Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Совок и постсовок, а есть ли различие?
автор мышкин Вчера в 17:05

» Правый дискурс
автор мышкин Вчера в 17:01

» Царь Николай II
автор мышкин Вчера в 17:00

» 22 июня 1941 года.Что произошло? Как такое могло случиться?
автор Holder Вчера в 13:42

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 18.09.19 14:35

» Поклонская доказала, что «Матильда» оскорбляет чувства верующих
автор noname 18.09.19 13:09

» Что сейчас слушаем
автор nichar 17.09.19 21:34

» Неделимая мудрость времён . Восточные и прочие притчи
автор Holder 14.09.19 10:27

» Мельпомена и ГУЛАГ
автор мышкин 12.09.19 7:59

» Чапаев - герой?
автор мышкин 11.09.19 14:21

» Владимир Ильич Ленин
автор noname 06.09.19 17:54

» Гражданская война в России и национальный состав революционеров
автор noname 06.09.19 6:53

» Читаем Библию. Книга Бытия
автор VADIM2016 05.09.19 23:05

» Что сейчас смотрим
автор Holder 28.08.19 21:29

» ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ
автор noname 28.08.19 9:56

» Евреи в СССР
автор Holder 27.08.19 22:32

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Зачем нужен диалог?

    священник Михаил
    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 47
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Зачем нужен диалог? Empty Зачем нужен диалог?

    Сообщение  священник Михаил в 01.08.12 18:13

    Вот я никак не могу понять смысл диалога с Римской конфессией.
    Из официальных документов Русской православной церкви:

    4.2. Характерной особенностью проводимых Русской Православной Церковью диалогов с инославием является их богословский характер. Задача богословского диалога ― объяснить инославным партнерам экклезиологическое самосознание Православной Церкви, основы ее вероучения, канонического строя и духовной традиции, рассеять недоумения и существующие стереотипы.

    Я вот так и представляю этот диалог. Здраствуйте инославный Римо-конфессионный партнёр, знаете ли Ваше черезмерное почитание епископа Римского является неприемлемым, Ваша конфессия дорогой партнёр исказила символ веры, понавводила кучу новых догматов, совершила массу соборов , которых Вы назвали вселенскими, придумала чистилище и догмат о безошибочности Вашего раскольничьего патриархата. Это неправильно как Вам кажется?

    Ну что ответит Римо-"католик"? Он естественно будет восхвалять своего папу, соборы и безконечное развитие догматов и восхвалять чистилище и т.п.

    Зачем что то выдумывать. Вот диалог с протестантами Европы очевидно будет остановлен. О чем можно говорить с представителями сект, в которых пасторами являются гомосексуалисты и лесбиянки.

    Ладно бы был диалог так сказать по общим вопросам. Зачем притворяться в том, что Римская конфессия и протестанты на данный момент при развитии средств информации имеет недостаточные сведения дабы разобраться в своих взглядах. Я лично считаю эти " диалоги" напрасной тратой времени и средств.
    avatar
    священник Сергий
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 330
    Дата регистрации : 2012-07-06
    Вероисповедание : МП РПЦ Россия

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  священник Сергий в 01.08.12 18:17

    священник Михаил пишет: Вот я никак не могу понять смысл диалога с Римской конфессией.
    Из официальных документов Русской православной церкви:

    4.2. Характерной особенностью проводимых Русской Православной Церковью диалогов с инославием является их богословский характер. Задача богословского диалога ― объяснить инославным партнерам экклезиологическое самосознание Православной Церкви, основы ее вероучения, канонического строя и духовной традиции, рассеять недоумения и существующие стереотипы.

    Я вот так и представляю этот диалог. Здраствуйте инославный Римо-конфессионный партнёр, знаете ли Ваше черезмерное почитание епископа Римского является неприемлемым, Ваша конфессия дорогой партнёр исказила символ веры, понавводила кучу новых догматов, совершила массу соборов , которых Вы назвали вселенскими, придумала чистилище и догмат о безошибочности Вашего раскольничьего патриархата. Это неправильно как Вам кажется?

