Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Ingwar Сегодня в 1:07

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 22:39

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Ingwar Вчера в 19:36

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar Вчера в 18:54

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Ingwar Вчера в 18:00

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Ingwar Вчера в 17:29

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо Вчера в 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder Вчера в 13:44

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 06.12.16 23:07

» Взорвали Храм
автор Бездомный 06.12.16 21:24

» Сталин-это
автор Admin 06.12.16 21:16

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 06.12.16 19:20

» Кошки и прочие забавные животные
автор Монтгомери 06.12.16 17:28

» Аборты
автор Монтгомери 06.12.16 16:59

» О предмете богословия
автор noname 06.12.16 11:10

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор мышкин 06.12.16 9:50

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    О ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ

    Поделиться

    teacher-organizer
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2162
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : Православие

    О ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ

    Сообщение  teacher-organizer в 01.03.11 20:10

    О ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ

    При чтении Евангелия не ищи наслажде­ния, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину.

    Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его запо­ведания, читай его делами. Это — книга жизни, и надо читать ее жизнию.

    Не думай, что без причины священнейшая из книг, Четвероевангелие, начинается Еванге­лием от Матфея, а оканчивается Евангелием от Иоанна. Матфей научает более, как исполнять волю Божию, и его наставления особенно при­личествуют начинающим путь Божий; Иоанн излагает образ соединения Бога с человеком, обновленным заповедями, что доступно одним преуспевшим на пути Божием.

    Раскрывая для чтения книгу — Святое Еван­гелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря и по тому, каковы были здесь, на земле, по отноше­нию к ней, получим в удел или вечное блажен­ство, или вечные казни (см.: Ин 12, 48).

    Бог открыл Свою волю ничтожной пылин­ке — человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля, — в твоих руках. Ты можешь и принять, и отвергнуть волю Созда­теля и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих: рассуди же, сколько нужно тебе быть осторожну, благоразумну. Не играй своею участью вечною!

    Молись в сокрушении духа Господу, чтоб Он открыл тебе очи видеть чудеса, сокровенные в законе Его (см.: Пс 118, 18), который — Евангелие. Открываются очи — и усматривается чудное исцеление души от греха, совершаемое словом Божиим. Исцеление телесных недугов и было только доказательством исцеления души, до­казательством и для плотских людей, для умов, заслепленных чувственностью (см.: Лк 5, 24).

    Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловаж­ным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни — смерть.

    Читая о прокаженных, расслабленных, слепых, хромых и беснующихся, которых исцелил Господь, помышляй, что душа твоя, носящая многоразличные язвы греха, находящаяся в пле­ну и у демонов, подобна этим больным. Научайся из Евангелия вере, что Господь, исцеливший их, исцелит и тебя, если ты будешь, и прилежно, умолять Его о исцелении твоем.

    Стяжи такое расположение души, чтоб тебе быть способным к получению исцеления. Спо­собны получить его сознающиеся в своей гре­ховности, решившиеся оставить ее (см.: Ин 9, 39–41). Горделивому праведнику, то есть грешнику, не видящему своей греховности, не нужен, беспо­лезен Спаситель (см.: Мф 9, 13).

    Зрение грехов, зрение того падения, в ко­тором находится весь род человеческий, есть особенный дар Божий. Испроси себе этот дар, и понятнее будет для тебя книга Небесного Вра­ча — Евангелие.

    Постарайся, чтоб Евангелие усвоилось твое­му уму и сердцу, чтоб ум твой, так сказать, пла­вал в нем, жил в нем: тогда и деятельность твоя удобно соделается евангельскою. Этого можно достичь непрестанным благоговейным чтением, изучением Евангелия.

    Преподобный Пахомий Великий, один из знаменитейших древних отцов, знал наизусть Святое Евангелие и вменял ученикам своим, по откровению Божию, в непременную обязан­ность выучить его. Таким образом Евангелие сопутствовало им повсюду, постоянно руково­дило их.

    И ныне отчего бы христианским воспита­телям не украсить памяти невинного дитяти Евангелием, чем засорять ее изучением Эзопо­вых басней и прочих ничтожностей?

    Какое счастие, какое богатство — стяжание Евангелия памятию! Нельзя предвидеть пере­воротов и бедствий, могущих случиться с нами в течение земной жизни. Евангелие, принад­лежащее памяти, читается слепым, узнику со­путствует в темницу, говорит с земледельцем на ниве, орошаемой его потом, наставляет судию во время самого присутствия, руководит купца на торгу, увеселяет больного во время томитель­ной бессонницы и тяжкого одиночества.

    Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми пророками и апостола­ми, произнесено не произвольно, но по внуше­нию Святого Духа (см.: 2 Пет 1, 21). Как же не безу­мно истолковывать его произвольно?

    Святой Дух, произнесший чрез пророков и апостолов слово Божие, истолковал его чрез святых отцов. И слово Божие и толкование его — дар Святого Духа. Только это одно истолкова­ние принимает Святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее ис­тинные чада!

    Кто объясняет Евангелие и все Писание про­извольно, тот этим самым отвергает истолкова­ние его святыми отцами, Святым Духом. Кто от­вергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.

    И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его вонею в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закалают сами се­бя в вечную погибель (см.: 2 Пет 3, 16;2 Кор 2, 15–16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евти­хий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохуль­ство.

    На кого воззрю, токмо на кроткаго и мол­чаливаго и трепещущаго словес Моих, говорит Господь. Таков будь от­но­сительно Евангелия и присутствующего в нем Господа.

    Оставь греховную жизнь, оставь земные при­страстия и наслаждения, отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понят­ным Евангелие.

    Ненавидяй души своея в мире сем, сказал Господь, — души, для которой, от падения, гре­холюбие соделалось как бы природным, как бы жизнию, — в живот вечный сохранит ю (Ин 12, 25). Для любящего душу свою, для того, кто не реша­ется на самоотвержение, закрыто Евангелие: он читает букву, но слово жизни, как Дух, остается для него под непроницаемою завесою. Когда Господь был на земле пресвятою плотию — мно­гие видели Его и, вместе, не видели. Что поль­зы, когда человек смотрит телесными очами, общими у него с животными, а ничего не видит очами души — умом и сердцем? И ныне многие ежедневно читают Евангелие и, вместе, никогда не читали его, вовсе не знают его.

    Евангелие, сказал некоторый преподобный пустынно­житель, умом чистым читается, по­нимается по мере исполнения заповеданий его самым делом. Но точного и совершенного рас­крытия Евангелия невозможно стяжать в себе собственными усилиями: это — дар Христов.

    Дух Святой, вселившись в истинного и вер­ного слу­­жителя Своего, соделывает его и совер­шенным читателем, и истинным исполнителем Евангелия.

    Евангелие есть изображение свойств нового Человека, Который — Господь с небесе (1 Кор 15, 47). Этот новый Человек — Бог по естеству. Святое племя Свое человеков, в Него верующих и по Нему преобразившихся, Он соделывает богами по благодати.

    Вы, которые валяетесь в смрадном и гряз­ном болоте грехов, находите в нем наслажде­ние! Подымите главы ваши, взгляните на чистое небо: там ваше место! Бог дает вам достоинство богов, вы, отвергая это достоинство, избираете для себя другое: достоинство животных, и самых нечистых. Опомнитесь! Оставьте болото зловон­ное, вычиститесь исповеданием грехов, умойтесь слезами раскаяния, украсьтесь слезами умиле­ния, подымитесь от зем­ли, взойдите на небо: вас возведет туда Евангелие. Дондеже свет имате — Евангелие, в котором сокровен Христос — веруйте во свет, да сынове Света — Христа будете (Ин 12, 36).
    Святитель Игнатий (Брянчанинов)

    24 февраля 2011 года

    Сергей КСС
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1803
    Дата регистрации : 2011-02-06
    Откуда : Украина-Крым-Керчь
    Вероисповедание : Христианское

    Re: О ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ

    Сообщение  Сергей КСС в 02.03.11 18:29

    Ольчик пишет:О
    ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ

    При чтении Евангелия не ищи наслажде­ния, не ищи восторгов, не ищи
    блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину.
    Если
    там описан грех и падения, то и это следует откладывать в память. Для
    опытности.

    Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся
    исполнять его запо­ведания, читай его делами. Это — книга жизни, и надо
    читать ее жизнию.
    I love you

    Не думай, что без причины священнейшая из книг,
    Четвероевангелие,
    начинается Еванге­лием от Матфея, а оканчивается
    Евангелием от Иоанна. Матфей научает более, как исполнять волю Божию, и
    его наставления особенно при­личествуют начинающим путь Божий; Иоанн
    излагает образ соединения Бога с человеком, обновленным заповедями, что
    доступно одним преуспевшим на пути Божием.
    Согласен.I love you
    Но сколько раз слышал от Православных, что предание чуть ли не
    авторитетней Писания, а следовательно и Евангелия.

