Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 23:07

» Сталин-это
автор Holder Вчера в 23:02

» Чин всенародного покаяния
автор Holder Вчера в 22:58

» НАРОД и его песни!
автор Монтгомери Вчера в 16:45

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Holder Вчера в 13:50

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери 09.12.16 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери 09.12.16 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 09.12.16 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin 09.12.16 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери 09.12.16 19:24

» Красиво
автор Бездомный 09.12.16 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    О Личности Бога и человека

    Поделиться

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 10.05.12 16:42

    В одной из тем задали вопрос, что такое бесконечная личность?
    Ответить на него можно просто, - Бог, но за таким ответом останется многие вопросы. На Азбуке открыл тему о Боге, Его представлении мной и понимании. Переношу все посты с размышлениями сюда.

    "Не обманывайте себя, Бог есть огонь..». – православный святой Симеон Новый Богослов.
    Спойлер:

    Бог прост и открывается человеку просто в один миг…и вся вечность, все времена. Огонь и Свет ярче тысячи солнц в жизни красок цветов, полыхает лучами, где вся мудрость и ум, в Нём вся правда и суть бытия, Он настолько живой, что мёртвые мы по сравнению с Богом. Он любовь и Он Слово, где не надобно слов, даже мыслей не надо душе человека. Всё открыто, чисто, всё известно и явно. Бог в душе и Умом и Оком всеясным взирает на Бога Живого.
    В Огне живом и Свете, в игре цветов и лучей открывается Сын Божий в образе человеческом. Отец, - Живой входит в Него и исходит из Него. Как и сказано Христом, - «Я в Отце, Отец во Мне».

    Да, бесконечное, живое пламя Огня и Света есть наш Отец духовный, - Высшая Личность бытия, как и сказано Христом: - «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся»!
    Где пламя, там и свет, где Отец, там и Сын и Святой Дух. Всё едино, целостно, различимо, нераздельно и неслиянно; - всё Бог наш единый и в Нём Истинный человек.

    Бог существует вечно в двух состояниях, - сущности(неизменная бесконечная субстанция) и акциденции. Акциденция Божественной природы изменяется в действии даров.
    Представление Бога сущностью и нетварными энергиями,(как бы внешность сущности) даёт Василий Великий, хотя учение ещё не было сформулированно.
    - "один и тот же свет и непрерывен в самом себе, и многоцветен"....И в многоцветности открывается единый лик. Нет средины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии".

    Свет ДУХОВНЫЙ, ярче тысячи солнц, настолько яркий, что можно назвать и Огнём, - есть сущность(субстанция) Божья. Это живая бесконечная сущность Отца, Сына и Святого Духа, - Бог один и един.
    Сей Свет нельзя смотреть без страха Божьего даже Оку души, и Господь милостливо дозволяя воззреть на Себя, прикрывается как бы внешним МНОГОЦВЕТИЕМ Фаворского света, - нетварные энергии. Заходя в мир наш, Фаворский свет белый, целостный, а в Царствии Небесном он как радуга исходит сущности и преливается спектром живых красок. Цвета играют жизнью, переливаются, полыхают лучами. Это многоцветие нетварное и есть - нетварные энергии по Григорию Паламе. Из этого же многоцветия образуются логосы всего живого по Максиму Исповеднику. И этим же многоцветием состоит ТЕЛО Христа, - Истинного Бога и Истинного Человека.

    Господь входит Святым Духом в человека, образует Царствие Божие и разделяет живыми цветами Фавора дары, как Ему угодно и на сколько человек может вместить.

    Образ Христа, образ Бога невидимого, - всё многоцветие, бесконечное и не тварное, как и сущность, неразрывно сущности, но и не слиянно, так как различаем цвета.
    Образ Христа Человеческий может открываться младенцом ли, взрослым человеком в игре красок Фаворского света. Тело и Плоть Его состоит из концентрации этого же многоцветия живых, духовных нетварных энергий. Это Тело и Плоть Истинного Человека и Истинного Бога, которую мы ядим на причастии духовно, когда Господь входит в нас и обожает души человеческие и тела. Как и сказано, -
    [Ин.6:53] Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
    54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
    55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
    56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
    57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.


    Действие Телом в благодати нетварных энергий Христос создаёт на земле Церковь Свою, обожая души и тела, тогда то мы становимся причастны Плоти Его Божественной и члены Тела Его. А вместе, - Церковь Христова.
    --------------------------

    ИПОСТАСЬ(ЛИЧНОСТЬ).

    Хотя и нет естества, существующего без ипостаси, и не бывает сущности без лица, ибо и сущность, и естество усматриваются в ипостасях и лицах; - И. Дамаскин.

    Сущность(субстанция) Божества представлена бесконечным, неприступным, целостным, живым, ДУХОВНЫМ Светом или Огнём. Сущность не может быть вне Личности, как Личность не может быть вне сущности. Нельзя подумать, что Иван лежит на диване, а его природа человеческая по улице идёт. Такое разумение отнесём и к Богу. Какая сущность бесконечная, такая же бесконечная Ипостась Божественная. Этой причиной первые христиане, как Афанасий Великий, определяли Ипостась по сущности и Божественное Лицо воспринимали единой бесконечной субстанцией.

    Таким представлением ипостаси образовывалось много заблуждений по восприятию Святой Троицы. Ведь сущность одна, а Лица Три. Тогда то Василий Великий в письме к Григорию Богослову (мат)одит определение ипостаси не только по общей сущности, но и обязательным присутствием особенных свойств.