    Ну что ответит Римо-"католик"? Он естественно будет восхвалять своего папу, соборы и безконечное развитие догматов и восхвалять чистилище и т.п.

    Зачем что то выдумывать. Вот диалог с протестантами Европы очевидно будет остановлен. О чем можно говорить с представителями сект, в которых пасторами являются гомосексуалисты и лесбиянки.

    Ладно бы был диалог так сказать по общим вопросам. Зачем притворяться в том, что Римская конфессия и протестанты на данный момент при развитии средств информации имеет недостаточные сведения дабы разобраться в своих взглядах. Я лично считаю эти " диалоги" напрасной тратой времени и средств.
    Отец Михаил, а католического священника принимают в православие в сущем сане?
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 41
    Откуда : тролльландия

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  Евгений Сумский в 01.08.12 18:19

    Отец Михаил, как всегда потверждает свое бунтарское мирвозрение, раз патриарх РПЦ не отрицает возможности диалога с КЦ, то значит он возможен.
    avatar
    священник Сергий
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 330
    Дата регистрации : 2012-07-06
    Вероисповедание : МП РПЦ Россия

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  священник Сергий в 01.08.12 18:31

    Евгений Сумский пишет:Отец Михаил, как всегда потверждает свое бунтарское мирвозрение, раз патриарх РПЦ не отрицает возможности диалога с КЦ, то значит он возможен.
    Я хочу напомнить, что у первых иудеохристианских общин, апостол Павел имел дурную славу, и слыл "отступником от закона", а также считался ересиархом.
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 41
    Откуда : тролльландия

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  Евгений Сумский в 01.08.12 18:34

    священник Сергий пишет:Я хочу напомнить, что у первых иудеохристианских общин, апостол Павел имел дурную славу, и слыл "отступником от закона", а также считался ересиархом.
    И что, я что-то мысли не понял. Кто у нас тут глава ереси?
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  Владимир3b1 в 01.08.12 18:41

    Одно из золотых правил святых Отцов: Любите ненавистных вам ( я та понимаю за ересь) вам. А Антоний Сурожский говорит, что только любовь может смягчить чужое сердце.
    Я думаю, что диалог без любви не может обратить человека к истине? Хотя... Бог его знает.


    Последний раз редактировалось: КРЕСТОНОСЕЦ (01.08.12 18:45), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    священник Сергий
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 330
    Дата регистрации : 2012-07-06
    Вероисповедание : МП РПЦ Россия

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  священник Сергий в 01.08.12 18:42

    Евгений Сумский пишет:
    И что, я что-то мысли не понял. Кто у нас тут глава ереси?
    А чего понимать-то. Зачем, огульно обвинять кого-то в том, чего не знаешь, начитавшись нелепых брошюрок. Нужно изучить предмет, прежде чем обвинять всех в ереси.
    Давайте снимем рясы и подрясники, и выкинем их, это же турецкие кафтаны, еретические.
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 41
    Откуда : тролльландия

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  Евгений Сумский в 01.08.12 18:45

    священник Сергий пишет:А чего понимать-то. Зачем, огульно обвинять кого-то в том, чего не знаешь, начитавшись нелепых брошюрок. Нужно изучить предмет, прежде чем обвинять всех в ереси.

