Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Holder Сегодня в 16:19

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Сегодня в 13:16

» О любви
автор Нюся Сегодня в 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 12:28

» Крым не наш?
автор Holder Сегодня в 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери Сегодня в 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ Сегодня в 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin Сегодня в 10:46

» Мои рассказы
автор Holder Сегодня в 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Вчера в 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери Вчера в 17:21

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери Вчера в 16:55

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar Вчера в 16:14

» Православная Церковь - новости
автор мышкин Вчера в 14:49

» Православная Латвия
автор Нюся Вчера в 13:57

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Вчера в 12:22

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Поделиться

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  loretta в 13.05.12 15:01

    12 мая исполняется 100 лет со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина), яркого служителя Русской Православной Церкви, профессора, доктора богословия, духовного писателя и доброго пастыря. Владыка Михаил прожил долгую жизнь и был свидетелем многих трагических событий ХХ столетия. И чем далее от нас становится этот век, тем более осознается масштаб этой личности, связавшей собой три России — дореволюционную, советскую и постперестроечную.

    Владыка Михаил — в миру Михаил Николаевич Мудьюгин — родился 12 мая1912 г. в Петербурге, в дворянской семье. Его отец, Николай Алексеевич, был статским советником, при Столыпине служил в Главном управлении по делам местного хозяйства Министерства внутренних дел, затем работал в Экспедиции по заготовлению государственных бумаг.

    Мать, Вера Николаевна, занималась воспитанием детей. У Михаила было два брата: Владимир и Георгий (первый впоследствии стал инженером, второй — юристом-криминалистом).

    До 12 лет он учился дома – родители хотели как можно дольше не отдавать сына в советскую школу, и им удалось дать мальчику воспитание в классическом дореволюционном духе.

    К тому времени, когда Миша поступил все-таки в школу, в шестой класс, он самостоятельно изучал латынь, посещал музыкальную школу.

    Семья была верующая, поэтому Михаил был воспитан в православии. Еще ребенком вместе с матерью он посещал Александро-Невскую Лавру, храм святителя и чудотворца Николая на Песках (Барградское подворье в Петербурге).

    Когда немного подрос, стал петь и читал на клиросе, прислуживал в алтаре, принимал активное участие в жизни Свято-Андреевского Старо-Афонского подворья в Петербурге. Несколько лет он фактически вел жизнь послушника, уходя домой только на ночь. Митрополитом Петроградским Вениамином (ныне прославлен как новомученик) был посвящен в чтецы.

    Послушание чтеца, как впоследствии вспоминал владыка, научило его читать так, чтобы смысл прочитанного доходил до слуха и сознания верующих, а значит, прежде всего, до сознания его самого. И это отношение к тексту, к слову он сохранил на всю жизнь.

    Читать далее: http://www.pravmir.ru/aphiepiskop-mihail-mudjugin-episkop-intelligent/

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10614
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  Михаил55 в 13.05.12 15:08

    Спасибо Наташа за статью.
    Это его Фото из приведенной статьи.

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 13.05.12 16:29

    loretta пишет:
    Послушание чтеца, как впоследствии вспоминал владыка, научило его читать так, чтобы смысл прочитанного доходил до слуха и сознания верующих, а значит, прежде всего, до сознания его самого. И это отношение к тексту, к слову он сохранил на всю жизнь.
    Как оказалось, чтобы на приходе получить хорошего чтеца, нужно профильное высшее образование или талант от Бога. Либо годами воспитывать чтеца.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  loretta в 13.05.12 16:45

    пресвитер Димитрий пишет:Как оказалось, чтобы на приходе получить хорошего чтеца, нужно профильное высшее образование или талант от Бога. Либо годами воспитывать чтеца.
    Непростое, оказывается, дело. Я с этой православной традицией почти незнакома.

    Лев Задов
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 69
    Дата регистрации : 2012-04-29
    Вероисповедание : православный

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  Лев Задов в 14.05.12 5:58

    пресвитер Димитрий пишет:Как оказалось, чтобы на приходе получить хорошего чтеца, нужно профильное высшее образование или талант от Бога. Либо годами воспитывать чтеца.
    Увы, но высшее образование не даёт, кроме диплома, ничего. А в Церкви нужен ум. Пример наше "руководство".