    - Вот это и есть ипостась – не неопределенное понятие сущности, не задерживающееся ни на чем из-за общности обозначаемого, но понятие, которое показывает и определяет общее и неопределенное в какой-либо вещи через ее очевидные особенные свойства, как это обычно делает и Писание во многих случаях и в рассказе об Иове.

    Василий Великий не отрицает восприятие Ипостаси(Лица) общей природой, но дополняет, что определение Лица не возможно без особенных индивидуальных свойств.
    Итак, - ипостась(Лицо) есть совокупность обобщающей сущности и индивидуальных свойств.

    Обобщающую сущность(субстанцию) можно отнести источнику образования "чистой" ЛИЧНОСТИ, без особенных свойств.
    Особенные свойства, - частные индивидуальные особенности каждого Лица, - индивидуальность.
    А всё вместе, - Ипостась, Персона, Лицо.

    Заключаем "чистую" личность в кавычки, так как без индивидуальности таковой не бывает, этот термин нам необходим для лучшего осознания единства сущности(субстанции) и личности, как и учит апостол Иоанн.
    [Ин.1:1] В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
    В начале было Слово(сущность, природа) и Слово(сущность) было у Бога(Личность) и Слово(сущность) было Бог(Личность).

    Отнесим эти слова Отцу, Сыну и Святому Духу. И здесь мне непременно найдутся желающие возразить, что Словом называется только Христос, забывая важную смысловую приставку, ВОПЛОТИВЩЕЕСЯ Слово. Но, Сын был извечно до воплощения единой сущностью Отцу, одним Словом и делом, и единосущем Святой Троицы Слово относим каждому Лицу, - Личность.

    КТО или ЧТО?
    Общее, - сущность личности и отвечает на вопрос КТО. Кто это? Это человек, личность в не зависимости его индивидуального имени.
    Особенные свойства, - индивидуальность, акциденция и отвечает на вопрос ЧТО. Что это, - Павел, Силуан, Тимофей? Это имена человеческие. И только видя за именем общую сущность человеческой личности, мы понимаем и принимаем Павла, Силуана, Тимофея за КТО.

    Итак, сущность(субстанция) Бога и человека отвечает на вопрос КТО, - Личность.
    А особенные свойства отвечают на вопрос ЧТО, - индивидуальность.
    ----------------------------------

    Личность и Лицо не несут одного тождественного понимания в русском языке.
    Можем сказать о Христе, что Он абсолютная Личность, но не можем сказать абсолютное Лицо. Почему?

    Личность воспринимается сущностью, субстанцией естества, а так как Божественная сущность одна, бесконечна и целостна, то она имеет и принцип абсолютности. Один Бог, одна сущность, и за её бесконечностью более нет и не может быть никаких других сущностей и богов. Так как Сын единосущный Отцу, Он является абсолютной Божественной Личностью.
    Ипостась же нельзя воспринимать только одной субстанцией. Каждое Лицо Святой Троицы имеет свои особенные свойства, - индивидуальная акциденция. Этой причиной мы не можем назвать Сына абсолютным Лицом, дабы не увтверждать глупость об абсолютной Его неузнаваемости. А когда и называем, то подразумеваем абсолютность по сущности, а не по особенным свойствам.
    Особенные свойства индивидуальности вообще не могут быть абсолютны, так как по ним и различаем Павла от Петра, Ивана от Марьи.

    Итак мы подошли к пониманию, что Ипостась(Лицо) состоит:
    Личности, - сущность, субстанция Божественного и человеческого естества.
    Индивидуальности, - особенные, частные свойства посредством которых обощающая личность выражает себя и выделяет различаемостью.

    Личность, суть Ипостаси, главное, субстанция естества, и отвечает на вопрос КТО.
    Индивидуальность, - частность, прилежащая к личности(душе человека) особенность, является вторичной и отвечает на вопрос ЧТО.

    Для наглядности изобразим Ипостась схематически.

    ...........................................БОГ
    ..........................ИПОСТАСЬ, ЛИЦО, ЕСТЕСТВО

     Общее......................................................частное.

    Сущность, (субстанция)............ ...................акциденция.

    Общие свойства...... .............................особенные, частные свойства

    Личность................................................Индивидуальность

    Человеческая душа...........................Тело , характер, разум, психология

    ..........................................ЧЕЛОВЕК.

    ---------------------------------

    Графическое представление Лица даёт теоретическое обоснование определения его составляющих, но искажает представление о Ипостаси образное, так как разделяет визуально её на две части, субстанцию и акциденцию, личность и индивидуальность. На самом деле, если особенные свойства ипостаси есть акциденция естества, то она должна быть внутри субстанции по слову И. Дамаскина.
    Ф.Г. - Глава IV. О сущем, субстанции и акциденции

    Сущее (to on) есть общее имя для всего существующего. Оно разделяется на субстанцию и акциденцию. Субстанция (ousia) есть нечто самое важное, так как она имеет существование в себе самой, а не в другом. Акциденция (sumbebekos) же есть то, что не может существовать в самом себе, а созерцается в субстанции. Субстанция есть подлежащее (upokeimenon), как бы материя вещей. Акциденция же есть то, что созерцается в субстанции как подлежащем...
    Определяют же субстанцию таким образом: субстанция есть самосущая вещь, не нуждающаяся для своего существования в другой. Акциденция, напротив, есть то, что не может существовать в самом себе, но имеет свое бытие в другом.


