Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 23:07

» Сталин-это
автор Holder Вчера в 23:02

» Чин всенародного покаяния
автор Holder Вчера в 22:58

» НАРОД и его песни!
автор Монтгомери Вчера в 16:45

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Holder Вчера в 13:50

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери 09.12.16 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери 09.12.16 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 09.12.16 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin 09.12.16 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери 09.12.16 19:24

» Красиво
автор Бездомный 09.12.16 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Поделиться

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  Владимир3b1 в 27.03.12 22:42

    Святой Антоний Великий:

    КРАЙНЕ ПОЛЕЗНО:

    5. Итак, возьмемся за подвиги, и не будем унывать. Ибо в этом имеем мы содействователем и Господа, как написано: всякому избравшему благое, Бог содействует во благое (Римл. 8, 28). Для этого же, т. - е. чтоб нам не малодушествовать, хорошо содержать в мысли и следующее изречение Апостола: по вся дни умираю (1 Кор. 15, 31). Ибо если мы станем жить, как умирающие каждый день, то не согрешим. Изречение же сие означает вот что, - чтоб мы, каждый день пробуждаясь, думали, что не проживем до вечера, и опять, намереваясь ложиться спать, думали, что не пробудимся; потому что и по естеству не известен предел жизни нашей, не известно и то, какую меру полагает ей каждодневно Провидение. Так расположившись, и каждый день живя так, мы не будем - ни грешить, ни иметь похоти к чему–либо, ни воспламеняться гневом на кого, ни собирать себе сокровища на земле; но, как ожидающие каждый день смерти, будем нестяжательны и всем все будем прощать; похотения же жены, или другаго какого нечистаго удовольствия, ни на одно мгновение не будем удерживать в себе, - но тотчас будем отвращаться от него, как от чего–то мимоходящаго, пребывая всегда в (предсмертном) как–бы борении и прозревая день суда. Ибо сильный страх и опасение мук уничтожает приятность удовольствия и возстановляет клонящуюся к падению душу.

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 28.03.12 0:04

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
    Изречение же сие означает вот что, - чтоб мы, каждый день пробуждаясь, думали, что не проживем до вечера, и опять, намереваясь ложиться спать, думали, что не пробудимся;

    "Каждый самурай, большой или малый, высокого ранга или низкого, должен прежде всего думать о том, как встретить неизбежную смерть." ("Бусидо. Путь самурая")

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  Zar в 28.03.12 0:57

    КРЕСТОНОСЕЦ цитируя пишет:потому что и по естеству не известен предел жизни нашей, не известно и то, какую меру полагает ей каждодневно Провидение.
    Я, таки, сильно извиняюсь. А котярко на аве Вашей, он - живой вообще? pale


    Последний раз редактировалось: zar111 (28.03.12 1:01), всего редактировалось 1 раз(а)

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 28.03.12 0:59

    zar111 пишет:
    Я, таки, сильно извиняюсь. А котярко на аве Вашей - живой вообще? pale

    Я этот вопрос уже вчера задавал. Самурай этот вопрос проигнорировал

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  Zar в 28.03.12 1:52

    Валерий (Миклош) пишет:Я этот вопрос уже вчера задавал. Самурай этот вопрос проигнорировал
      В искусстве красноречия главное - умение молчать.
      (Бусидо. Путь самурая)

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  Владимир3b1 в 28.03.12 10:00

    Валерий (Миклош) пишет:
    Я этот вопрос уже вчера задавал. Самурай этот вопрос проигнорировал
    Он сделал себе ХАРАКИРИ !!! Smile

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  xmission в 28.03.12 13:30

    zar111 пишет:Я, таки, сильно извиняюсь. А котярко на аве Вашей, он - живой вообще? pale
    =)
    Юмор - дар Божий.
    Если бы все им пользовались - было-бы гораздо меньше споров.

    Один батюшка мне на мой вопрос об этом:
    ..Меня обличают в чём-то, а я говорю - "Слава Богу что вы остального про меня не знаете!"

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  Zar в 28.03.12 13:57

    xmission пишет:=)
    Юмор - дар Божий.
    Если бы все им пользовались - было-бы гораздо меньше споров.

    Один батюшка мне на мой вопрос об этом:
    ..Меня обличают в чём-то, а я говорю - "Слава Богу что вы остального про меня не знаете!"
    Согласен.
    Более того, умение относится с юмором к тому, что делаешь сам - лучшее средство от одержимости и прелести.

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  Евгений Сумский в 28.03.12 13:59

    xmission пишет:
    Один батюшка мне на мой вопрос об этом:
    ..Меня обличают в чём-то, а я говорю - "Слава Богу что вы остального про меня не знаете!"
    Вчера общался со знакомой СИ, она мне рассказывала как они с каким-то своим знакомым спровоцировали православного священника на мат. Говорит знакомый, на батюшку похож, с бородой такой, с длинными волосами, и подходит он значит в храме к священнику и заводит с ним разговор,типа он тоже священник, ну и разговор этот сдабривает обильно нецензурными словами, а батюшка в ответ ему, также с использованием ненормативной лексики отвечал. Вот такая кошмарная история.После своего рассказа ожидала от меня какой-то реакции, я сказал только одно слово:"Изыди".А вообще мы потом долго разговаривали, я ж ей давай рассказыватьб по-форумским источникам(тема у нас есть про СИ) про их секту, но они безнадежные зомби, им говоришь они нет и все,хоть ссылки им на Библию приводи, хоть кол на голове чеши-сектанты зомбированные, что с них взять.


