Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Зима наступила?
автор Михаил55 Сегодня в 13:16

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Ingwar Сегодня в 13:06

» Антихрист и его печати.
автор Holder Сегодня в 11:36

» Коммунисты и леволибералы
автор Ingwar Сегодня в 11:19

» Зилоты уже в Оптиной!
автор Ingwar Сегодня в 11:10

» Многодетная семья. Шесть несовершеннолетних детей
автор Светлана Ярославцева Сегодня в 6:19

» Красиво
автор Монтгомери Вчера в 22:00

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 14:58

» О любви
автор Нюся 03.12.16 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 03.12.16 12:28

» Крым не наш?
автор Holder 03.12.16 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери 03.12.16 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ 03.12.16 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin 03.12.16 10:46

» Мои рассказы
автор Holder 03.12.16 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 02.12.16 18:11

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Второбрачие

    Поделиться

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Второбрачие

    Сообщение  Семёнов Алексей в 05.03.11 9:50

    Епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин):
    У Церкви нет так называемого «развенчания», к нам в епархию обращается очень много людей с просьбой снять церковный брак – такого обряда не существует, в Церкви нельзя развенчаться, раскреститься и т.д. Церковь может только констатировать факт распада брака, когда один их супругов приходит к ней с просьбой на повторный брак, и Церковь, снисходя к немощи людей, повторный брак допускает в отличие от Католической церкви, где брак может быть заключен только однажды в жизни. Если тот человек, который обращается в Церковь за совершением второго брака, не виновен в распаде первого, не является инициатором в расторжении первого брака, тогда Церковь благословляет ему заключение второго брака».
    http://rusk.ru/newsdata.php?idar=46987

    Что же происходит во второбрачии и третьебрачии при всём том, что первый брак не может быть развенчан, да и второй тоже?

    Георгий Вигант
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3214
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 52
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : Православие

    Re: Второбрачие

    Сообщение  Георгий Вигант в 05.03.11 11:35

    Браво, Алексей! Вы всегда находите интересные вопросы.

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Второбрачие

    Сообщение  Семёнов Алексей в 05.03.11 11:54

    Георгий Вигант пишет:Браво, Алексей! Вы всегда находите интересные вопросы.
    Было бы ещё здорово посмотреть интересные ответы!)

    Юлия Добрая
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2148
    Дата регистрации : 2011-03-01

    Re: Второбрачие

    Сообщение  Юлия Добрая в 05.03.11 12:45

    Семёнов Алексей пишет: Что же происходит во второбрачии и третьебрачии при всём том, что первый брак не может быть развенчан, да и второй тоже?

    Ваш интерес чем вызван: личными мотивами или простым любопытством?!

    Серг
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 168
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 58
    Откуда : Минск
    Вероисповедание : верующий

    Re: Второбрачие

    Сообщение  Серг в 05.03.11 13:36

    Священный Синод Русской Православной Церкви в Определении от 28 декабря 1998 года осудил действия тех духовников, которые "запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной".

    При этом Священный Синод постановил "напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: “Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит... Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе” (1 Кор. 7. 27-28,39)".


    Развенчанное венчание - венцы не надеты на головы брачущихся
    http://video.mail.ru/mail/foto-gr/3/10.html


    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Второбрачие

    Сообщение  Семёнов Алексей в 05.03.11 14:21

    Юлия Добрая пишет:
    Семёнов Алексей пишет: Что же происходит во второбрачии и третьебрачии при всём том, что первый брак не может быть развенчан, да и второй тоже?

    Ваш интерес чем вызван: личными мотивами или простым любопытством?!
    Любознанием.

    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2996
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 50
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Re: Второбрачие

    Сообщение  nichar в 05.03.11 14:23

    Серг пишет:
    Развенчанное венчание - венцы не надеты на головы брачущихся
    http://video.mail.ru/mail/foto-gr/3/10.html

    Почему развенчанное венчание? Может это не тот ролик? В этом всё нормально, никто никого не развенчивает и венцы не снимает. Кстати ролик для молодежи весьма познавателен.

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Второбрачие

    Сообщение  Семёнов Алексей в 05.03.11 14:25

    Серг пишет:Священный Синод Русской Православной Церкви в Определении от 28 декабря 1998 года осудил действия тех духовников, которые "запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной".

