Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» О предмете богословия
автор noname Сегодня в 11:10

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор noname Сегодня в 11:02

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 10:43

» Взорвали Храм
автор Holder Сегодня в 10:38

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор мышкин Сегодня в 9:50

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Admin Вчера в 22:21

» Стихи разных авторов
автор Admin Вчера в 22:21

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 21:30

» вопрос священнику
автор Holder Вчера в 20:46

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 20:39

» Антихрист и его печати.
автор Holder Вчера в 16:44

» О здравии телесном
автор Бездомный Вчера в 15:41

» Коммунисты и леволибералы
автор Ingwar Вчера в 11:19

» Многодетная семья. Шесть несовершеннолетних детей
автор Светлана Ярославцева Вчера в 6:19

» Красиво
автор Монтгомери 04.12.16 22:00

» О любви
автор Нюся 03.12.16 13:00

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Поделиться

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23206
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  Admin в 20.09.12 12:15

    В те годы, когда протоиерей Иоанн Ильич Сергиев был уже всенародно известен, а в кронштадтский Андреевский собор к нему на литургию ежедневно уже съезжались тысячи людей со всей России, произошел один вопиющий случай. Во время службы на амвон поднялся некий студент и прикурил (sic!) от лампады на иконостасе. Отец Иоанн в это время уже вышел с чашей для причащения. Он в недоумении посмотрел на молодого человека и с гневом спросил: «Что ты делаешь?» В ответ молодой человек не покраснел, не застыдился и не вышел поспешно из храма. Он подошел к отцу Иоанну и резко, наотмашь ударил его по лицу рукой. От удара отец Иоанн сильно качнулся. Евхаристические Дары расплескались из чаши на пол, и потом пришлось вынимать несколько плит из амвона, чтобы утопить их в Балтийском море. До революции оставалось совсем недолго.

    ***

    Студент тогда ушел из храма на своих ногах и не был разодран на части возмущенными людьми, собравшимися для молитвы, чего он был, несомненно, достоин. Говорю это с полной ответственностью за каждое слово, ничуть не сгущая красок: если бы народ действовал в подобных случаях более жестко и адекватно, наглость шакалов уменьшалась бы на глазах. Говорю это также и с точки зрения последующей истории, которая для нас уже является прошедшей, а тогда лишь предчувствовалась и неясно различалась. Недалеко были уже времена неслыханного поругания веры, но прежде, нежели душить попов епитрахилью или «причащать» раскаленным оловом, нужно было кому-то начать с дерзкого глумления над Церковью, таинствами и служителями.

    Древний Змей выползал из-под земли, и его отравленное дыхание рисовало многим миражи близкого всемирного счастья. Во имя будущего нужно было прощаться с прошлым. Кощунство – одна их форм подобного прощания. Достоевский в «Дневнике писателя» описывает случай, когда простой мужик на спор вынес за щекой из храма Причастие, чтобы выстрелить в Святые Дары из ружья (!). Было дело, Есенин выплюнул (!) Святое Причастие, в чем бахвалился перед Блоком. Вроде бы в том же замечен был в гимназические годы будущий любимец Ленина – Бухарин. Многие, имже несть числа, срывали затем с себя нательные кресты с радостью, и если бы можно было, то согласились бы смыть с себя и крещение какой-нибудь жертвенной кровью, как это хотел сделать Юлиан Отступник. Нужно понять, что в канун революции большие массы народа натуральным образом бесновались, дав место в своем сердце врагу. И у одних это беснование было облачено в гражданский пафос, а у других – в оправдательные речи для этого пафоса. Диавол был закономерно неблагодарен со временем и к тем, и к другим, пожрав с костями и строителей «нового мира», и разрушителей «старого», и любителей придумывать одобрительные аргументы для тех и других.

    Но кем был в своих собственных глазах упомянутый студент? Хулиганом? Кощунником? Нет, что вы! В своих глазах он был героем и выразителем социального протеста. Какие-то поверхностные брошюры помогли ему сформировать жалкое мировоззрение. «Вы мне ответите за инквизицию, за Джордано Бруно и за гибель цивилизации ацтеков», – возможно, бормотал он, вынашивая планы, как отомстить Церкви. Должен же что-то гневное бормотать про себя глупый человек в свои прыщавые годы, когда бес уже вселился в него и тащит на свои дела. Ведь и сегодня, в период всеобщей грамотности, люди бормочут подобную ахинею.

    Студент, вероятно, крепко веровал, но не в Воскресение Христово, а в торжество прогресса и в гуманизм. Ради одной веры он оскорблял другую, всюду заметную, но сердцем не усвоенную. Он оскорблял эту веру, стремясь приблизить ее конец.

    Тогда он ушел из храма на своих ногах, и, что было с ним после, мы доподлинно не знаем. Но мы хорошо знаем, что было в общих чертах с этими многочисленными «бледными юношами со взором горящим». Тот, кто вошел в храм с целью ударить священника, вряд ли проживет затем всю жизнь в «благочестии и чистоте». Его неизбежно окрылит сошедшая с рук безбожная выходка, и в глазах многих он станет смельчаком, презирающим ветхие устои. Что запретит ему бросать бомбы в жандармов, или строчить антиправительственные листовки по ночам, или точить топор, как новый Раскольников? Что запретит ему окунуться в вихрь борьбы с самодержавием, ища то ли счастья для миллионов, то ли большей, хотя и минутной, славы себе? И если он дожил до Февраля, то со слезами радости и с визгом, свойственным всем взвинченным натурам, он приветствовал отречение императора. Потом был Октябрь, и если он не был среди большевиков Троцкого-Ленина, то мог оказаться среди тоже радикальных и любивших пострелять эсеров.

