Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» РФ и Россия
автор Admin Сегодня в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Сегодня в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Сегодня в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Сегодня в 20:18

» О национальном чувстве
автор Admin Сегодня в 20:03

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Михаил_ Сегодня в 19:48

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 19:10

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Сегодня в 19:01

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Виктор48 Сегодня в 16:26

» Сталин-это
автор noname Сегодня в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Сегодня в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar Вчера в 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо Вчера в 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder Вчера в 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Поделиться

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Владимир3b1 в 23.03.12 21:09

    Игумен ИЛАРИОН

    СВОЙСТВА БОГА

    Трудно говорить о свойствах Того, сама природа Которого находится за пределами слов. Тем не менее, исходя из действий Бога в тварном мире, человек может делать предположения и умозаключения относительно свойств Бога. Согласно преподобному Иоанну Дамаскину, Бог безначален, бесконечен, вечен, постоянен, несотворен, непреложен, неизменяем, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неописуем, беспределен, недоступен для ума, необъятен, непостижим, благ, праведен, Творец всех вещей, Всемогущ, Вседержитель, Всевидящий, Промыслитель обо всем, Владыка всего. [26]
    Спойлер:
    Безначальность Божья означает, что Он не имеет над Собой никакого высшего начала или причины Своего существования, но Сам является причиной всего. Он не нуждается ни в чем постороннем, свободен от внешнего принуждения и воздействия: «Кто уразумел дух Господа и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?» (Ис. 40:13-14).
    Бесконечность и беспредельность означают, что Бог существует вне категорий пространства, свободен от всякого ограничения и недостатка. Он не может быть измерен, Его нельзя ни с кем и ни с чем сравнить или сопоставить. Бог вечен, то есть существует вне категорий времени, для Него нет прошедшего, настоящего и будущего: «Я тот же, Я первый и Я последний», — говорит Бог в Ветхом Завете (Ис. 48:10); «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет», — читаем у Иоанна Богослова (Апок. 1:8). Не имея ни начала ни конца во времени, Бог является несотворенным — никто не создал Его: «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» (Ис. 43:10).
    Бог обладает постоянством, непреложностью и неизменяемостью в том смысле, что «у Него нет изменения и тени перемены» (Иак. 1:17), Он всегда верен Самому Себе: «Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» (Числ. 23:19). В Своем существе, действиях, свойствах Он всегда пребывает один и тот же.
    Бог прост и несложен, то есть не делится на части и не состоит из частей. Троичность Лиц в Боге, о чем речь пойдет в следующей главе, не есть разделение единой Божественной природы на части: естество Бога остается неделимым. Понятие о совершенстве Божества исключает возможность деления Бога на части, так как всякое частичное бытие не есть совершенство. Что означает сущность простого естества? — спрашивает святитель Григорий Богослов. И, пытаясь ответить на этот вопрос, говорит о том, что разум, если хочет исследовать беспредельного Бога, не находит ни начала, ни конца, потому что беспредельное простирается дальше начала и конца и не заключено между ними; и когда разум устремляется вверх или вниз, пытаясь найти какие-то пределы или границы своим представлениям о Боге, он не находит их. Отсутствие всяких границ, делений и пределов является простотой в Боге. [27]
    Бестелесным Бог назван потому, что Он не есть материальная субстанция и не имеет тела, но по природе является духовным. «Бог есть Дух», — говорит Христос самарянке (Ин. 4:24). «Господь есть Дух, — повторяет апостол Павел, — а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Бог свободен от всякой материальности: Он не есть где-то, не есть нигде, не есть везде. Когда Библия говорит о везде-присутствии Бога, то это опять же попытка выразить субъективный опыт человека, который, где бы он ни был, везде встречает Бога: «Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс. 138:7-10). Но субъективно человек может ощущать Бога везде, а может не ощущать Его нигде — Сам Бог при этом остается вообще вне категории «где-то», вне категории «места».
    Бог невидим, неосязаем, неописуем, непостижим, необъятен, недоступен. Сколько бы мы ни пытались исследовать Бога, сколько бы ни рассуждали о Его именах и свойствах, Он все равно остается неуловимым для ума, потому что превосходит всякую нашу мысль. «Уразуметь Бога трудно, а изречь невозможно», — пишет Платон. [28] Святитель Григорий Богослов, полемизируя с эллинским мудрецом, говорит: «Изречь невозможно, а уразуметь еще более невозможно». [29] Святитель Василий Великий говорит: «Я знаю, что Бог есть. Но что такое сущность Его — считаю это выше понимания. Поэтому как спасаюсь? Через веру. А вера довольствуется знанием, что Бог есть (а не что Он есть)… Сознание непостижимости Божьей и есть знание о Его сущности». [30] Бог невидим — Его «не видел никто никогда» (Ин. 1:18) в том смысле, что никто из людей не мог постичь Его сущность, охватить Его своим зрением, восприятием, умом. Человек может приобщиться к Богу, стать причастным Ему, но он никогда не может понять Бога, потому что «понять» — это значит в каком-то смысле исчерпать.

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Владимир3b1 в 23.03.12 21:15

    Тайна Троицы
    Христиане веруют в Бога Троицу — Отца, Сына и Святого Духа. Троица — это не три бога, но один Бог в трех Испостасях, то есть в трех самостоятельных персональных (личностных) существованиях. Это тот единственный случай, когда 1 = 3 и 3 = 1. То, что было бы абсурдом для математики и логики, является краеугольным камнем веры. Христианин приобщается к тайне Троицы не через рассудочное познание, а через покаяние, то есть всецелое изменение и обновление ума, сердца, чувств и всего нашего существа (греческое слово «покаяние» — metanoia — буквально означает «перемена ума»). Невозможно приобщиться к Троице, пока ум не сделается просветленным и преображенным.
    Спойлер:
    Учение о Троице не является изобретением богословов — это богооткровенная истина. В момент Крещения Иисуса Христа Бог впервые со всей ясностью являет Себя миру как Единство в трех Лицах: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился — отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение» (Лк. 3:21-22). Голос Отца слышен с небес, Сын стоит в водах Иордана, Дух сходит на Сына. Иисус Христос многократно говорил о Своем единстве с Отцом, о том, что Он послан в мир Отцом, называл Себя Сыном Его (Ин. 6-8). Он также обещал ученикам послать Духа Утешителя, Который от Отца исходит (Ин. 14:16-17; 15:26). Посылая учеников на проповедь, Он говорит им: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). Также и в писаниях апостолов говорится о Боге Троице: «Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и сии Три Суть Едино» (1 Ин. 5:7).
    Только после пришествия Христа Бог открылся людям как Троица. Древние евреи свято хранили веру в единого Бога, и они были бы не способны понять идею троичности Божества, потому что такая идея воспринималась бы ими однозначно как троебожие. В эпоху, когда в мире безраздельно господствовал политеизм, тайна Троицы была сокрыта от человеческих взоров, она была как бы спрятана в самой глубинной сердцевине истины о единстве Божества.
    Однако уже в Ветхом Завете мы встречаем некие намеки на множественность Лиц в Боге. Первый стих Библии — «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1) — в еврейском тексте содержит слово «Бог» во множественном числе (Eloghim — букв. «Боги»), тогда как глагол «сотворил» стоит в единственном числе. Перед сотворением человека Бог говорит, как бы советуясь с кем-то: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). С кем может Он советоваться, если не с Самим Собой? С ангелами? Но человек создан не по образу ангелов, а «по образу Божию» (Быт. 1:27). Древнехристианские толкователи утверждали, что здесь речь идет о совещании между Собою Лиц Святой Троицы. Точно так же, когда Адам вкусил от древа познания добра и зла, Бог говорит Сам с Собой: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3:22). И в момент сооружения вавилонской башни Господь говорит: «Сойдем и смешаем язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7).
    Некоторые эпизоды Ветхого Завета рассматриваются в христианской традиции как символизирующие троичность Божества. Аврааму является Господь у дубравы Мамре. «Он возвел очи свои и взглянул, и вот три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! Если я обрел благоволение перед очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего… а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши, потом пойдите, так как вы идете мимо раба вашего… И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры» (Быт. 18:2-3, 5, 9-10). Авраам встречает Трех, а поклоняется Одному. Ты = Вы, пройди = идите, сказал = сказали, 1 = 3…
    Пророк Исаия описывает свое видение Господа, вокруг Которого стояли Серафимы, взывая «Свят, свят, свят Господь Саваоф». Господь говорит: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?» На что пророк отвечает: «Вот я, пошли меня» (Ис. 6:1-8). Опять равенство между «Мне» и «Нас». В Ветхом Завете, кроме того, много пророчеств, говорящих о равенстве Сына Мессии и Бога Отца, например: «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Пс. 2:7) или «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня… Из чрева прежде денницы родил Тебя» (Пс. 109:1, 3).
    Приведенные библейские тексты, однако, лишь предуказывают тайну Троицы, но не говорят о ней прямо. Эта тайна остается под покрывалом, которое, по апостолу Павлу, снимается только Христом (ср. 2 Кор. 3:15-16).