    Бог так и открывается Оку Души: - Огонь и свет живой, целостный, не делимый, бесконечный, нестерпимый Любовью, настолько яркий и полон истины жизни, что даже прикрытый многоцветием нетварных энергий Фаворского света, невозможно без страха Божьего зреть Оку души, не уйдя в счастье и не растворясь в Его Славе.
    А в центре Света сущности и многоцветия нетварных энергий открывается Христос, - Сын Божий, - Истинный человек. Образ Христа человеческий имеет свою индивидуальность. Огонь живой входит в Его и исходит Его, как и говорит Христос, - Я в Отце, Отец во Мне.
    Так вот, Личность Христа не ограничивается человеческим образом, а простирается всей бесконечной сущностью Божества, а индивидуальность внутрь Личности и является её частью(частные особенности по Василию Великому) Этой причиной Личность(сущность)можно назвать и Ипостасью, подразумевая частные особенности внутрь её.

    Так и определяли Ипостась сущностью Божества первые Христиане, как например Афанасий Великий. Но, представления Ипостаси единой сущностью, без учёта внутрь её частных особенностей каждого Лица, нарушало троичность Божества и образовывалось ложное учение монофизитства. Поэтому, Василий Великий и внёс поправку, что нельзя Ипостась представлять только сущностью, без особенных свойств каждого Лица. Василий Великий не противоречит в объяснение Ипостаси преждних до него христиан, нет. Он дополнил уточнение, что без особенных индивидуальных свойств Лица не бывает, и Ипостась следует воспринимать не только единой бесконечной сущностью(общей субстанцией), но и особенными свойствами каждого участника Святой Троцы внутри субстанции.

    Итак, Ипостась Божественная представляет из Себя единую бесконечную сущность Личности(субстанцию), внутрь которой имеются особенные свойства каждого Лица, - индивидуальность.
     Индивидуальность, - часть личности.

    Ипостась человека сотворена точно таким же образом. Душа, - субстанция. Тело - акциденция. Тело (мат)одится внутрь души и душа есть внутрь тела. Душа Царствием Небесным заходит внутрь тела, но не ограничивается образом человеческим, а обожением уподобляется Богу всей Его бесконечности духовной.
    [Мф.6:25] Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
    Душа человеческая - личность, больше тела, как в образном представлении, так и в бытейном.


    Последний раз редактировалось: Wimar (10.05.12 16:52), всего редактировалось 3 раз(а)

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  noname в 10.05.12 16:44

    Очень много букв. А в двух словах можно?

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 10.05.12 16:54

    noname пишет:Очень много букв. А в двух словах можно?
    Можно, нонамыч, можно. Куда предпочитаешь сходить? Very Happy

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Zar в 10.05.12 17:06

    Wimar пишет:ИПОСТАСЬ(ЛИЧНОСТЬ).
    Благодарю, Wimar!
    Если позволите, комментарии - вечером.

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Zar в 11.05.12 11:47

    Приветствую, Wimar!
    Посмотрел Ваш текст. Посмотрел обсуждения с Вашим участием на других форумах. Пока что для меня не все понятно.
    Для начала...
    Хотя и нет естества, существующего без ипостаси, и не бывает сущности без лица, ибо и сущность, и естество усматриваются в ипостасях и лицах; - И. Дамаскин.
    Как Вы сами понимаете это утверждение?

    Сущность не может быть вне Личности, как Личность не может быть вне сущности.
    Возможно ли привести систему посылок, из которой с необходимостью будет следовать это утверждение. Можно привести просто ссылки.

    Сущность не может быть вне Личности, как Личность не может быть вне сущности. Нельзя подумать, что Иван лежит на диване, а его природа человеческая по улице идёт. Такое разумение отнесём и к Богу.
    Какие, по Вашему, критерии корректности применения человеческого разумения к анализу Божественного?

    Нет ли противоречия между двумя этими утверждениями:
    "один и тот же свет и непрерывен в самом себе, и многоцветен"....И в многоцветности открывается единый лик. Нет средины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии".
    Господь милостливо дозволяя воззреть на Себя, прикрывается как бы внешним МНОГОЦВЕТИЕМ Фаворского света, - нетварные энергии. Заходя в мир наш, Фаворский свет белый, целостный, а в Царствии Небесном он как радуга исходит сущности и преливается спектром живых красок.
    ?

    Вообще, примененный Вами, вслед за богословами подход, довольно прост для понимания. В свое время, будучи студентом, я даже защитил практическую работу по применению такого подхода в курсе "ЭВМ и основы программирования". )))
    Путаница, для меня, возникает в определении понятий.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 11.05.12 12:29

    Хотя и нет естества, существующего без ипостаси, и не бывает сущности без лица, ибо и сущность, и естество усматриваются в ипостасях и лицах; - И. Дамаскин.
    Как Вы сами понимаете это утверждение?
    Так и понимаю, - Сущность не может быть вне Лица(Личности), а Лицо вне сущности. Так учит и апостол Иоанн.

    [Ин.1:1] В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

    Есть две философии,
    1. Платон, - идея первична и значимей вещи. Относительно к Богу, - сущность(Логос) первична Личности Бога.
    2. Аристотель, - вещь первична и значимей идеи. Относительно к Богу, - Личность первична и значимей сущности.

    Апосотл Иоанн, а за ним и святые христианства не приняли не ту и не другую доктрину и сказали во истину, что нет первичности между идей (Логосом) и Богом, ибо это одно и то же. Личность представляет собой природу Божества, а сущность Божества представлена личностью.
    Уход в ту или иную сторону неизбежно ведёт к дроблению Божества и в конечном итоге к идолопоклонничеству.