    Лев Задов
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 69
    Дата регистрации : 2012-04-29
    Вероисповедание : православный

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  Лев Задов в 14.05.12 6:01

    loretta пишет: Еретик тот, кто называет католиков еретиками. (архимандрит Августин (Никитин)
    Но ведь это не правда. "Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, мнение») — сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины. Не следует смешивать с расколом."
    А католики сознательно отошли от православия. Значит они-еретики. И нужно думать, прежде чем ссылаться на чужие высказывания, а вдруг они нарушают каноны?

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  loretta в 14.05.12 12:09

    "Глубокое знакомство с евангелическо-лютеранской традицией, приобретенное архиепископом Михаилом в ранней молодости, не только обогатило его опытом открытости к духовной жизни и богословию христиан Запада, но и оказалось впоследствии полезным для развития богословского диалога Русской Православной Церкви с протестантским миром".

    Как раз от протестантов я впервые услышала имя владыки Михаила, в 2000 году. И была очень этим удивлена. Они говорили о нем с большим уважением.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  loretta в 14.05.12 21:26

    Задов, не флудите.

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10614
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  Михаил55 в 14.05.12 21:53

    Лев Задов, по теме есть что?

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10614
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  Михаил55 в 15.05.12 6:32

    Повторюсь, тема про владыку Михаила. Последний раз предупреждаю!

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10614
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  Михаил55 в 15.05.12 21:06

    Лев Задов, Предупреждение №1. Нарушение Правил п. 5.3.24

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  loretta в 16.05.12 9:06

    Кто-то помнит вообще, о чем тема? Пишут, что кому в голову взбредет.

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10614
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  Михаил55 в 16.05.12 9:12

    Уже не будет писать! vsehitrezzzow - бан 5 дней. Троллинг!

    proxogy
    Гость

    Сообщения : 1973
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  proxogy в 19.05.12 12:50

    12 мая 2012 года исполнилось 100 лет со дня рождения крупного экуменического деятеля, представителя богословского модернизма, сторонника обновленческих реформ в Русской Православной Церкви профессора Санкт-Петербургской Духовной академии архиепископа Михаила (Мудьюгина).

    В 1966-1968 гг., возведенный по ходатайству митрополита Ленинградского Никодима (Ротова) в сан епископа Тихвинского, викария Ленинградской епархии, Михаил (Мудьюгин) был ректором Ленинградской Духовной академии и семинарии. Назначен на этот пост также по инициативе митрополита Никодима. Ввел новшества, удержавшиеся в академии до сих пор: при нем на богослужениях часто стали читать Священное Писание на русском языке...

    В 1993 г., будучи профессором ЛДА, архиепископ Вологодский и Великоустюжский Михаил (Мудьюгин) отправлен Священным Синодом на покой.

    Архиепископ Михаил (Мудьюгин) - сторонник пересмотра агиографического наследия («легенд в житийной литературе») Православной Церкви с протестантских позиций и обновленческих изменений православного богослужения, в частности, замены церковнославянского языка на русский. По мнению архиепископа Михаила Русской Православной Церкви нужны серьезные богослужебные реформы, однако, по его словам, «сейчас это невозможно из-за консервативно настроенного епископата, зараженноготрадиционализмом, обрядоверием, чинопочитанием».

    С 1996 года заштатный архиепископ Михаил (Мудьюгин) - член попечительского совета «Свято-Филаретовского института», возглавляемого священником-обновленцем Георгием Кочетковым. Архиепископ Михаил благословил издание еретических «катехизисов» священника Г.Кочеткова и написал предисловие к ним.

    14 и 15 мая 2012 года в стенах Санкт-Петербургской Духовной академии состоялись памятные мероприятия по случаю 100-летия со дня рождения архиепископа Михаила (Мудьюгина). В частности, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов представил доклад о деятельности архиепископа Михаила в качестве епархиального архиерея.

    Публикуем статью-рецензию Николая Каверина на книгу архиепископа Михаила (Мудьюгина) «Русская православная церковность. Вторая половина XX века» (М., 1995). Статья написана в 1996 году.