    Вы о сравнительном богословии? Так отец Михаил, он ведь только учится.Еще и семинарии не закончил.
    avatar
    священник Сергий
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 330
    Дата регистрации : 2012-07-06
    Вероисповедание : МП РПЦ Россия

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  священник Сергий в 01.08.12 18:46

    Евгений Сумский пишет:
    Вы о сравнительном богословии? Так отец Михаил, он ведь только учится.Еще и семинарии не закончил.
    Я бы понял такую рьяную борьбу со свидетелями Иеговы, с пятидесятниками, буддистами и прочими, но с католиками – не понимаю.
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 41
    Откуда : тролльландия

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  Евгений Сумский в 01.08.12 18:49

    священник Сергий пишет:Я бы понял такую рьяную борьбу со свидетелями Иеговы, с пятидесятниками, буддистами и прочими, но с католиками – не понимаю.
    Ох лют батюшка к католикам. Я ж говорю у него католическая кирха рядом, он на них зол, прихожан отбивают.Вот увас в деревне небось католических храмов нет?
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  Владимир3b1 в 01.08.12 18:56

    Дело может уладить мудрые слова Порфирия Кавсокаливита:

    1) Будем воспринимать зло другого человека как болезнь, которая мучает его, он страдает и не может освободиться от нее. Поэтому будем смотреть на своих братьев с сочувствием, будем обращаться с ними вежливо, говоря внутри себя в простоте: Господи Иисусе Христе, - чтобы Он укрепил Божественной благодатью нашу душу, чтобы мы не осуждали никого. Так вот, тайна состоит в том, чтобы воспринимать зло другого человека как болезнь!
    Всех будем видеть святыми! Да - да, всех будем видеть святыми… - подтвердил свои слова старец Порфирий. - Ведь все мы носим в себе ветхого человека. Ближний, каким бы он ни был, - плоть от плоти нашей, наш брат, и мы не остаемся должными никому ничем, кроме взаимной любви, согласно апостолу Павлу (Рим. 13, 8). Мы никогда не можем обвинять других, потому что никто никогда не имел ненависти к своей плоти (Еф. 5, 29).
    Когда мы терпим брата, который любит возражать, это вменяется нам в мученичество. Будем делать это с радостью.

    Спойлер:
    2) Когда зло приходит к нам из демонического мира, вы не можете его избежать, потому что - оно входит в нашу жизнь… Но можно научиться зло не видеть, и оно исчезнет!
    В этом величайшая тайна христианства. И это - большое искусство, которому нужно обучиться. Великое искусство заключается в том, чтобы презреть зло, не видеть его, как будто его и нет. Потому что в действительности его и нет: зло - это небытие и существует только в нашем сознании. А мир - добр.
    Несмотря на то, что вы и будете замечать плохие поступки ближних, тем не менее, по благодати Божией, это зло не заденет вас, потому что вас будет наполнять благодать. Вы не видите зло, и оно не может причинить вам никакого вреда. Вот так это будет!

    3) На всех людей мы должны смотреть как на одного… и думать, что в каждом - Христос, и относиться к каждому с такой любовью, чтобы быть готовыми положить за него души свои и жизнь свою. Никак не должны мы о ком - либо говорить или думать, что он зол, но всех видеть добрыми ( Симеон Новый Богослов ).

    4) Наши злые мысли, наше злое расположение влияет на других людей… - как - то раз открыл нам Старец Порфирий. - Поэтому нужно найти способ, с помощью которого можно было бы очистить свои глубины от всякого зла. Когда наша душа освящена, тогда она излучает добро. Тогда мы молчаливо посылаем любовь, не произнося слов.

    5) Чтобы стать христианином, нужно иметь душу поэта, нужно стать поэтом. «Грубых» душ Христос не желает иметь рядом с Собой. Христианин, пусть лишь тогда, когда любит, является поэтом, пребывает в поэзии. Поэтические сердца глубоко проникаются любовью, закладывают ее внутрь сердца, обнимают ее и глубоко чувствуют.

    6) Человеку, который нас утомляет и создает нам сложности, любовь должна быть приносима незаметно, чтобы тот человек не заметил, что мы пытаемся его полюбить. И не будем проявлять это внешне, потому что тогда человек станет препятствовать нам.
    Здесь поможет молчание…Молчание спасает от всех зол. Воздержание языка - великое дело! - Признался Старец - Каким - то таинственным образом доброе молчание испускает доброе излучение на ближнего.