    Кто убил его, оставшегося в живых тогда, в Андреевском соборе? Ведь наверняка кто-то убил его в том сумасшедшем XX столетии, когда самые невинные люди редко удостаивались смерти в собственной постели? Да кто угодно. Пуля белых в гражданскую. Пуля красного палача в застенках «красного террора». Та же пуля того же палача, только позже, когда «социализм уже был построен». А может – голод и цинга на стройке века или нож уркагана – на той же стройке. А может, он сам залез в петлю, видя, как не похоже то, за что он боролся, на то, что подобные ему бесноватые люди (не без его участия) построили. В этом случае он сэкономил для Родины пулю, хотя никто за это спасибо ему не сказал.

    ***

    Но перенесемся на время опять в Андреевский собор Кронштадта. Еще не было бунта на Императорском флоте. Еще не было мятежа, для подавления которого Тухачевский сотоварищи побегут по льду в атаку при поддержке артиллерии. Гумилев еще не расстрелян. Еще на троне – последние Романовы, а в храме чудотворно служит Всероссийский пастырь Иоанн Ильич Сергиев. Вот какой-то мерзавец поднимается на амвон и прикуривает от лампады над местной иконой папиросу…

    Завтра почтеннейшая публика, хихикая, прочтет об этом событии заметку в свежих номерах либеральной прессы.
    прт.И.Ткачев


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Руслан Остров
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1283
    Дата регистрации : 2012-08-24
    Откуда : Екатеринослав
    Вероисповедание : православный РПЦ

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  Руслан Остров в 20.09.12 12:40

    Мы тут много только что полемизировали о гневе - интересно мнение братьев и сестёр по этому поводу.

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  xmission в 20.09.12 12:55

    Admin пишет:...
    Спасибо за пост!

    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 44
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  священник Михаил в 20.09.12 13:00

    Поведение праведного удивительно.

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  xmission в 20.09.12 13:30

    священник Михаил пишет: Поведение праведного удивительно.
    Если бы Саровский топором (который был у него) убил напавших на него крестьян, тогда поведение Кронштадского было бы удивительным.

    Мы все забываем что "любая ситуация - послана Богом для испытания"

    А Кронштадский поступил так, как Христос в Гефсиманском саду.

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  Михаил55 в 20.09.12 13:54

    Еще вспомним "Пасху Красную" в Оптиной...хотя об этом тяжело и горько

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  Veronika в 20.09.12 14:10

    Святой Праведный Отче Иоанне моли Бога о нас!

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23206
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  Admin в 20.09.12 14:17

    Неужели мы на пороге новой антирелигиозной бойни?


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  xmission в 20.09.12 14:26

    Admin пишет:Неужели мы на пороге новой антирелигиозной бойни?

    Возможно..
    Только один вопрос..
    С чьей стороны будет нападение?
    Где точка "как поступить" в диапазоне:
    От того как поступил Пётр отрубив ухо воину державшему Христа в Гефисиманском саду и словами Иоанна Златоуста:

    "Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом ..."
    ИОАНН ЗЛАТОУСТ

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  Luchik в 20.09.12 14:41

    Мне вот что подумалось.
    Если бы в норме вещей для верующих во Христа было противостоять злу, то КАКОЙ СМЫСЛ "тёмненьким" провоцировать/искушать в этом верущих?

    Выходит, когда отвечаем, даем отпор - мы поддаемся на их провокацию? Question

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  xmission в 20.09.12 14:50

    Luchik пишет:Мне вот что подумалось.
    Если бы в норме вещей для верующих во Христа было противостоять злу, то КАКОЙ СМЫСЛ "тёмненьким" провоцировать/искушать в этом верущих?

    Выходит, когда отвечаем, даем отпор - мы поддаемся на их провокацию? Question

    Смотря как отвечаем.... =))

    Если падшие ангелы (бесы) способоны представляться человеку излучающими свет существами, - как их отличить от истинных посланников духовного мира?...
    Плодами. Как и во всём.
    Если после, на душе благость и мир - это было явление сверху. Если нет - то это были "маски-шоу".

    anastasia
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 9
    Дата регистрации : 2011-09-12
    Возраст : 33
    Откуда : Красноярский край,Абанский район,с.Березовка
    Вероисповедание : православие

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  anastasia в 20.09.12 14:51

    Мне кажется,что это специально все чтобы мы начали наконец-то стоять за веру и Христа(попробуй-как в мечети так сделать?Мусульмане на месте убьют)- Mad

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  Luchik в 20.09.12 14:56

    xmission пишет:

    Смотря как отвечаем.... =))

    Если падшие ангелы (бесы) способоны представляться человеку излучающими свет существами, - как их отличить от истинных посланников духовного мира?...
    Плодами. Как и во всём.
    Если после, на душе благость и мир - это было явление сверху. Если нет - то это были "маски-шоу".