    Какие, по Вашему, критерии корректности применения человеческого разумения к анализу Божественного?
    По мере дозволения Господа, и в мере попущения Господа.
    Нет ли противоречия между двумя этими утверждениями:
    Нет. В Царствии Божьем Фаворский свет как радуга исходит сущности спектром многоцветия, а в мир сей сущность Божества не заходит и Фаворский свет обретает единый белый цвет, в котором присутствуют не видимо глазу человеческому все спектры жизни. Это как свет после дождя радугой, и свет без преломления, - один и тот же свет.
    Земной свет копирует Божественное обустройство, только Божественный свет Живой,- Личность, и даёт жизнь вечную. А земной свет не живой, и не личность, и питает жизнь смертную.

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Zar в 11.05.12 12:44

    Апосотл Иоанн, а за ним и святые христианства не приняли не ту и не другую доктрину и сказали во истину, что нет первичности между идей (Логосом) и Богом, ибо это одно и то же. Личность представляет собой природу Божества, а сущность Божества представлена личностью.
    Уход в ту или иную сторону неизбежно ведёт к дроблению Божества и в конечном итоге к идолопоклонничеству.
    Вот, то-то я и смотрю, что термины вроде бы общепринятые употребляются, а содержание и соотношение понятий какое то смешанное.

    Благодарю. Буду разбираться.

    По мере дозволения Господа, и в мере попущения Господа.
    Уважаемый Wimar! Вы же знаете к чему приводят применение таких критериев. )))

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 11.05.12 12:59

    zar111 пишет:
    Уважаемый Wimar! Вы же знаете к чему приводят применение таких критериев. )))
    Знаю, но на то нет мой воли и не возьму.
    По мере дозволения волей Божей, - нет греха.
    По мере попущения Господом, - человек грех берёт на себя.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 12.05.12 21:40

    ЛИЧНОСТЬ.
    Личность одна на всё бытие. Как, скажите вы, ведь личность каждый человек, котрых по истории милиарды и милиарды. И тем не менее личность одна на всё бытие, - Бог.
    Одна сущность, один Отец, один Сын и Свячтой Дух единосущием Отцу, - бесконечная духовная Личность. И в какое существо входит внутрь благодатию, что нераздельно сущности, то существо и личность. ЭТО ЧЕЛОВЕК.
    Все животные и растения имеют душу. Даже камень имеет душу. Спросите, - какая может быть у камня душа? Отвечу, - каменная. Вы не слышите душу камня, не воспринимаете и не понимете? Тогда ваша душа не более этого камня, и так же Бог сущностью не слышит вашу душу.
    Но вот в чём различие между человеком и миром этим, так в способе содержания души. Животные и растения одушетворены внешне, в них внутри нет Царствия Божьего, и этой причиной они не могут быть личностями. А в человека Бог входит внутрь с рождения, Он Личность, и человек соответственно по Божеству есть личность.
    Нет, не сами по себе мы личности, а Личностью Духа внутрь Царствие Небесное устраивающее, человек является личностью. И чем более в нас нравственности, милосердия, любви, тем более мы личности.

    ЛИЧНОСТЬ, - ОБЩЕСТВЕННА, общей сущностью, общее Божественное существо, - Святая Троица. И эту общественность образует Собою Отец. Он делится Собой не только с Сыном и Святым Духом, даруя единосущие и полнное подобие Их Самому Себе, но и предлагаеет благодатью каждому человеку уподобиться Ему. Во истине Бог наш есть любовь.


    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина в 12.05.12 22:26

    zar111 пишет:
    Нет ли противоречия между двумя этими утверждениями:?
    Извините. что вмешиваюсь в ваш разговор, но очень подходит для ответа цитата из раннего христианского текста Евангелие от Филиппа:


    54. Господь вошел в красильню Левия. Он взял семьдесят две краски, он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: Подобно этому, во истину Сын человека пришел как красильщик.


    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Zar в 12.05.12 22:32

    Приветствую, Wimar!
    Всё это - понятно. Я об этом и говорил ранее, в другой теме. Потому человек и может напрямую осознанно общаться с Богом, что Бог - Личность и в человеке есть от Его Личности. Грубо говоря они "иерархически подобны по форме". По другому рационально описать предмет веры в понятиях, которые были введены еще до христианства - сложно. А "придумывать" свои понятия нельзя. Тогда христианство вообще будет вырвано из мировой интеллектуальной культуры.
    Я сейчас пытаюсь привести "в порядок" термины и понятия "христианской философии". Потихоньку - помаленьку.


    А вот это -
    Вы не слышите душу камня, не воспринимаете и не понимете? Тогда ваша душа не более этого камня, и так же Бог сущностью не слышит вашу душу.
    - совсем непонятная аналогия. Скорее - антианалогия.

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Zar в 12.05.12 22:49

    Альбина пишет:Извините. что вмешиваюсь в ваш разговор, но очень подходит для ответа цитата из раннего христианского текста Евангелие от Филиппа:
    Приветствую Вас, Альбина!
    Не извиняйтесь. Различные взгляды на одну и туже проблему (проблему - для меня, ибо - недопонимаю )) ) помогают решению.


    54. Господь вошел в красильню Левия. Он взял семьдесят две краски, он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: Подобно этому, во истину Сын человека пришел как красильщик.

    Я думаю, здесь немного о другом, как-то связанном с "духовной нищетой": избавление от всего многообразия "мешающих качеств" человека. Мешающих общению с Богом.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 12.05.12 22:50

    zar111 пишет:Приветствую, Wimar!
    Всё это - понятно. Я об этом и говорил ранее, в другой теме. Потому человек и может напрямую осознанно общаться с Богом, что Бог - Личность и в человеке есть от Его Личности. Грубо говоря они "иерархически подобны по форме". По другому рационально описать предмет веры в понятиях, которые были введены еще до христианства - сложно. А "придумывать" свои понятия нельзя. Тогда христианство вообще будет вырвано из мировой интеллектуальной культуры.
    Я сейчас пытаюсь привести "в порядок" термины и понятия "христианской философии". Потихоньку - помаленьку.


