Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 23:07

» Сталин-это
автор Holder Вчера в 23:02

» Чин всенародного покаяния
автор Holder Вчера в 22:58

» НАРОД и его песни!
автор Монтгомери Вчера в 16:45

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Holder Вчера в 13:50

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери 09.12.16 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери 09.12.16 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 09.12.16 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin 09.12.16 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери 09.12.16 19:24

» Красиво
автор Бездомный 09.12.16 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Поделиться

    teacher-organizer
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2162
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : Православие

    ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  teacher-organizer в 06.03.11 23:08

    ВЕЛИКИЙ ПОСТ


    ВЕЛИКИЙ ПОСТ – важнейший покаянный период христианского календаря, предназначенный для духовно-нравственной подготовки верующих к празднованию Светлого Христова Воскресения, или Пасхи. Этот пост предваряется тремя подготовительными неделями ("седмицами"), постепенно вводящими христиан в строгий богослужебный и бытовой жизненный ритм, и начинается с Чистого понедельника, следующего за Прощеным воскресеньем.

    Великий пост в традиционном понимании продолжается семь недель и состоит из двух неравнозначных по смыслу и продолжительности временных периодов – 1) "Святой четыредесятницы" (букв. "сорокадневицы"), установленной в память сорокадневного поста Иисуса Христа в пустыне перед выходом на общественное служение (оканчивается в пятницу накануне Лазаревой субботы), и 2) Страстной седмицы.

    Календарное начало Великого поста, входящего в структуру подвижного годового цикла, определяется датой Пасхи конкретного года и в XX-XXI вв. перемещается от 2/15 февраля (при самой ранней Пасхе – 22 марта / 4 апреля) до 8/21 марта (при самой поздней Пасхе – 25 апреля / 8 мая). (В католическом богослужебном календаре Великий пост начинается с "Пепельной среды", т. е. со среды первой седмицы поста).

    Все воскресенья (по славянски "недели") подготовительного периода и собственно Великого поста имеют нумерацию и особые заголовки, указывающие темы их богослужебных воспоминаний.

    "Недели" подготовительные:
    1) о мытаре и фарисее,
    2) о блудном сыне, 3) мясопустная (о Страшном Суде),
    4) сыропустная (воспоминание Адамова изгнания, или Прощеное воскресенье). Пост не может начинаться с дня воскресного, поэтому трехнедельный подготовительный период насчитывает четыре воскресенья.

    "Недели" (воскресенья) Великого поста:
    1) Торжество Православия,
    2) святителя Григория Паламы,
    3) Кресто­поклонная,
    4) преподобного Иоанна Лествичника,
    5) преподобной Марии Египетской и
    6) неделя Ваий («пальмовых ветвей»), она же – Неделя цветоносная, или, в русской традиции, – Вербное воскресенье, когда совершается двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим (за которым следует Страстная седмица).

    Великий пост характеризуется рядом богослужебных особенностей.

    Отменяется служение евхаристической Литургии в понедельник, вторник и четверг; в среду и пятницу совершается Литургия Преждеосвященных Даров, в субботу – Литургия Иоанна Златоуста, в воскресенье – Литургия Василия Великого. В первые четыре дня Великого поста и в четверг (обычно – в среду) пятой седмицы читается Великий канон Андрея Критского. В субботу этой же, пятой, седмицы (в приходской практике – вечером в пятницу) читается Акафист Пресвятой Богородице ("Взбранной Воеводе победительная..."), – единственный (!) акафист, предписанный церковным Уставом. Нормативная структура церковных служб пополняется особыми песнопениями и молитвами, в том числе знаменитой молитвой преподобного Ефрема Сирина, суммирующей покаянный путь христианина.
    Пищевые запреты, предписанные палестинским по происхождению монастырским Уставом – употребление во весь пост только растительной пищи, кроме Вербного воскресенья, Благовещения (в случае совпадения его с Великим постом) и Лазаревой субботы, сухоядение (хлеб, смоквы), по определенным дням вино («утешение братии»), а также полный отказ от пищи в определенные дни, – в реальной жизни ослабляются.

