Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Сегодня в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Сегодня в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Сегодня в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Сегодня в 19:49

» Чин всенародного покаяния
автор Виктор48 Сегодня в 19:37

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Сегодня в 19:32

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Сегодня в 19:24

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 19:12

» Красиво
автор Бездомный Сегодня в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Ещё раз о Причастии

    Поделиться

    teacher-organizer
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2162
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : Православие

    Ещё раз о Причастии

    Сообщение  teacher-organizer в 07.06.12 20:20

    Новый Завет говорит, что мы оправдываемся перед Богом верой в Иисуса Христа. Вера приводит нас в Царство и делает нас “согражданами святым и своими Богу”. Верой мы обретаем прощение грехов и сыновние, доверительные отношения с Создателем вселенной, к Которому взываем “Авва, Отче”. Верой мы обретаем настолько великие блага, что с ними не может сравниться ничто - ни богатство, ни молодость, ни здоровье, ни слава. Верой мы получаем жизнь вечную и блаженную, в дар - по чистой, незаслуженной милости Божией, ради Крестной Жертвы Спасителя. Вера - это самое важное, что есть на свете, самое драгоценное, что может обрести человек.

    Но как обрести спасительную веру? Согласиться с тем, что Евангелие говорит истину? Да, но согласиться можно по-разному. “Я согласен” может означать “мне нет до этого никакого дела и у меня нет желания об этом спорить”. “Спартак” круче чем “Динамо”? Ну, пусть будет круче. Никогда не интересовался футболом. Можно соглашаться и по-другому - да, это истина, но меня она не волнует. В энциклопедии написано, что минимальное расстояние от Марса до Земли составляет 55,76 млн км. Я согласен, что это правда - но это никак не влияет на мою жизнь. Я не собираюсь лететь на этот самый Марс. Также человек может соглашаться с тем, что в Евангелии написана правда, Иисус (если Вы так настаиваете) Сын Божий и воскрес из мертвых. Наверное, многие с этим согласятся. Но это еще не вера. Как нам понять, что у нас есть подлинная вера?

    Можно вспомнить мучеников, которые исповедовали имя Христово перед лицом гонителей. Это, конечно, свидетельство подлинной веры - но мы, слава Богу, живем в мире и исповедуем нашу веру свободно. Чем для нас теоретическое согласие - “ну ладно, воскрес, не спорю” - отличается от спасительной веры? Христос обещает вечную жизнь тому, кто верует - как понять, есть ли у нас эта вера и эта жизнь?

    Господь дает нам возможность определиться в этом отношении. Он связывает Свои обетования - то есть обещание даровать нам прощение и жизнь - с таинствами, то есть определенными священнодействиями, которые совершает Церковь. В самом центре церковной жизни стоит Таинство Евхаристии, которое Сам Господь установил накануне своих Страданий. Как передает Его слова Евангелие, “И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. (Лук.22:17-20)”

    С тех пор - уже почти две тысячи лет - эти слова произносятся в церквях по всему миру. Принимая Хлеб и Вино, которые становятся Его Телом и Кровью, мы принимаем Его дар вечной жизни, как говорит Он сам: “Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. (Иоан.6:53,54)” Даже я, со всеми мои грехами и немощами, имею твердую надежду на то, что Он воскресит меня в последний день для вечной и блаженной жизни - потому что принимаю Причастие, а Он связал с ним такое обещание.

    И вот грань между “теоретически согласен” и “да, Господи, я принимаю Твой дар” пролегает именно здесь - хочу ли я приступить к этой Чаше, чтобы принять из нее Его спасение, Его жизнь, Его самого, или нет. Да, чтобы прийти к ней, нам понадобится перешагнуть через какие-то барьеры - они могут быть разными. Для меня (и для многих других) - это просто лень; я привык поздно ложиться и валяться до полудня. Для кого-то - обида на священника, который не выслушал (ему надо было бежать причащать умирающего, но мы-то таких вещей не знаем). Для кого-то - то, что все причащаются из одной Чаши и одной лжицей. Но эти барьеры дают нам возможность принять решение, проявить нашу веру - да, Господи, я верю Твоему слову, что в этой Чаше - вечная жизнь. Я переступлю все эти барьеры, чтобы дойти до Тебя.

