Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Ingwar Сегодня в 10:26

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор мышкин Сегодня в 10:23

» О национальном чувстве
автор Ingwar Сегодня в 10:20

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 19:10

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    О Личности Бога и человека

    Поделиться

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 16.05.12 22:26

    Альбина пишет:
    Свет Бога означает его Духовный Лик. Свет представляет собой Благо Бога, потому что это духовный свет.
    Всё едино, и Лик и благо.

    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина в 16.05.12 22:56

    Wimar пишет:Всё едино, и Лик и благо.
    Ну да.

    Лев Задов
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 69
    Дата регистрации : 2012-04-29
    Вероисповедание : православный

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Лев Задов в 17.05.12 5:48

    Wimar пишет:Всё едино, и Лик и благо.
    Лик и благо-это про Бога, а вот слово личность-это про человека.
    <<Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.>>http://ru.wikipedia.org/wiki/Личность

    Лев Задов
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 69
    Дата регистрации : 2012-04-29
    Вероисповедание : православный

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Лев Задов в 17.05.12 5:51

    footloose пишет:Апёстол, брысь отсюда к своим сварогам
    Сварог-это верховный Бог восточных славян, а такие как "апостол" не верят ни в Бога ни, простите, в чёрта.

    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина в 17.05.12 10:19

    Лев Задов пишет:
    Лик и благо-это про Бога, а вот слово личность-это про человека.
    <<Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.>>http://ru.wikipedia.org/wiki/Личность
    Да, конечно. Я применяю его для того, чтобы возникло представление о Лике Бога, "как носителе индивидуального начала". Естественно, это упрощенно, для более точного понимания.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 17.05.12 13:48

    Лев Задов пишет:
    Лик и благо-это про Бога, а вот слово личность-это про человека.
    <<Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.>>http://ru.wikipedia.org/wiki/Личность
    Вы бы ещё из "Весёлых картинок" понимание личности взяли. Very Happy
    Любая личность по природе определяется имением свободной разумной воли. Если вы не воспринимаете Божество за личность, отрицаете имение Богом разума(Мудрости всезнания) и воли.

    Adamant Fox
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 165
    Дата регистрации : 2012-04-29
    Вероисповедание : ...

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Adamant Fox в 17.05.12 15:29

    Православная Церковь выбрала, для определения личности понятие "ипостась". Это синонимы.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 17.05.12 16:16

    Adamant Fox пишет:Православная Церковь выбрала, для определения личности понятие "ипостась". Это синонимы.
    Можете дать на ваше утверждение Соборное решение? На сколько мне известно, многие православные богословы личность находят душой человека, а ипостась(Лицо) включает себя и индивидуальное тело.

    Лев Задов
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 69
    Дата регистрации : 2012-04-29
    Вероисповедание : православный

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Лев Задов в 17.05.12 18:09

    Wimar пишет:
    Вы бы ещё из "Весёлых картинок" понимание личности взяли. Любая личность по природе определяется имением свободной разумной воли. Если вы не воспринимаете Божество за личность, отрицаете имение Богом разума(Мудрости всезнания) и воли.
    Сынок, ты блуд с политикой не путай. Бог-это Бог, а не личность.

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Михаил55 в 17.05.12 18:13

    Уважаемый Лев Задов, Вы так стары, что по отцовски обращаетесь к Василию?


    Последний раз редактировалось: Михаил55 (17.05.12 18:32), всего редактировалось 1 раз(а)

    Adamant Fox
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 165
    Дата регистрации : 2012-04-29
    Вероисповедание : ...

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Adamant Fox в 17.05.12 18:31

    Wimar пишет:
    Можете дать на ваше утверждение Соборное решение? На сколько мне известно, многие православные богословы личность находят душой человека, а ипостась(Лицо) включает себя и индивидуальное тело.
    Не все вопросы решались на соборах.
    Отцы Церкви ставили знак равенства между Личностью и Ипостасью.

