Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Зима наступила?
автор Admin Сегодня в 0:27

» Зилоты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 23:01

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Монтгомери Вчера в 21:21

» Антихрист и его печати.
автор Holder Вчера в 19:21

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Вчера в 18:06

» О любви
автор Нюся Вчера в 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 12:28

» Крым не наш?
автор Holder Вчера в 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери Вчера в 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ Вчера в 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin Вчера в 10:46

» Мои рассказы
автор Holder Вчера в 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 02.12.16 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери 02.12.16 17:21

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери 02.12.16 16:55

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar 02.12.16 16:14

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Поделиться

    Алла Тихонова
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 121
    Дата регистрации : 2012-07-10
    Возраст : 51
    Откуда : Киев
    Вероисповедание : православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Алла Тихонова в 28.07.12 18:37

    andrey_17 пишет:

    Лосский В. Предание и предания:
    Различать - не всегда значит разделять и, тем более, - противопоставлять. Противопоставляя Предание и Писание; как два источника Откровения, полемисты контрреформации заняли ту же позицию, что их противники - протестанты, молчаливо признав в Предании реальность, отличную от Писания. Вместо того, чтобы быть самой hypotesis[2] Священных книг, глубинной связью, идущей от пронизывающего их живого дыхания и превращающего букву в "единое тело Истины", Предание оказалось чем-то добавленным, чем-то внешним по отношению к Писанию. С этого момента святоотеческие тексты, сообщавшие характер "плиромы" Священному Писанию, становятся непонятными[3], а протестантская доктрина "достаточности Писания" - негативной, так как она исключалось пришлось доказывать необходимость соединить эти две противопоставленные друг другу реальности, так как каждая из них в отдельности взятая была неполноценна. Отсюда возник целый ряд ложных проблем, как-то: первенство Писания или Предания, соответственная их авторитетность, частичное или полное различие их содержания, и многое другое
    Владимир Николаевич не дерзал дополнять Евангелие или называть его неполным! Smile
    Мы же говорим именно об Евангелии, а не о Предании.
    Можно ли дополнить Нагорную проповедь? Smile

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  xmission в 29.07.12 0:27

    VeronikaNikavera пишет:Изречения преподобного Амвросия Оптинского

    Где просто, там ангелов со сто; где мудрено, там ни одного.

    Кто уступает, тот больше приобретает.

    Кто нас корит, тот нам дарит. А кто хвалит, тот у нас крадет.

    Закутайся в смирение; тогда, если и небо к земле прильнет, не страшно будет.
    СпасиБог Вас!
    Иногда ближнему человеку бывает нужно столь мало - слова утешения..

    Ничто не пропадает и не уходит в пустоту. Добро возвратиться многократно.

    Знаете что за собой замечаю? Когда делаю добро просто так, - иногда бывают мысли: А что подумает человек и ближние? Ведь зачастую простить/подарить - в нашем мире воспринимается или как дурость или как заискивание.


    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 06.08.12 10:06

    xmission пишет:
    Знаете что за собой замечаю? Когда делаю добро просто так, - иногда бывают мысли: А что подумает человек и ближние? Ведь зачастую простить/подарить - в нашем мире воспринимается или как дурость или как заискивание.

    Нормальный человек, правильно подумает.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 06.08.12 10:36

    Увещание святых отцев к преуспеванию в совершенстве
    1. Некто спросил авву Антония: что мне нужно соблюдать, чтобы угодить Богу? Старец сказал в ответ: соблюдай, что заповедаю тебе. Куда бы ты ни ходил, всегда имей Бога пред своими очами; что бы ты ни делал, имей на это основание в Божественном Писании, и в каком бы месте ни находился, не скоро отходи оттуда. Соблюдай сии три заповеди, и спасешься.
    2. Авва Памво спросил авву Антония: что мне нужно делать, чтобы спастись? Старец сказал ему: не надейся на свою праведность, не жалей о том, что прошло, и обуздывай язык и чрево.
    3. Блаженный Григорий говорил, что от всякого человека, получившего крещение, Бог требует следующих трех условий: правой веры от души, истины от языка и целомудрия от тела.
    4. Авва Евагрий говорил: один из отцев сказал, что постническая правильная жизнь, соединенная с любовью, скоро вводит монаха в пристань безстрастия.
    5. Еще говорил: одного инока известили о смерти отца его; он сказал известившему: перестань говорить хулу: ибо отец мой бессмертен.
    6. Авва Макарий спросил авву Захария: скажи мне, какое дело монаха? Сей отвечал: тебе ли спрашивать меня, отец? на это авва Макарий сказал ему: на тебя мне указали, сын мой, Захария! Есть некто желающий, чтоб я спросил тебя. Тогда авва Захария говорит ему: по мне, кто делает себе во всем принуждение, тот монах.
    7. Авва Исаия, пресвитеръ, говорил, что некто из отцев сказал: каждый человек должен прежде всего стяжать веру в Бога и непрерывное стремление к Нему; потом незлобие и невоздаяние злом за зло, благодушное перенесение зла, смиренномудрие, чистоту, человеколюбие и любовь ко всем, покорность, кротость и долготерпение, постоянство и любовь к Богу; должен непрестанно призывать Бога с сокрушением сердца и с истинною любовью; не надобно ему смотреть на прошедшее, но обращать внимание на будущее, не надобно надеяться на добрые дела свои, или служение, но просить непрестанно помощи Божией, по причине находящих каждодневно искушений.
    8. Один брат просил авву Исаию сказать слово. Старец говорит ему: если хочешь последовать Господу нашему Иисусу Христу, то сохраняй Его слово и умерщвляй ветхого человека; если хочешь прилепиться к нему, то должен до самой смерти отсекать всех, удаляющих тебя от креста, и приготовить себя к понесению уничижения и к спокойствию в отношении к злотворящим тебе, должен смирить себя пред желающими властвовать над тобою, должен соблюдать безмолвие и никого не осуждать в сердце своем.
    9. Еще сказал: труд, бедность, странническая жизнь, постоянство и молчание рождают смиренномудрие; а смиренномудрие заглаждает многие грехи. И того, кто не имеет сих качеств, тщетно бывает отречение от мира.
    10. Еще сказал: возненавидь все в мире, и спокойствие телесное: ибо это сделало тебя врагом Бога. Как человек, имеющий врага, сражается с ним; так и мы должны сражаться с телом, а не покоить его.
    11. Один брат спросил авву Исаию о словах молитвы евангельской: что значит да святится имя Твое? (Матф. 6, 9). Авва сказал в ответ: это относится к совершенным; ибо имя Божие не может святиться в нас, преобладаемых страстями.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Елена-христианка в 06.08.12 15:33

    Св.Антоний Великий.