    Представьте себе, что мне грозит всего навсего физическая смерть - например, я отравлен. И - поскольку отравление было массовым - я могу получить спасительное противоядие только добравшись до пункта, где его дают, подчинившись требованиям врачей, тщательно следуя инструкции по применению. Стану ли я отказываться от противоядия потому, что его дает какой-то хмурый врач, или потому, что я должен принимать его вместе с какими-то неприятными мне людьми, или потому, что мне не нравится, в какой цвет в пункте покрашены стены, или еще по какой-то причине? Едва ли - ведь речь идет о моей жизни! Я преодолею все преграды - я же хочу выжить!

    Но вовремя полученное противоядие спасет меня только для земной жизни и только на несколько десятилетий - это в лучшем случае. В Чаше меня ожидает жизнь вечная и блаженная, непреложное обещание воскресить меня в последний день. Верю ли я словам Господа? Да. Тогда самое важное, самое необходимое, самое нужное в моей жизни - это Причастие.


    Черникова ЛИ
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 103
    Дата регистрации : 2012-05-11
    Вероисповедание : православие МП

    Еще раз о причастии

    Сообщение  Черникова ЛИ в 07.06.12 23:12

    Однажды в тюрьме подошла одна женщина лет 35 и начала рассказывать,что у нее внутри "кто-то" живет и командует ею.Я ей говорю,что чтобы я тебе не сказала-все это будет сотрясением воздуха.А тебе нужно к батюшке.Она смотрела пустыми глазами.И тогда я задала ей "детские"вопросы:1.Где Бог живет?(отв.-В душе);2.Если эта душа выпила,закурила,выматерилась и т.д.-Бог живет в ней?(отв.-Нет)3.Кто вселяется вместо Бога?(отв.-бес)4.Что нужно сделать,чтобы выгнать беса и вернуть Бога? ответ пришлось сказать самой: только в момент покаяния бес выходит, и только с Причастием возвращается Бог.И тут раздался вопль:"Мне нужен батюшка! Когда будет батюшка?"

    yuriyes
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2012-05-07
    Вероисповедание : христианин

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  yuriyes в 14.07.12 16:13

    В первой церкви причастие проходило в домах в гостях, в настоящее время возможно это делать верующим?

    Деян.2:46
    И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,




    священник Сергий
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 330
    Дата регистрации : 2012-07-06
    Вероисповедание : МП РПЦ Россия

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  священник Сергий в 14.07.12 16:24

    yuriyes пишет:В первой церкви причастие проходило в домах в гостях, в настоящее время возможно это делать верующим?

    Деян.2:46
    И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,




    А Вы находитесь в гонениях?..

    yuriyes
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2012-05-07
    Вероисповедание : христианин

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  yuriyes в 14.07.12 16:40

    Верующие в храме собирались и по домам, значит в данный момент не было сильных гонений.Что изменится если верующие дома совершат причастие,церковь это же собрание верующих.

    священник Сергий
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 330
    Дата регистрации : 2012-07-06
    Вероисповедание : МП РПЦ Россия

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  священник Сергий в 14.07.12 16:51

    yuriyes пишет:Что изменится если верующие дома совершат причастие,церковь это же собрание верующих.
    Ничего не изменится, будете есть хлеб, и запивать вином...

    yuriyes
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2012-05-07
    Вероисповедание : христианин

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  yuriyes в 14.07.12 17:32

    священник Сергий пишет:
    Ничего не изменится, будете есть хлеб, и запивать вином...

    Мудро сказано, Молиться значит можно по домам,Бог слышит нас, а подражая первоАпостолам совершая причастия дома не получается. Так если Господь говорит где двое или трое соберутся во имя меня почему бы не исполнить с Господом причастие?
    Господь говорит: Имейте веру Божию.

    Рядовой
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 49
    Дата регистрации : 2012-07-14
    Вероисповедание : Православный христианин

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  Рядовой в 14.07.12 18:34

    священник Сергий пишет:
    Ничего не изменится, будете есть хлеб, и запивать вином...

