Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Господним необходимо терпение, чтобы получить обещанное

    Поделиться

    Голос
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 24
    Дата регистрации : 2012-03-18
    Вероисповедание : Христианин

    Господним необходимо терпение, чтобы получить обещанное

    Сообщение  Голос в 03.06.12 8:05

    ГОСПОДНИМ НЕОБХОДИМО ТЕРПЕНИЕ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ОБЕЩАННОЕ

    Спойлер:
    Откр. 3:10 И как ты сохранил слово
    терпения Моего, то и Я сохраню
    тебя от годины искушения, которая
    придет на всю вселенную, чтоб ис-
    пытать живущих на земле.

    Как часто мы думаем, что эти слова касаются кого угодно, но только не нас, да и направлены в далекое будущее;
    И если даже эти искушения и придут в наше поколение, то они нас не коснутся, ибо мы их сразу распознаем и победим.
    Тем не менее эти искушения, о которых предупреждал Господь, уже давно пришли, и многие ими побеждены, ибо им их подали как слово Божие и они приняли их так и не уразумев, что это ни что иное, как искушение, проверка на «вшивость».
    И всё произошло и происходит именно так, как говорил и предупреждал Господь:
    Матф. 24:11 И многие лжепророки возста-
    нут и прельстят многих;
    2 Пет. 2:2 И многие последуют их раз-
    врату, и чрез них путь истины будет
    в поношении.
    2 Тим. 3:13 Злые же люди и обманщики
    будут преуспевать во зле, вводя
    в заблуждение и заблуждаясь. и т.д.

    И сегодня в преддверии второго пришествия Иисуса Христа, эти искушения достигают как своего пика с одной стороны, так и самого большого отступления народа Божиего от истины – с другой.
    Ибо для того, чтобы распознать всякого рода искушения, необходимо их сравнить с истиной, а не с желанием и разумением плоти.
    Но как сравнить с истиной, если сегодня правда Божия не имеет спроса у большинства именуемых себя Божиими, её не принимают, не разумеют, да и не спешат уразуметь.
    2 Тим. 4:3 Ибо будет время, когда здра-
    вого учения принимать не будут, но
    по своим прихотям будут избирать
    себе учителей, которые льстили бы
    слуху;
    4 И от истины отвратят слух, и
    обратятся к басням.

    Сегодня, как никогда, в цене лесть и ложь глянцевых проповедников, обещающих свободу, в то время, как они сами являются рабами тления.
    Эти витринные проповедники, являясь «тонкими» психологами, обещают людям от имени Господа то, к чему стремится и чего желает человеческая плоть, не разумея, что тем служат не Богу, но диаволу.
    Поэтому сегодня и существует множество деноминаций, конфессий, союзов и т.д., то есть кружков по интересам для угождения всякой плоти, и для того, чтобы не допустить, чтобы Господни пошли путем Истины.
    Эти сегодняшние лжедеятели хитры, наглы и напыщенны, подобно Голиафу, и говорят с такой уверенностью, что трудно не поверить неутвержденным в Господе душам.
    Им бы первым надлежало задуматься и молиться, читая больше Священное Писание, нежели «передирать» проповеди друг у друга о процветаниях, преуспеваниях, и всех остальных обетованиях, которые Сатана предлагал Христу в пустыне, и предлагает сегодня нам;
    Ибо, если, избегши скверн мира через уверование в Господа, опять запутываются в искушениях и побеждаются ими, то последнее для таковых бывает хуже первого.
    Ибо сегодня, по времени, нам всем уже надлежало бы заметить, что противостояние в Божием народе всегда было и есть на почве ценностей:
    Большинство, как всегда, интересовало прилагаемое, которое они искали и собирали на земле;
    Господни же искали Его воли, чтобы пребывать в Его любви, это о таковых написана вся одиннадцатая глава послания к Евреям, а сегодня и ко всему Божиему народу.
    Да и кто из здравых и разумеющихся в понятиях чести и совести молодых людей взял бы себе в жену девицу, которая выходит замуж не за него, но за его состояние?
    Как написано: Иоан. 15:9 Как возлюбил Меня Отец, и Я
    возлюбил вас; пребудьте в любви
    Моей.
    10 Если заповеди Мои соблюде-
    те, пребудете в любви Моей, как и Я
    соблюл заповеди Отца Моего и пре-
    бываю в Его любви.
    11 Это сказал Я вам, да радость
    Моя пребудет в вас и радость ваша
    будет совершенна.