    Последний раз редактировалось: Евгений Сумский (28.03.12 14:02), всего редактировалось 1 раз(а)

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  Zar в 28.03.12 14:01

    Евгений Сумский пишет:После своего рассказа ожидала от меня какой-то реакции, я сказал только одно слово:"Изыди".
    И она...?

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  Евгений Сумский в 28.03.12 14:03

    zar111 пишет:
    И она...?
    Та ничего, что она может мне сказать? Пропустила мимо ушей.

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  xmission в 28.03.12 14:06

    Вы думаете Христос себя не напрягал, когда придумывал притчи для нас чтобы наше сознание (на тот момент времени) смогло принять, а не отвергнуть смысл?

    Кто разбросал лотки торговцев в Храме Божием? Христос.

    Мы истины не знаем. У нас пелена перед глазами.

    Иногда можно и матом.
    Если человек другого языка не понимает.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  Елена-христианка в 28.03.12 14:10

    Насколько понимаю, нам дана память смертная для правильного понимания загробной жизни и встречи с Господом на Страшном Суде. Верующий человек готовит свою душу к этому, а неверующий просто боится смерти, как путь в никуда.

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  xmission в 28.03.12 14:18


    Извиняюсь - я хотел прокомментировать это сообщение:
    Евгений Сумский пишет:
    Вчера общался со знакомой СИ, она мне рассказывала как они с каким-то своим знакомым спровоцировали православного священника на мат. Говорит знакомый, на батюшку похож, с бородой такой, с длинными волосами, и подходит он значит в храме к священнику и заводит с ним разговор,типа он тоже священник, ну и разговор этот сдабривает обильно нецензурными словами, а батюшка в ответ ему, также с использованием ненормативной лексики отвечал. Вот такая кошмарная история.После своего рассказа ожидала от меня какой-то реакции, я сказал только одно слово:"Изыди".А вообще мы потом долго разговаривали, я ж ей давай рассказыватьб по-форумским источникам(тема у нас есть про СИ) про их секту, но они безнадежные зомби, им говоришь они нет и все,хоть ссылки им на Библию приводи, хоть кол на голове чеши-сектанты зомбированные, что с них взять.

    гоша
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 67
    Дата регистрации : 2012-03-16
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православный

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  гоша в 28.03.12 16:00

    Память смертная - замечательная вещь, частенько останавливала меня от неразумных и абсолютно бесполезных действий ,которые я хотел совершить . Жаль только .что не всегда об этом помнишь в нашей постоянной суете.

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    НЕРВНЫМ НЕ СМОТРЕТЬ!!!!!

    Сообщение  xmission в 28.03.12 19:59

    Елена-христианка пишет:Насколько понимаю, нам дана память смертная для правильного понимания загробной жизни и встречи с Господом на Страшном Суде. Верующий человек готовит свою душу к этому, а неверующий просто боится смерти, как путь в никуда.

    Расскажу один момент который, как множество других усилил мою веру в Бога, по моей же молитве.

    Как-то, читая труды наших святых православных старцев, мне выражение "память смертная" - как заноза в мозг засела...

    Вечером помолился чтобы Господь укрепил "Память смертную"...

    У меня тогда было трудное время в жизни... Может поэтому молитва о том, чтобы "Бог укрепил мою смертную память" была настолько искренней.

    В полдень пошёл в магазин. Отхожу от него и слышу женский крик. "Что ж ты делаешь!!!!! СТОЙ!"

    Оборачиваюсь - продуктовоз, сдавая назад, сбил бабушку.В этот момент водила говорил телефону.
    Подбежал - вижу её по асфальту протащило или придавило так что левой половины лица - НЕТ. Мозг видно... Но она жива! Все бегают вокруг - "Ой! Ой!"

    Бросил всё что было в руках, подбежал, взял её голову в руки.
    В тот момент как-то совершенно небыло мысли что она может умереть у меня на руках.

    У неё край челюсти торчит, левая щека содрана и висит внизу, а она со мной говорить пытается....

    Я её успокаивал как мог, просил чтобы она молилась Богу. Сам молился. Обещал что когда она будет в больнице - схожу в храм, помолюсь за её здоровье. Она сказала - "Спасибо!".

    Скорая приехала минут через 15. За пару минут до этого она потеряла сознание, выпала вставная челюсть. Врач посмотрев накрыл поркрывалом. Глазевший народ кричал - "она же ещё дышит!". Это были конвульсии.

    В храм я пошёл сразу. Попросил батюшку помолиться за новопреставленную Анну.

    Возвращаясь к теме - за день до этого. Между молитвой и случаем, попался фильи "Обряд".
    Там в самом начале молодой католический священник-семинарист невольно становиться свидетелем аварии. Машина сбивает девушку на велосипеде. Ночь. Льёт проливной дождь. Он, поступивший в семинарию по настоянию отца, принимает исповедь у умирающей девушки.