    Изображая Спасителя, мы не изображаем ни Его божественную, ни Его человеческую природу, а Его Личность, в которой обе эти природы непостижимо сочетаются, ибо "сущность не имеет самостоятельного бытия, но усматривается в личностях" (Св. Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, кн. 3, гл. 6).

    4.2.2 Феодор Студит: на иконе изображается ипостась

    Защитники иконопочитания еще в VIII веке связывали возможность изображения на иконе с понятием характир, которое традиционно, со времен Великих Каппадокийцев, относилось к ипостаси (см. выше, раздел 2.2.2). Продолжая эту линию аргументации, апологеты иконопочитания в IX веке делают особый акцент на том, что на иконе всегда изображается ипостась . Если речь идет об ипостаси Христа, имеющей две природы, то ее изобразимость обеспечивается свойствами одной из ее природ, человеческой.
    «…нет никакой ипостаси , кроме Христовой, на иконе Его,—пишет Феодор Студит,—но сама ипостась Христа, то есть характир, являющий видом Его (внешний) облик, присутствует в иконе и приемлет поклонение». (Послание 528)

    http://axioma.spb.ru/z_byz_phil/ch_3_3_4.htm


    Лев Задов
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 69
    Дата регистрации : 2012-04-29
    Вероисповедание : православный

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Лев Задов в 17.05.12 20:01

    Михаил55 пишет:Уважаемый Лев Задов, Вы так стары, что по отцовски обращаетесь к Василию?

    Когда ты родился, я уже учился в школе. Обязанность модератора, изгонять таких, как Василий с форума, конечно если модер-православный.

    ?????
    Гость

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  ????? в 17.05.12 20:06

    Обсуждение политики модерирования . Бан 3 дня.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 17.05.12 21:41

    ="Adamant Fox
    Не все вопросы решались на соборах.
    Следовательно ваше заявление от имени Православной Церкви неправомочно.
    Отцы Церкви ставили знак равенства между Личностью и Ипостасью.
    Равенство между Лицом и Ипостасью. Личность, термин относительно новый и отцами церкви не употреблялся. Кстати, история этого термина весьма занимательна, слово употребляется как в светской жизни, философии, так и в богословии современном, но источники личности и определение ещё не дано никем. Все попытки дать определение личности находят противоречия.
    Лосский в поисках личности человека находит её в индивидуальности, за что его справедливо критикуют. А в поисках источников Божественной Личности он отказался.
    Его ошибка, что он сущность(усия) откинул и ушел от общего к особенным свойствам индивидуальности. Между тем согласно православного учения святых отцов ВОЛЯ, есть действие природы(сущности), а где источник воли, надобно искать и источник личности.
    Изображая Спасителя, мы не изображаем ни Его божественную, ни Его человеческую природу, а Его Личность, в которой обе эти природы непостижимо сочетаются,
    О, нет, вы неправы. На иконе изображён ОБРАЗ Личности Христа, но не Сам Он и не его Личность.

    ибо "сущность не имеет самостоятельного бытия, но усматривается в личностях" (Св. Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, кн. 3, гл. 6).
    Простите, перевод Дамаскина с заменой ипостаси на личность, не корректный, так как нет определения личности.
    Дамаскин, ТИПВ Кн 3я гл 11(53) "Хотя и нет естества, существующего без ипостаси, и не бывает сущности без лица, ибо и сущность, и естество усматриваются в ипостасях и лицах;
    Здесь более коректный перевод. Из чего следует вывод, если природа Божественная бесконечна, бесконечно и Божественное Лицо, ибо вне Ипостаси природы(сущности) не бывает, как не бывает Лица вне природы.

