Матери суд Божий о нашем Отечестве был преложен на милость в наполненном кровью и войнами ХХ веке. И зная это, мы, не смотря ни на что, должны верить в будущее нашей Родины, в возможность ее нравственного обновления, и как следствие, нашего сохранения как нации и государства.
    "Напрасно трудятся строящие дом, если Бог не помощник им", - говорит Библия. Тщетны и суетны будут труды президентов, парламентов и реформаторов любого толка, если нравственные законы жизни будут занимать последние строчки в их даже самых гениальных программах. "Цивилизованное общество", построенное без Бога, станет "цивилизованным адом" для нравственно здорового человека. Перспектива воспитания своих детей в системе коммерчески выгодного растления и разврата сделает жизнь любого нормального человека в этом "райском уголке" нестерпимой мукой.
    Сегодня нужно говорить "нет" подобному будущему. И, прежде всего, своей верой в Бога, чистой совестью и любовью к людям. Это и есть тот плод, который мы можем принести в своей кратковременной земной жизни на благо себе, обществу и своим потомкам.

    Пресвятая Богородица, помогай нам!

    диакон Вадим Гупало, кандидат богословия, сотрудник Отдела религиозного образования Уфимской епархии.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 11:13

    Для понимания христианской традиции и самого Божественного образа Богородицы каждому христианину полезно знать такие истины: Пресвятая Дева Мария есть в прямом смысле - Матерь Господа Иисуса Христа и потому Богородица; Она пребывает Приснодевою до рождения Иисуса Христа, в Рождестве и после Рождества; Богородица следует за Спасителем, как высшая сила всех небесных сил - святых апостолов и святых отцов церкви. К такому обобщению подводят книги Ветхого и Нового Заветов, сама земная жизнь Богородицы.

     Более двух тысячелетий отделяют нас от того дня, когда на свет Божий появилась Пресвятая Дева. Сегодня трудно даже поверить, что у Нее была земная жизнь, заполненная человеческими заботами, радостями и страданиями. Мы привыкли Ее воспринимать Царицей Небесной, а Она имела свои земные черты характера - склонность к покою, задумчивости, о чем свидетельствуют Ее современники. Божественную трогательную улыбку Девы Марии навечно запечатлели иконописцы, это и не улыбка даже, а образ самой доброты.

    Мать Марии звали Анной, отец носил имя Иоаким, обе родовые ветви имели за собой почтенных предков, среди которых были патриархи, первосвященники и правители иудейские из ветвей мудрого Соломона и могущественного Давида. Иоаким и Анна не считались зажиточными и знатными, хотя жили безбедно, разводя большие стада овец. Угнетала их только одна печаль: не было детей. Приход Мессии был уже предопределен, а бездетные люди заведомо лишались надежды иметь Мессию своим потомком, о чем мечтала втайне каждая семья. У израильтян в ту пору даже священнослужители воспринимали бездетного, как наказанного свыше. Это подтверждает факт из жизни Иоакима.В праздник обновления Храма Иерусалимского он вместе с другими жителями принес богатые дары для Храма, но священник отказался их принять - бездетность Иоакима была тому причиной. Он тяжело переносил свое горе, на какое-то время даже удалился в пустыню, где горько плача многократно обращался к Богу: "Слезы мои будут мне пищею, а пустыня домом до тех пор, пока великий и мудрый Господь не услышит мою молитву". И тогда Иоаким услышал слова Ангела Господня: "Я послан тебе возвестить, что молитва твоя услышана."

    Жена твоя Анна родит тебе чудную дочь, и Ты назовешь ее Марией. Вот тебе подтверждение слов моих: входя в Иерусалим, за Златыми вратами ты встретишь жену свою Анну, и она тебя так же обрадует радостным известием. Но помни, что твоя дочь есть плод божественного дарования".

    Анне тоже явился Ангел Господен и тоже поведал, что родит она благословенную дочь. Небольшой южный городок Назарет, где жили Иоаким и Анна, был расположен в трех днях пути от Иерусалима. Они с самого начала совместной жизни ходили из Назарета пешком, чтобы в знаменитом иерусалимском Храме выразить Богу великую свою просьбу: иметь ребенка. И вот мечта сбылась, радости их не было предела.

     9 декабря (Здесь и далее в жизнеописании даты приведены по старому стилю.) православная церковь празднует зачатие Пресвятой Девы, а 8 сентября - рождение Ее.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 12:43

    Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости.
    В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.