    КАК ПОСЛЕ ТАКОГО НЕ ВЕРИТЬ?
    КАК ПОСЛЕ ТАКОГО НЕ ВЕРИТЬ В ТО ЧТО ГОСПОДЬ НАШИ МОЛИТВЫ СЛЫШИТ?

    Евгений Сумский
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 11738
    Дата регистрации : 2011-06-28
    Возраст : 38
    Откуда : тролльландия

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  Евгений Сумский в 28.03.12 20:08

    xmission пишет:
    КАК ПОСЛЕ ТАКОГО НЕ ВЕРИТЬ?
    КАК ПОСЛЕ ТАКОГО НЕ ВЕРИТЬ В ТО ЧТО ГОСПОДЬ НАШИ МОЛИТВЫ СЛЫШИТ?
    Наверное было бы милосерднее дать бабушке умереть дома ,во сне, а не размазывать ее мозг по асфальту колесами грузовика, в такие минуты сомневаешся,что Бог это любовь, уж очень жесток.

    nadizar
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 844
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Возраст : 65
    Откуда : Мурманск
    Вероисповедание : Католик

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  nadizar в 28.03.12 20:13

    zar111 пишет:
      В искусстве красноречия главное - умение молчать.
      (Бусидо. Путь самурая)

    Слепо-Глухо-Немым Ѿ Рождения-Повезло. Они на верху искусства Красноречия.

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  Елена-христианка в 28.03.12 20:41

    КАК ПОСЛЕ ТАКОГО НЕ ВЕРИТЬ?
    КАК ПОСЛЕ ТАКОГО НЕ ВЕРИТЬ В ТО ЧТО ГОСПОДЬ НАШИ МОЛИТВЫ СЛЫШИТ?
    Господь слышит, но я не поняла, какое это отношение имеет к памяти смертной? Shocked

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  Владимир3b1 в 28.03.12 21:09

    Евгений Сумский пишет:но они безнадежные зомби, им говоришь они нет и все,хоть ссылки им на Библию приводи, хоть кол на голове чеши-сектанты зомбированные, что с них взять.


    С глупым говорить, всё равно что в стенку горох лепить

    xmission
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5825
    Дата регистрации : 2011-12-24
    Возраст : 45
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Христианство

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  xmission в 28.03.12 21:28

    "Память смертная" - ГРОБ в прихожей у старца из фильма "ОСТРОВ".

    Понимание того, что завтра с тобой может случиться всё что угодно.
    А те кто читал Евангелие должны помнить - "В чём застану, а том и судить буду".

    БОГУ НЕ ВАЖНО КЕМ ТЫ БЫЛ!

    БОГУ ВАЖНО КЕМ ТЫ ЕСТЬ!

    Наказывает нас бог не за ошибки, а за неправильно сделанные выводы!

    Если бы за ошибки - всех бы давно молния убила...

    Жизнь нужна для того чтобы осознать свою греховность и предпринять усилия чтобы восстановить ДОСТОИНСТВО БОЖИЕ в ЧЕЛОВЕКЕ.


    А про бабушку.. сам был в шоке.
    Это было в обеденный перерыв. Пришёл на работу. Руки в крови...

    Сам потом думал - неужели Господь так может поступить по молитве?

    Потом пришло понимание. Это почти как в евангелие.
    Когда спросили Христа - за что страдают и в чём виноваты эти больные?
    Он сказал: "Некоторые за грех, а эти во славу Божию".

    Наверное время пришло бабушке уйти из нашего грешного мира.Но Бог никогда не делает ничего ради кого-то одного.

    Из моей истории про бабушку получили урок многие. Водитель, говоривший по телефону, Прохожие зеваки. Я по своей молитве, просивший показать "Память смертную".

    Мы так цепляемся за свою жизнь что забываем что главное в нас - ДУША.
    СМЕРТИ нет - я вам обещаю. Бог мне показал.

    Тело живёт до тех пор пока душа, заключённая в нём не повзрослеет.

    Если человек достиг своего предназначения на Земле - Бог его забирает.

    Если человек превысил одному Богу известную меру греха, которая может повредить душе - Бог его забирает.

    САМОЕ СТРАШНОЕ НЕ В ТОМ, ЧТО УМРЁШЬ.
    САМОЕ СТРАШНОЕ ЧТО УЙДЁШЬ И НЕ СДЕЛАЕШЬ ТОГО ЧТО МОГ, ДЛЯ ЧЕГО БЫЛ РОЖДЁН.

    (Про память смертную, да и не только очень хорошо сказано в фильме "Тайны смерти" Поповой. Поищите мой пост "Фильмы для души")

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  Елена-христианка в 28.03.12 21:44

    Частично соглашусь с Вами.
    Свое краткое мнение я уже сказала, а Вам советую прочесть об этом у св.Игнатия Брянчанинова http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti/1g54-all.shtml#_Toc55035396
    Там сказано более объемно.