    Ибо главное не в том, бедный ты или богатый, хотя в Писании и о таковых написано; главное в том, чего ты ищешь?!
    Иак. 2:5 Послушайте, братья мои воз-
    любленные: не бедных ли мира из-
    брал Бог быть богатыми верою и
    наследниками Царства, которое
    Он обещал любящим Его.
    Иак. 5:1 Послушайте вы, богатые: плачь-
    те и рыдайте о бедствиях ваших,
    находящих (на вас)
    3 Золото ваше и серебро изор-
    жавело, и ржавчина их будет сви-
    детельством против вас, и съест
    плоть вашу, как огонь: вы собрали
    себе сокровище на последние дни.

    И не в том главное, здоровый ты или страдаешь плотью, хотя и о таковых написано; главное то, к чему ты стремишься?!
    2 Кор. 12:9 Но Господь сказал мне: до-
    вольно для тебя благодати Моей, ибо
    сила Моя совершается в немощи.
    И потому я гораздо охотнее буду
    хвалиться своими немощами, чтобы
    обитала во мне сила Христова.
    Ис. 53:3 Он был презрен и умален пред
    людьми, муж скорбей и изведавший
    болезни,…
    1 Пет. 4:1 Итак, как Христос пострадал
    за нас плотию, то и вы вооружитесь
    тою же мыслью: ибо страдающий
    плотию перестает грешить.
    Рим.8:17 А если дети, то и наследники,
    наследники Божии, сонаследники
    же Христу, если только с Ним
    страдаем
    , чтобы с Ним и просла-
    виться.
    Евр. 12:6 Ибо Господь, кого любит, того
    наказывает; бьет же всякого сына,
    которого принимает.
    Пс. 72:1 Как благ Бог к Израилю, к
    чистым сердцем!
    2 А я – едва не пошатнулись
    ноги мои, едва не поскользнулись
    стопы мои, -
    3 Я позавидовал безумным, видя
    благоденствие нечестивых.
    4 Ибо им нет страданий до смер-
    ти их, и крепки силы их.
    12 И вот эти нечестивые благо-
    денствуют в веке этом
    , умножают
    богатства.
    13 Так не напрасно ли я очищал
    сердце мое и омывал в невинности
    руки мои,
    14 И подвергал себя ранам вся-
    кий день и обличениям всякое утро?
    15 Но если бы я сказал: буду
    рассуждать так, - то я виновен
    был бы пред родом сынов Твоих
    16 И думал я, как бы уразуметь
    это; но это трудно было в глазах
    моих,
    17 Доколе не вошел я во свя-
    тилище Божие и не уразумел конца
    их.
    18 Так! На скользких путях
    поставил Ты их и низвергаешь их
    в пропасти.
    Откр. 18:8 За то в один день придут на неё
    казни, смерть, и плач, и голод, и
    будет сожжена огнем, потому что
    силен Господь Бог, судящий её.

