Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Секты
автор Нюся Вчера в 14:18

» Как коммунисты отравляют ложью православную веру
автор Перестукин Вчера в 13:40

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Вчера в 1:31

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Нюся 20.10.17 21:56

» Здоровье
автор Нюся 20.10.17 19:50

» Из грязи... в князи ( преображение)
автор Нюся 20.10.17 15:08

» Поклонская доказала, что «Матильда» оскорбляет чувства верующих
автор Holder 20.10.17 13:19

» Коммунист Губенко ставит "Нечистую силу" Пикуля
автор Нюся 20.10.17 13:16

» Я посмотрела "Спящие" 2017г. Россия. Идея нормальная. Игра тоже.
автор Нюся 19.10.17 22:11

» ГОЭЛРО
автор Holder 19.10.17 20:54

» Коммунисты и леволибералы
автор Holder 19.10.17 11:04

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова 19.10.17 0:08

» В Краснодаре возбудили дело по статье 282 УК за разжигание ненависти к религиозной группе «атеисты»
автор Holder 18.10.17 16:59

» Убийство царской семьи
автор мышкин 18.10.17 13:29

» Митюхляева Вероника 20 лет, Митюхляева Анна10 лет, ДЦП, Сбор средств на 6-й курс лечения в ЕДКС.
автор oksanamit 18.10.17 9:33

» И снова - католицизм и католики
автор Перестукин 16.10.17 20:34

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Царь Николай II

    Поделиться
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1628
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  мышкин в 10.01.17 15:19

    Хорошо давай не будем считать, только не злись. Это для меня не принципиально.

    Как говорит наш старец Монтогомэри,- "Господь сам разберется".
    avatar
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 7196
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Holder в 10.01.17 16:53

    мышкин пишет:Хорошо давай не будем считать, только не злись. Это для меня не принципиально.

    Как говорит наш старец Монтогомэри,- "Господь сам разберется".
    Ладно, извини. Я, наверное, грубовато наехал.

    Но и вправду ведь, если сердцем и устами не исповедовал - значит, не в Церкви.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    avatar
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7235
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Монтгомери в 10.01.17 17:32

    Holder пишет:
    Ладно, извини. Я, наверное, грубовато наехал.

    Но и вправду ведь, если сердцем и устами не исповедовал - значит, не в Церкви.

    Церковь не канонизирует тех, кто просто казнён без проявления исповедничества. Это мученики, но не во Христе. Иначе у нас сейчас канонизированы были бы также геи. Были же случаи расправы над геями. Почему бы и Джордано Бруно не канонизировать?... Был убит за правду оголтелыми фанатиками...
    avatar
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16009
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 39
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  noname в 10.01.17 17:42

    Монтгомери пишет: Почему бы и Джордано Бруно не канонизировать?... Был убит за правду оголтелыми фанатиками...
    Атеистический штамп. Бруно был казнён за ересь и оккультизм, Кураев об этом пишет, показывает документы. Не за гелиоцентризм. Могу ссылку дать.
    avatar
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7235
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Монтгомери в 10.01.17 17:57

    noname пишет:
    Атеистический штамп. Бруно был казнён за ересь и оккультизм, Кураев об этом пишет, показывает документы. Не за гелиоцентризм. Могу ссылку дать.

    Пусть даже так. Сами, будучи еретиками, казнили за ересь. Лицемеры. Тут же навязывают канонизировать казнённых без необходимости исповедания Христа с их стороны. Нужно канонизировать и всех, кого ни за что убили инквизиторы, казнённых мусульман. Они же тоже проявляли великое терпение и веру в свою правоту.
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1628
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  мышкин в 11.01.17 11:53

    Holder пишет:
    Ладно, извини. Я, наверное, грубовато наехал.

    Но и вправду ведь, если сердцем и устами не исповедовал - значит, не в Церкви.

    Это то ладно, а вот когда доходит дело до канонизации св.цар. муч. Николая то тут совсем непонятно.

    Что он исповедывал, кто его заставлял отречься или еще чего?