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  Владимир3b1 в 28.03.12 21:54

    Вот ещё материал:



    «Память смертная» в учении старца Сергия, как и у всех святых отцов, занимает решающее место.

    Эта традиционная аскетическая практика заключается в том, чтобы постоянно осознавать не только то, что мы однажды умрем, но и что тот день, в котором мы живем, может стать последним днем нашей жизни. Старец даже говорил, ссылаясь на святых отцов, что каждый день, который не был прожит в таком состоянии духа, - потерянный день.

    Разумеется, целью этого является не траурная, печальная и скорбная жизнь: христианин не должен быть парализован страхом смерти или стать пассивным и бездеятельным из-за мысли о том, будто бы смерть делает бесполезными все наши дела и все наши планы. Старец Сергий и святые отцы подчеркивали ценность памяти смертной, так как на своем опыте познали, что для духовной жизни она совершенно необходима.

    Естественно, это делание обращено в будущее: оно помогает постоянно быть готовым к встрече с иным миром, чтобы смерть не застала нас врасплох, придя как тать ночью (1 Фес. 5:2), чтобы мы подготовились к ней с чувством покаяния, чтобы предстать «без упрека и стыда перед Страшным Судом Христовым». Старец Сергий учил, что мы должны вести себя, как благоразумный разбойник на кресте, так как, возможно, впереди у нас не больше времени, чем было у него; наше состояние должно быть подобно бодрствованию мудрых дев, которые всегда следили за тем, чтобы в светильниках было масло, чтобы не пропустить встречу с Небесным Женихом и оказаться приглашенными на свадебный пир (см.: Мф. 25:1-13). У старца Сергия был еще один любимый образ: путешественник, ожидающий поезда в далекую страну, Который знает, что поезд должен приехать с минуты на минуту, и готов сесть на него в любой момент. Память смертная помогает выполнять заповедь Христа: Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа (Мф. 25:13).

    Однако ее положительный эффект относится не только к будущему, но и к настоящему.

    Память о грядущей смерти и Божием суде помогает верующему хранить себя от греха. Старец напоминал совет из книги Премудрости Иисуса, (сына Сирахова: Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь (Сир. 7:39). Держа и памяти слова Господа в чет застану, в том и сужу, помня о смерти, мы будем бдительно следить за тем, чтобы каждый миг пребывать в мире с Богом и ближними.

    Память о смерти, как это ни парадоксально, помогает нам лучше жить. Она побуждает нас постоянно осуществлять выбор между важным и второстепенным и научает нас различать это. Благодаря памяти смертной мы начинаем отстраненно относиться к преходящему образу мира сего (1 Кор .7:31; см.: 1 Ин. 2:17) и постепенно приобретаем безпристрастие; но прежде всего она помогает нам сосредоточиться на самом главном, на едином на потребу (см.: Лк. 10:42).

    Она дарит верующему, осознающему, что время уже коротко (1 Кор. 7:29), ощущение неотложности духовной жизни, помогает ему не растратить время, а разумно им «пользоваться», как говорит апостол Павел (см.: Кол. 4:5).

    Заповедь, о которой часто говорил старец Сергий: «проживать каждый день так, как если бы он был последним», вовсе не подразумевает, что один день не имеет значения; напротив, она выявляет ценность и значимость не только каждого дня, но и каждого часа, каждой минуты и каждой секунды, помогает нам проживать их содержательно, осознавать их уникальность и неповторимость, и поэтому делает их максимально духовно насыщенными. Это своего рода христианский вариант сагре diem. Кто-то из духовных чад спросил старца, не станет ли из-за памятования о смерти каждый отдельный день чем-то относительным, напомнив при этом слова Писания, в которых говорится, что в очах Божьих тысяча лет, как один день (2 Петр. 3:8). Старец ответил ему, что верно также и то, что для Бога один день важен как тысяча лет. Истинная непопечительность, учил он, состоит не в том, чтобы внушать себе, что все неважно.

    Напротив, нужно стремиться осознать, что все исполнено смысла, и что мельчайший поступок в нашей жизни имеет свой смысл для нашего спасения.

    Итак, память смертная побуждает нас к тому, чтобы быть более активными в стремлении к спасению. Она помогает избежать застоя в духовной жизни и позволяет нам избавиться от праздности и отчаяния.

    http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/larshe_starec_sergij_20g-all.shtml

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  Владимир3b1 в 28.03.12 21:59



    О памяти смертной и внезапной смерти

    Мы продолжаем публикацию бесед схиигумена Авраама (Рейдмана) о духовной жизни. Тема сегодняшней беседы — память смертная. Автор рассуждает о том, как научиться помнить о смерти по-христиански.

    Помнить о смерти — это насущная необходимость для всякого человека. Однако это не так просто, как кажется, на первый взгляд. Нужно делать это правильно, чтобы вместо пользы не принести своей душе вреда. А то начнешь думать о вечной жизни, мечтать, как ты попадешь в райские обители… Отправишься гулять по райскому саду, глядишь, — подойдет к тебе змей и скажет то же, что сказал Еве, этим все и закончится. Такая мечтательность в духовной жизни чрезвычайно вредна, это путь к прелести. А воображение вечных мук, адских темниц и прочего для людей неподготовленных, не имеющих духовной крепости, может стать еще и поводом к отчаянию.