    * * *

    Уже неоднократно обсуждавшаяся книга священника Александра Борисова «Побелевшие нивы», которая получила надлежащую оценку как православного духовенства на богословской конференции «Единство Церкви» (1994 г.), так и Предстоятеля Русской Православной Церкви, не осталась уникальным изданием, где откровенно протестантские идеи высказывает автор, облаченный православным священным саном. И вот комсомольская газета, известная всей стране своей пропагандой растления, оповестила читателей о том, что «одним из бестселлеров (!) стала книга архиепископа Михаила Мудьюгина "Русская православная церковность второй половины XX века", выпущенная Библейско-богословским институтом им. протоиерея Александра Меня» («МК». 28.12.1995).

    Этот «бестселлер» заштатного архиепископа повторяет большинство идей, содержащихся в «Побелевших нивах», хотя написан более убогим языком, часто напоминающим словесный стиль отчетов и инструктажей советских райкомовских секретарей по идеологии. Приведем лишь несколько выдержек из книги. Вот какие меры, «способствующие большей молитвенной воодушевленности» (так и просится добавление «трудящихся масс». - Н.К.), предлагает архиепископ Михаил Мудьюгин:

    «Мы отметили лишь некоторые отрицательные черты богослужебной практики РПЦ... Приходится с горечью признать, что в этом направлении делается совершенно недостаточно, если делается что-либо вообще... Развитие в светлом... направлении возможно путем, прежде всего, общецерковной воспитательной работы и ряда несложных организационных мероприятий... Ряд систематических общецерковных мероприятий, проводимых сверху и воздействующих на всю массу православных христиан... Конечно, нужна систематическая разъяснительно-воспитательная работа, направленная к прекращению в храмах праздной суеты и болтовни. Эта работа должна вестись... путем бесед, проповедей, персонального воздействия на наиболее злостных нарушителей... Немалую положительную роль могут сыграть понижения в служебном положении... и в некоторых случаях даже наложение штрафов. Вся эта воспитательная и административная работа не должна быть пущена на самотек, необходим неусыпный контроль... Следует основательно задуматься над необходимостью облегчить физические условия пребывания молящихся за богослужением. Целесообразно было бы принять следующие меры... Осуществление этих и, возможно, иных несложных мероприятий будет поощрять молитвенные устремления всех посетителей храма, резко снизит усталость и, следовательно, потребность в праздных разговорах и в передвижении во время богослужения. Необходимо еще раз подчеркнуть, что, хотя упомянутые меры, несомненно, увенчаются успехом.., однако существенный эффект может быть достигнут только в результате мероприятий, проводимых централизованно в общецерковном порядке и сопровождаемых четко налаженной инспекцией, которая, с одной стороны, контролировала бы их неуклонное выполнение, а с другой - не ограничиваясь церковно-административной деятельностью, постоянно призывала бы...» (С. 59-61).

    Однако не только изящная советская «словесность» отличает книгу архиепископа Михаила Мудьюгина. При чтении некоторых ее страниц создается впечатление, что с тобой говорит советский пропагандист по атеистической работе с населением, ловко разоблачающий «всевозможные агиографические легенды и сказания» (именно так высокопреосвященный владыка именует жития некоторых святых), «культовые извращения» и тех церковных деятелей, которые «идут на поводу у народного "злочестия"» (С. 28, 30). Создается впечатление, что его высокопреосвященство просто списал некоторые страницы своей книги из брошюр по «научному атеизму» двадцати-тридцатилетней давности. Например, «творения житийной литературы не обошлись без надуманных, фантастических "басен"» (С. 74).

    Архиепископом Михаилом Мудьюгиным отвергается как «уродливая форма» благочестия и молитвенное обращение к великомученику и целителю Пантелеимону в случае болезни, к святителю Николаю при опасностях водного путешествия, а обращаться к святому Моисею Мурину для преодоления «блудного наваждения» могут, по его мнению, только «суеверные женщины» (С. 80).

    Тут православный архиепископ с рационалистических (а точнее, атеистических) позиций отрицает многовековой мистический опыт Церкви, засвидетельствованный церковным преданием, многочисленными чудесами и текстами соответствующих молитв.