    а) Свое рассуждение.
    Сошлись некогда отцы к св. Антонию, чтоб разследовать, какая добродетель
    совершеннее всех и какая могла бы охранить монаха от всех сетей
    вражиих. Всякий из них сказал, что казалось ему правильным. При чем одни
    похвалили пост и бдение, так как они упорядочивают помыслы, тонким
    делают ум и облегчают человеку приближение его к Богу; другие больше
    ободряли нищету и презрение вещей земных, потому что чрез это ум
    становится спокойнее, чище и свободнее от забот мирских, а потому
    приближение его к Богу делается более удобным; некоторые хотели дать
    преимущество пред всеми добродетелями милосердию, потому что Господь
    скажет милосердым: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира
    (Мф. 25, 34); иные говорили иное. А св. Антоний сказал: все
    добродетели, о которых вы поминали, очень спасительны и крайне нужны
    тем, кои ищут Бога, и кои пламенеют сильным желанием приблизиться к
    Нему. Но мы видели, что многие измождали свои тела чрезмерным пощением,
    бдениями, удалением в пустыню, усердно также ревновали о трудах, любили
    нищету, презирали мирския удобства, до того, что не оставляли себе
    столько, сколько нужно на один день, но все, что имели раздавали бедным;
    и однакож бывало, что, после всего этого, они склонялись на зло и
    падали, и лишившись плода всех оных добродетелей, делались достойными
    осуждения. Причина этому не другая какая, как-то, что они не имели
    добродетели разсуждения и благоразумия, и не могли пользоваться ея
    пособием. Ибо она-то и есть та добродетель, которая учит и настроивает
    человека идти прямым путем, не уклоняясь на распутия. Если мы будем идти
    царским путем, то никогда не будем увлечены наветниками нашими, – ни
    справа, – к чрезмерному воздержанию, – ни слева, – к нерадению,
    безпечности и разленению. Разсуждение есть око души, и ея светильник,
    как глаз есть светильник тела: так что если это око светло будет, то и
    все тело (наших деяний) светло будет; если же око сие темно будет, то и
    все тело темно будет, как сказал Господь во св. Евангелии (Мф. 6, 22.
    23). Разсуждением человек разбирает свои желания, слова и дела, и
    отступает от всех тех, которыя удаляют его от Бога. Разсуждением он
    разстроивает и уничтожает все направленныя против него козни врага,
    верно различая, что хорошо и что худо.
    Ближе бы всего, конечно, руководиться своим
    рассуждением, если бы его всегда на все и у всех доставало.
    Но как этого сказать нельзя, то более верное и безопасное
    руководство есть:

    б) Совет опытных.
    ...Спрашивать других св. Антоний считал столь
    спасительным делом, что даже сам учитель всех обращался с
    вопросом к ученику своему, преуспевшему однако ж, и как тот
    сказал, так и поступал.
    ...Впрочем и другим доверять советовал он не без
    ограничений. Надобно наперед удостовериться в правомыслии и
    в опытности старца, – и тогда уже доверяться его слову
    и беспрекословно принимать его советы. Признак, по которому
    это можно распознать, есть согласие слова его с Словом
    Божиим. Надобно смотреть, говорил он, на то, что
    повелевается. Если кто укажет тебе что-либо такое, что
    согласно с заповедями Господа нашего, – прими то с
    покорностью и старайся соблюдать, да исполнится и в нас
    слово Апостола: повинуйтся друг другу в страхе Божии
    (Гал. 5, 13; Еф. 5, 21). Напротив, если кто укажет тебе что
    противное Божественным заповедям, то скажи дающему
    наставление: аще праведно есть тебя послушать паче,
    нежели Бога?
    (Деян. 4, 19). Подобает повиноватися
    Богови, паче нежели человеком
    (Деян. 5, 29).



    http://azbyka.ru/dictionary/05/dobrotolyubie_007-all.shtml

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 14.08.12 19:16

    СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК О МОЛИТВЕ.
    "Захотели учиться умной молитве. Добре!
    А прежде то какая же у вас была молитва?! Молитва по существу своему есть действие умное, - и если вы не молились умно, то и совсем не молились. - А я вам скажу, что никого нет, кто бы не молился умно. Все умно молятся. Все когда молятся, мысленно Бога представляют присущим и Ему изрекают свои потребы. Хоть и читают молитвы, все стараются мысленно к Богу возноситься.
    Молитва, болезненное к Богу припадание в сокрушении и смирении. ...Один Господь есть победитель всех наших немощей, а восприять Его силу можно только молитвою. Она есть источник всего и всякого преуспеяния. ...Действие сие очень просто. Стоять умно пред Богом, как стоят пред Государем, в благоговейном страхе, не отрывая от Него очей ума, - в этом всё".

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 14.08.12 19:20

    Если душа бывает вяла и не сильна сама подняться к Богу, читайте на память какую-либо молитву, каждое слово несколько раз повторяя, чтоб разбить душу, как молотом. Когда же душа идет сама к Господу, не читайте никаких молитв заученных, а свою речь прямо ведите к Господу, начиная с благодарения за милости именно вам самим, потом и другое что нужно сказывая. Господь близь! Он внимает слову из сердца.
    После утомления плохо совершаете вечернее правило... Прежде правила походите немножко, даже наружи, если удобно, и полежите немного, пока отдохнет голова и впечатления пережитыя развеются... Тогда становитесь на правило... Правила никогда не давайте себе свободы исполнять кое-как. Всегда исполняйте его как первейшее дело... Как представление пред Государя... И если время не позволяет, сократите лучше правило, а не исполняйте его кое-как. Сокращение сие при нужде сами и благословитесь на исполнение его у своего духовнаго отца. Или сократив в нужде, после дополняйте пропущенное, если оно общаго свойства по содержанию. Держите в мысли и чувстве, что всякое себе принуждение и произволение на дело Божие видит Бог вездесущий и благословляет сие творящаго.
    Что касается до правила, то относительно сего этак думаю: какое ни избери кто себе правило, всякое хорошо, - коль скоро держит душу в благоговеинстве пред Богом. Еще: читать молитвы и псалмы до расшевеления души, а там самому молиться, излагая свои нужды, или без всего. "Боже, милостив буди"... Еще: иногда все время, назначенное для правила, можно провесть в читании одного псалма на память, составляя из всякого стиха свою молитву. Еще - иногда можно все правило провесть в молитве Иисусовой с поклонами... А то из того, другого и третьего понемногу взять. Богу сердце нужно (Притч.23, 26), и коль скоро оно благоговейно пред Ним стоит, то и довольно. Непрестанная молитва в сем и состоит, чтобы всегда благоговейно стоять пред Богом. А при этом правило есть только подтопка, или подкинутие дров в печь.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 14.08.12 19:22

    "На молитве хорошо стоять в струнку, не распуская лениво и беспечно членов и держа все их в некотором напряжении.
    На молитве, когда почувствуешь усталость, то лучше отдохни".