    А вот это - - совсем непонятная аналогия. Скорее - антианалогия.
    1. Нет, и ещё раз нет. БОГ В ЧЕЛОВЕКЕ Личностью Сам, а не от Его Личности.
    2. если вы не слышите душу камня, то не слышите и Бога в своей душе. Не пишите ничего, вам нечего писать. Простите.

    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина в 12.05.12 22:56

    Wimar пишет:ЛИЧНОСТЬ.
    Личность одна на всё бытие. Как, скажите вы, ведь личность каждый человек, котрых по истории милиарды и милиарды. И тем не менее личность одна на всё бытие, - Бог.
    Одна сущность, один Отец, один Сын и Свячтой Дух единосущием Отцу, - бесконечная духовная Личность. И в какое существо входит внутрь благодатию, что нераздельно сущности, то существо и личность. ЭТО ЧЕЛОВЕК.
    Все животные и растения имеют душу. Даже камень имеет душу. Спросите, - какая может быть у камня душа? Отвечу, - каменная. Вы не слышите душу камня, не воспринимаете и не понимете? Тогда ваша душа не более этого камня, и так же Бог сущностью не слышит вашу душу.
    Но вот в чём различие между человеком и миром этим, так в способе содержания души. Животные и растения одушетворены внешне, в них внутри нет Царствия Божьего, и этой причиной они не могут быть личностями. А в человека Бог входит внутрь с рождения, Он Личность, и человек соответственно по Божеству есть личность.
    Нет, не сами по себе мы личности, а Личностью Духа внутрь Царствие Небесное устраивающее, человек является личностью. И чем более в нас нравственности, милосердия, любви, тем более мы личности.

    ЛИЧНОСТЬ, - ОБЩЕСТВЕННА, общей сущностью, общее Божественное существо, - Святая Троица. И эту общественность образует Собою Отец. Он делится Собой не только с Сыном и Святым Духом, даруя единосущие и полнное подобие Их Самому Себе, но и предлагаеет благодатью каждому человеку уподобиться Ему. Во истине Бог наш есть любовь.

    Я хочу немного добавить к сказанному вами.

    Личность - душа, индивидуальная жизнь - определяется ощущением себя "Я", ощущением к себе своей боли, удовольствия и др. чувств.

    Если в живом теле не существует личности, то тогда это тело является "зомби". Им может управлять чужая воля.

    Бог - это Дух, Дух в Свете чистом. Свет Бога является источником жизни во всех ее проявлениях и формах, а также жизненной энергии, питающей души (индивидуальные жизни).

    В Святом Духе Бога пребывают Личности Бога. Его безначальная Личность - Отец, основа его Личности - Благо. Отец породил своей Мыслью Сына, новую Личность и дал ему все свое Благо. Утешитель также порожден Мыслью Отца - он является еще одной Личностью , пребывающей в Духе Бога и имеющей в себе все его Благо. Утешитель принял в себя все от Иисуса Христа - Плоть и Кровь Христа воскресли в Святом Духе Истины Утешителе.

    Ипостась Бога - это качество Бога, ставшее Личностью, и пребывающее в Святом Духе. Например - София,Божья Премудрость, является качеством Отца - Премудростью, но она также есть Личность.

    Каждая развитая личность является духовным миром и может содержать в себе другие духовные миры.
    Отец - Личность, являющаяся вечным нерушимым духовным миром, в котором пребывают все существующие личности - миры.
    Человек также является духовным миром. В каждом из нас есть миры, исшедшие в наши души от двух различных духов. От Святого Духа Бога в нас находятся миры доброты и любви, от духа тьмы - миры эгоизма: зависти, жадности, гнева, ненависти и другие подобные.




    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина в 12.05.12 23:15

    zar111 пишет:Приветствую Вас, Альбина!
    Не извиняйтесь. Различные взгляды на одну и туже проблему (проблему - для меня, ибо - недопонимаю )) ) помогают решению.

    Я думаю, здесь немного о другом, как-то связанном с "духовной нищетой": избавление от всего многообразия "мешающих качеств" человека. Мешающих общению с Богом.

    Здравствуйте.
    Да, вы правы, на соответствие цветов и духовных качеств я не обратила внимание. Но только речь идет, по-моему о совершенных духовных качествах, а не о низменных.

    Очевидно, в высказывании говорится о совмещении чистого белого Света Бога, содержащего в себе все цвета, с духовными качествами, сливающимися в совершенном духе человека в один белый свет.
    Точно также как в Духе Бога существует белый Свет, состоящий из множества красок, так и дух человека в совершенном состоянии соединяет в себе вероятно множество чувств и качеств, в Свете Бога изображенных переливом различных красок, постепенно сливающихся в единый чистый Свет, в Святой Дух.


    Последний раз редактировалось: Альбина (13.05.12 18:59), всего редактировалось 1 раз(а)

    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина в 12.05.12 23:25

    [quote="Wimar"]
    1. Нет, и ещё раз нет. БОГ В ЧЕЛОВЕКЕ Личностью Сам, а не от Его Личности.
    2. если вы не слышите душу камня, то не слышите и Бога в своей душе.

    Извините, но я также не понимаю вас. Почему вы считаете, что люди должны непременно слышать душу камня для того чтобы слышать Бога? Разве нельзя обойтись без камней, тем более, существование души в них (то есть - индивидуальной жизни) под сомнением?

    Adamant Fox
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 165
    Дата регистрации : 2012-04-29
    Вероисповедание : ...