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Сергей КСС в 06.03.11 23:42

    Вот пост, который Я избрал:
    разреши оковы неправды, развяжи узы ярма,
    и угнетенных отпусти на свободу,
    и расторгни всякое ярмо;

    раздели с голодным хлеб твой,
    и скитающихся бедных введи в дом;
    когда увидишь нагого, одень его,
    и от единокровного твоего не укрывайся.

    Тогда откроется, как заря, свет твой,
    и исцеление твое скоро возрастет,
    и правда твоя пойдет пред тобою,
    и слава Господня будет сопровождать тебя.

    Тогда ты воззовешь, и Господь услышит;
    возопиешь, и Он скажет: <вот Я!>
    Когда ты удалишь из среды твоей ярмо,
    перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,

    и отдашь голодному душу твою
    и напитаешь душу страдальца:
    тогда свет твой взойдет во тьме,
    и мрак твой будет как полдень;

    и будет Господь вождем твоим всегда,
    и во время засухи будет насыщать душу твою
    и утучнять кости твои,
    и ты будешь, как напоенный водою сад
    и как источник, которого воды никогда не иссякают.

    И застроятся потомками твоими пустыни вековые:
    ты восстановишь основания многих поколений,
    и будут называть тебя восстановителем развалин,
    возобновителем путей для населения.

    Если ты удержишь ногу твою ради субботы
    от исполнения прихотей твоих во святый день Мой,
    и будешь называть субботу отрадою,
    святым днем Господним, чествуемым,
    и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами,
    угождать твоей прихоти и пустословить, --

    то будешь иметь радость в Господе,
    и Я возведу тебя на высоты земли
    и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего:
    уста Господни изрекли это.

    Ис 58.6-14

    faith
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 208
    Дата регистрации : 2011-03-05

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  faith в 07.03.11 0:35

    к сожалению сектант пишет: Вот пост, который Я избрал:
    разреши оковы неправды, развяжи узы ярма,
    и угнетенных отпусти на свободу,
    и расторгни всякое ярмо;

    раздели с голодным хлеб твой,
    и скитающихся бедных введи в дом;
    когда увидишь нагого, одень его,
    и от единокровного твоего не укрывайся.

    Тогда откроется, как заря, свет твой,
    и исцеление твое скоро возрастет,
    и правда твоя пойдет пред тобою,
    и слава Господня будет сопровождать тебя.

    Тогда ты воззовешь, и Господь услышит;
    возопиешь, и Он скажет: <вот Я!>
    Когда ты удалишь из среды твоей ярмо,
    перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,

    и отдашь голодному душу твою
    и напитаешь душу страдальца:
    тогда свет твой взойдет во тьме,
    и мрак твой будет как полдень;

    и будет Господь вождем твоим всегда,
    и во время засухи будет насыщать душу твою
    и утучнять кости твои,
    и ты будешь, как напоенный водою сад
    и как источник, которого воды никогда не иссякают.

    И застроятся потомками твоими пустыни вековые:
    ты восстановишь основания многих поколений,
    и будут называть тебя восстановителем развалин,
    возобновителем путей для населения.

    Если ты удержишь ногу твою ради субботы
    от исполнения прихотей твоих во святый день Мой,
    и будешь называть субботу отрадою,
    святым днем Господним, чествуемым,
    и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами,
    угождать твоей прихоти и пустословить, --

    то будешь иметь радость в Господе,
    и Я возведу тебя на высоты земли
    и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего:
    уста Господни изрекли это.

    Ис 58.6-14
    Стоит лишь добавить А М И Н Ь!!!!

    Татьяна
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 352
    Дата регистрации : 2011-02-14
    Возраст : 31
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : православие

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Татьяна в 07.03.11 10:50

    Мне нравятся вот эти заметки в блоге о. Константина Пархоменко.
    http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=213 Часть 1я
    http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=212 Часть 2я

    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Георгий Вигант в 07.03.11 11:15

    Братья и сестры! Порадуемся Великому Посту! Смирения всем и терпения. Помоги нам Господи.