    7) Мы расстраиваемся, когда приходтся видеть ближних, которые не любят Бога. Но своей грустью мы не делаем ничего совершенно. А тем более наши указания - это тоже неправильно.
    В этом заключена глубокая тайна. Если мы поймем ее, то сможешь помочь. В чем же тайна? Тайна - в том, что наша молитва, наша преданность Богу, создают условия, чтобы действовала Его благодать.
    Мы своей любовью , своей жаждой любви Божией привлекаем благодать, чтобы она омыла других людей, наших ближних, пробудила и воздвигла к Божественной любви - влечения к Богу. Лучше же сказать, что Бог пошлет Свою любовь, чтобы всех их разбудить. Своими молитвами мы сделаем всех достойными любви Божией.
    avatar
    священник Сергий
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 330
    Дата регистрации : 2012-07-06
    Вероисповедание : МП РПЦ Россия

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  священник Сергий в 01.08.12 18:56

    Евгений Сумский пишет:
    Ох лют батюшка к католикам. Я ж говорю у него католическая кирха рядом, он на них зол, прихожан отбивают.Вот увас в деревне небось католических храмов нет?
    Католических храмов нет, зато есть свидетели Иеговы, и наши родные "православные сектанты".
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 41
    Откуда : тролльландия

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  Евгений Сумский в 01.08.12 19:00

    священник Сергий пишет:Католических храмов нет, зато есть свидетели Иеговы, и наши родные "православные сектанты".
    Где их нет. А все жалуются, гонят их свидетелей, в самом центре города залы царств понастроили,по улицам ходят, к людям пристают. Вроде пока не били.
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  Владимир3b1 в 01.08.12 19:04

    Евгений Сумский пишет:
    Где их нет. А все жалуются, гонят их свидетелей, в самом центре города залы царств понастроили,по улицам ходят, к людям пристают. Вроде пока не били.

    Это вы про харугвиносцев???
    священник Михаил
    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 47
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  священник Михаил в 01.08.12 19:15

    ]Отец Михаил, а католического священника принимают в православие в сущем сане?[/quote]

    Да вроде в сущем. У нас много чего делают.


    Последний раз редактировалось: священник Михаил (01.08.12 19:17), всего редактировалось 1 раз(а)
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 41
    Откуда : тролльландия

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  Евгений Сумский в 01.08.12 19:15

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:

    Это вы про харугвиносцев???
    Это я про секту Свидетели Иеговы.
    священник Михаил
    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 47
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  священник Михаил в 01.08.12 19:19

    Я просто не понимаю смысла диалога. Может ли мне кто либо привести пример, когда католики отменили в связи с этим диалогом какой-либо догмат, да и вообще что дал диалог именно в преодолении раскола?
    Владимир3b1
    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  Владимир3b1 в 01.08.12 19:28

    Евгений Сумский пишет:
    Где их нет. А все жалуются, гонят их свидетелей, в самом центре города залы царств понастроили,по улицам ходят, к людям пристают. Вроде пока не били.

    А понятно, сразу не понял.

    Ко мне раньше часто ходили. У них несколько странная привычка постоянно улыбаться, как будто они меня любят, ага как же. А они знали тогда, что я православный. Но стоит почитать их журналы и поймёшь, что это искусственная улыбка. Я потом просто перестал им открывать
    Евгений Сумский
    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 41
    Откуда : тролльландия

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  Евгений Сумский в 01.08.12 19:31

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет: Я потом просто перестал им открывать
    Вот и отец Михаил отвергает возможность диалога. Зато как СИ приветствуют, поэтому и есть везде, не пора ли задуматься и православным священникам о миссионерстве. А то на всю Россию три миссионера.
    avatar
    Девана
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2894
    Дата регистрации : 2011-09-18
    Вероисповедание : язычница