    Раскрывая для чтения книгу — Святое Еван­гелие, вспомни, что она
    решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря и по тому,
    каковы были здесь, на земле, по отноше­нию к ней, получим в удел или
    вечное блажен­ство, или вечные казни (см.: Ин 12, 48).

    Бог открыл Свою волю ничтожной пылин­ке — человеку! Книга, в которой
    изложена эта великая и всесвятая воля, — в твоих руках. Ты можешь и
    принять, и отвергнуть волю Созда­теля и Спасителя твоего, смотря по
    тому, как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих:
    рассуди же, сколько нужно тебе быть осторожну, благоразумну. Не играй
    своею участью вечною!

    Молись в сокрушении духа Господу, чтоб Он открыл тебе очи видеть чудеса,
    сокровенные в законе Его (см.: Пс 118, 18), который — Евангелие.
    Открываются очи — и усматривается чудное исцеление души от греха,
    совершаемое словом Божиим. Исцеление телесных недугов и было только
    доказательством исцеления души, до­казательством и для плотских людей,
    для умов, заслепленных чувственностью (см.: Лк 5, 24).
    I love you

    Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не
    сочти ничего маловаж­ным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его
    испущает луч жизни. Пренебрежение жизни — смерть.
    Не думаю, что
    исторические или географические события имеют такой-же вес как и
    проповеди Спасителя. О приоритетах.

    Читая о прокаженных, расслабленных, слепых, хромых и беснующихся,
    которых исцелил Господь, помышляй, что душа твоя, носящая
    многоразличные язвы греха, находящаяся в пле­ну и у демонов, подобна
    этим больным. Научайся из Евангелия вере, что Господь, исцеливший их,
    исцелит и тебя, если ты будешь, и прилежно, умолять Его о исцелении
    твоем.

    Стяжи такое расположение души, чтоб тебе быть способным к получению
    исцеления. Спо­собны получить его сознающиеся в своей гре­ховности,
    решившиеся оставить ее (см.: Ин 9, 39–41). Горделивому праведнику, то
    есть грешнику, не видящему своей греховности, не нужен, беспо­лезен
    Спаситель (см.: Мф 9, 13)
    .I love you

    Зрение грехов, зрение того падения, в ко­тором находится весь род
    человеческий, есть особенный дар Божий. Испроси себе этот дар, и
    понятнее будет для тебя книга Небесного Вра­ча — Евангелие.
    Думаю
    лучше просить на то воли Божьей. Он лучше знает сколько и когда
    открывать нам о нечестии нашем. Чтобы нам не взять непосильной ноши. На
    всё Его святая воля.

    Постарайся, чтоб Евангелие усвоилось твое­му уму и сердцу, чтоб
    ум твой, так сказать, пла­вал в нем, жил в нем: тогда и деятельность
    твоя удобно соделается евангельскою. Этого можно достичь непрестанным
    благоговейным чтением, изучением Евангелия.
    Однако не
    усердствовать в чтении вопреки реальным поступкам. Отчего становишься
    закостенелым книжником. Чтение с любовью, с воплощение читаемого в толк,
    а не упражнения в чтении. Писание не путь, а карта. Так думаю.

    Преподобный Пахомий Великий, один из знаменитейших древних отцов,
    знал наизусть Святое Евангелие и вменял ученикам своим, по откровению
    Божию, в непременную обязан­ность выучить его. Таким образом Евангелие
    сопутствовало им повсюду, постоянно руково­дило их.

    И ныне отчего бы христианским воспита­телям не украсить памяти невинного
    дитяти Евангелием, чем засорять ее изучением Эзопо­вых басней и прочих
    ничтожностей?
    Только бы не применялись разнообразные способы насилия.

    Какое счастие, какое богатство — стяжание Евангелия памятию!
    Нельзя предвидеть пере­воротов и бедствий, могущих случиться с нами в
    течение земной жизни. Евангелие, принад­лежащее памяти, читается слепым,
    узнику со­путствует в темницу, говорит с земледельцем на ниве,
    орошаемой его потом, наставляет судию во время самого присутствия,
    руководит купца на торгу, увеселяет больного во время томитель­ной
    бессонницы и тяжкого одиночества.
    I love you

    Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного
    Писания. Писание произнесено святыми пророками и апостола­ми,
    произнесено не произвольно, но по внуше­нию Святого Духа (см.: 2 Пет 1,
    21). Как же не безу­мно истолковывать его произвольно?