    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Георгий Вигант в 07.03.11 11:30

    Татьяна пишет:Мне нравятся вот эти заметки в блоге о. Константина Пархоменко.
    http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=213 Часть 1я
    http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=212 Часть 2я
    Замечательно!

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Семёнов Алексей в 07.03.11 12:03

    С Постом Великим дорогие братья и сестры!

    Елена христианка
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1000
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Москва. РПЦ МП
    Вероисповедание : православие

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Елена христианка в 07.03.11 13:51

    С сегодняшнего дня каждый верующий помимо домашнего правила читает
    Покаянная Молитва Св.Ефрема Сирина

    Господи и Владыко живота моего,
    дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.( земной поклон)

    Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.(земной поклон)

    Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. (земной поклон)

    Боже, очисти мя, грешного! ( 12 раз с поясными поклонами)

    Повторить молитву Св.Ефрема Сирина с одним земным поклоном в конце.

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23222
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Admin в 07.03.11 13:54

    С Великим Постом, дорогие братья и сестры!

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  loretta в 07.03.11 14:10

    Поздравляю православных братьев и сестер с началом Великого поста!

    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Георгий Вигант в 07.03.11 14:14

    Елена христианка пишет:С сегодняшнего дня каждый верующий помимо домашнего правила читает
    Покаянная Молитва Св.Ефрема Сирина

    Господи и Владыко живота моего,
    дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.( земной поклон)

    Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.(земной поклон)

    Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. (земной поклон)

    Боже, очисти мя, грешного! ( 12 раз с поясными поклонами)

    Повторить молитву Св.Ефрема Сирина с одним земным поклоном в конце.

    А так же Великие каноны Андрея Критского

    Татьяна
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 352
    Дата регистрации : 2011-02-14
    Возраст : 31
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : православие

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Татьяна в 07.03.11 15:05

    Георгий, Спаси Господи!!! Как раз хотела найти - почитать. Придётся с монитора, как-то не особо благочестиво получается. Но у нас в храме будут читать в 18 часов, а я не могу так поздно - не уеду потом.

    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Георгий Вигант в 07.03.11 15:08

    Татьяна пишет:Георгий, Спаси Господи!!! Как раз хотела найти - почитать. Придётся с монитора, как-то не особо благочестиво получается. Но у нас в храме будут читать в 18 часов, а я не могу так поздно - не уеду потом.
    Я это нашел по Вашим ссылкам, приведенным выше ))) А то, что с монитора, так это нормально. Даже священники приветствуют это ;-)
    "В Пост, конечно, надо усилить молитву. Благодаря тому, что сейчас многим семьям доступен Интернет, очень легко взять какие-то великопостные тексты в Интернете и почитать.
    Книги, конечно, есть, но многие из них церковнославянским шрифтом напечатаны, а не русским, да еще эти книги надо пойти и купить, в них нужно как-то разобраться… В Интернете же для желающих осмысленно идти путем Поста размещаются соответствующие великопостные тексты. Можно это сделать прибавкой к вечернему молитвенному правилу или заменить вечернее правило чтением этих великопостных текстов.
    "
    http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=213

    Татьяна
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 352
    Дата регистрации : 2011-02-14
    Возраст : 31
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : православие

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Татьяна в 07.03.11 15:21

    Да, я уже вижу, где Вы нашли. Я и сама на днях видела. Просто туда ещё надо было зайти и поискать, а тут Вы выставили ссылку - всем удобно и очень хорошо. Спаси Господи!!!