    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 44
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  священник Михаил в 14.08.12 20:30

    Недавно сослужил новому епископу Бердянскому Ефрему, первая часть вашего сообщения точно про него. Три часа службы в струнку и так два дня, после чего я почуствовал такую усталость , что теперь немного отдыхаю. Smile

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 14.08.12 20:32

    священник Михаил пишет:

    Недавно сослужил новому епископу Бердянскому Ефрему, первая часть вашего сообщения точно про него. Три часа службы в струнку и так два дня, после чего я почуствовал такую усталость , что теперь немного отдыхаю. Smile
    Это святитель Феофан Затворник так учит. Very Happy

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Евгений Сумский в 14.08.12 20:33

    священник Михаил пишет:

    Недавно сослужил новому епископу Бердянскому Ефрему, первая часть вашего сообщения точно про него. Три часа службы в струнку и так два дня, после чего я почуствовал такую усталость , что теперь немного отдыхаю. Smile
    А как же епископ? Он ведь так каждый день.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 21.08.12 11:11


    http://www.leushino.ru/ioann/o_poste.html

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 25.08.12 21:36

    26 АВГУСТА ПАМЯТЬ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО


    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 03.09.12 19:40


    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 04.09.12 22:02

    Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (2 Кор. 13, 3-13; Мк. 4, 35-41).
    Ученики плывут по морю; поднимается буря и поставляет их в опасное положение, а Господь спит. Взывают к Нему: "Господи, спаси!", и Он одним словом укрощает бурю. Другое фактическое представление порядка Божественного промышления. И каждый человек, и народы, и Церковь - плывут по морю жизни сами, силами, в них вложенными, естественными и сверхестественными, по порядкам, Богом заведенным. Господь почивает, хотя и пребывает среди движущихся событий; Сам же действовать начинает тогда, когда угрожает неминуемая беда, могущая уклонить направление событий, в противность Божественным Его планам. Он всюду есть, все хранит, все согревает веянием любви Своей, но действовать предоставляет Своим тварям, силами Им данными, по законам и порядкам, Им повсюду заведенным и хранимым. Он не лично вседействующ, хотя все от Него и без Него ничего не бывает. Всегда готов Он и Сам воздействовать, когда это нужно по Его безпредельной премудрости и правде. Молитва - приемник Божиих действий. Но самая лучшая молитва: "Господи! Тебе все ведомо, сотвори со мною, как изволишь!"

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 10.09.12 13:22



    Поучения Оптинских Старцев

    Верить приметам не должно. Нет никаких примет.
    Господь управляет нами Своим Промыслом, и я не завишу от какой-либо птицы, или дня, или другого чего-либо.
    Кто верит предрассудкам, у того тяжело на душе.
    А кто считает себя в зависимости только от Промысла Божия, у того, наоборот, на душе радостно.

    (прп. Никон Оптинский)

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 10.09.12 14:03



    ПРЕПОДОБНЫЙ ИОВ ПОЧАЕВСКИЙ
    Спойлер:
    Преподобный Иов

    В помянниках Почаевской Лавры еще в XIX веке хранилась запись рода преподобного Иова, от "року Божия 1641", сделанная, оче видно, им самим. Из этой записи мы узнаем, что отца его звали Иоанном, а мать Агафией, и что были они, вероятно, дворянского рода, ибо только родовитые люди в те времена сохраняли при имени то прозвание, что ныне называется фамилией, в данном случае - Железо. По словам уже упоминавшегося здесь А. Ш. Хойнацкого, Преподобный происходил из семьи тех русских галичан, "для которых православие и русская народность составляли драгоценнейшее достояние, и, которые сами будучи лучшими борцами за отеческие обычаи и Святую Веру Православную, умели внушать те же чувства и стремления своим детям и преемникам".

    Родился он в 1551 году на Покутье, крае, лежащем между Карпатскими горами и Днестром, близ города Коломыи и при крещении был наречен Иоанном. С ранних лет Иоанн стал обнаруживать стремление к жизни уединенной и благочестивой. Ему не исполнилось и десяти лет, как он оставил свой дом, и, "уклонившись от очей любимых родителей", тайно удалился в ближайший Угорницкий монастырь, где и попросил игумена "дозволить ему служить братии". Уже тогда "прозорливый настоятель провидел в нем избранника Божия и в нем имеющую быть Божию силу", - пишет первый жизнеописатель Преподобного, ученик его и преемник на игуменском служении Досифей. Юный послушник, стараясь "угодить каждому из наименьших монастырских работников", вскоре заслужил к себе всеобщее расположение и любовь.

    Игумен, "видя его добрые нравы, кротость и глубокое смирение", принял его в число иноков, и вскоре - на 12-м году жизни - постриг его в монашество с именем Иова. Угорницкий настоятель не ошибся в Иове, сразу признав в нем "доброго воина" Церкви, ибо тот как бы уже родился иноком, "живя как ангел Божий посреде братии". A 30 лет (в 1581 году) Иов был рукоположен во священника (хотя долгое время по смирению своему отказывался от этого сана), а вскоре после этого был пострижен a схиму, "ради невместимой в сердце своем благодати Божией, которою всегда усердно горел", как пишет о том Досифей. При новом пострижении к Преподобному вернулось прежнее имя Иоанн - в память святого Иоанна Предтечи.

    Однако в истории Русской Церкви, в месяцеслове и в народном почитании за ним сохранилось имя Иов, ибо как говорит его житие, "не именем токмо, но и самою вещью, многоболезному оному в Ветхом Завете Иову блаженнейший отец наш Иов уподобился".


    Слава о редких добродетелях Угорницкого подвижника вскоре распространилась по всей Галиции и Волыни. Дошла она и до князя Константина Константиновича Острожского, собиравшего в то время силы для укрепления Церкви Православной. По усиленной его просьбе Иов из Угорницкой обители был переведен в Дубенскую (в г. Дубно на Волынь), "для показания, - как писал князь, - образа иноческих подвигов братии сего монастыря". Вскоре после этого дубенские иноки избрали Иова игуменом, и в этом сане подвизался он около двадцати лет.

    При содействии и покровительстве князя Дубенский игумен тотчас поднялся на защиту теснимого Православия - прежде всего словом, устным и письменным. Особое значение он придавал просвещению, распространению книг среди православного народа. С этой целью он завел в своем монастыре искусных переводчиков и писцов, и даже сам, по свидетельству его житиеписателя, "писанием таковых книг упражняшеся". Ибо книги и проповеди были в то время единственной опорой для православных против латино-польских притязаний. Издание славянской Острож-ской Библии, этого величайшего памятника просвещения XVI века, не обошлось без совета и благословения Преподобного. Недаром набожный князь Константин Константинович, как говорят о том польские источники, так любил уединяться для молитвы в Дубенском монастыре, проводя здесь иной раз по целой неделе и открывая душу свою святому игумену.

    С его помощью и собрал Иов вокруг себя многочисленное братство, которое по его наставлениям занималось переводом и изучением писаний отеческих. Сам будучи примером благочестия, преподобный Иов поднял и нравственно-духовный уровень вверенного ему монастыря. "Сего ради, - пишет Досифей, - все окрестныя страны начали, собираясь, стужати ему честию и похвалами". Он же, строгий, прежде всего к самому себе, с ранних лет стяжавший дух кротости и смирения, стал тяготиться мирской славой, "ибо от единого только Тайнозрителя Бога желал быть славим". И тогда его взоры обращаются на пустынную гору Почаевскую, куда в 1604 году Преподобный тайно удаляется после двадцати лет игуменства, чтобы, оградив себя от мирских похвал, сделаться здесь простым иноком. К тому же, князь Острожский, соревнуясь в то время с католичеством, хотел преобразовать все монастыри на своих землях в общежительные по уставу святого Василия Великого, что устраняло возможность отшельнической жизни, к которой с детства стремилась душа преподобного Иова.