    Спойлер:
    У преподобного Исаака Сирина есть такие слова: «Первая мысль, которая по человеколюбию Божию входит в человека и руководит его ко спасению, есть мысль об исходе из сего естества». Святые отцы говорят, что память смертная — это та добродетель, которая необходима нам, как хлеб. Но что такое память смертная и как она приобретается?

    Неверующие люди смерти страшатся. Для них смерть — это исчезновение, поэтому они, имея привязанность к земной жизни, стараются, с одной стороны, всячески себя оберегать, а с другой — вообще не вспоминать о своей будущей кончине. Но такое, будто бы благоразумное, отношение к смерти приводит к противоположному результату — к безысходному отчаянию. И это вполне закономерно, потому что за этим «жизнерадостным» нежеланием помнить о смерти скрывается нежелание думать о своей вечной участи. Такие люди часто всю жизнь веселятся необыкновенным образом. Их веселье — «пир во время чумы», как сказал Пушкин. Они пьют, едят, придумывают всевозможные развлечения, чтобы не поддаться мраку, царящему в душе, чтобы не осталось ни одной свободной минутки обратить взор на себя, вспомнить о себе. Все их развлечения и безудержное веселье — признак именно глубочайшего уныния, отчаяния. Это тот страшный вид уныния, когда человек и самого уныния не видит, когда он уже погрузился в него с головой и как бы утонул в нем. Вспоминая о смерти, о вечности, человек снимает с себя пелену уныния и начинает ко всему относиться иначе — трезво.

    Неправильное отношение к смерти в какой-то мере свойственно даже нам, христианам. Мы знаем о том, что должны постоянно помнить о своей кончине, но нам страшно иметь такую трезвость. Фактически все мы находимся в состоянии прелести: несмотря на совершенную очевидность того, что все мы умрем, мы, однако же, живем как бессмертные. Даже в глубокой старости люди отодвигают мгновение смерти все дальше и дальше. Они не думают о своем скором переходе в вечность, а лишь горячо желают продлить эту земную жизнь.

    Итак, помнить о смерти — это насущная необходимость для всякого человека. Однако это не так просто, как кажется, на первый взгляд. Нужно делать это правильно, чтобы вместо пользы не принести своей душе вреда. Существует много способов стяжать память смертную. Есть такой вид духовной деятельности, богомыслие, одним из предметов которого является размышление о смерти. Многие подвижники занимались этим деланием — представляли себе, как они будут умирать, что будет после смерти, прохождение мытарств, вечные адские мучения. Они размышляли об этом весьма детально, с этой целью посещали кладбища, гробницы. Иные думали о вечных небесных благах, блаженстве: все это также имеет отношение к загробной жизни и мобилизует человека на покаяние. Но эти способы представляют для нас, неопытных христиан, некоторую опасность, потому что мы можем чрезмерно развить в себе воображение. Начнешь думать о вечной жизни, мечтать, как ты попадешь в райские обители… Отправишься гулять по райскому саду, глядишь, — подойдет к тебе змей и скажет то же, что сказал Еве, этим все и закончится. Если серьезно, то такая мечтательность в духовной жизни чрезвычайно вредна, это путь к прелести. А мысли о вечных муках и адских темницах могут привести людей неподготовленных, не имеющих духовной крепости, не к спасительной памяти смертной, а к отчаянию.

    Преподобный Нил Сорский для стяжания памяти смертной советует вспоминать о тех людях, которые умерли внезапно, о своих усопших близких, друзьях. Однако это также не наша мера: такие воспоминания могут несколько оживить в нас память смертную, но не более. Часто сердце человеческое от отсутствия благодати бывает настолько окаменелым, что даже пребывание при гробах оставляет человека бесчувственным. Например, гробокопатели или работники морга каждый день по многу раз видят перед собой человеческую смерть, но это отнюдь не побуждает их к размышлению о вечности. Многие из них даже впадают в цинизм. Есть палачи, убийцы, которые относятся к смерти весьма равнодушно. Солдаты на войне привыкают даже к гибели своих близких друзей — человек как-то ко всему приспосабливается, — и это не всегда наводит их на мысль о вечности. А есть подвижники, которые, может быть, вообще не видят ни людей, ни человеческой смерти, но полностью погружены в память смертную. Дело не в том, чтобы ты пребывал среди предметов, напоминающих о смерти, а в том, чтобы у тебя душа была настроена определенным образом.

    Настоящая добродетель памяти смертной — это не столько воспоминание самой смерти, сколько живое предощущение того, что будет после нее. Верующий человек боится смерти не потому, что она является для него исчезновением, а потому, что она — дверь, за которой открывается совершенно новая, ужасная область. Ужасная как по той причине, что жизнь загробная для нас непостижима и странна, так по той причине, что мы не знаем, какая участь нас ждет: вечное блаженство или вечная мука. И для того чтобы воспоминание о самом факте смерти возбуждало в нас такое живое чувство вечности, необходимо иметь веру. Чем глубже в человеке вера, тем больше он начинает бояться смерти не как смерти, а как суда над своей душой.