    И уж совсем нелепым выглядит следующее утверждение владыки Михаила: «Молитвенная активность, обращенная к святым, естественно приводит к уменьшению, охлаждению, а то и полному исключению душевной обращенности к Богу» (С. 81). Опять тот же баптистский арсенал «доказательств» ненужности молитвенного призывания святых, в коих «дивен Бог», что и в книге о. А.Борисова.

    С тех же протестантских позиций, вошедших в свое время и в учебники по научному атеизму, владыка Михаил «доказывает» якобы несостоятельность «апокрифического предания» об изображении евангелистом Лукой Пресвятой Богородицы, сокрушаясь, что эта «легенда» «преподносится со многих амвонов священниками, которым лень и равнодушие к духовному состоянию паствы позволяет насыщать проповедь... подобного рода измышлениями» (С. 91).

    Ну и, конечно, много гнева обрушивает его высокопреосвященство на православное богослужение, которое, по мнению маститого архиерея и кандидата технических наук, вызывает «беспросветный мрак в душах тех посетителей храма, которые вместо устремления ума и сердца к Богу скучают и томятся от кажущегося бесконечным монотонного, непонятного клиросного чтения» (С. 44).

    Так что же, спрашивается, тогда заставляет маяться несчастных в этом «беспросветном темном царстве бессмысленности и анахронизма»? А уж церковнославянский язык, используемый в богослужении, заштатный архипастырь определяет как «одно из сатанинских ухищрений», да еще «наиболее мощно действующих»! Тысячу лет церковнославянское богослужение являлось спасительным для многих поколений православных людей, не подозревавших о коварстве лукавого, навязавшего непросвещенным свое «мощно действующее ухищрение», кое во второй половине ХХ века «разоблачит» архиерей Михаил Мудьюгин!

    В конце своего сочинения о «вреде» русской православной церковности архиепископ делает весьма многозначительный для носителя апостольской преемственности вывод: «Спасение остается возможным для христиан разных конфессий...»

    Нет, не случайно сей «архиерейский бестселлер» нашел такой благожелательный отклик как у выступающих по «Христианскому церковно-общественному каналу» священников-обновленцев, так и на страницах растленной комсомольской газеты.

    1996 год
    Благодатный Огонь; сборник "Cовременное обновленчество - протестантизм «восточного обряда»"

    http://www.ruskline.ru/analitika/2012/05/17/o_vrede_russkoj_pravoslavnoj_cerkovnosti/

    proxogy
    Гость

    Сообщения : 1973
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  proxogy в 19.05.12 13:57

    Архиепископ Михаил тоже птенец гнезда никодимова, только зеркальная противоположность Хризостому. За Хризостомом прочно утвердилась слава прокатолика, Михаил никогда не скрывал свои глубокие симпатии к протестантизму. В начале 1988 года он дал областной молодежной газете интервью, в котором рассуждение о Церкви граничит с еретическим.
    Мне кажется, лучшая характеристика архиепископа Михаила — его переписка с одним православным священником из Голландии. Кстати, его письма неплохо иллюстрируют совершенно бесправное положение священника Московской Патриархии перед "Владыкой": "Что хочу, то и ворочу". Управу на него даже искать бесполезно. Разговаривать с самодурами из Совета по делам религий было куда легче: они хоть заботились о какой-то видимости законности своих слов и действий. Уполномоченного почти всегда можно было заставить раскрыть сборник законодательства о религиозных организациях, заставить архиепископа Михаила хотя бы взять в руки тот камень, на котором единственно утверждаются все деяния, все указы епископа, - КНИГУ ПРАВИЛ СВЯТЫХ АПОСТОЛ, СВЯТЫХ СОБОРОВ ВСЕЛЕНСКИХ И ПОМЕСТНЫХ, И СВЯТЫХ ОТЕЦ — мне не удалось ни разу. Вот эти письма. Цитирую по копиям, которые я получил тогда же от о. Теодора.

    "Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко!

    Пишет Вам бывший Ваш студент, ныне священник Русской Православной Церкви в Нидерландах, который с большим интересом слушал Ваши доклады в 1976—1977 гг., когда учился на 3-м курсе ЛДА.