    Святой Дух, произнесший чрез пророков и апостолов слово Божие,
    истолковал его чрез святых отцов. И слово Божие и толкование его — дар
    Святого Духа. Только это одно истолкова­ние принимает Святая
    Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее
    ис­тинные чада!
    Почему думают, что Писание разобрать могут только святые отцы. Святой Дух наверное не только отцов Православной церкви научает, но всякого Христианина. Иначе он и не Христианин тогда. Странная это отсылка к пониманию святых отцов, странная это иерархия истины и доступа Духа.

    Кто объясняет Евангелие и все Писание про­извольно, тот этим самым
    отвергает истолкова­ние его святыми отцами, Святым Духом. Кто от­вергает
    истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает
    и самое Священное Писание.
    Зачем противопоставлять? Зачем разделять?
    Создаётся впечатление, что если бы не толкования отцов, то Писание бесполезно. А кто не имеет предания, то и спастись не может.
    Евангелие общедоступно тем кто хочет им жить. Нет для идущего шагов в бездну. А отцы делятся опытом воплощения. Это нам опыт от лишних шишек, но всё-же не сама карта. А человеческое толкование. Возможны ошибки.
    Или установить толкователей толкования и так далее?. Зачем?.

    И бывает слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его вонею
    в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закалают сами се­бя в вечную
    погибель (см.: 2 Пет 3, 16;2 Кор 2, 15–16). Им убили себя навечно Арий,
    Несторий, Евти­хий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким
    толкованием Писания в богохуль­ство.
    Суждения и обличения людей.

    На кого воззрю, токмо на кроткаго и мол­чаливаго и трепещущаго словес
    Моих, говорит Господь. Таков будь от­но­сительно Евангелия и
    присутствующего в нем Господа.

    Оставь греховную жизнь, оставь земные при­страстия и наслаждения,
    отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понят­ным
    Евангелие.

    Ненавидяй души своея в мире сем, сказал Господь, — души, для которой, от
    падения, гре­холюбие соделалось как бы природным, как бы жизнию, — в
    живот вечный сохранит ю (Ин 12, 25). Для любящего душу свою, для того,
    кто не реша­ется на самоотвержение, закрыто Евангелие: он читает букву,
    но слово жизни, как Дух, остается для него под непроницаемою завесою.
    Разумно. Заповеди прежде суждений о людях. И первая прежде остальных.

    Когда Господь был на земле пресвятою плотию — мно­гие видели Его и,
    вместе, не видели. Что поль­зы, когда человек смотрит телесными очами,
    общими у него с животными, а ничего не видит очами души — умом и
    сердцем? И ныне многие ежедневно читают Евангелие и, вместе, никогда не
    читали его, вовсе не знают его.
    М-да. Только судьи кто?. Себя ведь мы в этом не заподозрим. Ближнего, инославного - запросто.

    Евангелие, сказал некоторый преподобный пустынно­житель, умом чистым
    читается, по­нимается по мере исполнения заповеданий его самым делом. Но
    точного и совершенного рас­крытия Евангелия невозможно стяжать в себе
    собственными усилиями: это — дар Христов.

    Дух Святой, вселившись в истинного и вер­ного слу­­жителя Своего,
    соделывает его и совер­шенным читателем, и истинным исполнителем
    Евангелия.
    Хочу приложить это всякому Христианину. Патриотам же церкви об этом трудно судить.

    Евангелие есть изображение свойств нового Человека, Который — Господь с
    небесе (1 Кор 15, 47). Этот новый Человек — Бог по естеству. Святое
    племя Свое человеков, в Него верующих и по Нему преобразившихся, Он
    соделывает богами по благодати.
    С большой буквой я бы не спешил. Человек святой не есть Бог.

    Вы, которые валяетесь в смрадном и гряз­ном болоте грехов, находите в
    нем наслажде­ние! Подымите главы ваши, взгляните на чистое небо: там
    ваше место! Бог дает вам достоинство богов, вы, отвергая это
    достоинство, избираете для себя другое: достоинство животных, и самых
    нечистых. Опомнитесь! Оставьте болото зловон­ное, вычиститесь
    исповеданием грехов, умойтесь слезами раскаяния, украсьтесь слезами
    умиле­ния, подымитесь от зем­ли, взойдите на небо: вас возведет туда
    Евангелие. Дондеже свет имате — Евангелие, в котором сокровен Христос —
    веруйте во свет, да сынове Света — Христа будете (Ин 12, 36).
    Святитель Игнатий (Брянчанинов)
    I love you

      Текущее время 08.12.16 3:11