Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Поделиться

    Руслан Остров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1283
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Откуда : Екатеринослав
    Вероисповедание : православный РПЦ

    Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  Руслан Остров в 21.09.12 12:13

    Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    В том вульгарном смысле, как она понимается сегодня (а не в глубоком, научно-философском).

    Вот некоторые рекомендации по обретению трансендентности из такой области, "Клуб гармоничных людей" :






    "Человек, исполненный веры,
    обуздавший свои чувства и пытливо ищущий духовное знание,
    достоин получить его, и, когда он обретает его,
    к нему тотчас приходит высший покой"

    Бхагавад-гита, стих 4.39



    """2. Непрестанное размышление о трансцендентном знании.

    Тогда нас не будут затрагивать переживания и страдания в этом материальном мире. Важно заметить, однако, что знание должно быть трансцендентным и выходящим за рамки материальной реальности. Чтобы обрести доступ к такому знанию, мы должны изучать писания, поклоняться, медитировать и молиться, посещать лекции и слушать их записи, а также общаться с людьми, обладающими схожими интересами.
    """

    Не приобретает ли "православная" жизнь многих из нас вот такие черты "правильного" набора действий для постижения нашей веры ?

    Ходи на собрания таких как ты, не реагируй на переживания и страдания, не обращай внимания на то что происходит в богословском общении, не пекись о материальном, не обращай внимания на хулящих Бога и ругающих и кощунствующих на церковь, выйди за рамки материальной реальности (так , кстати и до глубокой прелести недолго).

    В общем, если Вы поняли, что я хочу сказать, то у нас наверняка будет о чём пообщаться.

    Есть ли православное смирение - вот этим "высшим покоем" - когда люди предпочитают уйти от проблем и относиться к внешним раздражителям - таким , как последние нападки на церковь пассивно, - оправдывая это словами, что "не судите, да не судимы будете", "подставь вторую щёку", "Бог поругаем не бывает", "живите, как птицы небесные" и разное другое - не является ли это однобоким и вульгарным пониманием христианства, подобным воспитанию "трансцендентности" ?

    Ведь, эти заветы - выхолощенные, воспринимаемые изолированно от всего, что сказано и заповедоно и рождают эту новую "православную трансцендентность"...

    Вера превращается не в средство Спасения и решения проблем, а в "димедрол" и "валидол" - средство уйти от проблем, закрыть на них глаза.



    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  din в 01.10.12 22:50

    Руслан Остров пишет:Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью?

    Как на мой взгляд, не просто интересная тема, но и очень важная. Спасибо, что открыли ее.
    Буду рад принять участие в обсуждении, однако вначале прошу Вас, Руслан, ответить на некоторые вопросы. Это важно для того, чтобы мы знали, что говорим об одном и том же.

    Как Вы понимаете смирение?

    В чем для Вас состоит спасение, т.е. где оно свершается, кто его субъект и - самое главное - как мы, находясь с своей имманентной ипостаси, можем рассуждать о вещах трансцендентных (не в вульгарном, а в истинном значении этого слова)?

    Когда мы найдем согласие в этих вопросах, буду готов перейти к самому существенному в Вашем сообщении - к смыслу и содержанию нашей православной жизни здесь, на земле.

    Спасибо.


    Руслан Остров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1283
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Откуда : Екатеринослав
    Вероисповедание : православный РПЦ

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  Руслан Остров в 01.10.12 23:17

    din пишет:

    Как на мой взгляд, не просто интересная тема, но и очень важная. Спасибо, что открыли ее.
    Буду рад принять участие в обсуждении, однако вначале прошу Вас, Руслан, ответить на некоторые вопросы. Это важно для того, чтобы мы знали, что говорим об одном и том же.

    Как Вы понимаете смирение?

    В чем для Вас состоит спасение, т.е. где оно свершается, кто его субъект и - самое главное - как мы, находясь с своей имманентной ипостаси, можем рассуждать о вещах трансцендентных (не в вульгарном, а в истинном значении этого слова)?