    При этом Священный Синод постановил "напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: “Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит... Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе” (1 Кор. 7. 27-28,39)".


    Развенчанное венчание - венцы не надеты на головы брачущихся
    http://video.mail.ru/mail/foto-gr/3/10.html


    Что происходит в Таинстве Венчания согласно православному вероучению?

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Второбрачие

    Сообщение  Семёнов Алексей в 05.03.11 15:09

    ПОНЯТИЕ О ТАИНСТВЕ

    УСТАНОВЛЕНИЕ БРАКА
    Брак первоначально установлен Самим Богом еще в раю чрез сотворение жены в помощь мужу и чрез благословение, преподанное им Богом. Отсюда в Ветхом Завете повсюду выражается воззрение на брак как на дело, благословляемое Самим Богом (Быт. 1, 28 и гл. 24; Притч. 19, 14; Мал. 2, 14).

    В христианстве брак достигает всей полноты совершенства и действительного значения таинства. Первоначально освященный Богом, он получает новое подтверждение и посвящение в таинство от Иисуса Христа (Мф. 19, 5—6) и становится образом таинственного союза Христа с Церковью, почему и называется тайной великой (Еф. 5, 32). Согласно со словом Божиим учили о браке и древнейшие писатели и отцы Церкви (Климент Александрийский, Тертуллиан, свт. Иоанн Златоуст, блж. Августин, свт. Амвросий Медиоланский и др.).
    ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ТАИНСТВА БРАКА

    Брак, по христианскому взгляду, есть великая тайна единения двух душ, в образе единения Христа с Церковью (см. Апостол, читаемый на венчании — Еф. зач. 230).

    Муж и жена, по мысли святого Киприана Карфагенского, получают полноту и цельность своего бытия в духовно-нравственном и физическом единении и взаимном восполнении одного личностью другого, что достигается в христианском браке.

    Взаимные обязанности мужа и жены указаны в Свящ. Писании: муж должен любить жену, как Христос возлюбил Церковь; а со стороны жены должно быть повиновение мужу, как Церковь повинуется Христу (Еф. 5, 22—26). Чтобы быть достойным отображением таинственного союза Иисуса Христа с Церковью, соединяющиеся в супружестве должны все низшее в своей природе подчинить высшему, физическую сторону поставить в зависимость от духовно-нравственной. Нравственная связь, союз любви и внутреннее единство между супругами при этих условиях являются настолько крепкими, что их не может ослабить самая смерть. С этой точки зрения может быть признано нравственное достоинство только за первым браком.


    Второй брак — «удержание от блуда», свидетель о невоздержании чувственности, «не побеждаемой духом, как следует истинному христианину, по крайней мере после удовлетворения чувственной потребности в первом браке». Поэтому совесть христианина нуждается в очищении епитимией, какою и было в древности отлучение второбрачных от Св. Таин на год.[2] Второженцев (т. е. овдовевших и вступивших во второй брак) запрещается, по апостольскому преданию и церковным канонам, избирать пастырями Церкви как проявивших через второбрачие «невоздержание чувственности», которое должно быть чуждо лицам священного сана.[3] Еще более строго Церковь смотрела на третий брак (хотя и допускала его как снисхождение к человеческой немощи).

    Как живой союз любви и сердечного расположения по образу союза Христа с Церковью, брак не может быть разрываем никакими неприятностями и случайностями супружеской жизни, кроме смерти одного из супругов и вины прелюбодеяния.[4] Последнее по своему действию на брак равносильно смерти и в самом корне разрушает брачные узы. «Жена есть общница жизни, соединяемой в одно тело из двух, и кто снова разделяет одно тело на два, тот враг творчества Божия и противник Его Промысла».[5]
    Церковь молит Господа, Который есть «тайнаго и чистаго брака Священнодействитель и телесного Законоположитель, нетления Хранитель», подать благодать брачующимся сохранить в браке «целомудрие», показать «честный их брак», соблюсти «ложе их нескверное» и «непорочным сожительство их», чтобы они достигли «старости маститей», «чистым сердцем делающа заповеди» Божии.[7] Здесь Церковь указывает на то, что мы назвали брачным целомудрием, указывает на необходимость соблюдения супружеской верности, на необходимость борьбы с выработанной веками греховной страстностью, на отречение от прежних языческих отношений к своей жене как предмету наслаждений и собственности.