    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Георгий Вигант в 07.03.11 15:26

    Татьяна пишет:Да, я уже вижу, где Вы нашли. Я и сама на днях видела. Просто туда ещё надо было зайти и поискать, а тут Вы выставили ссылку - всем удобно и очень хорошо. Спаси Господи!!!
    Если честно, я сам не знал про эти каноны, что их в Великий Пост читать надо. Но сегодня получил письмо от знакомой, где она напоминала мне о том, что сегодня надо читать эти каноны. И тут на форуме по Вашей ссылке я обратил внимание на пояснения батюшки, где он говорил как раз об этих канонах. Вот я и привел ссылочку ))) Так что по вере идём всем миром )))

    Многодетка
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 554
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 45
    Откуда : Санкт-Петербург, пос. Сергиево
    Вероисповедание : Православная христианка

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Многодетка в 07.03.11 20:45

    Ребята, дорогие, всем желаю попоститься с пользой для души, посильно, и "не есть в пост человеков" как Св. Отцы говорят!

    Татьяна
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 352
    Дата регистрации : 2011-02-14
    Возраст : 31
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : православие

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Татьяна в 07.03.11 20:54

    Многодетка пишет:Ребята, дорогие, всем желаю попоститься с пользой для души, посильно, и "не есть в пост человеков" как Св. Отцы говорят!
    А вот это намного труднее, чем сидеть на холодной пище без масла. Дай Бог нам всем научиться любить ближних, как самих себя. I love you

    ДмитрийИв
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 325
    Дата регистрации : 2011-02-02
    Откуда : Русь
    Вероисповедание : Православный

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  ДмитрийИв в 07.03.11 21:00

    С началом благодатного поста , с началом очищения и любви, с началом укрепления Веры!!!

    Вооружимся Постом и Молитвой , эй, православные, нам ли сдавать!
    А на реке, всё печалится Ива, и продолжает молиться и звать.

    teacher-organizer
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2162
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : Православие

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  teacher-organizer в 07.03.11 21:21