    Тарас, не уловила мысль... думаю, что неправильно тебя поняла, т.е. поняла так, что если после отпора мы чувствуем благодать, то типа правы?
    Извини меня, Оленя rendeer

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  Luchik в 20.09.12 15:07

    Нашла одну очень интересную историю про прозорливца, который как раз пережил этот рубеж безбожия, благодаря чему Бог ему даровал прозорливость.

    "Уроки отца Пимена"

    О незабываемой встрече с иеромонахом Пименом, служившим в 50 - 60-е годы в г. Алейске Алтайского края после долгих лет ссылки на Колыму, рассказывает в своей удивительной книге <На земле мы только учимся жить> протоиерей Валентин БИРЮКОВ.

    Услышал я о нем в декабре 1965 года от женщины, которую встретил в Барнауле, в доме у Клавдии Устюжаниной, к которой я приезжал узнать о случившемся с ней чуде исцеления. Спросил у нее адрес этого священника да прямо и поехал к о. Пимену в Алейск...

    читать далее:
    Спойлер:

    Я сам тогда еще не был священником - пел в церковном хоре в селе Тогур.
    На станции в справочной еще спросил, когда пойдет поезд на Барнаул. Оказалось, через три часа. Ну, думаю, слава Богу, времени хватит. Пришел к нему на квартиру. Выходит келейница батюшки, Мария Яковлевна, старушка-монашка: <Батюшка, гость к нам приехал...> - <Знаю, матушка, знаю>, - отвечает он.
    Смотрю - идет худенький священник лет 50, бородка наполовину седая. Подходит ко мне, снимает пальто, берет меня под локоток: <Пойдем. Будем водосвятный молебен служить. Сейчас мать приедет, у нее сын Анатолий как пришел из армии, так два месяца в больнице пролежал. Но не помогла ему больница ничем. Святой водички ему надо>. А сам готовит все для молебна - стоит ждет. Ну, я думал, они уже договоренные с той женщиной, которую мы ждали. Наконец она приходит: <Батюшка! Можно вас попросить...> - <Ну, давай, давай, мать, раздевайся, бидон давай сюда... Вода уже налита, все приготовлено:>
    Сотворили водосвятный молебен. Отец Пимен сам попил святой водички, мне дал, пришедшей к нему женщине в бидон вылил воду. <Батюшка! Когда еще приходить?> - <Никогда! Сын твой духовно больной, но сейчас ему уже получше. Пусть по ложечке или по полстаканчика святой водички пьет натощак, молитвы читает - вот и поправится. Будет работать, хорошая работа у него будет, он у тебя молодец>.
    Я же - за той женщиной. Спрашиваю: <Вы уже были сегодня у батюшки?> - <Нет. Никогда прежде не была! В первый раз пришла>. Я сразу понял: правду говорили мне, что он прозорливец, иеромонах Пимен. Только скорей, скорей отхожу от той женщины. Думаю: <Сейчас батюшка меня увидит, неудобно будет, что такой я любопытный>. Тут батюшка идет, сразу ко мне: <Ну вот, теперь будешь знать...> Я покраснел до пяток. Как он узнал, что я полюбопытствовал у этой женщины?.. <Ну, ничего, пойдем...>
    В горницу зашли, где совершали молебен. <Батюшка, обед готов, - говорит матушка Мария Яковлевна. - Приглашайте гостя!> Помолились мы, сели за стол. Я хоть и не хотел есть, хлебнул супа - и так он мне понравился. Начал есть быстро, а сам думаю: <Какой вкусный суп!> А батюшка мне и говорит на ухо: <Да вот потому и вкусный, что матушка Мария Яковлевна готовит. Она монашка, все монашеские правила вычитывает. И все с молитвою делает - зажигает от лампадки огонек, от лампадки печку зажигает. Вот она чистит картошечку - <Господи, благослови>. Все крестит, все с молитвой. Она без молитвы не живет. Вот поэтому и вкусный суп>. Я только на него посмотрел и думаю: <Как он жил, что все мои мысли знает?> Он мне сразу отвечает: <А вот сейчас покушаем - я и расскажу, как я жил>.
    Эх ты, Господи! Опять попался! Я тогда понял, что он вправду прозорливый. Видит меня насквозь. Это какую духовную силу надо! Сижу, боюсь шелохнуться. Наконец закончили трапезу, поблагодарили Господа. Я иконам поклонился, хозяевам: <Спаси Господи, дай Бог здоровья!> <Ну, пойдем в горницу, - говорит мне батюшка, - будем беседовать>. И начал он рассказывать, как прожил свою жизнь.
    2.
    <Ну, слушай. В миру звали меня Мишей. В детстве служил пономарем, службу отлично знал - читал, пел. Шло время. Я подрос, уже парнем стал. В армию меня не брали, потому что я слабый, комиссию не прошел. Мои друзья все поженились, у них уже дети, да по двое. А я еще один. У меня подруги не было. Мне и говорят: <Миш, ну что ж ты? Вон, Мария-то Панова - смотри, девица какая! Женись, хорошая у вас семья будет. Детки хорошие будут>.
    Я знал Марию прекрасно. Хорошая девушка. Проводил ее раз до дома, потом другой раз - только как друга проводил, не коснулся даже ее никак... А потом вернулся в храм, зашел в алтарь, сто поклонов земных сделал, так что даже рубашка взмокла... Пришел домой, со скотиной убрался, поужинал и лег спать. Утром встаю - слабость какую-то ощущаю. День, неделя - не могу кушать, аппетит потерялся. Водички попью - и все. А ничего не болит. Усталость какая-то - и все. Мама переживает: что с сыном?.. Пока еще крепость была, ходил, управлялся с делами. А потом уже и ходить не могу. Тогда мамка пригласила священника - поисповедовал он меня, причастил, месяц спустя пришел еще раз - пособоровал. На прощание батюшка сказал мамочке: <На все Божья воля>.
    Тогда мама поняла. Уж раз батюшка так сказал: на все Божья воля, - значит, дело худо. Мать вернулась - бух на колени. Поклоны, слезы. Папка пришел, рядом встал и плачет. Давай с матерью вместе молиться. А я лежу в лежку. До того истощал, что понял - мне уже не жениться. Какой я жених - сам себя не таскаю. И понял я, что нет мне благословения на женитьбу. <Господи, оставь меня живым, - прошу, - маму жалко, как она плачет... Если я умру - не знаю, останется ли мамочка в живых>.