    Священное Писание и Церковь в своих молитвах чина венчания указывают и на вторую основную цель брака — деторождение. Церковь благословляет брак как союз для целей деторождения и для христианского воспитания детей, испрашивая в молитвах «доброчадие» и о «чадех благодать».



    В назидание новобрачным положено в Большом Требнике (гл. 18) прекрасное поучение, в котором всесторонне отражен взгляд Церкви на брак как таинство (приводим в русском переводе): «Благочестивая и правоверная о Христе Господе сочетавшаяся двоица! Великая нива Церкви Божией есть трояка и троякою украшается жатвой. Первая часть этой нивы приобретается возлюбившими девство; она приносит в житницу Господню стократные плоды добродетелей. Вторая часть этой нивы, возделываемая хранением вдовства — в шестьдесят крат. Третья — браком сочетанных, — если они благочестиво в страхе Божием жительствуют, плодотворит в тридцать.

    Итак, честно супружество, законом которого вы ныне сочетались, да живя вместе, восприимете от Господа плод чрева в наследие рода вашего, в наследие рода человеческого, во славу Творца и Господа, в неразрешимый союз любви и дружества, во взаимную помощь и для предохранения себя от соблазна. Честно супружество, ибо Сам Господь установил его в раю, когда из ребра Адамова сотворил Еву и дал ее в помощницу ему.

    ПОСЛЕДОВАНИЕ О ВТОРОБРАЧНЫХ

    Брак в Православной Церкви по смерти одного из супругов или по законном разлучении может быть совершаем во второй и третий раз. Но Церковь, согласно со словом Божиим, не с одинаковым уважением смотрит на все три брака и не с одинаковой торжественностью благословляет второй брак и третий брак, как первый. Церковь допускает второй и третий брак как некоторое несовершенство в жизни христианина, снисходя только немощи человеческой в предохранение от греха. Святой Иустин мученик, писатель II века, говорит, что «вступающие во второй брак у нашего Учителя (Иисуса Христа) считаются грешными». Василий Великий пишет, что второй брак есть только врачевство против греха. По словам Григория Богослова, «первый брак есть закон, второй — снисхождение». По 17 правилу святых апостолов, «кто по святом крещении двумя браками обязан был, тот не может быть епископ, ни пресвитер, ни диакон». По 7-му правилу Неокесарийского Собора (315 г.), двоеженец имеет нужду в покаянии. Еще более строго смотрит Церковь на третий брак, усматривая в нем преобладающую чувственность. В древности двоеженцу назначалось от 1 до 2-х лет, а троеженцу — от 3-х до 5-ти лет отлучения от Евхаристии.

    Согласно с постановлениями и мнением апостолов и святых отцов Церкви о втором браке, последование его излагается в Требнике короче, чем последование венчания новобрачных, и не имеет уже всей торжественности первого. Молитвенные благожелания Церкви второбрачным и прошения о них изложены сокращеннее, чем в чине венчания первобрачных, и менее радостны и торжественны потому, что исполнены чувством покаяния. Так, Церковь молится Господу о второбрачных: «Владыко Господи Боже наш, всех щадяй и о всех промышляяй, тайная ведый человеческая, и всех ведение имеяй, очисти грехи наша и беззаконие прости Твоих рабов, призываяй я (их) в покаяние... ведый немощное человеческаго естества, Создателю и Содетелю… соедини (их) к друг другу любовию: даруй им мытарево обращение, блудницы слезы, разбойниче исповедание... очисти беззакония рабов Твоих: зане зноя и тяготы дневныя и плотскаго разжжения не могуще понести, во второе брака общения сходятся: якоже законоположил еси сосудом избрания Твоего Павлом апостолом, рекий нас ради смиренных: лучше есть о Господе посягати, нежели разжизатися… никтоже бо бысть безгрешен, аще и един день живота его есть, или кроме порока, токмо Ты един еси плоть носяй безгрешно, и вечное нам даровавый безстрастие».[17]

    Последование о второбрачных в основном подобно тому, которое совершается над вступающими в первый брак, но излагается короче.