    Когда мы найдем согласие в этих вопросах, буду готов перейти к самому существенному в Вашем сообщении - к смыслу и содержанию нашей православной жизни здесь, на земле.

    Спасибо.

    Здесь к сожалению прийдётся говорить о "некоторых двух трансцендентостях" - глубокой, философской, основанной на мировых источниках философии м религии и о "трансцендентности" вульгарной - мировой, житейской, обывательской.
    Последняя была сформирована западными масс-медиа, и как течение была сформирована в 60-х годах - начиная с течений хиппи.

    В данном вопросе я больше говорю о вульгарной трансцендентности, которая направлена на воспитание в человеке аморфности, апатичности, нереагирования на острые и "тупые" раздражители - "человека будущего" выращенного в современной лаборатории прорабов создания индустриального общества.

    Это явление очень интересно тем, что проникает в любые религии и имеет в них своеобразные течения - которые называются по разному - могут называться "толстовство" - например Smile


    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  din в 01.10.12 23:27

    Руслан Остров пишет:

    В данном вопросе я больше говорю о вульгарной трансцендентности, которая направлена на воспитание в человеке аморфности, апатичности, нереагирования на острые и "тупые" раздражители - "человека будущего" выращенного в современной лаборатории прорабов создания индустриального общества.


    Хорошо, будем говорить о "вульгарной" трансцендентности, хотя я ее скорее назвал бы душевным безразличием (индифферентизмом, ежели захотим ввернуть иностранное словечко Smile ).

    Тем не менее, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Спасибо.

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  xmission в 01.10.12 23:36

    Руслан Остров пишет:
    ...
    Ходи на собрания таких как ты, не реагируй на переживания и страдания, не обращай внимания на то что происходит в богословском общении, не пекись о материальном, не обращай внимания на хулящих Бога и ругающих и кощунствующих на церковь, выйди за рамки материальной реальности (так , кстати и до глубокой прелести недолго).
    ...

    Эти рекомендации были бы более менее верны для монашествующих.. Тех кто выбрал путь удаления от мирской суеты ради посвящения себя целиком Богу. Там свои испытания и свой путь.

    Для живущих же в миру нужно исполнять и земное и духовное.
    Земное исполнять так чтобы это было по твоим духовным убеждениям, но не бросать земное ради устремления к духовному.

    Дела земные делать так чтобы это было угодно Богу. Не тяп-ляп - а с творческим подходом, призывая желательно в помощь Бога перед началом. Чтобы дела не расходились со словами, если уж стремшься к Богу - чьё Слово - Закон.

    Монахи удаляются от мирского, а те, кто живёт в миру - именно через житейские ситуации проходят послушания и испытания от Бога. Неизвестно ещё кому сложнее - в монастыре или в миру.



    Последний раз редактировалось: xmission (01.10.12 23:57), всего редактировалось 1 раз(а)

    Руслан Остров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1283
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Откуда : Екатеринослав
    Вероисповедание : православный РПЦ

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  Руслан Остров в 01.10.12 23:44

    din пишет:

    Как на мой взгляд, не просто интересная тема, но и очень важная. Спасибо, что открыли ее.
    Буду рад принять участие в обсуждении, однако вначале прошу Вас, Руслан, ответить на некоторые вопросы. Это важно для того, чтобы мы знали, что говорим об одном и том же.

    Как Вы понимаете смирение?

    В чем для Вас состоит спасение, т.е. где оно свершается, кто его субъект и - самое главное - как мы, находясь с своей имманентной ипостаси, можем рассуждать о вещах трансцендентных (не в вульгарном, а в истинном значении этого слова)?

    Когда мы найдем согласие в этих вопросах, буду готов перейти к самому существенному в Вашем сообщении - к смыслу и содержанию нашей православной жизни здесь, на земле.

    Спасибо.


    Смирение - есть устроение жизни по воле Божией - вопреки миру(подразумевается - мирским похотям) ( при этом диктовка миром условий "проживания" отвергается).
    Субъект спасения - человеческая душа и человек(если мы говорим о новом нетленном теле).
    Спасение есть житие по воле Господа, по Его заповедям и указаниям.