    Дорогой Владыко, случайно я достал копии письма священника Георгия Эдельштейна заместителю председателя Совета по делам религий ГА. Михайлову от 11 июня 1987 г. (письмо опубликовано в «Бюллетене христианской общественности», выпуск V, Москва, январь 1987 г.) и открытого письма того же священника от 13 апреля 1988 г. (Это письмо опубликовано в «Русской Мысли» № 3727 от 3 июня 1988 г., Париж). Из этих двух писем явствует, что Вы в начале 1987 г. запретили о. Георгию служить, а по истечении срока запрещения его оставили в заштатном состоянии. Несмотря на многочисленные просьбы, Вы ему отпускную грамоту не дали, с которой о. Георгий смог бы обратиться к Высокопреосвященному Кассиану, архиепископу Костромскому и Галичскому, чтобы тот ему дал бы назначение служить в одном из приходов своей епархии.
    Прочитав эти письма, я не могу себе представить, как Вы, который на лекциях по основному богословию со столь великим восторгом говорили о сущности христианства и нас, Ваших студентов, вдохновляли на христианскую любовь, Вы, который по праву пользовались среди студентов огромным авторитетом, можете таким образом поступить с о. Георгием Эдельштейном. И я не хочу скрывать, что о. Георгий в своих письмах выражает предположение, что Вы в этом случае поступили не по собственной инициативе, но под давлением некоторых государственных чиновников.
    Когда я учился в ЛДА, Вы же проявляли более стойкости и сопротивления против несправедливых требований со стороны государственных деятелей.
    По словам моего приятеля, тогдашнего иеромонаха Феофана (Галинского), секретаря владыки ректора, нынешнего епископа Кашинского, Вам однажды позвонили по телефону с Вашей тогдашней епархии, из Астрахани. Вам сказали, что уполномоченный требует доступа к епархиальным архивам. Вы тогда повелели никому ничего не давать, пока сами не вернетесь в Астрахань.
    Дорогой Владыко, очень прошу Вас срочно послать о. Георгию ту грамоту, которую он уже не раз у Вас просил.
    Я надеюсь, что Вы и все архипастыри Русской Православной Церкви теперь и впредь найдете смелость активно бороться на благо Церкви, даже в тех случаях, когда Ваши решения будут не всем государственным деятелям угодны. Таким образом, новая атмосфера в Вашей стране может способствовать и расцветанию жизни.
    Прошу Вас, дорогой Владыко, не забудьте меня в Ваших молитвах, и дайте мне Божие благословение.

    свящ. Теодор ван дер Воорт 8 июня 1988 г.

    Копии: о. Георгию Эдельштейну, б. ректору ЛДА и ЛДС, архиепископу Кириллу"

    "Управляющий Вологодской епархией

    № 175 21 июня 1988 г. Священнику Теодору ван дер Воорту

    Ваше письмо от 8 июня с. г. неуместно во многих отношениях.

    1. Ваше предположение, что среди сотен студентов, слушавших за многие годы мой курс в Ленинградской духовной академии, я мог сохранить память именно о Вас, свидетельствует о самомнении и самонадеянности.

    2. Попытку священника выражать сомнение в целесообразности и обоснованности действий архиерея вообще, тем более не имеющего к Вам лично и даже к епархии, в которой Вы служите, никакого отношения, нельзя расценивать иначе, как недопустимую бестактность и дерзость, противоречащую церковным канонам, элементарному такту и вежливости.

    3. Называть какого-либо архиерея (в данном случае, Преосвященного Феофана, епископа Каширского, а не Кашинского, как в Вашем письме) своим «приятелем», это со стороны священника — явная непристойность и опять-таки дерзость и хвастовство.

    4. Сам объект Вашего «заступничества» — человек, известный, в Русской Православной Церкви и особенно в Вологодской епархии как стяжатель, как человек, опозоривший себя во многих отношениях. Попытки восстановления его доброго имени обречены на неудачу и не делают чести ни Вам, ни тем более враждебным по отношению к нашей Церкви органам печати («Русская Мысль» и другие), на которые Вы ссылаетесь.

    5. Единственный возможный путь для Вашего «подзащитного» — принесение искреннего покаяния, на что он вряд ли способен, ибо уже в декабре пр. года в беседе с официальными представителями органов власти признал себя неверующим.