    Троичная терминология


    Спойлер:
    Христиане с первых дней существования Церкви верили в Отца, Сына и Святого Духа, основываясь на словах Христа и свидетельствах Писания. Однако понадобилось несколько столетий, чтобы учение о Троице было облечено в точные богословские формулировки. Выработать соответствующую терминологию было необходимо, во-первых, для того, чтобы опровергать возникавшие ереси, и, во-вторых, чтобы о Троице можно было говорить людям, воспитанным на традициях античной философии.
    В III веке Церковь столкнулась с ересью Савеллия, который учил, что Бог — единое Существо, а три Лица — это как бы три проявления одной и той же Природы, как бы три «личины», под которыми Бог является людям (греческий термин «лицо» — prosopon — означает не столько личность, сколько «личину», маску актера). Одна и та же неделимая Монада, считал Савеллий, действовала в разные времена как бы в трех различных модусах: в Ветхом Завете Бог проявлял Себя как Отец, в Новом Завете как Сын, а в Церкви после Пятидесятницы как Святой Дух. Бог, по Савеллию, есть «Сыно-Отец»: вне отношения к миру Он есть молчащая Монада, а в отношении к миру Он есть Слово-Логос. Учение Савеллия явился крайним выражением монархианства, в основе которого лежало представление о Боге как неделимой Монаде.
    Александрийский священник Арий в начале IV века учил, что Отец есть единый истинный Бог, а Сын является Его творением. Сын был создан «из ничего», но Он имеет преимущество над прочими тварями, так как рожден раньше времени и веков. Арианство — одна из форм субординационизма, то есть учения о подчинении Сына Отцу, а Духа — Сыну. Арианство быстро получило широкое распространение и вызвало бурные споры на всем христианском Востоке. По поводу учения Ария был созван в Никее в 325 году I Вселенский Собор, которому суждено было сформулировать православное учение о Святой Троице.
    Никейский Собор говорил о Сыне как «единосущном» (homoousios) Отцу, то есть имеющем одну сущность с Отцом. Богословы употребляли и другой термин — «ипостась» (hypostasis — существование), первоначально воспринимавшийся как синоним «сущности». Постепенно, однако, уже в эпоху после Никейского Собора, слово «ипостась» получило значение личностного существования, т. е. персонального и конкретного бытия, тогда как под «усией» стали понимать некое общее онтологическое свойство. Решающую роль в окончательной выработке троичной терминологии сыграли «великие каппадокийцы» — Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский. Они же сформулировали учение о Святом Духе как единосущном и равном Отцу и Сыну.
    Таким образом, православное учение о Боге Троице выражается в следующих терминах: Бог един по существу, но един в трех Ипостасях. Если формула «одна природа — три Лица» оставляла возможность говорить об эманациях и личинах одного и того же Существа, то формула «одна сущность — три Ипостаси», указывая на онтологическое единство Божества, подчеркивала вместе с тем самостоятельность каждой Ипостаси. Отец, Сын и Святой Дух — это три полноценные Личности-персоны, каждая из Которых обладает не только полнотой бытия, но и является всецелым Богом. Одна Ипостась не есть треть общей сущности, но вмещает в Себя всю полноту Божественной сущности. Отец есть Бог, а не треть Бога, Сын также есть Бог и Святой Дух — тоже Бог. Но и все Три вместе не есть три Бога, а один Бог. Мы исповедуем «Отца и Сына и Святого Духа — Троицу единосущную и нераздельную» (из Литургии святителя Иоанна Златоуста). То есть три Ипостаси не делят единую сущность на три сущности, но и единая сущность не сливает и не смешивает три Ипостаси в одну.

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Владимир3b1 в 23.03.12 21:19

    Ну и напоследок 2 пути в познании Бога:

    Катафатизм и апофатизм
    Рассматривая имена Бога, мы приходим к выводу, что ни одно из них не может дать нам полного представления о Нем. Говоря о свойствах Бога, мы также обнаруживаем, что их совокупность не есть Бог. Бог превосходит любое имя: назовем ли Его бытием — Он превосходит бытие, Он есть сверхбытие; назовем ли правдой или справедливостью — в Своей любви Он превосходит всякую справедливость; назовем ли любовью — Он больше, чем любовь, Он сверхлюбовь. Бог также превосходит любое свойство, какое мы способны Ему приписать, будь то всеведение, вездеприсутствие или неизменяемость. В конце концов мы приходим к пониманию того, что о Боге вообще ничего нельзя сказать утвердительно: все, что бы мы ни сказали о Нем, является неполным, частичным и ограниченным. Отсюда естественный вывод: мы не можем говорить о Боге, что Он есть, а можем только говорить, что Он не есть. Этот способ рассуждения о Боге получил название апофатического (отрицательного) богословия в отличие от катафатического (положительного).
    Спойлер:
    Апофатизм заключается в отрицании всего, что не есть Бог. По словам протоиерея Георгия Флоровского, Бог «выше… всякого ограничения, выше всякого определения и утверждения, а потому и выше всякого отрицания… Апофатическое «не» равнозначно «сверх» (или «вне», «кроме») — означает не ограничение или исключение, но возвышение и превосходство… Божество выше всех умозрительных имен и определений… Бог не есть ни душа, ни разум, ни воображение, ни мнение, ни мышление, ни жизнь, Он не есть ни слово, ни мысль… Бог не есть «предмет» познания, Он выше познания… Поэтому путь познания есть путь отвлечения и отрицания, путь упрощения и умолкания… Бога мы познаем только в покое духа, в покое незнания. И это апофатическое незнание есть скорее сверх-знание — не отсутствие знания, но совершенное знание, несоизмеримое поэтому со всяким частичным познанием. Это незнание есть созерцание… Бог познается не издали, не через размышление о Нем, но через непостижимое с Ним соединение…». [31]
    Апофатическое восхождение ума к Богу Отцы и учители Церкви (в частности, Дионисий Ареопагит, Григорий Нисский) сравнивают с восхождением Моисея на гору Синай к Богу, Который окружил Себя мраком (ср. 2 Цар. 22:12). Божественный мрак означает отсутствие чего-либо материального или чувственного. Вступить в Божественный мрак означает выйти за пределы умопостигаемого бытия. Израильский народ во время встречи Моисея с Богом должен был находиться у подножия горы, то есть в пределах катафатического знания о Боге, и лишь один Моисей мог вступить во мрак, то есть, отрешившись от всего, встретиться с Богом, Который вне всего, Который там, где нет ничего. Катафатически мы говорим о Боге, что Он есть Свет, но, говоря так, мы невольно уподобляем Бога чувственному свету. И если о преобразившемся на Фаворе Христе говорится, что «просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2), то катафатическое понятие «свет» употреблено здесь символически, так как речь идет о нетварном сиянии Божества, превосходящем всякое человеческое представление о свете. Апофатически мы можем назвать Божественный свет, который превосходит всякое представление о свете, сверхсветом или мраком. Таким образом, Синайский мрак и Фаворский свет — это одно и то же.
    Терминологически апофатизм может выражаться несколькими способами: 1) через употребление терминов, начинающихся с приставки «не-" (небытие, несущий, невидимый, непостижимый); 2) через употребление терминов с приставкой «сверх-" (сверхсущий, сверхблагой, даже «сверх-Бог», hypertheos, как у Дионисия Ареопагита); 3) через употребление понятий, заведомого противоположных ожидаемому («Божественный мрак» вместо «Божественный свет», «незнание» вместо «знания»); 4) через употребление оксиморонов — словесных пар, в которых одно слово по значению противоположно другому («видеть невидимое», «постигать непостижимое», «пресветлый мрак»).
    В нашем понимании Бога мы чаще оперируем катафатическими понятиями, так как это легче и доступнее для ума. Но катафатическое знание имеет свои пределы, которые оно не в силах переступить. Путь отрицаний соответствует духовному восхождению в ту Божественную бездну, где умолкают слова, где замирает разум, где прекращается всякое человеческое знание и постижение, "где Бог". Не на путях спекулятивного знания, а в глубине молитвенного молчания душа может встретить Бога, Который открывается ей как не-постижимый, не-приступный, не-видимый и вместе с тем живой, близкий и родной — как Бог Личность.