    А если участники будут верить, что хлеб становится Телом, а вино - Кровью? Всё равно, думаете, они останутся хлебом и вином? Почему же?

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  loretta в 14.07.12 18:36

    От того, что вы оденете белый халат и будете верить, что врач, врачом не станете. Вообще, странный вопрос для православного христианина.

    Рядовой
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 49
    Дата регистрации : 2012-07-14
    Вероисповедание : Православный христианин

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  Рядовой в 14.07.12 18:42

    А можно всё же подробнее объяснить разницу в совершении Евхаристии на дому и не на дому?
    Почему домашняя, по Вашему мнению, не будет истинной?

    yuriyes
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2012-05-07
    Вероисповедание : христианин

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  yuriyes в 14.07.12 18:47

    loretta пишет:От того, что вы оденете белый халат и будете верить, что врач, врачом не станете. Вообще, странный вопрос для православного христианина.
    Всё могу в укрепляющим Иисусе Христе, так слово Божье говорит, на короткое время можно и врачом и акушером стать,с Божьей помощью.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  loretta в 14.07.12 18:49

    yuriyes пишет:
    Всё могу в укрепляющим Иисусе Христе, так слово Божье говорит, на короткое время можно и врачом и акушером стать,с Божьей помощью.
    Дааа? И где это оно говорит, что можно на часок стать акушером?

    Рядовой
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 49
    Дата регистрации : 2012-07-14
    Вероисповедание : Православный христианин

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  Рядовой в 14.07.12 18:53

    Конечно, совершающие Благодарение не уподобляются в Писании ни акушерам, ни каком-либо другому медицинскому персоналу.

    А рассмотреть вопрос о возможности/невозможности совершения Причастия в домашних условиях действительно интересно. Как уже отмечено в теме, таковые прецеденты в истории Церкви имели место не единожды.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  loretta в 14.07.12 18:56

    Рядовой пишет:А можно всё же подробнее объяснить разницу в совершении Евхаристии на дому и не на дому?
    Почему домашняя, по Вашему мнению, не будет истинной?
    Будет, с участием священника и Преждеосвященных Даров. Ведь и в первой Церкви Причастие совершали не абы кто, а служители - апостолы, пресвитеры.

    yuriyes
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2012-05-07
    Вероисповедание : христианин

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  yuriyes в 14.07.12 18:57

    loretta пишет:Дааа? И где это оно говорит, что можно на часок стать акушером?
    Не важно акушером или дровосеком, слово всё значит всё,только с Богом если только на то воля будет Божья.

    Рядовой
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 49
    Дата регистрации : 2012-07-14
    Вероисповедание : Православный христианин

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  Рядовой в 14.07.12 19:01

    loretta пишет:Будет, с участием священника и Преждеосвященных Даров. Ведь и в первой Церкви Причастие совершали не абы кто, а служители - апостолы, пресвитеры.

    Благодарю за высказанные соображения.
    Однако вопросы остаются.

    Судя по текстам НЗ, практика Преждеосвященных Даров не имела места в апостольские времена. Однако Евхаристия на дому совершалась.

    И чем можно подтвердить, что в первой Церкви Причастие совершали апостолы и пресвитеры?

    Алла Тихонова
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 121
    Дата регистрации : 2012-07-10
    Возраст : 51
    Откуда : Киев
    Вероисповедание : православие

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  Алла Тихонова в 14.07.12 19:02

    священник Сергий пишет:
    Ничего не изменится, будете есть хлеб, и запивать вином...
    +

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  loretta в 14.07.12 19:03

    Рядовой пишет:Конечно, совершающие Благодарение не уподобляются в Писании ни акушерам, ни каком-либо другому медицинскому персоналу.

    А рассмотреть вопрос о возможности/невозможности совершения Причастия в домашних условиях действительно интересно. Как уже отмечено в теме, таковые прецеденты в истории Церкви имели место не единожды.
    Думаю, священники правильнее ответят на этот вопрос. Подождите их.
    Мне только странно, какая необходимость в домашнем причастии? Чтобы в храм не ходить? Ведь Причастие - это центр Литургии.