    "где оно совершается ?" - интересный вопросик Smile))

    Фактически оно совершается не на Страшном Суде, - оно совершается жизнью христианина на земле.
    На Страшном Суде происходит константация факта.

    Поэтому - исходя из ответа на последний Ваш вопрос, Вы сможете ответить на вопрос Ваш : """как мы, находясь с своей имманентной ипостаси, можем рассуждать о вещах трансцендентных (не в вульгарном, а в истинном значении этого слова)?"""

    Старик
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1660
    Дата регистрации : 2012-09-03
    Вероисповедание : Умом понимаю, что надо быть православным.

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  Старик в 02.10.12 0:09

    Руслан Остров пишет:
    Смирение - есть устроение жизни по воле Божией - вопреки миру(подразумевается - мирским похотям) ( при этом диктовка миром условий "проживания" отвергается).
    Субъект спасения - человеческая душа и человек(если мы говорим о новом нетленном теле).
    Спасение есть житие по воле Господа, по Его заповедям и указаниям.

    "где оно совершается ?" - интересный вопросик Smile))

    Фактически оно совершается не на Страшном Суде, - оно совершается жизнью христианина на земле.
    На Страшном Суде происходит константация факта.

    Приветствую всех!

    Прошу прощения, что вмешиваюсь в вашу дискуссию.
    На мой взгляд жизнь по воле Господа - это средство к спасению.
    А спасение - это по слову прп. Серафима "Стяжание Духа Святаго", т.е. соединение с Богом.

    Благодарю Вас.

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  xmission в 02.10.12 0:15

    Старик пишет:
    Приветствую всех!

    Прошу прощения, что вмешиваюсь в вашу дискуссию.
    На мой взгляд жизнь по воле Господа - это средство к спасению.
    А спасение - это по слову прп. Серафима "Стяжание Духа Святаго", т.е. соединение с Богом.

    Благодарю Вас.

    Согласен.

    Руслан Остров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1283
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Откуда : Екатеринослав
    Вероисповедание : православный РПЦ

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  Руслан Остров в 02.10.12 0:31

    xmission пишет:

    Согласен.

    Вот - оно- истинное единомыслие
    Smile)))

    Теперь бы не разругаться по поводу того, как стяжать Дух Святой Smile)))

    -здесь мнений много - от стяжания полной трансцендентности, до участия в кулачных боях Smile)))

    А морковку сажать можно ?

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  xmission в 02.10.12 0:47

    Руслан Остров пишет:

    Вот - оно- истинное единомыслие
    Smile)))

    Теперь бы не разругаться по поводу того, как стяжать Дух Святой Smile)))

    -здесь мнений много - от стяжания полной трансцендентности, до участия в кулачных боях Smile)))

    А морковку сажать можно ?

    Правы во всём! Согласен!
    1) Да - Трансцендентность в том смысле что обрести тишину, мир и благодать в душе, искоренив страсти.

    2) Да - кулачный бой. Только с самим собой.
    " Великая ошибка, и ошибка всеобщая, — почитать все возникающее в нас кровною собственностию, за которую должно стоять как за себя. Все греховное есть пришлое к нам; потому его всегда должно отделять от себя, иначе мы будем иметь изменника в себе самих. Кто хочет вести брань с собою, тот должен разделить себя на себя и на врага, кроющегося в нем. "
    Феофан Затворник ПРАВИЛА БРАНИ СО СТРАСТЯМИ, ИЛИ НАЧАЛА САМОПРОТИВЛЕНИЯ http://pagez.ru/olb/129_3.php

    3) Да - нужно сажать морковку. Например в борьбе с леностью. (Делать противоположное тому что хочет тело подверженное лени)

    din
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1263
    Дата регистрации : 2011-12-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  din в 02.10.12 1:12

    Приму за основу Ваш ответ насчет смирения (хотя в моем понимании смирение означает несколько иное):

    Руслан Остров пишет:Смирение - есть устроение жизни по воле Божией - вопреки миру(подразумевается - мирским похотям) ( при этом диктовка миром условий "проживания" отвергается).