    Потому-то и ушел он на гору, "от древле светлостию чудес многих сияющую", чтобы спасаться здесь в безмолвии и пустынножительстве. Однако Промысел Божий судил иначе.
    Почаевский монастырь только что получил богатые пожертвования от Анны Гойской. Число иноков в нем умножилось. "Фундушевая запись" делала его монастырем общежительным, однако этот общежительный порядок жизни его, видно, только-только созидался. Едва преподобный Иов успел обосноваться на горе, как почаевские иноки, почувствовав в нем великую духовную силу, единодушно и со слезами снова поставили его игуменом и начальником устрояемого ими общежития. И вот, что примечательно: ни письменные свидетельства, ни предания устные не сохранили никаких сведений о настоятелях, предшествовавших преподобному Иову.

    До него почаевские пустынники по примеру пустынножителей Афона могли и не иметь особых настоятелей, подчиняясь лишь каким-либо духовным старцам, имена же каковых не сохранились, кроме Первоначальника Мефодия. Иов был первым настоящим игуменом обители Почаевской, ибо, по словам Досифея, "сицевого стража зело подвижна и искусна изволи имети Пресвятая Дева Богородица Мария в Своей небеси подобящейся обители". Преподобный ввел в своей обители древний Студитский устав, устрояя жизнь в ней по примеру Киево-Печерской Лавры.

    В те годы, когда уния и католики притесняли повсеместно православных, нужно было иметь необыкновенное благоразумие, твердость воли, глубокую убежденность и стойкость в Православии не только для того, чтобы управлять устрояющейся обителью, но просто для того, чтобы сохранить свою веру. Однако преподобный Иов после двадцатилетнего управления Дубен-ским Крестовоздвиженским монастырем имел уже достаточный опыт и навык к этому. И вот великий аскет, опытный безмолвник и пустынножитель, ревностно принимается за это Богом посланное служение, не гнушаясь и тяготами, связанными с материальным устроением обители. Все эти тяготы, столь чуждые его внутреннему духовному строю и присущему ему созерцательному подвижничеству, он безропотно несет до конца своей жизни, не брезгуя даже судами и бумажной волокитой. Ибо такие задачи возлагались на него Промыслом Божиим.


    Защищать же обитель пришлось в скором времени уже от внука и наследника Анны Гойской Андрея Фирлея. Фирлей, носивший титул каштеляна Бельзского, впоследствии воеводы Сандомирского, был лютеранином, и еще при жизни Гойской не мог спокойно смотреть на Почаевский монастырь, которому та даровала ряд своих имений и доходов. Не убоявшись "страшного суда пред престолом Божиим", на который так решительно "позывала" основательница "фундушевой записи" всякого нарушителя ее воли, Фирлей после ее смерти (1617) стал всячески "портить" и нарушать фундуш, постепенно отбирая у монастыря все завещанное ему имущество. Мало того, владея землею вокруг монастыря, Фирлей даже запретил возить воду из Почаевских колодцев. В ответ на это Иов, помолившись Пресвятой Деве Марии, велел копать колодец тут же на скале. Можно представить, сколь изнурителен был этот труд для иноков, не имевших никакой техники, но Господь увенчал успехом их труды: на глубине 46 метров показалась вода, этим колодцем монастырь пользуется и до настоящего времени.


    Фирлей, однако, на этом не остановился. В 1623 году он натравил на обитель орду своих буйных слуг, которые, разграбив монастырское имущество, похитили и чудотворную икону. "Ибо, думал он: если возьму чудотворную икону, иноки не возмогут оставаться на этом месте". После этого грабежа Иову четверть века пришлось судиться с Фирлеем, неоднократно бывать в Кременецком и Луцком судах, подавать разные иски и жалобы, и, в конце концов, несмотря на неравную борьбу с богатым вельможей, добиться частичного успеха - вернуть то, что оставалось от похищенного. Перед самой своей смертью (1647) Фирлей должен был покончить тяжбу актом примирения с иноками, "не в унии состоящими".


    Да и для него самого эта "война" с Богородицей и Преподобным окончилась явным поражением и вразумлением. Однажды созвав гостей и устроив им угощение, Фирлей, "от радости диавольской не ведая, что более делать",нарядил свою жену в церковные облачения и дал ей в руки потир, а для издевательства принес еще и Почаевскую чудотворную икону Божией Матери, намереваясь, видимо, потешиться на людях каким-нибудь шутовским спектаклем. Но Пречистая не допустила такого поругания Своей иконы, и едва началось это безстыдное действо, как на Фирлееву жену "напал бес лют, которым она удручаема была чрез долгое время". Это "стрясение бесом" произвело впечатление даже на самого Фирлея, и он, в конце концов, безропотно возвратил икону обители. Только тогда жена его была оставлена бесом.

    Подобную борьбу вместе с судебными процессами по защите имущества, завещанного монастырю эазными благотворителями, Иову приходилось вести и с другими важными лицами, враждебно настроенными к обители. И не только ее интересы защищал Преподобный, но л соседних с монастырем церквей, которых он был "дозорцею", т. е. элюстителем. Все это требовало от него постоянного напряжения и многих сил, однако он никому не пору-нал вести судебные тяжбы, но всегда :амолично нес их бремя. Как испы-ганный борец он до конца жизни :воей стоял на страже горы Почаев-:кой, надеясь лишь на помощь Божию.

    Много сил положил Преподобный на устроение и процветание вверенной обители. Он участвовал во всех монастырских трудах, во все вникал, имел над всем неусыпный надзор, во зсем подавая пример трудолюбия и подвига для братии. Своими руками :ажал он деревья, насыпал гребли, копал л чистил монастырские пруды, и никто не видел его сидящим без дела. Труды его были велики, и, по словам жизнеописателя его, только "самому Богу, тайная сердец человеческих проникающему, удобно их сочислити".

    По прибытии на гору Почаевскую Иов продолжал ревностную борьбу с врагами православия в своих проповедях и заботился о распространении книг на пользу православия, нередко сам переписывая их, как это было в Дубно. Он делал выписки из творений святых Отцов и составлял поучения и беседы. Один из таких сборников, точнее часть его (из предполагаемых 900 листов сохранилось 123), дошел и до нас. В 1884 году этот труд был опубликован под названием "Пчела Почаевская". Книга носит апологетический характер и направлена большей частью против протестантских сект, распространявшихся в то время в юго-западной России, в основном против социнианства. Рукопись преподобного Иова включает в себя изложение всего учения Православной Церкви, начиная с догмата о Пресвятой Троице и Божестве Иисуса Христа и кончая учением об иконах, о храмах, о монашестве, о борьбе со страстями и т. п.
    По мнению проф. Петрова, редактировавшего книгу для первого издания ее, "она может идти в сравнение лишь с наиболее капитальными трудами того времени в этой области, именно: "Показанием истины" Зиновия Оттенского, посланиями старца Артемия и "Книгой iо вере" 1602 и 1619 гг.., и в некоторых отношениях даже выше их, ибо целиком самостоятельна. Преподобный Иов в своих сочинениях полностью стоит на почве Священного Писания, церковного Предания и святоотеческих творений, и не столько доказывает истины Церкви, сколько раскрывает и уясняет их". Эта книга, как и другие поучения преподобного Иова, написана на чистом церковно-славянском языке, тогда как другие православные писатели того времени писали тогда на распространенном в то время славяно-польском языке, наводненном местными диалектными выражениями.