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  Девана в 01.08.12 20:39

    священник Михаил пишет: Я просто не понимаю смысла диалога. Может ли мне кто либо привести пример, когда католики отменили в связи с этим диалогом какой-либо догмат, да и вообще что дал диалог именно в преодолении раскола?
    Православных до сих пор многое объединяет с католиками, считает митрополит РПЦ МП Иларион (Алфеев)

    "что касается Римско-Католической Церкви, то нельзя забывать, что это крупнейшая в мире Церковь, представляющая древнюю западную христианскую традицию". "Рим и Восточные Церкви пребывали в единстве в течение всего первого тысячелетия христианства, и нас до сих пор многое объединяет. Несмотря на существующие вероучительные различия между православием и католичеством, по многим актуальным проблемам современности у нас близкие позиции. Это касается, прежде всего, вопросов личной и общественной морали, биоэтики, социальной проблематики. В этих сферах Римско-Католическая Церковь и Православные Церкви активно сотрудничают, чтобы вместе противостать тому нравственному разложению, которое мы наблюдаем в современном мире" (митрополит РПЦ МП Иларион (Алфеев))

    http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=90921
    avatar
    Ворон
    Гость

    Сообщения : 208
    Дата регистрации : 2012-07-14
    Вероисповедание : .

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  Ворон в 01.08.12 21:06

    священник Сергий пишет:Католических храмов нет, зато есть свидетели Иеговы, и наши родные "православные сектанты".

    Из общения на форумах, обратил внимание, что головы сектантов забиты мыслями и чаяниями о РПЦ. Складывается впечатление ,что смысл жизни у них, это поставить на путь праведный РПЦ, больше их похоже в жизни ничего не беспокоит
    священник Михаил
    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 47
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  священник Михаил в 01.08.12 21:40

    Мне понравился один из абзацев мнения одного священника с которым я полностью согласен.

    Известно, что одной из причин выхода из экуменического движения и прекращения богословских диалогов с инославными для Иерусалимской Церкви стал очевидный факт бесполезности этих диалогов. За многие годы этих диалогов ни одна из так называемых "церквей" не оставила своих еретических заблуждений и не возвратилась в спасительный ковчег -- Православную Церковь. Но разве не просвещение сидящих во тьме и сени смертной инославных христиан является единственной целью этих диалогов? Однако эти диалоги не только бесплодны и бесполезны, но еще и вредны. Вредны в первую очередь для тех православных богословов, которые от лица нашей Церкви участвуют в богословских диалогах.
    священник Михаил
    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 47
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  священник Михаил в 01.08.12 22:15

    Вот выдержки из интересного документа:

    Меморандум Святой Горы Афон в отношении Всемирного Совета Церквей

    Выводы

    Из всего того, что нами прежде было раскрыто, и конечно благодаря тем сведениям, которые невозможно игнорировать, очевидным становится то, что:

    1. ВСЦ представляет собой некую организацию целью которой является насаждение идеи объединения христианских церквей и исповеданий по двум видам:

    а) как общее обязательство для взаимного признания (mutual recognition), взаимной ответственности (mutual accountability), совместного пути (stay together) в истории, сотрудничества на практическом уровне (cooperation) и совместного свидетельства (common witness),

    б) как призвание к единству в единой вере, единой евхаристии и общей жизни неразделенной Церкви.

    Как уже стало ясно, как первый вид не составляет истинного единства, так и второй оказывается недостаточным, поскольку протестантские исповедания не признают, что апостольской верой является именно та самая вера, которой сегодня обладает конкретная историческая Православная Церковь.

    2. Церкви-члены ВСЦ под проявлением формы единства понимают взаимное признание Крещения. К сожалению некоторые Православные Церкви пошли и далее, признавая крещение Антихалкидонитов и протестантских исповеданий Германии.[2] Однако последовательное признание Крещения инославных без догматического единства - несогласно с экклезиологией Православной Церкви. Протестантские церкви сохраняют все те еретические учения, на которые указывали православные патриархи начиная с 16 столетия.