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Adamant Fox в 13.05.12 17:07

    Wimar пишет:ЛИЧНОСТЬ.
    Личность одна на всё бытие. Как, скажите вы, ведь личность каждый человек, котрых по истории милиарды и милиарды. И тем не менее личность одна на всё бытие, - Бог.
    Спойлер:
    Прежде чем идти дальше, несколько слов о терминах. Что означает слово "ипостась"? Чисто этимологически? История слова? Дохристианская история не знает слова, которое бы соответствовало современному понятию слова "личность". Те слова, которыми обозначался человек, отдельный, индивидуальный человек, в греческом и латинском языках дохристианских имели совершенно другой смысл. Например, слово ипостась. (На русский буквально - "подлежащее"). Скажем, в септуагинте "ипостась" означает фундамент, основание храма. Под ипостасью имеется ввиду некое конкретное существование. О чем идет речь. Аристотель описывает эти понятия. У него два очень важных термина. Природа - как таковая. Вот есть стулья. Сто стульев стоит в этом зале. Вот есть некая природа стула. То, благодаря чему мы этот предмет называем стулом. А вот есть отличия. Что отличает один стул от другого. Вот он поцарапан. Что-то нарисовано... Вот это будет ипостась этого стула. То есть некоторые черты, по которым этот стул можно отличить от его соседа. Дальше. Слово "ипостась" имеет отношение к такой философской проблеме. Часть и целое. Возьмем котенка. Котенок состоит из частей? И да, и нет. Смотрите в чем проблема. Берем котенка за ухо. Ухо, это котенок? Хвостик, это котенок? Усики его сами по себе? Представьте, что взяли котенка, разобрали его на запчасти, все лежит у нас на столе. Берем каждую часть по отдельности, говорим. Котенок? Нет. Котенок? Нет. А где котенок? Если ни в одной из частей котенка нет. Вот это есть проблема части и целого. Целое вроде бы состоит из частей, и в то же время, взяли все части, сгребли в одну кучу - все части на месте - не мяукает. Почему? Значит, целое есть не просто совокупность частей. Целое есть что-то неуловимое. Что в руки взять нельзя, но что оформляет, одушевляет все эти части в некое единство. Вот это тоже один из смыслов аристотелевского понимания ипостаси. Вновь повторим. Греческий язык применяет слово "ипостась" в качестве подставки, фундамента и т.д. Поэтому у котенка есть ипостась. У этого стула есть ипостась. У любого сложного тела есть ипостась, которая оформляет все его части, берет, собирает, некая идея вещи, которая держит все это.

    Было в греческом языке еще другое слово. Просопон. Приставка "прос" - "через" или "к". "оп" - корень - "видеть", оптика. Буквально означало "маска". Маска актера античного театра. Просопон означает маска, личина. Это то, благодаря чему один человек отличается от другого человека. Физиономия его, грубо говоря. Просопон. Это очень важно понять. Гомер, например, пишет так: когда Ахилл смеялся, он устрашал врагов своими просопонами. В русском переводе "зраками". Гримассами. Это то, по чему одного человека можно отличить от другого. Просопон.

    А в латинском языке были свои слова. Индивидуум. Это точная калька греческого слова "атомон" - атом. Неделимый. Вот котенок - неделимый, потому что разделить котенка немыслимо. Стул - тоже. Потому что если вы стул разберете на части, стула не будет. Было слово "субстанция" - точная калька слова "ипостась". И, наконец, слово "персона". По русски переводили "парсуна". В 17 веке. Это тоже маска. Только какой здесь корень? Сонум. Звук. Через - сонум - звук. Дело в том. что в античном театре маска выполняла роль резонатора, она усиливала звук. И поэтому тоже называлась персона. Звучащая через. Через маску звучал голос. Это важно понять.

    Итак, когда настала пора христианству в привычном языке выражать свою тайну, тайну личности, восток и запад сделали разные выборы. Восточнохристианские мыслители для обозначения личности избрали термин "ипостась". Западные писатели - избрали термин "персона". Или "просопон". И это была огромная разница. В 20 веке написал Лев Карсавин. "Мне - говорит - искренне жаль моих западных коллег, которые вместо слова ипостась или личность должны пользоваться термином "харя". Потому что действительно маска и есть некая "харя".

    http://azbyka.ru/religii/konfessii/3g50-all.shtml

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 13.05.12 22:54

    Кураев - Давыденков, Лоский, = троица трифизитства.
    Аристотель описывает эти понятия. У него два очень важных термина. Природа - как таковая. Вот есть стулья. Сто стульев стоит в этом зале. Вот есть некая природа стула. То, благодаря чему мы этот предмет называем стулом. А вот есть отличия. Что отличает один стул от другого. Вот он поцарапан. Что-то нарисовано... Вот это будет ипостась этого стула. То есть некоторые черты, по которым этот стул можно отличить от его соседа.
    Это будет не ипостась и не личность, а особенные индивидуальные свойства, - индивидуальность. По Кураеву выходит, что ипостась(личность) есть шрам на лице, усы, и т.п.
    Особенные свойства, - индивидуальность, только часть личности, и чапсть ипостаси.
    Взять к примеру ченловека. Сущность человеческой личности мы не видим, - душа. А тело состоит из множество особенных свойств, и всё тело есть индивидуальность, принадлежит личности, и являет из себя акциденцию душевной субстанции личности.
    Дальше. Слово "ипостась" имеет отношение к такой философской проблеме. Часть и целое. Возьмем котенка. Котенок состоит из частей? И да, и нет. Смотрите в чем проблема. Берем котенка за ухо. Ухо, это котенок? Хвостик, это котенок? Усики его сами по себе? Представьте, что взяли котенка, разобрали его на запчасти, все лежит у нас на столе. Берем каждую часть по отдельности, говорим. Котенок? Нет. Котенок? Нет. А где котенок? Если ни в одной из частей котенка нет. Вот это есть проблема части и целого. Целое вроде бы состоит из частей, и в то же время, взяли все части, сгребли в одну кучу - все части на месте - не мяукает. Почему? Значит, целое есть не просто совокупность частей. Целое есть что-то неуловимое. Что в руки взять нельзя, но что оформляет, одушевляет все эти части в некое единство.