    Будем помнить, что писание было для преподобного Иова не отвлеченным делом, но актом глубоко церковным, дополняемым, вероятно, и устными собеседованиями.
    Около 1626 года Почаевская обитель сильно пострадала от пожара, и преподобный Иов, не найдя достаточно материальной поддержки на месте, посылает 1 мая 1626 года письмо русскому царю Михаилу Феодоровичу.

    ПОДЛИННОЕ ПИСЬМО
    ПРЕПОДОБНОГО ИОВА ПОЧАЕВСКАГО
    К ЦАРЮ МИХАИЛУ ФЕДОРОВИЧУ РОМАНОВУ


    Великодержавный православный господару и царю великий князь Михаил Феодорович всея Руси самодержец, и иных многих земель обладатель:

    Аз убо смиренный иеромонах Иоан игумен Монастыря Успения Пречистое Богородицы и Приснодевы Марии з лядское земли, з братиею моею еже о Христе Маестату величества твоего осударю моему и благодетелю смирение низко до лица земли челом бию, поклонение творя (etc. etc.) От многа убо времени, державный государю, слышах о твоем благодетельстве, иже милостивне своим жалованием осударским жалуешь, не тылко повсюду всех православных христиан, але и кто бы едино колвек з яких сторон и народов имени маестату твоего милостыни жадал, завше отворную ласку и милостыню относит, наипаче же монастыри и церкви, епископов, Архимандритов и игуменов, честных иеромонахов и монахов завше распостранною десницею своею щедро вспомогаешь. Помыслих убо и желах от многа времени и Бога моего усердно молих, абым сам могл особою моею поклонитись ногам величества ти, государю моему, и видети пресветлое лице Ангельское, Богом вожделенный государю, православный царю Михаил Феодорович. А иж монастырских, не без великаго жалю и утисненя, ласце Бога моего и часови щаслившему то зоставивши, иж сам не могу ногам твоим поклонитесь, брата моего во иеромонасех благоискусна Игнатия, кторый соживши со мною щаслившим зостал, иж был достоин з епископом Иосифом Курцевичем светле лице твое оглядати, и десницу твою облобызати, и ногам твоим поклонитесь, и милостыню гойную отнести, той же брат мой Игнатий до обители святое и содружества нашего навернувшися обачивши великую нищету и нужный потребы обители святое, и иншого, за множенем противников благочестия и умаленем сынов церкви нашея, поратованя снаднейшого не упатруючи, радив нам и охотне, послушний спасения своего ради, поднявся з братиею, Иосифом иеродиаконом, и Григорием, и с людми моими прочими, тобе осударю моему и пресветлому царю нижайший смиренна моего поклон отдати и за молитвами Пресвятыя Богородицы и славнаго Ея Успения достойна быта и обрести благодать пред величеством державы твоея, з которыми и аз недостойный богомолец и зо всеми еже о Христе братиами монастыря чудотворнаго Почаевскаго тебя осударя нашего поборника благочестиа светаго и любителя христианства нашего, непорушима столпа церквей и монастырей молим челом биемо: пожалуй, пожалуй, пожалуй, православный господару, царю и великий князь Михаил Феодорович, нас негодных богомольцов своих и обитель нашу Успения Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, которая з допущения Божого обитель, святая, меновите, украса церковная, одежда священническая, Евангелие, кресты и образы и прочие благолепие церковное огнем сгорело, которое все от предков величествия твоего и от ктиторов древних благочестивых надано было. В сих же часех могу речи в наших краях не щасливых таковыя не только умалились, але отнюдь не обретаются, удаемося (до) тобе, господаря нашего, нехай десница твоя до першого вывышеня славы на разширене благочестиа, а врагом его на посрамление тую обитель святую (которая уставичне от Бога и Пресвятыя Богородицы, яко создана чудотворне, так и теперь тоею благодатию обдарена есть Божиею) вознесет, ратует подпоможет, за што Христос Спаситель наш и Пречистая Его Мата тебя осударя нашего, молитвами своими святыми тут во многа и неизличоные лета в добром и помыслном панованю щастливе зо всем пресветлым домом твоим, подержавши, все враги твои под нозе твои покоривши, от царствия того во оное вечное нескончаемое препроводити и благая Иерусалиму видети сподобити рачит. О што мы худые и недостойные Богомольцы твои Спасителя и Пречистую Его Богоматерь молитствуем уставичне непрестанно, потребы наши и недостатки з молитвами негоднема маестату величества твоего вручаем и отдаем, пожалуй, пожалуй, великий господару, нас богомольцов твоих звыклым противко всего благочестиа нашего жалованием. Величеству, затем светлости вашей царской милости отдаюсь. 3 монастыря вышеименованного месяца мая 1 року 1626.

    Вашему Величествию, осударю моему и благодетелеви доброхотный богомолца зо всею еже о Христе братиею челом бию

    Власною рукою.

    Было запечатано. Адрес такой:

    Православному Великодержавному царю и великому князю Михаилу Феодоровичу всея России Самодержцу и иных земель многих обладателю, Осударю моему великомилостивому сие писание во пресветлые руце его царское милости отдати.


    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 11.09.12 15:42

    СВЯТЫЕ МАТЕРИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ


    ЗАПИСКИ О СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ (1899) (Опубликовано в Журнале «Русскiй Мiръ» №4 за 2001г.)


    Долгом в семье является бескорыстная любовь. Каждый должен забыть свое «я», посвятив себя другому. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что-нибудь не так. Необходимы выдержка и терпение, нетерпение же может все испортить. Резкое слово может на месяцы замедлить слияние душ. С обеих сторон должно быть желание сделать брак счастливым и преодолеть все, что этому мешает. Самая сильная любовь больше всего нуждается в ежедневном ее укреплении. Более всего непростительна грубость именно в своем доме, по отношению к тем, кого мы любим.

    * * *

    Нет ничего сильнее того чувства, которое приходит к нам, когда мы держим на руках своих детей. Их беспомощность затрагивает в наших сердцах благородные струны. Для нас их невинность — очищающая сила. Когда в доме новорожденный, брак как бы рождается заново. Ребенок сближает семейную пару так, как никогда прежде. В сердцах оживают молчавшие до этого струны. Перед молодыми родителями встают новые цели, появляются новые желания. Жизнь приобретает сразу новый и более глубокий смысл. На их руки возложена святая ноша, бессмертная жизнь, которую им надо сохранить, и это вселяет в родителей чувство ответственности, заставляет их задуматься. Я — больше не центр мироздания. У них есть новая цель, для которой надо жить, цель достаточно великая, чтобы заполнить всю их жизнь.

    Конечно, с детьми у нас появляется масса забот и хлопот, и поэтому есть люди, которые смотрят на появление детей, как на несчастье. Но так смотрят на детей только холодные эгоисты.

    Великое дело — взять на себя ответственность за эти нежные юные жизни, которые могут обогатить мир красотой, радостью, силой, но которые также легко могут погибнуть; великое дело — пестовать их, формировать их характер, — вот о чем нужно думать, когда устраиваешь свой дом. Это должен быть дом, в котором дети будут расти для истинной и благородной жизни, для Бога.