    Ну для меня (и не только) все понятно - это ЦАРСТВЕННЫЙ мученик, то есть помазанный на царство убиен - НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ПОМАЗАННЫМ МОИМ...

    Тут если с твоим мерилом подходить то канонизировать надо только тех кого заставили отречься от Христа, а он не отрекся. И туда не попадут даже православные.
    А если еще этот православный попал под 11 чин анафематствования, что тогда?

    И это я сам же выдвигал в теме "Неканонизированные святые" кажется так звучит. Так там еще один вопрос к тому же - кто был стукачем православным (Мануил лемешевский и проч.), кто сдавал катакомбников, а это сам Сергий объявил их врагами.  А катокомбники у нас святые новомученники с Иосифом Петроградским во главе.

    Так что если ревностно начать разбираться, то у нас не будут вместе стукачи с исповедниками в муках.
    А если хочешь всех чохом, то разберись исповедывал или нет. Где цар. муч. исповедывали? по твоей схеме тоже не исповедывали? И ритуально замученный отрок Гавриил не исповедывал. А насколько православным он был в Белостоке, тоже наверное вопрос?

    Но спорить и тем более с тобой не хочу и не буду. У нас есть теперь св. старец Монтогомери. Он все объясняет причем так уверенно.

    Тут недавно пришла мысль против православных дурачков, которые наслушались еретиков типа Осипова Кураева и проч. о том что помазание на царство не таинство.
    Вот венчание на брак - ТАИНСТВО, а вот когда помазывают и венчают на царство - это не таинство.

    Кто-там нонейм кажется привел аргумент от еретика Осипова, что не таинство, т.к. посуда для помазания была изготовлена европейскими ювелирами и называлась там как-то по западному - смех до упаду, поц сталом!!!
    avatar
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16009
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 39
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  noname в 11.01.17 13:08

    мышкин пишет:
    Тут недавно пришла мысль против православных дурачков, которые наслушались еретиков типа Осипова Кураева и проч. о том что помазание на царство не таинство.
    Вот венчание на брак - ТАИНСТВО, а вот когда помазывают и венчают на царство - это не таинство.
    Совершенно верно, в Церкви нет Таинства "Помазание на Царство" и никогда не было. Нет этого у святых отцов, не только у Осипова и Кураева, а я, кстати, не их книгу приводил, а митрополита Илариона (Алфеева). Есть Таинства, а есть обряды.

    avatar
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7235
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Монтгомери в 11.01.17 17:04

    noname пишет:
    Совершенно верно, в Церкви нет Таинства "Помазание на Царство" и никогда не было. Нет этого у святых отцов, не только у Осипова и Кураева, а я, кстати, не их книгу приводил, а митрополита Илариона (Алфеева). Есть Таинства, а есть обряды.


    Совершенно верно. Не существует такого таинства в православной церкви, как помазание на Царство. Это обряд. В православной церкви есть только 7 таинств (7 столпов) и в каждом Таинстве верующему христианину сообщается определенный благодатный дар:

    1. В Таинстве Крещения человеку дается благодать, освобождающая от его прежних грехов и освящающая его.

    2. В Таинстве Миропомазания верующему, при помазании святым Миром частей тела, дается благодать, ставящая его на путь духовной жизни.

    3. В Таинстве Покаяния исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, получает благодать, освобождающую его от грехов.

    4. В Таинстве Причащения (Евхаристии) верующий получает благодать обожения через единение со Христом.

    5. В Таинстве Елеосвящения при помазании тела елеем (маслом) больному даруется благодать Божья, исцеляющая немощи душевные и телесные.

    6. В Таинстве Брака супругам дается благодать, освящающая их союз (во образ духовного союза Христа с Церковью), а также рождение и христианское воспитание детей.

    7. В Таинстве Священства чрез святительское рукоположение (хиротoнию) правильно избранному из числа верующих дается благодать совершать Таинства и пасти стадо Христово.

    ______________________________

    Таинства Православной Церкви делятся на:

    1) неповторяемые - Крещение, Миропомазание, Священство;

    2) повторяемые - Покаяние, Причащение, Елеосвящение и, при определенных условиях, Брак.