    4.2.2 Феодор Студит: на иконе изображается ипостась

    Защитники иконопочитания еще в VIII веке связывали возможность изображения на иконе с понятием характир, которое традиционно, со времен Великих Каппадокийцев, относилось к ипостаси (см. выше, раздел 2.2.2). Продолжая эту линию аргументации, апологеты иконопочитания в IX веке делают особый акцент на том, что на иконе всегда изображается ипостась . Если речь идет об ипостаси Христа, имеющей две природы, то ее изобразимость обеспечивается свойствами одной из ее природ, человеческой.
    «…нет никакой ипостаси , кроме Христовой, на иконе Его,—пишет Феодор Студит,—но сама ипостась Христа, то есть характир, являющий видом Его (внешний) облик, присутствует в иконе и приемлет поклонение». (Послание 528)

    http://axioma.spb.ru/z_byz_phil/ch_3_3_4.htm

    ИЗОБРАЖАЕТСЯ ИПОСТАСЬ. Вы понимаете, что смысл слова изОБРАжается, от ОБРАЗА. Изображение не может быть Ипостасью и Личностью, а только образ ипостаси и личности.
    Например, ваше фото является образ вашей личности, но это не собственно вы.
    Так и Христос, сейчас находится Лично в Царствии Небесном, а на иконе мы видим ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ образ Его ЛИЧНОСТИ.


    Adamant Fox
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 165
    Дата регистрации : 2012-04-29
    Вероисповедание : ...

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Adamant Fox в 17.05.12 23:00

    Wimar пишет: О, нет, вы неправы. На иконе изображён ОБРАЗ Личности Христа, но не Сам Он и не его Личность.
    Вы это не мне сказали, а Иоанну Дамаскину. Потому что это его цитата. Лечиться надо от прелести.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 17.05.12 23:07

    Adamant Fox пишет:
    Вы это не мне сказали, а Иоанну Дамаскину. Потому что это его цитата. Лечиться надо от прелести.
    А как вы определяете по образу на иконе Божественную личность Христа? Например, пред вами две иконы, Христа и Серафима Саровского. Как определить, кто из них Божественная Личность, а кто нет?

    Adamant Fox
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 165
    Дата регистрации : 2012-04-29
    Вероисповедание : ...

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Adamant Fox в 17.05.12 23:12

    Wimar пишет:
    А как вы определяете по образу на иконе Божественную личность Христа? Например, пред вами две иконы, Христа и Серафима Саровского. Как определить, кто из них Божественная Личность, а кто нет?
    Я ничего не определяю. Отцы Церкви определили. Что касается Соборов, то как раз Федор Студит выступал в защиту иконопочитания на Вселенском Соборе.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 17.05.12 23:16

    Adamant Fox пишет:
    Я ничего не определяю. Отцы Церкви определили. Что касается Соборов, то как раз Федор Студит выступал в защиту иконопочитания на Вселенском Соборе.
    Кто против? Своеобразная у вас манера разговора, приводите ссылки святых, а говорите на другую тему. Вот скажите, на иконе образ Бога Христа или человека?

    Adamant Fox
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 165
    Дата регистрации : 2012-04-29
    Вероисповедание : ...

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Adamant Fox в 17.05.12 23:22

    Первый вариант.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 17.05.12 23:33

    Adamant Fox пишет:Первый вариант.

    Простите, чем таким отличается образ Христа и образ Серафима Саровского, одного мы называем Богом, а другого нет? Что у батюшки Серафима не так написано в лике?

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 18.05.12 5:40

    Сегодня у меня родился пятый внук!!!!! ЛИЧНОСТЬ!
    По каким критериям и свойствам человека он родился личностью?

    Михаил55
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 10619
    Дата регистрации : 2011-02-03
    Возраст : 61
    Откуда : Ярославль
    Вероисповедание : .православный

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Михаил55 в 18.05.12 6:01

    Василий, поздравляю с внуком!!!!

    ?????
    Гость

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  ????? в 18.05.12 7:08

    Михаил55 пишет:Василий, поздравляю с внуком!!!!


    ?????
    Гость

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  ????? в 18.05.12 7:09

    Wimar пишет:
    Простите, чем таким отличается образ Христа и образ Серафима Саровского, одного мы называем Богом, а другого нет? Что у батюшки Серафима не так написано в лике?

    Вот ты Чудачок!

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 18.05.12 7:18

    Беседин Иван пишет:

    Вот ты Чудачок!

    И не один, а вместе с апостолом чудим.