    священник Михаил
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3604
    Дата регистрации : 2011-11-22
    Возраст : 44
    Откуда : город Бердянск
    Вероисповедание : православно-кафолическое

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  священник Михаил в 23.03.12 22:07

    Брат тебе в семинарию надо. Там такие ребята, целыми ночами помню спорили и общались. Я аж прям получил духовную подзарядку. Very Happy

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Wimar в 24.03.12 7:09

    Бестелесным Бог назван потому, что Он не есть материальная субстанция и не имеет тела, но по природе является духовным.
    А как же Тело и Плоть Христа?
    «Бог есть Дух», — говорит Христос самарянке (Ин. 4:24). «Господь есть Дух, — повторяет апостол Павел, — а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Бог свободен от всякой материальности: Он не есть где-то, не есть нигде, не есть везде.
    Утверждение о Боге - Духом, ещё не отвергает наличие Божественной Плоти и Тела Христа и не один апостол не называл Бога бестелесным.

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Владимир3b1 в 24.03.12 12:36

    Wimar пишет:
    А как же Тело и Плоть Христа?
    Утверждение о Боге - Духом, ещё не отвергает наличие Божественной Плоти и Тела Христа и не один апостол не называл Бога бестелесным.



    Здесь описывается сама сущность Бога. Тело и кровь Христа послужили людям в искупление. В начале их не было.
    Сам же Христос изначально не есть плоть, но Дух - божье слово, воплотившееся только ради людей в теле чтобы искупить наш первородный грех. Если Бог безначален и всегда имел бы плоть, то это бы обозначало, что первородный грех был всегда.
    Бог же - Пресвятая Троица - безначален и бесплотен - есть совершенная ипостась, веренее 3 ипостаси в одном Боге.
    Также известно, что Бог не изменен. Если сюда вставить вашу логику, то тело у него было всегда, что из вышесказанного - не верно. Итак Бог в первую очередь - Дух. А тело и кровь Его свершились ради нас, но не есть его суть. Бог не постижим, бездвижен и неисчерпаем.
    Так же следует сказать, что все пророки пророчествовали Божьим Словом - Христом.

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Владимир3b1 в 24.03.12 12:51

    ДАМАСКИН

    Свойства Божеского естества
    Бог - существо не созданное, безначальное, бессмертное, бесконечное и вечное; бестелесное, благое, вседеятельное,праведное, просветительное, неизменное, бесстрастное, неописуемое, невместимое, неограниченное, беспредельное,невидимое, непостижимое, вседовольное, самодержавное и самовластное, вседержительное, жизнедательное, всесильное,беспредельно мощное, освятительное и общительное, всесодежащее и сохраняющее, и обо всем промышляющее - таково есть Божество, Которое все это и тому подобное имеет по самой природе, а ниоткуда не получило, но само сообщает всякое благо Своими тварям, - каждой по ее приемной силе.
    Ипостаси пребывают и обитают одна в другой; ибо они и неотлучны, и неудалимы одна от другой, не слитно вмещаясь одна в другой, но не так, чтобы они смешивались или сливались, но так, что они одна в другой находятся. Ибо Сын в Отце и Духе, и Дух в Отце и Сыне, и Отец в Сыне и Духе, без всякого уничтожения или смешения, или слияния. И одно и то же у них движение; ибо едино есть устремление и едино движение трех Ипостасей; чего в сотворенной природе усмотреть невозможно [ 47].
    Кроме того, божеское просияние и действие, будучи едино, просто и нераздельно, пребывает простым и тогда, когда разнообразится по видам благ, сообщаемых отдельным существам, и когда разделяет всем им то, что составляет соответственную каждой вещи природу; но, нераздельно размножаясь в отношении к отдельным существам, оно и самые отдельные существа возводит и обращает к собственной своей простоте. Ибо все существа стремятся к Божеству и в Нем имеют бытие, так как Оно сообщает всем бытие, сообразное природе каждого; и Оно есть бытие вещей существующих, жизнь живущих, разум разумного и ум умного; само между тем Оно выше ума, выше разума, выше жизни, выше существа [ 48].
    Еще же должно присоединить и то, что Оно чрез все проникает, ни с чем не смешиваясь, но чрез Него Самого ничто не проникает. Оно и все знает простым ведением, и все просто зрит божественным, всесозерцающим и невещественным своим оком, все - и настоящее, и прошедшее, и будущее, прежде бытия их. Оно безгрешно, и отпускает грехи, и спасает. Оно все, что хочет, может; но не все, что может, хочет; так, Оно может погубить мир, но не хочет [ 49].

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Wimar в 24.03.12 13:22

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:



    Здесь описывается сама сущность Бога. Тело и кровь Христа послужили людям в искупление. В начале их не было.
    Сам же Христос изначально не есть плоть, но Дух - божье слово, воплотившееся только ради людей в теле чтобы искупить наш первородный грех. Если Бог безначален и всегда имел бы плоть, то это бы обозначало, что первородный грех был всегда.
    Бог же - Пресвятая Троица - безначален и бесплотен - есть совершенная ипостась, веренее 3 ипостаси в одном Боге.
    Также известно, что Бог не изменен. Если сюда вставить вашу логику, то тело у него было всегда, что из вышесказанного - не верно. Итак Бог в первую очередь - Дух. А тело и кровь Его свершились ради нас, но не есть его суть. Бог не постижим, бездвижен и неисчерпаем.
    Так же следует сказать, что все пророки пророчествовали Божьим Словом - Христом.
    Тем не менее Тело и Плоть Христа Божественные, а всё, что Божественное принадлежит Богу.

    Другой пример, - [Лк.3:22] и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!

    Святой Дух сошел ввиде телесном, но не голубь мира сего.

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Владимир3b1 в 24.03.12 17:11

    Wimar пишет: Тем не менее Тело и Плоть Христа Божественные, а всё, что Божественное принадлежит Богу.

    Другой пример, - [Лк.3:22] и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!

    Святой Дух сошел ввиде телесном, но не голубь мира сего.

    Бог всегда являлся в телесном виде, чтобы человек мог воспринять Его очами и не сгореть. Моисею Господь также являлся в виде пламени. И Апостолам Дух Святой являлся позже уже не в виде голубя, но в виде Языков пламени. Потому и голубь тот явился в том образе,который мог воспринять человек и в тоже время явился в виде знака Ветхого Завета (как голубь к Ною, символизирующий мир).