    ______________________________

    Кроме того, Таинства делятся еще на две категории:

    1) обязательные для всех христиан - Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение и Елеосвящение;

    2) необязательные для всех - Брак и Священство.

    ______________________________

    А вообще, хорошо бы человека перед крещением научить всем этим основам, чтобы не было потом глупостей, что придумывают догмат о монархизме, как необходимой части христианина, мол если не будешь ратовать за земного царя, то ты и не христианин. Хорошо, если в церкви будет десяток (не больше) ксерокопий Закона Божьих, чтобы дать новокрещённому в ознакомление на несколько дней с таинствами, чинами, догматами, богослужениями и т.д.
    avatar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3879
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 53
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Ingwar в 12.01.17 6:32

    Монтгомери пишет:

    А вообще, хорошо бы человека перед крещением научить всем этим основам, чтобы не было потом глупостей, что придумывают догмат о монархизме, как необходимой части христианина, мол если не будешь ратовать за земного царя, то ты и не христианин. Хорошо, если в церкви будет десяток (не больше) ксерокопий Закона Божьих, чтобы дать новокрещённому в ознакомление на несколько дней с таинствами, чинами, догматами, богослужениями и т.д.
    А у нас перед крещением человек должен пройти обязательную катехизацию. Иногда она длится целый год.
    Кстати, и перед вступлением в брак тоже проводятся занятия с будущими супругами.
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1628
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  мышкин в 12.01.17 8:07

    Монтгомери пишет:

    Совершенно верно. Не существует такого таинства в православной церкви, как помазание на Царство. Это обряд. В православной церкви есть только 7 таинств (7 столпов) и в каждом Таинстве верующему христианину сообщается определенный благодатный дар:
    .....

    Это 7 таинств после 1917 года, это верно. А до 1917 года сколько было?
    avatar
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16009
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 39
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  noname в 12.01.17 9:55

    мышкин пишет:
    Это 7 таинств после 1917 года, это верно. А до 1917 года сколько было?
    https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/tainstvo-very-vvedenie-v-pravoslavnoe-dogmaticheskoe-bogoslovie/8
    Греческое слово mysterion (таинство, тайна) – от глагола myo, означающего «покрывать, скрывать». В это слово Святые Отцы вкладывали широкий смысл: «таинством» называли воплощение Христа, Его спасительное дело, Его рождение, смерть, Воскресение и другие события Его жизни, саму христианскую веру, учение, догматы, богослужение, молитву, церковные праздники, священные символы и т. д. Из числа священнодействий таинствами по преимуществу называли Крещение и Евхаристию. В «Церковной иерархии» Дионисия Ареопагита говорится о трех таинствах – Крещении, Миропомазании и Евхаристии, однако «таинствами» названы также пострижение в монашество и чин погребения.162 Преподобный Феодор Студит (IX в.) говорит о шести таинствах: Просвещении (Крещении), Собрании (Евхаристии), Миропомазании, Священстве, монашеском пострижении и чине погребения.163 Святитель Григорий Палама (XIV в.) подчеркивает центральный характер двух таинств – Крещения и Евхаристии,164 а Николай Кавасила (XV в.) в своей книге «Жизнь во Христе» дает толкование трех таинств – Крещения, Миропомазания и Евхаристии.165
       В настоящее время в Православной Церкви принято считать таинствами Крещение, Евхаристию, Миропомазание, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение; все остальные священнодействия относят к числу обрядов. Следует, однако, иметь в виду, что учение о семи таинствах, содержащееся в учебниках по догматическому богословию,166 заимствовано из латинской схоластики; оттуда же – различие между «таинствами» и «обрядами». Восточная святоотеческая мысль не интересовалась числом таинств и не ставила перед собой задачи подсчитывать их.167 В XV веке святой Симеон Солунский говорит о семи таинствах, настаивая, однако, на сакраментальном характере монашеского пострижения.168 Его современник митрополит Иоасаф Эфесский пишет: «Я считаю, что церковных таинств не семь, но больше» – и дает список из десяти таинств, включив в их число монашеское пострижение, чин погребения и чин освящения храма.169
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1628
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  мышкин в 12.01.17 14:58