    Рядовой
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 49
    Дата регистрации : 2012-07-14
    Вероисповедание : Православный христианин

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  Рядовой в 14.07.12 19:10

    loretta пишет:Думаю, священники правильнее ответят на этот вопрос. Подождите их.
    Мне только странно, какая необходимость в домашнем причастии? Чтобы в храм не ходить? Ведь Причастие - это центр Литургии.

    Я готов выслушать соображения любого члена Церкви. Вы, как я понимаю, таковым являетесь. Smile

    Мне тоже не совсем привычна постановка вопроса о домашнем Причастии. Однако я не думаю, что всё непривычное однозначно плохо. Тем более что мы с Вами не будем отрицать, что для Церкви вполне нормальным было домашнее совершение Евхаристии (хлебопреломления в терминологии НЗ).

    Также неминуемо возникает смежный вопрос: а для чего нужен храм? Ведь апостолы Евхаристию в Храме не совершали... Но этот вопрос выходит за рамки темы.

    Причастие - это венец Литургии, Таинства верных христиан; в этом я с вами полностью согласен. Но по каким причинам невозможна домашняя Литургия?

    Алла Тихонова
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 121
    Дата регистрации : 2012-07-10
    Возраст : 51
    Откуда : Киев
    Вероисповедание : православие

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  Алла Тихонова в 14.07.12 19:14

    Рядовой пишет:

    Благодарю за высказанные соображения.
    Однако вопросы остаются.

    Судя по текстам НЗ, практика Преждеосвященных Даров не имела места в апостольские времена. Однако Евхаристия на дому совершалась.

    И чем можно подтвердить, что в первой Церкви Причастие совершали апостолы и пресвитеры?
    В первой церкви пресвитеры и епископы раздавали Святые Дары в руки, только не всегда это заканчивалось добром...

    Для того, что бы совершилось причастие важно не само место. Есть ряд определяющих условий. Антиминс, например. И в домах священники совершали Литургию, и в лесах, тюрьмах и не только в древности - во все времена гонений. Но для этого нужен по крайней мере священник. Понимаете? Это же не спектакль - это Таинство Царства Небесного на земле.
    Да, вот еще: некоторых святых причащали в домах, в лесах, горах просто... Ангелы, вне церкви. (Мы не понесем, наверно, того подвига, да и святости тех людей) Smile Правда, очень немногих - даже святая Мария Египетская просила священника о Святых Дарах...

    Евхаристия дома... Представляете себе самого Спасителя в своем доме?! Я бы не дерзнула.

    Рядовой
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 49
    Дата регистрации : 2012-07-14
    Вероисповедание : Православный христианин

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  Рядовой в 14.07.12 19:23

    Алла Тихонова пишет:
    В первой церкви пресвитеры и епископы раздавали Святые Дары в руки, только не всегда это заканчивалось добром...

    Для того, что бы совершилось причастие важно не само место. Есть ряд определяющих условий. Антиминс, например. И в домах священники совершали Литургию, и в лесах, тюрьмах и не только в древности - во все времена гонений. Но для этого нужен по крайней мере священник. Понимаете? Это же не спектакль - это Таинство Царства Небесного на земле.
    Да, вот еще: некоторых святых причащали в домах, в лесах, горах просто... Ангелы, вне церкви. (Мы не понесем, наверно, того подвига, да и святости тех людей) Smile Правда, очень немногих - даже святая Мария Египетская просила священника о Святых Дарах...

    Евхаристия дома... Представляете себе самого Спасителя в своем доме?! Я бы не дерзнула.

    Уважаемая Алла, благодарю за соображения!

    Теперь по высказанному Вами факту - наличию антиминса как условию служения Евхаристии - позволю задать вопросы: 1. Всегда ли он использовался? 2. Как объяснить тот факт, что в НЗ ничего об этом нет? 3. Каково его назначение? Что он добавляет для истинности Евхаристии?

    И по какой причине антиминс относится к определяющим условиям? И есть ли кроме антиминса такие условия?

    Далее. Как Вы могли бы обосновать высказанное Вами мнение, что "нужен по крайней мере священник"?

    Про то, что раздача Даров в руки не всегда заканчивалась добром, я не понял. Можете тоже пояснить?