    От чего эта вера в человеке усугубляется? Если демон неверия изгоняется, по словам Спасителя, постом и молитвой, значит, вера укрепляется также постом и молитвой. Поэтому настоящая память смерти, истинная, глубокая, безопасная, проистекает из молитвы. В настоящей, внимательной, искренней молитве человек умом соприкасается с вечностью, и от этого ощущения у него не может не возникнуть память смертная. Есть и другие источники укрепления веры: чтение святоотеческих книг, Священного Писания, в особенности Евангелия. Как ни странно это может показаться с первого взгляда, но добродетель памяти смертной очень усиливается от внимательного и обильного чтения Евангелия, поскольку ничто не может даровать душе человека веру в такой степени, как Евангелие. Однако даже само Евангелие останется для христианина мертвым, если от молитвы, от действия благодати душа в нем не начнет как бы оживать.

    Лучше и благоразумнее всего соединять память смертную с молитвой Иисусовой, как говорит преподобный Иоанн Лествичник. У него есть такое замечательное изречение: «Иные прославляют больше память Иисусову <то есть молитву>, иные — память смертную, я же прославляю два естества в одном лице». Вместе они действуют как одна добродетель. И когда нам удастся соединить память смерти и молитву Иисусову, тогда мы увидим обильные плоды этого делания. Может быть, я человек весьма типичный для нашего времени, в смысле окамененного нечувствия, но из своего опыта — отрицательного опыта — скажу, что без молитвы Иисусовой на меня ничего не действовало. Чего я только не перепробовал, но лишь одна молитва Иисусова делала меня восприимчивым к чему-либо духовному, все остальное, без молитвы, мне не помогало. Поэтому я и вам советую не заниматься отдельно размышлением о смерти и отдельно молитвой, не посвящать размышлениям о смерти специально какое-то время. Лучше во время своего молитвенного правила особенно понуждать себя, по возможности, к воспоминанию о нашем исходе из этой жизни. «По возможности» — почему я так говорю? Потому что человек не может выжать из себя то, чего в нем еще нет. Поэтому в отношении памяти смертной правильнее было бы сказать не «понуждать» — понуждать себя надо к внимательной молитве, — а «настроиться в этом направлении, искать этого». И если от действия молитвы в вашем сердце начнет возникать и развиваться воспоминание о смерти, то вы будете знать, что это правильно.

    В этом случае и молитва приобретает необыкновенную силу и искренность, и память смертная в Иисусовой молитве делается хотя и безвидной, но очень действенной. Что значит «безвидной»? Я уже сказал, что от богомыслия, от размышлений о вечных муках или вечном блаженстве в нас может развиться мечтательность. А в соединении с молитвой память смертная присутствует как некое чувство, не имеющее даже какого-то конкретного выражения.Здесь нет представлений о гробе, или о разлагающемся теле, или о мытарствах, или о вечных муках и тому подобном — все это отвлекает от молитвы. Здесь есть само предчувствие того, что ты когда-нибудь перейдешь в вечность, переступишь порог этой жизни. И мы должны, с одной стороны, себя к этому понуждать, развивать в себе такое воспоминание смерти, с другой стороны, понимать, что в полной мере оно приходит к человеку именно от молитвы Иисусовой, от Господа — не столько от собственных усилий, сколько от действия благодати Христовой.

    Если мы будем стараться приобрести память смерти собственными усилиями, без молитвы, то это может стать для нас просто игрой в добродетель. Человек — такое лукавое существо, что он найдет лазейку для себя, чтобы и при размышлениях о смерти жить спокойно. Он будет думать о покойниках и мытарствах, а в душе у него будет сухо и пусто. Смотреть на свою жизнь и смерть трезво — это, как я уже сказал, страшно. Никто не хочет сам себя мучить. И такому человеку может казаться, что он приобрел добродетель памяти смертной, а на самом деле он не будет по-настоящему, всерьез страшиться за свою вечную участь. Подлинный страх смерти приходит тогда, когда оживает сердце. Только тогда, когда мы «столкнемся» с вечностью в молитве, сможет на нас подействовать и воспоминание о чьей-то неожиданной смерти или учение святых отцов о мытарствах и частном суде. Самые православные догматы о воскресении из мертвых, о посмертном воздаянии оживут для нас лишь тогда, когда мы сами приобретем свой, хотя бы и незначительный, опыт познания вечности.

    По моему мнению, современный человек настолько изолгался, извратился, испортился, что без молитвы, без чрезвычайного упования и надежды во всем, до мелочей, не на себя, а на Бога, он обязательно запутается, в том числе и в памяти смертной. Поэтому лучше приобретать память смерти прежде всего в молитве Иисусовой, а другими средствами — размышлениями, созерцанием каких-либо событий, относящихся к смерти, или воспоминанием этих событий, чтением тех или иных святоотеческих книг, даже Евангелия — ее укреплять и усиливать. Может быть, это утверждение не всегда правильно и бывают другие случаи (несомненно, люди идут ко спасению разными путями), но описанный мною путь кажется мне наиболее безопасным, в особенности для нас, людей гордых, лукавых и, как часто бывает, не имеющих постоянного духовного руководства. Значит, нам нужно избирать пути самые простые и, как выражаются святые отцы, непадательные — то есть такие, на которых вероятность упасть самая малая.