    noname пишет:
    https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/tainstvo-very-vvedenie-v-pravoslavnoe-dogmaticheskoe-bogoslovie/8
    Греческое слово mysterion (таинство, тайна) – от глагола myo, означающего «покрывать, скрывать». В это слово Святые Отцы вкладывали широкий смысл: «таинством» называли воплощение Христа, Его спасительное дело, Его рождение, смерть, Воскресение и другие события Его жизни, саму христианскую веру, учение, догматы, богослужение, молитву, церковные праздники, священные символы и т. д. Из числа священнодействий таинствами по преимуществу называли Крещение и Евхаристию. В «Церковной иерархии» Дионисия Ареопагита говорится о трех таинствах – Крещении, Миропомазании и Евхаристии, однако «таинствами» названы также пострижение в монашество и чин погребения.162 Преподобный Феодор Студит (IX в.) говорит о шести таинствах: Просвещении (Крещении), Собрании (Евхаристии), Миропомазании, Священстве, монашеском пострижении и чине погребения.163 Святитель Григорий Палама (XIV в.) подчеркивает центральный характер двух таинств – Крещения и Евхаристии,164 а Николай Кавасила (XV в.) в своей книге «Жизнь во Христе» дает толкование трех таинств – Крещения, Миропомазания и Евхаристии.165
       В настоящее время в Православной Церкви принято считать таинствами Крещение, Евхаристию, Миропомазание, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение; все остальные священнодействия относят к числу обрядов. Следует, однако, иметь в виду, что учение о семи таинствах, содержащееся в учебниках по догматическому богословию,166 заимствовано из латинской схоластики; оттуда же – различие между «таинствами» и «обрядами». Восточная святоотеческая мысль не интересовалась числом таинств и не ставила перед собой задачи подсчитывать их.167 В XV веке святой Симеон Солунский говорит о семи таинствах, настаивая, однако, на сакраментальном характере монашеского пострижения.168 Его современник митрополит Иоасаф Эфесский пишет: «Я считаю, что церковных таинств не семь, но больше» – и дает список из десяти таинств, включив в их число монашеское пострижение, чин погребения и чин освящения храма.169

    А я тебе как раз говорю не про настоящее время, а про то время когда был 11 чин Анафематствования

    11.  Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: Анафема! (трижды).

    Вот когда его отменили (при царе кстати, сами попав под анафему) тогда и исчезло таинство. Всё верно.

    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 457
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Кафолик-ортодокс

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  MaximSh. в 12.01.17 15:09

    мышкин пишет:
    А я тебе как раз говорю не про настоящее время, а про то время когда был 11 чин Анафематствования

    11.  Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: Анафема! (трижды).

    Вот когда его отменили (при царе кстати, сами попав под анафему) тогда и исчезло таинство. Всё верно.

    Мышкин, Вы не устали носиться с этим чином аки курица с яйцом?
    Кто, где и когда ввел этот новшеский чин в Святую Церковь Христову?
    Это решение Вселенского Собора? Или может хотя бы Поместного Собора?
    Откуда он вообще?

    Мое же сугубо личное мнение, что чин этот вреден для Церкви, ибо ставит монарха в какое-то исключительное положение. Царь получается каким-то мирянином-священником, он и в Церкви и над Церковью одновременно. Эдакий светский Папа, глава Церкви и государства, "помазанник Божий".

    Все православные одним миром мазаны. И все равны пред Богом. И царь простой человек, рядовой христианин, поставленный и выбранный народом вести общие дела. Только так.
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24777
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Нюся в 12.01.17 15:09

    мышкин пишет:

    А я тебе как раз говорю не про настоящее время, а про то время когда был 11 чин Анафематствования

    11.  Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: Анафема! (трижды).

    Вот когда его отменили (при царе кстати, сами попав под анафему) тогда и исчезло таинство. Всё верно.
    Похоже на то. А с этим и радость ушла, и любовь...Как же так? Сами себя незаметно для себя извели. Благо, что свято верили во Христа, некоторые, таким путём и спасли души свои, хоть и побиты были...
    avatar
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16009
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 39
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  noname в 12.01.17 16:27

    мышкин пишет:

    А я тебе как раз говорю не про настоящее время, а про то время когда был 11 чин Анафематствования

    11.  Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: Анафема! (трижды).