    Первая седмица Великого Поста с древних времен называется «зарей
    воздержания» и «неделей чистой»
    .
    Спойлер:
    В эту неделю Церковь убеждает своих чад
    выйти из того греховного состояния, в которое невоздержанием наших
    прародителей ниспал весь род человеческий, утратив райское блаженство, и
    которое каждый из нас умножает сам своими грехами, - выйти путем веры,
    молитвы, смирения и Богоугодного поста. Се время покаяния, говорит
    Церковь, се день спасительный, пощения вход: душе, бодрствуй, и страстей
    входа затвори, ко Господу взирающе (из первой песни трипеснца на
    утрени понедельника первой седмицы Великого Поста).
    Подобно ветхозаветной церкви, которая особенно святила первый и
    последний день некоторых великих праздников, православные христиане,
    приготовленные и воодушевленные матерними внушениями своей Церкви,
    издревле, согласно ее уставу, с особенным усердием и строгостью проводят
    первую и последнюю седмицу Великого Поста.
    На первой седмице совершаются особенно продолжительные богослужения и
    подвиг телесного воздержания значительно более строгий, чем в
    последующие дни Святой Четыредесятницы. В первые четыре дня Великого
    Поста великое повечерие совершается с чтением Великого Покаянного Канона
    преп. Андрея Критского, который как бы задает «тон», определяет всю
    последующую тональность, «мелодию» Великого Поста. На первой седмице
    Поста Канон делится на четыре части. Дивное творение св. Андрея
    Критского полностью предлагается нашему вниманию и в четверг (точнее в
    среду вечером) пятой седмицы Св. Четыредесятницы для того, чтобы мы,
    видя приближающееся окончание Поста, не разленились к духовным подвигам,
    не сделались небрежными, не забылись и не перестали во всем строго
    следить за собой.
    Каждый стих Великого Канона сопровождается псаломским припевом
    Помилуй мя, Боже, помилуй мя! К канону присоединяется несколько тропарей
    в честь самого автора - св. Андрея и преп. Марии Египетской. Еще при
    жизни св. Андрея Иерусалимская Церковь ввела у себя в употребление
    Великий Канон. Отправляясь в 680 году на Шестой Вселенский Собор в
    Константинополь, св. Андрей принес туда и сделал известным свое великое
    творение и житие преп. Марии Египетской, написанное его
    соотечественником и учителем патриархом Иерусалимским Софронием. Житие
    египетской подвижницы читается совместно с Великим Каноном на утрени в
    среду пятой седмицы Великого Поста.
    Из всех молитвословий Великого Поста, больше всех других поражает
    душу Великий Канон. Великий Канон – это чудо церковной гимнографии, это
    тексты удивительной силы и поэтической красоты. Канон составлен в 7-м
    веке св. Андреем, Архиепископом Критским, составившим также много других
    канонов, которые Церковь использует в течение всего богослужебного
    года. Церковь именовала этот канон великим, не столько из-за его объема
    (в нем 250 тропарей или стихов), сколько по его внутреннему достоинству и
    силе.
    Великий канон представляет собой беседу кающегося с собственной душой. Вот как он начинается:
    Откуда начну плакати окаянного моего жития деяний? Кое ли положу
    начало, Христе, нынешнему рыданию? Но яко благоутробен даждь ми
    прегрешений оставление – с чего же начать мне каяться, ведь это так
    трудно.
    Затем следует чудный тропарь:
    Гряди, окаянная душе, с плотию твоею. Зиждителю всех исповеждься и
    останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы.
    Удивительные слова, тут и христианская антропология, и аскетика:
    плоть тоже должна участвовать в покаянии, как неотъемлемая часть
    человеческого естества.
    Своего апогея эта беседа с душой, постоянные уговоры ее, призывы
    покаяться, достигают в кондаке, который поется после 6-й песни Канона:
    Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши
    смутитися; воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый, и вся
    исполняяй.
    Эти слова произносит, обращаясь к себе, великий светильник Церкви,
    тот, к кому самому применимо было бы выражение, употребленное им
    относительно преп. Марии Египетской, которая действительно была «ангел
    во плоти». И вот он так к себе обратился, упрекая себя за то, что душа
    его спит. Если он видел себя таким, то какими должны видеть себя мы?