    И обращусь к Вашему же высказыванию:

    Руслан Остров пишет:Не приобретает ли "православная" жизнь многих из нас вот такие черты "правильного" набора действий для постижения нашей веры ?

    Совершенно соглашаясь с пафосом этого Вашего вопроса, замечу, тем не менее, что "устроение жизни по воле Божией - вопреки миру", осуществляемое волевым усилием, также может оказываться (и оказывается чаще всего) очередным "правильным набором действий". Именно по этой причине так много случаев, когда человек исправно выполняет все церковные предписания (отстаивает Литургию, жертвует деньги на храм, постится, исповедуется и причащается и т.д.), однако ко всей прочей его жизни применимы слова Христа: "устами чтут Меня, сердце же их далече отстоит от Меня".

    С этим и связан мой вопрос о том, как мы, пребывая в нашей земной форме (имманентной этому миру), можем вполне постичь бытие мира горнего (то бишь бытия трансцендентного)? Не меряем ли мы мир горний мерками дольнего?
    И не проецируем ли наши чаяния земные на то благословенное время, когда будем "спасены" (если будем...) и станем "пребывать с Богом" в Царствии Небесном. Ведь согласитесь, в жизни будущего века могут оказаться совсем не актуальны все наши земные "ценности", за исключением лишь одной ценности - любви.

    Потому я и хочу понять, о чем говорят люди, толкующие о спасении. И в связи с этим считаю вопросом первостепенной важности, где мы собираем "сокровище наше" - на земле или на небе?

    Соглашусь с Вами в том, что спасение совершается всей жизнью нашей, однако опять-таки буду требовать (в первую очередь от себя самого) не общих слов о "спасении от греха" и "небесном блаженстве", а реального понимания смысла спасения. В частности ответа на вопрос о том, почему, собственно, необходимо спасаться. Ведь не секрет, что для многих людей необходимость "спасения" не есть аксиома. И здесь на Форуме нам некоторые участники могут задать (и задают, сколько помню) совершенно законный вопрос - "зачем мне спасаться, если мне и так хорошо? Чем я хуже вас, спасающихся?" А учитывая то, что в нравственном отношении "верующие" в массе своей не только не превосходят атеистов, а часто и уступают последним (вспомним хотя бы, не "христианскими" ли государствами творится основная масса зла на земле), у меня лично на такой вопрос нет ответа, в котором я сам был бы вполне уверен.

    И все же хочу прямо ответить на такой Ваш вопрос:

    Руслан Остров пишет:Есть ли православное смирение - вот этим "высшим покоем" - когда люди предпочитают уйти от проблем и относиться к внешним раздражителям - таким , как последние нападки на церковь пассивно, - оправдывая это словами, что "не судите, да не судимы будете", "подставь вторую щёку", "Бог поругаем не бывает", "живите, как птицы небесные" и разное другое - не является ли это однобоким и вульгарным пониманием христианства, подобным воспитанию "трансцендентности" ?

    Я не считаю, что смирение есть коррелят наших действий в миру. Другими словами, человек может бездействовать внешне, попустительствовать творящемуся злу (чем Вы совершенно справедливо возмущаетесь) и при этом быть не смиренным внутренне. И напротив, можно занимать активную жизненную позицию, бороться со злом - вплоть до вооруженного сопротивления - и при этом пребывать в мире с Богом, с мiром и с людьми в нем. То, о чем Вы написали, как раз и есть лишь та внешняя форма, та "православная одежда", в которую можно облекаться и при этом сердцем быть очень далеко от Христа и от Его главной заповеди - любви.
    Простите за многословие, более кратко не получилось.
    Спасибо.