    Вот когда его отменили (при царе кстати, сами попав под анафему) тогда и исчезло таинство. Всё верно.
    Где сказано, что помазание - это Таинство? Глаза протрите.
    avatar
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7235
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Монтгомери в 12.01.17 17:06

    мышкин пишет:

    Это 7 таинств после 1917 года, это верно. А до 1917 года сколько было?

    Не было никогда таинства помазания на царство. Ни до, ни после. Ну зачем сочинять Smile .
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24777
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Нюся в 12.01.17 17:28

    Монтгомери пишет:

    Не было никогда таинства помазания на царство. Ни до, ни после. Ну зачем сочинять  Smile .
    А что было? сВятЫм миром и помазывали на царство. СВятое благословение, тайно действующее.

    Тебя вот не помазывали - ты и не царь. Даже самозванец помазанный, кабы не было на нем греха, да покаянен был - мог бы править. Да веры не было в них, Церковь не чтили, Бога оскорбили.


    Последний раз редактировалось: Нюся (12.01.17 17:32), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7235
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Монтгомери в 12.01.17 17:30

    Нюся пишет:
    А что было? сВятЫм миром и помазывали на царство. СВятое благословение, тайно действующее.

    Это обрят, но не церковное таинства. Таинств только 7.
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24777
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Нюся в 12.01.17 17:33

    Монтгомери пишет:

    Это обрят, но не церковное таинства. Таинств только 7.
    Так на семь никто и не покушается. Однакож, таинство Церковное.
    avatar
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7235
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Монтгомери в 12.01.17 17:35

    Нюся пишет:
    Так на семь никто и не покушается. Однакож, таинство Церковное.

    Обряд церковный. А таинства миропомазания сподобляются все христиане.
    avatar
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7235
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Монтгомери в 12.01.17 17:42

    Вот, кстати, нашёл такое повествование:

    Царь прибыл в Москву в день своего рождения, 6 мая (ст.ст.), и остановился в Петровском замке, находившемся тогда на окраине столицы. 9 мая состоялся торжественный въезд царя в Москву. Царская чета поселилась в Александринском дворце (нынешнее здание Академии Наук РФ на Ленинском проспекте) и все дни, оставшиеся до коронации, говела. Наступает 14 мая (ст.ст.) 1896 года, и на паперти Успенского собора Государя и Государыню встречает духовенство. Митрополит Московский Сергий (Ляпидевский; †1898), благословив царя и царицу, произносит речь, обращенную к Государю и, по традиции, наставительную, а не только приветственную. Он говорит в ней: «Ты вступаешь в это древнее святилище, чтобы возложить здесь на себя царский венец и принять священное миропомазание <…> Миропомазания сподобляются все православные христиане, и оно не повторяемо. Если же предлежит тебе воспринять новых впечатлений этого таинства, то сему причина та, что как нет выше, так нет и труднее на земле царской власти, нет бремени тяжелее царского служения. Чрез помазание видимое да подастся тебе невидимая сила, Свыше действующая, озаряющая твою самодержавную деятельность ко благу и счастью твоих верных подданных».

    Царь и царица целуют крест, их окропляют святою водою, после чего они входят в собор, при пении 100-го псалма, в котором звучит исповедание правителем идеала непорочности: «…сердце развращенное будет удалено от меня; тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; злого я не буду знать…». Государь и Государыня совершают земной поклон перед царскими вратами, прикладываются к чудотворным иконам и садятся на приготовленные для них престолы посреди храма. Вскоре должен начаться чин венчания или коронования, но он начался не прежде, чем первенствующий митрополит Санкт-Петербургский Палладий (Раев-Писарев; †1898), приблизившись к царскому трону, спросил у Государя о его вероисповедании. В ответ император ясным и громким голосом произнес Символ Православной веры.