    Вопрос. Есть такое мнение, что человек умирает тогда, когда уже подготовлен к смерти. Что вы думаете по этому поводу?

    Ответ. Так происходит отнюдь не со всеми людьми. Разве Иуда Искариотский был подготовлен к смерти и поэтому повесился? Ирод был заживо изъеден червями. Разве это значит, что он был подготовлен к смерти? Господь дает время подготовиться к смерти только тем людям, которые трудятся над этим и сознательно готовятся к переходу в вечность. Им Промысл Божий предоставляет такую возможность. Да и то не всегда это происходит так, как они себе представляют. Человеку кажется, что он может еще многое сделать, а Господь его забирает.

    У нас в Одессе был архиепископ Никон (Петин), выдающийся архипастырь — молитвенник, милостынник, проповедник. Он за одну службу говорил три-четыре проповеди: после Евангелия, после Херувимской и в конце литургии. Люди его очень любили. Одной женщине как-то приснился сон, будто на стене Никольского храма — а это был нижний храм, можно сказать, подвальное помещение Успенского храма [1] - висит виноградная лоза. И она слышит во сне слова: «Виноград уже созрел». Женщина в недоумении: что за виноград созрел? Через некоторое время владыка Никон попал в аварию. Эту аварию, вероятнее всего, подстроили коммунисты, для которых владыка был очень неудобным человеком: он был очень активный, ни в чем не уступал, всегда гнул линию Церкви. После аварии он некоторое время проболел, но не оправился и умер. Похоронили его, по благословению патриарха Алексия I , в нижнем храме — именно на том месте, где женщине привиделась виноградная лоза. И тогда она поняла, что значат слова «виноград уже созрел», и рассказала о своем сне другим.

    Владыке тогда было всего пятьдесят три года, он был полон энергии, сил. Умный, деятельный человек, он добивался всего, чего хотел, и имел реальные шансы стать следующим патриархом. Его очень любил патриарх Алексий I , а в то время патриаршество практически наследовалось. Патриарх Сергий как бы завещал престол патриарху Алексию I , а тот мог завещать кому-нибудь другому — тогда советская власть не разрешала избирать патриарха путем свободных выборов. Но Господь владыку Никона забрал. Почему так произошло, мы можем только догадываться, наверное, этот человек действительно «уже созрел» — хотя он и сам этого не понимал. Но сказать «уже созрел» можно только о человеке, который всю жизнь посвятил Богу, а не вообще обо всех людях. Как сказал апостол Павел, те, которые согрешают вне закона, вне закона и погибнут. А согрешающие против закона, законом осудятся. Поэтому и верующие, и неверующие, если они живут нечестиво, умирают отнюдь не в тот момент, когда они наиболее угодили Богу, а скорее, тогда, когда видно, что им уже ничто не поможет.

    Вопрос. Много раз возникала перед глазами такая картина: на стылой земле вижу себя замерзшего, с заиндевевшими волосами. Это продолжается уже несколько лет. Имеет ли это какое-то отношение к памяти смертной или это просто наваждение, как у человека с нездоровой фантазией и маловерующего?

    Ответ. На мой взгляд, это совершенно не похоже на память смертную. Я думаю, что при этом бывает и какое-то мрачное чувство. Если бы возникало чувство, заставляющее молиться, каяться и как-то связанное с ощущением вечности, то можно было бы полагать, что в являющемся образе есть что-то полезное, что он от Бога. В данном же случае, я считаю, это просто наваждение. Иногда и дьявол внушает нам какие-либо образы, связанные со смертью, чтобы ввергнуть нас в уныние и отчаяние. Не нужно думать, что всякая мысль о смерти — от Бога, порой такие мысли бывают и от дьявола.

    Вопрос. Как-то во время молитвы мне вдруг стало казаться, что я умираю, как будто наступили последние минуты жизни. Может быть, это бесовское наваждение?

    Ответ. Это действительно похоже на бесовское наваждение. Еще раз говорю: лучшая и полезнейшая память смерти — безвидная, не отвлекающая от молитвы. Человек может представлять, допустим, что он умирает при каких-то обстоятельствах, например, дома на кровати или в больнице, или еще что-нибудь подобное. И это, полезно или неполезно, хорошо или плохо, является естественным проявлением силы человеческого воображения. А когда вдруг сама собой является перед глазами какая-то картина, то это уже очень подозрительно. Я бы посоветовал не принимать подобного рода образы, потому что прелесть может действовать под каким угодно «соусом», даже под видом памяти смертной. Так было у основателя ордена иезуитов Игнатия Лойолы. Он одним действием ума способен был представить себе вечные адские муки, огонь или, с такой же легкостью, вечное блаженство. А он находился в глубочайшей прелести.