    Главное и не в том, принимают тебя или отвергают, хотя и о таковых написано; главное в том, каким путем и куда ты идешь?!
    Лук. 6:26 Горе вам, когда все люди
    будут говорить о вас хорошо. Ибо
    так поступали со лжепророками от-
    цы их.
    Матф. 5:11 Блаженны вы, когда будут по-
    носить вас и гнать и всячески не-
    праведно злословить за Меня;
    И это не за имя Иисуса Христа, но за слово правды, ибо Иисус есть Истина.
    И для того, чтобы поверить этому слову Истины, нам нужно уразуметь то время в которое мы живем. Ибо как Господь определил времена и сроки для холода и зноя, сеяния и жатвы, так Он и определил время для годины искушения, которая придет и уже пришла на всю вселенную.
    2 Фесс. 2:3 Да не обольстит вас никто ни-
    как: ибо день тот не придет, доко-
    ле не придет прежде отступление…

    Но Господь допускает искушения не для того, чтобы Его народ был побежден ими, ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.
    Господь допускает искушения для того, чтобы побеждая их, народ Божий усовершенствовался.
    Поэтому счастлив и благословен тот, кто побеждает искушения, ибо быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

    Итак, Господь Иисус, Тот, Которого многие называют своим Господом и своим Царем, пришел не для того, чтобы показать нам путь: из нищеты в зажиточность;
    из общежития в отдельную квартиру;
    от недостатка материальных ценностей, к их избытку;
    Но Господь Иисус, Тот, Который является нашим Господом и нашим Царем, Тот, Которого не люди выбрали, но поставил Сам Всесильный и Всемогущий Бог, пришел показать нам путь: из временного в вечное;
    из тления в нетление;
    из земли рабства в землю обетованную;
    из Земли в Небо;
    Путь от страхов, горя, страданий, гонений, немощей и болезней, а самое главное от смерти в то место, где этого больше не будет никогда.
    Откр. 21:1 И увидел я новое небо и новую
    землю; ибо прежнее небо и прежняя
    земля миновали, и моря уже нет.
    2 И я Иоанн увидел святой город
    Иерусалим, новый, сходящий от Бога
    с неба, приготовленный как неве-
    ста, украшенная для мужа своего.
    3 И услышал я громкий голос с
    неба, говорящий: вот, скиния Бога
    с людьми, и Он будет обитать с ни-
    ми; они будут Его народом, и Сам
    Бог с ними будет Богом их;
    4 И отрет Бог всякую слезу с
    глаз их, и смерти не будет уже; ни
    плача, ни вопля, ни болезни уже
    не будет; ибо прежнее прошло.
    Откр. 7:13 И, начав речь, один из стар-
    цев спросил меня: эти обличенные
    в белые одежды кто, и откуда при-
    шли?
    14…это те, ко-
    торые пришли от великой скорби;
    они омыли одежды свои и убелили
    одежды свои кровию Агнца;
    16 Они не будут уже ни алкать,
    ни жаждать, и не будет палить их
    солнце и никакой зной:

    И эти обетования относятся не к прошлому или настоящему времени, но времени будущему.
    Нам сегодня, как никогда, необходимо препоясаться терпением, бодрствовать и трезвиться, ибо диавол ходит, как стая геенн, ища кого поглотить и поглощает.
    Сегодня время, когда тьма покрывает землю, и мрак народы, а над Иерусалимом Господь ещё не воссиял;
    И пока мы не встали перед Великим Судьей, и не услышали от Него: «хорошо верный и добрый раб, войди в радость Господина своего», мы не можем быть полностью уверенны, что услышим именно эту фразу, ибо много званных, но мало избранных.
    1 Пет. 4:18 И если праведник едва спа-
    сается, то нечестивый и грешный
    где явится?

    Поэтому единственной радостью, которой могут сегодня радоваться истинно Божии, это радость от подтверждения правильности выбранной цели и подтверждения правильности выбранного пути, для её достижения,
    как и написано: Лук. 6:22 Блаженны вы, когда вознена-
    видят вас люди и когда отлучат вас
    и будут поносить, и пронесут имя
    ваше, как безчестное, за Сына Чело-
    веческого.