    Руслан Остров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1283
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Откуда : Екатеринослав
    Вероисповедание : православный РПЦ

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  Руслан Остров в 02.10.12 1:25

    din пишет:Приму за основу Ваш ответ насчет смирения (хотя в моем понимании смирение означает несколько иное):



    И обращусь к Вашему же высказыванию:



    Совершенно соглашаясь с пафосом этого Вашего вопроса, замечу, тем не менее, что "устроение жизни по воле Божией - вопреки миру", осуществляемое волевым усилием, также может оказываться (и оказывается чаще всего) очередным "правильным набором действий". Именно по этой причине так много случаев, когда человек исправно выполняет все церковные предписания (отстаивает Литургию, жертвует деньги на храм, постится, исповедуется и причащается и т.д.), однако ко всей прочей его жизни применимы слова Христа: "устами чтут Меня, сердце же их далече отстоит от Меня".

    С этим и связан мой вопрос о том, как мы, пребывая в нашей земной форме (имманентной этому миру), можем вполне постичь бытие мира горнего (то бишь бытия трансцендентного)? Не меряем ли мы мир горний мерками дольнего?
    И не проецируем ли наши чаяния земные на то благословенное время, когда будем "спасены" (если будем...) и станем "пребывать с Богом" в Царствии Небесном. Ведь согласитесь, в жизни будущего века могут оказаться совсем не актуальны все наши земные "ценности", за исключением лишь одной ценности - любви.

    Потому я и хочу понять, о чем говорят люди, толкующие о спасении. И в связи с этим считаю вопросом первостепенной важности, где мы собираем "сокровище наше" - на земле или на небе?

    Соглашусь с Вами в том, что спасение совершается всей жизнью нашей, однако опять-таки буду требовать (в первую очередь от себя самого) не общих слов о "спасении от греха" и "небесном блаженстве", а реального понимания смысла спасения. В частности ответа на вопрос о том, почему, собственно, необходимо спасаться. Ведь не секрет, что для многих людей необходимость "спасения" не есть аксиома. И здесь на Форуме нам некоторые участники могут задать (и задают, сколько помню) совершенно законный вопрос - "зачем мне спасаться, если мне и так хорошо? Чем я хуже вас, спасающихся?" А учитывая то, что в нравственном отношении "верующие" в массе своей не только не превосходят атеистов, а часто и уступают последним (вспомним хотя бы, не "христианскими" ли государствами творится основная масса зла на земле), у меня лично на такой вопрос нет ответа, в котором я сам был бы вполне уверен.

    И все же хочу прямо ответить на такой Ваш вопрос:



    Я не считаю, что смирение есть коррелят наших действий в миру. Другими словами, человек может бездействовать внешне, попустительствовать творящемуся злу (чем Вы совершенно справедливо возмущаетесь) и при этом быть не смиренным внутренне. И напротив, можно занимать активную жизненную позицию, бороться со злом - вплоть до вооруженного сопротивления - и при этом пребывать в мире с Богом, с мiром и с людьми в нем. То, о чем Вы написали, как раз и есть лишь та внешняя форма, та "православная одежда", в которую можно облекаться и при этом сердцем быть очень далеко от Христа и от Его главной заповеди - любви.
    Простите за многословие, более кратко не получилось.
    Спасибо.

    Пока ,дружище, отвечу Вам, что сокровище мы собираем "на земле", то есть - находясь здесь и влияя на "земное"...
    - иначе - как мы можем сложить в Небесном ?

    Разговор очень интересен, мы его продолжим, рад, что нашёл заинтересованного собеседника
    Smile


    Последний раз редактировалось: Руслан Остров (02.10.12 2:19), всего редактировалось 2 раз(а)

    Руслан Остров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1283
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Откуда : Екатеринослав
    Вероисповедание : православный РПЦ

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  Руслан Остров в 02.10.12 1:26

    xmission пишет:

    Правы во всём! Согласен!
    1) Да - Трансцендентность в том смысле что обрести тишину, мир и благодать в душе, искоренив страсти.