    Простите за возможные неудобства: я невольно намекнул на подобие развернутого ответа. Всё же хочется видеть обоснования высказанным Вами как членом Церкви соображениям.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  loretta в 14.07.12 19:24

    Рядовой пишет:

    Благодарю за высказанные соображения.
    Однако вопросы остаются.

    Судя по текстам НЗ, практика Преждеосвященных Даров не имела места в апостольские времена. Однако Евхаристия на дому совершалась.

    И чем можно подтвердить, что в первой Церкви Причастие совершали апостолы и пресвитеры?
    Странно, что вы не знаете собственной церковной Традиции. Вот коротко:


    "После Вознесения Господня древние христиане совершали Евхаристию по своим домам (см. Деян. 2, 46) и в связи с обычной трапезой (1 Кор. 11, 21-22). Евхаристия во времена апостолов завершала собой общие христианские трапезы. Вероятно, поначалу за Евхаристией воспроизводилось последование еврейской Пасхальной трапезы, к которой, помимо момента преложения Даров, возможно, также присоединялись чтение молитвы Господней «Отче наш» и вероучительная беседа. Эта беседа могла быть очень долгой: помните, как во время такой беседы, когда апостол Павел проповедовал христианам до самого рассвета, некий юноша, не выдержав продолжительного бодрствования, уснул и даже выпал из окна (Деян. 20, 7-20)? Универсальной формулы преложения Даров тогда еще не было. В апостольский век христиане чаще всего собирались для совершения Евхаристии в воскресный день, в день Господень (по языческому календарю — в день Солнца, первый день недели).

    По какому же чину стали совершать Евхаристию христиане при постепенном обособлении Древней Церкви от иудейской традиции? Общепринятого текста евхаристических молитв тогда еще не существовало, хотя возможно уже в ту эпоху успела сложиться единая универсальная схема, структура подобной молитвы. Первые православные епископы и священники молились за Литургией так, как их вдохновит Сам Господь, призывая Божие благословение на Дары своими словами. Правда, первая древнейшая дошедшая до нас евхаристическая молитва, включенная в текст «Дидахэ», или, иначе, в «Учение двенадцати апостолов», относится уже к концу I века, но и она была предназначена лишь для тех священнослужителей, которые по какой-либо причине не хотели молиться харизматически, по Божественному вдохновению. Довольно скоро Евхаристическое Приношение было отделено от общей трапезы и оказалось перенесено на утро.

    По свидетельству святого Иустина Философа, к середине II века Евхаристия уже стала совершаться следующим образом: читались отрывки из евангельских и апостольских Писаний, затем следовала проповедь, потом из собрания уходили оглашенные, далее совершались общие молитвы, потом преподавалось взаимное лобзание мира, затем осуществлялось приношение хлеба и вина с водой, после этого следовали обширные молитвы, куда входили обращенные к Богу благодарения за сотворение мира, за Искупление (сюда же включались и установительные слова Господа, произнесенные Им за Тайной Вечерей), затем происходило преложение Даров, и, наконец, совершалось Причащение.

    Постепенно чинопоследование Литургии приобретало все более и более развернутый характер, оформляясь в традиционную богослужебную схему. Так, в IV веке, во времена святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста, чинопоследование Евхаристии уже имеет вполне сложившийся, определенный характер. Здесь уже совершенно не предусматривается свободная, харизматическая молитва преложения Даров: в те времена становится необходимым, говоря современным языком, совершать Литургию «по Служебнику», по существующим текстам Евхаристического канона. Чин в эту эпоху значительно усложняется — по сравнению с богослужением II и III веков. Важно отметить, что здесь уже весьма подробно разработан порядок призывания Святого Духа на Дары. Подробное описание порядка совершения Литургии в IV веке мы находим в творениях святителей Кирилла Иерусалимского и Иоанна Златоуста…

    Древнейшая дошедшая до нас обширная и развернутая евхаристическая Анафора обнаруживается в тексте так называемого «Апостольского Предания» (III век). Древнейший же из дошедших до нас полных текстов уже целостного Евхаристического чинопоследования — так называемая «Климентовская» Литургия, включенная в состав относящихся к последней четверти IV столетия «Апостольских постановлений», — отражает богослужебную практику поместной Антиохийской церкви.