    Рождество Пресвятой Богородицы. Мозаика. 1100 г., монастырь Успения Божией Матери, Дафни, Греция

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 12:47



    Рождество Пресвятой Богородицы. XVI в., монастырь Ставроникита, Афон

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 12:50



    Рождество Пресвятой Богородицы. XVI в., музей им. Андрея Рублева

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 12:54



    Рождество Пресвятой Богородицы. Анна и служанка. XVI в., музей им. Андрея Рублева

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 12:57



    Рождество Пресвятой Богородицы. Принесение даров. XVI в., музей им. Андрея Рублева

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 13:00



    Рождество Пресвятой Богородицы. Ласкание Марии. XVI в., музей им. Андрея Рублева

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 13:02



    Рождество Пресвятой Богородицы. 1736 г. Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 13:07



    Рождество Пресвятой Богородицы. XIV в. Государственная Третьяковская галерея, Москва

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 13:10



    Рождество Пресвятой Богородицы. XVII в. Сольвычегодский историко-художественный музей




    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 13:16



    Рождество Пресвятой Богородицы. Ласкание Марии. Мозаика

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 13:20



    Рождество Пресвятой Богородицы. Мозаика. Церковь Святой Марии за Тибром, Рим

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 13:22



    Рождество Пресвятой Богородицы. XIX в. Россия

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 13:25



    Рождество Пресвятой Богородицы. XVII в. Карельский музей изобразительного искусства, Петрозаводск

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Елена-христианка в 23.09.12 13:29

    Спасибо, Оля за тему!
    Я когда-то давала тоже инфу о жизни Богородицы по книге о повествовании ее земной жизни:

    "Божия Матерь, Приснодева Мария есть существо из всех сотворенных
    разумных существ, несравненно высшее самых высших ангелов, херувимов и
    серафимов, несравненно высшее всех святых человеков. Она - Владычица и
    Царица всей твари, земной и небесной. Она- Приснодева, то есть до
    рождения Ею Богочеловека - Дева, в рождении - Дева, по рождении Его -
    Дева. Имя Мария дано Ей по повелению Божиему, и значит " Госпожа". (свт.
    Игнатий Брянчанинов).
    Из преданий и воспоминаний современников
    Пресвятой Богородицы церковный историк Никифор Каллист словесно
    обрисовал Ее образ: "Она была роста среднего, волосы златовидные, глаза
    быстрые, с зрачками как бы цвета маслины, брови дугообразные и умеренно
    черные, нос продолговатый, губы цветущие, исполненные сладких речей;
    лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое, руки и пальцы
    длинные".
    Родители Девы Марии- Иоаким и Анна были из ветвей Соломона
    и Давида. После рождения Девы они прожили недолго ( не менее 3-х лет),
    Иоаким умер в 80 лет, следом за ним и Анна.
    С 3-х летнего возраста
    Пресвятая Дева была введена в Храм, где и пребывала до
    четырнадцатилетия. Так как Отроковица желала посвятить Свою жизнь Богу и
    сохранить Свое девство, по Божией воле дан Ей был обручник и
    хранитель Ее девства 80-летний вдовец Иосиф, так же из потомков царя
    Давида. От первого брака с Соломией у него было 2 дочери и 4 сына.
    Сошествие Святаго Духа на Приснодеву совершилось дважды:
    первый
    раз нисшел на Нее Св.Дух после благовестия архангелом Гавриилом,
    очистил ее , чистую, по человеческому понятию, соделал
    благодатно-чистою, способную принять в себя Бога- Слово и соделаться Его
    Матерью.
    Во второй раз св. Дух нисшел на Деву в день пятидесятницы, когда Он нисшел на св.апостолов.
    Благодатные
    дары Св.Духа так же преизобильно и более имела и Богоматерь. Она имела
    дар пророчества, дар прозорливости, дар чудотворений и др. безчисленные
    дары Св.Духа.
    Сама Богородице почти никогда не проповедовала перед
    народом. Она была немногословна, но однажды все-таки Ей пришлось
    выступить перед людьми. Когда Она следовала на корабле на Кипр, то
    корабль попал в морскую бурю и по Божьей воле пристал у подножия
    Афонской Горы. Там жили язычники и идолопоклонники. И Она проповедовала
    учение своего Сына Иисуса Христа так, что все слышавшие пожелали принять
    крещение.
    Оставляя Афон, Богородица благословила новообращенных христиан и изрекла пророчество:
    "Это
    место да будет моим жребием, данным мне от Сына и Бога Моего. Да почиет
    благодать Моя над живущими здесь с верою и благочестием и сохраняющими
    заповеди Сына и Бога Моего. Они будут иметь в изобилии и с малым трудом
    все необходимое для земной жизни, и не оскудеет к ним милость Сына
    Моего. До скончания века Заступницей Я буду месту этому и ходатаицей о
    нем пред Богом Моим".

    К концу своей земной жизни (72 года)
    Богородицу посетил архангел Гавриил с вестью о ее пребывании на земле
    всего 3 дня. При погребальном шествии тела Девы Марии внезапно возник
    некий облачный круг - подобие венца с радостным пением небесных сил,
    который сокрыл процессию от взоров фарисеев, готовых было сжечь гроб с
    телом Божией Матери. Апостол Фома, как гласит предание, прибыл лишь на
    3-й день после погребения Пресвятой Богородицы и очень скорбел об этом.
    Тогда апостолы позволили ему попрощаться с Ней, но когда отвалили камень
    от гроба, то не нашли тела. В тот же день Богородица явилась им при
    трапезе со словами: " Радуйтесь! Я с вами во все дни!"
    По учению Церкви Богородица была вознесена на небо и душой и телом.
    Наипервейший
    иконописец, составивший точный облик Богородицы, был ученик ап.Павла и
    его помошник св.евангелист Лука . Он написал образ Богородицы при Ее
    жизни. Первая икона - это Одигитрия Влахнерская. У нас тоже есть иконы,
    списанные св.Лукой при жизни Богоматери. Одна из них - Владимирская,
    которая хранится в Третьяковской галерее.
    У нас на Руси нет более
    прославленного и почитаемого образа ,чем Богородица. По Ее повелению
    византийские мастера воздвигли Успенский Собор в Киево-Печерской лавре.
    Это возжелание Богородицы пребывать на Руси засвидетельствовано в
    Киево-печерском патерике.