    Папочка с мамочкой поплакали, а все-таки надо и со скотиной управляться... Вернулись, покушали, помолились, спать легли. Тут я мамочке говорю: <Мам, дай пить>. Ох как она обрадовалась. Поняла, что аппетит возвращается.
    После этого я помаленьку стал кушать и поправляться. Потом папе и говорю: <Пап, запрягай лошадку, вези меня в церковь>. Папа меня под руку, мать под вторую - из саней вытаскивают, в церковь ведут. А люди смотрят, шепчутся: <Миша приехал! Слава Богу!> А Мария стоит, нос повесила - не знает, куда определить себя. И Мария осталась одна, и я один. Вот так. Вот такая судьба... Потом, когда уже стал я снова служить, батюшка спросил меня: <Ну что, Миша, жениться будешь или как?> - <Нет, какое там! Какой я жених...>
    Стал пономарем в Алейске. А потом рукоположили в дьякона, через два месяца - в священника. Стал иеромонахом Пименом. Два года прослужил - увидел во сне: нашу церковь ломать будут. И показано было, кто именно из нашего села будет храм ломать. И через два года пришло это время. Те самые люди, которых я во сне видел, которых хорошо знал, церковь - на замок, меня - за бороду (а борода-то еще была - три волосинки), в вагон - и на Колыму. Ну, как везли - известно. В телячьих вагонах. В чем захватили, в том и поехали. Хлебушка не дали с собой даже!
    3.
    Привезли нас на Колыму, а там уже тысячи людей работают. Много накопилось <врагов советской власти>. Мы - пополнение <врагам>. Заставили меня рыбу чистить. Разговаривать запрещено было как на работе, так и за столом. И часовой стоит ночью, чтобы не было никакого разговора. Заговорил - бунтовщик.
    Кормили нас одними вареными рыбьими головками. Полный таз этих головок принесут, кружка или две кипятка без варки, без сахара (сахар и не спрашивай!) - вот и все пропитание. Все обовшивели, грязные-прегрязные, уставшие. Жили в казармах. На нары из бревен веток накидают - вот и постель. Одежды никакой не давали. В чем приехали, в том и работали, одежда наша - и постель нам, и подушка. Мыла когда дадут по кусочку, когда не дадут. Зато кипятка сколько хочешь. Ну ладно, мы хоть этими головами наедались. Рыбу же солили и в бочках катили на пароход.
    Работали только заключенные, а конвоиры были гражданские. Вооруженные. И плетки у них были. Работали буквально до смерти. Кто не может - расстреливали и забивали, как собак... И вот я насмелился, сказал как-то вслух: <Вот нас пасут, как скотинушку, и кормят, как скотинушку>. А часовой хоть и у двери стоял (а я шестой был от края), услышал. <Кто это говорит?!> Подошел. За руку меня поймал, руки как клещи: <А ну-ка, бунтовщик! Выходи!> Вытащил на улицу, шапку снял с меня. С крыши капель - снег и дождь. Поставил под капель. Каплет мне прямо в темечко. Я стою. Чувствую - голова совсем замерзает. А часовой мне кричит: <Стой!> Хотел прикладом меня ударить, размахнулся. Думаю: будь что будет: Потом голова закружилась, закачался я, упал - не помню как. Когда очнулся, уже лежал на кровати в больнице. Голова как будто в огне горит и кажется огромной, как бочка. Температура страшная. Аппетит исчез. Долгое время даже слова сказать не мог - такая адская боль была. Потом узнал, что у меня менингит - страшная болезнь. В это время на Колыму привезли пополнение, и конвоирам, когда они направлялись обратно, велели: <Возьмите вон того мальчика, который все кричит: <Мама, мама!> Увезите его, он еще молодой...>
    Короче, списали меня как совсем негодного к работе, как нежильца на этом свете. Отдали документы. Конвоиры доставили меня домой, в Алейск, в отцовский дом, - прямо по адресу. Перешагнули через порог - папочка дома был, мамочки не было. Как папочка увидал меня - так и упал на колени: <Ой!!! Миша приехал!> Мамка пришла вскоре. Наплакались. А потом покормили, чем было, милиционеров. Они уехали. Оказались добрые люди, эти милиционеры. Хорошо, говорят, что меня привезли.
    А я упал - не знаю, сколько и спал. А проснулся - голова болит. Стану молиться - мне легче. Взялся читать Псалтирь. Читал, читал - и упал, не знаю, сколько я спал. Меня не стали трогать. Так и стал читать до тех пор, пока не упаду и не засну. Очнусь - начинаю снова. Только молитва мне и помогала.
    4.
    А потом соседка приносит газету: <Батюшка, смотри-ка, приказ Сталина - надеть погоны, открыть церкви>... Это был 1943 год. Что-то изменилось в стране, если случилось такое. Прочитали, поплакали, порадовались, сели чайку попили, молча посидели. Через два часа приезжает председатель Алейского исполкома, а с ним два дедули. <Здравствуйте, батюшка. Вот газета вышла. Приказ Сталина - открыть церкви! Мы церковь уже освободили, зерно убрали, почистили, помыли все. Люди стоят ждут. Приехали за вами. Как ваше здоровье? Вы сможете служить?> А я на них смотрю, молчу - не знаю, как отвечать. Какое мое здоровье? Только что сижу, только что едва хожу. Сильно голова болит. Они меня второй, третий раз спрашивают: <Батюшка, ну что вы не отвечаете? Сможете служить? Поедемте!> А я молчу - не знаю, как отвечать. <Батюшка, вот смотрите, - снова начали они, - церкви открыли, а ведь ни одного священника нет, всех порасстреляли, только вы один остались>.
    Я подумал-подумал, на восток показываю и говорю: <А туда, обратно, не увезете меня?> - <Нет-нет, - говорят, - это уже все прошло! Сейчас приказ Сталина вышел>. - <Ладно, давайте одежду!> - сказал наконец. Одели меня, посадили на телегу, привезли к той самой церкви, из которой брали. Как я глянул - упал на колени, слезы потекли ручьем. Не мог своими ногами идти. Страшно вспоминать даже... На коленях полз я до алтаря и все плакал. Люди встали на колени и тоже плакали...