    Ещё приведу слова Святого Отца Дамаскина из книги "Точное изложение православной веры":

    Спойлер:
    О том, что есть Бог? О том, что Божество невозможно постигнуть


    Итак, что Бог есть, это очевидно. Но что есть Он по сущности и естеству, - это совершенно непостижимо и неведомо. Что Он бестелесен, это ясно. Ибо как может быть телом то, что бесконечно и беспредельно, не имеет образа, не подлежит осязанию, невидимо, просто и несложно? Ибо как может быть не изменяемо то, что ограничено и подвержено страстям? И как может не подлежать страсти то, что составлено из стихий и на них опять разрешается? - Ибо соединение есть начало брани, брань - начало разделения, разделение - разложения: но разложение - совершенно чуждо Бога [ 8].
    Как исполнится и то, что Бог проникает и наполняет все, как говорится в Писании:

    Егда небо и землю не Аз наполняю, рече Господь

    (Иер. 23, 24). Ибо невозможно, чтобы тело проходило сквозь тела, не разделяя их и само не разделяясь, не смешиваясь ине соединяясь с ними, подобно как жидкости вместе сливаются и растворяются [ 9].
    Если же допустить, как некоторые говорят, тело нематериальное, подобное тому, которое у греческих мудрецов называется пятым телом, что, впрочем, невозможно, то оно, конечно, будет движимо, как и небо, ибо его-то и называют пятым телом.Но кто движет это тело? [Конечно, другое существо] - ибо все движимое приводится в движение от другого. Кем же движется и это другое? И так в бесконечность, пока не встретим чего-либо недвижимого. Но перводвижущее есть недвижимое, каков и есть Бог. Если бы же Он был движим, то как не был бы ограничен местом? Поэтому один только Бог недвижим и своею неподвижностью движет все. Итак, должно необходимо признать, что Божество бестелесно [ 10].
    Однако же это не определяет еще Его сущность, равно как ни нерождаемость, ни безначальность, ни неизменяемость нинетленность, ни все то, что говорится о Боге или о Его бытии. Ибо все это показывает не то, что есть Бог, но то, что Он не есть. Кто же хочет выразить сущность какой-нибудь вещи, тот должен сказать, что она есть, а не то, что не есть.Впрочем, нельзя сказать о Боге, что Он есть по существу; но гораздо свойственнее говорить о Нем через отрицание всего.Ибо Он не есть что-либо из числа вещей существующих, не потому, чтобы вовсе не существовал, но потому, что превыше всего существующего, превыше даже самого бытия. Ибо если познание имеет предметом своим вещи существующие, то уже то,что выше познания, конечно, выше и бытия, и снова: то, что превышает бытие, то выше и познания [ 11].
    Итак, Бог беспределен и непостижим, и одно в Нем постижимо - Его беспредельность и непостижимость. А то, что мы говорим о Боге утвердительно, показывает нам не естество Его, но то, что относится к естеству. Ибо назовем ли Бога благим, или праведным, или премудрым, или чем другим, выразим не естество Его, а только то, что относится к естеству.А иногда то, что утвердительно говорится о Боге, имеет силу преимущественного отрицания; так, например, говоря о Боге,мы употребляем слово мрак, разумея не мрак, а то, что не есть свет, но выше всякого света; или употребляем слово свет,разумея, что не есть мрак.

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Владимир3b1 в 24.03.12 17:33

    Глава XI
    О том, что говорится о Боге телесным образом


    Спойлер:
    Так как мы находим, что в божественном Писании весьма многое символически сказано о Боге телесным образом, - то должно знать, что нам, людям и облеченным грубою плотию невозможно иначе разуметь или говорить о божественных высоких и невещественных действиях Божества, как только посредством образов, типов и символов, нам сообразных. Поэтому то, что сказано о Боге очень телесным образом, сказано символически и содержит очень высокий смысл, так как Божество просто и не имеет формы [ 38].
    Итак, под очами Божиими, веждями и зрением должно разуметь Его всесозерцающую силу и неизбежное (ни для какой твари)Его ведение, так как и мы чрез это чувство приобретаем себе совершеннейшее познание и убеждение. Под ушами и слухом -Его благоволение и принятие нашего моления; так как и мы, когда нас просят, милостивее склоняя ухо к просящим, чрез это чувство проявляем к ним нашу благосклонность. Под устами и речью - выражение Его воли, так как и мы устами и речью обнаруживаем сердечные помыслы. Под пищею и питием - наше стремление к Его воле, так как и мы чрез чувство вкуса удовлетворяем необходимой потребности нашей природы. Под обонянием - то, что показывает направленную к Нему нашу мысль, так как и мы посредством обоняния ощущаем благовоние. Под лицем - Его откровение и обнаружение Себя посредством действий, так как и наше лицо служит нашим выражением. Под руками - деятельную Его силу, так как и мы посредством рук совершаем полезные, особенно же благороднейшие наши действия. Под десницею - Его помощь в справедливых случаях, так как и мы, при совершении дел более важных, благородных и большей силы требующих, действуем правою рукою. Под осязанием - Его точнейшее познание и разумение вещей малейших и сокровенных, так как и для нас осязаемые нами вещи не могут иметь ничего в себе сокровенного. Под ногами и хождением - Его пришествие и присутствие или для вспомоществования нуждающимся, или для отмщения врагам, или для другого какого-либо действия, так как и мы посредством ног приходим куда-либо. Под клятвою - непреложность Его решения, так как и мы взаимные договоры свои утверждаем клятвою. Под гневом и яростью - Его ненависть и отвращение к злу, так как и мы то, что не согласно с нашей мыслью,ненавидим и на то гневаемся. Под забвением, сном и дреманием - отложение отмщения врагам и замедление обыкновенной помощи Своим друзьям. Кратко сказать, все, что говорится о Боге телесным образом, содержит в себе некий сокровенный смысл, научающий нас чрез то, что для нас обыкновенно, тому, что выше нас, исключая только то, что говорится о телесном пришествии Бога Слова, ибо Он ради нашего спасения воспринял всего человека, т. е. душу разумную и тело,свойства человеческой природы и естественные, непорочные страсти [ 39].