    Ибо необходимо стремиться поступать так, чтобы получить награду не тут на земле, и не от людей, но награду, которая от Отца Небесного сберегается для любящих Его на небесах.
    Ибо не всякий, говорящий: «Господи, Господи», войдёт в Царство Небесное, но тот, кто имеет жажду по слову Божиему, по Его воле и Его Царству.
    Тот, кто примет и принимает Его посланников, ибо когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
    И поставит овец по правую сторону, а козлов – по левую.
    Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
    Ибо Я был голоден, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне; ибо написано:
    Иоан. 13:20 Истинно, истинно говорю вам:
    принимающий того, кого Я пошлю,
    Меня принимает; а принимающий
    Меня принимает Пославшего Меня.
    Матф. 10:41 Кто принимает, пророка во
    имя пророка, получит награду про-
    рока, и кто принимает праведника,
    во имя праведника, получит награ-
    ду праведника.
    42 И кто напоит одного из малых
    этих только чашею холодною воды,
    во имя ученика, истинно говорю
    вам, не потеряет награды своей.

    Ибо истинно Христовы, а с ними и Сам Христос, не приходят из царских дворцов и в дорогих одеждах, ибо как Христос, так и истинно Христовы не от мира сего; мир их не принимал, не принимает, и никогда не примет, да и Своим посланникам Господь судил быть как бы приговоренными к смерти, поэтому и мир считает таковых, как овец, обреченных на заклание.
    Тем не менее те, кто примут Господа в лице Своих посланников, получат власть и возможность идти путем Господа, став частью семьи Великого Первосвященника, чтобы возрасти в полный возраст Сына Божиего и унаследовать Царство.
    Те же кто не примут и не принимают Господних посланников, услышат иные слова: идите от Меня, проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, ибо написано:
    Матф. 23:39 Ибо сказываю вам: не увиди-
    те Меня отныне, доколе не восклик-
    нете: благословен Грядый во имя
    Господне!

    Ибо горе тому, кто не ожидает Божиих посланников, и не молит Господина жатвы, чтобы Тот выслал делателей на жатву Свою.
    Горе тому, кто не готовит себя и своих детей, подобно родителям Ревекки, родителям Елисея, родителям Тимофея,
    родителям учеников Христовых и т.д., и не ожидает Господних с нетерпением, чтобы по первому зову, оставить всё и отрешившись всего, пойти путем Господа.
    Матф. 4:18 Проходя же близ моря Гали-
    лейского, Он увидел двух братьев,
    Симона, называемого Петром, и Ан-
    дрея, брата его, закидывающих сети
    в море; ибо они были рыболовы;
    19 И говорит им: идите за Мною,
    и Я сделаю вас ловцами человеков.
    20 И они тотчас, оставивши се-
    ти, последовали за Ним.
    21 Оттуда идя далее, увидел Он
    других двух братьев, Иакова Зеве-
    деева и Иоанна, брата его, в лодке
    с Зеведеем, отцом их, починиваю-
    щих сети свои, и призвал их.
    22 И они тотчас, оставивши лод-
    ку и отца своего, последовали за
    Ним.

    Горе тому, кто пойдя, будет оглядываться назад, подобно жене Лота и Иуде Искариоту;
    Горе тому, кого поджимает Божие время, и он живет не верою в Слово Бога, но видением сбывающихся событий и фактов.
    Ибо только тот, кто соблюдает заповеди Его и не сообразуется с этим, хотя и глянцевым, но погибающим веком, преобразуясь обновлением ума, сообразно слову Божиему, тот, кто не идет за большинством в погибель, ибо очень сложно противостоять общественному мнению и целям большинства, но ожидает Его пришествия и готов по первому зову пойти, исполнив условия ученичества, путем Жизни, не останется без награды,
    ибо не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
    Долготерпение нужно иметь всем ожидающим Его, чтобы получить обещанное;
    Ибо приблизил Господь правду Свою, она недалеко, и спасение Его не замедлит.

    Аминь.


    Все места Священного Писания взяты из "Книги Священнаго Писанія Ветхаго и Новаго Завъта" пастора Б. Геце.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Господним необходимо терпение, чтобы получить обещанное

    Сообщение  Монтгомери в 24.07.16 17:26

    Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым. Беседа 19-я

    Протоиерей Андрей Ткачев


    Почему терпение – добродетель? Какие важнейшие примеры терпения дает нам Священное Писание? Что мешает современному человеку быть терпеливым?

    Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о терпении. И прежде всего обратимся к Писанию. «Всё, что говоришь, – советовал преподобный Антоний Великий слушающим его, – говори, основываясь на Божественных книгах». В Послании к евреям апостола Павла читаем: «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10: 36).
    Итак, чтобы повеленное сделать и получить обещанное, нужно терпеть.
    Терпение – это добродетель, которая сопутствует человеку во все периоды его жизни, без которой он ничего достичь не сможет. Вспомните себя, когда вы, высунув язык, шмыгая носом, выводили первые крючки и палочки в тетрадях в косую линейку. Нужно много терпения ребенку, чтобы научиться читать, «буквы ровные писать тонким перышком в тетрадь». Если вы овладевали искусством вождения автомобиля, вспомните, как вы потели и мучились, терпели неудачи, терпели и ругань инструктора, сидящего рядом, когда вы выводили впервые ту или иную колымагу, – терпели до тех пор, пока не сели за руль своей машины.
    Терпению можно поучиться у всякого мирского человека, который достиг чего-то в своей жизни. Например, терпению можно поучиться у матери. Это же не шутка – зачать во чреве, потом девять месяцев носить ребенка. С трудом спать, переворачиваться, чувствовать груз в животе, тошнить, объедаться, мучиться и т.д., потом родить, не спать, кормить… Материнство – это сплошное терпение.
    С терпением связана работа любого спортсмена. Спорт давно перестал быть увлечением ради здоровья и красоты. Спорт сегодня коммерция, и спортсмены работают, прыгая с шестом, кокая мячик, ныряя в бассейн, выходя на ринг или татами. Иногда миллионы зарабатывают, иногда оставляют на ринге зубы, глаза, здоровье, печень… Это жестокая вещь, но спорт без терпения невозможен. Человек терпит, преодолевает физическую боль, усталость, нежелание заниматься этим – но терпит.
    Берите в пример любую маму рожавшую – чем больше рожала, тем больше терпела. Берите в пример любого спортсмена, ученого, человека скрупулезного в делах своих и достигающего успеха. Например, художника. Есть художники, много не работающие над своими полотнами. Айвазовский, например, никогда не писал работы больше двух недель. Самую большую и самую известную свою картину – «Девятый вал» – он писал около месяца, остальные писал за пару дней. Это была быстрая кисть. А есть художники иные – Иванов, например, писал «Явление Христа народу» всю сознательную жизнь. Как уехал в Рим, став стипендиатом Академии художеств, так и писал, писал свою главную картину жизни. Если в Третьяковке побываете, посмотрите: отдельно висит «Явление Христа народу» – и целый зал по соседству заполнен эскизами к этой картине. Этими эскизами можно составить целую галерею. Это было великое терпение, великий труд, великая концентрация.
    И ни одного искусства или науки невозможно освоить без базовой добродетели – без терпения.
    Терпеливый человек везде будет успешен. Изучение языка требует терпения. Армейская служба требует терпения. Супружеская жизнь требует терпения. Если женщина терпеть не любит и не хочет, она не будет счастлива в браке – она будет брошена. Но и муж будет брошен или, не дай Бог, рогат, если он не терпит слабости и немощи супруги. Врач возится с людьми больными – он должен быть терпелив к немощным. Преподавателю в школе нужно иметь вагон терпения, чтобы общаться с детьми, которые иногда ведут себя, как чертенята. Педагогам нужно себя скреплять – не валидолом, а духовным кулаком сжимать свое сердце, чтобы делать то, что нужно.
    Терпение сопутствует человеку на всех ступенях его жизненного возрастания. Там, где мы имеем встречу с успехом, там мы имеем за спиной успеха терпение. Безусловно, все это касается и духовной жизни.