    У меня дома были подрясник, крест - надел все. Заполз кое-как в Алтарь, старички со мною зашли. Престол был закрыт клеенками, простынями. Раскрыли - на престоле крестик маленький лежит и Евангелие. Слава Богу, хоть Евангелие сохранилось! Принесли свечи, зажгли. Пришел псаломщик: <Давай, батюшка, возглас!> Поставили меня на ноги. А я не могу стоять - плачу. Слезы сдавили горло. Два старичка меня подняли - один справа, другой слева, держат под руки, помогли поднять руки. Я только сказал: <Благословен Бог!> - и упал. Не мог стоять на ногах. Залился слезами. Люди снова заплакали. Снова подняли меня. <Батюшка, давай возглас!> Я тогда набрался силы, только сказал: <Благословен Бог наш и ныне, и присно, и во веки веков!> - и упал опять. Они тогда сами сказали: <Аминь!> - и пошла служба.
    Просфоры постряпали, принесли, чашу принесли, кагор - все у людей нашлось. Трое суток я не выходил из церкви, трое суток молился. Не кушал, не пил, даже на улочку не ходил по естеству. Голова упадет - задремлю ненадолго, проснусь - и опять служба. Ночью и днем. Люди не хотели уходить из церкви - так наскучалисъ по службе. Настолько были рады, настолько хотели молиться!..
    Одни уходят, другие приходят: <Батюшка, нам бы покреститься, исповедаться...>
    На четвертые сутки совсем без сил я вышел в церковный двор. Мне говорят: <Батюшка, вам сторожку истопили, вычистили, вымыли. Пойдем туда!> Я упал и спал не знаю сколько... Две недели прошло, я думаю: <Надо бы домой за бельем съездить>. Двое прихожан взялись проводить меня. Лошадку привели. Я только за ворота вышел, только перекрестился - у меня голова закружилась. Упал я и не помню, как упал. И слышу, как в душе у меня слова звучат: <Молись! Пошли человека - белье принесет. Молись!> И я очнулся. Боже! Бог повелевает молиться! Даже упал - и то молись. Вернули меня в сторожку. Потом белье принесли, вымылся я горячей водичкой. И слава Богу! И стал молиться.
    5.
    Вот с этого момента Господь даровал мне прозорливость. Вижу каждого человека, каков он. Мысли вижу людей. Будущее знаю каждого. Страшно говорить даже об этом. Никому до того не рассказывал. Тебе же говорю, как сыну: это не мое, это Господь даровал такую крепость силы...
    Заранее открыто было мне, что Никита Сергеевич Хрущев закроет нашу церковь. Я сказал тем самым двум старичкам, которые привели меня в церковь в 1943 году: <Завтра мы служим последнюю службу. После службы придут церковь закрывать по приказу Хрущева>. Так все и случилось. Убрали мы все святыни, книги. Выходим из Алтаря. Смотрим - стоят четыре человека. Два милиционера и двое из исполкома. У них уже были замки свои, пломбы:
    Был у меня антиминс, и стал я совершать службу дома по ночам, в спаленке, где помещалось человек пять. Стали помогатъ мне монахиня, матушка Мария Яковлевна, и несколько старушек. Все делалось втайне, на службу приходили только доверенные люди...
    Приближалась Пасха, готовились совершать ночную службу. Но милиция об этом узнала. Ну, и я по милости Божией знал, что в эту Пасху придут пять милиционеров, чтобы захватить нас - за то, что мы совершаем службу. Служили мы, завешивая окна одеялами, чтобы свет не просвечивался, - и на улице, и у соседей, и возле дома много глаз. Службу закончили пораньше: уже в три часа ночи все ушли. Открыли двери, освежили комнату, чтоб в воздухе не чувствовался запах ладана. Все прибрали, чтобы признака не было, что здесь проходила служба. Я стою, молюсь, канон читаю Пасхальный. В епитрахили, с крестом. Свечи горят, сени открыты, двери открыты, калитка открыта.
    В пятом часу в дверь стучатся. Матушка Мария Яковлевна приглашает: <Заходите!> Заходят пятеро милиционеров. А я приготовил в прихожей шесть стульев: пять в ряд и один напротив. Они входят, как в фуражках пришли, так и стоят. Я знаю, что они благословения брать не будут. Подхожу, каждому руку подаю: <Ну, здравствуй, Иван Петрович, здравствуй, Григорий Васильевич!> Каждого называю по имени-отчеству. Один милиционер снимает фуражку и говорит: <Я таких людей еще не видел. Не знает нас, а по имени-отчеству назвал...> А я им отвечаю: <Садитесь, милые сынки, вы пришли меня поймать, да сами попались!> Они оглядываются кругом: нет, никого нет, никакой помехи.
    Тогда я и говорю им: <Мы живем в мире, где царствует грех. А грехи такие бывают...> И начал. Рассказал одному все его грехи, другому и третьему. Они: <Батюшка! Так это вы про меня говорите!> И другой, и третий так же. А я то же и четвертому, и пятому. Тогда они обомлели. <Батюшка! Учи нас! Мы ничего не понимаем. Только не говори никому про это!> <Вы сами не скажите, - отвечаю. - Я-то не скажу. А вы придете домой - своим супругам: то-то-то>. - <Нет, нет! Не скажем никому>. <А у тебя вот супруга некрещеная, - говорю, - у тебя матъ некрещеная... А ты сам некрещеный>. А они опять просят: <Батюшка, учи нас. Покрести нас>. Прощаясь, сказали: <Батюшка, что надо - говори. Во всем поможем>.
    Итак, они стали помогать, с большой любовью помогали. В ночное время огород копали. Посадили ночью, чтобы никто не видел, а сами нарядились так, чтобы их не узнали. Дров привезли. Колодец вычистили. Оградку отремонтировали. Картошку окучили и всю выкопали - спаси их Господи. Не давали мне ничего делать: <Батюшка, учи нас, учи>. Все покрестились. Всех их повенчал тут, в домике. Такие стали друзья с ними!..>
    Вот как бывает в жизни. Видите, что значит правда Божия. В душу благодать входит, потому что она нужна, потому что она истина, любовь это не поддельная, не искусственная любовь, а истинная любовь, правда Небесная. Она входит в душу, и человек начинает понимать ее и становится из врага великим другом.