    При обручении второбрачных они не благословляются свечами.[18] Из великого последования венчания не читается молитва на обручение «Господи Боже наш, отроку патриарха Авраама сшествовавый» и после этой молитвы не бывает ектении «Помилуй нас, Боже». не поется 127-й псалом;

    брачующиеся не вопрошаются о добровольном их вступлении в брак;

    в начале венчания не произносится «Благословенно Царство» и великая (мирная) ектения;

    молитвы 1-я и 2-я на венчании другие (покаянные).

    В Большом Требнике пред последованием о второбрачных печатается «Главизна Никифора, патриарха Константинопольского» (806—814 гг.), в которой сказано, что двоеженец не венчается, т. е. что на него не должно возлагать венца при бракосочетании.

    Но этот обычай не соблюдается ни в Константинопольской Церкви, ни в Русской,
    как заметил Никита, митрополит Ираклийский, в ответе епископу Константину, а потому венцы возлагаются и на второбрачных в знамение соединения и власти над будущим потомством.

    Обыкновенно последование о второбрачных совершается тогда, когда вступают во 2-й или 3-й брак жених и невеста. Если же который-либо из них вступает в первый брак, то совершается «последование великого венчания», т. е. венчаются первым браком.
    http://www.pravoslavie.ru/put/060501124410.htm

    Итак, Брак есть великая тайна единения двух душ, в образе единения Христа с Церковью. Не сказано что соединение только двух плотских тел, но соединение двух бессмертных душ. Если душа верной жены отошла ко Господу, а муж соединил вторым браком свою бессмертную душу с душой второй жены, более того и третьей, то по воскресению из мертвых какая их жён должна будет именоваться его женой?

    Юлия Добрая
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2148
    Дата регистрации : 2011-03-01

    Re: Второбрачие

    Сообщение  Юлия Добрая в 05.03.11 16:18

    Семёнов Алексей пишет:ПОНЯТИЕ О ТАИНСТВЕ
    ....Итак, Брак есть великая тайна единения двух душ, в образе единения Христа с Церковью. Не сказано что соединение только двух плотских тел, но соединение двух бессмертных душ. Если душа верной жены отошла ко Господу, а муж соединил вторым браком свою бессмертную душу с душой второй жены, более того и третьей, то по воскресению из мертвых какая их жён должна будет именоваться его женой?

    Евангелие от Матфея Глава 22

    23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:
    24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;
    25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
    26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
    27 после же всех умерла и жена;
    28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
    29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
    30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.



    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Второбрачие

    Сообщение  Семёнов Алексей в 05.03.11 17:54

    Юлия Добрая пишет:
    Семёнов Алексей пишет:ПОНЯТИЕ О ТАИНСТВЕ
    ....Итак, Брак есть великая тайна единения двух душ, в образе единения Христа с Церковью. Не сказано что соединение только двух плотских тел, но соединение двух бессмертных душ. Если душа верной жены отошла ко Господу, а муж соединил вторым браком свою бессмертную душу с душой второй жены, более того и третьей, то по воскресению из мертвых какая их жён должна будет именоваться его женой?

    Евангелие от Матфея Глава 22

    23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:
    24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;
    25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
    26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
    27 после же всех умерла и жена;
    28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
    29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
    30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.


    Я предполагал этот ответ, ибо и сам неплохо знаю Писания. Только это в воскресении не женятся и не выходят замуж, ибо жену - вторую свою половину надо успеть найти на земле и бракосочетаться, что бы предстать пред Господа в целостности, ибо двое суть одна плоть и суть одна душа. А если человек сегодня с одной бракосочетался, завтра с другой, послезавтра с третьей, то в Царствии Небесном какой половине он будет другая целостная половина, какой малой церкви(жене) он будет Христос(муж) согласно Таинству Венчания?