    Вышивание плащаницы. Пюхтицкий монастырь
        
    Итак, терпение нужно нам, чтобы, исполнив заповеди, получить обещанное. Терпение предполагает, что не всё получается сразу. Терпение нужно, когда путь к цели утруднен. Когда собирание плодов оттягивается, когда желаемое удаляется от тебя, тогда нужно терпение. Когда оно включается? Когда проверяется твоя вера. Поскольку мы не получаем всё сразу в один момент и даром, мы платим за то, что получаем. Платим слезами, потом, кровью, нервами, годами прожитой жизни, терпением, сердцем своим, болью сердца своего. Так что нам нужно терпение, чтобы получить обещанное. Обещанное дается только терпеливому человеку.
    Очень важная вещь, связанная с терпением, заключается в таких словах Евангелия: «Претерпевый же до конца, той спасен будет» (Мф. 10: 22). Терпят все. Вот висит на кресте Праведник, не сотворивший ни одного греха, – Его звать Иисус. Справа и слева висят злодеи, тоже распятые и тоже, как Он, избитые, униженные. Нет ничего красивого в том, что висит человек, прибитый к древу. «Проклят всяк висяй на древе» (Гал. 3: 13; Втор. 21: 23), – говорит Писание. Один из них терпит, потому что чувствует себя виноватым, а другой не терпит, потому что не чувствует себя виноватым. Нетерпеливость – это проявление того, что ты внутри себя не считаешь себя достойным наказания. А что еще противоположно терпению? Ропотливость, склонность к бунту, склонность к восстанию, к яркому проявлению несогласия с ситуацией. Ты бросаешь Богу в лицо билетик. Как говорил Иван Карамазов: «Я Господу Богу билетик возвращаю, я с Ним не согласен». Мир, конечно, красив, Бог, конечно, хорош, но я с Ним не согласен. Это нетерпеливый человек. Он говорит: «Я не понимаю, что происходит в этом мире. Я терпеть этого не хочу. Это несправедливо».
    Нетерпеливость – это проявление того, что ты не считаешь себя достойным страданий – временных и вечных
    Разбойники, висящие от Христа справа и слева, проявляют по-разному свое отношение к жизни. Один говорит: «Я получаю достойное», – и терпит и получает Божественное озарение. Другой считает: если Ты – Христос, сними Себя и нас. Здесь причина нашего нетерпения – в том, что мы не считаем себя достойными страданий временных, не говоря уже о вечных. Человек, который считает себя достойным вечных страданий, вечных страданий избежит. Он скажет: «Я достоин вечной муки», а Господь скажет: «Нет, Я тебя прощу». Другой скажет: «Я ничего не сделал. Другие вон что – а я ничего». Нет, ты, пожалуйста, на веки вечные, потому что оправдывающий себя будет осужден, а осуждающий себя будет оправдан.
    Мало терпеть, нужно дотерпеть. Только дотерпевший до конца спасен будет
    Мы сказали: «Претерпевый же до конца, той спасен будет». Потому что бывает так: терпишь, терпишь, тьфу! – не дотерпишь, а оказалось, что оставалось 5 сантиметров. Есть корабли, утонувшие в пристани, в бухте. Об этом пишет авва Дорофей. Есть корабли, утонувшие в пучине морской: они вышли из одного порта, не дошли до другого, посреди пучины пошли на дно. А есть корабли, видящие берег, подходящие к порту приписки, – и вдруг пошли на дно. Не дотерпевшие до конца – это люди, утонувшие, видя перед собой берег вожделенный. И это касается каждого человека. Мало терпеть, нужно дотерпеть. И дотерпевший до конца, тот спасен будет.
    «Это сколько терпеть-то еще?» – спрашивает человек. Мы читаем житие исповедников, мучеников, разных страдальцев. Они говорили так: «До конца терпеть будем, до конца». Это серьезная, жесткая тема, которая вынуждает человека к тому, чтобы застегнуться на все пуговицы. Это касается не только больших вещей, запредельно тяжелых. Но вот, например, не хочется учиться ребенку, но нужно – и нужно терпеть, заниматься, чтобы сдать экзамены; нужно подниматься раньше, ложиться позже, к репетиторам ходить… Не хочется спортом заниматься, а тренер говорит: «Два раза в день тренироваться: у тебя есть задатки, талант, ты можешь подняться. Ты хороший гимнаст/хоккеист/боксер… Давай! Вперед! Трудись! Физиком ты не будешь, доктором тоже, а вот лыжником можешь быть хорошим. Давай!» А кости болят, мышцы ноют, и хочется погулять, но ты должен терпеть и заниматься. Это стоические спартанские черты, которые закаляют человека.