    Погруженные уже не только в беспробудный духовный сон, но в какое-то
    омертвение…
    Когда мы внимаем словам кондака из канона святителя Андрея Критского,
    нужно спросить себя: что мне делать? Если бы человек как должно
    исполнял Божий закон, его жизнь была бы заполнена совсем другим
    содержанием. Вот для того Церковь и предлагает нам этот глубокий,
    проникновенный великопостный покаянный канон, чтобы мы заглянули
    поглубже в свою душу и посмотрели бы, что там. А душа-то спит… В этом и
    горе наше и беда наша.
    В замечательной молитве преп. Ефрема Сирина, которую мы повторяем в
    продолжение всего Великого Поста, говорится: Господи Царю, даруй ми
    зрети моя прегрешения! – Я их не вижу, душа моя заснула, задремала и я
    этих грехов, как должно, даже и не вижу. Как же я буду каяться в них! И
    вот потому нужно в дни Великого Поста побольше сосредотачиваться на
    себе, оценивая свою жизнь и ее содержание евангельской мерой, а не
    какой-нибудь другой.
    К основным особенностям Великого канона относится очень широкое
    использование образов и сюжетов из Священного Писания, как Ветхого, так и
    Нового Завета. Жаль, что мы плохо знакомы со Святой Библией. Многим из
    нас имена людей, упомянутых в Великом Каноне, ничего не говорят, потому
    что мы плохо знаем Библию.
    А между тем Библия – это не только история израильского народа, но и
    грандиозная летопись души человеческой – души, которая падала и вставала
    перед лицом Бога, которая согрешала и каялась. Если мы посмотрим на
    жизнь людей, о которых говорится в Библии, то увидим, что каждый из них
    представлен не столько как исторический персонаж, не столько как
    личность, совершившая те или иные дела, сколько как человек, предстоящий
    перед лицом Живого Бога. Исторические и иные заслуги человека отходят
    на второй план, остается то, что всего важнее: сохранил человек верность
    Богу или нет. Если мы будем читать Библию и Великий Канон под таким
    углом зрения, то увидим, что многое из того, что говорится о древних
    праведниках и грешниках, является не чем иным, как летописью нашей души,
    наших падений и восстаний, наших грехов и покаяния.
    Один церковный писатель по этому поводу очень кстати замечает: «Если в
    наши дни столь многие находят его (Великий Канон) скучным и не
    относящимся к нашей жизни, это происходит оттого, что вера их не
    питается из источника Священного Писания, которое для Отцов Церкви было
    именно источником их веры. Мы должны вновь научиться воспринимать мир
    таким, каким он открывается нам в Библии, научиться жить в этом
    библейском мире; и нет лучшего способа научиться этому, как именно через
    церковное богослужение, которое не только передает нам библейское
    учение, но и открывает нам библейский образ жизни» (Протопр. Александр
    Шмеман, «Великий Пост», стр. 97).
    Итак, в Великом Каноне перед нами проходит в лицах и событиях вся
    ветхозаветная и новозаветная история. Автор указывает на грехопадение
    прародителей и растление первобытного мира, на добродетели Ноя и
    нераскаянность и ожесточение жителей Содома и Гоморры, воскрешает перед
    нами память благочестивых патриархов и доблестных мужей: Моисея, Иисуса
    Навина, Гедеона и Иефая, представляет нашему взору благочестие царя
    Давида, его падение и умиленное покаяние, указывает на нечестие Ахава и
    Иезавели и на великие образцы покаяния – неневитян, Манассию, блудницу и
    благоразумного разбойника, и в особенности на Марию Египетскую,
    неоднократно останавливает читателя у Креста и Гроба Господня – везде
    поучая покаянию, смирению, молитве, самоотвержению. На этих примерах
    постоянно происходит увещание души – вспомни этого праведника, он так
    угодил Богу, вспомни и этого праведника, он так угодил – ты ничего
    подобного не сделала.
    Об одних перснонажах Библии говорится в положительном смысле, о других в отрицательном, кому-то нужно подражать, а кому-то нет.
    Колесничник Илия, колесницею добродетелей вшед, яко на Небеса,
    ношашеся превыше иногда от земных. Сего убо, душе моя, восход помышляй –
    помышляй, душа моя, о восхождении ветхозаветных праведников.
    Гиезиев подражала еси, окаянная, разум скверный всегда, душе, егоже
    сребролюбие отложи поне на старость, бегай геенскаго огня, отступивши