    О том же
    Спойлер:
    Итак, этому научают нас священные изречения, как говорил божественный Дионисий Ареопагит: что Бог - причина и начало всяческих, сущность всего существующего, жизнь - живущего, разум - разумного, ум - умного, возвращение и восстановление отпадшего от Него, обновление и преображение растленного по существу, священная твердыня для колеблемых каким-либо нечестивым сомнением, безопасность для стоящих, путь и надежное руководство для идущих к Нему. Прибавлю: Он есть Отец всего Им сотворенного; ибо Бог, приведший нас из небытия в бытие, есть Отец наш преимущественнее наших родителей, которые сами получили от Него и бытие, и способность рождать. Он есть Пастырь для тех, которые Ему последуют и Им пасутся; осияние для тех, которые посвящаются в таинства; богоначалие для тех, которые обожаются; мир для имеющих вражду; простота для любящих простоту; единство для стремящихся к единству; пресущественное и преначальное Начало для всякого начала; и благое сообщение сокровенного, т. е. познания о Себе, всякому по достоинству и восприемлемости каждого [ 40].
    Еще о божественных именах подробнее.
    Божество, будучи непостижимым, конечно, будет и безымянно. Не зная существа Его, не будем искать и имени Его существа.Ибо имена должны выражать свой предмет. Бог же, хотя благ, и для того, чтобы мы были участниками Его благости, призвал нас из небытия в бытие и сотворил нас способными к познанию, тем не менее не сообщил нам ни Своего существа, ни познания Его существа. Ибо невозможно, чтобы (низшая) природа совершенно познала лежащую выше ее природу. Притом, если знания относятся к тому, что существует, то как может быть познано пресущественное? Поэтому Бог, по неизреченной благости Своей, благоволит называться сообразно с тем, что свойственно нам, для того чтобы нам не остаться вовсе без познания о Нем, но иметь о Нем хотя бы темное представление. Итак, поскольку Бог - непостижим, Он и безымянен; как Виновник же всего и в Самом Себе содержащий условия причины всего, что существует, Он и называется сообразно всему,что существует, даже противоположному одно другому, как, например, свету и тьме, огню и воде, для того чтобы мы знали,что по существу Он не таков, но пресуществен и безымянный, и что как Виновник всего, что существует, Он принимает Себе имена от всего Им произведенного.
    Поэтому одни из божественных имен - отрицательные, показывающие божественную пресущественность, таковы:бессущественный, безлетный, безначальный, невидимый, - не потому, что Бог меньше чего-либо, или что Он лишен чего-либо, ибо все Его, и от Него и чрез Него все произошло и в Нем состоится, - но потому, что все существующее Он превосходит преимущественным образом; ибо Он не есть что-либо из того, что существует, но - выше всего. Другие имена -утвердительные, говорящие о Нем, как о Виновнике всего. Как Виновник всего существующего и всякого существа, Он называется и сущим, и сущностью; как Виновник всякого разума и мудрости, разумного и мудрого, и сам называется Разумом и разумным, Мудростью и мудрым; равно как - Умом и умным, Жизнью и живущим, Силою и сильным; подобным образом Он называется и сообразно со всем остальным. Наиболее же свойственно Ему принимать названия от вещей благороднейших и более к Нему близких. Так благороднее и ближе к Нему невещественное, чем вещественное, чистое, чем нечистое, святое,чем скверное, так как и более Ему свойственно. Поэтому гораздо более свойственно Ему называться солнцем и светом,нежели тьмою, и днем, нежели ночью, и жизнью, нежели смертью, и огнем, и воздухом и водою, как жизненными началами,нежели землею; преимущественно же и более всего - благом, нежели злом, или, что то же, сущим, нежели не сущим; ибо благо - бытие и причина бытия; зло же - лишение блага или бытия. И это - отрицания и утверждения. Из тех и других происходит приятнейшее сочетание, как то: пресущественное существо, пребожественное Божество, преначальное начало, и тому подобное. Есть и такие имена, которые, хотя приписываются Богу утвердительно, но имеют силу превосходного отрицания, таково: тьма, не потому, что Бог - тьма, но потому, что Он не есть свет, а - выше света [ 41].
    Итак, Бог называется Умом и Разумом, и Духом, и Мудростью, и Силою, как Виновник этого, как невещественный,вседеятельный и всемогущий. И это, говоримое утвердительно и отрицательно, говорится вообще о всем Божестве, как и о каждой Ипостаси Святой Троицы, одинаковым и таким же образом, и без всякого уменьшения. Ибо всякий раз, как я думаю об одной из Ипостасей, я понимаю Ее совершенным Богом и совершенным Существом. А соединяя и исчисляя вместе три Ипостаси,разумею единого совершенного Бога; ибо Божество не сложно, но в трех совершенных лицах единое, совершенное,нераздельное и несложное. Когда же думаю о взаимном отношении Ипостасей, разумею, что Отец есть пресущественное Солнце, Источник благости, Бездна существа, разума, мудрости, силы, света, Божества, Источник рождающий и производящий сокровенное в Нем благо. Итак, Он - Ум, Бездна разума, Родитель Слова и чрез Слово Изводитель Духа, Который Его открывает; и, чтобы не говорить много, в Отце нет (другого) слова, премудрости, силы и желания, кроме Сына, Который есть единственная сила Отца, предначинательная, которой все сотворено, как совершенная Ипостась из совершенной Ипостаси рожденная так, как то ведает Сам Тот, Кто есть и называется Сыном. Дух же Святый есть сила Отца, проявляющая сокровенное Божество, из Отца чрез Сына исходящая, как знает Сам Он, но не через рождение; а потому и Дух Святый есть Совершитель творения всяческих. Итак, что прилично Виновнику-Отцу, Источнику, Родителю, должно приличествовать одному Отцу. А что - произведенному, рожденному Сыну, Слову, Силе предначинающей, желанию, мудрости; то должно относить к Сыну. Что же прилично произведенному, исходящему и открывающему, совершительной Силе, то должно относить к Святому Духу. Отец есть Источник и Причина Сына и Святаго Духа; но Он - Отец одного только Сына и Изводитель Святаго Духа. Сын есть Сын, Слово, Премудрость, Сила, Образ, Сияние, изображение Отца и от Отца. Но Дух Святый не Сын Отца, но Дух Отца от Отца исходящий. Ибо никакого возбуждения не бывает без Духа. Но Он - также и Дух Сына, но не потому, что из Него,но потому, что чрез Него из Отца исходит. Ибо один только Виновник - Отец [ 42].

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Владимир3b1 в 24.03.12 17:39

    Глава XIII
    О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо
    Спойлер:

    Телесное место есть предел содержащего, в котором содержится содержимое; например, воздух содержит, а тело содержится.Но не весь содержащий воздух есть место тела содержимого, а только предел содержащего воздуха, объемлющий содержимое тело. Вообще же (должно знать), что содержащее не заключается в содержимом.
    Но есть и духовное (Ѕї·ДїВ, мысленное) место, где представляется и находится духовная и бестелесная природа, где именно она присутствует и действует; но содержится не телесно, а духовно; ибо она не имеет определенного вида, чтобы могла содержаться телесно.
    Итак, Бог, будучи невещественным и неописуемым, не находится в месте: Он место Сам для себя, как все наполняющий, выше всего сущий и Сам все содержащий. Однако говорится, что и Он находится в месте, и где Его действие бывает явно, то и называется местом - Божиим. Ибо Он Сам, не смешиваясь ни с чем, проникает все и всему дает участвовать в своем действии, по достоинству и восприемлемости каждого: говорю же я о чистоте физической и нравственной. Ибо невещественное чище вещественного, и добродетельное - порочного. Итак, местом Божиим называется то, что наиболее участвует в Его действии и благодати. Поэтому небо - Его престол; ибо на небе Ангелы творят волю Его и всегда славят Его, - что и составляет Его покой; а земля - подножие ног (Ис. 66, 1) Его, потому что на ней Он во плоти с человеки поживе (Вар. 3, 38). Ногою же Божиею названа святая Его плоть. Называется же местом Божиим и церковь, потому что мы отделяем ее, как некое священное место, на славословие Богу; здесь же воссылаем к Нему и наши молитвы. Равным образом и другие места, где только очевидно нам действие Его или во плоти, или без тела, называются местами Божиими [ 43].
    Должно же знать, что Божество не делимо, так что Оно все и везде есть, и не часть в части, разделяемая телесным образом, но все во всем и все выше всего.
    О месте ангела и души и о неописуемом.
    Что касается Ангела, то он, хотя телесным образом и не содержится в месте так, чтобы получал образ и определенный вид,однако о нем говорится, что он находится в месте духовным присутствием и действием, как это свойственно его природе, и не везде присутствует, но где действует, там духовным образом и ограничивается, потому что не может действовать в одно и то же время в различных местах. Одному Богу свойственно действовать повсюду в одно и то же время. Ибо Ангел действует в различных местах, по быстроте своей природы и по способности легко, т. е. скоро переходить, а Божество,будучи везде и выше всего, действует одним и простым действием в разных местах в одно и то же время.
    Душа же соединяется - с телом вся со всем, а не часть с частью; и не содержится им, а его содержит, как огонь железо,и, пребывая в нем, производит свойственные ей действия.
    Описуемо есть то, что объемлется или местом, или временем, или пониманием; неописуемо же есть то, что ничем таковым не объемлется. Итак, одно Божество неописуемо, как безначальное и бесконечное, все содержащее и никаким понятием необъемлемое; ибо оно не объемлемо и беспредельно, никому не ведомо и ведомо только Самому Себе. Ангел же ограничивается и временем - ибо имеет начало бытия своего, и местом - хотя и в духовном смысле, как прежде мы сказали,и постижимостью, ибо (Ангелы) некоторым образом знают и природу друг друга, и совершенно ограничиваются Творцом. А тела ограничиваются и началом, и концом, и телесным местом, и постижимостью [ 44].
    Свод мыслей о Боге и Отце, и Сыне, и Святом Духе. И о Слове и Духе.
    Итак, Божество совершенно, непреложно и неизменно. Оно, по своему предведению, предопределило все, не от нас зависящее, назначив всему свойственное и приличное время и место. Поэтому-то