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Второбрачие

    Сообщение  Семёнов Алексей в 05.03.11 18:40

    Таинство Брака
    Сам Бог является основателем брака»91.
    Бог, сотворивший человека из любви, его призвал также к любви, фундаментальному и врожденному призванию всякого человека. Ибо человек создан по образу и подобию Бога94, Который Сам есть Любовь95. Поскольку Бог создал человека мужчиной и женщиной, их взаимная любовь становится образом абсолютной и нерушимой любви, какой Бог любит человека. Священное Писание утверждает, что мужчина и женщина были созданы друг для друга: «Не хорошо быть человеку одному». Женщина, «плоть от плоти его», то есть его творение, равное ему и самое близкое; она дана ему Богом в качестве помощи, представляя таким образом Бога, Который есть «помощь наша»97. «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт 2,1825). Сам Господь указывает на то, что это означает нерушимое единство двух жизней, напоминая, каков был «в начале» Замысел Божий: «Так что они уже не двое, а одна плоть» (Мф 19,6).
    Брак под властью греха
    Каждый человек испытывает зло - вокруг себя и в себе самом. Этот опыт дает себя знать также и в отношениях между мужчиной и женщиной. Во все времена союз их был под угрозой раздоров, властолюбия, неверности, ревности и конфликтов, которые могут дойти до ненависти и разрыва. Это нарушение гармонии может выражаться более или менее остро, оно может быть более или менее преодолимо - соответственно культурам, эпохам, личностям, но, судя по всему, оно носит универсальный характер.

    Согласно вере, эта дисгармония, наличие которой мы вынуждены с болью констатировать, происходит не от самой природы мужчины и женщины, и не от природы их отношений, но от греха. Разрыв с Богом - первородный грех - имеет первым последствием разрушение первозданной общности мужчины и женщины. Их отношения искажены взаимными претензиями98; их обоюдная привлекательность, особый дар Творца99, превращается во взаимоотношениях господства и вожделения. И все-таки порядок творения продолжает существовать, даже будучи серьезно поврежденным. Чтобы исцелить раны греха, мужчина и женщина нуждаются в помощи благодати, в которой Бог в бесконечном милосердии Своем, никогда им не отказывал103. Без этой помощи мужчина и женщина не могут осуществить союз своих жизней, для которого Бог создал их «в начале».
    Брак в свете педагогии Закона
    В милосердии Своем Бог не покинул грешного человека. Страдания, следующие за грехом, - «в болезни будешь ты рождать детей» (Быт 3,16), «в поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт 3,19), представляют собой также лекарства, ограничивающие повреждения от греха. После грехопадения брак помогает преодолевать замыкание в самом себе, эгоизм, погоню за удовольствием, и открыть всего себя другому, обоюдной помощи, дару самого себя. Рассматривая союз Бога с Израилем как образ исключительной и верной супружеской любви105, пророки подготавливали сознание избранного Народа к углубленному разумению единичности и неразрывности брака106. Книги Руфи и Товита дают трогательное свидетельство высокого смысла брака, верности и нежности супругов. Предание всегда видело в Песни Песней уникальное выражение человеческой любви, чистого отражения любви Божией, «крепкой, как смерть», которой «большие воды не могут потушить и реки не зальют» (Песн 8,67).
    Брак в Господе
    Брачный союз между Богом и Его народом Израилем подготовил Новый и Вечный союз, в котором Сын Божий, воплотившись и отдав Свою жизнь, определенным образом объединил с Собой все спасенное Им человечество107, подготавливая таким образом «брак Агнца» (Откр 19,7.9). На пороге Своего общественного служения Иисус совершает свое первое знамение - по просьбе Своей Матери - во время брачного пира108. Церковь придает большое значение присутствию Иисуса на свадьбе в Кане Галилейской. Она видит в этом подтверждение, что брак есть добро и возвещение того, что отныне брак будет действенным знамением присутствия Христа.
    В Своей проповеди Иисус недвусмысленно учил о первозданном смысле союза мужчины и женщины, каким задумал его Создатель изначально: разрешение, данное Моисеем на развод с женой, было уступкой жестокосердию109; супружеский союз между мужчиной и женщиной неразрывен, ибо он заключен Самим Богом: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф 19,6). Эта бескомпромиссная настойчивость в отношении неразрывности брачных уз, могла озадачивать и казаться невыполнимой. Однако, Иисус не обременяет супругов тяжестью, которую невозможно нести, слишком большой, давящей более, чем Моисеев Закон. Придя, чтобы восстановить изначальный порядок творения, поврежденный грехом, Иисус Сам дает силу и благодать, чтобы жизнь в браке обретала новое измерение Царства Божиего. Следуя за Христом, отказываясь от самих себя, принимая свой Крест, супруги смогут «понять» первозданный смысл брака и жить в нем с помощью Христа. Эта благодать христианского брака является плодом Креста Христова, источника всей христианской жизни.
    II. Литургическое совершение Брака (венчание)
    В латинском обряде брак между двумя верующими католиками обыкновенно имеет место во время Святой Мессы, в силу существующей связи всех таинств с Пасхальной тайной Христа124. В Евхаристии осуществляется воспоминание Нового Завета, в котором Христос навсегда соединился с Церковью, Своей Возлюбленной Невестой, за которую Он предал Себя. Стало быть, супругам подобает запечатлеть свое согласие отдать себя друг другу дарованием своей собственной жизни, соединяясь с жертвой Христа за Свою Церковь, совершающейся в евхаристическом жертвоприношении, и принимая Евхаристию, чтобы, приобщаясь одному и тому же Телу и одной и той же Крови Христа, они стали «единой плотью» во Христе.