    Что касается Литургии Василия Великого, то, как известно, этому Святителю в вошедшем под его именем в наши современные Служебники тексте чинопоследования Евхаристии, принадлежит молитва Анафоры — сам Евхаристический канон.

    Вообще следует заметить, что чин нашей современной Литургии, известной вам по сегодняшним храмовым службам, складывался постепенно. Так, многие ее песнопения и обычаи возникли значительно позже, чем сами Евхаристические каноны Литургий святых Иоанна Златоуста и Василия Великого, включаясь в ткань этих служб на протяжении столетий. Например, гимн «Единородный Сыне», по преданию, был составлен в VI столетии святым императором Юстинианом (он вошел в текст Литургии около 535-546 годов). «Херувимская» — в ее привычном для нас сегодняшнем облике — вошла в состав песнопений Литургии лишь в VI столетии (около 573-574 годов) — при императоре Юстине II. В этом же VI веке в чин Литургии оказалось включено и чтение Символа Веры (511 год)".

    http://churchtoday.ru/biblioteka/hristianstvo/vedenie-v-liturgicheskoe-predanie/vedenie-v-liturgicheskoe-predanie-tainstva-pravoslavnoi-cerkvi/istorija-chinoposledovanija-tainstva-evharisti.html

    Алла Тихонова
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 121
    Дата регистрации : 2012-07-10
    Возраст : 51
    Откуда : Киев
    Вероисповедание : православие

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  Алла Тихонова в 14.07.12 19:26

    Рядовой пишет: Но по каким причинам невозможна домашняя Литургия?
    Невозможна потому, что если она и совершается в домашних стенах, то все-равно - в Церкви! Церковь - не стены, а верный народ со священником, святыми и Спасителем. Если нет верных, то и в храме нет Литургии! Разве только их заменят Ангела, но то уж не для наших глаз.
    Значит, должны быть:
    - верующие
    - священник
    - антиминс со святыми мощами, на котором и происходит все
    - освященная утварь
    - Святое Евангелие
    - и другое
    И это - и в храме, и в доме, хоть и в лесу или пустыне.
    Что-то при необходимости можно и заменить: например священнические одежды (епитрахиль) или даже антиминс - как это было в темнице у первых христиан - вместо святых мощей - сам мученик, еще живой, но уже идущий на смерть за Христа...

    yuriyes
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 18
    Дата регистрации : 2012-05-07
    Вероисповедание : христианин

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  yuriyes в 14.07.12 19:26

    Алла Тихонова пишет:
    В первой церкви пресвитеры и епископы раздавали Святые Дары в руки, только не всегда это заканчивалось добром...

    Для того, что бы совершилось причастие важно не само место. Есть ряд определяющих условий. Антиминс, например. И в домах священники совершали Литургию, и в лесах, тюрьмах и не только в древности - во все времена гонений. Но для этого нужен по крайней мере священник. Понимаете? Это же не спектакль - это Таинство Царства Небесного на земле.
    Да, вот еще: некоторых святых причащали в домах, в лесах, горах просто... Ангелы, вне церкви. (Мы не понесем, наверно, того подвига, да и святости тех людей) Smile Правда, очень немногих - даже святая Мария Египетская просила священника о Святых Дарах...

    Евхаристия дома... Представляете себе самого Спасителя в своем доме?! Я бы не дерзнула.

    Иисус любил в гости ходить когда ходил по земле, и сказал се стою у двери и стучу, если кто услышит,впустит буду вечерять с ним и он со Мною.

    Алла Тихонова
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 121
    Дата регистрации : 2012-07-10
    Возраст : 51
    Откуда : Киев
    Вероисповедание : православие

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  Алла Тихонова в 14.07.12 19:30

    Рядовой пишет:

    Уважаемая Алла, благодарю за соображения!

    Теперь по высказанному Вами факту - наличию антиминса как условию служения Евхаристии - позволю задать вопросы: 1. Всегда ли он использовался? 2. Как объяснить тот факт, что в НЗ ничего об этом нет? 3. Каково его назначение? Что он добавляет для истинности Евхаристии?