    Пресвятая Богородице, спаси нас!

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 13:30



    Рождество Пресвятой Богородицы. Современная икона

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 13:36

    Елена-христианка пишет:Спасибо, Оля за тему!
    Во Славу Божию, Лена!

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 13:51



    Рождество Пресвятой Богородицы. Икона

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 13:53



    Рождество Пресвятой Богородицы. Современная икона

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 13:56



    Рождество Пресвятой Богородицы. XV в. Государственная Третьяковская галерея, Москва

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 14:07



    Рождество Пресвятой Богородицы, Кральева церковь, мон.Студеница,Сербия

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 14:47



    Встреча Иоакима и Анны

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 14:52


    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Veronika в 23.09.12 15:55


    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Luchik в 11.11.12 15:36

    "Отныне будут ублажать Меня все роды" /От Луки 1:48/


    Вопрос:

    Многие протестантские конфессии не молятся Пресвятой Богородице. Единственным подтверждением благословления Марии в Библии Православная Церковь считает отрывок из Лк. 1: 48: «Отныне будут ублажать Меня все роды». Однако некоторые считают перевод «ублажать» неточным. Перевод с греческого будет якобы «считать счастливой»: получается, что Богородица просит не молиться к ней, а просто считать ее счастливой. Вера в заступничество Марии Девы перед Господом за нас является одним из ключевых моментов Православия. Пожалуйста, дайте ответ относительно перевода.

    Василий, Киев


    --------------------------------------------------------------------------------
    Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

    Перевод на церковнославянский и русский языки совершенно точен. В греческом тексте Евангелия от Луки стоит: «tou nun makariousin me pasai ai geneai» 1: 48). Ключевым словом является слово makarizo (1. прославлять, превозносить; 2. считать счастливым). У евангелиста Луки глагол поставлен во множественном числе третьего лица – makariousin. Есть обязательное правило для всех экзегетов и переводчиков: если слово имеет несколько смыслов, то брать только то значение, которое находится в смысловом согласии с другими словами переводимого или комментируемого места, то есть брать текст и контекст. Если это не соблюдается, то получается буквализм, который ведет к ошибкам и произволу.

    Приведенные слова составляют часть песни Богородицы: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» (Лк. 1: 46–49). Как видим, слово «ублажать» находится в смысловом единстве со словами «сотворил Мне величие Сильный». Слово «величие» во всей Библии встречается только 41 раз. Оно означает «вознесенность», «возвышенность», «слава Божия» (см.: Втор. 5: 24; Иов 13: 11; 1 Пар. 29: 11; Евр. 1: 3, 8: 1; Иуд. 1: 25). В Священном Писание оно связано всегда с почитанием.

    «Вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое» (Втор. 5: 24); «Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие» (1 Пар. 29: 11); «Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки» (Иуд. 1: 25).

    Учение и практика протестантов показывают, что они поступают вопреки святому Евангелию, ибо не признают величие Божией Матери и не почитают Ее. Православная Церковь имеет великое множество свидетельств об исполнении Ее пророческих слов о Себе: «Кому из внимательных к церковному богослужению не памятна часто слышимая церковная песнь в честь Пресвятой Девы Марии: “Блажим Тя вси роди, Богородице Дево?” Если размыслим, от чего произошла эта песнь и на что указывают самые слова ее, то созерцающему духу представится чудное и необъятное зрелище. В дали прошедших времен видим мы, что из незнатного Назарета в другой не славный город нагорной страны Иудейской приходит бедная неизвестная в мире Дева, приветствует свою престарелую родственницу обычным приветствием, но внезапно возбуждает в ней пророческий восторг, приветствуется от нее как Матерь Господа и, быв объята подобным же восторгом Сама, о Себе пророчествует: “Отныне, – говорит, – ублажат Мя вси роди”. Глас Ея слышат народы, веки, концы вселенной – и народы, веки, концы вселенные ответствуют Ей: вот, мы исполняем Твое слово – блажим Тя вси роди, Богородице Дево» (Филарет Московский, святитель. Слава Богоматери).

    "Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем!"

    дядя Bова
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 784
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Возраст : 34
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : РПЦ МП

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  дядя Bова в 11.11.12 16:44

    Протоевангелие от Иакова
    (История Иакова о рождении Марии)

    http://www.vehi.net/apokrify/iakova.html

    Спонсируемый контент

    Re: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 15:14


      Текущее время 04.12.16 15:14