    3. Совместные молитвы и участие в литургических собраниях составляли обычную практику экуменических собраний ВСЦ. Только после протеста православных в 1998г. был разработан проект некоего видоизменения, которое однако не меняет установленного порядка совершения совместных молитв, которые священными канонами Православной Церкви запрещаются и не они должны продолжаться.

    5. Во ВСЦ существует тенденция расширить христианское единство и включить все религии мира, поскольку якобы к спасению в Боге предназначены все люди, и нам не известны образы и способы проявления человеколюбия Божия. Это единство для Православной Церкви является абсолютно неприемлемым, поскольку, несомненно, спасение Богом приносится всем народам, но люди его отвергают, последуя тем путям, которые не приемлемы для спасения.

    6.Некоторые определенные протестантские группы требуют от ВСЦ официального шага для признания крайних антиевангельских заключений в области нравственности (гомосексуализм и т.д.) Сейчас они не находят одобрения. Однако существуют доказательства того, что во имя человеческих прав будут проводиться, или уже ведутся, обсуждения и будут требоваться равное признание всех течений. Православная Церковь не может игнорировать евангельское учение и совместно идти по пути беззакония (Ис. 52, 11; 2 Кор. 6, 14-7,1) Рукоположение женщин многими протестантсткими церквами - это также важный признак серьезного нарушения Предания Церкви Апостолов и отцов.

    8. Изменение мышления православных (богословов, которые участвуют в ВСЦ и других) является фактом, который таит в себе опасность для дальнейшего пути Православной Церкви в мире. Существенной является и опасность внутри-православных расколов.

    10. Перспективы на будущее (предложения для совместного празднования дня Пасхи и созыв Вселенских Конференций без догматического единства) не являются обнадеживающими, и требуется пристальное внимание и бодрствование.

    11. Разрыв отношений Православных Церквей с ВСЦ был единственным постоянным вопросом, который продолжает быть своевременным, поскольку протестантские церкви члены ВСЦ очевидно не станут воздерживаться от своих экклезиологических оснований. Православные Церкви своим участием в ВСЦ на практике показывают, что они отказываются от своей экклезиологической идентичности. В знак этого римо-католики находятся на формальном отдалении от ВСЦ, они являются более последовательными в их экклезиологии в отличие от того, что мы православные имеем у самих себя.

    12. Православные не имеют никакой выгоды от участия в ВСЦ. Наоборот, мы привносим лишь вред и растление. Наша миссия состоит в том, чтобы проповедовать весть о Православии инославным, но она не обещает успеха, поскольку протестанты в ВСЦ не ориентируются на принятие Православия, но расположены к сосуществованию с нами, добиваясь создания формы полного взаимопризнания церквей. Такая ориентация их находится в согласии с их экклезиологией. Однако мы, православные, разве можем участвовать в некой Организации (ВСЦ), состав которой, структура и служение основываются на протестантской экклезиологии, без нашего участия, чтобы указать, что они отказываются от нашей экклезиологии?



    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Вследствие всего этого, Православную позицию в отношении ВСЦ мы могли бы охарактеризовать основываясь на следующих положениях:
    Участие православных в ВСЦ не приносит пользы ни Православной Церкви, ни инославным, оно не имеет пользы в желанном стремления к единству всех христиан в истинной апостольской вере и Церкви первых христианских веков. Возможно ли, что со временем Православные Церкви разорвут их отношения с ВСЦ.
    Если по вышесказанной причине, правильно мыслящие и боголюбиво заинтересованные в пользе некоторые Православные Церкви (см. Πηδάλιον, ἐκδ. Ρηγοπούλου 1982, σελ. 56, что такое польза) и по причине осведомленности критикуют необходимость всяких форм сотрудничества с ВСЦ, то требуется изменить наименование ВСЦ во “Всемирный Христианский Совет” и чтобы с ним поддерживались небольшие отнгошения, осуществляемые с помощью простых наблюдателей, без всякого наложения уз и ответственности, которые противоречат экклезиологии Православной Церкви.
    В этом случае не будут совершаться совместные молитвы и богослужебные церемонии. Участие в ВСЦ будет исключительно только на академическом уровне, а требуемая же от православных позиция будет четко излагаться с помощью отдельных Заявлений, как это происходило вплоть до Генеральной Ассамблеи в Нью Дели (1961г.)
    Единство,если когда-то и произойдет, то оно не должно быть результатом смешивания, но плодом молитвы, верности нашему Православному самосознанию и главным образом даром Всеблагаго Бога.

