Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Православие и спиритизм - две вещи несовместные?
автор Виктор48 Сегодня в 10:42

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор мышкин Сегодня в 10:28

» Совок и постсовок, а есть ли различие?
автор мышкин Сегодня в 10:17

» Совет современникам (Серафим Роуз)
автор мышкин Сегодня в 9:34

» Всем, кому хочется в Советский Союз
автор мышкин Сегодня в 8:25

» МУДРЫЕ СЛОВА. ДАВАЙТЕ ДЕЛИТЬСЯ
автор Ingwar Сегодня в 6:28

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова Сегодня в 2:23

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Сегодня в 1:19

» Прошу молитв о даровании покаяния
автор Монтгомери Вчера в 22:27

» Убийство царской семьи
автор Нюся Вчера в 22:04

» Царь Николай II
автор Монтгомери Вчера в 17:38

» Какие ваши самые любимые книги по богословию и вообще православию?
автор Монтгомери Вчера в 17:24

» Максимович Таня, 3 года 8 мес, ДЦП. Срочный сбор на ЕВДКС!
автор Всё будет хорошо Вчера в 16:09

» Осознанные сновидения
автор андрей нев Вчера в 15:02

» РФ захлестнула нищета
автор андрей нев Вчера в 13:38

» Православная Церковь - новости
автор мышкин Вчера в 10:54

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Неделя 1-ая Великого поста. Торжество православия

    Поделиться

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23302
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Неделя 1-ая Великого поста. Торжество православия

    Сообщение  Admin в 06.03.12 18:15

    В первое воскресенье Великого поста совершается так называемое "торжество православия", установленное при царице Феодоре в 842 году в память восстановления почитания святых икон.

    В конце Литургии священнослужители совершают молебное пение на середине храма перед иконами спасителя и Божией Матери, молясь Господу об утверждении в вере православных христиан и обращении на путь истины всех отступивших от Церкви. Дьякон затем громко читает Символ веры и произносит анафему, то есть объявляет об отделении от Церкви всех, кто осмеливается искажать истины православной веры, и "вечную память" всем скончавшимся защитникам веры православной, а "многая лета" - живущим.

    Икона - не портрет, а образ грядущего храмового человечества. И так как этого человечества мы пока не видим, а только угадываем в нынешних грешных людях, икона может служить лишь символическим его изображением. Что означает в этом изображении истонченная телесность? Это - резко выраженное отрицание того самого биологизма, который возводит насыщение плоти в высшую и безусловную заповедь.

    Изможденные лица святых на иконах противополагают этому кровавому царству самодовлеющей и сытой плоти те только "истонченные чувства", но прежде всего - новую норму жизненных отношений. Это - царство, которое плоть и кровь не наследуют.

    Воздержание от еды и в особенности от мяса тут достигает двоякой цели: во-первых, это смирение плоти служит непременным условием одухотворения человеческого облика; во-вторых, оно тем самым подготовляет грядущий мир человека с человеком и человека с низшей тварью. В древнерусских иконах замечательно выражена как та, так и другая мысль.

    Поверхностному наблюдателю эти аскетические лики могут показаться безжизненными, окончательно иссохшими. На самом деле, именно благодаря воспрещению "червонных уст" и "одутловатых щек" в них с несравненной силой просвечивает выражение духовной жизни, и это - несмотря на необычную строгость традиционных, условных форм, ограничивающих свободу иконописца. Казалось бы, в этой живописи не какие-либо несущественные штрихи, а именно существенные черты предусмотрены и освящены канонами: и положение туловища святого и взаимоотношение его крест-накрест сложенных рук и сложение его благословляющих пальцев; движение сте6снено до крайности, исключено все то, что могло бы сделать Спасителя похожим "на таких же, каковы мы сами". Но даже там, где движение совсем отсутствует, во власти иконописца все-таки остается взгляд святого, выражение его глаз, то есть то самое, что составляет высшее сосредоточие духовной жизни человеческого лица. И именно здесь сказывается во всей своей поразительной силе то высшее творчество религиозного искусства, которое низводит огонь с неба и освещает им изнутри весь человеческий облик, каким бы неподвижным он ни казался.

    http://www.zavet.ru/kalendar/vp/ned.htm


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    ?????
    Гость

    Re: Неделя 1-ая Великого поста. Торжество православия

    Сообщение  ????? в 06.03.12 20:13

    Довелось мне как-то присутствовать на службе в Неделю Торжества Православия в кафедральном соборе в Сан Франциско. Особенно запомнился чин анафематствования.
    Протодиакон читает перечень тех, кому анафема, а Архиерей на кафердре опускает дикирий и трикирий к полу, показывая, где находятся анафематствуемые. Да всё это под пение соответствующее...
    Внушает, однако! Не хочется оказаться там, куда Архиерей показывает.


      Текущее время 19.01.17 11:49