    И по какой причине антиминс относится к определяющим условиям? И есть ли кроме антиминса такие условия?

    Далее. Как Вы могли бы обосновать высказанное Вами мнение, что "нужен по крайней мере священник"?

    Про то, что раздача Даров в руки не всегда заканчивалась добром, я не понял. Можете тоже пояснить?

    Простите за возможные неудобства: я невольно намекнул на подобие развернутого ответа. Всё же хочется видеть обоснования высказанным Вами как членом Церкви соображениям.

    Святые дары выносились их церкви их пытались осквернить неверные, а то и язычники для ворожбы. Потому и умерла практика выдачи Даров.
    Про антиминс... боюсь что напутать и ввести Вас в заблуждение, сейчас уточню и отвечу.
    А лучше ответят отцы.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  loretta в 14.07.12 19:35

    Рядовой пишет:

    Я готов выслушать соображения любого члена Церкви. Вы, как я понимаю, таковым являетесь. Smile

    Мне тоже не совсем привычна постановка вопроса о домашнем Причастии. Однако я не думаю, что всё непривычное однозначно плохо. Тем более что мы с Вами не будем отрицать, что для Церкви вполне нормальным было домашнее совершение Евхаристии (хлебопреломления в терминологии НЗ).

    Также неминуемо возникает смежный вопрос: а для чего нужен храм? Ведь апостолы Евхаристию в Храме не совершали... Но этот вопрос выходит за рамки темы.

    Причастие - это венец Литургии, Таинства верных христиан; в этом я с вами полностью согласен. Но по каким причинам невозможна домашняя Литургия?

    Я - католик. Возможно, православные вам по-другому объяснят. Я же говорю, как учит меня моя Церковь.

    Как-то мне непонятны ваши вопросы. Вы считаете, что чья-то квартира или хижина более благочестива для церковных собраний, чем храм? Первые христиане храмов не имели. Когда христианство вышло из подполья, появились первые храмы. А до той поры Евхаристия совершалась где угодно, куда не доставала рука гонителей. Даже на могилах мучеников Церкви. Храм - один из образов Храма Господня, детально описанного в Книге Иезекииль. Почему-то Господь дал такие подробные повеления и расчеты по его стоительству. Значит, это было важно... как образ Небесного Царства, когда верные соберутся вокруг Христа. СВященное место встречи народа Божия с Богом.

    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7796
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  Veronika в 14.07.12 19:36

    Алла Тихонова пишет:


    Евхаристия дома... Представляете себе самого Спасителя в своем доме?!
    По пророчествам Св отцов,скоро в храмы нельзя будет ходить.Вот,тогда Святая Евхаристия по домам будет совершаться.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  loretta в 14.07.12 19:37

    yuriyes пишет:

    Иисус любил в гости ходить когда ходил по земле, и сказал се стою у двери и стучу, если кто услышит,впустит буду вечерять с ним и он со Мною.
    То ж не про Евхаристию. Smile
    ОХ, уж эти странствующие протестанты.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  loretta в 14.07.12 19:39

    VeronikaNikavera пишет:По пророчествам Св отцов,скоро в храмы нельзя будет ходить.Вот,тогда Святая Евхаристия по домам будет совершаться.
    Свят-свят... каких святых отцов?!
    В истории было не раз, еще в недавней в СССР, когда Причастие совершалось тайно от властей, в лагерях, в том числе. Ну, так, это совсем иное.

    Алла Тихонова
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 121
    Дата регистрации : 2012-07-10
    Возраст : 51
    Откуда : Киев
    Вероисповедание : православие

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  Алла Тихонова в 14.07.12 19:40

    Послушайте, Новичок, Ваши вопросы очень хорошие, но, простите меня, мне кажеться, что искать на них ответы в интернете не совсем правильно. Обратитесь лично к священнику, задайте их в воскресной школе, посетите курсы по катехизации.
    А то мы тут Вам как понараскажием... Smile личных суждений - один сумбур получится, если не вред.
    Божией помощи Вам.

    Спонсируемый контент

    Re: Ещё раз о Причастии

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 22:15


      Текущее время 09.12.16 22:15