    [Рим.1:21] Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
    22 называя себя мудрыми, обезумели,
    23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
    24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.


    Следует вопрос, на иконе изображён образ человеческий Христа или образ Божий?

    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина в 18.05.12 18:57

    Wimar пишет:

    И не один, а вместе с апостолом чудим.

    [Рим.1:21] Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
    22 называя себя мудрыми, обезумели,
    23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
    24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.


    Следует вопрос, на иконе изображён образ человеческий Христа или образ Божий?
    Конечно, образ человеческий. Но иногда, глядя на икону, начинаешь чувствовать какой-то магнетизм, взгляд Иисуса будто становится живым, он выражает отношение к тебе...
    Я не могу сказать, что это? Возможно ,это от того, что обращаешься к иконе словно к самому Иисусу Христу? Может быть, это наваждение, может быть свойство человеческой психики, а может быть все-же особая сила исходит от иконы?

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  miha61 в 18.05.12 21:53

    Альбина пишет:
    Для моей веры недостаточно формальное объединение, чтобы объединиться, я должна быть с вами со всеми в едином духе. Но я не согласна с самими канонами церкви, а именно - с присутствием в них Ветхого завета.
    Мне не совсем понятно, как можно одно отделить от другого. Как можно представить пожелого человека, не имеющего отрочества или юности.
    Не возможно одно без другого


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина в 18.05.12 23:43

    miha61 пишет:Мне не совсем понятно, как можно одно отделить от другого. Как можно представить пожелого человека, не имеющего отрочества или юности.
    Не возможно одно без другого
    Ну, у меня никак не совмещается в сознании Бог, открывшийся в словах и делах Иисуса Христа - милосердный и неизменный в своем совершенстве, - с делами Ветхозаветного Бога, например такими, когда он послал израильтян убить (наверное, вырезать?) весь ханаанский народ, вплоть до уничтожения их скота, и только потому, что они поклонялись своим богам, а не ему. Вроде бы они должны были иметь представление о Боге иудеев, ходящих где-то в пустыне... И с вознаграждением иудеев землей обетованной - землей тех самых несчастных ханаанцев.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 21.05.12 14:49

    Альбина пишет:
    Конечно, образ человеческий. Но иногда, глядя на икону, начинаешь чувствовать какой-то магнетизм, взгляд Иисуса будто становится живым, он выражает отношение к тебе...
    Я не могу сказать, что это? Возможно ,это от того, что обращаешься к иконе словно к самому Иисусу Христу? Может быть, это наваждение, может быть свойство человеческой психики, а может быть все-же особая сила исходит от иконы?
    Да, на иконе изображён образ человеческий Христа, он отображает особенныве свойства по Василию Великому, или индивидуальный образ Христа. Но вот какое дело, невидимо для глаза человеческого, в образе человеческом Христа верующий человек душой воспринимает общую бесконечную духовную сущность Божества, и этой причиной в сущности Сын является нам и Отцом.

    Божественную Личность Христа находим по Его Божественной сущности(природе), а не по особенным свойствам. Так и каждый человек личностью является по сущности(субстанции человеческой природы), что дарует Господь внутрь душой человеку Царствие Божье.
    А индивидуальность(особенные свойства тела, внешности, облика) является только видимой частью личности и предназначена для её самовыражения.

    К сожалению, эту видимую малую часть многие ошибочно воспринимают за личность, и уходят определение личности не по Духу Божьму в человеке, а по телесной внешности. Утрируя, одел фрак, - личность. Снял фрак и одел робу, - уже не личность.

    Индивидуальность - ЧАСТЬ ЛИЧНОСТИ. К ней относится строение тела, характер, склад мышления, психология человека, образование и т.п. особенные свойства. А в обобщающем значение, индивидуальность - акциденция человеческой природы.
    Субстанция человеческого естества - душой человека, той частью, которой в ней есть Господь Умом и Оком души. Поэтому нравственность в образовании личности первична и исходит Богом в человеке.

    Спонсируемый контент

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 10:42


      Текущее время 09.12.16 10:42