    Чтобы понять это, всем нам нужен был такой молитвенник, как отец Пимен. Он ведь девственник был, женского пола ни разу не коснулся. Условия его жизни были только скорбные. Он сам был худеньким, слабеньким, даже больным, а духом такая сила! Вот и судите: зло или благо болезнь, если телесный недуг помогал держать душу в чистоте...
    Через два года после нашей встречи отец Пимен отошел ко Господу. А его уроки до сих пор у меня в памяти.
    Одни уходят, другие приходят: <Батюшка, нам бы покреститься, исповедаться...>
    На четвертые сутки совсем без сил я вышел в церковный двор. Мне говорят: <Батюшка, вам сторожку истопили, вычистили, вымыли. Пойдем туда!> Я упал и спал не знаю сколько... Две недели прошло, я думаю: <Надо бы домой за бельем съездить>. Двое прихожан взялись проводить меня. Лошадку привели. Я только за ворота вышел, только перекрестился - у меня голова закружилась. Упал я и не помню, как упал. И слышу, как в душе у меня слова звучат: <Молись! Пошли человека - белье принесет. Молись!> И я очнулся. Боже! Бог повелевает молиться! Даже упал - и то молись. Вернули меня в сторожку. Потом белье принесли, вымылся я горячей водичкой. И слава Богу! И стал молиться.
    5.
    Вот с этого момента Господь даровал мне прозорливость. Вижу каждого человека, каков он. Мысли вижу людей. Будущее знаю каждого. Страшно говорить даже об этом. Никому до того не рассказывал. Тебе же говорю, как сыну: это не мое, это Господь даровал такую крепость силы...
    Заранее открыто было мне, что Никита Сергеевич Хрущев закроет нашу церковь. Я сказал тем самым двум старичкам, которые привели меня в церковь в 1943 году: <Завтра мы служим последнюю службу. После службы придут церковь закрывать по приказу Хрущева>. Так все и случилось. Убрали мы все святыни, книги. Выходим из Алтаря. Смотрим - стоят четыре человека. Два милиционера и двое из исполкома. У них уже были замки свои, пломбы:
    Был у меня антиминс, и стал я совершать службу дома по ночам, в спаленке, где помещалось человек пять. Стали помогатъ мне монахиня, матушка Мария Яковлевна, и несколько старушек. Все делалось втайне, на службу приходили только доверенные люди...
    Приближалась Пасха, готовились совершать ночную службу. Но милиция об этом узнала. Ну, и я по милости Божией знал, что в эту Пасху придут пять милиционеров, чтобы захватить нас - за то, что мы совершаем службу. Служили мы, завешивая окна одеялами, чтобы свет не просвечивался, - и на улице, и у соседей, и возле дома много глаз. Службу закончили пораньше: уже в три часа ночи все ушли. Открыли двери, освежили комнату, чтоб в воздухе не чувствовался запах ладана. Все прибрали, чтобы признака не было, что здесь проходила служба. Я стою, молюсь, канон читаю Пасхальный. В епитрахили, с крестом. Свечи горят, сени открыты, двери открыты, калитка открыта.
    В пятом часу в дверь стучатся. Матушка Мария Яковлевна приглашает: <Заходите!> Заходят пятеро милиционеров. А я приготовил в прихожей шесть стульев: пять в ряд и один напротив. Они входят, как в фуражках пришли, так и стоят. Я знаю, что они благословения брать не будут. Подхожу, каждому руку подаю: <Ну, здравствуй, Иван Петрович, здравствуй, Григорий Васильевич!> Каждого называю по имени-отчеству. Один милиционер снимает фуражку и говорит: <Я таких людей еще не видел. Не знает нас, а по имени-отчеству назвал...> А я им отвечаю: <Садитесь, милые сынки, вы пришли меня поймать, да сами попались!> Они оглядываются кругом: нет, никого нет, никакой помехи.
    Тогда я и говорю им: <Мы живем в мире, где царствует грех. А грехи такие бывают...> И начал. Рассказал одному все его грехи, другому и третьему. Они: <Батюшка! Так это вы про меня говорите!> И другой, и третий так же. А я то же и четвертому, и пятому. Тогда они обомлели. <Батюшка! Учи нас! Мы ничего не понимаем. Только не говори никому про это!> <Вы сами не скажите, - отвечаю. - Я-то не скажу. А вы придете домой - своим супругам: то-то-то>. - <Нет, нет! Не скажем никому>. <А у тебя вот супруга некрещеная, - говорю, - у тебя матъ некрещеная... А ты сам некрещеный>. А они опять просят: <Батюшка, учи нас. Покрести нас>. Прощаясь, сказали: <Батюшка, что надо - говори. Во всем поможем>.
    Итак, они стали помогать, с большой любовью помогали. В ночное время огород копали. Посадили ночью, чтобы никто не видел, а сами нарядились так, чтобы их не узнали. Дров привезли. Колодец вычистили. Оградку отремонтировали. Картошку окучили и всю выкопали - спаси их Господи. Не давали мне ничего делать: <Батюшка, учи нас, учи>. Все покрестились. Всех их повенчал тут, в домике. Такие стали друзья с ними!..>
    Вот как бывает в жизни. Видите, что значит правда Божия. В душу благодать входит, потому что она нужна, потому что она истина, любовь это не поддельная, не искусственная любовь, а истинная любовь, правда Небесная. Она входит в душу, и человек начинает понимать ее и становится из врага великим другом.
    Чтобы понять это, всем нам нужен был такой молитвенник, как отец Пимен. Он ведь девственник был, женского пола ни разу не коснулся. Условия его жизни были только скорбные. Он сам был худеньким, слабеньким, даже больным, а духом такая сила! Вот и судите: зло или благо болезнь, если телесный недуг помогал держать душу в чистоте...
    Через два года после нашей встречи отец Пимен отошел ко Господу. А его уроки до сих пор у меня в памяти.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15163
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  noname в 20.09.12 15:08