    Супружеские узы

    Согласие, которым супруги взаимно отдают себя друг другу и принимают друг друга, запечатлено Самим Богом. Из их союза «возникает по Божественному повелению нерушимый брачный институт, также и по отношению к oбщecтву». Союз супругов включается в союз Бога с людьми. «Подлинная супружеская любовь включается в любовь Божественную». Таким образом супружеские узы установлены Самим Богом, так что одобренный и завершенный брак между крещеными супругами не может быть расторгнут. Узы, являющияся результатом свободно совершенного супругами человеческого действия и фактического завершения брака, становятся с этого момента необратимой реальностью и полагают начало союзу, гарантированному верностью Божией. Церковь не располагает властью высказываться против этого установления премудрости Божией150.
    Благодать таинства брака
    Какая же это прекрасная чета - чета двух христиан, объединенных одной-единственной надеждой, одним единственным желанием, одним порядком, одним и тем же служением! Оба - дети одного Отца, служители одного Владыки; ничто не разделяет их – ни в духе, ни в плоти; напротив, они оба действительно плоть едина. Там, где плоть едина, и дух един155.
    V. Достоинства и требования супружеской любви
    «Супружеская любовь - это единое целое, в которое входят все элементы личности: зов плоти и инстинкта, сила чувства и привязанности, стремление духа и воли; она направлена на создание глубоко личностного единства, которое, помимо слияния в единую плоть, ведет и к соединению сердец и душ в одно целое; она требует нерасторжимости и верности в полном взаимном даровании себя; и она открывается плодоношению. Речь идет о нормальных признаках, характерных для любой естественной супружеской любви, но в новом значении, не только их очищающим и скрепляющим, но возвышающим их так, чтобы они стали проявлением истинно христианских ценностей»156.