    злых твоих – хотя бы в старости отринь сребролюбие Гиезии, душа, и
    оставив свои злодеяния, избегай геенского огня.
    Как видите, тексты довольно трудные, поэтому к восприятию Великого канона необходимо заранее готовиться.
    В заключительной песни первого дня после всех воспоминаний следуют тропари удивительной силы:
    Закон изнеможе, празднует Евангелие, писание же все в тебе небрежено
    бысть, пророцы изнемогоша, и все праведное слово: струпи твои, о душе,
    умножишася, не сущу врачу исцеляющему тя – нечего вспоминать из Ветхого
    Завета, все бесполезно. Буду приводить тебе примеры из Нового Завета,
    может быть, тогда ты покаешься:
    Новаго привожду ти писания указания, вводящая тя, душе, ко умилению:
    праведным убо поревнуй, грешных же отвращайся, и умилостиви Христа
    молитвами же и пощеньми и чистотою и говением.
    Наконец, духовный писатель, представив все ветхозаветное, восходит к
    Жизнодавцу, Спасителю душ наших, восклицая, как разбойник: Помяни мя!,
    взывая, как мытарь: Боже милостив буди мне грешному!, подражая в
    неотступности Хананеянке и слепцам на распутии: Помилуй мя, сыне
    Давидов!, источая слезы, вместо мира, на главу и ноги Христа, подобно
    блуднице, и горько плача над собою, как Марфа и Мария над Лазарем.
    Далее в Каноне подчеркивается, что самые страшные грешники покаялись и
    придут в Царство Небесное прежде нас: Христос вочеловечися, призвав к
    покаянию разбойники и блудницы: душе, покайся, дверь отверзеся Царствия
    уже, и предвосхищают о фарисее и мытарии и прелюбодеи кающиися.
    Когда же, в некоем духовном ужасе, следуя издали за чудесами
    Спасителя и умиляясь над каждым подвигом Его земной жизни, автор Канона
    доходит до страшного заколения Христа, - силы сердца его оскудевает и,
    вместе со всей тварью, он умолкает на трепещущей Голгофе, в последний
    раз воскликнув: Судие мой и ведче мой, хотяй паки приити со ангелы,
    судити миру всему, милостивным твоим оком тогда, видев мя пощади и
    ущедри мя, Иисусе, паче всякого естества человеча согрешивша.
    Великий канон, всеми средствами подвигая нас к покаянию, в последних
    тропарях как бы открывает нам свою «методику»: как я с тобой беседовал,
    душа, и праведников ветхозаветных тебе напоминал, и новозаветные образы
    тебе в пример приводил, и все напрасно: ихже не поревновала еси, душе,
    ни деянием, ни житию: но горе тебе, внегда будеши судитися – горе тебе,
    когда предстанешь на суд!
    Вслушиваясь в слова Великого Канона, всматриваясь в историю жизни
    людей, бежавших от Бога, но настигнутых Им, людей, которые оказывались в
    безднах, но которых Бог выводил оттуда, подумаем о том, как Бог выводит
    каждого из нас из бездны греха и отчаяния для того, чтобы мы принесли
    Ему плоды покаяния.
    Не нужно думать, что покаяние заключается в том, чтобы копаться в
    собственных грехах, заниматься самобичеванием, стараться выявить в себе
    как можно больше злого и темного. Истинное покаяние – это когда мы
    обращаемся от тьмы к свету, от греха к праведности; когда мы понимаем,
    что прежняя наша жизнь была недостойна высокого призвания, когда перед
    лицом Бога мы сознаем, как ничтожны мы сами, и сознаем, что единственная
    наша надежда – Сам Бог. Истинное покаяние – это когда перед лицом Бога,
    по слову Апостола Петра «призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет» (1
    Пет. 2: 9), мы понимаем, что жизнь дана нам для того, чтобы стать
    детьми Божиими, чтобы приобщиться к Божественному свету. Истинное
    покаяние – то, которое выражается не столько в словах, но и в делах, в
    готовности прийти на помощь людям, в открытости по отношению к ближним, а
    не в обращенности на себя. Истинное покаяние – это когда мы понимаем,
    что, хотя и не в наших силах стать настоящими христианами, Бог в силах
    сделать нас таковыми. Как говорится в Великом Каноне, идеже бо хощет
    Бог, побеждается естества чин. Другими словами там, где Бог хочет,
    происходят сверхъестественные события: Савл становится Павлом, Иона
    изводится из чрева кита, Моисей проходит через море по суше, умерший
    Лазарь воскресает, Мария Египетская из блудницы превращается в великую
    праведницу. Ибо, по словам Спасителя, «человекам это невозможно, Богу же
    все возможно» (Мф. 19: 26).