    Архиепископ Вологодский и Великоустюжский МИХАИЛ

    В связи с тем, что Вы, с непонятной мне целью, направили копию Вашего письма Высокопреосвященному архиепископу Смоленскому и Вяземскому Кириллу (еще одно проявление недостатка у Вас должного церковного воспитания), вынужден направить Его Высокопреосвященству копию настоящего ответа на упомянутое Ваше письмо".

    "Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященному Михаилу, Архиепископу Вологодскому и Великоустюжскому. Девентер, 22 июля 1988 г.

    Ваше Высокопреосвященство,
    На днях я получил от о. Георгия Эдельштейна письмо, в котором он мне сообщил о том, что Вы послали ему отпускную грамоту и его личное дело. Хочу выразить мою благодарность за то, что Вы дали этому священнику возможность продолжать его труд на ниве Господней. Прошу Ваших молитв и Божьего благословения.

    Искренне Ваш, священник Теодор ван дер Воорт"

    Поперек письма рукою архиепископа Михаила начертано:

    "Автору этого письма, отправленного обратно. Отпускная грамота, как правило, на руки не выдается: такой выдачи или отсылки почтой не было и в данном случае. Уже в ответе на Ваше «ходатайство» о Г. Эдельштейне я имел случай указать на его (ходатайства) неуместность. Жаль, что Вы не поняли. Ваша благодарность столь же неуместна, ибо отпускная Г. Эдельштейну никак с Вашим ходатайством не сопряжена.

    Архиепископ Михаил 1.08.88 г."

    Более полной и точной характеристики архиепископу Михаилу не дал бы никто. Напыщенный, надменный, почтительнейше влюбленный в себя, никогда не ответивший никому ни слова по существу возводимых обвинений, по существу того указа, которым он объявил мне строгий выговор с предупреждением, а потом запретил в священнослужении. Зато мелочно замечающий каждую чепуховую ошибку (через месяц после запрещения строго отчитал меня, что на моем прошении о прощении нет даты, но по существу дела — ничего). И классическая ссылка на "беседу с официальными представителями органов власти". Пойди проверь, что кому и когда я говорил. Епископ Сергий хоть указывал источник информации: "имею сведения от т. Косицына", а здесь и того нет. Почему именно "стяжательство", а не хулиганство, не фарцовка, не торговля наркотиками или хранение оружия? Просто потому, что (классическая формулировка, ее бы на каменные скрижали): "Попытку священника выражать сомнение в целесообразности и обоснованности действий архиерея вообще нельзя расценивать иначе, как недопустимую бестактность и дерзость, противоречащую церковным канонам (каким? Разве история Церкви не знает случаев правоты священников в споре с епископом? Разве недостаточно примера одного лишь Максима Исповедника?), элементарному такту и вежливости". Не проще ли и не короче ли — "Молчать, когда со мной разговариваешь!"?
    При этом это один из самых лучших архиепископов!!!

    proxogy
    Гость

    Сообщения : 1973
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  proxogy в 19.05.12 17:57



    loretta ,Андрей Третьяков

    По существу есть что сказать? Тогда не флудите, модератор ругацо будет.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  loretta в 19.05.12 19:00

    Я уже сказала по существу. А говорить гадости про ваше священноначалие, видать, ваш удел.

    proxogy
    Гость

    Сообщения : 1973
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  proxogy в 19.05.12 19:07

    Да ну? Где вы увидели гадость? в словах: "При этом это один из самых лучших архиепископов!!!"

    А то что пишет "русская линия" - так это ему в похвалу только, нельзя жеж всерьёз воспринимать этих простачков с РНЛ

    ?????
    Гость

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  ????? в 20.05.12 6:08

    proxogy пишет:А то что пишет "русская линия" - так это ему в похвалу только, нельзя жеж всерьёз воспринимать этих простачков с РНЛ
    А кого ты считаешь простачками? Уж не Митрополита Климента председателя Издательского совета Московского Патриархата?
    Который во вчерашнем номере написал статью. Или всех кто под этим девизом "Православие Самодержавие Народность"?

    proxogy
    Гость

    Сообщения : 1973
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  proxogy в 20.05.12 13:56

    ортодокс пишет:
    А кого ты считаешь простачками?
    Например: ТЫкающих незнакомым людям.