    Вопрос. Иногда меня охватывает страх, что могу умереть без покаяния и причащения. Молитва в тот момент творится, но она не очень внимательная. Если, например, произойдет авария и я погибну, то с какой душой предстану пред Богом? Простятся ли грехи, если у меня такая невнимательная молитва? Подобное происходит со мной и в течение дня, и перед сном.

    Ответ. Если все эти размышления отвлекают от молитвы, не делают ее более внимательной, истовой, покаянной, то, значит, они чисто человеческие. Не нужно размышлять о том, что ты можешь умереть без причащения. Не всякий человек, умерший с причащением, обязательно спасается, и не всякий, умерший без него, непременно погибает. Надо просто думать о покаянии, помышлять, что ты уже как бы умер, предстоишь перед Господом и умоляешь Его о прощении грехов. Потому что когда ты на самом деле предстанешь перед Ним, у тебя уже не будет времени умолять о помиловании, нужно просить об этом заранее. А где ты умрешь: в аварии или на своей кровати у себя дома — это не столь важно. Нужно постоянно молиться, и Господь даст время для покаяния, если только мы действительно его ищем.

    Вопрос. В одной телепередаче деревенский человек рассказывал, что он сделал себе гроб и время от времени в него ложился, а когда закрывал над собой крышку — такой мир и тишина восходили на его душу, что «вам и представить невозможно», как он сказал. Может ли такое быть, правда ли это?

    Ответ. Я не знаю, в каком состоянии находится тот человек. Может, он прельщенный, или ни во что не верит, только в гроб один. Мало ли встречается странных людей? Если же это действительно человек высокодуховной жизни, имеющий настоящее смирение, то может быть и такое. Как знать, у кого какая добродетель? Если он православный христианин, если он ведет очень благочестивый, очень ревностный образ жизни, то, вероятно, у него при этом действительно бывает покой. Потому что от памяти смертной отходят в сторону все суетные, греховные помыслы. И вполне может быть, что у простого человека, когда он накроется крышкой гроба — еще раз подчеркиваю: при наличии всего остального, — в душе наступает тишина. Не оттого, что он не слышит никаких звуков, а оттого, что это очень живо приводит ему на память смерть.

    У меня есть одна знакомая — благочестивая пожилая женщина, ей восемьдесят лет, мирянка. С того времени, как я ее знаю — а я знаком с ней, наверно, лет двадцать — держит у себя на чердаке доски для гроба, уже выстоявшиеся, хорошие, но, правда, гроб еще не сделан. Вероятно, она их месяцами не видит, но она знает, что у нее на чердаке лежат доски для гроба и что у нее уже что-то готово к погребению. И, я думаю, это полезно для души. Другое дело, что нельзя превращать это в игру. Можно и крышкой гроба укрываться, и в склепе жить, но при этом быть, например, пьяницей. Многие опустившиеся люди живут на кладбищах, однако это не значит, что они подвижники, и если у них такие страшные лица, то не от подвига, а от совсем противоположного. Может быть, вы помните, когда-то показывали фильм «Веселые ребята». Его герои, джазмены, ехали в катафалке, кто-то лег в гроб и так далее. Все смеются, и мы смотрим — смеемся, и сцена эта была разыграна для смеха. Поэтому гроб сам по себе, даже когда мы ляжем в него и крышкой накроемся, отнюдь не даст нам покоя.

    Вопрос. За несколько дней до смерти одного моего родственника (он крещеный, но неверующий, в церковь не ходил вовсе) над его кроватью потемнела Казанская икона Божией Матери: через всю икону, наискось, прошла темная полоса шириной в два сантиметра. Он скончался внезапно: пришел из гостей, лег и умер. Родители у меня спрашивают: нужно расценить это как знамение, предупреждение или просто не обращать на это внимания?

    Ответ. Я думаю, что это действительно знамение, и даже, скорее, не для него самого, а для его родственников. Он-то этого предупреждения не понял, не воспользовался им и умер внезапной смертью, без покаяния. А произошло, и сделать выводы. Это им вразумление?родственники должны понять, что для того, чтобы с ними не случилось подобного.

    Вопрос. Батюшка, я больше боюсь не прогневать Бога, а попасть на том свете к демонам. Получается, что у меня не страх Божий, а страх демонов. Или это не так?

    Ответ. Авва Дорофей пишет, что есть два страха: один первоначальный — страх вечных мук, а другой совершенный — боязнь отпасть от сладости общения с Богом. То, о чем вы спрашиваете, — это страх вечных мук. Хотя это не самое высшее состояние христианина, но если такой страх по-настоящему живет в душе человека и мобилизует его на дела покаяния, то это уже хорошо.



    http://www.pravmir.ru/o-pamyati-smertnoj-i-vnezapnoj-smerti/

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  Zar в 28.03.12 22:50

    nadizar пишет:
      В искусстве красноречия главное - умение молчать.
      (Бусидо. Путь самурая)


    Слепо-Глухо-Немым Ѿ Рождения-Повезло. Они на верху искусства Красноречия.
    Нет большой заслуги в том, чтобы молчать, не имея возможности говорить.


    Спонсируемый контент

    Re: ПАМЯТЬ СМЕРТНАЯ

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 7:05


      Текущее время 11.12.16 7:05