    Спойлер:
    Никакие сокровища мира не могут заменить человеку ни с чем не сравнимых сокровищ — его родных детей. Что-то Бог дает часто, а что-то только один раз. Проходят и снова возвращаются времена года, расцветают новые цветы, но никогда не приходит дважды юность. Только один раз дается детство со всеми его возможностями. То, что вы можете сделать, чтобы украсить его, делайте быстро.

    * * *

    Главным центром жизни любого человека должен быть его дом. Это место, где растут дети — растут физически, укрепляют свое здоровье и впитывают в себя все, что сделает их истинными и благородными мужчинами и женщинами. В доме, где растут дети, все их окружение и все, что происходит, влияет на них, и даже самая маленькая деталь может оказать прекрасное или вредное воздействие. Даже природа вокруг них формирует будущий характер. Все прекрасное, что видят детские глаза, отпечатывается в их чувствительных сердцах. Где бы ни воспитывался ребенок, на его характере сказываются впечатления от места, где он рос. Комнаты, в которых наши дети будут спать, играть, жить, мы должны сделать настолько красивыми, насколько позволяют средства. Дети любят картины, и если картины в доме чистые и хорошие, то чудесно на них влияют, делают их утонченнее. Но и сам дом, чистый, со вкусом убранный, с простыми украшениями и с приятным окружающим видом, оказывает бесценное влияние на воспитание детей.

    * * *

    Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с самих родителей. Каждый дом похож на своих создателей. Утонченная натура делает и дом утонченным, грубый человек и дом сделает грубым.

    * * *

    Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей — не на словах, а на деле. Они должны учить своих детей примером своей жизни.

    * * *

    Еще один важный элемент семейной жизни — это отношения любви друг к другу; не просто любовь, а культивированная любовь в повседневной жизни семьи, выражение любви в словах и поступках. Любезность в доме не формальная, а искренняя и естественная. Радость и счастье нужны детям не меньше, чем растениям нужен и солнечный свет. Самое богатое наследство, которое родители могут дать детям, это счастливое детство с нежными воспоминаниями об отце и матери. Оно осветит грядущие дни, будет хранить их от искушений и поможет в суровых буднях жизни, когда дети покинут родительский кров.

    * * *

    О, пусть Бог поможет каждой матери понять величие и славу предстоящего ей труда, когда она держит у своей груди младенца, которого ей нужно вынянчить и воспитать. Что касается детей, то долг родителей — подготовить их к жизни, к любым испытаниям, которые ниспошлет им Бог.

    Будьте преданы. С благоговением примите свою священную ношу. Самые прочные узы — это узы, которыми сердце человека связано с настоящим домом. В настоящем доме даже маленький ребенок имеет свой голос. А появление младенца влияет на весь семейный уклад. Дом, каким бы он ни был скромным, маленьким, для любого члена семьи должен быть самым дорогим местом на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях человек потом ни странствовал, сколько бы лет ни прошло, сердце его должно все равно тянуться к родному дому. Во всех испытаниях и бедах родной дом — убежище для души.
    * * *

    Сила воли лежит в основе мужества, но мужество тогда только может вырасти в настоящую мужественность, когда воля уступает, и чем больше воля уступает, тем сильнее проявления мужественности. Нет на земле более подходящего для мужчины поступка, чем такого, когда мужчина в расцвете своих сил, как малый ребенок, с любовью склоняется перед своим немощным родителем, оказывая ему почитание и уважение.

    * * *

    Пока живы родители, ребенок всегда остается ребенком и должен отвечать родителям любовью и почтением. Любовь детей к родителям выражается в полном доверии к ним. Для настоящей матери важно все, чем интересуется ее ребенок. Она так же охотно слушает о его приключениях, радостях, разочарованиях, достижениях, планах и фантазиях, как другие люди слушают какое-нибудь романтическое повествование.

    * * *

    Дети должны учиться самоотречению. Они не смогут иметь все, что им хочется. Они должны учиться отказываться от собственных желаний ради других людей. Им следует также учиться быть заботливыми. Беззаботный человек всегда причиняет вред и боль, не намеренно, а просто по небрежности. Для того, чтобы проявить заботу, не так уж и много нужно: слово ободрения, когда у кого-то неприятности, немного нежности, когда другой выглядит печальным, вовремя прийти на помощь тому, кто устал. Дети должны учиться приносить пользу родителям и друг другу. Они могут это сделать, не требуя излишнего внимания, не причиняя другим забот и беспокойства из-за себя. Как только они немного подрастут, детям следует учиться полагаться на себя, учиться обходиться без помощи других, чтобы стать сильными и независимыми.

    * * *

    Родители иногда грешат чрезмерным беспокойством или неумными и постоянно раздражающими увещеваниями, но сыновья и дочери должны согласиться с тем, что в основе всей этой чрезмерной заботливости лежит глубокая тревога за них.

    * * *

    Благородная жизнь, сильный, честный, серьезный, богоугодный характер — это лучшая награда для родителей за утомительные годы самозабвенной любви. Пусть дети живут так, чтобы родители в старости могли ими гордиться. Пусть дети наполняют нежностью и лаской их годы угасания.

    * * *

    Между братьями и сестрами должна быть крепкая и нежная дружба. В наших сердцах и нашей жизни мы должны беречь и растить все красивое, истинное, святое. Дружеские связи в нашем собственном доме, чтобы они были глубокими, искренними и сердечными, должны формировать родители, помогая сблизиться душам. Нет в мире дружбы чище, богаче и плодотворнее, чем в семье, если только направлять развитие этой дружбы. Молодой человек должен быть более вежливым со своей сестрой, чем с любой другой молодой женщиной в мире, а молодая женщина, пока у нее нет мужа, должна считать брата самым близким в мире для нее человеком. Они должны в этом мире охранять друг друга от опасностей и обманных и гибельных путей.

    * * *

    Для каждого молодого человека жизнь особенно трудна. Когда он вступает в нее, ему нужна поддержка всех, кто его любит. Ему нужны молитвы и помощь всех его друзей. Из-за того, что не хватает любящей поддержки, многие молодые люди проигрывают в жизненных битвах, а те, кто выходят победителями, часто обязаны этой победе любви верных сердец, которая вселила в них в часы их борьбы надежду и мужество. В этом мире невозможно познать истинную цену настоящей дружбы.

    * * *

    Каждая преданная сестра может оказать такое сильное влияние на своего брата, которое будет вести его, как перст Господа, по верной жизненной дороге. В своем собственном доме, на собственном примере покажите им всю возвышенную красоту истинной, благородной женственности. Стремясь ко всему нежному, чистому, святому в божественном идеале женщины, будьте воплощением добродетели и сделайте добродетель для всех настолько привлекательной, чтобы порок у них всегда вызывал только отвращение. Пусть они видят в вас такую чистоту души, благородство духа, такую божественную святость, чтобы ваше сияние всегда охраняло их, куда бы они ни шли, как защитная оболочка или как Ангел, парящий над их головами в вечном благословении. Пусть каждая женщина с помощью Божией стремится к совершенству. Когда у вашего брата появятся искушения, тогда перед глазами возникнут видения такой любви и чистоты, что он с отвращением отвернется от искусительницы. Женщина для него — объект или уважения, или презрения, и зависит это от того, что он видит в душе своей сестры. Поэтому сестре надо стараться завоевывать любовь и уважение брата. Она не сможет причинить большего вреда, если внушит ему мысль, что все женщины бессердечны и легкомысленны, жаждут только удовольствий и желают, чтобы ими восхищались. А братьям, в свою очередь, следует охранять сестер.