    ?????
    Гость

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  ????? в 20.05.12 16:22

    proxogy пишет:Например: ТЫкающих незнакомым людям.
    Я воспитан в православных традициях, где к старшим по возрасту на вы, а к остальным-ты. К Богу и к царям русские всегда на ты. Так-как это обращение завезено в Русь масоном Петром придерживаться этого-значит поощрять масонов и жыдов. А так-же носить галстук. Это тоже масонский символ.

    Девана
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2894
    Дата регистрации : 2011-09-18
    Вероисповедание : язычница

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  Девана в 20.05.12 16:30

    ортодокс пишет:
    Я воспитан в православных традициях, где к старшим по возрасту на вы, а к остальным-ты. К Богу и к царям русские всегда на ты. Так-как это обращение завезено в Русь масоном Петром придерживаться этого-значит поощрять масонов и жыдов. А так-же носить галстук. Это тоже масонский символ.
    Позвольте узнать и с какого европейского языка Петр привил русским уважительное "Вы"?

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10614
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  Михаил55 в 20.05.12 16:34

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%EB%F1%F2%F3%EA
    Это по галстуку...если не пользоваться всяческими сомнительными сайтами.

    ?????
    Гость

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  ????? в 20.05.12 16:45

    Девана пишет:
    Позвольте узнать и с какого европейского языка Петр привил русским уважительное "Вы"?
    Из любимых современными "тинейджерами" пиндосовского и французского. В английском обращение you соответствует русскому вы, а ты по аглицки-thou. Негры говорят просто-ya-ты.http://ru.wikipedia.org/wiki/Формы_обращения
    Кстати и называть негров "афроамериканцами" придумали жыды.
    А наши попугаи дошли до того, по телеку Кулешов назвал эфиопа Хайле Селасиу-афроамериканцем. Вот как прогибаются перед хозяевами.


    proxogy
    Гость

    Сообщения : 1973
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Вероисповедание : orthodox

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  proxogy в 20.05.12 16:47

    ортодокс пишет:Если ты взял себе вероисповедание ортодокс, то должен знать, что ортодокс в переводе с греческого-правоверный, а в нашем случае-православный. А православные к Богу на ты обращаются и к старшим по возрасту, но я не уверен, что ты мне хотя-бы в сыновья годился. Отсюда вывод-подростёшь-поумнеешь.
    именно эту простоту, которая хуже воровства я и имел ввиду.

    ?????
    Гость

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  ????? в 20.05.12 16:54

    Михаил55 пишет:http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%EB%F1%F2%F3%EA
    Это по галстуку...если не пользоваться всяческими сомнительными сайтами.
    Это тоже сомнительный сайт? По моему Александр Дугин православный.
    http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/99/286/81.html
    "Галстук пришел в Россию с Запада. Ревнители “древлего” благочестия видели в нем символ нерусской, богоотступнической, еретической моды той части света, которую облюбовал Сатана. Поэтому, человек в галстуке на
    Руси всегда приравнивался к богоотступнику Иуде Искариотcкому - прототипу всех еретиков и предателей. Обычай завязывать платки - тоже западная, европейская традиция - трактовался так же."

    ?????
    Гость

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  ????? в 20.05.12 16:56

    proxogy пишет:
    именно эту простоту, которая хуже воровства я и имел ввиду.
    А по-моему выносить из лички запрещено правилами.

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10614
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  Михаил55 в 20.05.12 16:57

    ЗАПРЕЩЕНО!!!! Вы правы ортодокс!

    ?????
    Гость

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  ????? в 20.05.12 16:58

    Михаил55 пишет:ЗАПРЕЩЕНО!!!! Вы правы ортодокс!
    Я во многом прав, но не всем моя правда по нутру.

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10614
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  Михаил55 в 20.05.12 17:00


    Разве слева масон?

    Спонсируемый контент

    Re: Владыка Михаил (Мудьюгин): Епископ-интеллигент

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 16:38


      Текущее время 03.12.16 16:38