    Нам всем надо учиться у мусульман как реагировать на оскорбление веры и святынь.

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  xmission в 20.09.12 15:18

    noname пишет:Нам всем надо учиться у мусульман как реагировать на оскорбление веры и святынь.

    =) да? Ну-ка, скажи, напиши свои точные данные. Адрес, телефон, имена и фамилии родственников, желательно с фотографиями.
    Затем напиши что-то очень оскорбительное там, где это прочтут максимальное количество мусульман..

    (Надеюсь никто этого делать не будет, Пиотровского хватает)

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15163
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  noname в 20.09.12 15:19

    Мусульмане защищают свои святыни! Нам тоже так надо делать!

    Luchik
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3317
    Дата регистрации : 2012-09-06
    Возраст : 37
    Откуда : Украина, Киев
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  Luchik в 20.09.12 15:21

    noname пишет:Нам всем надо учиться у мусульман как реагировать на оскорбление веры и святынь.

    Ну Вы даете =)))
    Нет Пророка в своем отечестве! )))

    Сережа, а Вы знаете историю Индии?
    Есть такая фигура, Махатма Ганди.
    Он на основе Учений Христа кстати боролся за свободу Индии от колонизации Англичанами путем НЕПРОТИВЛЕНИЯ ЗЛУ. Тяжелый опыт, но в итоге Индия стала свободной. Хотя Англичане применяли все способы борьбы, в т.ч. и оружие.

    Посмотрите фильм "Ганди" - очень интересно.

    А мы значит, у мусульман учиться будем?