    С котёнком пример потрясающий до жути. Возьмём яблоко и вкусим половину, мы вкусили всю его сущность. Но, во оставщейся половине сущности не убыло.
    Съедим всё яблоко, а сущность его не исчезнет. Почему? Да потому, что о яблоке есть промысел Божий, - логос, и бытие сущности существования яблока никогда уже не будет небытием. У Бога все времена и все урожаи яблок. Поэтому нельзя применять понимание сущности предметов и вещей мира сего с Богом.
    2. если вы не слышите душу камня, то не слышите и Бога в своей душе. Не пишите ничего, вам нечего писать. Простите.
    Вчера в баньку ходил...ну и ...никакой был. простите, лишнее сказал.

    Извините, но я также не понимаю вас. Почему вы считаете, что люди должны непременно слышать душу камня для того чтобы слышать Бога? Разве нельзя обойтись без камней, тем более, существование души в них (то есть - индивидуальной жизни) под сомнением?
    Если мы не слышим душу камня, его дыхание и изменение, то наша душа черствей этого булыжника.

    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина в 14.05.12 18:45

    Wimar пишет: Если мы не слышим душу камня, его дыхание и изменение, то наша душа черствей этого булыжника.
    При всем желании я не могу услышать душу камня. Знаю, что камни есть твердые, состоящие из твердых пород типа гранита и пр., и есть мягкие, они состоят из песка, и быстро крошатся, превращаясь снова в песок. Я не понимаю, каким образом вы определяете, как дышит камень? Каким же способом он дышит?

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  xmission в 14.05.12 18:59

    Wimar пишет: В одной из тем задали вопрос, что такое бесконечная личность?
    Ответить на него можно просто, - Бог, но за таким ответом останется многие вопросы.
    Человек создан по образу Божьему и состоит из нескольких составляющих. Сердце - вход в царствие Божие. Святые называли сердце храмом Божиим. Не эту часть которая качает кровь (символ духа святаго, который всё омывает и пронизывает) - а другую.
    Чем тоньше часть человека если двигаться от тела к заключённому в нём зерну духа - тем более легкой и одновременно большей она является. Думаю последняя частичка по размерам равна вселенной. Ведь это - дух. А дух - часть Бога.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 14.05.12 22:49

    Альбина пишет:
    При всем желании я не могу услышать душу камня. Знаю, что камни есть твердые, состоящие из твердых пород типа гранита и пр., и есть мягкие, они состоят из песка, и быстро крошатся, превращаясь снова в песок. Я не понимаю, каким образом вы определяете, как дышит камень? Каким же способом он дышит?
    Камень очень редко дышит, один вздох в 10 лет, а то и в 100 лет, затем выдох. Поэтому мы его дыхание не понимаем. Но если ваша душа объемлет тысячелетия, вы услышите и душу камня.
    Некоторые камни за три дня до дождя сыреют, человек не может определить и на день вперёд будущее, а камень знает. Что же выходит, камень знает более нашей души, или мы настолько очерствели душой, что знамения по камню определяем?!
    Вот почему Христос сказал фарисеям:
    -[Мф.16:1] И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.
    2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно;
    3 и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.



    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина в 14.05.12 23:02

    Wimar пишет:
    Камень очень редко дышит, один вздох в 10 лет, а то и в 100 лет, затем выдох. Поэтому мы его дыхание не понимаем. Но если ваша душа объемлет тысячелетия, вы услышите и душу камня.
    Некоторые камни за три дня до дождя сыреют, человек не может определить и на день вперёд будущее, а камень знает. Что же выходит, камень знает более нашей души, или мы настолько очерствели душой, что знамения по камню определяем?!
    Вот почему Христос сказал фарисеям:
    -[Мф.16:1] И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.
    2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно;
    3 и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.


    Предполагаю, что камень сыреет от того, что меняется влажность воздуха перед дождем.
    Душа верующего во Христа объемлет тысячелетия в духовном мире, в Святом Духе.
    Камень дышит тоже в Святом Духе? Я не смеюсь, как вам может показаться, а серьезно спрашиваю, хочу понять ваше отношение к камню.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 14.05.12 23:46

    Альбина пишет:
    Предполагаю, что камень сыреет от того, что меняется влажность воздуха перед дождем.
    Душа верующего во Христа объемлет тысячелетия в духовном мире, в Святом Духе.
    Камень дышит тоже в Святом Духе? Я не смеюсь, как вам может показаться, а серьезно спрашиваю, хочу понять ваше отношение к камню.
    Видите, даже камень умеет мокнуть о будущем дожде, а человек разучился видеть времена Оком души.

    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина в 15.05.12 16:57

    Wimar пишет: Видите, даже камень умеет мокнуть о будущем дожде, а человек разучился видеть времена Оком души.
    Значит, вы просто шутите.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 15.05.12 17:25

    Семион Новый Богослов, - ГИМН-1 начинает разговор с самого главного представления человеком Бога, с сущности Божества.