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Сергей КСС в 07.03.11 23:35

    Не совсем понимаю, что в посте такого радостного, но раз у Вас как бы ...

    ... простите, но всё равно думаю, что пост не праздник.
    Крепитесь братья и сёстры, грядёт война с духами.


    Помоги нам Господи.

    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Георгий Вигант в 07.03.11 23:58

    к сожалению сектант пишет:Не совсем понимаю, что в посте такого радостного
    Это приходит не сразу. Но когда приходит, эту радость нельзя миновать. Это состояние счастья. Кто это ощутил, тот меня поймет. Словами пояснить не могу. Почувствовать надо.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  miha61 в 08.03.11 0:02

    Георгий Вигант пишет:
    к сожалению сектант пишет:Не совсем понимаю, что в посте такого радостного
    Это приходит не сразу. Но когда приходит, эту радость нельзя миновать. Это состояние счастья. Кто это ощутил, тот меня поймет. Словами пояснить не могу. Почувствовать надо.
    Пост во многом приближает к Богу. Разве в этом нет повода для радости?


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  loretta в 08.03.11 0:09

    к сожалению сектант пишет:Не совсем понимаю, что в посте такого радостного, но раз у Вас как бы ...

    ... простите, но всё равно думаю, что пост не праздник.
    Крепитесь братья и сёстры, грядёт война с духами.


    Помоги нам Господи.

    Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф. 6)

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  miha61 в 08.03.11 0:22

    loretta пишет:
    к сожалению сектант пишет:Не совсем понимаю, что в посте такого радостного, но раз у Вас как бы ...

    ... простите, но всё равно думаю, что пост не праздник.
    Крепитесь братья и сёстры, грядёт война с духами.


    Помоги нам Господи.

    Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф. 6)
    Очень кстати.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Георгий Вигант в 08.03.11 8:29

    miha61 пишет:
    Очень кстати.
    Ночью читал молитвы, горит лампадка, лег спать, просыпаюсь среди ночи, а в комнате приятный мягкий свет от лампадки. На душе радостно. :{ul}: Радостно от того, что ты тоже хоть какая-то частица тех, кто сейчас молится, восхваляя Господа. Слава Богу за всё.

    Татьяна
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 352
    Дата регистрации : 2011-02-14
    Возраст : 31
    Откуда : Белгород
    Вероисповедание : православие

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Татьяна в 08.03.11 10:26

    А я вчера впервые читалоа Канон Андрея Критского. Там на сайте очень удобно распределено - прямо по дням. Читала и плакала - как точно обо мне написано...

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Михаил55 в 08.03.11 10:58

    В городе всю неделю будем ходить на вечерние службы иеромонаха Сергия в Спаса на Городу.
    Вчера очень много было людей, даже больше чем днем.
    Какое пение - до слез!

    Многодетка
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 554
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 45
    Откуда : Санкт-Петербург, пос. Сергиево
    Вероисповедание : Православная христианка

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Многодетка в 08.03.11 16:13

    Михаил55 пишет:В городе всю неделю будем ходить на вечерние службы иеромонаха Сергия в Спаса на Городу.
    Вчера очень много было людей, даже больше чем днем.
    Какое пение - до слез!
    Михаил, а Вы бывали в Толгском монастыре?

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Михаил55 в 08.03.11 16:38

    Конечно! Отчет выкладывал на Предании. Если надо - фото выложу. Далеко добираться от нас. Мы наверно добрались часа за 2. Пешком км 2 еще прошли. Но это все мелочи! Красотища! Жаль в кедровую рощу не попали - фото только из ограду.
    Сейчас торопимся с Олей на канон А. Критского.
    Всего хорошего Вам и со светским Праздником!

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Сергей КСС в 08.03.11 21:46

    miha61 пишет:
    Георгий Вигант пишет:
    к сожалению сектант пишет:Не совсем понимаю, что в посте такого радостного
    Это приходит не сразу. Но когда приходит, эту радость нельзя миновать. Это состояние счастья. Кто это ощутил, тот меня поймет. Словами пояснить не могу. Почувствовать надо.
    Пост во многом приближает к Богу. Разве в этом нет повода для радости?
    Есф 4.3
    было большое сетование у Иудеев, и пост, и плач, и вопль;

    Иона 3.5
    и объявили пост, и оделись во вретища,

    Мф 6.17-18
    А ты, когда постишься,
    помажь голову твою и умой лице твое,
    чтобы явиться постящимся не пред людьми,
    но пред Отцом твоим, Который втайне;
    и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.



    Разное видение поста снаружи и извне. Но пост это всё таки ограничение. Прежде всего своего "Я". Святы ли мы?

    Спонсируемый контент

    Re: ВЕЛИКИЙ ПОСТ

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 1:18


      Текущее время 11.12.16 1:18