    2) Да - кулачный бой. Только с самим собой.
    " Великая ошибка, и ошибка всеобщая, — почитать все возникающее в нас кровною собственностию, за которую должно стоять как за себя. Все греховное есть пришлое к нам; потому его всегда должно отделять от себя, иначе мы будем иметь изменника в себе самих. Кто хочет вести брань с собою, тот должен разделить себя на себя и на врага, кроющегося в нем. "
    Феофан Затворник ПРАВИЛА БРАНИ СО СТРАСТЯМИ, ИЛИ НАЧАЛА САМОПРОТИВЛЕНИЯ http://pagez.ru/olb/129_3.php

    3) Да - нужно сажать морковку. Например в борьбе с леностью. (Делать противоположное тому что хочет тело подверженное лени)

    Вы прекрасно говорите Smile

    Руслан Остров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1283
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Откуда : Екатеринослав
    Вероисповедание : православный РПЦ

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  Руслан Остров в 02.10.12 2:21

    Морковку не просто нужно сажать - а иногда сажать "вверх вершками"...

    Руслан Остров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1283
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Откуда : Екатеринослав
    Вероисповедание : православный РПЦ

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  Руслан Остров в 02.10.12 2:43

    А всем пока пожелаю ознакомиться с тем, что есть - трансендентность Smile

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  xmission в 02.10.12 9:19

    Руслан Остров пишет:А всем пока пожелаю ознакомиться с тем, что есть - трансендентность Smile

    =)
    А зачем знакомиться??? Смысл этого? Трансцендентность - это состояние в котором может пребывать только Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Это пребывание вне времени и пространства. Поэтому и говориться что для Бога - что миг что 1000 лет - одно и тоже.

    Весь сотворённый мир, с ангелами, святыми, эдемом, райем - "по другую сторону барьера".

    Как бы кто ни был свят - в трансцендентность не перейдёт. Можно приближаться к Божественному сознанинию сколько угодно, но всё равно останешься тварным/сотворённым (не трансцедентным) существом с просветлённым сознанием и определёным уровнем в иерархии на небесах.

    То что называют трансцендентностью на востоке - просто определённое состояние сознания.

    Есть принципиальное отличие восточных практик медитации от христианского созерцания глубин сердца.
    На востоке человек концентрируется на каком-то предмете - медитирует на него.

    Христианское созерцание, наоборот - человек полностью останавливает поток мыслей. Стремишься остановить все мысли - чтобы сознание как бы замерло в пространстве и времени. Тогда становиться возможно воспринимать духовные откровения.
    Всё потому что - духовный мир - вне образов и слов.
    Есть только трудность после такого созерцания - перевести его на язык слов и образов.

    Старик
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1660
    Дата регистрации : 2012-09-03
    Вероисповедание : Умом понимаю, что надо быть православным.

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  Старик в 02.10.12 10:36

    xmission пишет:[
    А зачем знакомиться??? Смысл этого? Трансцендентность - это состояние в котором может пребывать только Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Это пребывание вне времени и пространства. Поэтому и говориться что для Бога - что миг что 1000 лет - одно и тоже.

    Весь сотворённый мир, с ангелами, святыми, эдемом, райем - "по другую сторону барьера".

    Как бы кто ни был свят - в трансцендентность не перейдёт. Можно приближаться к Божественному сознанинию сколько угодно, но всё равно останешься тварным/сотворённым (не трансцедентным) существом с просветлённым сознанием и определёным уровнем в иерархии на небесах.

    То что называют трансцендентностью на востоке - просто определённое состояние сознания.

    Есть принципиальное отличие восточных практик медитации от христианского созерцания глубин сердца.
    На востоке человек концентрируется на каком-то предмете - медитирует на него.

    Христианское созерцание, наоборот - человек полностью останавливает поток мыслей. Стремишься остановить все мысли - чтобы сознание как бы замерло в пространстве и времени. Тогда становиться возможно воспринимать духовные откровения.
    Всё потому что - духовный мир - вне образов и слов.
    Есть только трудность после такого созерцания - перевести его на язык слов и образов.

    Вы так пишите, словно познали безмлвие. Поделитесь секретом, как Вам удалось остановить внутренний диалог.