    Единство и нерасторжимость брака
    Любовь супругов требует, по самой своей природе, единства и нерасторжимости созданного их личностного сообщества, охватывающего всю их жизнь: «Так что они уже не двое, а одна плоть» (Мф 19,6). «Они призваны постоянно возрастать в своем общении через ежедневную верность супружескому обещанию обоюдного всецелого дара себя». Это человеческое общение утверждено, очищено и завершено общением в Иисусе Христе, которое дано в таинстве Брака. Оно углубляется общей жизнью веры и совместным принятием Евхаристии.«Равное личное достоинство, которое следует признавать за женой и мужем во взаимной и полной любви, ясно показывает единство брака, подтвержденное Господом». Многоженство противоречит этому равенству достоинства и супружеской любви, которая является единственной и исключительной.
    Верность супружеской любви
    Супружеская любовь по своей природе требует от супругов нерушимой верности. Это - следствие обоюдного дарования себя, который совершают супруги. Любовь должна быть постоянной. Она не может быть «временной». «Этот глубокий союз и обоюдный дар двух личностей, не менее, чем благо детей, требует полной верности супругов и нерасторжимости их единства».
    Самая глубокая причина этого коренится в верности Бога Своему Завету, Христа - Своей Церкви. Таинством Брака супруги обретают возможность представлять эту верность и свидетельствовать о ней. Через это таинство нерасторжимость брака приобретает новый и более глубокий смысл. Может показаться трудным, а то и вовсе невозможным связать себя на всю жизнь с данным человеком. Тем более важно провозглашать Благую Весть о том, что Бог любит нас окончательной и необратимой любовью, что супруги участвуют в этой любви, поднимающей и поддерживающей их, и что своей верностью они могут свидетельствовать о верности любви Божией. Супруги, которые при помощи Божией благодати дают это свидетельство, часто при очень сложных обстоятельствах, заслуживают благодарности и поддержки церковной общины.
    Однако, существуют ситуации, при которых совместное проживание супругов становится практически невозможным по самым разным причинам. В таких случаях Церковь допускает физическое разлучение супругов и прекращение совместного проживания. Супруги не перестают быть мужем и женой перед Богом, они не свободны заключать новый брачный союз. В подобной трудной ситуации лучшим решением является - если это возможно - примирение. Христианская община призвана помогать этим людям по-христиански переносить свое положение, в верности брачным узам, которые остаются нерасторжимыми.
    В наше время многочисленные католики во множестве стран прибегают к разводу по гражданскому закону и заключают новые гражданские браки. Из верности слову Иисуса Христа («Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет замуж за другого, прелюбодействует»; (Мк 10,11 12), Церковь стоит на том, что она не может признать действительным новый союз, если таковым был первый. Если разведенные вступают в новый гражданский брак, они оказываются в положении, объективно противоречащем Закону Божию. В таком случае они не могут быть допущены к Причастию до тех пор, пока это положение имеет место. По той же причине они не могут исполнять некоторых церковных обязанностей. Примирение через таинство Покаяния может быть дано только тем, кто раскаивается в нарушении знамения союза и верности Христу и обязуется жить в абсолютном целомудрии. По отношению к тем христианам, которые живут в подобной ситуации, но зачастую остаются верующими и хотят воспитывать в вере своих детей, священники и община должны проявлять особую внимательную заботу, чтобы они не чувствовали себя отделенными от Церкви, в жизни которой они, будучи крещеными, могут и должны участвовать: Нужно призывать их слушать Слово Божие, приглашать их присутствовать на Святой Мессе, быть усердными в молитве, вносить свою лепту в дела милосердия и деятельность общины на пользу [социальной] справедливости, растить своих детей в христианской вере, укреплять дух покаяния и совершать соответственные дела, чтобы таким образом день за днем испрашивать у Бога благодать164.
    Второй брак, заключаемый разведенным при жизни законного супруга, противоречит замыслу Бога и Его Закону, о котором учил Христос. В таком случае люди не отлучаются от Церкви, но не могут приступать к Причастию. Они будут продолжать вести христианскую жизнь, в частности, воспитывая в вере своих детей.
    http://www.agnuz.info/tl_files/library/books/catechism/0223.htm#s2

    В вопросах христианского брака конечно же я стану опираться на учение Католической Церкви, которое разделяю совершенно, а что разделяю, то приемлю и исповедую истинно.

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: Второбрачие

    Сообщение  Сергей КСС в 05.03.11 21:23

    Семёнов Алексей пишет:Епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин):
    У Церкви нет так называемого «развенчания», к нам в епархию обращается очень много людей с просьбой снять церковный брак – такого обряда не существует, в Церкви нельзя развенчаться, раскреститься и т.д. Церковь может только констатировать факт распада брака, когда один их супругов приходит к ней с просьбой на повторный брак, и Церковь, снисходя к немощи людей, повторный брак допускает в отличие от Католической церкви, где брак может быть заключен только однажды в жизни. Если тот человек, который обращается в Церковь за совершением второго брака, не виновен в распаде первого, не является инициатором в расторжении первого брака, тогда Церковь благословляет ему заключение второго брака».
    http://rusk.ru/newsdata.php?idar=46987

    Что же происходит во второбрачии и третьебрачии при всём том, что первый брак не может быть развенчан, да и второй тоже?
    Не скажу об обрядах, а по простому, по Писанию, есть некоторые причины развода супругов.

    1Кор 7.10-15
    А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь:
    жене не разводиться с мужем, --
    11
    если же разведется, то должна оставаться безбрачною,
    или примириться с мужем своим, --
    и мужу не оставлять жены своей.
    12
    Прочим же я говорю, а не Господь:
    если какой брат имеет жену неверующую,
    и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
    13
    и жена, которая имеет мужа неверующего,
    и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
    14
    Ибо неверующий муж освящается женою верующею,
    и жена неверующая освящается мужем верующим.
    Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
    15
    Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится;
    брат или сестра в таких случаях не связаны;
    к миру призвал нас Господь.


    Вероятно в разводе, главное для верующего не быть инициатором или тайным подстрекателем.

    Спонсируемый контент

    Re: Второбрачие

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 13:27


      Текущее время 05.12.16 13:27