    Отец не судит никому же, но суд весь даде Сынови

    (Ин. 5, 22). Ибо судит, конечно, Отец и Сын, как Бог, и Дух Святый; но один Сын, как человек, телесным образом снидети сядет на престоле славы (Мф. 25, 31), потому что только ограниченному телу приличны схождение и сидение, и будет судить вселенную в правде (Деян.17, 31).
    Все отстоит от Бога, но не местом, а природою. В нас благоразумие, мудрость и решение являются и исчезают, как свойства; но не в Боге: в Нем ничего не возникает и не убывает; ибо Он не изменяем и не преложен, и Ему нельзя приписывать ничего случайного. Ибо благо Он имеет сопутствующим Его существу.
    Кто всегда стремится желанием к Богу, тот Его видит; ибо Бог во всем; все сущее зависит от Сущего, и ничто не может существовать, что не имело бы бытия своего от Сущего, потому что Бог, как содержащий природу, соединен со всем; а со святою Своею плотью Бог-Слово соединился ипостасно и с нашею природой сблизился неслиянно.
    Никто не видит Отца, как только Сын и Дух (Ин. 6, 46). Сын есть совет, мудрость и сила Отца. Ибо нельзя приписывать Богу качества, чтобы не сказать нам, что Он сложен из существа и качества.
    Сын - из Отца, и все, что имеет, из Него имеет (Ин. 5, 30), поэтому и не может ничего делать Сам от Себя; ибо Он не имеет действия особого по сравнению с Отцем [ 45].
    Что Бог, будучи невидим по естеству, видимым делается по действиям, это нам известно из устройства мира и Его управления (Прем. 13, 5).
    Сын есть образ Отца, а образ Сына - Дух, чрез Которого Христос, обитая в человеке, дает ему то, что есть соответственно образу (Божию) [ 46].
    Бог - Дух Святый - среднее между не рожденным и рожденным, и чрез Сына соединяется с Отцем. Он называется Духом Божиим.Духом Христовым, Умом Христовым, Духом Господним, Само-Господом, Духом сыноположения, истины, свободы, премудрости,как производящий все это; Он все наполняет Своим существом и все содержит, наполняя Своим существом мир, но неограничиваясь миром по силе.
    Бог есть существо присносущное, неизменяемое, всесозидающее, поклоняемое благочестивым умом.
    Бог есть Отец, всегда сущий, не рожденный, потому что ни от кого не родился, но родивший соприсносущного Сына. Бог есть и Сын, всегда сущий со Отцем, из Которого родился безвременно и вечно, вне истечения, и бесстрастно, и неразлучно. Бог есть также и Дух Святый, сила освятительная, ипостасная, от Отца исходящая неразлучно и в Сыне почивающая, единосущная со Отцем и Сыном.
    Есть Слово, существенно всегда присущее Отцу. Слово есть и естественное движение ума, согласно с которым он движется,мыслит, рассуждает; - оно как бы отсвет и сияние ума. Опять есть слово внутреннее, произносимое в сердце. Опять -слово произносимое есть вестник мысли. Итак, Бог Слово есть и самостоятельно, и ипостасно; прочие же все три слова суть силы души, не созерцаемые в их собственной ипостаси; именно, первое есть естественное порождение ума, всегда естественно из него проистекающее; второе называется внутренним, а третье произносимым.
    И Дух понимается многоразличным образом. Есть Дух Святый. И действия Духа Святаго называются духами. Дух есть и благий Ангел; дух - и демон; дух есть и душа; иногда и ум называется духом; дух - и ветер; дух - и воздух.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Wimar в 24.03.12 19:58

    То есть Христос не Божественным Телом и Плотью востал и ходил по земле, а только символ Его, и не Святой Дух в образе телесном апостолом описан, а только символ Его?
    И Тело и Плоть Христа Божественную мы не ядим, а потребляем только символ. Символически так сказать, понарошку, не по настоящему.
    Что вы скажите на слово апостола?
    [Кол.2:9] ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,[i]

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Владимир3b1 в 24.03.12 21:27

    Тело Христово есть Благодать Духа Святого. Вот в накоплении этой-то благодати и заключается цель нашей жизни. Воспринимаем мы её верой и Духом, когда причащаемся в Духе, молимся в Духе, постимся, проводим ночное бдение и исполняем заповеди. Всё это должно быть в духе благоговейной веры и любви к Господу и ближнему.
    Господь воспринял тело человеческое, чтобы через своё пребывание в нём, освятить тела и души всех людей. "И Слово стало плотию ( так как Бог неизменен и есть духоносное слово Божие, то правильно понимать так: "и Слово восприняло плоть человеческую" ) и обитало с нами (в человеческом теле), полное благодати и истины (благодать - это святость Божия, освятившая плоть человеческую своим пребыванием в ней и воскрешением через себя плоти человеческой, Господь даёт возможность и нам воскреснуть плотию и душой своей, если предадим их Господу). "Пребудьте во Мне и Я пребуду в вас" ( когда мы пребываем в вере и любви к Господу и ближнему, тогда и он пребывает в нас благодатью Духа Святого, исходящего от Отца, как когда-то уже пребыл. Итак, мы можем стать телом Христовым, но лишь когда отречёмся от себя и предадим себя Господу ( пребудим в Нём ). Плотью Христовой в православии также называют все церкви, часовни, монастыри. Иными словами, люди живущие церковной или монашеской жизнью также пребывают в духовной Плоти Божией, а Он пребывает в них. Так, теперь далее. Дух Святой явился в виде голубя, символизирующий мир. Этот знак символизирует то, что живя в мире со всеме, мы воспринимаем благодать Духа, а не потому что Дух Святой имеет тело голубя. "Стяжайте мир в себе ( мирное состояние души - есть достояние накопления в себе благодати Духа Святого. Вне Духа в душе не может воцариться мир, как только томление ).

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Елена-христианка в 24.03.12 21:34

    Когда перестанем заниматься плагиатом и начнем давать ссылки ?

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Владимир3b1 в 24.03.12 21:35

    Ещё раз говорю, что Бог не может стать тварным, кроме как воспринять тварное ради его освящения миром и любовью через себя. Исходя из этого теперь понятно, почему голуби обладают такой любовью к людям и не улетают от них на Юг, ибо и Бог никогда не перестаёт любить человечество и пребудит с нами во веки веков. Аминь

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Елена-христианка в 24.03.12 21:40

    На форуме продолжается дурдом "Ромашка".