    * * *

    Отношение к женщинам — вот лучший способ проверить благородство мужчины. Он должен к каждой женщине относиться с почтением, независимо от того, богатая она или бедная, высокое или низкое занимает общественное положение, и оказывать ей всяческие знаки уважения. Брат должен защищать свою сестру от любого зла и нежелательного влияния. Он должен ради нее вести себя безупречно, быть великодушным, правдивым, бескорыстным, любить Бога. Каждый, у кого есть сестра, должен ее лелеять и любить. Власть, которой она обладает, это власть истинной женственности, которая покоряет чистотой своей души, и сила ее в мягкости.

    * * *

    Чистота помыслов и чистота души - вот, что действительно облагораживает.

    * * *

    Без чистоты невозможно представить истинную женственность. Даже среди этого мира, погрязшего в грехах и пороках, возможно сохранить эту святую чистоту. «Я видел лилию, плавающую в черной болотной воде. Все вокруг прогнило, а лилия оставалась чистой, как ангельские одежды. В темном пруду появилась рябь, она покачивала лилию, но ни пятнышка не появилось на ней». Так что даже в нашем безнравственном мире молодой женщине можно сохранить незапятнанной свою душу, излучая святую, бескорыстную любовь. Сердце молодого человека должно ликовать, если у него есть прекрасная, благородная сестра, доверяющая ему и считающая его своим защитником, советчиком и другом. А сестре следует радоваться, если ее брат превратился в сильного мужчину, способного защитить ее от жизненных бурь. Между братом и сестрой должна быть глубокая, крепкая и близкая дружба, и они должны доверять друг другу. Пусть между ними лягут моря и континенты, их любовь навсегда останется преданной, сильной и верной. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на борьбу и ссоры, особенно в священном кругу семьи.

    * * *

    Тяжелая работа, трудности, заботы, самопожертвование и даже горе теряют свою остроту, мрачность и суровость, когда они смягчены нежной любовью, так же, как и холодные, голые, зазубренные скалы становятся прекрасными, когда дикие лозы обвивают их своими зелеными гирляндами, а нежные цветы заполняют все углубления и трещины.

    * * *

    В каждом доме бывают свои испытания, но в истинном доме царит мир, который не нарушить земным бурям. Дом — это место тепла и нежности. Говорить в доме надо с любовью.

    * * *

    В таком доме могут воспитываться только красота и мягкость характера. Одним из несчастий нашего времени является то, что тихие семейные вечера вытесняются делами, развлечениями, вращением в обществе.

    * * *

    Каждая прекрасная мысль, которая приходит на ум ребенку, впоследствии укрепляет и облагораживает его характер. Наши тела, вопреки нашему желанию, старятся, но почему бы нашим душам не оставаться всегда молодыми? Просто преступление — подавлять детскую радость и заставлять детей быть мрачными и важными. Очень скоро на их плечи лягут жизненные проблемы. Очень скоро жизнь принесет им и тревоги, и заботы, и трудности, и тяжесть ответственности. Так пусть же как можно дольше остаются они юными и беззаботными. Их детство нужно, по мере возможности, наполнить радостью, веселыми играми. Родителям не следует стыдиться того, что они играют и шалят вместе с детьми. Может, именно тогда они ближе к Богу, чем когда выполняют самую важную, по их мнению, работу. Никогда не забываются песни детства. Воспоминания о них лежат под грузом заполненных заботами лет, как зимой под снегом нежные цветы.

    * * *

    В жизнь каждого дома, раньше или позже, приходит горький опыт — опыт страданий. Могут быть годы безоблачного счастья, но наверняка будут и горести. Поток, который так долго бежал, подобно веселому ручейку, бегущему при ярком солнечном свете через луга среди цветов, углубляется, темнеет, ныряет в мрачное ущелье или низвергается водопадом.

    * * *

    Никто не знает, какое святое таинство происходит в младенце, которому всего лишь час суждено прожить на этой земле. Он не напрасно его проживает. За этот короткий час он может совершить больше, оставить более глубокий след, чем иные, проживая долгие годы. Многие дети, умирая, приводят своих родителей к священным стопам Христа. Есть горе, которое ранит еще больше, чем смерть. Но любовь Бога может превратить любое испытание в благословение.

    * * *

    И так течет жизнь истинного дома, иногда при ярком солнечном свете, иногда во мраке. Но при свете или во мраке — она всегда учит нас обращаться к Небу, как к великому дому, в котором претворяются все наши мечты и надежды, где соединяются вновь порванные на земле узы. Во всем, что мы имеем и что делаем, нам необходимо благословение Бога. Никто, кроме Бога, не поддержит нас во время великого горя. Жизнь так хрупка, что любое расставание может оказаться вечным. Мы никогда не можем быть уверены, что у нас еще будет возможность попросить прощение за злое слово и быть прощенными. Наша любовь друг к другу может быть искренней и глубокой в солнечные дни, но никогда она не бывает настолько сильной, как в дни страданий и горя, когда раскрываются все ее скрытые до этого богатства.

    * * *

    Для каждого молодого человека жизнь особенно трудна. Когда он вступает в нее, ему нужна поддержка всех, кто его любит. Ему нужны молитвы и помощь всех его друзей. Из-за того, что не хватает любящей поддержки, многие молодые люди проигрывают в жизненных битвах, а те, кто выходят победителями, часто обязаны этой победе любви верных сердец, которая вселила в них в часы их борьбы надежду и мужество. В этом мире невозможно познать истинную цену настоящей дружбы.
    Для каждого молодого человека жизнь особенно трудна. Когда он вступает в нее, ему нужна поддержка всех, кто его любит. Ему нужны молитвы и помощь всех его друзей. Из-за того, что не хватает любящей поддержки, многие молодые люди проигрывают в жизненных битвах, а те, кто выходят победителями, часто обязаны этой победе любви верных сердец, которая вселила в них в часы их борьбы надежду и мужество. В этом мире невозможно познать истинную цену настоящей дружбы.
    Царское Село, 1899г.


    Биографическая справка:
    ИМПЕРАТРИЦА АЛЕКСАНДРА ФЁДОРОВНА (1872-1918)
    Супруга Императора Николая II, Императрица в 1894-1918 гг. Урождённая принцесса Алиса Виктория Елена Бригитта Луиза Беатрисса Гессен-Дармштадтская. По секретному распоряжению Ульянова и Свердлова тайно убита большевиками вместе с мужем - Императором Николаем II, четырьмя дочерьми - Великими княжнами Ольгой, Татьяной, Марией, Анастасией, сыном-Цесаревичем Алексеем и близкими в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. В 1998 году захоронена вместе с семьёй и близкими в усыпальнице Дома Романовых в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга.
    Источник: http://ricolor.org/history/mn/nv/family/1

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10614
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Михаил55 в 11.09.12 17:44

    Мнение автора темы - закон. Тема закрыта на чистку. Вечером дома открою!

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10614
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Михаил55 в 11.09.12 20:18

    Тема почищена и открывается!

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  xmission в 11.09.12 20:21

    ОльгаСофия пишет:
    ... дай Бог каждому уразуметь и исполнить.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 01.10.12 10:52


    Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.