    "Поистине Божество есть огонь, как сказал Владыка, так как Он пришел, чтобы низвести его... (Лк. 12, 49). Но на какую землю, скажи мне? - Конечно на людей, мудрствующих земное. О том, что Он хотел и хочет возгореться во всех, послушай, чадо, и познай глубину Божественных таинств.
    Итак, какого рода этот Божественный огонь? Не считаешь ли ты его видимым, тварным или уловимым? Он совсем не такой. Если бы ты был посвящен в его тайну, то достоверно знал бы, что он неудержим, несотворен, невидим, безначален и нематериален, совершенно неизменен, неописуем, неугасим, бессмертен, неуловим, будучи вне всех тварей - вещественных и невещественных, видимых и невидимых, бестелесных и телесных, земных и небесных,- вне всех их пребывает он по природе, по сущности и, разумеется, по власти


    Симеон личным опытом общения Бога относит Огонь Божественный сущности Божества. А святые отцы Никеи приняли Соборно Первый Символ Веры, где сказано, что сущность Божественная не обчая колхозная и обезличенная, а принадлежит Отцу и из сущности Отца рождается Сын и единосущ Отцу. То есть Отец дарует Сыну и Святому Духу Собственно Свою сущность. Так сущность Отца из единоличности становится общественной Личностью - Общее Божественное Существо, - Святая Троица.
    Личность Бога в сущности одна, как один Бог и христианство является монетеистической религией. А единосущием Отцу Личности Три. И эта Божественная Личность не похожа на образ человека, не на образ птиц или животных, а есть бесконечный, живой, целостный духовный Огонь. Как и говорит Христос
    [Лк.12:49] Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

    И Христа Бога не следует воспринимать образом человеческим, нет. Он есть Огонь духовный или очень яркий, яркий Свет

    [Евр.12:29] потому что Бог наш есть огнь поядающий.

    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина в 15.05.12 21:09

    Wimar пишет:Семион Новый Богослов, - ГИМН-1 начинает разговор с самого главного представления человеком Бога, с сущности Божества.

    "Поистине Божество есть огонь, как сказал Владыка, так как Он пришел, чтобы низвести его... (Лк. 12, 49). Но на какую землю, скажи мне? - Конечно на людей, мудрствующих земное. О том, что Он хотел и хочет возгореться во всех, послушай, чадо, и познай глубину Божественных таинств.
    Итак, какого рода этот Божественный огонь? Не считаешь ли ты его видимым, тварным или уловимым? Он совсем не такой. Если бы ты был посвящен в его тайну, то достоверно знал бы, что он неудержим, несотворен, невидим, безначален и нематериален, совершенно неизменен, неописуем, неугасим, бессмертен, неуловим, будучи вне всех тварей - вещественных и невещественных, видимых и невидимых, бестелесных и телесных, земных и небесных,- вне всех их пребывает он по природе, по сущности и, разумеется, по власти


    Симеон личным опытом общения Бога относит Огонь Божественный сущности Божества. А святые отцы Никеи приняли Соборно Первый Символ Веры, где сказано, что сущность Божественная не обчая колхозная и обезличенная, а принадлежит Отцу и из сущности Отца рождается Сын и единосущ Отцу. То есть Отец дарует Сыну и Святому Духу Собственно Свою сущность. Так сущность Отца из единоличности становится общественной Личностью - Общее Божественное Существо, - Святая Троица.
    Личность Бога в сущности одна, как один Бог и христианство является монетеистической религией. А единосущием Отцу Личности Три. И эта Божественная Личность не похожа на образ человека, не на образ птиц или животных, а есть бесконечный, живой, целостный духовный Огонь. Как и говорит Христос
    [Лк.12:49] Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

    И Христа Бога не следует воспринимать образом человеческим, нет. Он есть Огонь духовный или очень яркий, яркий Свет

    [Евр.12:29] потому что Бог наш есть огнь поядающий.

    Бог - огонь духовный, поедающий тьму заблуждения.
    Бог - это Дух. В Духе, в Боге, существует множество личностей, потому что Отец- источник всей жизни, всех личностей.
    Нам , людям, известны три Лика (Личности) Бога, открывшиеся нам. Они имеют в себе полное благо и силу и свет Отца - это Лик самого Отца, Лик Сына Божьего, и Лик Святого Духа Истины Утешителя.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 15.05.12 22:41

    Нам , людям, известны три Лика (Личности) Бога, открывшиеся нам. Они имеют в себе полное благо и силу и свет Отца - это Лик самого Отца..
    И какой Лик Отца?

    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина в 15.05.12 22:53

    Wimar пишет:
    И какой Лик Отца?
    Благо.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Wimar в 15.05.12 23:40

    Василий Великий, - "..один и тот же свет и непрерывен в самом себе, и многоцветен". И в многоцветности открывается единый лик. Нет средины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии.

    Апостол Павел и Семион Новый Богослов называют Лик Отца огненный, а Василий Великий определяет Светом. Здесь нет противоречия, Свет Божий настолько яркий, что можно назвать и Огнём.

    Альбина
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1789
    Дата регистрации : 2012-03-20
    Вероисповедание : гностицизм

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Альбина в 16.05.12 20:04

    Wimar пишет:Василий Великий, - "..один и тот же свет и непрерывен в самом себе, и многоцветен". И в многоцветности открывается единый лик. Нет средины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии.

    Апостол Павел и Семион Новый Богослов называют Лик Отца огненный, а Василий Великий определяет Светом. Здесь нет противоречия, Свет Божий настолько яркий, что можно назвать и Огнём.
    Свет Бога означает его Духовный Лик. Свет представляет собой Благо Бога, потому что это духовный свет.

    Спонсируемый контент

    Re: О Личности Бога и человека

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 8:59


      Текущее время 11.12.16 8:59