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Владимир3b1 в 24.03.12 21:41

    Елена-христианка пишет:Когда перестанем заниматься плагиатом и начнем давать ссылки ?
    ЕленаSmile Ссылки были приведены в начале и не зачем их повторять на каждый пост. Даю Ссылки спечиально для васWink: всё выше процитированное рядом со спойлерами принадлежит игумену Иллариону и Дамаскину. Где спойлеров нет - то мне

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Владимир3b1 в 24.03.12 21:44

    Елена-христианка пишет:На форуме продолжается дурдом "Ромашка".
    Елена, ведите себя если можно согласно второй части своего ника. Впрочем, я на вас не обижаюсь. Да благословит вас ГосподьSmile

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Елена-христианка в 24.03.12 21:47

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет: Елена, ведите себя если можно согласно второй части своего ника. Впрочем, я на вас не обижаюсь. Да благословит вас ГосподьSmile
    Крестоносец, мне бы тоже хотелось, чтобы люди себя вели на форуме адекватно. Но ,увы, не прислушиваются... rendeer

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Владимир3b1 в 24.03.12 21:58

    Елена-христианка пишет:
    Крестоносец, мне бы тоже хотелось, чтобы люди себя вели на форуме адекватно. Но ,увы, не прислушиваются... rendeer
    АМИНЬ

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Wimar в 24.03.12 23:17

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:Тело Христово есть Благодать Духа Святого. Вот в накоплении этой-то благодати и заключается цель нашей жизни. Воспринимаем мы её верой и Духом, когда причащаемся в Духе, молимся в Духе, постимся, проводим ночное бдение и исполняем заповеди. Всё это должно быть в духе благоговейной веры и любви к Господу и ближнему.
    Господь воспринял тело человеческое, чтобы через своё пребывание в нём, освятить тела и души всех людей. "И Слово стало плотию ( так как Бог неизменен и есть духоносное слово Божие, то правильно понимать так: "и Слово восприняло плоть человеческую" ) и обитало с нами (в человеческом теле), полное благодати и истины (благодать - это святость Божия, освятившая плоть человеческую своим пребыванием в ней и воскрешением через себя плоти человеческой, Господь даёт возможность и нам воскреснуть плотию и душой своей, если предадим их Господу). "Пребудьте во Мне и Я пребуду в вас" ( когда мы пребываем в вере и любви к Господу и ближнему, тогда и он пребывает в нас благодатью Духа Святого, исходящего от Отца, как когда-то уже пребыл. Итак, мы можем стать телом Христовым, но лишь когда отречёмся от себя и предадим себя Господу ( пребудим в Нём ). Плотью Христовой в православии также называют все церкви, часовни, монастыри. Иными словами, люди живущие церковной или монашеской жизнью также пребывают в духовной Плоти Божией, а Он пребывает в них. Так, теперь далее. Дух Святой явился в виде голубя, символизирующий мир. Этот знак символизирует то, что живя в мире со всеме, мы воспринимаем благодать Духа, а не потому что Дух Святой имеет тело голубя. "Стяжайте мир в себе ( мирное состояние души - есть достояние накопления в себе благодати Духа Святого. Вне Духа в душе не может воцариться мир, как только томление ).
    Тело Христа человеческое и Божественное. Хотите разрешить этот вопрос догматически, ответьте на вопрос, из одной ли сущности состоит Бог?

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Владимир3b1 в 25.03.12 7:50

    Wimar пишет: Тело Христа человеческое и Божественное. Хотите разрешить этот вопрос догматически, ответьте на вопрос, из одной ли сущности состоит Бог?



    "Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний". Тело Христово не есть сама преобразившаяся Его суть, но есть жертва во искупление наших грехов. Как тогда Иисус явился в теле, так и позже явится в Духе и Истине. Даже само представление Царства Небесного у нас не должно быть плотским.
    Это будет иная, духовная сфера о которой нам сложно что-то сказать или представить.
    Царством Божьим называется действие благодати Святого Духа в уверовавшем в Иисуса Христа человеке. Установление Царства Божьего во всей полноте совершится после Второго Пришествия Христова.

    Спойлер:
    Царство Божие есть состояние человеческого естества, обновленного Божественной благодатью, есть воцарение Иисуса Христа в человеческом уме и сердце действием Святого Духа. Царство Божие в этом веке не приходит внешним образом, но обретается внутри человека. Об этом сказал Иисус Христос: "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:20-21).

    Царство Божие в человеке есть пребывание Бога внутри любящего Его человека: "кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 14:23,24); "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 30:20). Вселяясь в человека благодатью Святого Духа и пребывая в нем, Христос становится для "тех, кои предают себя Его царству и господству, Путеводителем, Правителем, Учителем, Пестуном, Предстателем, Помощником, Избавителем от всякого греха" (св. Симеон Новый Богослов).

    Силой созидающей Царство Божие в человеке является благодать Святого Духа. Для подвизающегося христианина нет ничего драгоценнее ее, потому что с ее помощью душе, истинно верующей во Христа предстоит из испорченного и порочного состояния "перейти в состояние иное, доброе, и нынешнее уничиженное естество изменить в естество иное, божественное, сделаться естеством новым" (св. Макарий Египетский). Поэтому апостол Павел сказал, что Царство Божие есть "праведность и мир и радость во Святом Духе" (Рим. 14:17). Поэтому святые отцы назвали саму благодать Святого Духа Царствием Божьим, использовали слова Царство Божие и благодать как синонимы. "Подвизайтесь, - говорит св. Симеон Новый Богослов, - стяжать сознательно внутрь нас Царство Небесное, то есть благодать Святого Духа", "Царствие Божие есть Святой Дух", - говорит св. Максим Исповедник и св. Григорий Нисский. Для стяжания благодати Святого Духа необходим христианский подвиг, обнаруживающий решимость человека жить в Боге.

    ИЕРОМОНАХ ИОВ:

    Спойлер:
    Господь определяет жизнь и состояние тех, кто войдет в Царство Небесное словом блаженство (Нагорная проповедь. – Мф.5:3-12). Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:21). В святоотеческой экзегетике, начиная с Оригена, данное место понимается как указание на особое благодатное духовное состояние, которое может стяжать праведник. Это богословское понимание полностью согласуется с предшествующим стихом: Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом (17:20). Преп. Иоанн Кассиан Римлянин пишет: если царство Божие внутри нас находится, и это царство есть праведность, мир и радость, то кто их имеет, тот, без сомнения, находится в царстве Божием (Собеседование первое. Гл. 13).
    Святые уже здесь приобщаются к Царству благодати. Н.А. Мотовилов рассказывает о беседе с преп. Серафимом Саровским: «И когда я взглянул после этих слов в лицо его, то напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, разговаривающего с вами. Вы, например, видите движение уст его и его глаз, изменение в самих очертаниях лица, чувствуете, что кто-то вас держит руками за плечи, но не видите не только рук его, но ни самих себя, ни его самого, а только один ослепительнейший свет, простирающийся на несколько сажен кругом…» (Записки Николая Александровича Мотовилова…, М., 2005, с.212). Как это достигается? По словам св. Серафима: Так в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божьего.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Wimar в 25.03.12 9:42

    Это будет иная, духовная сфера о которой нам сложно что-то сказать или представить.
    Не хотите, так не хотите. Между тем все знания нам святыми уже даны.

    cohort
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 210
    Дата регистрации : 2012-03-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : свобода

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  cohort в 26.03.12 15:32

    Хотел бы Вам посоветовать стараться пользоваться своими мыслями, а то с копипастами у Вас все время выходят промашки - то Вы не понимаете, что там написано, то приводите слабоадекватные тексты, тезисы которых не можете подтвердить. Вот теперь еще одно полотно о свойствах Бога. Это уже смешно.

    По делу. Хотел бы расставить здесь некоторые акценты, для правильного толкования и ответа на заданный вопрос - А что же мы знаем о Боге ?
    Человек это такое существо, у которого есть чувства и разум, которые являясь частями одного целого, тем не менее отражают разные аспекты деятельности и проявлений личного опыта. Людям доступно религиозное чувство, которое они по разному интерпретируют разумом, но чаще всего безусловно ассоциируя их с доминантной религиозной доктриной в его окружении, культуре. Все люди ощущают это одинаково, но интерпретации конечно различны, так как здесь в дело уже вступает разум, который пытается согласовать мироощущение верующего в складную картину. Вот Вы приводите текст человека, который в своих фантазиях приводит такие вот противоречивые и абстрактные определения, которые соответствуют его пониманию этого вопроса.
    Теперь подумайте, что нужно человеку, чтобы определить свойства или проявления любого феномена, предмета, самого простого. Нужно его изучить, нужны доказательства и определения. Это вопрос разума. Изучил ли Ваш писака свойства Бога, чтобы вот так, словно он сам Бог, заявлять о них ? Нет конечно. Это невозможно в силу специфики самого определения.
    Да Вы и сами вчитываясь, осмыслите эти строки, сравните их с описаниями других адептов и Вы обнаружите удивительную вещь - Бог всегда именно такой, какой только и может быть в рамках рассматриваемой религии. У мусульман он всегда в образе Аллаха, у индусов в образе Вишну и т.д. Это народный фольклор.
    Вы ничего не знаете о Боге, Вы даже не в состоянии вообразить о каких величинах и понятиях пытаетесь рассуждать, Вы не сможете даже объяснить смысл этих определений, Вы не в состоянии объяснить как работает Ваш собственный мозг или как Ваш вид появился на земле, а рассуждаете о Боге и о том, какой он. Безумцы, другого слова у меня просто нет.
    Вы ничего не знаете о Боге. Только фантазируете.