    Святая Гора Афон 18 февраля 2007г.

    Члены Комиссии:

    от священной обители Ватопед

    + игумен, архимандрит Ефрем

    от священной обители Филофей

    геронда Лука

    от священной обители прп. Григория

    + игумен, архимандрит Георгий
    xmission
    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 48
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  xmission в 01.08.12 23:40

    священник Михаил пишет:
    Вот выдержки из интересного документа:
    Меморандум Святой Горы Афон в отношении Всемирного Совета Церквей
    ...

    Что тут сказать..
    То что Всемирный Совет Церквей существует - уже шаг к словам Христа "Ни один дом не устоит если разьединится сам в себе". Какая форма взаимодействия будет жизненна - второй вопрос.

    ..Как Богу должно быть тяжело обьеденить овец - человечество, падшего Адама, - если сами пастыри стада не могут между собой договориться.
    священник Михаил
    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 47
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  священник Михаил в 01.08.12 23:49



    Что тут сказать..
    То что Всемирный Совет Церквей существует - уже шаг к словам Христа "Ни один дом не устоит если разьединится сам в себе". Какая форма взаимодействия будет жизненна - второй вопрос.

    ..Как Богу должно быть тяжело обьеденить овец - человечество, падшего Адама, - если сами пастыри стада не могут между собой договориться.[/quote]

    Есть брате пастыри , а есть лжепророки. Very Happy Помоему читал у Киплинга:" Запад есть запад, восток есть восток и вместе им не сойтись"... Smile
    xmission
    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 48
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  xmission в 01.08.12 23:58

    священник Михаил пишет:
    Есть брате пастыри , а есть лжепророки. Very Happy Помоему читал у Киплинга:" Запад есть запад, восток есть восток и вместе им не сойтись"... Smile

    И.. как вы думаете кто из родившихся на Западе будет нести ответственность перед Богом за то что исповедовал ложное учение - несколько лжепророков или миллионы у которых просто небыло выбора? ибо они родились в той точке земного шара где именно так проповедуют веру..
    о. Анатолий
    о. Анатолий
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 81
    Дата регистрации : 2012-07-31
    Возраст : 62
    Откуда : Украина Киев Фастов
    Вероисповедание : Православный УПЦ РПЦ МП

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  о. Анатолий в 02.08.12 8:49