    Ню-ню =))


    Последний раз редактировалось: Luchik (20.09.12 15:22), всего редактировалось 1 раз(а)

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  xmission в 20.09.12 15:21

    noname пишет:Мусульмане защищают свои святыни! Нам тоже так надо делать!
    У тебя вилы или топор есть?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15163
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  noname в 20.09.12 15:24

    xmission пишет:
    У тебя вилы или топор есть?
    На даче есть. А чё?

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  xmission в 20.09.12 15:31

    noname пишет:На даче есть. А чё?
    Ну к тому, что какой-то "умный" человек,в США, называющий себя христианином, сказал=сделал фильм хулящий пророка.
    Мусульмане по всему Востоку начали убивать людей.
    Ты призываешь поступать так как мусульмане?
    Тогда сотри надпись православный внизу аватарки.
    К чему стремятся христиане, а тем более православные? К Христу. Разве ты читал в писание что нужно убивать?

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  xmission в 20.09.12 15:55

    Luchik пишет: Тарас, не уловила мысль... думаю, что неправильно тебя поняла, т.е. поняла так, что если после отпора мы чувствуем благодать, то типа правы?
    Извини меня, Оленя rendeer

    Как говорил один человек - Самобичевание (это про Оленя Smile- обратная сторона гордыни. "Узким путём идите"

    И... Я про отпор не говорил =) Я говорил о том что зло иногда притворяется ангелами.....

    Владимир Валентинович
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 172
    Дата регистрации : 2011-09-13
    Вероисповедание : Православие

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  Владимир Валентинович в 20.09.12 16:07

    Защищать святыни конечно необходимо, но делать это нужно организовано, в правовом русле. Можно договориться с отделением полиции, где это возможно, чтобы патрулирование района было организовано так, чтобы храм находился как можно больше времени под наблюдением. Собственной охране храмов тоже нужно уделять должное внимание. Вот у нас охранники это пенсионеры за 60 лет, зарплата уже на протяжении нескольких лет составляет 5000 р., без социальных гарантий, отпусков, больничных и пр. Храм, а теперь уже собор далеко не бедный. Что могут сделать с наглыми молодыми людьми престарелые, социально не защищенные охранники. Вообще проблема защиты должна решатся комплексно, я поднял лишь один аспект.

    Джек Восьмеркин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1247
    Дата регистрации : 2012-09-19
    Вероисповедание : Американец

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  Джек Восьмеркин в 20.09.12 16:17

    noname пишет:Мусульмане защищают свои святыни! Нам тоже так надо делать!
    Да вряд ли они понимают, что творят, мистер.

    ?????
    Гость

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  ????? в 20.09.12 16:47

    Джек Восьмеркин пишет:
    Да вряд ли они понимают, что творят, мистер.

    Будто бы?

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  xmission в 20.09.12 16:51

    Есть расхожая фраза - управлть толпой легче, чем одиночкой.

    Джек Восьмеркин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1247
    Дата регистрации : 2012-09-19
    Вероисповедание : Американец

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  Джек Восьмеркин в 20.09.12 16:59

    xmission пишет:Есть расхожая фраза - управлть толпой легче, чем одиночкой.
    Верно. В толпу собираются те, кому заняться нечем. Ну и ломать - не строить.

    Смердяков
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5590
    Дата регистрации : 2011-08-02
    Откуда : Европа, черта русской оседлости
    Вероисповедание : унитарий-универсалист

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  Смердяков в 20.09.12 18:10

    noname пишет:Нам всем надо учиться у мусульман как реагировать на оскорбление веры и святынь.
    Ага! Сканировать интернет в поисках чего-нибудь нелояльного к православной вере, и если найдем, собраться толпой и, упаси Господи, устроить погром и убить какого-нибудь посла.
    Не надо нам подсовывать! Мы пока еще белые люди!

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  Елена-христианка в 20.09.12 20:19

    Руслан Остров пишет:Мы тут много только что полемизировали о гневе - интересно мнение братьев и сестёр по этому поводу.
    Я еще ранее читала об этом. Не понятно, для чего все это грязное белье вытаскивать из интернета и тем более, не понятно, зачем это все выплескивать на форум.
    Что касается гнева, то праведный батюшка правильно поступил, не дал сдачи, когда в руках святая святых- кровь Господня.
    Если у него и был гнев на этого отморозка, то внутри. О таких он сказал:
    "...Интеллигенция наша -
    просто глупа. Несмысленные, поглупевшие люди! Россия, в лице
    интеллигенции и части народа, сделалась неверною Господу, забыла все Его
    благодеяния, отпала от него, сделалась скопищем всякой иноплеменной,
    даже языческой народности. Вы забыли Бога и оставили Его, и Он оставил
    вас Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки необузданного, дикого
    произвола. Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями
    действуют заодно, которым все равно, какая вера: с евреями они евреи, с
    поляками они поляки, - те не христиане, и погибнут, если не раскаются…"

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  Елена-христианка в 20.09.12 20:33

    Евгений Сумский пишет:Иоанн Кронштадтский известен своими расистскими выказываниями. Только вот забывал он, что богоизбранный народ далеко не финно-угры, а именно евреи.
    Изюминка ты наша, а какими толерастными взглядами ,акромя России, ты известен?
    Не поднимай свою пяту на святых отцов.

    Спонсируемый контент

    Re: Пощечина Иоанну Кронштадтскому

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 11:15


      Текущее время 06.12.16 11:15