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Владимир3b1 в 26.03.12 16:02

    cohort пишет:Вы ничего не знаете о Боге.


    Я нет, а вы да. Потешьте свою гордость...

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Владимир3b1 в 26.03.12 16:02

    Wimar пишет: Не хотите, так не хотите. Между тем все знания нам святыми уже даны.


    Именно.

    Владимир3b1
    Гость

    Сообщения : 3628
    Дата регистрации : 2012-01-03
    Вероисповедание : Православный

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Владимир3b1 в 26.03.12 16:08

    cohort пишет:Да Вы и сами вчитываясь, осмыслите эти строки, сравните их с описаниями других адептов и Вы обнаружите удивительную вещь - Бог всегда именно такой, какой только и может быть в рамках рассматриваемой религии. У мусульман он всегда в образе Аллаха, у индусов в образе Вишну и т.д. Это народный фольклор.


    Это заблуждение Wink

    Не тратьте свои и без того расшатанные нервы Cohort. Только православие истинно. Всё остальное либо не от Бога, либо искажено. Преимущественно первое... Бог есть троичен и без Иисуса, как слова Божия Бог мёртв. Мусульмане отреклись давным давно от Христа,как Господа, поставив на нём штамп - "пророк". Тем самым они убили Бога для своих молитв и потому молятся не Богу, а всего лишь имени Его, без Христа лишённое благодатной силы Святого Духа, что чувствуется в... побоюсь этого слова - ауре их храмов и "священнодействий" в общем.

    Индуизм, если вы не знаете - сатаническая религия, ибо они поклоняются падшему легиону Духов и Архидемонам Вишну, Шиве и многим другим в их числе. Если вы не принимаете этой горькой для вас истины, то это ещё не значит, что она перестаёт быть истиной и когда придёт время, а оно обязательно прийдёт, вы увидите что всё это время заблуждались, а православие было право, ибо С НАМИ БОГ (ЕММАНУИЛ) Истинный и нет иного истинного ЕММАНУИЛА не в одной религии, как лишь падший легион демонов и дьяволом в их главенстве, который вскоре принесёт в мир своё дитя порока - Антихриста. Истинно говорю вам, Cohort, что вы в своих убеждениях уже не принадлежите себе, движимые духом Ада и если вы останетесь в этом крайне гибельном для вас состоянии, то кто знает какова будет ваша участь, возможно и антихристу послужите, чья "плеть" уже в мире и на вашем челе. Господь ясно нам сказал "Боги всех религий - ДЕМОНЫ, и лишь Господь истинен ( псалм. 95.5 )" и что Он сокрушит их в о второе своё пришествие, когда наступит суд всем праведным и неправедным по делам их.

    Мне жаль вас, что вы так рутинно стараетесь защитить свою глупость, но это ваше заблуждение. Потому отрекитесь от Дьявола в таинстве Крещения, если вы ещё не крещены, причаститесь, исповедуйтесь во всех своих заблуждениях со слезами, и Бог вам обязательно простит и дарует вам истинную жизнь. Бог да направит вас к истине Cohort и благословит. Аминь


    Последний раз редактировалось: КРЕСТОНОСЕЦ (26.03.12 16:35), всего редактировалось 1 раз(а)

    nadizar
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 844
    Дата регистрации : 2011-02-05
    Возраст : 65
    Откуда : Мурманск
    Вероисповедание : Католик

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  nadizar в 26.03.12 16:23

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:Игумен ИЛАРИОН

    СВОЙСТВА БОГА

    Трудно говорить о свойствах Того, сама природа Которого находится за пределами слов. Тем не менее, исходя из действий Бога в тварном мире, человек может делать предположения и умозаключения относительно свойств Бога. «Господь есть Дух, — повторяет апостол Павел, — а где Дух Господень, там свобода» «понять» — это значит в каком-то смысле исчерпать. [/spoiler]

    Вот это правильно ЧЕЛОвек может делать и предположения и умозаключения. Почему? Потому что ЧЕЛОвек может стать БОГОМ. ЧЕЛОвек может стать СОВЕРШЕННЫМ как БОГ. Почему БОГ делает Пророками,Большими и малыми. Почему Апостолами? Епископами, Священниками? До того как 2012 лет назад БОГ-СЛОВА пришёл к нам, тогда ясно было даже страшно было произносить ИМЯ БОГА. Но когда БОГ пришёл к нам, просто ЧЕЛОвеком и стал с нами Вечерять, есть и пить, с ѾПЕТЫМИ и конченными Мошенниками и Махинаторами, то мы же ЕГО БОГА-СЛОВА увидели. И делов то! Станем совершенными как БОГ-СЛОВА, а ещё круче и как ЕГО ѾЕЦ НЕБЕСНЫЙ если станем-СОВЕРШЕННЫМИ, то и поймём окончательно и безповоротно, все ЕГО Свойства и Сущность. Главное начать становиться СОВЕРШЕННЫМИ. Дело за малым. И заниматься сегодня только этим. Становиться СОВЕРШЕННЫМИ.
    Не надо городить лишнего. БОГ ведь-ЧЕЛОвеком пришёл всё объяснил. Всё показал. Обо всём рассказал. Только повторяй как обезьяна. Делай как БОГ-СЛОВА. Каждую минуту, каждый час. Каждый день. Каждый год. Аминь.

    cohort
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 210
    Дата регистрации : 2012-03-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : свобода

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  cohort в 26.03.12 20:18

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:Не тратьте свои и без того расшатанные нервы Cohort. Только православие истинно. Всё остальное либо не от Бога, либо искажено. Преимущественно первое...

    Спасибо за Ваши заботы Very Happy . Вы фанатик, глупый и заблудившийся человек. Мир гораздо больше, чем Вам кажется через щель, в которую Вы его видите.
    И заканчивайте с Вашими демонами, дахами ада и прочими .... просто мерзко слушать это от взрослого человека.
    Если Вы не в состоянии нормально общаться, как человек, то лучше не нужно вообще ничего писать, это лучше той мерзости, которые Вы здесь изливаете. Держите пожалуйста Вашу агрессию при себе.
    Библия Вас учит, чтобы Вы не обижали и не клеветали, не говорили напрасного. Помните хотя бы это, а я пожалуй последую совету из Притч - В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои.

    Господь ясно нам сказал "Боги всех религий - ДЕМОНЫ, и лишь Господь истинен ( псалм. 95.5 )" и что Он сокрушит их в о второе своё пришествие, когда наступит суд всем праведным и неправедным по делам их.

    Вы здесь приводите слова из иудейского наследия, эти строки посвящены иудейскому богу. Ваш бог для них, ложен.
    Вы если что-то пишите, хоть думайте головой.
    Суть - каждый бог себя объявляет истинным, а остальных демонами - в Вашей песочнице всегда были такие правила.
    Удачи.

    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 26.03.12 20:29

    КРЕСТОНОСЕЦ пишет:
    ...причаститесь, исповедуйтесь во всех своих заблуждениях со слезами,

    Слезы обязательны?

    Спонсируемый контент

    Re: ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БОГЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 23:04


      Текущее время 08.12.16 23:04