    (Лк. З, 19-22). Ирод - образ раздраженного самолюбия, от встревожения совести обличениями правды, чающего избавиться от этой неприятности насилием. Иоанн Предтеча - образ правды, гонимой самолюбием, когда оно обладает средствами к тому. Как ни умягчай правды снисхождением и оборотами речи, какие может изобретать нежность любви, не желающей наносить другому уязвление в сердце, лик правды предстанет перед очами совести, и там, внутри, подымает бурю обличения. Самость недальновидна и не может различить, что обличение не совне, а внутри, и всею своею силою восстает на внешнего обличителя. Заградив ему уста, она чает заглушить и внутренний голос. Не успевает, однако; не туда обращается забота. Надо совесть умиротворить; тогда, сколько ни будь внешних обличителей, мира внутреннего они не нарушат, а разве только углубят его, заставив собрать внутри успокоительные убеждения, -веру в распятого Господа, искренность покаяния и исповеди, и твердость решения не делать ничего против совести. Вот куда обратись, а Иоаннов всех не пересажать в темницы; ибо слово правды Божией всюду ходит по земле, и всякое из них для тебя Иоанн - обличитель.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 07.10.12 9:04


    Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.
    (Лк. 5, 1-11). Целую ночь трудились рыбари и ничего не поймали; но когда Господь вошел в их лодку и, после проповеди, велел забросить мрежу, поймалось столько, что вытащить не могли и мрежа прорвалась. Это образ всякого труда без помощи Божией, и труда с помощью Божией. Пока один человек трудится, и одними своими силами хочет чего достигнуть - все из рук валится; когда приближится к нему Господь, - откуда потечет добро за добром. В духовно-нравственном отношении невозможность успеха без Господа осязательно видна: "без Мене не можете творити ничесоже ", сказал Господь. И этот закон действует во всяком. Как ветка, если не сращена с деревом, не только плода не приносит, но иссыхая и живность теряет, так и люди, если не состоят в живом общении с Господом, плодов правды, ценных для жизни вечной, приносить не могут. Добро какое и бывает в них иногда, только на вид добро, а в существе недоброкачественно; как лесное яблоко и красно бывает с виду, а попробуй - кисло. И во внешнем, житейском отношении тоже осязательно видно: бьется, бьется иной, и все не в прок. Когда же низойдет благословение Божие, - откуда что берется. Внимательные к себе и к путям жизни опытно знают эти истины.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 12.10.12 11:04


    Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.

    (Лк. 6, 31-36). Коренная, исходная заповедь - люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: люби, "как самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними". Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: люби ближнего, как самого себя, то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по старому будет стоять наше "я", то не жди добра.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 15.10.12 8:24


    Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.

    (Лк. 6, 24-30). Горе богатым, насыщенным, смеющимся, хвалимым; напротив, благо тем, которые терпят всякую напраслину, побои, ограбления, насильные утруждения, - совсем наперекор тому, как обычно судят и чувствуют люди!

    Мысли Божии отстоят от помышлений человеческих, как небо от земли.

    Да и как же иначе. Мы в изгнании, а изгнанникам не дивны обиды и оскорбления. Мы под эпитимиею , а эпитимия и состоит в лишениях и трудах. Мы больны: а больным полезнее горькие лекарства. И Сам Спаситель вовсю жизнь Свою не имел где главу подклонить и кончил ее на кресте - с какой же стати иметь лучшую участь последователям Его? Дух Христов - дух готовности все терпеть и благодушно нести все скорбное. Утешность, гонор, пышность, довольство, чужды его исканий и вкусов. Путь его лежит по безплодной, безотрадной пустыне. Образец - сорокалетнее странствование израильтян по пустыне. Кто же следует этим путем? Всякий, кто за пустынею зрит Ханаан, кипящий медом и млеком. Во время странствования своего и он получает манну, но не от земли, а с неба, не телесно, а духовно. Вся слава - внутрь.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 19.10.12 8:48


    Святитель Феофан Затворник.Мысли на каждый день года.

    (Лк. 7, 31-35). "С кем сравню людей рода сего?", т. е. неверов? Если Господь делает этот вопрос как-будто в недоумении, не тем ли более прилично нам недоумевать о явлениях неверия? Казалось бы, как идти против всесторонней очевидности? - и однако же идут. Что сатана противится - это не дивно; его имя такое: противник истины и добра; ясно видит, что Бог есть, что Он будет судить его и осудит, что казнь ему уже уготована, а все идет наперекор, и не для чего другого, как только на зло и, следовательно, на большую себе пагубу. Уж не этот ли дух богоборства владеет и неверами? По крайней мере, по тем понятиям какие имеем мы о душе и ее действиях, неверие, при очевидности оснований веры, необъяснимо, равно как необъяснимо и рабство грешника греху, когда он узнает ясно, что грех губит его. И какое еще противоречие! Только неверы и страстолюбцы отвергают бытие сатаны и нечистых духов. Те, которым бы больше всего надо было бы стоять за них, совсем отступаются от них. Не от них ли самих и наука-то эта? Темные тьму любят и научают говорить, что их нет и что в нравственном мире строится само собою. без их козней и коварства.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 20.10.12 6:41

    «Господь посылает скорби за наши грехи и тотчас милует душу в ее раскаянии».(с)

    «Через скорби Господь воспитывает человека для вечной жизни».(с)

    «Когда Господь не наказывает за грехи - это страшное состояние: «Ревность бо Моя отступила от тебя».(с)

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 20.10.12 6:44

    Афонский старец Силуан.



    «Не на ум рассчитывай и не на здоровье, а на благодать».

    «Всегда прибегайте за помощью к Божией Матери. Она, Владычица,- язва для бесов и первая нам Помощница!»

    Владычице неба! О, Матерь Святая,
    Усльши моленье и вопли земли,
    Покровом Твоим всех людей покрывая,
    Предвечнаго Бога о падших моли!

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 20.10.12 6:49


    Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года


    (Лк. 5, 27-32). "Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию". Какое утешение для грешников! Но надобно отстать от грехов и творить одно добро; да и творя добро, все же почитать себя грешником и притом не на языке, а в сердце. Не греши, а все же, как настоящий грешник, кайся и взывай ко Господу о помиловании. Когда будешь так настроен, значит стоишь во истине; коль же скоро поддашься на праведность и станешь считать себя безгрешным, знай, что ты уклоняешься от пути правого и пошел к тем, которым нет спасения. Как совместить исправную жизнь с чувствами грешности - об этом спрашивают только книжники, которые пишут, а не делают; кто идет деятельным путем, для того это ясно до того, что он понять не может, как можно быть тому иначе.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Veronika в 21.10.12 14:40


    От Луки Святое Благовествование. Глава 7. На сегодня

    После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

    Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.

    Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.

    И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!

    Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.

    И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.



    Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(толкование)

    (Лк. 7, 11-16). Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней;в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости.
    Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его.
    Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою.
    Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения.
    Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность.
    В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает.
    Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих.
    Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение.
    Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить.
    А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: "кто меня поставил судьею"?
    Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится.
    Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение.
    Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение.Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях.

    Спонсируемый контент

    Re: СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 9:09


      Текущее время 04.12.16 9:09