    Благодарю Вас.

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  xmission в 02.10.12 11:39

    Старик пишет:
    Вы так пишите, словно позгали безмлвие. Поделитесь секретом, как Вам удалось остановить внутренний диалог. Благодарю Вас.

    Такой опыт у меня есть, поэтому слова беру не с потолка. Но это состояние достигается только во время практики созерцания, а не является постоянным как у святых. Вообще здесь нет никакого чуда. Христианские святые - от обычных людей ничем не отличались кроме одного - они делали, то к чему призывали в своих трудах, а не просто рассуждали на богословские темы.

    Пока страсти (как первый шаг христианского подвижника) не искоренишь - никакой тишины в сердце и мыслях не будет. А я ещё увы - не сильно преуспел =) Тяжело с самим собой бороться... Земные заботы и духовное совмещать, так чтобы оба пути друг другу не мешали друг другу, а совмещались гармонично.

    Секрета нет - я Вам писал, что где и как..
    Основная беда в том, что люди забывают что они по образу и подобию созданы. Христос призывал нас идти узким путём - на доверии к Богу, к его прямым словам - "станьте совершенны как Отец Ваш Небесный".

    Но узким путём мало кто идёт - в основном мы впадаем в 2 крайности:

    1) Думаем что чего-то уже достигли и тем самым теряем устремление к Богу и останавливаемся на пути.
    2) Сомневаемся в словах Бога и не верим ни себе, ни Ему. В таком случае просто даже и не пытаемся встать на путь к Богу.
    Тут гордыня и низкая самооценка - две стороны одной медали.
    Во мне лично - то первое, то второе проявляется иногда. Главное христианскому подвижнику - двигаться. Упал, встал, покаялся - пошёл дальше с упованием на Бога.

    Мне кажется вообще есть 2 категории верующих - условно говоря "пассивно-" и "активно-" верующие:
    Первые ищут спасения пытаясь жить по заповедям и не грешить.
    Вторые видят исполнение заповедей и борьбу со страстями лишь как шаг на пути.

    И те и другие поступают верно. Всё дело в душе человека.
    Есть устремлённые к земному души - есть к небесному. И между этими направлениями - множество промежуточных вариантов.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  Veronika в 21.10.12 21:58



    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_jpwy-UbVN0

    дядя Bова
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 784
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Возраст : 34
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : РПЦ МП

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  дядя Bова в 22.10.12 11:25

    Руслан Остров пишет:
    """2. Непрестанное размышление о трансцендентном знании.

    Тогда нас не будут затрагивать переживания и страдания в этом материальном мире. Важно заметить, однако, что знание должно быть трансцендентным и выходящим за рамки материальной реальности. Чтобы обрести доступ к такому знанию, мы должны изучать писания, поклоняться, медитировать и молиться, посещать лекции и слушать их записи, а также общаться с людьми, обладающими схожими интересами.
    """
    Один восточный подвижник молился и мило него пробежала девушка, которая спешила к своему жениху. Он стал ругать ее за то, что она мешает ему молиться. Она ответила: Я не заметила тебя из-за того, что все внимание было уделено жениху, а почему ты общаясь со своим богом обращаешь внимание на меня ?

    дядя Bова
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 784
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Возраст : 34
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : РПЦ МП

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  дядя Bова в 22.10.12 11:36

    Поведал один из старцев: просил я авву Сисоя сказать мне назидательное слово; он сказал мне: монах мнением о себе должен быть ниже идолов . Я возвратился в хижину мою, и не поняв, чтоб значило быть ниже идолов , по прошествии года опять пришел к старцу и сказал ему: что значит быть ниже идолов ? Старец сказал мне: Писание говорит о идолах , что уста имут , и не глаголют ; очи имут , и не видят ; уши имут , и не слышат: таким должен быть и инок. Идолы суть мерзость: и монах да думает о себе, что он мерзость.




    Спонсируемый контент

    Re: Не стали ли путать православные смирение с трансцендентностью ?

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 11:39


      Текущее время 07.12.16 11:39