    В чине венчания читается паремия (Ис. 49.13-19) о покрове Божием над царем («Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною»), Апостол (Рим.13.1-7) – о повиновении царям, и Евангелие (Мф. 22.15-23), как бы в дополнение к предыдущему чтению – о воздаянии кесарева кесарю, а Божиего Богу. Один из важнейших моментов коронования – возложение крестообразно рук митрополита на царскую главу и возношение им молитвы о том, чтобы Господь помазал царя «елеем радования, одел его силою с высоты, …дал в десницу его скипетр спасения, посадил на престоле правды…». После этой молитвы Государь взял принесенную ему на подушке митрополитом корону и, в соответствии с чином, сам возложил ее на себя, затем малую корону возложил на голову царицы, вставшей перед ним на колени.

    Исповедав веру и приняв бремя власти, Царь преклонил колена и, держа корону в руке, вознес к Богу коронационную молитву. В ней есть такие слова: «…Исповедую неизследимое Твое о мне смотрение и, благодаря, величеству Твоему поклоняюся, Ты же, Владыко и Господи мой, настави мя в деле, на неже послал мя еси, вразуми и управи мя в великом служении сем. Да будет со мною приседающая Престолу Твоему Премудрость. Посли ю с небес святых Твоих, да уразумею, что есть угодно пред очима Твоими, и что есть право по заповедям Твоим./Буди сердце мое в руку Твоею, еже вся устроити к пользе врученных мне людей и к славе Твоей».

    Окончив молитву, Государь встал, и тогда тотчас же все присутствовавшие в соборе преклонили колени. Митрополит Палладий, стоя на коленях, прочел от лица народа молитву за царя: «<…>Покажи его врагам победительна, злодеям страшна, добрым милостива и благонадежна, согрей его сердце к призрению нищих, к приятию странных, к заступлению нападствуемых. Подчиненное ему правительство управляя на путь истины и правды, и от лицеприятия и мздоимства отражая, и вся от Тебе державы Его врученные люди в нелицемерной содержи верности, сотвори его о чадах веселящагося…» На таковых словах останавливаешься, зная, что последовало через 21 год, думаешь с горечью: сбылось в точности противоположное, и не удерживаешься от восклицания: Господь ли не содержал?

    Полностью здесь: http://www.pravoslavie.ru/46738.html

    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24777
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Нюся в 12.01.17 17:45

    Монтгомери пишет:

    Обряд церковный. А таинства миропомазания сподобляются все христиане.
    Стоп, Монтгомери. Это при крещении. Да и не все. Помазание на царство в России было над крещёнными. И это есть таинство, ибо Бог помазует. И не спорь. Не выспоришь.
    avatar
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7235
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Монтгомери в 12.01.17 17:46

    ПОМАЗАНИЕ НА ЦАРСТВО


    Помазание миром может совершаться при венчании православного монарха. Иногда осмысляется как таинство, особая форма миропомазания, а иногда - как в корне иной обряд.

    После пришествия Господа Иисуса Христа - Помазанника - упразднился ветхозаветный порядок, по которому цари принимали помазание. Святитель Афанасий Александрийский указывает, что помазание царей в Израиле было прообразом помазания Царя Славы, и должно было прекратиться по его пришествии [ http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.iv.a_09_0002 ].

    Обряд помазания миром на царство начал возрождаться в христианском мире на его окраинах. В VI веке Гилдас говорит о помазанных королях Британии, а во второй половине того же века известно что святой Колумба Ионский поставил первого христианского короля Шотландии - Айдана Дальриадского - через рукоположение и миропомазание. Древнейший текст зафиксировавший описание обряда рассказывает о помазании вестготского короля Вамбы в Испании в 672 году. Первым помазанием монарха совершенным папой Римским считается помазание при втором венчании короля Пипина Короткого в 754 году. Таким образом этот обряд распространился на Западе вплоть до Венгрии - первый венгерский король, святой Стефан, был помазан на королевство в 1000 году. Далее этот обряд получил еще большее развитие после отпадения Запада в римо-католицизм.

    На южных и восточных рубежах христианского мира также появляется особое помазание правителей миром. Есть предание о поставлении святителем Григорием христианского царя через миропомазание для южноарабского царства Химьяр в середине VI века. В Грузии известно о помазании царей не позднее XI века [2].