    Крылов Н.С. Русская крестьянка кормит ребенка из рожка. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
    Мне кажется, что люди, раньше жившие, в условиях крестьянского быта, в условиях тяжелого ежедневного труда, в условиях дорого дававшегося ежедневного хлеба, были богаты терпением. Они терпеливее нас в сто раз. Вот, например, порог болевого терпения у женщин выше, чем у мужчин. Почему? – Потому что они рожают. Мужчина, когда не воюет, не постится, не тяжко пашет, кайлом не машет, в шахту не спускается, – расслаблен, он ничтожен, а женщины рожают, терпят страшную боль. По ночам встают, грудью кормят, мучаются – у них порог терпения выше. Они спасаются лучше, они чаще спасаются. Старец Севастиан Карагандинский говорил: «За женщин молиться легче: у них грехов меньше». У мужиков грехов больше, они меньше платят за грехи свои, а женщины платят полную цену за свои грехи.
    Сегодняшняя цивилизация растаскивает сознание, расслабляет человека, делает его бессильным – и нетерпеливым
    Терпение – это такая родовая добродетель, которая нужна для всего вообще. Потому что невозможно освоить профессию, не заручившись терпением, внимательностью, усидчивостью. Это очень смежные понятия. Сегодняшняя цивилизация растаскивает сознание, расслабляет человека и делает его бессильным. Терпение – это добродетель ума. Потому что растасканный ум не может сконцентрироваться на одном деле, которое он делает. И человек делается нетерпелив. Когда я сижу на уроке, а мыслями уже убежал в парк, где меня друзья ждут, тогда я ерзаю, не могу терпеть. Но когда я думаю о том, что делаю, тогда я сконцентрирован, внимателен и спокоен. Если голова думает о том, что делают руки, тогда человек терпелив. Но если руки делают одно, голова думает о другом, а сердце хочет третьего, тогда человек растаскан по частям, он дерганный, взбалмошный, подпрыгивающий на месте и нетерпеливый. Современные люди нетерпеливы, потому что они делают одно, хотят другое, а думают о третьем. Поэтому нужна концентрация ума, рук и сердца на одном и том же, что делаю и о чем думаю, – и пусть весь мир подождет, как говорит известная реклама. Я сел, например, читать Евангелие – и пусть весь мир подождет. Или я собираюсь заштопать порванные штаны своему сыну – и пусть весь мир подождет. Я штопаю, думаю о чем-то хорошем – и штопаю. Всё, других дел у меня больше нет. Уметь думать о том, что делаешь, – это прямой путь к тому, что делать будешь хорошо и раздражаться лишний раз не будешь, а будешь терпелив. Спокоен и терпелив.
    Так что вопрос терпения – это не только вопрос физической выносливости. Это вопрос умной концентрации, а весь наш современный мир направлен на разбитие сознания на много частей, и именно это делает нас жадными до впечатлений, много желающими, ничего не достигающими, недовольными жизнью и, конечно, нетерпеливыми.
    Но закончим тем, чем начали: терпение нужно нам для того, чтобы исполнить заповеди и получить обещанное. Сделать приказанное и получить обещанное. Терпение нужно нам. Терпеливый человек успешен во всяком деле, в том числе в деле спасения своей души.
    Протоиерей Андрей Ткачев
    21 июля 2016 г.

      Текущее время 05.12.16 11:26