    «- И кто ближний мой? …– Иди, и ты твори такожде» (Притча о милосердном самарянине - Лк 10, 25-37).
    Во времена атеизма с безбожниками тоже были диалоги. Правда, не столько добровольное, сколько вынужденные. Поносить Бога и Церковь, в открытую, тогда было престижно, и даже модно (вплоть до 1990г). Но тайком, не столько простые люди, сколько, тоже начальство приходили к батюшке и крестились, и венчались, и заказывали заочное отпевание. Сам тому был не раз свидетелем. Конечно, службы я с ними не служил и уж тем более не причащался. У них были свои парады и свои застолья, но жили мы с безбожниками рядом и даже, иногда, заходили, друг к другу в гости. Не столько покушать, сколько по просту поговорить. Из моих собеседников многих уже нет в живых, но из тех, кто остался сегодня, есть и такие, что сегодня посещают храм. Вывод прост. Многое, но не все, зависит от той среды, в которой пребывает Церковь. Промысла Божьего не изменить. Очевидно, нам православным снова необходимо крепиться, и трудиться во Христе соответственно требованиям нашего времени, благодатно, авторитетно, качественно, с любовью к образу Божьему и без лишних слов. Не выставляться своей ученостью, не озадачивать народ научными и богословскими терминами, но быть поскромней, попроще, со смирением и от чистого сердца, но с твердой верой, удаляясь духовного невежества, нести людям Слово Божие. При этом не только говорить, но и, прежде всего, жить по Христу. Ох, как это не просто в наше время, но надо, таков уж наш удел. В свое время мне многим пришлось пострадать за незнание этих простых слов. Был даже кандидатом в депутаты Верховного Совета Украины. Хотелось вести диалог на высшем уровне. Но случилось не как мне, а как Богу угодно. Очевидно, терпит Господь всех до времени и меня грешного. Не вмените эти слова мне во грех, но в братское собеседование.
    avatar
    Юлия Добрая
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2148
    Дата регистрации : 2011-03-01

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  Юлия Добрая в 02.08.12 11:18

    Девана пишет:Православных до сих пор многое объединяет с католиками, считает митрополит РПЦ МП Иларион (Алфеев)

    Из биографии митрополит Илариона (Алфеева)

    В 1993 г. был направлен на стажировку в Оксфордский университет, где под руководством епископа Диоклийского Каллиста работал над докторской диссертацией на тему «Преподобный Симеон Новый Богослов и Православное Предание», совмещая учебу со служением на приходах Сурожской епархии. В 1995 г. окончил Оксфордский университет со степенью доктора философии.

    В 1996 г. читал курс лекций по догматическому богословию в Свято-Германовской православной духовной семинарии на Аляске (США).

    В 1997-1999 гг. читал курсы лекций по догматическому богословию в Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке (США) и по мистическому богословию Восточной Церкви на богословском факультете Кембриджского Университета (Великобритания).

    В 1999 г. Свято-Сергиевским православным богословским институтом в Париже удостоен степени доктора богословия.

    Определением Священного Синода от 7 мая 2003 г. назначен епископом Венским и Австрийским с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархии и с сохранением должности Представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе.

    1 февраля 2005 года избран приват-доцентом богословского факультета Фрибургского университета (Швейцария) по кафедре догматического богословия.


    http://hilarion.ru/about

    Из биографии видно, что митрополит Илларион много времени провёл за пределами нашей Родины, поэтому и "заражён" духом америко-европейской экуменической толерантности.
    И вообще не понятно, для чего монаху обучаться и преподавать в западных вузах? Shocked




    avatar
    Юлия Добрая
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2148
    Дата регистрации : 2011-03-01

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  Юлия Добрая в 02.08.12 11:46

    священник Михаил пишет: Мне понравился один из абзацев мнения одного священника с которым я полностью согласен.

    Известно, что одной из причин выхода из экуменического движения и прекращения богословских диалогов с инославными для Иерусалимской Церкви стал очевидный факт бесполезности этих диалогов.........

    Я тоже не очень понимаю смысл диалогов с инославными христианами: по мне так это праздные шатания и суетные впечатления.
    А вот паломнические поездки - это совсем другое дело.
    avatar
    ?????
    Гость

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  ????? в 02.08.12 12:37

    священник Михаил пишет: Вот я никак не могу понять смысл диалога с Римской конфессией.
    Смотря какой диалог!
    Если о рыбалке, то почему бы и нет?
    Как-то в Германии мы с тамошним монахом-францисканцем на рыбалку ездили. Душевный диалог получился! Зачем нужен диалог? Sm135

    Спонсируемый контент

    Зачем нужен диалог? Empty Re: Зачем нужен диалог?

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 20.09.19 7:00