    Наконец, помазание монархов стало вводиться и в средоточии Православия. Впервые помазание миром Восточно-Римского царя было произведено при коронации императора Феодора I Ласкаря патриархом Михаилом IV в 1208 году. Вероятно, этот обряд был введен в то время чтобы не уступить латинским императорам-узурпаторам в Константинополе, чьи коронации сопровождались миропомазанием [3]. Сербские короли помазывлись на королевство с самого начала королевства - первым был святой Стефан Первовенчанный, которого помазал в 1222 году святитель Савва Сербский.

    Первовенчанный русский царь - Иоанн Грозный - был венчан без помазания. Но в 1561 году, с учётом греческого образца, был составлен новый чин, в который было включено и помазание миром. При этом, в отличии от греческого источника, помазание было помещено после венчания, а не до него. Этим было подчеркнуто особое та́инственное значение именно этой составной части чина воцарения [4].

    После вхождения грузинских царств в состав Российской империи в начале XIX века, русский император остался единственным православным монархом который принимал помазание на царство. В 1830 году обряд миропомазания был возрожден в Сербии князем Милошем Обреновичем, еще в пору зависимости от Османской Порты. Затем обряд также ввели в Румынии. Однако, вскоре монархии стали падать и помазание монархов в православных землях пресеклось. Последним в России стало помазание на царство святого царя Николая II в 1896 году; последним в Сербии - короля Петра I Карагеоргиевича в 1904 году; последним в Румынии - короля Михаила I в 1940 году.

    https://drevo-info.ru/articles/21140.html
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24777
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Нюся в 12.01.17 17:59

    Пресеклось помазание по причине истребления царства. И таинство Крещения не виновно, что человек своими грехами оскорбил Духа Святого. Так и помазание святым миром на царство не делает грешника благочестивым. Оно споспешествует.
    avatar
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7235
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Монтгомери в 12.01.17 18:07

    Пресеклось по причине пришествия и помазания  Святый святыхъ, как говорит Афанасий Великий. А царю нужно внутренне себя помазывать Божьей благодатью праведной жизнью.
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1628
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  мышкин в 13.01.17 8:24

    В Белграде установлен памятник святому царю Николаю - II. (Видеоклип, фото)
    В парке возле Республиканского парламента на улице Короля Милана, неподалеку от «Русского дома», установлен памятник последнему русскому Царю Николаю II.
     
    Он установлен как подарок Российской Федерации от Сербии под покровительством президента Республики Сербия Томислава Николича. Городская скупщина совместно с несколькими российскими компаниями, облагородит еще и парк…
     
    Это великое событие для Белграда. "Мы в долгу перед человеком, который столько сделал для нас", - подчеркнул Весич, секретарь временного (до избрания нового мэра) руководства Белграда. Сербия и Белград в долгу перед Николаем Романовым, т.к. когда сербская армия отступила в Албанию под ударами австрийской и немецкой армий, русский царь направил письмо союзническим силам, Франции и Англии, в котором заявил, что если они не направят за сербскими войсками свои корабли, Россия выйдет из войны. Таким образом, он внес огромный вклад в спасение сербской армии.
     
    Прости нас Государь. Дарья Линкс


    avatar
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 7196
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Holder в 13.01.17 12:50

    Красивый монумент. Не то, что клыковский истукан.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    avatar
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7235
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Монтгомери в 13.01.17 17:10

    Holder пишет:Красивый монумент. Не то, что клыковский истукан.

    Какое благолепие было бы, если бы в России все памятники коммунистов заменили на Святых Idea .
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24777
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Нюся в 13.01.17 18:40

    Последнее Рождество...  
    avatar
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 7196
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Holder в 13.01.17 18:57

    Монтгомери пишет:Какое благолепие было бы, если бы в России все памятники коммунистов заменили на Святых  Idea .
    Вот если бы умы и сердца заменили бы, тогда было бы настоящее благолепие.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.

    Спонсируемый контент

    Re: Царь Николай II

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 22.10.17 9:38